программа тайны древней руси
«Север. Загадки древних цивилизаций?» 16+
Выпуски программы
«Республика Хакасия. Дорога в параллельный мир?» 16+
«Волгоградская область. Точка уничтожения Земли?» 16+
«Ярославская область. Призраки на границе миров?» 16+
«Республика Татарстан. Дети змея-оракула среди нас?» 16+
«Свердловская область. Щелпы — другая цивилизация?» 16+
«Тверская область. Чудовище по-соседству?» 16+
«Инопланетяне в Ростове-на-Дону?» 16+
«Сахалин. Исчезнувшая цивилизация плавучего острова?» 16+
«Эльбрус. Гора богов?» 16+
«Удмуртская республика. С кем говорят шаманы?» 16+
«Барнаул. Призраки древнего города?» 16+
«Матрона — заступница столицы?» 16+
«Оренбургская область. Земля экстрасенсов?» 16+
«Республика Башкортостан. Телепортация возможна?» 16+
«Новгородская область. Среда обитания крокодилов?» 16+
«Хабаровский край. Царство драконов?» 16+
«Архангельская область. Зло из параллельного мира?» 16+
«Костромская область. Следы лесной нечисти?» 16+
«Пензенская область. Джинн-убийца?» 16+
«Тамбовская область. Оборотни рядом с нами?» 16+
«Курская область. Люди гибнут за металл?» 16+
«Ставропольский край. Куда ведут знаки пришельцев?» 16+
«Север. Загадки древних цивилизаций?» 16+
«Энергия Земли. Между мистикой и реальностью?» 16+
«Рептилоиды среди нас?» 16+
«Загадочные черепа или опыты над человечеством?» 16+
«НЛО. Гости с соседней планеты?» 16+
«Шаманы. Куда ведут коридоры сознания?» 16+
«От Красноярска до Якутии. Куда упал Тунгусский метеорит?» 16+
«Тульская область. Тайны колдовских камней?» 16+
«Красноярск. Призраки на разломе?» 16+
«Республика Саха. Следы инопланетной цивилизации?» 16+
«Якутия. Живые мамонты?» 16+
«Камчатка. Древние технологии работают до сих пор?» 16+
«Красноярский край. Духи-людоеды реальны?» 16+
«Республика Бурятия. Рецепты вечной жизни?» 16+
«Западный Саян. Покинутая обитель внеземной цивилизации?» 16+
«От Москвы до Камчатки. Перемещения во времени и пространстве реальны?» 16+
«Патомский кратер. Самое загадочное место планеты?» 16+
«Приморье. Кто такой человек-мотылек?» 16+
«Прибайкалье. Предчувствие конца света?» 16+
«Байкал. Живое озеро?» 16+
«Северная Осетия. Культ смерти — способ выжить?» 16+
«Омская область. Проникновение в человеческий разум?» 16+
«Пермский край. Засекреченная катастрофа НЛО?» 16+
«Рязанская область. Огнем и мечом?» 16+
«Санкт-Петербург. Единственная спасительница Ксения?» 16+
«Республика Коми. База внеземных цивилизаций?» 16+
«Псковская область. Огненный пес на воротах в ад?» 16+
ЗАПРЕТНАЯ ИСТОРИЯ РУСИ
Чтобы понять нам, зачем нужна историческая правда,
нужно понять, зачем правящим режимам на Руси-России
нужна была историческая ложь.
История и психология
Россия на глазах деградирует. Огромный русский народ- становой хребет государства, вершившего судьбы мира и Европы, под контролем проходимцев и негодяев, ненавидящих русский народ. Более того, русский народ, давший название государству расположившемуся на его территории, не является хозяином государства, не является распорядителем этого государства и не получает никаких дивидендов с этого, даже моральных. Мы народ, поражённый в правах на своей собственной земле.
Русское национальное самосознание находится в растерянности, реальности этого мира обрушиваются на русский народ, а он не может даже встать в стойку, сгруппироваться, чтобы сохранить равновесие. Другие народы теснят русских, а они судорожно хватают ртом воздух и отступают, отступают. Даже тогда, когда отступать и некуда. На своей земле мы теснимы, и нет уже угла в стране Россия, стране, созданной усилиями русского народа, в котором мы можем вздохнуть свободно. Русский народ так стремительно утрачивает внутреннее ощущение права на свою землю, что встаёт вопрос о наличии какого-то искажения в самосознании, наличия какого-то дефективного кода в историческом самопознании, который не позволяет опереться на него.
Поэтому, наверное, в поисках решений нужно обратится к психологии и к истории.
Национальное самосознание это с одной стороны бессознательная причастность к этносу, к его эгрегору наполненному энергией сотен поколений, с другой, это подкрепление бессознательных ощущений информацией, знанием своей истории, истоков своего происхождения. Народу, чтобы обрести устойчивость в своём сознании, нужна информация о своих корнях, о своём прошлом. Кто мы и откуда? У каждого этноса она должна присутствовать. У народов в древности информация фиксировалась народным эпосом и преданиями, у народов современных, кого принято называть цивилизованными, эпическая информация дополнена современными данными и предлагается в виде научных трудов и исследований. Этот информационный пласт, подкрепляющий бессознательные ощущения – для современного человека необходимая и даже обязательная часть самосознания, обеспечивающее его устойчивость и душевное равновесие.
Но что будет, если народу не говорят кто он и откуда или говорят ложь, придумывают ему искусственную историю? Такой народ переносит стресс, ибо его сознание, опирающееся на информацию, получаемую в реальном мире, не находит подтверждения и опоры в родовой памяти, в кодах бессознательного и образах сверхсознания. Народ, как и человек ищет опору своему внутреннему Я в культурной традиции, какой является история. И, если он не находит его, это приводит к дезорганизации сознания. Сознание перестаёт быть цельным и распадается на фрагменты.
Именно в такой ситуации находится сегодня русский народ. Его история, история его происхождения выдумана или искажена настолько, что его сознание не может сфокусироваться, ибо в своём бессознательном и сверхсознательном, не находит подтверждения этой истории. Это как если бы белому мальчику показывали бы фотографии, как бы его предков, где были бы изображены сплошь только темнокожие африканцы. Или наоборот, индейцу, воспитанному в семье белых, показывали на как бы дедушку ковбоя. Ему показывают на родственников, ни на кого из которых он не похож, образ мыслей которых ему чужд – ему не понятны их действия, взгляды, мысли, музыка. Другие люди. Психика человека такие вещи не выдерживает. Такая же история с русским народом. С одной стороны история абсолютно никем не оспариваемая, с другой человек чувствует, что это не сходится с его кодами. Пазлы не сопадают. Отсюда распад сознания.
Человек это существо, которое несёт в себе сложные коды, унаследованные от предков и, если он осознаёт своё происхождение, то он получает доступ к своему подсознанию и тем самым пребывает в гармонии. В глубинах подсознания у каждого человека есть пласты, связанные со сверхсознанием, душой, которые могут быть либо задействованы, когда сознание обладающее верной информацией помогает человеку обрести цельность, либо блокированы ложной информацией, и тогда человек не может использовать свой внутренний потенциал, что угнетает его. Отсюда такое важное значение имеет феномен культурного развития, либо если оно базируется на лжи, тогда это форма угнетения.
Поэтому, есть смысл взглянуть пристально в нашу историю. Ту, что повествует о наших корнях.
Поэтому неудивительны нагромождения лжи, с которыми мы сталкиваемся, заглядывая в ту историю, которую нам преподносили, и которая ни по своей фактологии ни по выводам не является правдивой. Ввиду того, что завалов и лжи слишком много, а на этой лжи и выдумках строилась другая ложь, её ответвления, чтобы не утомлять читателя, автор больше сосредоточит внимание на действительно важных фактах.
Прошлое из ниоткуда
Версии распространённые в среде русской национальной интеллигенции также исходят из этих же идей. Но в последнее время особенно популярна идея, что Рюрик это князь из западно-славянского племени вагров, пришедший из Померании.
Главным источником для построения всех версий является «Повесть временных лет» (далее ПВЛ). Несколько скупых строк породили бесчисленное множество толкований, которые вращаются вокруг нескольких вышеуказанных версий. И напрочь игнорируются все известные исторические данные.
Что интересно, как-то так получается, что вся история Руси начинается с 862 года. С года, который указан в «ПВЛ» и начинается с призвания Рюрика. А вот что было до этого, практически не рассматривается вообще, и как будто никого не интересует. Выглядит в этом виде история только как возникновение некого государственного образования, а нас интересует не история административных структур, а история народа.
Но что было до этого? 862 год выглядит чуть ли не как начало истории. А перед этим провал, почти пустота, за исключение нескольких коротких в два-три фразы легенд.
Вообще, история русского народа, которую нам предлагают, это история у которой нет начала. Из того, что нам известно, складывается ощущение, что полумифическое повествование начато где-то с середины и с полуслова.
То же самое касается и сообщества славянских народов. Это народы, говорящие на языках схожих, но судьбы этих народов и происхождение разнится. Не будем тут детализировать, достаточно указать на историю болгар в этногенезе которых основную роль сыграли не только и может и не столько славяне, сколько кочевые болгары и местные фракийцы. Или сербы, как и хорваты берут своё имя от потомков арийско-язычных сарматов.(Здесь, и далее, я буду употреблять термин арийско-язычные, вместо употребляющегося у современных историков термина ирано-язычные, который я считаю ложным. Дело в том, что использование слова ирано- сразу создаёт ложную ассоциацию с современным Ираном, в общем-то, сегодня, достаточно восточным народом. Однако, исторически само слово Иран, иранский, есть искажение первоначального обозначения страны Ариан, арийский. То есть, если вести разговор о древности, мы должны использовать понятие не иранский, а арийский). Сами этнонимы – предположительно суть названия сарматских племен «сорбой» и «хорув», родом из которых были наемные вожди и дружины славянских племен. Сарматы, пришедшие с Кавказа и Поволжья, смешались со славянами в районе реки Эльбы и затем спустились на Балканы и там уже ассимилировали местных иллирийцев.
Откуда, в конце концов, они взялись? Почему наш народ занимает огромное пространство Восточной Европы, по какому праву? Когда здесь появился? В ответ- молчание.
Славяне или русские?
Общим и никем не оспариваемым местом в русской исторической традиции является подход, что русские это исконно славянский народ. И, вообще, практически на 100% ставится знак равенства между русским и славянским. Подразумевается не современная языковая общность, а как бы историческое происхождение русского народа от древних племён, идентифицируемых как славяне. Так ли это на самом деле?
Что интересно, даже древние летописи не дают нам основания делать такие выводы – выводить происхождение русского народа от славянских племён.
Приведем столь известные слова русской начальной летописи под 862 годом:
«Реша сами к себе: поищем собе князя иже бы володел «нами и судил по праву». Идоша за море к Варягам к Руси; сице бо ся зваху тьи Варязи Русь, яко се друзии зовутся Свое, друзие же Урмане, Англяне, друзие Гъте, тако и си. Реша Руси Чюдь, Словени и Кривичи: «вся земля наша велика и обильна, «а наряда в ней нет: да пойдете княжить и володети нами». И избрашася три братья с роды своими, пояша по себе всю Русь, и придоша; старейший Рюрик седе в Новеграде; а другой Синеус на Белеозере, а третий Изборьсте Трувор. От тех прозвася Русская земля Новугородци: тьи суть людье Ноугородцы от рода Варяжска, прежде бо беша Словени».
Сложившаяся историческая традиция, как дореволюционная, так и советская, предполагает по умолчанию, что в Поднепровье жили славянские племена и они есть начало русского народа. Однако, что здесь мы встречаем? Из исторических сведений и из той же ПВЛ мы знаем, что славяне пришли в эти места чуть не в 8-9 веках, не раньше.
Первая совершенно невнятная легенда про собственно основание Киева. Его по этой легенде основали мифические Кий, Щек и Хорив, с сестрой Лыбедью. По версии, приведённой автором «Повести временных лет», Кий, жил на днепровских горах вместе со своими младшими братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедь, построил город на правом высоком берегу Днепра, названный в честь старшего брата Киевом.
Тут же летописец сообщает, хотя и считает её неправдоподобной, вторую легенду о том, что Кий был перевозчиком на Днепре. А дальше. Кий назван основателем городка Киевец на Дунае!? Вот те раз.
Где же это место, Киевец на Дунае?
Например в Энциклопедическом Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона по поводу Киевца написано – «городок, который, по рассказу Нестора, построен был Кием на Дунае и в его время еще существовал. И. Липранди, в своем «Рассуждении о древних городах Кеве и Киевце» («Сын Отечества», 1831 г., т. XXI), сближает К. с укрепленным городом Кеве (Kevee), о котором повествует венгерский летописец Аноним Нотариус и который находился близ Орсова, по-видимому, на том месте, где ныне сербский город Кладова (у болгар Гладова, у турок Фетислам). Тот же автор обращает внимание на то обстоятельство, что, по Нестору, Кий построил К. по пути на Дунай, следовательно, может быть, и не на самом Дунае, и указывает на селения Киово и Ковилово, расположенные верстах в 30 от устья Тимока.»
Если посмотреть, где находится нынешний Киев и где вышеуказанный Кладов с находящимся поблизости Киово в устье Тимока, то расстояние между ними аж 1 тысяча 300 километров по прямой, что достаточно далеко даже по нашим временам, тем более по тем. Да и что, казалось бы, общего, между этими местами. Речь явно идёт о какой-то инсинуации, подмене.
Причём, самое интересное, что Киевец на Дунае действительно был. Скорее всего, мы имеем дело с традиционной историей, когда переселенцы, переселяясь на новое место, переносили туда и свои легенды. В данном случае, славянские переселенцы принесли эти легенды с Дуная. Как известно, они пришли на Поднепровье из Паннонии, теснимые в 8-9 веке аварами и предками мадьяр.
Поэтому летописец и пишет: «Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян.» ПВЛ.
В реальности, эта история с Кием и полянами отражает ещё древние попытки не столько рассказать, сколько исказить реальные факты и события.
Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели.» ПВЛ
И там же в «Повести временных лет» ещё яснее летопись доводит до читателя информацию о расселении славян. Речь идёт о движении с запада на восток.
Древнему летописцу, Нестор был это или кто другой, нужно было изобразить историю, но из этой истории мы узнаем только то, что не очень давно славянские роды переселились на восток и северо-восток.
Однако подробности про народ русь у летописца ПВЛ почему-то не находим ни слова.
P.S. Из комментариев к материалу:
Документальные фильмы 12+
«Крещение Руси». Документально-игровой фильм
Проект «Крещение Руси» рассказывает об удивительном периоде в истории, связанном с приходом и распространением христианства на территории Древней Руси.
Из фильма зрители узнают, как складывались взгляды и религиозные убеждения людей того времени, как менялся политический менталитет, как зарождалось то, что сегодня мы называем древнерусской культурой и духовностью — все то, что в последствии подарило нам великую святую Русь с ее тысячелетней историей и непрерывной связью с сегодняшним днем.
Влад Ряшин, генеральный продюсер Star Media: «В фильме подробно рассказано, какие события сопутствовали решению князя Владимира, показана история этого человека, ставшая историей целого народа. Самая главная задача для нас состояла в том, чтобы создать познавательную, образовательную, эффектную картину для широкой аудитории, достоверно передавая историческую действительность».
В середине IX века союз восточнославянских и финно-угорских племен призывает на княженье одного из предводителей скандинавских морских дружин, конунга викингов Рюрика. Так начинается первая в нашей истории княжеская династия — прямые потомки Рюрика будут править на Руси вплоть до конца XVI века. Двое из воевод Рюрика, известные в летописи как Аскольд и Дир, совершают поход на столицу Византийской империи Константинополь, принимают там крещение и начинают править в Киеве. После смерти Рюрика в Новгороде власть получает конунг Хелги, известный в летописи под именем Вещего Олега. Он захватывает Киев, убивает двух первых русских христианских князей и объединяет земли новгородских и киевских славян. Вещий Олег создает первое Русское государство и правит до совершеннолетия сына Рюрика, князя Игоря.
Князь Игорь вступает в княжеские права и организовывает новый поход на Константинополь, который заканчивается военной катастрофой. В результате внутриполитических неурядиц князь Игорь гибнет, и на историческую арену выходит его вдова, княгиня Ольга. Она жестоко мстит виновникам гибели своего мужа — мятежным древлянам. После этого Ольга проводит ряд государственных реформ и вновь идет на Константинополь, но на этот раз не с войной, а с миром. Там она неожиданно для своих людей принимает крещение из рук самого Константинопольского патриарха. Пытаясь распространить христианство на всю русскую землю, княгиня Ольга встречает резкое противодействие со стороны своего выросшего сына, князя Святослава Игоревича. Великий воин и убежденный язычник, князь Святослав видит будущее своей земли не в силе духа, но в силе меча.
Одержав ряд блестящих военных побед над многими противниками, Святослав гибнет, проиграв войну против Византийской империи. После его гибели для русской земли начинается трудное время — в смертельной схватке за власть сошлись родные братья: Олег, Ярополк и Владимир. Победителем выходит Владимир Святославич. Военная удача, мудрость в делах управления, любовь и уважение подданных, — все это на стороне великого князя Владимира. Не случайно в народных былинах он стал известен под именем Владимира Красное Солнышко. Понимая, что никакое государство не держится без духовных скреп, князь Владимир решает закрепить свои успехи грандиозной языческой религиозной реформой. Но в этом своем начинании он терпит сокрушительное поражение — реформа проваливается. На роль государственной религии язычество явно не годится.
Ко второй половине X века религиозная карта Евразии претерпевает значительные изменения. На государственном уровне повсюду распространяется триада монотеистических религий: иудаизм, христианство и ислам. Великий князь Владимир Святославич отчетливо понимает, что и для Руси пришло время принять веру в единого Бога. Весь вопрос — в какого? После долгих сомнений и колебаний Владимир склоняется в пользу христианства восточного образца. Приняв крещение в завоеванном у Византии Херсонесе, князь Владимир полностью перерождается духовно: отныне Русью правит не жестокий и удачливый языческий вождь, но мудрый и твердый православный владыка. Избежав внутриполитических потрясений, Владимир крестит всю русскую землю. Чем на века определяет судьбу и величие своей родины. Отныне судьба великой России и православия будут нераздельны.
7 тайн Древней Руси. Детектив Временных лет
Начальная русская летопись «Повесть Временных лет», сочинявшаяся через два столетия после рождения Руси, не могла быть беспристрастной – многое искажалось в угоду князьям-заказчикам, еще больше замалчивалось, поэтому в нашей древней истории зияют «черные дыры» и «белые пятна», вопросов куда больше, чем ответов, а историческое расследование превращается в захватывающий детектив. Чья кровь текла в жилах легендарного Рюрика и существовал ли он вообще? За что мстил «неразумным хазарам» Вещий Олег, прибивал ли он щит ко вратам Царьграда и от чего «принял смерть»? Как на самом деле пал князь Игорь и что за тайны хранила княгиня Ольга? Почему грандиозной победе Святослава над Хазарией в летописи уделена лишь пара строк и стоит ли верить официальной версии его смерти? По чьей вине мы так мало знаем об исконной языческой вере наших предков, был ли Святым князь Владимир и чем стало Крещение Руси – благословением или проклятием? «Раскрытию этих тайн русской истории посвящена наша книга, каждая глава которой представляет своеобразное детективное расследование. Как и в настоящем детективе, у нас будут свои подозреваемые и свидетели, защитники и обвинители, улики и доказательства…»
«Тайна, загадка» – эти слова вообще-то не имеют к науке прямого отношения. Но «разгадывать тайны» куда как интереснее, чем «изучать проблемы», поэтому поговорим о тайнах – о тайнах Древней Руси.
У каждого народа, у каждой страны есть свое «священное время». К этому времени обращаются в поисках ответов на вопросы: Откуда мы? Как возникло наше государство? Кто наши предки? В этом времени все последующие поколения ищут решение своих политических проблем. В этом времени наиболее плотно сосредоточены исторические легенды народа, в которых черпают вдохновение писатели, художники, композиторы, именно об этом времени повествует героический эпос.