путь домой истории бывших протестантов

Путь домой: Истории бывших протестантов

Есаулова Елена

путь домой истории бывших протестантов. Смотреть фото путь домой истории бывших протестантов. Смотреть картинку путь домой истории бывших протестантов. Картинка про путь домой истории бывших протестантов. Фото путь домой истории бывших протестантов

РАЗДЕЛЫ КНИГИ:

Герои сборника Елены Есауловой «Путь домой: Истории бывших протестантов» по большей части родом из далекой и суровой Сибири. Непросто складываются их личные судьбы и не менее сложно — их духовные искания. Многие оказываются на ложном пути, в сектах, смутно понимая, что истина — за пределами сомнительных учений. И все же прозрение приходит — Промыслом Божиим и помощью православных священников, которые, несмотря на свою занятость, не оставляют вниманием отпавших.

О радости жизни в Боге, в вере, о единении судеб, суровости быта и человеческом тепле, о сочувствии, любви и разочаровании, потерях и обретениях — первая книга Е. Есауловой.

Елена Есаулова родилась в сибирском селе, живет в Красноярске. Окончила математический факультет пединститута, хотя всегда знала, что ее призвание – журналистика. Почти двенадцать лет входила в общину неопятидесятников-харизматов, но в 2009 году вернулась в православную веру. Елена — корреспондент местной муниципальной газеты «Городские новости», входящей в золотой фонд Российской прессы. Сотрудничает с изданием красноярской епархии «Православное слово Сибири», пишет для общероссийских православных интернет-СМИ. Награждена грамотой епархии. Замужем, воспитывает двоих детей.

Автор заключения книги – протоиерей Олег Стеняев.

Заключение. Не считайте его за врага. Протоиерей Олег Стеняев – 247

Источник

Путь домой истории бывших протестантов

Елена Есаулова — журналист, публицист, православный автор.

Елена появилась на свет в сельской местности Красноярского края, с этим сибирским регионом оказалась связана и вся её последующая жизнь. С юных лет Елену привлекала литература, однако высшее образование она получила на математическом факультете педагогического института. Всё же потом она пришла работать в одну из красноярских газет и так и осталась в журналистике.

В течение нескольких лет Елена Есаулова была членом общины неопятидесятников, жизнь по их меркам казалась ей тогда идеалом, протестантизм представлялся самой лучшей религией. Но всё же в какой-то момент наступило прозрение об истинной православной вере, помогли молитвы близких, размышления о России как о великой стране, просмотр православных передач, фильмов, чтение святоотеческой литературы, Елена стала членом РПЦ в 2009 году. Она не жалеет о своём пребывании в протестантской церкви, считает это опытом, повлиявшим на её мировоззрение.

Спустя годы Елена Есаулова решила поделиться своим опытом с общественностью — в 2016 году в издательстве Сретенского монастыря вышла её книга «Путь домой», у которой есть подзаголовок «Истории бывших протестантов». Книга родилась из статей и заметок, на православных сайтах «Правмир», «Прихожанин», собственном сайте Сретенского монастыря — «Православие», которые пользовались читательским успехом.

Сначала Елена сомневалась, стоит ли выносить на суд общественности свою личную историю, но её убедила Мария Сараджишвили, имевшая опыт публикации не только на православных интернет-порталах, но и собственных печатных книг. Также было получено благословение красноярского епископа, после этого книга вышла в двух частях. В первой части содержится история автора, которую она рассказывает не для самолюбования, а для того, чтобы помочь другим «заблудшим овцам» увидеть свет православия. Во второй части можно прочесть рассказы о людях, пришедших из протестантизма в православие, это, по большей части, реальные судьбы. Елена Есаулова, работая над книгой, черпала вдохновение отовсюду, она не боится, что читатели узнают в героях себя, а надеется, что повествование поможет сомневающимся и их родным.

В настоящее время Елена Есаулова сотрудничает с российскими и региональными светскими и православными СМИ, вынашивает идеи о новой книге, по её замыслу это будут истории из повседневной жизни или рассказы о поездках.

путь домой истории бывших протестантов. Смотреть фото путь домой истории бывших протестантов. Смотреть картинку путь домой истории бывших протестантов. Картинка про путь домой истории бывших протестантов. Фото путь домой истории бывших протестантов

Всегда рады вам помочь
Мы на связи каждый день с 9:00 до 21:00 по московскому времени

Бесплатный телефон: 8 800 200 84 85
(бесплатный звонок из любого города России)

Мы отправляем заказы каждый день. Утром и вечером.

Если закажете до 11:00 в будни — отправим в этот же день. Если после — то в ближайший рабочий день.

Стоимость доставки зависит от количества товаров в заказе. Чем больше — тем выгоднее доставка. В средем, доставка почтой стоит 150 р., самвывоз из пункта выдачи — 90 р.

Пункты выдачи есть в каждом крупном городе. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта РФ. Заказы приходят быстро, в среднем за 2–7 дней. Даже Почта России работает быстро.

путь домой истории бывших протестантов. Смотреть фото путь домой истории бывших протестантов. Смотреть картинку путь домой истории бывших протестантов. Картинка про путь домой истории бывших протестантов. Фото путь домой истории бывших протестантов

Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении. Можно оформить рассрочку на карту «Халва».

Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Если захотите вернуть любые товары — примем обратно. Вернем деньги или вышлем замену.

Источник

Путь домой. Истории бывших протестантов. Елена Есаулова

путь домой истории бывших протестантов. Смотреть фото путь домой истории бывших протестантов. Смотреть картинку путь домой истории бывших протестантов. Картинка про путь домой истории бывших протестантов. Фото путь домой истории бывших протестантов
Артикул: 25759
Формат(мм): 115*10*165
Количество страниц: 256
Год издания: 2016
ISBN: 978-5-7533-1196-2
Гриф ИСРПЦ: Р16-065-0227
Количество в упаковке: 12
Издательство: Сретенский монастырь
Все книги этого издательства

Тип обложки: мягкая
Бумага: белая
Вес, гр: 166

В своей книге автор Елена Есаулова сама прошедшая протестанскую веру, рассказывает о возвращении души в православную обитель. Рассказы объединяет одно: протестанты, так радовавшиеся устоям своей церкви, понемногу стали прозревать и понимать, что истинная вера и любовь возможна лишь под куполом православной церкви.

Трудности сибирского быта, сомнительная вера в сектах отходит на второй план, когда промысел Божий и православные проповедники не оставляют тебя. Ведь покаявшись и получив прощение, любой человек обретает радость жизни и глубокую веру.

путь домой истории бывших протестантов. Смотреть фото путь домой истории бывших протестантов. Смотреть картинку путь домой истории бывших протестантов. Картинка про путь домой истории бывших протестантов. Фото путь домой истории бывших протестантовДополнительная информация о книге

Содержание

ЧАСТЬ I. ИСТОРИИ БЫВШИХ ПРОТЕСТАНТОВ
«Прости» вернуло в храм – 5
Простой диакон и спасенный Илья – 30
Как баптист тайну Православия разгадал – 44
Из пасторов в пастыри – 59
Доброе принимайте, худое — отвергайте – 74
Цветы и тернии матушки Елены – 86
Хэнд-мэйд, любовь и самое главное – 101

ЧАСТЬ II. ИЗ ЖИЗНИ НАИВНОЙ ЖЕНЩИНЫ
Про Лару, чудо и русскую душу – 117
Бацилла блуда и Мария Египетская – 124
Про обиду и любовь – 134
Про Ульяну, несчастье и счастье – 142
Небиблейский Иосиф, или Хорошие люди – 151
Где ты, Лешка? – 160
Прости, Дианка! – 168
Про Митю, кавказское лицо и милосердие – 177
Бог старого киргиза – 184
Толстой не виноват – 191
Про автобус, злость и нечаянную радость – 203
Пятнадцать лет терпения, десять лет одиночества – 208
Человек Вольфрам и святой Лука – 216
Болтуша и «утка», или Как я дружила с тетей – 224
Алое, белое и что-то хорошее – 236

Заключение. Не считайте его за врага. Протоиерей Олег Стеняев – 247

путь домой истории бывших протестантов. Смотреть фото путь домой истории бывших протестантов. Смотреть картинку путь домой истории бывших протестантов. Картинка про путь домой истории бывших протестантов. Фото путь домой истории бывших протестантовОтзывы (2)

Андреев Вадим Юрьевич 25.09.2016 17:59

Прочитал эту книгу за пару вечеров. А через неделю перечитал. У автора, как у писателя, определенно есть будущее!

Соколова Ксения Аркадьевна 26.04.2021 23:33

Первая часть (истории возвращения протестантов в лоно Православной Церкви) мне очень-очень понравилась! А вторая часть содержит посредственные рассказы о стереотипых женщинах, терпящих равнодушие мужа, грубость коллег, нелюбимую работу и не имеющих никаких целей в жизни. Литературную ценность эти рассказы вряд ли имеют.

Источник

Слово «прости» вернуло в храм. История бывшей протестантки

Мы сто­я­ли пря­мо у выхо­да из кино­те­ат­ра, дер­жа наго­то­ве стоп­ки Биб­лий в мяг­ких облож­ках. Филь­ма Мела Гиб­со­на «Стра­сти Хри­сто­вы» толь­ко что кон­чил­ся, из зала потя­ну­лись люди. Народ выхо­дил потря­сён­ный, мно­гие не скры­ва­ли слёз. Они без слов бра­ли из наших рук кни­ги. Неожи­дан­но под­ру­ли­ла тро­и­ца – парень, жую­щий жвач­ку, под руч­ки с ним две деви­цы в обтя­ги­ва­ю­щих джин­сах. У пар­ня на шее кра­со­вал­ся нема­лень­кий золо­той крест.

– Вот ска­жи­те, вы же не наши, не пра­во­слав­ные, так? – с вызо­вом начал он. – Зачем народ тяне­те в сек­ту, кни­жон­ки втюхиваете?

– А вы сами – пра­во­слав­ный, да? – нима­ло не сму­ща­ясь пари­ро­ва­ла я.

– Конеч­но, – гор­до отве­тил юноша.

– А в церк­ви когда послед­ний раз были? При­ча­ща­лись дав­но? Посты соблю­да­е­те? Моли­тесь ежедневно?

Парень под гра­дом моих вопро­сов сник, почув­ство­вал себя нелов­ко. Он крас­нел, ози­рал­ся и пря­тал гла­за, деви­цы тоже поте­рян­но мол­ча­ли. Я была осве­дом­ле­на о том, как дол­жен себя вести насто­я­щий пра­во­слав­ных чело­век, ведь когда-то сама была при­хо­жан­кой храма.

– Какой же вы пра­во­слав­ный, – уко­риз­нен­но заклю­чи­ла я. И доба­ви­ла с горечью:

– Зна­е­те, как бы мне хоте­лось, что­бы здесь вме­сто меня сто­ял батюш­ка и при­зы­вал народ в Бога верить! Но его здесь нет. А кто-то дол­жен людям рас­ска­зать об Иису­се Хри­сте, Кото­рый умер за нас!

Посрам­лён­ная тро­и­ца было рети­ро­ва­лась, но юно­ша вдруг вернулся.

– А мож­но и мне книж­ку? – стес­ня­ясь, попро­сил он.

– Конеч­но, – зато­ро­пи­лась я. – Возь­ми­те, пожа­луй­ста. И вам, и вашим спут­ни­цам по экзем­пля­ру. Это же та же Биб­лия, толь­ко более понят­ная. Там на послед­ней стра­ни­це есть адрес нашей церк­ви, если хоти­те, при­хо­ди­те на встре­чу, будем ждать. Или хотя бы в храм начи­най­те ходить, толь­ко пожа­луй­ста, верь­те: Бог любит вас.

Воз­вра­ща­ясь домой после еван­ге­ли­за­ции, я заме­ти­ла несколь­ко наших Биб­лий, бро­шен­ных в лужу. С болью в душе доста­ва­ла намок­шие «гла­го­лы жиз­ни» из гряз­ной жижи и про себя про­си­ла Бога про­стить мир­ских людей, кото­рые отвер­га­ют свя­тую кни­гу, не ведая, что тво­рят. Если б толь­ко они при­ня­ли Иису­са в серд­це, как это когда-то сде­ла­ла я!

Моя жизнь в то вре­мя каза­лась мне почти эта­ло­ном. Я люби­ла Бога и, как мне каза­лось, име­ла лич­ные отно­ше­ния с Ним, моли­лась и полу­ча­ла отве­ты на молит­вы, была спа­се­на (если что слу­чит­ся – пла­ни­ро­ва­ла попасть пря­ми­ком в рай). Я была хоро­ша собой, обра­зо­ва­на и начи­та­на, при этом нрав­ствен­на и поря­доч­на – не пила, не кури­ла, не сквер­но­сло­ви­ла, дела­ла доб­рые дела и нес­ла в дом Божий десятину.

Каж­дый выход­ной я сла­ви­ла Бога в про­те­стант­ском собра­нии пес­ня­ми и тан­ца­ми, у меня были пре­крас­ные дру­зья, рабо­та, под­рас­та­ла люби­мая дочь. Я пре­бы­ва­ла в уве­рен­но­сти, что Гос­подь при­го­то­вил для меня в жиз­ни вели­кий план, в кото­ром есть свер­ше­ния и побе­ды, награ­ды и подар­ки и нет места болез­ням, бед­но­сти и стра­да­ни­ям. Ведь Иисус уже побе­дил все непри­ят­но­сти на Кре­сте. Мне оста­лось лишь вой­ти в Его волю, верою при­нять отлич­ное буду­щее и тогда оно не замед­лит наступить.

На вся­ко­го, кто про­бо­вал опро­ки­нуть мою опти­ми­стич­ную миро­воз­зрен­че­скую плат­фор­му, обру­ши­ва­лась лави­на крас­но­ре­чия. Пла­мен­ные речи, под­креп­лён­ные при­ме­ра­ми из жиз­ни и лич­ны­ми оба­я­ни­ем, плюс цита­ты из Биб­лии сра­жа­ли оппо­нен­та напо­вал. Как мини­мум, чело­век не пытал­ся спо­рить даль­ше, как мак­си­мум – про­ни­кал­ся сим­па­ти­ей к моим убеж­де­ни­ям. Слу­ча­лось, что впо­след­ствии при­хо­дил в нашу общину.

«Господи-спаси»

…В моей ате­и­сти­че­ской пар­тий­ной семье сель­ских учи­те­лей, где пред­ме­том куль­та были кни­ги и филь­мы, веру­ю­щей была толь­ко пра­ба­буш­ка. Баба Уля роди­лась ещё при царе, была негра­мот­ной, она посто­ян­но чем-то зани­ма­лась по дому или в ого­ро­де. Гово­ри­ла мало, стря­па­ла вкус­ные шань­ги и пече­нье, с ней рядом мне поче­му-то все­гда было спо­кой­но. Я порой заме­ча­ла, как она недвиж­но сто­я­ла в углу кух­ни, под­няв гла­за и что-то шеп­ча. Там, почти под потол­ком, в шкаф­чи­ке сто­я­ла тём­ная от вре­ме­ни ико­на под стек­лом. Я её угля­де­ла, спе­ци­аль­но взо­брав­шись на стол и открыв шкаф.

– Ты че, баба, ника­ко­го Бога же нет, – дока­зы­ва­ла «тём­ной» ста­руш­ке третьеклассница-отличница.

Я нес­ла несу­ра­зи­цу с уро­ков при­ро­до­ве­де­ния: про гром, кото­ро­го боя­лись пер­во­быт­ные люди и пото­му выду­ма­ли силы небес­ные, про кос­мо­нав­тов, кото­рые Его на небе не встре­ча­ли. В ответ баба толь­ко гля­де­ла на меня свет­лы­ми гла­за­ми и уко­риз­нен­но качая голо­вой, при­го­ва­ри­ва­ла «Гос­по­ди-спа­си».

А Бог поти­хонь­ку при­от­кры­вал­ся мне через кни­ги, кото­ры­ми я зачи­ты­ва­лась с 5‑ти лет. Когда мне было десять, в СССР вдруг чудом изда­ли одну из зна­ме­ни­тых «Хро­ник Нар­нии» – сказ­ку хри­сти­а­ни­на Клай­ва Лью­и­са «Лев, Кол­ду­нья и пла­тя­ной шкаф». Когда я про­чи­та­ла имя «Эслан» (Вели­кий Лев – про­об­раз Гос­по­да в вол­шеб­ном мире), моё дет­ское серд­це ёкну­ло, появи­лось уди­ви­тель­ное пред­чув­ствие ожи­да­ния чего-то див­но­го и очень хорошего.

Пра­ба­буш­ки нашей не ста­ло, когда ей было за 80, а мне – 13 лет. Хотя для всех нас её кон­чи­на был боль­шим горем, это был хоро­ший уход. Баба Уля почти до послед­не­го дня дви­га­лась, нахо­ди­лась в здра­вом уме, обща­лась с нами. Неза­дол­го до кон­чи­ны она собра­ла у кро­ва­ти всех близ­ких и дала напут­ствия. Потом я несколь­ко раз виде­ла бабуш­ку, не знаю – во сне или наяву. Она была свет­лой и вновь без слов смот­ре­ла на меня доб­ры­ми гла­за­ми, чуть качая головой.

В 15 лет я про­чла «Масте­ра и Мар­га­ри­ту», начав с исто­рии об Иешуа. Всё свя­зан­ное с име­нем Иису­са Хри­ста, вызы­ва­ло какой-то тре­пет, пред­ве­ща­ло нездеш­нюю весну.

Уже будучи сту­дент­кой, нашла стро­ки из Нагор­ной про­по­ве­ди в жур­на­ле «Работ­ни­ца» (стра­на как раз всту­па­ла в пери­од пере­строй­ки и темы, свя­зан­ные с верой, уже не были табу). Акку­рат­но выре­за­ла их, накле­и­ла в блок­нот и зачем-то ещё раз пере­пи­са­ла. Ни на йоту не пости­гая, кто есть мно­го­чис­лен­ные «бла­жен­ные» и что зна­чит «ибо их есть…», я бес­ко­неч­но шеп­та­ла зве­ня­щие строч­ки на раз­ные лады, без­успеш­но пыта­ясь про­ник­нуть в суть, даже при­ста­ва­ла с вопро­са­ми к пре­по­ду по исто­рии рели­гии и ате­из­ма, но раз­гад­ка, каза­лось, была неиз­вест­на нико­му. Раз­до­бы­ла даже Еван­ге­лие и была весь­ма разо­ча­ро­ва­на: в нём вооб­ще ниче­го не было понятно.

В 18 лет по сове­ту дру­га при­ня­ла кре­ще­ние. Таин­ство не про­из­ве­ло впе­чат­ле­ния: его смыс­ла и сути я не уло­ви­ла, кре­сти­ли народ в те годы пач­ка­ми, устав­ший батюш­ка спе­шил, ниче­го нико­му осо­бо не разъ­яс­нял и не напут­ство­вал. Одна­ко после кре­ще­ния мыс­ли о вере и о Гос­по­де ста­ли всё чаще посе­щать меня.

После окон­ча­ния ВУЗа я вышла замуж за моло­до­го чело­ве­ка, с кото­рым встре­ча­лась со шко­лы. Пер­вый раз горя­чо взмо­ли­лась после того, как наша дочь роди­лась с серьёз­ны­ми про­бле­ма­ми со здо­ро­вьем – у неё был над­лом­лен шей­ный позво­нок, вра­чи дава­ли неуте­ши­тель­ные про­гно­зы. Я поня­ла, что спа­сти ребён­ка может толь­ко Тот, кто спо­со­бен делать чуде­са, то есть Гос­подь Бог. Про­си­ла Его, как мог­ла, ночью и днём, вслух и про себя. Из-за это­го в боль­ни­це, куда мы попа­ли сра­зу после род­до­ма, на меня смот­ре­ли, как на поме­шан­ную, но мне было всё рав­но, глав­ное – что­бы дитя выздо­ро­ве­ло. Чудо свер­ши­лось: когда мы выпи­сы­ва­лись из боль­ни­цы, почти все диа­гно­зы были сняты.

В бед­ные сту­ден­че­ские годы мне по наив­но­сти каза­лось, что у меня есть люби­мый чело­век и для пол­но­го сча­стья не хва­та­ет толь­ко достат­ка. Когда мои мате­ри­аль­ные про­бле­мы будут реше­ны, я и буду счаст­ли­ва. Обре­тя это самое богат­ство, я с ужа­сом поня­ла, что внут­ри меня – чудо­вищ­ная пусто­та и тос­ка. От это­го не спа­са­ли рос­кош­ные квар­ти­ры и шубы, брил­ли­ан­ты и отдых в Париже.

День­ги при­шли в семью, когда муж успеш­но занял­ся биз­не­сом, но, оша­лев от наплы­ва денег, он погру­зил­ся в без­дну поро­ка. Его посто­ян­ные изме­ны и агрес­сия подвиг­ли меня искать уте­ше­ния в хра­ме. Толь­ко в церк­ви душев­ная боль сти­ха­ла. Это­го обез­бо­ли­ва­ния хва­та­ло на несколь­ко дней, потом я вновь бежа­ла на служ­бу. Про­ис­хо­дя­щее же в хра­ме оста­ва­лось для меня непо­сти­жи­мым, хотя сама Литур­гия нра­ви­лась. Служ­ба успо­ка­и­ва­ла, ино­гда вызы­ва­ла непо­нят­ные слё­зы. Но вот что тут в хра­ме про­ис­хо­дит, зачем и поче­му… Я зна­ла исто­рию Хри­ста Спа­си­те­ля, пони­ма­ла, что Бог велик, что Он есть любовь и нуж­но не гре­шить. Но спро­сить, как мне жить и что делать, не уда­ва­лось. Батюш­ки тогда были заня­ты, и их на тот момент было крайне мало. Дру­гие при­хо­жане, мрач­ные и погру­жён­ные в себя, не рас­по­ла­га­ли к обще­нию. Не было изоби­лия пра­во­слав­ной лите­ра­ту­ры, пере­дач и филь­мов, как сей­час. Шли 90‑е годы, Цер­ковь толь­ко вста­ва­ла с колен после деся­ти­ле­тий гонений.

Огра­ни­чив­шись покуп­кой молит­во­сло­ва, я ста­ла читать утрен­ние и вечер­ние молит­вы, так­же не до кон­ца пони­мая смыс­ла слов, но нахо­дя в них осо­бую радость и силу – как и в Нагор­ной про­по­ве­ди. Заме­ча­ла, что молит­вы име­ют силу успо­ка­и­вать злость пья­но­го супру­га, кото­рый вдруг тоже стал немно­го инте­ре­со­вать­ся верой и даже ино­гда ходил со мной в храм.

На беду, вско­ре муж встре­тил девуш­ку-сту­дент­ку и решил оста­вить нас с доче­рью, стал тре­бо­вать раз­во­да. Это было самое мрач­ное вре­мя моей жиз­ни. При всех недо­стат­ках мужа, я люби­ла его и про­ща­ла. И он, до встре­чи с этой барыш­ней, так­же уве­рял, что любит толь­ко меня. Раз­рыв с ним я ощу­ща­ла почти физи­че­ски, стра­да­ния мои были неве­ро­ят­но тяже­лы. Не мог­ла есть и спать, поху­де­ла, бега­ла по пси­хо­те­ра­пев­там. Самое глав­ное, я опять не пони­ма­ла, что я обя­за­на делать в нынеш­ней ситу­а­ции как веру­ю­щая женщина.

– Ты зна­ешь, я тут побе­се­до­вал с одним батюш­кой, и он обе­щал быст­ро обвен­чать нас с люби­мой, – как-то пове­дал доволь­ный муж. – Наш-то с тобой брак, невен­чан­ный, а толь­ко в ЗАГСе заре­ги­стри­ро­ван­ный, зна­чит, нена­сто­я­щий, поняла?

После его этих слов, я почув­ство­ва­ла себя пре­дан­ной два­жды – чело­ве­ком и Цер­ко­вью, кото­рую толь­ко начи­на­ла любить. Воз­му­тив­шись всем суще­ством, сде­ла­ла горь­кий вывод – Цер­ковь, где слу­жат столь лице­мер­ные отцы, – ненастоящая.

Друг Иисус

В малень­кой общине хри­сти­ан-хариз­ма­тов, осно­ван­ной когда-то мис­си­о­не­ром-ино­стран­цем, мне понра­ви­лось с пер­во­го визи­та. При­ят­ные обра­зо­ван­ные люди, умно рас­суж­да­ю­щие о Гос­по­де, брат­ская любовь и при­ня­тие. У меня быст­ро появи­лись дру­зья, кото­рые все­гда мог­ли выслу­шать и понять, появил­ся и смысл жиз­ни. Про­чтя молит­ву пока­я­ния (при­звав Гос­по­да Иису­са Хри­ста в своё серд­це и побла­го­да­рив Его за то, что он умер за меня), я ста­ла частью общи­ны. Жад­но впи­ты­ва­ла новые зна­ния и слу­ша­ла всё, что гово­рят, не сомне­ва­ясь. Ведь ска­зан­ное все­гда под­креп­ля­лось места­ми Писа­ния (фор­маль­но это един­ствен­ный авто­ри­тет протестантов).

Оглу­шен­ная пре­да­тель­ством супру­га и тяж­ки­ми обсто­я­тель­ства­ми раз­во­да, я тогда не заду­мы­ва­лась, куда попа­ла. Тем более, что народ собрал­ся интел­ли­гент­ный и доб­рый, пло­хо­му никто не учил, все отно­си­лись друг к дру­гу теп­ло, под­дер­жи­ва­ли и помо­га­ли, моли­лись друг за дру­га и радо­ва­лись, когда про­си­мое испол­ня­лось. Велись раз­го­во­ры про Бога, и всё каза­лось «божьим», а зна­чит – истин­ным. Каж­дое вос­кре­се­ние мы пели бес­хит­рост­ные пес­ни, сла­вя­щие Хри­ста, и слу­ша­ли про­по­ве­ди на раз­ные темы. Мы соби­ра­лись и в буд­ни, чита­ли и раз­би­ра­ли Биб­лию и моли­лись о том, что­бы люди ста­но­ви­лись хри­сти­а­на­ми, про­си­ли Гос­по­да о вла­стях, роди­те­лях, об исце­ле­ни­ях и чудесах.

На тот момент общи­на ста­ла для меня спа­са­тель­ным кру­гом. Гос­подь в про­те­стант­ской интер­пре­та­ции казал­ся мне близ­ким и понят­ным. А если что-то неяс­но, зна­ю­щие люди, более духов­но раз­ви­тые, чем я, имев­шие пол­но­мо­чия – осо­бые «небес­ные дары» (о кото­рых, конеч­но же, гово­ри­лось в Писа­нии), все­гда под­ска­зы­ва­ли, как Он дей­ству­ет, поче­му слу­чи­лась та или иная про­бле­ма и что делать, что­бы её решить.

За истин­ную веру людей все­гда гонят. Если про­те­стан­тизм гоним, зна­чит, он и есть истин­ное прак­ти­че­ское хри­сти­ан­ство, кото­ро­го я так жаж­да­ла, сде­ла­ла вывод я. Тем более что мои новые дру­зья не были «неадек­ва­та­ми» и «затвор­ни­ка­ми», кото­рых высме­и­ва­ют масс-медиа. Они учи­лись или рабо­та­ли, ходи­ли в кино и кафе, не пере­пи­сы­ва­ли свои квар­ти­ры на гуру и вели себя, как нор­маль­ные люди.

Про­те­стан­ты при­дер­жи­ва­ют­ся «тео­рии вет­вей» и счи­та­ют всех, кто верит в Тро­и­цу и сле­ду­ет Биб­лии, бра­тья­ми. Самы­ми дре­му­чи­ми бра­тья­ми, в пони­ма­нии про­те­стан­тов, явля­ют­ся, понят­но, пра­во­слав­ные. Хотя фор­маль­но пас­то­ры и лиде­ры повто­ря­ют, что «мы с ува­же­ни­ем отно­сим­ся к РПЦ», пре­не­бре­же­ние «неве­же­ствен­ны­ми поклон­ни­ка­ми дере­вя­шек» и их «свеч­ной и яич­ной верой» при­сут­ству­ет в сре­де про­те­стан­тов. В самый пер­вый визит в собра­ние мне аргу­мен­ти­ро­ва­ли «по Писа­нию», что ико­на – это идол. Я слу­ша­ла дока­за­тель­ства, подав­ляя внут­рен­ний про­тест, чуя, что не про ико­ну там речь, но не мог­ла объ­яс­нить, поче­му они не пра­вы, так как была несведуща.

Со вре­ме­нем, слу­шая про­по­ве­ди и читая кни­ги ино­стран­ных учи­те­лей, я посто­ян­но подав­ля­ла несо­гла­сие с отдель­ны­ми тези­са­ми уче­ния хариз­ма­ти­че­ской церк­ви. Всё вро­де бы по Биб­лии, но нечёт­ко и раз­мы­то, про­ти­во­ре­чи­во или недо­ста­точ­но аргументировано.

Напри­мер, соглас­но уче­нию о духов­ной вла­сти, реше­ния лиде­ра нель­зя оспа­ри­вать, а его само­го – кри­ти­ко­вать. Прин­цип таков: если недо­во­лен, молись мол­ча. Того, кто осме­ли­вал­ся вслух усо­мнить­ся в право­те пас­то­ра, объ­яв­ля­ли сплет­ни­ком, чело­ве­ком с худым серд­цем. Сле­до­ва­ли нели­це­при­ят­ные раз­го­во­ры с про­ви­нив­шим­ся, в ито­ге чело­ве­ка вынуж­да­ли при­знать, что он неправ, душев­но трав­ми­ро­ван или одер­жим, нуж­да­ет­ся в исправлении.

При этом сам наш пас­тор дол­гое вре­мя не имел духов­но­го лиде­ра и не был под­от­чё­тен никому.

Сомне­вать­ся в том, что это имен­но Бог открыл пас­то­ру то или иное, было так­же не принято.

Пора­жа­ло, что на всех уров­нях хариз­ма­ти­че­ских общин посто­ян­но меня­лись уче­ния. То, что счи­та­лось какое-то вре­мя исти­ной, через какое-то вре­мя опро­вер­га­лось. То мы чита­ем кни­ги о духов­ной войне и сле­ду­ем сове­там, молим­ся опре­де­лён­ным обра­зом, то автор вдруг объ­яв­ля­ет­ся еретиком.

Одна­жды пас­тор, про­чтя оче­ред­ное про­из­ве­де­ние, в ответ на мою прось­бу помо­лить­ся о жилье, кото­ро­го у меня не было, пред­ло­жил совер­шить про­ро­че­ское дей­ствие – напи­сать при­гла­ше­ния на ново­се­лье в квар­ти­ру, кото­рую я яко­бы полу­чу от Бога. Мол, сна­ча­ла при­об­ре­те­ние квар­ти­ры нуж­но свер­шить в духов­ном мире, а потом оно про­изой­дёт и в физи­че­ском. Я послуш­но выпол­ни­ла рас­по­ря­же­ние. Надо ли гово­рить, что ника­кой квар­ти­ры не появи­лось. Впро­чем, нико­го это не сму­ти­ло. Спу­стя неко­то­рое вре­мя кни­га так­же была объ­яв­ле­на ложной.

Подоб­ным же хао­тич­ным обра­зом про­ис­хо­ди­ло и дви­же­ние нашей общи­ны. То мы рас­ска­зы­ва­ем о Боге в каком-то рай­оне горо­да (и все там яко­бы при­мут Хри­ста), то орга­ни­зо­вы­ва­ем дочер­нюю цер­ковь в посёл­ке, то вдруг соби­ра­ем­ся откры­вать реа­би­ли­та­ци­он­ный центр для нар­ко­ма­нов… То, поче­му эти пла­ны «от Бога» порой кон­ча­лись про­ва­лом, так­же не обсуждалось.

Наблю­дая мета­ния, с кото­ры­ми уже не мог­ли при­ми­рить ни хоро­шие това­ри­щи, ни дав­ние отно­ше­ния, я ста­ла заду­мы­вать­ся о сути нашей веры. Не хва­та­ло про­сто­ты и здра­во­мыс­лия, мило­сер­дия и сми­ре­ния. Мне извест­ны мно­гие пре­крас­ные люди, кото­рые были бед­ны, стра­да­ли и тер­пе­ли болез­ни, мно­гие мучи­лись всю жизнь. По вер­сии хариз­ма­тов, такой чело­век либо имел тай­ный грех, либо был мало­ве­рен, так как нет воли Божьей на стра­да­ние: мате­ри­аль­ное, душев­ное и физическое.

Не сто­ит думать, что в общине я была иде­аль­ной хри­сти­ан­кой, а мои духов­ные лиде­ры – мон­стра­ми. Все мы вели себя, мяг­ко гово­ря, несо­вер­шен­но, но не все это при­зна­ва­ли. И немуд­ре­но. Без При­ча­стия и Таинств, толь­ко на одном лишь уче­нии и сомни­тель­ных мисти­че­ских прак­ти­ках, цве­тут буй­ным цве­том стра­сти и поро­ки, гор­дость и себя­лю­бие и внут­рен­нее пре­об­ра­же­ние едва ли возможно.

Про­зре­ние насту­па­ло посте­пен­но, но неот­вра­ти­мо. На седь­мой год пре­бы­ва­ния в общине я уже посто­ян­но испы­ты­ва­ла чув­ство вины и ста­ла заме­чать, что мно­гие мои поступ­ки явля­ют­ся резуль­та­том не лич­но­го выбо­ра, а стрем­ле­ния уго­дить людям. При­чём уго­дить было невоз­мож­но, как ни старайся.

Смиренная Маша

За эти годы из всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан толь­ко одна сест­ра пошла на кон­такт со мной, про­те­стант­кой. Как толь­ко мои пра­во­слав­ные кол­ле­ги по рабо­те узна­ва­ли, что я хожу в сек­ту (а для про­те­стан­тов это руга­тель­ное и обид­ное назва­ние), люди шара­ха­лись от меня, как от про­ка­жён­ной. Но толь­ко не Маша Сара­джи­шви­ли из Тби­ли­си, с кото­рой мы позна­ко­ми­лись в интернете.

На тот момент я уже была кор­ре­спон­ден­том в свет­ской газе­те, писа­ла про­зу для про­те­стант­ских сай­тов. На один из таких ресур­сов выло­жи­ла свои рас­ска­зы и Маша. В их бур­ном обсуж­де­нии участ­во­ва­ли мно­гие. Нам Маши­ны опу­сы были непо­нят­ны, они лежа­ли вне нашей логи­ки. Мы-то ведь точ­но зна­ли, как Бог дей­ству­ет и что Он имел в виду. В общем, мы обру­ши­лись на Машу с самой жёст­кой кри­ти­кой. И в ответ полу­чи­ли совер­шен­но искрен­нее: «Про­сти­те меня». Меня это оше­ло­ми­ло и сокру­ши­ло. Чест­но гово­ря, я зна­ла, что не могу так – взять и под­ста­вить щёку, хотя и часто цити­ро­ва­ла это место Писа­ния. Меня так заин­те­ре­со­ва­ла эта пра­во­слав­ная девуш­ка, что я спи­са­лась с ней и мы нача­ли дру­жить через смс и по пере­пис­ке. Она зада­ва­ла вопро­сы, рас­ска­зы­ва­ла о сво­ём опы­те веры, дели­лась житей­ски­ми пере­жи­ва­ни­я­ми и сла­ла свои рас­ска­зы, кото­рые я потом очень полю­би­ла. Одна­жды Маша радост­но сооб­щи­ла, что попро­си­ла сво­их дру­зей молить­ся за заблуд­ших, вклю­чая меня. На «заблуд­шую» я оби­де­лась, но скре­пи­лась, не хоте­лось терять друга.

Какое-то вре­мя спу­стя, гото­вя выпуск жур­на­ла, в кото­ром тру­ди­лась выпус­ка­ю­щим редак­то­ром, я наткну­лась на житие свя­той Ефро­си­ньи Суз­даль­ской. Когда про­чла о её подвиж­ни­че­стве, у меня что-то дрог­ну­ло в душе, нахлы­ну­ли слё­зы. Я заду­ма­лась: на каком осно­ва­нии я долж­на счи­тать своё про­те­стант­ское собра­ние, неве­до­мо кем осно­ван­ное, насто­я­щей цер­ко­вью? Было стыд­но от того, что я почти ниче­го не знаю о рус­ских хри­сти­а­нах, муче­ни­че­ски погиб­ших за веру.

Через неко­то­рое вре­мя на пустом месте у меня воз­ник кон­фликт с женой пас­то­ра, кото­рую я счи­та­ла подру­гой и настав­ни­цей. Ника­кие ста­ра­ния не дела­ли ситу­а­цию луч­ше, всё мисти­че­ски раз­ва­ли­ва­лось, обще­ние с дру­зья­ми сошло на нет, было ощу­ще­ние, что род­ная семья отпра­ви­ла меня в приют.

Поверх эмо­ций и рыда­ний в оди­но­че­стве, дума­лось: а во что же я верю? В пас­то­ра, в людей или в Бога? Оста­нусь ли хри­сти­ан­кой, если попа­ду на необи­та­е­мый ост­ров или в тюрь­му? Я искренне попро­си­ла Гос­по­да открыть­ся мне по-насто­я­ще­му. Через неко­то­рое вре­мя я боль­ше не смог­ла посе­щать своё собрание.

Вернуться домой

В это же вре­мя я позна­ко­ми­лась по интер­не­ту с хри­сти­а­ни­ном из дру­го­го горо­да, чело­ве­ком со слож­ной судь­бой. Мы пере­пи­сы­ва­лись, затем встре­ти­лись и очень быст­ро реши­ли создать семью. После сва­дьбы реши­ли жить в моём горо­де, так как у нас лег­че най­ти жильё и рабо­ту. Мы обо­шли все собра­ния горо­да в поис­ке общи­ны, даже у като­ли­ков были. Мое­го мужа, взыс­ка­тель­но­го и под­ко­ван­но­го в про­те­стант­ском бого­сло­вии, ни одно собра­ние не удовлетворяло.

О Пра­во­сла­вии мы заду­ма­лись в послед­нюю оче­редь, начав смот­реть про­грам­мы теле­ка­на­ла «Союз». С огром­ным удив­ле­ни­ем и инте­ре­сом слу­ша­ли про­по­ве­ди свя­щен­ни­ков, отве­ты на вопро­сы при­хо­жан, смот­ре­ли пере­да­чи о мона­сты­рях и жиз­ни общин. Кра­со­та и муд­рость, глу­би­на и сми­ре­ние Пра­во­сла­вия изум­ля­ли. О Пра­во­сла­вии в наших общи­нах гово­ри­ли совсем иным обра­зом, пред­став­ля­ли его пре­врат­но. Не сра­зу, но мы поня­ли смысл почи­та­ния икон и свя­тынь, зна­че­ние Таинств, разо­бра­лись с покло­не­ни­ем Бого­ро­ди­це и святым.

Хри­сти­ан­ство, быв­шее досе­ле для нас плос­кой каран­даш­ной кар­тин­кой, наброс­ком, вдруг ста­ло объ­ём­ным и цвет­ным видео­изоб­ра­же­ни­ем. В какой-то момент ста­ло оче­вид­но, что про­ти­вить­ся истине мы боль­ше не можем, если хотим быть чест­ны­ми – долж­ны идти в храм.

При­дя в цер­ковь, в смя­те­нии сто­я­ли у само­го вхо­да, стес­ня­лись прой­ти даль­ше, про­сто ути­ра­ли слё­зы. Батюш­ка, с кото­рым мы уже побе­се­до­ва­ли ранее и рас­ска­за­ли о себе, раз­ре­шил поце­ло­вать крест. Он рас­ска­зал, каким обра­зом (через испо­ведь) мы можем вновь при­ло­жить­ся к пра­во­слав­ной Церк­ви. Мы с мужем ста­ли бывать на служ­бах. На одной из них я испо­ве­да­лась. Я вновь ста­ла частью пра­во­слав­ной Церк­ви, нача­ла регу­ляр­но причащаться.

Наш сын родил­ся на Пас­ху, мы окре­сти­ли его в честь свя­то­го Сер­гия Радо­неж­ско­го. В ско­ром вре­ме­ни воцер­ко­вил­ся и мой муж.

Со вре­ме­нем ста­ла пра­во­слав­ной и наша све­кровь, тоже быв­шая про­те­стант­ка. Мы, с Божьей помо­щью, меня­ем­ся, учим­ся про­щать и тер­петь, дове­рять Богу и идти за Ним.

Глав­ное, что изме­ни­лось сей­час – мой взгляд на себя и окру­жа­ю­щих. Если в про­те­стан­тиз­ме я счи­та­ла себя более про­дви­ну­той, чем про­чие люди, даже не при­зна­ва­ясь в этом, теперь я пони­маю, что я греш­ная жен­щи­на. И дру­гие могут быть гораз­до луч­ше меня. В этом взгля­де на себя нет пес­си­миз­ма и уны­ния. Через Таин­ства и посты, с помо­щью Божьей, с помо­щью Небес­ной Церк­ви, кото­рая молит­ся о нас, мож­но поти­хонь­ку менять­ся и идти вперёд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *