работа учителем истории в сельской местности
Работа С предоставлением жилья учитель истории Россия
Учитель истории и обществознания (совместитель)
Учитель истории и обществознания
БОУ г. Омска «СОШ №152»
Учитель истории и обществознания
осуществлять обучение и воспитание учащихся, обеспечивать в полном объеме реализацию учебного плана по предмету;
осуществлять поддержку и сопровождение личностного развития учащихся;
МАОУ «СОШ №123» г. Перми
Учитель истории и обществознания
МАОУ Домодедовская СОШ №7 с УИОП
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №141 с углубленным изучением математики
Учитель истории
Учитель истории
Учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №11 г. Томск
Учитель истории
ГБОУ Школа № 1404 Гамма
Учитель истории и обществознания
Учитель истории и МХК
Учитель истории и обществознания
ЧУОО Татьянинская школа
Учитель истории и обществознания
Диагностика МЦКО не ниже высокого
Учитель истории и обществознания
Выполнение обязанностей согласно должностной инструкции » Учитель» Что нужно знать и уметь: Знание Федерального государственного образо стандарт. Знание методики преподаваемого предмета. Что мы предлагаем:
БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №91»
Как учителю получить миллион по программе «Земский учитель»
И сколько лет нужно отработать за эти деньги
С 2020 года в России работает программа «Земский учитель».
Молодым учителям выплачивают миллион рублей при условии, что они отработают пять лет в сельской школе. В этой статье я расскажу, как устроиться в школу, получить деньги и какие есть подводные камни в программе.
Законодательная база
На федеральном уровне есть методические рекомендации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. Регионы на основе этих методических рекомендаций приняли свои правовые акты. Вот, например, порядки предоставления компенсационной выплаты учителям в Нижегородской области, а вот — в Республике Карелии.
Как победить выгорание
Условия предоставления выплаты
Выплату учитель получит, если устроится на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа или в город с населением до 50 тысяч человек.
Чтобы получить выплату, учитель должен:
Декретный отпуск могут зачесть в пятилетний срок отработки по решению властей области. Но большинство регионов так не делают.
Если учитель уволится из школы раньше, чем через пять лет, он обязан вернуть полученный миллион в полном объеме независимо от того, сколько лет он уже отработал.
Где придется работать
Список вакансий в школах регионы формируют до конца года, предшествующего году отбора, и отправляют данные на официальный сайт программы «Земский учитель».
В разделе «Банк вакансий» нужно выбрать регион, школу и предмет, который готовы вести.
Подать документы на получение выплаты можно только в школу, которая находится на определенном минимальном расстоянии от текущего места жительства или работы учителя. Например, в Ленинградской области это минимум 200 км, в Омской области — 100 км.
Это правило ввели, чтобы избежать ситуаций, когда учитель увольняется и подает документы в свою же или соседнюю школу, но уже с правом получения выплаты.
Коллектив сельских школ в основном состоит из женщин пенсионного и предпенсионного возраста, за исключением учителей физкультуры и труда.
Занятия проходят в первую смену и заканчиваются примерно к обеду. После школы надо готовиться к урокам на следующий день и проверять тетради. У молодых учителей это занимает много времени.
Июль и август — это гарантированный отпуск, во время которого можно уехать домой.
При переезде местные власти, как правило, стараются помочь с жильем, например могут предоставить служебное жилье или порекомендовать съемное. Скорее всего, это будет деревенский дом. Иногда даже подселяют к семьям местных жителей, дети которых выросли и уехали в город.
Как и куда подать документы
Нужно зарегистрироваться на федеральном портале «Земский учитель» и подать электронную заявку.
Чтобы устроиться на вакантную должность, учителю необходимо пройти конкурсный отбор. Ежегодно Министерство просвещения выделяет регионам деньги на выплаты сельским учителям.
Например, Омской области в 2021 году выделены 10 млн рублей, следовательно, число вакансий с правом на выплату — 10. Но количество вакансий в сельских школах обычно гораздо больше. Поэтому на уровне области власти устанавливают список вакансий, где положена выплата, и на эти вакансии объявляют конкурс. На оставшиеся вакансии устроиться тоже можно, но миллиона не получить.
Сельский учитель может неплохо получать за счет совмещения
Подать заявку и участвовать в конкурсе по программе «Земский учитель» несложно. Учитель может подавать заявки в несколько регионов — хоть сразу во все. Я подавала в четыре области, которые поближе к дому. У меня шестеро детей, и хотя старшие уже студенты и живут в других городах, далеко ехать мне не хотелось. В двух регионах я победила. Я заранее посмотрела на школы в интернете, потом лично съездила в оба региона. Выбрала Вологодскую область и сейчас работаю учителем начальных классов в школе поселка Чебсара Шекснинского района Вологодской области.
К сожалению, случилась проблема с жильем: мне обещали служебную квартиру, но сейчас мы снимаем за свои деньги трешку. Оказалось, что большие муниципальные квартиры в непригодном состоянии, а в однокомнатную мы не можем заехать по закону, потому что мы многодетная семья и не проходим нормы по метражу на человека. И администрация школы, и администрация поселения об этой проблеме знают, мы вместе пытаемся найти варианты, ищем какое-то решение.
Платят в Вологодской области больше, чем в Кировской. Многие учителя, которые участвуют в программе, берут дополнительную нагрузку: совмещают ставки, чтобы получать больше. В сельских школах большой дефицит кадров, и земский учитель может стать еще, например, замом по воспитательной работе или педагогом-психологом.
Участники программы создали паблик во «Вконтакте», где делятся впечатлениями и консультируют новичков. Это очень полезная группа, там обсуждают условия, зарплаты, инфраструктуру, проблемы с жильем. Я сама там отвечаю на вопросы, если есть время.
Большая загвоздка программы в том, что люди боятся сообщать своему руководству об участии в ней. Один из критериев — подтвердить, что вы работающий педагог. И когда нужно делать копию трудовой книжки, брать выписки приказов, естественно, в твоей школе возникают вопросы. Тут все по-разному действуют: одни раскрывают все карты директору, другие придумывают отговорки. Страшно ведь проиграть, и потом на тебя будут в своей же школе показывать: вот он не прошел. Поэтому к конкурсу нужно готовиться еще и морально. Быть готовым и к большим переменам, и к тому, что может не получиться.
Документы на конкурс подаются в структуру власти или учреждение, которое отвечает за сферу образования в регионе. Например, в Омской области это казенное учреждение «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», а в Республике Карелии — государственное учреждение «Карельский институт развития образования».
Обычно у кандидатов просят такие документы:
Дополнительно можно представить любые документы. Рекомендую приложить все бумаги, которые подтверждают достижения в педагогической или научной деятельности. Это могут быть сертификаты о повышении квалификации и прохождении профессиональной переподготовки, присвоении категории или ученой степени.
Если учитель подает заявку на вакантную должность в школу, в которой в свое время учился, то следует приложить копию аттестата. Ниже объясню, почему это повысит шансы пройти конкурсный отбор.
Организаторы конкурса также попросят учителя указать, куда он хочет потратить миллион. Эта информация ни к чему не обязывает, она необходима государству для статистики.
При сдаче документов попросите, чтобы вам выдали документ с указанием даты и времени, когда принят пакет документов. Это поможет в спорных ситуациях. Например, в случае если вы наберете одинаковое количество баллов с другим претендентом на вакансию, при прочих равных победит тот, кто раньше сдал документы.
Как проходит конкурсный отбор
Конкурс проводится в четыре этапа.
Первый этап: прием документов, регистрация претендентов. Этот этап проходит примерно с 10 января по 15 апреля ежегодно. Каждый регион вправе устанавливать свои сроки. Отслеживать информацию нужно в начале года на сайте регионального департамента образования или на сайте «Земский учитель». В начале года там появляется перечень вакантных должностей с указанием срока приема документов.
Второй этап: экспертная оценка документов, выставление баллов претендентам, формирование рейтинга. Этап проходит примерно с 16 по 30 апреля. На основании документов эксперты выставляют баллы, а по ним выстраивается рейтинг.
Среди критериев оценки документов, например, уровень квалификации учителя, наличие ученой степени, право преподавать смежные предметы, учительский стаж. Дополнительные баллы можно получить, если учитель устраивается в школу, из которой сам выпустился. Списки критериев незначительно отличаются по регионам.
Критерии оценки в Новосибирской областиPDF, 115 КБ
Во многих регионах дополнительные 10 баллов получают учителя, которые готовы ехать в школу за 200 км от областного центра. Еще 5 баллов можно получить, если учитель готов устроиться на вакансию, которая свободна больше 3 лет.
Третий этап: определение победителей. Итоги конкурса подводят, как правило, с 1 по 15 мая.
Если на вакансию несколько кандидатов, ее отдают тому, кто набрал больше баллов. Важный нюанс: вакансии не перераспределяются по рейтингу в зависимости от баллов и может получиться, что при отсутствии конкуренции места в программе получат учителя с относительно небольшим количеством баллов.
«Неблагодарная профессия»: опыт работы в сельской и городской школах
Заранее извиняюсь за грубость и бранные слова. Сегодня я хотела бы расковырять свою любимую рану и излить её содержимое. Эта кровоточащая рана зовётся системой образования Российской Федерации.
Мне 21 год, 2 из которых я посвятила работе в школе и, к слову, продолжаю работать в ней до сих пор. И мне есть, что сказать.
С вашего позволения начну издалека.
ЧАСТЬ I. Выбор жизненного пути
Думаю, эта история знакома многим, кто работал/работает в сфере образования.
Я всегда была максималистом, сколько себя помню. В моей сознательной жизни не было ни дня, когда я бы не подумала о том, каким образом мне принести пользу обществу. С большЕй жестокостью эти мысли начали терроризировать меня в 9 классе, когда передо мной встал выбор: идти в 10-11 классы или учиться в рамках СПО. Откровенно говоря, выбор вариантов, куда бы я могла податься, просто сносил мне крышу. Я умела многое: рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, писать стихи. Увлекало меня почти всё: история, биология, география, физика (прости господи). После долгих размышлений я всё-таки подала свои документы в пед.колледж.
Почему я это сделала? В 15 лет меня привлекали следующие перспективы:
2. Социальный статус;
4. Официальное трудоустройство;
4. 56-дневный отпуск (+ каникулы)
5. Недолгая продолжительность рабочего дня.
«Не работа, а сказка!» — думала я. И, вдохновившись этими сказочными перспективами, на 4 года с головой окунулась в мир методики преподавания.
ЧАСТЬ II. Пед. колледж
Закончила я пед.колледж с одной тройкой (тупые математички, как я вас ненавижу), получила диплом и, дура, обрадовалась тому, что я наконец пойду работать в школу.
ЧАСТЬ III. Опыт работы в сельской школе
Рванула я вся такая идейная искать работу в начальных классах города N. Давайте вместе со мной споём короткую песенку про собеседования в школу!
Вы точно в нашу школу?
На буквы три весёлых
Отказов всех не сосчитать.
В итоге мне предложили работу в сельской школе. По специальности УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ с 5 по 9 классы. Без исторического образования. Конечно, я согласилась. Люблю историю. Ну, отработала я в сельской школе 2 года. Сейчас я с теплом вспоминаю эти дни, хотя на тот момент это время мне казалось просто адом. Материально-техническое обеспечение в деревенских школах начинается степпером и заканчивается проводным интернетом с очень медленной скоростью. Медленнее тянулись только мои будни в этой школе.
Страничка для любознательных:
В сельской школе ни чуть не меньше бумажной волокиты, чем в городской. И все идиотские (обязательные) конкурсы, олимпиады, отчёты раскидываются на малую горстку учителей. Было очень тяжело, потому что большая часть работы скинулась на меня (так как я более-менее разбираюсь в компах и продуктах Microsoft Office). К слову, ради этой работы я в кредит взяла ноутбук (кредит плачу до сих пор) и купила портативный wi-fi роутер. Дело в том, что «ПроеКТОрию» онлайн смотреть обязательно, а интернет в школе еле грузит главную страницу браузера.
Немного расскажу про мой перечень обязанностей в сельской школе. На меня повесили электронный журнал, часть административной работы (заполнение отчётов в кривых программах, написанных слепыми программистами с синдромом Дауна), школьный сайт, онлайн-конкурсы и ещё кучу других предметов (информатику, английский как второй иностранный). Казалось, что я сойду с ума. К тому же, в деревне у меня напрочь отсутствовал круг общения. Я просто сгорала от одиночества. Апатия и нервные срывы менялись местами, и всё это в итоге превратилось в перманентную депрессию, которая пожирает меня до сих пор. Я взяла себя в руки и написала заявление на увольнение по собственному желанию.
Далее я пошла работать в городскую школу. В надежде, что там мне будет легче.
Часть IV. Городская школа
После увольнения во мне проснулась жажда жизни, мне хотелось наверстать упущенное. Я переехала в другой город, даже попробовала себя менеджером в интернет-магазине, всё шло тихо, мирно, ладно. Позже наткнулась на вакансию учителя начальных классов в этом городе и решила, что всё-таки душенька моя рвётся в школу, не могу я без этого. Работать 7 часов дома за компом скучно и бессмысленно, это тупое прожигание жизни и полная изоляция от социума. С школой, в которую я рвалась, всё было предельно просто. Я приехала на собеседование — меня пообещали взять. Жду июнь, жду июль, август. Я даже не знала, какой класс мне дадут. Сказали приезжать в августе. Я приехала к ним 27 августа, в тот же день меня устроили. Тогда же я и узнала, что у меня будет 1 класс (до этого мне не могли сказать, какой класс у меня будет, лол). Я не знала ни родителей, ни детей, но знала, что у меня всё получится. Ага, да. Сейчас я работаю с этим классом и понимаю, что лучше бы я работала в интернет-магазине. Это не дети, а какой-то сброд. «Воспитание? Не, не слышали!» С моей стороны плохо судить детей, знаю. Они не виноваты, их такими воспитали. Как говорится, яблоко от яблони. Их родители — это те самые 26-35-летние «яжмамки». Любая попытка упрекнуть мать сыночки-корзиночки в плохом поведении ребёнка заканчивается козырным «ОН ПРОСТО ГИПЕРАКТИВНЫЙ. ». Спрашиваю, мол, вам этот диагноз поставили? А в ответ: «Нет, я сама этот диагноз поставила)))». Мммм, а я жалуюсь. Такие высококомпетентные домохозяйки нынче пошли. И диагноз поставят, и адронный коллайдер захерачат из пищевой плёнки и наполнителя для кошачьего туалета. Есть другая категория родителей. Родители Шрёдингера. Они как бы есть, и их как бы нет. Такое чувство, что их дети реально вылезли из капусты, и никого у этих детей нет: ни мамы, ни папы. К концу идёт первая четверть, а они до сих в школу без тетрадей ходят. Не думаю, что они сверхразумы, способные запоминать алгоритм написания всех элементов той или иной буквы. Просто их родителям насрать и растереть.
По поводу бумажной волокиты, думаю, говорить не стоит. Всё по-прежнему: отчёты, КТП, эл.журналы, заявления на кружки, заявления на внеурочку, заявления на заявления, заявления на заявления на заявления. Весь день уходит на то, чтобы выбраться из тонн этих бумаг. И, вот, ты вылез! Но устал. И лёг спать, чтобы завтра продолжить делать то же самое. За три копейки.
Короче, отрабатываю этот год и валю на все четыре стороны. Мне всё равно, где я буду работать. Главное, чтобы не в школе. Из идейного и увлечённого всем в этом мире человека я превратилась в овоща. Ни желаний, ни идей, ни жизни. Все дни слились в одно серое пятно. О самообразовании и говорить не стоит. Выходные мои уходят на школьную документацию. Из всех желаний у меня осталось только одно — это крепкий сон.
Работа Учитель истории
Учитель истории и обществознания (совместитель)
Учитель истории и обществознания
БОУ г. Омска «СОШ №152»
Учитель истории и обществознания
осуществлять обучение и воспитание учащихся, обеспечивать в полном объеме реализацию учебного плана по предмету;
осуществлять поддержку и сопровождение личностного развития учащихся;
МАОУ «СОШ №123» г. Перми
Учитель истории и обществознания
МАОУ Домодедовская СОШ №7 с УИОП
Учитель истории
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №141 с углубленным изучением математики
Учитель истории
Учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №11 г. Томск
Учитель истории и обществознания
Учитель истории
ГБОУ Школа № 1404 Гамма
Учитель истории и МХК
Учитель истории и обществознания
ЧУОО Татьянинская школа
Учитель истории и обществознания
Диагностика МЦКО не ниже высокого
Учитель истории и обществознания
Выполнение обязанностей согласно должностной инструкции » Учитель» Что нужно знать и уметь: Знание Федерального государственного образо стандарт. Знание методики преподаваемого предмета. Что мы предлагаем:
БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №91»
Работа Учитель истории Россия
Учитель истории и обществознания (совместитель)
Учитель истории и обществознания
БОУ г. Омска «СОШ №152»
Учитель истории и обществознания
осуществлять обучение и воспитание учащихся, обеспечивать в полном объеме реализацию учебного плана по предмету;
осуществлять поддержку и сопровождение личностного развития учащихся;
МАОУ «СОШ №123» г. Перми
Учитель истории и обществознания
МАОУ Домодедовская СОШ №7 с УИОП
Учитель истории
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №141 с углубленным изучением математики
Учитель истории
Учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №11 г. Томск
Учитель истории
ГБОУ Школа № 1404 Гамма
Учитель истории и обществознания
Учитель истории и МХК
Учитель истории и обществознания
ЧУОО Татьянинская школа
Учитель истории и обществознания
Диагностика МЦКО не ниже высокого
Учитель истории и обществознания
Выполнение обязанностей согласно должностной инструкции » Учитель» Что нужно знать и уметь: Знание Федерального государственного образо стандарт. Знание методики преподаваемого предмета. Что мы предлагаем:
БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №91»