рабочая программа по истории для 2 курса спо

Рабочая программа по истории для 2 курса СПО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБПОУ «АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Дисциплины ОГСЭ.02. «История»

20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

пос. совхоза «Селезнёвский»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 N 352

Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум»

Кожевников С.В., учитель истории и обществознания МБОУ «Комсомольская СОШ»

Плотников Ю.Г., преподаватель социально-экономических дисциплин ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум»

Косимцев К.Р., учитель истории и обществознания МБОУ «Комсомольская СОШ»

____________ Н.В. Пунина

Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании ЦК по специальностям сельского хозяйства, транспорта и ЧС.

«__» _июня_ 2018г. протокол №__

Председатель ЦК ______________________ Г.Н. Кузнецова

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы : дисциплина относится к профессиональной подготовке общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( XX и XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX в. Начале XXI в.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

курсовая работа (проект) ( если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Внеаудиторная самостоятельная работа (чтение текста учебника, конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, повторная работа над учебным материалом учебника, ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста, подготовка докладов, составление тематических кроссвордов, тестирование)

Форма промежуточной аттестации

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1 Перестройка в СССР и распад Советского лагеря

Содержание учебного материала

Перестройка в СССР и распад советского лагеря

Советская культура в годы перестройки

Новое политическое мышление

Практические занятие №1 «Анализ исторических документов социально- экономического и политического содержания времени перестройки»

Раздел 2. Распад СССР

Содержание учебного материала

Практические занятие №2 «Анализ исторических документов политического содержания времени перестройки»

Раздел 3. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки в конце 20- начале 21 века.

Содержание учебного материала

Особенности развития стран Азии в конце 20- в нач. 21 века

Африка в конце 20- в начале 21 века

Страны Латинской Америки в конце 20-начале 21 веков

Раздел 4. США и Европа на рубеже тысячелетий

Содержание учебного материала

США на рубеже тысячелетий

Западная и Северная Европа в конце 20- в начале 21 века

Восточная Европа в конце 20-начале 21 в.в

Практические занятие №3 «Европа в конце XX – начале XXIвв.: анализ путей развития».

Интеграционные процессы конца 20- начала 21 веков

Содержание учебного материала

Интеграционные процессы конца 20- начала 21 веков

Раздел 6 Российская Федерация в 1990-2000-е годы

Содержание учебного материала

Россия в 1991-1999 г.г

Российская Федерация в 2000-е годы

Раздел 7 Локальные и региональные конфликты современности

Содержание учебного материала

Локальные и региональные конфликты современности

Конфликты в Российской Федерации

Практические занятие №4 «Анализ локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов современности»

Раздел 8 Научно-технический прогресс и мир в 21 веке

Содержание учебного материала

Научно- технический прогресс

Место Российской Федерации в современном мире

«Образование СНГ» (составление таблицы для систематизации учебного материала)

«Атомная оружейная программа Ирана» (подготовка доклада)

«Современные диктаторские режимы» (анализ СМИ)

«Современные наступательные вооружения» (подготовка доклада)

«Мифы об «Аль-Каиде» (работа с Интернет-ресурсами)

«Межэтнические конфликты в Европе» (составление таблицы для систематизации учебного материала)

«Сырьевой Юг и высокотехнологический Север» (подготовка сообщений)

«Реформирование системы здравоохранения и образования» (работа с Интернет-ресурсами)

«Процессы миграции в современной России» (составление таблицы для систематизации учебных знаний)

«Демократия в России» (чтение и конспектирование текста учебника)

«Международный терроризм» (подготовка сообщений)

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально-экономическим дисциплинам

Оборудование учебного кабинета:

— рабочие места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— комплект учебно-наглядных пособий по истории;

Технические средства обучения:

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень изучаемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

7. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерст-во, 2006.

8. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХ I вв. – М.: Просвещение, 2009.

9. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М.: Знание, 2006.

10. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2010.

12. Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.

2. Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.

3.Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руково-дители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.

4. Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издатель-ство Астрель», 2006.

5. Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издатель-ство Астрель», 2006.

8. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2006.

11. Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Индивидуальные и групповые задания

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХ I )

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

— назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Источник

Рабочая пррограмма по дисциплине «История» 2 курс специальностей СПО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «бЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО): 09.02.07 «Информационные системы и программирование», входящей в укрупненную группу специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бежецкий промышленно-экономический колледж» (ГБПОУ БПЭК)

Костыгов Станислав Юрьевич, преподаватель гуманитарных дисциплин ГБПОУ СПО «БПЭК»

Рассмотрено и одобрено

комиссией общих гуманитарных,

на 2019-2020 учебный год

Протокол №_____от «_____»___________2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по всем специальностям среднего профессионального образования Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, переподготовке по всем направлениям подготовки, а так же для всех профессий НПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина является частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОГСЭ.02.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины обучающийся формирует следующие компетенции :

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

обязательные практические работы 8 часов ;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

выполнение индивидуальных заданий,

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины История

СССР и ведущие мировые державы в 40-60-е гг. 20 в.

Изменение геополитического положения СССР после второй мировой войны

Содержание учебного материала

Рост политического влияния СССР и коммунистической идеологии в мире после войны. Новые внешнеполитические ориентиры СССР.

Развитие ведущих мировых держав в 40-60-е годы

Содержание учебного материала

Значение «плана Маршалла» для развития послевоенной Европы.

Усиление геополитического влияния США. Начало глобализации экономических и политических процессов.

Социально-экономическое и политическое развитие Европы. Курс на «государство благоденствия».

Японское «экономическое чудо». «Пробуждение Азии».

Распад колониальной системы.

Содержание учебного материала

Причины и условия распада мировой колониальной системы.

Этапы распада колониальной системы в 40-70-е гг. 20 века.

Борьба СССР и США за сферы влияния в бывших колониях. Локальные конфликты.

Неравномерность развития бывших колоний. Появление проблемы «Север-Юг».

Формирование и развитие основных структур международных организаций

Содержание учебного материала

Причины и предпосылки создании ООН. Концепция международного права. Система организаций ООН.

Основные направления деятельности ООН. Успехи и промахи.

Развитие системы международных организаций гуманитарного, политического, экономического характера.

Влияние международных организаций на глобальные процессы современности

«Холодная война» как основное направление мирового развития в послевоенный период.

Содержание учебного материала

История и предпосылки «Холодной войны». Версии, гипотезы, факты.

Советско-американское противостояние 40-50-х гг.20 века. Вовлечение в этот процесс мирового сообщества. Появление военно-политических блоков: НАТО и Варшавский договор.

Основные характеристики «Холодной войны» как всесторонней формы мировой политики.

Горячие точки «Холодной войны». Корея, Западный Берлин, Куба.

Практическая работа №1 Анализ документальных источников по теме «Холодная война»

Формирование и развитие мировой системы социализма

Содержание учебного материала

Закрепление советского присутствия в Восточной Европе. Страны «народной демократии».

Окончательное формирование просоветских коммунистических режимов в странах Восточной Европы, «Варшавский договор», «Совет экономической взаимопомощи». Венгрия 1956 г.

Распространение советского влияния в бывших колониях. Расширение системы социализма. Плюсы и минусы внутренней интеграции. Чехословакия 1968 г.

Кризис социализма и распад мирового социалистического лагеря. 80-90-е гг. 20 в.

Социально-политическая и экономическая система СССР в 50-60-е гг. 20 в. «Оттепель»

Содержание учебного материала

Борьба за власть после смерти И.Сталина в 1953 г. XX съезд КПСС Н.С.Хрущёв и критика культа личности.

Начало «Оттепели». Изменения идеологической системы, смягчение тоталитаризма. Социальная ориентированность экономической деятельности.

Попытки социально-экономических реформ. Успехи и неудачи. Первые признаки кризиса социализма.

Проявление «оттепели» в духовной жизни общества.

Изменение во внешнеполитической стратегии СССР. Смягчение «железного занавеса».

Итоговая контрольная работа по разделу.

СССР и мир во второй половине XX века.

Социально-политическая и экономическая система СССР в 70-80-е гг. 20 в. «Застой»

Содержание учебного материала

Экономическая реформа 1964 г. Мировой кризис и проблемы социалистической модели экономики. Объективные факторы «застоя»

Смена политического руководства СССР. Л.И.Брежнев – субъективные факторы «застоя».

Усиление роли государства в общественной жизни. Ужесточение тоталитарных тенденций.

Последствия застойных явлений в социальной и духовной сферах общества.

Развитие ведущих мировых держав во второй половине XX в

Содержание учебного материала

Проявление глобальных экономических проблем. Кризис индустриальной общественной модели. Новый виток НТР – начало строительства постиндустриального общества.

Ускорение интеграционных процессов в Европе. От Общего рынка к единой Европе – успехи и проблемы европейской интеграции.

Китайское чудо – от «Большого скачка» к программе четырёх модернизаций. Изменение в системе международных отношений в конце 20 в.

Изменения в характере международных отношений. Политика разрядки и мирного сосуществования.

Содержание учебного материала

«Хельсинкские соглашения». Переход к политике разрядки международных отношений.

Афганская война. Новый виток «Холодной войны».

Появление новых очагов международной напряжённости. Появление государства Израиль, характер арабо-израильского противостояния в 50-70-е гг. 20 в.

Практическая работа №2 Анализ документальных источников по теме «Арабо-израильский конфликт. Зарождение международного терроризма»

Социально-политическая и экономическая система СССР в 80-90-е гг. 20 в. «Перестройка»

Содержание учебного материала

Общий кризис социализма в СССР, попытки решение проблемы. Реформы Ю.Андропова.

Чернобыльская авария. Кризис доверия общества и власти.

Социально-экономические реформы, курс на государственно регулируемый рынок.

Реформа политической системы – демократизация и гласность.

Причины неудач «Перестройки». Августовский путч и распад СССР

Содержание учебного материала

Причины неудач задуманных реформ.

«Парад суверенитетов». Августовский путч 1991 года.

Распад СССР. «Беловежские соглашения». Создание СНГ.

Распад СССР – неизбежность или специальная акция. За и против.

Изменения внешнеполитического курса СССР в период перестройки

Содержание учебного материала

М.С.Горбачёв как автор доктрины «Нового политического мышления». Её сущность.

Крах СССР как сверхдержавы. Конец биполярного мира. Завершение основных процессов «Холодной войны». Изменение внешнеполитического курса СССР.

Итоговая контрольная работа по разделу

Россия и мир в XXI веке

Формирование и развитие социально-политических и экономических институтов новой России.

Содержание учебного материала

Формирование и развитие социально-политических и экономических институтов новой России.

Укрепления единовластия Б.Ельцина. переход к президентской республике. Октябрьские события 1993 года. Принятие новой Конституции.

Попытки создания государственного капитализма. Финансовые и экономические трудности России. Дефолт 1998 года.

Социальное расслоение общества, разложение государственного механизма, рост народного недовольства и национального сепаратизма. Политика России на Северном Кавказе.

Практическая работа №3 Сравнительный анализ документальных источников по теме «Августовский путч 1991 года и события октября 1993 г.»

Россия в системе мировой политики в конце 20 в.

Содержание учебного материала

Крах «имперской» внешней политики России. Угроза национальному суверенитету.

Мировая экспансия США, переход к однополярной модели мировых отношений. Война в Ираке и Афганистане.

Югославская проблема. История и динамика конфликта. Роль России, НАТО и США в конфликте на Балканах.

Практическая работа №4 Анализ документальных источников по теме «Югославский кризис. Появление новых геополитических угроз»

«Новый курс» современной России 21 века.

Содержание учебного материала

Операция «Преемник». Приход к власти В.В.Путина. Ужесточение внутриполитического курса. Проявление авторитарных тенденций в политической системе.

Экономический рост в России начала 21 века. Стабилизация социальной системы. Укрепление вертикали власти.

Стремление России к возврату на лидирующие позиции мировой политики. Концепция «многополярного мира». Россия и мировые интеграционные процессы

Неоконсерватизм. Сворачивание социальных и политических реформ. Усиление позиций государства в общественной жизни.

Развитие культуры в современной России. Экспансия западной системы ценностей, сохранение национальных культурных традиций.

Итоговая контрольная работа по разделу

Консультация по подготовке к дифференцированному зачету

Самостоятельная работа обучающихся рой подготовка к дифференцированному зачёту.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Мебель и стационарное оборудование:

рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером (ноутбуком);

посадочные места обучающихся (25);

шкаф для дидактических материалов, в т.ч. на электронных носителях.

2. Учебно-наглядные пособия (вербальные и изобразительные):

учебная и справочная литература (25 комплектов);

плакаты, слайды, фотографии, политические карты и другие средства наглядной агитации, используемые в учебной деятельности.

3. Технические средства обучения:

компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор с экраном (интерактивная доска);

выход в глобальную сеть Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Кузьмина О.В., Ушаков Ю.Н. История Новейшего времени: учебник для ВПО/ Кузьмина О.В., Ушаков Ю.Н. – 1-е изд. – М.: Академия, 2013 – 400 с.

Новейшая история России: учебник/ отв. ред. А.Н. Сахаров. – М.: Проспект, 2012. – 480 с.

Новейшая история стран Европы и Америки: ХХ век. В 3 ч. Ч.3: 1945-2000: учебник для вузов / Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. – М.: Владос, 2010. – 256 с.

Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) /под. ред. Э.М.Щагина.- М.: Владос, 2005, 463с.

Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время, учебник – М.: Проспект, 2010, 416с.

Алексеева С. В. и др. Отечественная история: учебное пособие для ССУЗов / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин – М.: Инфра – М.: Форум, 2006 – 464 с.

Апальков В. С., Миняева И.М. История Отечества: учебное пособие для ССУЗов / В. С. Апальков, И.М. Миняева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Альфа – М: Инфра – М, 2009 – 544 с.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для СПО / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2011 – 360 с.

Крючков В. Н. Отечественная история: учебное пособие для СПО В. Н. Крючков – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Дашков и К, 2008 – 304 с.

История. Рефераты по истории [Электронный ресурс]: научно-просветительский портал.– Режим доступа: http://www.istorik.ru/index.htm/.

Докусфера. Электронный фонд Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://leb.nlr.ru/.

Российский государственный архив новейшей истории официальный сайт [Электронный ресурс] : базы данных. – Режим доступа: http://www.rusarchives.ru/federal/rgani/.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

— основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Оценка устных ответов;

Оценка самостоятельных работ по темам;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с историческими картами, первоисточниками, научной и публицистической литературой.

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Оценка устных ответов;

Оценка самостоятельных работ по темам;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с историческими картами, первоисточниками, научной и публицистической литературой.

— основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического развития ведущих государств и регионов мира

— основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) экономического развития ведущих государств и регионов мира

— ориентироваться в современной экономической, политической ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем ;

Оценка устных ответов;

Оценка самостоятельных работ по темам;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с историческими картами, первоисточниками, научной и публицистической литературой.

— назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций

— основные направления деятельности ООН, НАТО, ЕС и других организаций ;

— ориентироваться в современной экономической, политической ситуации в мире;

— выявлять взаимосвязь региональных, мировых социально-экономических, политических проблем;

Оценка устных ответов;

Оценка самостоятельных работ по темам;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с историческими картами, первоисточниками, научной и публицистической литературой.

— о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

— ориентироваться в современной культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических и культурных проблем;

Оценка устных ответов;

Оценка самостоятельных работ по темам;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с историческими картами, первоисточниками, научной и публицистической литературой.

— содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

— ориентироваться в современной политической ситуации в России и мире;

Оценка устных ответов;

Оценка самостоятельных работ по темам;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с историческими картами, первоисточниками, научной и публицистической литературой.

Оценка итогового зачета.

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями ФИРО для специальностей СПО и предусматривает изучение дисциплины обязательной «История» гуманитарного и общественно-экономического цикла ФГОС СПО не зависимо от специальности преподавания. рабочая программа составлена с учетом особенности конкретного образовательного учрежждения.

Номер материала: ДБ-922284

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть фото рабочая программа по истории для 2 курса спо. Смотреть картинку рабочая программа по истории для 2 курса спо. Картинка про рабочая программа по истории для 2 курса спо. Фото рабочая программа по истории для 2 курса спо

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *