пьявко и архипова история любви
Вдовец Ирины Архиповой завел на стороне семерых детей
В минувшую субботу на Новодевичьем кладбище похоронили самого красивого тенора Советского Союза Владислава Пьявко. Вдовец великой оперной дивы Ирины Архиповой внезапно скончался 6 октября у себя дома в Брюсовом переулке в Москве на 80-м году жизни. Стало плохо с сердцем за час до полуночи. Домработница вызвала скорую, но медики спасти народного артиста СССР не смогли.
На тот момент Влад и сам уже был весьма опытным в амурных делах.
На обложку своего поэтического сборника Пьявко поместил фото Вериги
Эта встреча не выходила у меня из головы. Пришел домой и написал ей стихи. А недели через две у нас началось это сумасшествие, продолжавшееся четыре года. Нина, сразу же навсегда отказавшаяся от всех клиентов, стала моей первой женщиной и даже родила мне старшего сына. К своим 33 годам она имела пять классов образования. И только потом окончила школу, горный техникум, институт. Защитила диссертации и до 85 лет работала научным сотрудником.
Подарок не пригодился
Вернемся в Большой театр. Вишневскую жутко взбесило, что Пьявко сделал выбор не в ее пользу. И однажды между двумя гранд-дамами случился жесткий разговор. Уязвленная Галина наябедничала на соперницу в партком. Архипову вызвали на собрание с требованием публично извиниться. Та согласилась попросить прощения. Но лишь за форму высказывания, а не за содержание. И потом стала женой Пьявко, который был рядом до самой ее смерти в 2010-м.
Владислав Иванович не скрывал, что, помимо старшего сына, за долгую жизнь у него появилось еще шестеро детей от разных женщин. И со всеми наследниками, некоторые из которых родились во время брака с Архиповой, он общался.
А после смерти Ирины Константиновны пожилой артист снова попал в любовные сети. На этот раз к 18-летней цыганке Вериге, которой преподавал музыку.
Вдовец Ирины Архиповой хотел застрелиться из-за 18-летней
А мужчиной Владислава Пьявко в 13 лет сделала самая красивая путана Норильска
С 76-летним народным артистом СССР Владиславом ПЬЯВКО, всемирно признанным тенором и вдовцом великой Ирины АРХИПОВОЙ, наша журналистка познакомилась на спектакле «Колдовская любовь» в театре «Ромэн». И после представления в теплой компании продолжила общение в ресторане «Тифлисский дворик». Под впечатлением от только что увиденного Владислав Иванович разоткровенничался.
Владислав Иванович идёт по жизни с улыбкой. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ/EG.RU
Полеты во сне и наяву
И вот ровно через пять лет у нас с Веригой закрутился бешеный роман! Сгорая от страсти, по ночам я писал ей стихи. Например: «Душа моя стонет, рыдает, смеется. / Сорвался я в бездну внезапной любви. На встречу с цыганкой душа моя рвется, / и плазменный жар ощущаю в крови». Я не мог дня прожить без своей ненаглядной. Пока ее родители не прознали о наших отношениях, у нас с Веригой были полеты во сне и наяву. Но потом последовал запрет.
На обложку своего поэтического сборника автор поместил фото тай самой Вериги
Четыре года сумасшествия
Эта встреча не выходила у меня из головы. Пришел домой и стихи написал (поэзией я увлекаюсь с детства): «Осень. Сад. Спустился вечер. / С хрустом грушу хрумкаю. / Если я тебя не встречу, / я тебя придумаю». И недели через две у нас началось это сумасшествие, продолжавшееся четыре года. Нина стала моей первой женщиной и даже родила мне старшего сына. В следующем году Андрею уже 60 исполнится.
Кстати, у моей Нины удивительная судьба. Как только у нас роман завязался, она сразу же от всех клиентов отказалась. Некоторые мужчины пытались настаивать на свиданиях, но пришел на помощь мой отчим. Он отсидел как «враг народа», но воровской мир к нему очень хорошо относился. Паханы его звали Батя-батя.
Как Галина Вишневская была послана на три буквы
В биографии Пьявко случился пикантный момент, когда любящие женщины чуть не передрались из-за него.
Назло Владу ВИШНЕВСКАЯ вышла замуж за Мстислава РОСТРОПОВИЧА и потом ни разу не пожалела
Вишневскую между тем жутко взбесило, что Пьявко сделал выбор не в ее пользу. И однажды между двумя гранд-дамами случился жесткий разговор. Архипова не выбирала выражений, и уязвленная Галина наябедничала на Ирину в партком. Архипову вызвали на собрание с требованием публично извиниться. Та согласилась попросить прощения у коллеги. Но лишь за форму своего высказывания, а не за содержание. И вскоре, на зависть сопернице, стала женой Пьявко.
Владислав Пьявко
Владислав Пьявко родился 4 февраля 1941 года в Красноярске.
Своего отца он не знал.
Жил с матерью в поселке Таежный Канского района Красноярского края. Там же пошел в школу и начал обучаться игре на аккордеоне, брал частные уроки у одного из ссыльных поселенцев.
Позже они с матерью уехали в Норильск. Там в числе политзаключенных находился друг юности его мамы Николай Маркович Бахин. До войны он был механиком сахарного завода, во время войны летчиком-истребителем, дослужился до генерала. После взятия Кенигсберга советскими войсками был разжалован и сослан в Норильск как «враг народа». В Норильске, будучи политзаключенным, принимал активное участие в разработке и строительстве механического завода, серно-кислотного цеха и коксохимического завода, на котором и был до своего освобождения начальником мехслужбы. Освобожден после смерти Сталина без права выезда на материк. Выезд на Большую землю ему был разрешен только в 1964 году.
Николай Маркович Бахин стал мужем его матери и отчимом Владислава Пьявко, которого воспитывал как своего собственного сына. Оказал большое влияние на его мировоззрение.
В Норильске Пьявко несколько лет учился в средней школе № 1. Старшеклассником вместе со всеми закладывал новый стадион «Заполярник», Комсомольский парк, рыл котлованы под будущую Норильскую телестудию, в которой позже ему довелось поработать кинооператором-хроникером.
Затем пошел работать, окончил норильскую школу рабочей молодежи. Трудился шофером Норильского комбината, внештатным корреспондентом «Заполярной правды», художественным руководителем театра-студии Клуба шахтеров и даже статистом городского Театра драмы имени В.В. Маяковского (там же в начале 1950-х работал будущий народный артист СССР Георгий Жженов).
В Норильске окончил музыкальную школу по классу аккордеона.
После окончания школы рабочей молодежи Владислав Пьявко пытался поступить на актерский факультет во ВГИК, но неудачно. Подавал документы на Высшие режиссерские курсы «Мосфильма». В итоге прямо с экзаменов ушел в военкомат и попросил, чтобы его направили в военное училище. Попал в Коломенское ордена Ленина Краснознаменное артиллерийское училище.
Во время обучения в военном училище Владислав Пьявко увлекся вокалом. В июне 1959 года, во время курсантского отпуска случайно попал в Большой театр на спектакль «Кармен» с участием И. Архиповой и М. дель Монако. С этого дня решил стать артистом. В 1960 году, уволившись из армии, снова поступал во все театральные вузы Москвы: Школу-студию МХАТ, Театральное училище им. Б. Щукина и Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, во ВГИК, но везде терпел неудачу.
С 1960 по 1965 год учился в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС) по классу пения у С. Я. Ребрикова.
Владислав Пьявко в молодости
В 1967 году его направляют на двухгодичную стажировку в Италию, в театр «Ла Скала», где он занимается у Ренато Пасторино и Энрико Пьяцца. Состав стажеров театра «Ла Скала» от СССР был, как правило, многонациональным. В эти годы с Владиславом Пьявко стажировались Вацис Даунорас (Литва), Зураб Соткилава (Грузия), Николай Огренич (Украина), Ирина Богачева (Ленинград), Гедре Каукайте (Литва), Борис Лушин (Ленинград), Болот Минжилкиев (Киргизия). В 1968 году Владислав Пьявко вместе с Николаем Огреничем и Анатолием Соловьяненко принимает участие в Днях культуры Украины во Флоренции в театре «Коммунале».
Репертуар Владислава Пьявко:
Владислав Пьявко в опере «Кармен»
Владислав Пьявко относится к наиболее ярким представителям российского оперного искусства. Его исполнение ведущих партий тенорового репертуара на сцене Государственного академического Большого театра относится к числу наиболее запоминающихся страниц истории прославленного театра.
Певец много гастролировал по стране и за рубежом. Участник многих международных фестивалей как оперной, так и камерной музыки. Голос певца слышали аудитории Греции и Англии, Испании и Финляндии, США и Кореи, Франции и Италии, Бельгии и Азербайджана, Нидерландов и Таджикистана, Польши и Грузии, Венгрии и Киргизии, Румынии и Армении, Ирландии и Казахстана, многих других стран. Выступления на зарубежных сценах, где в числе его партнерш были такие звезды мировой оперной сцены, как Г. Димитрова, Р. Кабайванска, А. Томова-Синтова, Б. Линдхольм, И. Токоди, и другие, немало способствовали утверждению международного престижа отечественной вокальной школы и оперного исполнительства.
В 1989 году Пьявко становится солистом Государственной немецкой оперы (Staatsoper, Берлин).
С участием Пьявко записаны оперы, составляющие основной пласт русского оперного репертуара, такие, как «Борис Годунов» (авторская редакция) и «Хованщина» М. Мусоргского, «Мазепа» и «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова. Запись «Хованщины» удостоена приза Французской академии грамзаписи. Запись оперы Р. Щедрина «Мертвые души» также получила высокую оценку мировой музыкальной критики и была удостоена приза «Critic Choice» (Англия).
Соавтор сценария и один из режиссеров художественного музыкального фильма «Ты мой восторг, мое мученье. », в котором он также исполнил главную роль.
Член жюри Международного конкурса вокалистов имени М. Глинки, Первого открытого конкурса вокальной музыки имени Г. Свиридова, член оргкомитета Международного конкурса камерных ансамблей имени С. Танеева.
Являясь первым вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей и Фонда Ирины Архиповой, В.И. Пьявко занимается организацией многочисленных концертов-представлений молодых российских певцов, просветительных акций, музыкальных фестивалей, благотворительных концертов, звукозаписей. Широкую известность получил руководимый им проект «Владислав Пьявко и компания. Парад теноров», в рамках которого молодые солисты подготовили три программы классической вокальной музыки и программу военных песен и песен о Великой Отечественной войне.
Яркими событиями музыкальной жизни Москвы с 2001 года являются ежегодные торжественные церемонии вручения премий Фонда Ирины Архиповой. Они сопровождаются интересными музыкальными программами, художественным руководителем и режиссером-постановщиком которых является Владислав Пьявко. К участию в программах привлекаются ведущие мастера исполнительского искусства и творческая молодежь из регионов России. Таковы исполнения композиций по операм «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини (Большой зал Консерватории), Гранд гала к 200-летию М. Глинки (сцена Государственного академического Малого театра), Гранд гала «В честь Архиповой» в Государственном академическом Большом театре России и другие.
Владислав Пьявко осуществляет художественное руководство оперными фестивалями в Челябинске и Якутске, оказывает постоянную консультационную помощь музыкальным театрам и учебным заведениям российских регионов, проводит мастер-классы, работает в государственных экзаменационных комиссиях.
Певец является главным редактором Издательства Фонда Ирины Архиповой, где успешно осуществляется выпуск книжной серии «Жемчужины мира музыки», в которой уже вышли в свет книги о С. Лемешеве, И. Яунзем, Н. Казанцевой, А. Орфенове. Академик Международной академии творчества (с 1992).
Автор книги «Тенор. (Из хроники прожитых жизней)» и большого количества стихотворений.
В 2018 году был председателем жюри Конкурса вокалистов им. Н.А. Обуховой в Липецке.
В 2016 и 2019 годах создал на экране образ министра внутренних дел Николая Анисимовича Щёлокова в популярных детективах «Шакал» и «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова».
Последний раз вышел на сцену 30 сентября 2020 года в Тюмени на открытии ХХХ фестиваля «Алябьевская осень». Артист вышел перед публикой с неаполитанской песней композитора Каннио «Влюбленный солдат».
Умер 6 октября 2020 года.
Личная жизнь Владислава Пьявко:
Неоднократно был женат.
В первых браках родились дочери Людмила и Василиса, а также сын Матвей.
Несмотря на разницу в возрасте (она была старше на 16 лет), вместе они выступали на сцене и счастливо прожили в браке более 40 лет.
Как вспоминал Пьявко, только появившись в Большом театре, он пытался ухаживать за Галиной Вишневской. Но когда увидел Ирину Архипову, то переключил свое внимание на нее. Из-за этого две оперные певицы даже чуть не подрались. Вишневскую жутко оскорбило, что Пьявко сделал выбор не в ее пользу. И однажды между двумя гранд-дамами случился жесткий разговор, в ходе которого Архипова не выбирала выражений. Уязвленная Галина пожаловалась на Ирину в партком, после чего Архипову вызвали на собрание с требованием публично извиниться.
Владислав Пьявко и Ирина Архипова
Однако артист выпустил сборник своих стихов, поместив на обложку фотографию Вериги.
Фильмография Владислава Пьявко:
Вокал Владислава Пьявко в кино:
Сценарии Владислава Пьявко:
Награды и звания Владислава Пьявко:
последнее обновление информации: 06.10.2020
Ирина Архипова
Биография
Когда «царица русской оперы» праздновала 75-летие, некое зарубежное издание преподнесло, пожалуй, самый дорогой подарок. Оно назвало Ирину Архипову одной из главных меццо-сопрано XX века и заслуженно поставило в один ряд с великими исполнительницами Надеждой Обуховой и Еленой Образцовой.
Детство и юность
Будущая титулованная оперная певица родилась во второй день января 1925 года в центре Москвы, трепетное отношение к которой сохранила в течение жизни.
«Мой родной город – Москва. Это город моего детства, юности. И хотя я объездила множество стран, видела немало прекрасных городов, Москва для меня – город всей жизни», – не скрывала она своих восторженных чувств.
Детство Ирины прошло в коммунальной квартире дома №3 в Романовском переулке. Любовь к музыке в семье, кажется, передавалась с молоком матери. Отец Константин Иванович, хоть и преуспел в профессиональном инженерном плане, виртуозно владел балалайкой, роялем, гитарой и мандолиной. Его жена Евдокия Ефимовна была солисткой хора Большого театра. Впрочем, существует версия, что женщина только прошла отбор, а муж воспротивился дальнейшей карьере любимой супруги в этом заведении.
Так или иначе, первоначальное знакомство с «песенным» искусством у девочки произошло благодаря родителям, постоянно водившим ребенка на концерты и оперы. Путь оказался предопределен: музыкальная школа. Выбранный класс фортепиано пришлось оставить из-за болезни и выбрать новое место учебы – саму «Гнесинку» у одной из ее создательниц Ольги Гнесиной.
Ирина Архипова в молодости
Что касается высшего образования, то навыки рисования, война, мнение друзей-строителей отца и эвакуация в Ташкент внесли свои коррективы. Первым вузом стал архитектурный институт, который по возвращении девушка окончила уже в столице России, представив дипломную работу о проекте памятника погибшим в Великой Отечественной войне, и была зачислена в Чайковскую консерваторию, где позднее преподавала.
Уже на 2-м курсе Ирина исполняла арии в Оперной студии и выступала на радио. В течение 2 лет служила солисткой театра оперы и балета в Свердловске, не попав в Большой театр. Он случился позднее – всерьез и надолго.
Музыка
Роль, с которой Архипова дебютировала на свердловских театральных подмостках, – любовница боярина Грязного, Любаша, в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». В 1955-м покорился престижный международный конкурс, где выступление Ирины Константиновны было настолько убедительным, что «сверху» возмутились – якобы почему это она не в Большом.
Ирина Архипова исполняет арию из оперы «Кармен»Досадное недоразумение исправили мгновенно. И здесь ее «Кармен» сразу же произвела настоящий фурор. Рукоплескавшая публика, очарованная тембром голоса и мастерством перевоплощения артистки, не догадывалась, что первоапрельская премьера далась той с трудом:
«По своей тогдашней неопытности я не знала, что бояться надо было не просто первого выхода на сцену Большого, а первого появления на ней именно в партии Кармен. Я не думала тогда, что это исключительный случай: впервые в Большом и сразу в главной роли! Мои мысли тогда были заняты одним – хорошо спеть спектакль».
Обольстительница Хозе, красавица-цыганка, открыла двери на мировые сцены. К ее ногам пали Милан, Рим, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Неаполь и прочие города плюс вся Япония. Уже позднее, в 1972-м, ей посчастливилось посотрудничать с «сеньорой Сопрано» Монтсеррат Кабалье, что произвело на Архипову огромное впечатление.
Кстати, после встреч с великими деятелями искусства артистка просила их расписаться на память на специальной скатерти.
Ирина Архипова исполняет арию «Аве Мария»В репертуаре по большей части присутствовали произведения родных русских авторов, укрепивших ее популярность: «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Война и мир», «Евгений Онегин», «Садко», «Хованщина» и многие другие. Вскоре в творческой биографии значился и новый раздел – романсы и духовная музыка.
Выпущенная в 1987-м «Аве Мария» Архиповой заняла свое место в списке известных записей этого «хита».
Помимо основной деятельности, активно участвовала и в общественной – член жюри престижных советских и российских, а также мировых музыкальных конкурсов, автор 3 книг, вице-президент Академии творчества и Академии наук, создатель именного фонда помощи начинающим дарованиям.
Личная жизнь
Счастья в личной жизни титулованная певица, по сообщениям некоторых СМИ, искала трижды. Впервые узами брака она связала себя еще в молодости, во времена студенчества, с Евгением Архиповым, которому подарила единственного сына Андрея (1947). Других детей у артистки не было. Зато позднее появился внук Андрей, продолживший оперное дело знаменитой бабушки, и внучка Ирина, названная в ее честь.
Ирина Архипова и ее муж Владислав Пьявко
Вторым избранником стал Юрий Волков, по профессии – переводчик. Третьего мужа Ирина сама себе «притянула». Бытует мнение, что, увидев ее «Кармен», тогдашний курсант, будущий тенор Владислав Пьявко вдохновился настолько, что после демобилизации решил поступать в ГИТИС.
Придя в театр, сначала ухаживал за Галиной Вишневской, а потом влюбился в Ирину, которую взял натиском и упорством. Несмотря на солидную разницу в возрасте, рука об руку пара прошла более 40 счастливых лет. Их совместные фото – как рабочие, так и личные – тронут даже скептика.
Смерть
В праздник православного Крещения в 2010 году Ирину Константиновну госпитализировали в Боткинскую больницу, где спустя 23 дня она скончалась.
Причина смерти: патология сердца, нестабильная стенокардия. Прощание состоялось 13 февраля, на котором присутствовали видные российские деятели, например, Валентина Терешкова и Тамара Синявская. «Голос вечной России» замолчал, что явилось заметной утратой для всего культурного мира.
Могила великого меццо-сопрано расположена на Новодевичьем кладбище. 9 июня 2018-го здесь открылся мемориал скульптора Степана Мокроусова-Гульельми.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мы все помним о ее гениальном певческом даре и мировом масштабе ее личности. Но жизнь Ирины Константиновны, кроме сцены, была наполнена еще и любовью, и женским счастьем. Близкие царицы русской оперы уверяют, что Ирина Константиновна была счастлива в личной жизни. Со своим супругом, знаменитым тенором Владиславом Пьявко, она прожила душа в душу сорок с лишним лет. Сегодня уже и представить сложно, что когда-то, очень давно, этим отношениям не предрекали счастливого будущего. А на заре знакомства с будущим мужем Ирина Архипова стала героиней одного из самых громких театральных скандалов. Воевать примадонне Большого театра пришлось не с кем-нибудь, а с самой Галиной Вишневской.
Будь эта история рассказана кем-то от третьего лица, можно было бы решить, что свидетели приукрасили события. Ведь речь идет о двух примадоннах Большого театра! Ирина Архипова не вела дневников. Но вот эту любовную историю она сама захотела рассказать. Видимо, страсти за давностью лет улеглись окончательно и остались только воспоминания. Ирина Константиновна опубликовала рассказ в книге своего супруга Владислава Пьявко «Тенор: из хроники прожитых жизней. ». Книга вышла ограниченным тиражом.
Итак, вот история любви Ирины Архиповой, рассказанная ею самой.
«ВО-ПЕРВЫХ, Я БЫЛА ЗАМУЖЕМ. ВО-ВТОРЫХ, ВЛАДИСЛАВ НАМНОГО МОЛОЖЕ МЕНЯ»
|
Я знала, что в то время Галина искала себе хорошего партнера. Перед моим отъездом на гастроли она спрашивала меня о Владиславе: «Как ты думаешь?» Я ответила: «Не знаю, как он споет, но артистически точно сделает лучше, чем кто-либо. Это сразу видно».
И я уехала. А она здесь воевала со всем театром, это она могла.
Хотя премьера уже состоялась, театр продолжал гудеть. Я пошла послушать спектакль. Для меня сразу все стало ясно. Он действительно способный человек, бесспорно, актер, но еще не все в порядке с вокалом, голос не выстроен так ровно, как желательно.
«СТАЛКИВАТЬСЯ ЛБАМИ С ГАЛИНОЙ?»
Я считала, что было бы правильно ему сделать в театре какую-нибудь партию, не очень большую. И он стал готовить Андрея Хованского. Работал он с дирижером Борисом Эммануиловичем Хайкиным, тот был к Владиславу очень расположен. Правда, сказал такую фразу: «Ой, заведет она его на костер!» Это он меня имел в виду.
Следующей его работой должен был стать Хозе в «Кармен». И вот тут-то разразился скандал, который вспоминают по сей день. Более того, своеобразную интерпретацию того, что произошло, мне довелось услышать в далеком Буэнос-Айресе, где я была первой советской певицей, выступающей в театре «Колон». Отголоски скандала докатились и через океан. Я слышала столько домыслов и столько версий, что, наверное, уже пора внести сюда некоторую ясность.
|
— Борис Александрович, я петь Кармен в новой постановке не буду!
«ГАЛИНА, КАК В АНЕКДОТЕ, НАПИСАЛА НА МЕНЯ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПАРТКОМ»
Вдруг она встала в позу:
— Как вы смеете со мной так разговаривать?
Только масла в огонь подлила, конечно. Я вспыхнула и выразилась достаточно крепко. Потом Василий Феодосьевич Кухарский, заместитель министра культуры, мне сказал:
— Да ты же ее матом послала!
Я никогда не ругаюсь матом, не умею даже. Просто то, что я сказала, прозвучало интонационно очень убедительно. А так ничего особенного.
Потом меня вызвали на партсобрание, потому что Галина, как в анекдоте, написала заявление в партком. От меня требовали, чтобы я извинилась. А я сказала:
Этим заседанием парткома и закончился один из самых грандиозных скандалов. Во всем мире все знали, что в Большом театре две примадонны поссорились из-за Пьявко. Потому что он сначала поклонялся одной, а потом стал ухаживать за другой.
Наш роман очень быстро стал всем известен. Я изо всей силы сопротивлялась. Все сделала для того, чтобы отцепиться. Не вышло. Ничего не вышло. Та же судьба, наверное, сыграла здесь свою роль вопреки всем жизненным обстоятельствам. Ну и конечно же, его упрямство, сибирская, кержачья его порода.
А Хозе Владислав сделал, и получилась очень хорошая роль!
Рубрики: | Певцы Вокальное искусство |
Метки: Архипова Ирина
Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям