рабство в африке история

Как негров везли в рабство (I)

Ввоз негров и введение рабства явились следствием потребности в рабочей силе на юге Северной Америки, где устраивались крупные земледельческие хозяйства — табачные, рисовые и другие плантации. На Севере, где плантационное хозяйство, в силу особых экономических и климатических условий, было менее распространено, рабство никогда не применялось в таких масштабах, как на Юге.

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

Ввозимые в Америку черные рабы были в своем большинстве жителями западного побережья Африки, значительно меньшая часть принадлежала к племенам Центральной и Южной Африки, а также Северной Африки и о-ва Мадагаскара. Среди них были негры племен фульбе, волоф, йоруба, ибо, ашанти, фанти, хауса, дагомейцы, банту и др.

До конца XVII века торговля рабами в английских колониях в Америке была монополией Королевской африканской компании, но в 1698 году эта монополия была ликвидирована, и колонии получили право самостоятельно заниматься работорговлей. Торговля рабами приняла еще более широкие размеры после 1713 года, когда Англия добилась права асиенто — исключительного права торговли неграми-рабами.

В Африке было создано агентство работорговцев, которые сгоняли рабов и готовили их к продаже. Эта организация достигла дальних точек Африки, на нее работали много людей, включая вождей племен и деревень. Вожди либо продавали своих соплеменников, либо устраивали нападения на враждебные им племена, брали пленников, а потом их продавали в рабство. Пойманных негров связывали по двое и вели через леса к побережью.

Вдоль западного побережья Африки от Зеленого мыса до экватора выросли фактории, куда партиями сгоняли рабов. Там, в грязных, тесных бараках ожидали они прихода невольничьих кораблей. Когда приходило судно за «живым товаром», агенты начинали договариваться с капитанами. Каждого негра лично показывали. Капитаны заставляли негров двигать пальцами, руками, ногами и всем телом, чтобы удостовериться, что у него не было переломов. Даже зубы проверялись. Если зубов не хватало, то за негра давали меньшую цену. Каждый негр стоил примерно 100 галлонов рома, 100 фунтов пороха или же 18−20 долларов. Женщины до 25 лет, беременные или нет, стоили полную цену, а после 25 лет теряли четверть стоимости.

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

Когда сделки заканчивались, рабов начинали в лодках перевозить на корабли. Перевозили по 4−6 негров за один раз. На борту корабля негров разделяли на три группы. Мужчин загружали в один отсек. Женщин в другой. Детей оставляли на палубе. Везли рабов на кораблях, специально сконструированных, чтобы «напихать» в трюм побольше живого товара. Небольшие парусники того времени ухитрялись перевозить за один рейс по 200, 300, даже по 500 рабов. А на корабль водоизмещением в 120 тонн грузилось не менее 600 рабов. Как говорили сами работорговцы, «негр не должен занимать в трюме места больше, чем в гробу».

В пути
Суда находились в пути 3−4 месяца. Все это время рабы находились в ужасных условиях. В трюмах было очень тесно, негры были скованы кандалами. Воды и пищи было очень мало. Рабов и не думали выводить для отправления нужды из трюма. В темноте невольничье судно легко было отличить от любого другого — по исходящему от него тяжелому зловонию. Молодые негритянки часто подвергались изнасилованиям со стороны капитана и команды. Неграм коротко подстригали ногти, чтобы они не могли разодрать друг другу кожу. Большое количество драк возникало между мужчинами, когда они пытались разлечься немного поудобней. Тогда в дело шел хлыст надсмотрщика.

Америка
По прибытию в Америку рабов сначала подкармливали, лечили, а потом уже продавали. Впрочем, некоторые старались купить рабов побыстрее: ведь по мере того, как невольник отдыхал от «путешествия», стоимость повышалась. Цены на рабов менялись со временем. Например, в 1795 году цена составляла 300 долларов, к 1849 году она возросла до 900 долларов, а накануне гражданской войны достигла 1500−2000 долларов за одного раба.

Рабов ввозили главным образом для табачных и хлопковых плантаций южных штатов. Их выгоняли на работу партиями, они работали до 18−19 часов в сутки, подгоняемые бичом надсмотрщика. На ночь рабов запирали и спускали собак. Средняя продолжительность жизни негра-раба на плантациях составляла 10 лет, а в XIX веке — 7 лет. Немного лучше были условия у тех рабов, которые служили прислугой, кухарками, нянями.

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

Негритянские рабы выражали свой протест и в других формах, как, например, порча орудий труда, убийство надсмотрщиков и хозяев, самоубийство, побеги и т. д. Негры бежали в леса, к индейцам, на Север, где к концу XVIII века рабство было упразднено. Не менее 60 тыс. беглецов достигло северных штатов в период с 1830 по 1860 г.

Конечно, условия жизни каждого конкретного раба зависили от его хозяина. В 1936—1938 годах американские писатели, участники так называемого Федерального писательского проекта, по заказу правительства записали интервью с бывшими рабами, которым к тому времени было больше 80 лет. В результате было опубликовано «Собрание рассказов бывших рабов». По этим рассказам очень хорошо видно, что негры жили по-разному, кому-то везло больше, кому-то меньше. Вот рассказ 91-летнего Джорджа Янга (Ливингстон, штат Алабама): «Они ничему нас не учили и нам самим не давали учиться. Если увидят, что мы учимся читать и писать, нам отрубали руку. В церковь тоже ходить не давали. Иногда мы убегали и молились вместе в старом доме с земляным полом. Там мы радовались и кричали, и нас никто не слышал, потому что земляной пол заглушал, а один человек стоял в дверях. Нам нельзя было ни к кому ходить в гости, и я видел, как Джима Доусона, отца Айверсона Доусона, привязали к четырем колам. Его положили на живот и вытянули руки в стороны, и одну руку привязали к одному колу, а вторую — к другому. Ноги тоже вытянули в стороны и привязали к колам. И потом стали бить доской — такой, как на крышу кладут. Черномазые потом пришли туда ночью и на простыне отнесли его домой, но он не помер. Его обвинили в том, что он ночью ходил на соседнюю плантацию. В девять часов мы все должны были быть по домам. Приходил старший и кричал: «Отбой! Отбой! Все по до­мам, и двери на замок!» А если кто не шел, его били».

А вот воспоминание Найси Пью (85 лет, Мобил, штат Алабама): «Жизнь у негров тогда была счастливой. Мне иногда хочется туда вернуться. Как сейчас вижу тот ледник с маслом, молоком и слив­ками. Как журчит по камням ручей, а над ним ивы. Слышу, как во дворе гого­чут индюки, как бегают и купаются в пыли куры. Вижу заводь рядом с нашим домом и коров, пришедших напиться и остудить ноги в мелкой воде. Я родилась в рабстве, но никогда не была рабыней. Я работала на хороших людей. Разве это называется рабством, белые господа?» via

Источник

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке историяskeptimist

skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)

Соотноси всё с вечностью

Тысячелетие арабской работорговли в Африке

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

Хороший материал с подачи блогера michael_ky про тысячелетнюю историю работорговли, организованной арабами задолго до работорговли европейцев. Актуальное исследование, чтобы начать исторические разборки с арабами, в свете конкуренции ислама и Центральной Африки за доминирование в ЕС.

Diario de Noticias logoDiario de Noticias, Португалия
автор Жуан Сеу-и-Силва (João Céu e Silva)

Франко-сенегальский экономист и антрополог Тидиане Ндиайе считает, что масштабы торговли рабами, которую в арабо-мусульманском мире вели на протяжении тысячелетия, до сих пор не получили должной оценки. Эта страница была вырвана из истории.

Еще в 2008 году Тидиане Ндиайе опубликовал книгу «Тайный геноцид», но и спустя десять лет продолжается то, что он считает намеренным умолчанием о рабовладельческих практиках, распространенных среди арабов-мусульман между VII и XVI веками — почти тысячелетие.

Не забывая о том, что вывоз рабов через Атлантику продолжался четыреста лет,он утверждает, что «арабы целых 13 столетий подряд опустошали часть Африки южнее Сахары», и что «большинство из миллионов перемещенных ими людей бесследно исчезли из-за жестокого обращения и широко распространенной кастрации».

По мнению этого франко-сенегальского исследователя, самое время «начать изучать и открыто обсуждать арабо-мусульманский трафик рабов, приведший к геноциду — так же, как это делают в отношении трансатлантического трафика».

Diario de Noticias: Вступление к Вашей книге «Тайный геноцид» написано достаточно жестко. Можно ли сказать, что рабство у арабов-мусульман принимало наиболее тяжелые формы?

Тидиане Ндиайе: Нужно признать, что набеги арабов, которые начались еще в доколониальную эпоху, вне всяких сомнений подкосили народы Африки, у которых не было никакой передышки с момента их появления. Как показывает история, арабы стоят у истоков трагедии, которой стал вывоз рабов и само рабство, практиковавшиеся с VII до ХХ века. А с VI по XVI век, почти тысячу лет, они были почти единственными, кто промышлял этим недостойным делом. Еще до появления на сцене европейцев они успели вывезти почти 10 миллионов африканцев. Проникновение арабов на Черный континент положило начало постоянным опустошительным набегам на поселения и ужасным священным войнам, которые начинали обращенные с целью заполучить рабов своих соседей, считая тех язычниками. Когда этого казалось мало, нападали и на так называемых «братьев-мусульман» и отбирали их богатства. При молчаливом согласии арабо-мусульманского мира все это время представителей народов Африки угоняли в плен и держали в заложниках.

— Когда африканские народы были обращены в ислам, рабовладельческие практики ушли в прошлое?

— Ислам разрешает держать в качестве рабов только неверных. Но в отношении негров арабы опирались на труды мудрецов, таких аль-Димешкри: «Им никогда не был открыт закон Божий. Ни один пророк не появился в их отечестве. Они не способны воспринять такие понятия, как заповедь и запрет, страсть и воздержание. Их сознание ближе к сознанию животных. Покорность суданских племен своим вождям достигается лишь законами и правилами, которым их подчиняют примерно так же, как животных».

— Вы считаете, что «арабы Дарфура презирали негров». Сохраняется ли это презрение по сей день?

— Да. В подсознании жителей Магриба этот оставило такой глубокий след, что и сегодня для них «негр» означает «раб». Они не могут представить, чтобы негры жили среди них. Достаточно знать, что происходит в Мавритании или Мали, где северные туареги никогда не признают негритянскую власть. Потомки угнетателей и потомки жертв объединились по религиозным соображениям. Но в Ливии существуют рынки рабов! Только открытое обсуждение позволит покончить с этим. Вспомните, как во времена рабства и работорговли во Франции философы Просвещения, такие как аббат Грегуар или даже Монтескье, защищали негров, в то время как самые почтенные мудрецы арабского мира, такие как Ибл Халдун, были обскурантистами, считавшими негров животными. Ни один интеллектуал Магриба не подал голос в защиту негров. И вот по этой причине рабство приняло такие масштабы и продолжается до сих пор. В Ливане, Сирии, Саудовской Аравии домашняя прислуга негритянского происхождения живет в условиях рабства. В Африке до сих пор существует расовое неравноправие.

— Когда речь заходит о геноциде, на ум сразу приходит Холокост. Можно ли провести здесь параллель с арабским трафиком рабов, несмотря на разницу во времени?

— С самого начала работорговли на Востоке арабы-мусульмане решили, что негров нужно кастрировать, чтобы они не размножались. Несчастные подвергались ужасным вещам для того, чтобы они не могли влиться в общество и оставить в этом регионе потомство. Тому есть множество на редкость жестоких свидетельств в «Тысяче и одной ночи», которая подтверждает, насколько чудовищно арабы обращались с африканскими пленниками в своих рабовладельческих обществах, особо жестоким и унизительным образом обходясь с неграми. Полная кастрация, которой подвергались евнухи, была чрезвычайно опасной операцией. Если ее проводили над взрослыми, она оказывалась смертельной для 75% — 80% тех, кто подвергался ей. Процент смертности был ниже среди детей, которых кастрировали систематически. Но все же от 30% до 40% детей не выживали после полной кастрации. Сегодня большинство потомков африканских рабов — на самом деле метисы, рожденные вывезенными в гаремы женщинами. Только 20% из них — негры. Вот в чем отличие от трансатлантического трафика.

— Вы утверждаете, что трансатлантический трафик рабов был менее опустошительным, чем торговля рабами в арабо-мусульманском мире.

— Я бы описал как геноцид только транссахарскую и арабскую торговлю рабами. Трансатлантическую торговлю, которой занимались европейцы, нельзя сравнить с геноцидом. Не доказано, что у них были намерения истребить народ. Ведь раб, даже если условия его жизни были ужасны, был для хозяина ценностью, товаром, который должен был служить как можно дольше и быть в хорошем состоянии. У тех 9-11 миллионов вывезенных людей есть сегодня 70 миллионов потомков. В результате арабо-мусульманской торговли рабами было вывезено 17 миллионов человек, у которых остался только один миллион потомков из-за массовой кастрации, которую практиковали почти тысячу четыреста лет.

— Можно ли утверждать, что арабы являются «изобретателями» рабства в том виде, в каком мы его знаем сегодня?

— На самом деле, в древности рабство практиковалось в основном в Римской империи. По некоторым оценкам, количество рабов в обществе составляло почти 30% населения. Что касается Африки, нужно отметить, что до появления частной собственности люди трудились сообща. Когда получила распространение частная собственность, понадобилось больше рабочих рук. Разгорались конфликты, и побежденные становились рабами. Считается, что в XIX веке 14 миллионов африканцев были невольниками. И именно арабы-мусульмане поставили торговлю рабами на поток. Как заметил Фернан Бродель, торговля рабами не была дьявольским изобретением европейцев. Если трансатлантическая торговля продолжалась с 1660-х по 1790-е годы, то арабы-мусульмане держали в рабстве негров с VII по XX и были первыми, кто начал вывоз рабов.

— Вы обвиняете арабо-мусульманский мир в том, что там был осуществлен хладнокровно просчитанный геноцид. Почему об этом никто не говорит?

— Существует некое молчаливое согласие между рабами и мучителями, которое выливается в отрицание этого факта. При этом происходит самое настоящее сокрытие правды. В этом варианте «стокгольмского синдрома по-африкански» все как будто бы происходило лишь на побережьях Запада. Как если бы потомки жертв решили молчать. Да и арабские ученые и интеллектуалы постарались, чтобы от реальности этого позора остались только стертые воспоминания, как будто такого и не было никогда — и это вполне объяснимо. Правда, трудно понять позицию многих исследователей — в том числе афро-американцев, которые все чаще принимают ислам — которая похожа на самоцензуру. Поэтому я и решил написать эту книгу, чтобы прекратить замалчивание, ведь современная история и антропология — это не идеология и не религия, напротив, мы не можем постоянно скрывать очевидные факты

— Какова, по-Вашему, роль Португалии в трансатлантической торговле невольниками?

— В 1441 году португальцы случайно захватили в плен благородного мавра Адаху. Он предложил им за свое освобождение шесть негритянских рабов, которых и передал им в 1443 году. После этого Диниш Диаш высадился в Сенегале и вывез в Лагуш четверых невольников. Это и стало началом систематического трафика рабов. Таким образом, португальцы первыми начали привозить рабов для сельскохозяйственных работ. В год они вывозили от 700 до 800 пленников с рынков и из крепостей Африканского побережья. Пионером таких перевозок стало Гонсалвеш Лансароте (Gonçalves Lançarote) в 1444 году. Затем пришел черед мореплавателя Триштау Нунеша (Tristão Nunes), который закупил у мавров значительное количество рабов, чтобы доставить их в Сан-Томе и Португалию. В 1552 году население Лиссабона на 10% состояло из рабов, мавров или негров. Здесь тоже необходимо провести исследования и сохранить память об этих событиях…

— Колонизация Африки европейцами смягчила тяжелые условия, в которых находились народы этого континента, или все осталось по-прежнему?

— После того, как идеологи просвещения восприняли некоторые расистские идеи, в середине XIX века появились целые теории, проникшие в сознание множества интеллектуалов — такие как научный расизм. Если в начале завоевания англичане делали упор на научно-техническое превосходство своей цивилизации над цивилизацией «отсталых» народов, то теперь они искали «расовые предпосылки» для колонизации.

Британские социологи и ученые лишь усилили эту тенденцию, описывая негритянские народности «живыми существами, похожими на животных». И они были вдохновлены одним из научных источников того времени, трудом Чарльза Дарвина, который заканчивает свое исследование такими словами: «Человек вырос из состояния настоящей обезьяны до цивилизованного человека, проходя через такие этапы развития, как первобытные люди и дикари. На вершине эволюции стоит белый человек». Все эти умственные конструкты и привели к таким бедствиям, как апартеид.

Источник

Как рабство в современной Нигерии стало хуже, чем было при белых колонизаторах

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

Согласно рейтингу Глобального индекса рабства, сегодня африканский континент, где в 2018 году около 9,2 миллионов жителей находились в неволе, является эпицентром мировой работорговли. Индустрия продажи людей не обошла и крупнейшую страну Африки — Нигерию. Центр нарушений прав человека рассказывает, как современная нигерийская работорговля приобрела даже более ужасающие формы и масштабы, чем было при белых колонизаторах.

Социально-экономический фон

Нигерия с населением 200 миллионов человек является крупнейшей по численности населения страной Африки. По некоторым оценкам, в стране к 2050 году будет жить более 400 миллионов человек, что поставит ее на третье место после Индии и Китая. Несмотря на относительно высокие темпы экономического роста, Нигерия по-прежнему остается бедной страной с большими социально-экономическими проблемами, а число находящихся за чертой бедности может составлять до 40% населения. Не обладая возможностью заработать деньги в своей стране, нигерийцы ищут счастья за рубежом. Низкий уровень образования и недоступность информации формируют у многих граждан Нигерии образ заграницы, как стран всеобщего благоденствия, поэтому значительное число нигерийцев желает попасть в Европу и страны Залива на заработки. И этим активно пользуются предприимчивые дельцы, создавшие основанный на торговле людьми высокодоходный и налаженный бизнес.

Проституция на экспорт

Основным направлением в современной нигерийской торговле «живым товаром» является экспорт женщин в развитые страны с последующей продажей и принуждением к занятию проституцией. Фактически, в этом случае нет никаких ограничений ни по внешности девушек, ни даже по их возрасту. Например, в отчете правозащитной организации Human Rights Watch (HRW) упоминаются девушки по имени Адичи Т. и Джой П. (фамилии были удалены из документа по соображениям безопасности), которых продали в рабство в возрасте 14 и 15 лет. В то же время, в документе фигурируют и женщины даже 40-летнего возраста, который в обычном случае выходит за границы предельного для занятия проституцией.

Процесс вербовки жертв давно отработан и поставлен на поток: девушкам и женщинам не говорят, что по прибытии в другую страну они станут проститутками, заманивая их обещаниями по устройству на обычную легальную должность. Например, фигурировавшей в отчете нигерийке по имени Мэри У. в 2014 году предложили хорошо оплачиваемую работу по сбору сельскохозяйственного урожая в Италии. Из Лагоса она вылетела в Милан, однако сразу же попала в руки сутенерши, заявившей, что девушка будет работать проституткой до тех пор, пока не вернет 6 миллионов нигерийских найр (15,5 тысяч долларов). Мэри находилась в рабстве год и три месяца, заработав 2,5 миллиона найр до того момента, пока не была арестована итальянской полицией и депортирована в Нигерию.

рабство в африке история. Смотреть фото рабство в африке история. Смотреть картинку рабство в африке история. Картинка про рабство в африке история. Фото рабство в африке история

Кошмарный быт

Проституток из Нигерии не только регулярно избивают и запугивают, но и заставляют работать невзирая на усталость и состояние здоровья. В своих показаниях девушки рассказывают, что их заставляли стоять на улице легко одетыми даже во время холодной погоды, а при отказе — избивали и лишали еды. Их принуждали заниматься сексом даже во время менструации, заставляя помещать во влагалище антисанитарные материалы, в том числе — обычные салфетки. Состояние здоровья женщин сутенеров не интересовало, главным было получение прибыли от клиентов.

Для предотвращения беременности их заставляли принимать таблетки без учета физиологических способностей организма, однако это помогало не всегда. Участь таких детей предрешена: девушка по имени Тамбара Б., которую заманили в рабство обещанием работы в Малайзии, рассказала о принудительном аборте. А уже через несколько дней ее заставили выйти на работу невзирая на произошедшее. Похожая история произошла с Адаурой С. из штата Коги, которую не просто принудили сделать аборт в Ливии, но и сказали заплатить 500 долларов за операцию.

Сутенеры и техники манипуляции

Но ключевым эпизодом здесь является другое: «мадам Сандра» заставила всех девушек поклясться в том, что каждая из них выплатит долг и не сдастся полиции. Для того скрепления клятвы использовался псевдотрадиционный обряд магии джуджу, который хоть и не имеет отношения к верованиям народов западной Африки, но обрел большую популярность у целых слоев населения в современной Нигерии. В его рамках девушек заставляли есть куриные сердца и пить смешанную с червями кровь.

NHS nurse trafficked Nigerian prostitutes to Europe using voodoo magic https://t.co/1zmuuqEK1B via @MailOnline

Дома не ждут

Рабство внутри страны

Нигерийская торговля живым товаром успешно работает и внутри страны. Жертв могут использовать как в качестве проституток, так в качестве домашней прислуги или уборщиков урожая на сельскохозяйственных полях.

Работорговцам и эксплуататорам упрощают работу национальные особенности и древние африканские обычаи. Несмотря на то, что рабство в Африке ассоциируется, прежде всего, с вывозом негритянского населения в Старый и Новый свет, в Нигерии оно появилось задолго до пришествия белых людей. Например, у проживающего на юге страны народа Игбо существовала напоминающее рабовладение кастовая система.

Задолго до колонизации общество Игбо делилось на три категории: диала, оху и осу. Диала были свободно рожденными и пользовались всеми положенными ими по статусу привилегиями. Оху были невольниками, взятыми в плен из далеких общин или проданными рабство в качестве уплаты долгов, однако они не были рабами в полном смысле этого слова и входили в общину. Осу являлись приобретенными для посвящения местным божествам рабами, окруженными табу и запретам. Несмотря на то, что осу и оху не эксплуатировались экономически, а все их представители имели свои земельные наделы, их свобода была ограничена, а положение в обществе жестко зарегламентировано.

Приход в Нигерию христианства и специальные направленные против рабовладения законы значительно снизили влияние кастовой системы в стране, однако до сих пор не удалось ее ликвидировать до конца. Поэтому часть попавших в современное рабство на территории Нигерии осу и оху покорно переносят лишения и несвободу, считая это нормальным и не противоречащим традициям предков и местным религиозным верованиям.

Бенефициары нигерийской работорговли

Работорговля организована таким образом, что подобраться к основным получателям выгоды становится крайне трудной задачей. Например, можно арестовать многочисленных рекламщиков, рекрутеров или даже сутенеров, однако чаще всего они — представители бедных слоев населения и нередко даже не знают, на кого они работают. На руки же им перепадают сущие гроши относительно общего трафика.

Rounding up the Nigerian crime bosses #trafficking women into slavery in Europe. More on News at Ten tonight @BBCOne pic.twitter.com/9joLbQ1KJN

Более высокие прибыли получают непосредственные организаторы транзита проституток. Например, одним из возможных способов попасть в Италию является сухопутный путь через Ливию до побережья Средиземного моря. Ливийская гражданская война создала идеальные условия для создания трафика работорговли, и на этом зарабатывают все, от полевых командиров до местных политиков. Широко распространена практика похищения желающих попасть в Европу людей в ливийской пустыне и удержания их в плену с целью выкупа, а также эксплуатация в качестве бесплатной рабочей силы. Например, базирующаяся на подконтрольной Правительству национального согласия группировка «Лива Шухада ан-Наср» («Бригада мучеников победы») контролирует центр содержания беженцев в Аз-Завии, используемый также в качестве тюрьмы. Лидер группировки Мухаммад Кашлаф еще с 2018 года находится в санкционном списке ООН за торговлю людьми.

В нигерийском бизнесе по продаже людей замешаны очень крупные люди, поэтому возможность подобраться к ним и коренным образом изменить ситуацию исчезающе мала.

Принудительная выдача замуж

Северные штаты Нигерии, такие, как Борно, Кацина, Кано или Майдугури, печально известны действием на их территориях радикальных исламских террористических группировок — «Боко Харам» 1 (запрещена в РФ) и «Исламского государства 1 в Западной Африке» (запрещено в РФ). Они регулярно совершают налеты на населенные пункты, а в 2014-2015 годах контролировали территорию, превышавшую площадь Бельгии. В таких условиях распространена практика похищений и принудительного заключения брака.

В 2014 году на весь мир прогремел случай похищения группировкой «Боко Харам» 276 учениц из светской школы в Чибоке. Тех из них, кто не был мусульманками, насильно обратили в ислам, а после всех выдали замуж за боевиков. Впоследствии часть из них сбежала или была освобождена нигерийскими силами безопасности, однако 112 девушек по-прежнему остаются в неволе или числятся пропавшими без вести.

Нигерийское изобретение

Особенная, практически не имеющая аналогов в других странах форма рабства в Нигерии — так называемые «дома ужасов», распространенные в северных исламских штатах страны. В них отправляются мужчины и мальчики для обучения или перевоспитания, но никакой нормальной образовательной работы там не ведется. Находящиеся в этих учреждения подвергаются тяжелым пыткам, издевательствам и сексуальному насилию, длящимся месяцами и даже годами.

В сентябре 2019 года издания написали о «доме ужасов» под названием «Дом Имама Ахмада бин Ханбала по применению исламского учения» в городе Кадуна одноименного штата в центре страны. Полиция освободила 400 мальчиков и мужчин в возрасте от 7 до 40 лет, которые описали подробности их содержания в этом учреждении. 17-летний подросток по имени Джибриль, проведший в «доме ужасов» более 7 лет, рассказал, что за попытку побега его подвесили за руки и держали в таком положении до тех пор, пока кости не сломались. 15-летний Сулейман рассказал об избиении после того, как он сумел отбиться от попытки изнасилования учителем.

Horror stories are emerging about life in a two-storey house in Nigeria’s northern city of Kaduna, where about 400 men and boys were rescued from captivity by police. https://t.co/gPxAntU4Mx

Основной причиной популярности таких учреждений — крайне низкий уровень жизни и образования на севере страны даже по сравнению с побережьем. Часто родственники отправляют мальчиков туда из-за полного отсутствия альтернативной возможности дать детям и подросткам образование, а также, чтобы просто не кормить лишний рот в многочисленной семье.

Неутешительный прогноз

Для решения проблемы современной формы рабства в Нигерии необходимо ликвидировать причины, способствующие развитию работорговли, однако здесь возникают трудности. Безусловно, за прошедшие десятилетия власти сделали ряд верных шагов на законодательном уровне, например, приняли различные направленные против рабства законы и создали NAPTIP — Национальное агентство по запрету торговли людьми. Однако этих мер недостаточно: в стране проживает огромное и до сих пор растущее на дрожжах население, на которое банально не хватает учебных заведений и рабочих мест.

Вакуум в образовании будет и дальше заполняться либо укоренением в головах нигерийцев различных новомодных ритуалов вуду и клятв джуджу, которые представляют собой идеальный рычаг для манипуляций, либо «домами ужасов» как единственным возможным способом получить хоть какое-то образование.

Безработица и бедность при высокой рождаемости будет способствовать дальнейшему росту желающих заработать денег в других странах, поэтому недостатка в потенциальных рабах точно не будет.

Наконец, коррумпированность нигерийских властей на фоне огромной прибыльности бизнеса по торговле людьми позволяет уверенно говорить, что едва ли в ближайшее время проблема работорговли в Нигерии будет решена коренным образом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *