рано закирова биография семья
Рано закирова биография семья
Материки
Африка
Европа
Океания
Северная Америка
Южная Америка
История и достижения футбольных клубов
Новости футбольных клубов
Рады новым друзьям
Карта сайта
Будет полезно
Поистине неповторимый след оставил глава семьи, один из основателей оперного искусства в Узбекистане Карим Закиров. Проходят годы, но тем не менее не уменьшается любовь поклонников эстрадного искусства к творческому наследию великого узбекского певца 20 века Батыра Закирова. Самые добрые слова можно сказать о первой исполнительнице знаменитой песни «Наманганские яблоки» и многих других популярных песен Луизе Закировой. Прекрасно пел и рано ушедший из жизни Науфаль Закиров. Уже многие годы удивляет и восхищает любителей эстрады народный артист Узбекистана, неизменный руководитель любимого в народе ансамбля «Ялла» Фаррух Закиров. Продолжает свою творческую деятельность и младший брат Равшан Закиров.
Музыкально-артистическая династия Закировых.
Батыр Закиров родился в Москве, в семье профессиональных музыкантов. Отец его — оперный певец-баритон Карим Закиров, в дальнейшем народный артист Узбекской ССР (1939) и солист Узбекского Государственного театра оперы и балета имени Алишера Навои. Мать — Шоиста Саидова — также певица, исполнительница народных песен, в дальнейшем солистка Ташкентского музыкального театра драмы и комедии имени Мукими. Они познакомились во время учёбы в Московской консерватории, поженились и вскоре у них родился первенец — Батыр. Он вырос в гостеприимном доме, который часто посещали ведущие узбекские артисты и певцы того времени. Атмосфера искусства и творчества питала всех детей в семье с ранних лет. Так сформировалась в Ташкенте музыкально-артистическая династия Закировых.
После восьмилетки Батыр поступает на подготовительное отделение Ташкентской консерватории, окончив которое, становится студентом по классу вокала. Однако обнаруженный туберкулез лёгких вынуждает оставить музыкальное образование и Закиров поступает на режиссёрский факультет Ташкентского театрально-художественного института им. А. Н. Островского. Несмотря на тяжёлый недуг, он продолжает петь, в 1956 году приняв участие в создании первого эстрадного коллектива в Узбекистане — молодёжного ансамбля «Юность», в составе которого приезжает на Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве (1957). Там впервые в его исполнении прозвучала песня на арабском языке «О светоч грёз моих (Арабское танго)», под вторым своим названием ставшая очень известной и популярной в СССР. Аранжировку песни сделал Ян Френкель. Вскоре Закиров возглавляет только что созданный Эстрадный оркестр Узбекистана, дирижёром которого стал Александр Двоскин. Кроме Батыра солистами в оркестре работают его сестра Луиза, а также Эльмира Уразбаева.
С конца 1950-х певец становится популярным в СССР исполнителем песен различного жанра — это оперные арии, узбекские народные песни, песни советских композиторов и зарубежные шлягеры, исполняемые практически всегда на языке оригинала. Он поёт азербайджанские, иранские, афганские, турецкие, индийские, греческие, итальянские, испанские, французские песни. Тут кстати можно слушать Узбекский Песня..
В 1963 году болезнь обострилась и Закирову в Москве делают тяжёлую, но успешную операцию (было удалено одно легкое). Врачи не рекомендуют ему петь ещё хотя бы два года и период вынужденного молчания не был потрачен зря. Он отредактировал для печати свои ранние стихи, придумал цикл сказок для детских журналов. Его перу принадлежат переводы на узбекский язык «Тени» Евгения Шварца и «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. На Республиканском радио Батыр совместно с женой — актрисой Эркли Маликбаевой — осуществил инсценировку этой сказки. Три дня велась запись в большой студии радио. Роль Маленького принца сыграла супруга. От автора говорил Обид Юнусов, а все остальные роли —- Баобаба, Лиса, Звездочёта и другие — озвучил Батыр.
Батыр и Луиза Закировы.
Триумфальное выступление
В 1965 году Батыру Закирову было присвоено звание Народного артиста Узбекской ССР. После периода реабилитации он вновь начинает выступать с концертами. Регулярно записываются пластинки с новыми песнями. Летом 1966 года Батыр Закиров с триумфом выступает на сцене в знаменитой парижской «Олимпии» во Франции. В 1968 году участвует в съёмках новогоднего музыкального фильма «Похищение», где совместно со своей сестрой Луизой исполняет «Песню о счастье».
В 1972 году он стал художественным руководителем организованного им Ташкентского мюзик-холла (одновременно — режиссёром и ведущим солистом), где продолжил работу по соединению восточного фольклора с современными эстрадными веяниями. Самым известным плодом совместного творчества коллектива стал мюзикл «Путешествие Синдбада-морехода», сценарий которого был написан Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом, а постановку осуществил Закиров совместно с Захаровым. Художником спектакля был Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Мюзикл имел большой успех, но к сожалению так и не был заснят на киноплёнку. Не было и пластинки. Группа активно гастролировала, однако отсутствие собственной сценической площадки, финансовые и организационные трудности привели к тому, что в 1979 году Ташкентский мюзик-холл был расформирован (последний концерт состоялся в Иркутске годом раньше. После этого Закиров стал выступать с программами в сопровождении ансамбля «Ялла», которым руководил его брат Фаррух.
Певец был талантлив и во многих других областях творчества. Узбекские литературные журналы охотно печатали стихи, рассказы и очерки Закирова. Он хорошо рисовал. В 1980 году кинорежиссер Эльер Ишмухамедов начал работу над многосерийным фильмом «Юность гения» о детских и юношеских годах Авиценны, пригласив на главные роли Закировых: Батыра — сыграть отца, а его старшего сына Бахтияра — на роль Авиценны.
В 1982 году певец снялся в телефильме «Огненные дороги» о Хамзе Ниязи (в роли Рабиндраната Тагора). В конце 1984 года состояние здоровья Батыра Закирова резко ухудшилось. Врачи поставили неутешительный диагноз — цирроз печени в последней стадии. Лечение на этот раз не дало результата. Народный артист умер 23 января 1985 года в ташкентской больнице и был похоронен на Чигатайском мемориальном кладбище.
Указом Президента Узбекистана Ислама Каримова (2000) Батыр Закиров посмертно награжден орденом «За выдающиеся заслуги» (узб. Буюк хизматлари учун).
Батыр Закиров был женат дважды. От первого брака с актрисой Эркли Маликбаевой, с которой он прожил 16 лет, у него было два сына: Бахтияр и Баходыр. После развода в 1974 году он вскоре встретил артистку балета Галину, с которой связал всю последующую жизнь. В 1976 году у них родилась дочь Рухшана.
Вспоминает Луиза Закирова (сестра Батыра Закирова):
«Узбекский Азнавур». Я пел по-французски с узбекским акцентом…
Батыра Закирова знали далеко за пределами Узбекистана, ему всегда удавалось собирать полные залы – в какой бы стране он ни выступал. В начале 60-х первый создатель мюзик-холла в Москве Конников пригласил на гастроли во Францию Батыра Закирова, Муслима Магамаева, Галину Мирошниченко и Николая Сличенко. Позже, когда Николай Сличенко приезжал на гастроли в Ташкент, он рассказывал мне, что Конников во время гастролей во Францию планировал сделать ставку именно на молодого Муслима Магамаева, но вышло иначе, после первого же концерта в знаменитом парижском концертном зале «Олимпия» внимание французской публики переключилось на Батыра Закирова. Отдавая дань таланту Батыра Закирова, французские газеты отмечали, что, оказывается, и в СССР есть свой «русский Шарль Азнавур».
На следующий день, когда Батыр исполнил на французском языке узбекскую песню «Ёр, кел» («Приди, любимая») композитора Икрома Акбарова, французы узнали, что есть и такая национальная республика, как Узбекистан, и на этот раз уже назвали Батыра «узбекским Азнавуром»… А сам Батыр после гастролей говорил: «Я пел по-французски с узбекским акцентом».
Вот так своим соловьиным голосом Батыр Закиров покорил Европейский Олимп и прославил Узбекистан на весь мир… Действительно, шутка ли: дважды подниматься на сцену парижского театра «Олимпия», выступать с которой почитали за честь лучшие певцы мира.
Декада узбекского искусства в Венгрии
Для поездки в Венгрию нас разделили на правительственную делегацию и простую. Естественно, мы вошли в правительственную. Наша концертная программа оказалась очень разнообразной. Это была вторая наша поездка, и мы с Батыром уже приблизительно представляли вкусы венгерской аудитории.
За десять дней мы стали чрезвычайно популярны в Венгрии, нас узнавали и очень теплопринимали на любой площадке. После каждого концерта из залавыносили огромную корзину цветов и ставили напротив понравившегося исполнителя, ипостоянно она оказывалась между нами с Батыром – нам даже было неловко перед именитыми узбекскими артистами. Да и они не скрывали своей зависти…
Сюрприз для московского «Голубого огонька»
В советские времена было практически невозможно достать пластинки с зарубежной эстрадой, поэтому Батыр каждый раз привозил с гастролей несколько новых дисков. Однажды, вернувшись из Парижа, он привез пластинку Энрико Масиаса (Enrico Macias) и поставил мне одну из его песен «Lesfilles demon pays» («Девушки моей страны»). Я была в диком восторге! В его голосе звучало что-то восточное, даже арабское. Позже мы узнали настоящее имя Энрико Масиаса— Гастон Гренассиа (фр. Gaston Ghrenassia). Оказалось, он родом из алжирского города Константина, его отец Сильван Гренассиа (фр.Sylvain Ghrenassia) был скрипачом в знаменитом оркестре Шейка Раймонда. В начале 60-х годов Сильваин с семьей эмигрировал во Францию, где и раскрылся талант молодого Энрико. Батыр Закиров впервые исполнил его «Lesfilles demоn pays» 7 ноября 1967 года на «Голубом огоньке». В его исполнении она стала безумно популярна во всем Союзе.
Как-то в предновогодние дни, нас пригласили на специальную праздничную передачу. Ведущим программы были Джамшид Закиров и его жена Гавхар. Как-никак, Новый год – мы с Батыром решили исполнить лучшие песни из нашего репертуара. В то время и на телевидении была специальная комиссия, от которой зависело, покажут нас в эфире или нет. Как нам потом рассказывали, на следующий день состоялось заседание этой комиссии, на котором один из главных чиновников открыто выразил свою неприязнь в отношении Закировых, начиная с Батыра и заканчивая Джамшидом, мол, не слишком ли мы их превозносим?
Никто не поддержал его, но, несмотря на это чиновник пошел дальше – самовольно, не согласуя с нами, заменил песню Батыра на старую, которую тот исполнял уже несколько лет, а мой номер и вовсе снял с программы. Эти коррективы сильно задели нас, Батыр даже заболел на нервной почве. Хамское поведение чиновника стало поводом для бойкота – мы приостановили свои выступления на ТВ, отказывались от участия в концертных программах. В конце концов, они поняли, что допустили большую ошибку, чиновника сняли, пришли новые люди, но мы продолжали бойкот. Я после этого так ни разу и не появилась на экране.
Песня, которой очень дорожил Батыр
Когда мы впервые услышали знаменитую иранскую певицу Гугуш, мы были потрясены! Батыр сразу загорелся идеей исполнить что-нибудь иранское. И вскоре он нашел потрясающую композицию «Мароби бус» («Поцелуй меня»), которую написал в тюрьме один малоизвестный иранский певец для своей возлюбленной. Первоначально она звучала под простой гитарный аккомпанемент, но после аранжировки и в исполнении Батыра раскрылась и зазвучала совсем по-другому – ярче и мелодичнее. Помню, тогда заново открыла для себя Батыра. он просто возродил «Мароби бус», сделав из нее настоящую балладу. С годами она стала ему очень дорога, он редко ее исполнял, каждый раз подолгу настраиваясь, чтобы полностью прочувствовать, погрузиться в ее мир.
Новая глава в истории узбекской эстрады. Ташкентский мюзик-холл
Первый мюзик-холл был открыт в Москве, второй в Ленинграде, третий – в Киеве, а четвертый, по инициативе Батыра Закирова, был создан в Ташкенте в 1972. Открытие мюзик-холла в Ташкенте многих удивило – это был своего рода прогресс по тем временам. Помню, когда впервые услышала от него эту идею, поначалу растерялась – как мюзик-холл? В Ташкенте? Батыр увлеченно рассказывал о перспективе мюзик-холла, впитывающего в себя все жанры искусства и новые тенденции. Что это будет похоже на театрализованное обозрение, в котором найдется место всем: солистам, акробатам, дарбозам, кукловодам, артистам жанра «аския», исполнителям классики, современным эстрадным и оперным певцам.
Батыр Закиров и его мать Шоиста Закирова.
Представьте себе, буквально за два месяца мы выпустили программу. В считанные дни он со своим помощником сделал основные наброски сценарного плана. Помимо актерских, режиссерских, и администраторских способностей, Батыр продемонстрировали свой художественный талант – по его эскизам было создано несколько костюмов главных героев.
Я помогала формировать репертуар и ансамбль. Первоначально в труппу«Мюзик-холла» входили известные солисты, артисты циркового жанра, актеры-кукловоды, акробаты, балетная труппа –всего 70 человек. В разные годы вместе с нами работали братья Навфал, Фаррух и Равшан Закировы, известные певцы Эсон Кандов, Наталья Нурмухамедова, Владимир Саркисянц, Лариса Кандалова, Юнус Тураев, конферансье Маргарита Хонг и Владимир Лапин, артисты различных жанров искусства: Андрей Петровец, Юрий Макарашвили, Александр Боленко, Андрей Рябинин, Евгений Вишневский, Инна Горлина, Галина Закирова, Одил Камолхужаев и многие другие.
Представители третьего поколения династии Закировых: Рухшана Закирова (дочь Батыра Закирова), Наргиз Закирова и Саид Закиров (сын Фарруха Закирова).
Для формирования программы концерта, Батыр пригласил в Ташкент маститого режиссера-сценариста того времени Марка Анатольевича Захарова и ведущего актера Московского театра сатиры Анатоля Александровича Ширвиндта, которые на основе уже имеющейся идеи Батыра Закирова создали сценарий программы мюзикла под названием «Путешествие Синдбада Морехода». Программа мюзикла состояла из двух отделений –«Восточный базар, или Восточная сказка» и «Ташкентская свадьба». Представление открывала живописная картина шумного, пестрого восточного базара. На фоне торжественных призывов дойры свои номера демонстрировали жонглеры, канатоходцы и силачи.
Для участия во втором отделении спектакля в качестве гостя был приглашен Владимир Высоцкий. Володя был близким другом Батыра и часто гостил у него, когда бывал в Ташкенте, он любил наш «Мюзик-холл» и часто выступал на концертах. Кроме него с нами выступали Ирина Понаровская, ВИА «Поющие гитары», «Ялла», «Наво», ансамбль «Алан» Северной Осетии и другие известные коллективы.
О том, как я стала ведущей «Мюзик-холла»
Когда программа «Мюзик-холла» принималась комиссией Минкультуры республики, встал вопрос о ведущем – в проект был нужен опытный и талантливый конферансье. Кроме того, по требованию министра, он должен был быть представителем титульной нации. Рассматривали самые разные кандидатуры, но Батыру было сложно угодить, многие из тех, кто подходил, порой не выдерживали его требованийи покидали проект. С некоторыми ведущими Батыр работал месяцами, но результатов не было. И тогда министр предложил кандидатуру известной танцовщицы Малики Ахмедовой.
Наргиз Пулатовна Закирова
Фото Все
Видео Все
НАРГИЗ: ответ Фадееву, Shortparis и закон Димы Яковлева
Наргиз. Первое интервью после разрыва с Фадеевым // А поговорить.
Наргиз Закирова Still loving you Голос Nargiz Zakirova Still loving you
Наргиз Закирова — биография
Наргиз Закирова – известная российская певица узбекского происхождения. Прославилась исполнением таких популярных хитов, как «Я не твоя», «Беги», «Вдвоем».
Таких, как Наргиз Закирова, больше нет. В ней необычно все – яркая внешность, сильный голос, стиль одежды, манера поведения. Каким-то непостижимым образом в ней уживается внешняя брутальность и невероятная женственность. Однажды увидев и услышав певицу, уже не забудешь ее никогда. Наргиз очень долго шла к своему успеху, редко кому удавалось в 44 года начинать успешную карьеру. Она пережила много взлетов, падений, разочарований, однако от этого становилась только сильнее.
Детство
Родина популярной певицы – Узбекистан. Именно там, в его столице Ташкенте, она и родилась 6 октября 1971 года. Все члены семьи девочки были творческими людьми, особенно по материнской линии. Поклонникам оперного искусства хорошо известно имя деда Наргиз – Карима Закирова, народного артиста Узбекской ССР. Бабушка Шоиста Саидова долгие годы трудилась солисткой в Музыкальном театре драмы и комедии. Родные братья матери тоже непосредственно связаны с музыкой: Батыр — известный композитор, Фаррух – солист и руководитель группы «Ялла», очень популярной в 70-80-е годы прошлого века. Мама Наргиз – Луиза Закирова, известная исполнительница эстрадных композиций. Не поющим в их семье был только отец – Пулат Мордухаев, он играл на ударных инструментах в ансамбле «Ялла».
Стоит ли удивляться, что в такой творческой семье девочка запела с ранних лет. Все ее детство прошло за кулисами, поэтому уже в четыре года малышка знала, что будет артисткой. Свою творческую биографию Наргиз начала в пятнадцатилетнем возрасте. Ее пригласили на конкурс молодых исполнителей «Юрмала-86», где она представила композицию «Помни меня» и уехала оттуда с призом зрительских симпатий. Автором слов этой песни стал Илья Резник, музыку к ним написал родной дядя – Фаррух Закиров.
В обычной школе девочке не нравилось, она откровенно скучала, особенно после гастрольных поездок. Любила исключительно пение, но даже и по этому предмету умудрялась получать неудовлетворительные отметки, потому что никак не могла запомнить текст песни. Закирова ходила в музыкальную школу, однако и там не получала никакого удовольствия, ее заставляли учить музыкальную грамоту. Когда после школы ее одноклассники пытались поступить в вуз, Наргиз выходила на сцену в сопровождении оркестра Анатолия Батхина и параллельно училась на факультете вокала в цирковом училище.
Музыка
Наргиз никогда не была приверженцем традиций и стереотипов, вот и в музыке она старалась найти свой индивидуальный подход и стиль. Она могла выйти на сцену, шокировав зрителей короткими шортами и выкрашенными в совершенно невероятный цвет волосами, у нее в подтанцовке работали мужчины, в репертуаре преобладала рок-музыка. Естественно, что в СССР ее карьера не могла сложиться успешно – слишком эпатажной было творчество и поведение певицы. Поэтому в 1995-м Наргиз с семьей уезжает в Штаты. Вначале Закирова устроилась на работу в видеосалон, потом занималась тату и выступала в одном из ресторанов Нью-Йорка.
Наргиз Закирова в юности
Так продолжалось до 2001 года, пока она не выпустила свой первый сольный диск под названием «Золотая клетка» в стиле этно. Тираж его был достаточно приличным и быстро разошелся в Америке. После этого она записала еще один – Alone. Наргиз всерьез задумалась о переезде в Россию, однако не решалась на этот шаг, потому что ни одного знакомого в российском шоу-бизнесе у нее не было. Певица окончательно «созрела» в своем решении после того, как узнала о кастинге на проект «Голос».
Наргиз Закирова в шоу «Голос»
Она должна была участвовать еще в первом сезоне, в 2012 году, но тут тяжело заболел отец, и певица пропустила этот сезон. Он умер в 2013 году, Наргиз к тому времени уже успела принять участие в отборе американского «Х-фактора», и когда не дождалась звонка от организаторов конкурса, остановила свой выбор на России. А потом состоялись «слепые прослушивания», специально для которых певица приготовила композицию группы «Скорпионс» — «Still loving you», и не прогадала. В ее сторону повернулись все члены жюри, но сама Закирова предпочла работать с Леонидом Агутиным. Наргиз вышла в финал, заняла второе место, уступив лидерство Сергею Волчкову. После этого продюсерский центр Максима Фадеева предложил ей контракт на выгодных условиях.
Слушайте Беги — Наргиз на Яндекс.Музыке
В 2016-м дискография Закировой пополнилась студийным альбомом «Шум сердца», в котором звучат композиции «Ты – моя нежность», «Я не твоя», «Беги», «Я не верю тебе!». В этом же сборнике звучит композиция «Вдвоем», которую Наргиз записала вместе с Фадеевым. Вскоре на каждый из треков были записаны клипы, певице предстояли гастроли не только в России, но и за рубежом. Один из бывших членов команды артистки рассекретил сумму ее гонорара, который, по его словам, колебался в пределах 2-10 миллионов рублей ежемесячно.
Личная жизнь
Поиски счастья в личной жизни каждый раз завершались полным фиаско Наргиз. Три раза она выходила замуж, но ни один из этих браков не сделал ее по-настоящему счастливой. Ее первым супругом стал Руслан Шарипов, которому Закирова родила дочь Сабину.
Наргиз Закирова и Руслан Шарипов
После развода с ним Наргиз пытается снова устроить свое счастье. На этот раз ее избранник – Ернур Канайбеков, с которым она уехала в 1995 году в Штаты. На тот момент она носила под сердцем его сына Ауэля. В 1997-м, в результате автокатастрофы, муж скончался.
Наргиз Закирова и Ернур Канайбеков
Она оказалась в чужой стране с двумя маленькими детьми и полным отсутствием перспектив. Закирова впадает в затяжную депрессию, и неизвестно, чем бы она закончилась, если бы в ее жизни не появился итальянский музыкант Филипп Бальзано. Их связывала не только семейная жизнь, но творчество. Супруги давали совместные концерты, вместе гастролировали. В этом браке у Наргиз родилась дочка Лейла.
Наргиз Закирова и Филипп Бальзано
Супруги прожили вместе без малого два десятка лет, но в 2016 году Наргиз решила развестись. Выяснилось, что Филиппу не давала покоя слава его супруги, начали возникать скандалы и разборки. К тому же, Бальзано заставлял Наргиз платить по его долгам. Дети пытались защитить маму, но Филипп начал им откровенно угрожать. По решению американского правосудия, отчим не имел права даже приближаться к своему пасынку.
Дети Наргиз
Певица отличается экстравагантной внешностью. Она побрила голову, украсила ее татуировкой, которая плавно опускается на спину, а потом переходит на руку, создавая необычный рисунок. Впервые Наргиз появилась на публике с длинным хвостом из дредов на макушке, потом вообще сбрила все волосы. В юности Закирова всерьез занималась брейк-дансом, работала в студии танца, организовывала общегородской фестиваль уличного танца. Именно увлечение этим видом творчества помогает ей находиться в прекрасной форме. Рост певицы 167 см, а вес никогда не поднимается выше 56 кг.
Наргиз страстный коллекционер мыла. Из каждого своего путешествия она привозит необычные экземпляры и пополняет ими свою коллекцию.
Наргиз Закирова сегодня
Сейчас в творческой жизни певицы наступили не самые лучшие времена. Она должна была отправиться на гастроли в США, но продюсерский центр Фадеева MALFA сорвал ее выступление. Летом 2019-го Максим Фадеев уведомил певицу о расторжении контракта и о запрете на исполнение песен, на которые он оформил авторские права. Причины такого поступка не разглашались.
В прессе появилась информация, которой якобы поделился промоутер Сергей Лавров, о том, что Наргиз начала сильно прикладываться к спиртному. По этой причине она ушла в загул, перестала отвечать на звонки Фадеева, а тот в свою очередь предпринял такой шаг. Концерты были сорваны, и в этом обвинили Закирову.
Представители певицы занялись вопросом урегулирования ситуации, ведь организаторы гастролей понесли немалые убытки. Наргиз уверена, что продюсер использует запрещенные приемы, и продолжает настоящую травлю. Она решила сама прояснить причину такого поступка Фадеева, но тот на контакт не пошел. Поклонники выступили с поддержкой Наргиз, они заметили, что она не единственная, кто пострадал от компании Фадеева. В таком же положении в свое время оказались исполнители Хабиб, Юлия Савичева, Елена Темникова. По мнению фанатов, репутация этого продюсерского центра окончательно подорвана.
Слушать песни
Слушайте Шум сердца — Наргиз на Яндекс.Музыке