программа история театра для детей

Рабочая программа внеурочной деятельности «История театра» 6 кл

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

(название структурного подразделения)

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Срок обучения с «23»сентября 2016 г. по «18»ноября 2016г.

Салтымакова Светлана Викторовна,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23»

Турнаев Константин Анатольевич.

ст. преподаватель кафедры гуманитарных и

Кузбасского регионального института

повышения квалификации и

переподготовки работников образования

П ояснительная записка

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как

дополнительной среды развития ребенка.

Программа курса «История театра» разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

1. Закона «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

освоение систематизированных знаний об истории театра;

создание условий для развития мотиваций обучающихся к творчеству искусству;

приобщать к ценностям театральной культуры;

развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность, воображение;

развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

Общая характеристика курса

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь обучающемуся раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Данная программа дополняет школьный курс истории Средних веков и Истории Отечества яркими страницами истории театрального искусства, сведениями о происхождении театра, актерской профессии. Программа призвана привить интерес к творчеству, а также дать навык самостоятельной работы с литературой и источниками.

Ожидаемые результаты освоения курса

знакомство с театральным искусством и причинами его возникновения;

овладение театральной терминологией;

освоение видов театра и знакомство с различными театральными профессиями;

развитие своих наблюдательных и познавательные способностей, эмоциональности, творческой фантазии и воображения, внимания и памяти, образного мышления;

Описание места курса в учебном плане

Курс «История театра» представляет систему исследовательских и практических занятий для обучающихся 6 классов, рассчитан на 17 часов (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

При освоении данного курса обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

знание исторических особенностей зарождение театра;

проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов;

различие основных нравственно-этических понятий;

Метапредметными результатами освоения данного курса являются:

умение работать с разными источниками информации;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя;

Предметными результатами освоения данного курса являются:

знание истоков театрального искусства;

объяснение роли театра в жизни общества в разные периоды и эпохи;

понимание основ зрительской культуры;

Театр в ряду других искусств. Общее и особенное.

Основы зрительской культуры

Выставка рисунков и викторина на тему: «История Театра»

Источник

Конспект внеурочного занятия: «История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия» (версия Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Внеурочное занятие: общекультурное направление, Школа России. М. В. Бойкина «Наш театр». 3 класс

Тема: «История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия»

Цель: создание условий для актуализации знаний об истории возникновения театра на Руси, видами первых зрелищных мероприятий, расширение представлений об особенностях театральных профессий.

познакомить детей с историей возникновения театра на Руси, вспомнить профессии людей, работающих в театрах;

формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни;

проявлять творческую инициативу;

воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Личностные результаты: обучающиеся устанавливают связь между деятельностью и её мотивами. Осознают необходимость познания мира театра и развивают свои творческие способности.

Демонстрируют познавательный интерес к получаемой учебно – воспитательной информации. Способность эмоционально – ценностной оценки поведения людей в театральном мире.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения.

узнаете, отгадав загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр) ( SMART )

Сегодня мы попробуем приобщится к театральному искусству и попробывать себя в качестве актёров.

Слушают, настраиваются и отгадывают загадку.

Определяют тему занятия.

Давайте соберём девиз нашего занятия. ( SMART )

Доска работает от прикосновения стилоса или руки (тачприкосновение)

Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.

Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны волшебного мира театра!

— А знаете ли вы, как называлась наша страна в далёкие времена? Как зарождался у нас театр?

А для этого мы должны … План действий:

познакомиться с историей возникновения театра на Руси,

вспомним профессии людей, работающих в театрах;

поиграть в актёров

— А теперь отправляемся в далёкие времена…Внимание на экран. Видео (Театр на Руси Скоморошество https://youtu.be/-Y5QZHT6M_Y )

— Хочу спросить вас: откуда берёт истоки русский театр?

( На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно мы – скоморохи являемся родоначальниками русского театра.)

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в нашей стране объявлен Годом театра.

Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.

— Существует ещё множество других видов театра. Например, какие?

(Театр сатиры – в котором ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Театр зверей –в котором роли исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения!

Фиксирование полученных знаний

— С помощью игры «Доскажи словечко» я предлагаю вам вспомнить профессии людей, которые работают в театре и попробовать себя в их роли.

1 .Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений.

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, чтобы спектакль стал особенным, непохожим на другие.

4. Костюмы в порядке. Довольны актеры без меры

За костюмы отвечают умелые ……….( костюмеры)

5. Есть у этой мастерицы тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет она лица исполнителям ролей.…. (Гример)

6.- Во всех театрах всей страны работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись, а главный человек ………(артист)

— А что делают актеры, вы знаете? ( Ответы детей)

— Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством.

— Ребята, ответьте, что делает спортсмен, чтобы добиться результатов в спорте? Дети отвечают.

Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему. Давайте с вами сделаем несколько упражнений «Театрального мастерства».

Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать?

Упражнение «Бусы»: берём воображаемою нитку, вдеваем её в воображаемую иголку, на конце нитке делаем воображаемый узелок…. и нанизываем на воображаемую нитку воображаемые бусинки.

Упражнение: «Это не карандаши»

— Что у меня в руках. У меня в руках …. Дети отвечают.

Правильно – не карандаши, а что? А так? Изображает спицы. Дети отвечают.

Каждый из вас сейчас вместо карандашей вообразит другой предмет…. и покажет его действием, а мы должны будем угадать, какой предмет задуман…

— Давайте отгадаем загадки. Раздать детям карточки зелёные с загадками и красные с ответами. (Приложение)

У кого зелёные карточки по очереди выходят на середину зала и загадывают загадку. Остальные отгадывают. У кого ответ на загадку – выходит сюда, и вы образуете пару.

Наша задача соединиться в пары – загадка + отгадка.

Объясняют значение слов, обозначающих профессии.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания

— Сегодня я приоткрыла вам дверь в волшебный мир театра, мы с вами и узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!

— Мы познали только часть тайн этого мира. На самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам.

— В театре вы сегодня побывали, актёрами себя вы показали. Артисты, зрители – все были хороши. Похлопаем, друг другу от души!

А что кроме аплодисментов дарят артистам?

Юные актёры! За ваши успехи в первом театральном занятии дарим вам цветы. Если урок понравился – каждый возьмите себе на память красную розу, а если урок не понравился – чёрную.

Заканчивается занятие бурными аплодисментами и дети разбирают цветы

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

В театре скоро представленье –

Пусть все знают, видят, слышат:

О спектакле объявленье

Спектакль ставит режиссёр,

Исполняет роль актёр,

А смотрят на сцену театра целители,

Источник

Классный час «История театра»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема : История театра. Зарождение театра.

Цель : Познакомить детей с историей театра.

2.Развитие творческих способностей.

3.Расширение кругозора обучающихся.

Литература:
Царев М. Что такое театр? М., 1960.
Черкасов Н. В театре и в кино. М.—Л.. 1961.
Чирков Б. Опыт и раздумья. Об искусстве актера. М., 1964.
Щепкнна-Куперник Т. Из воспоминаний о русском театре. М., 1956.

Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения

Никто на всем свете не сказал, да и не скажет, на каком листке календаря

следовало бы обозначить его первоначальную дату.

Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам

мерой — временем существования самого рода человеческого.

День возникновения театра сокрыт за горной грядой давно ушедших веков и

тысячелетий, в глубинах древнейшей, наиболее отдаленной от нас эпохи

истории человечества. Той эпохи, когда человек, впервые взявший в свои руки

орудия первобытного труда, становился человеком.

Приобщение к труду принесло ему поэтическое прозрение: человек стал

обретать в себе поэта, эстетическую способность поэтического восприятия

В те далекие века у только что нарождавшейся поэзии не было могучих

крыльев, ее еще не коснулось мощное дыхание вольного полета. До какого-то

срока, до какой-то поры назначение ее сводилось только к подчиненному

сопровождению обрядов и ритуалов, утверждавшихся в быту первобытной общины.

А когда подошло уже время ее зрелости, самостоятельности поэтического

существования, поэзия вырвалась на свободу, оборвав путы прежней

нераздельности с бытом. И тогда-то наступило время сближения судьбы поэзии

В золотую пору детства человечества первые поэты земли — великие греческие

трагики Эсхил, Софокл, Еврипид, как добрые гении поэзии склонились над

колыбелью театра. Они вызвали его к жизни. И они обращали его к служению

людям, к прославлению духовного могущества человека, его неукротимой силы,

нравственной энергии героизма. За прошедшие с той поры тысячелетия все

еще не померкло имя одного из первых героев театра. Им был Прометей Эсхила

— мятежный богоборец, осужденный ‘Зевсом на вечные муки за служение людям,

за то, что добыл для них огонь, научил их ремеслам и наукам. Навечно

прикованный к скале, он гордо славил свободу и достоинство человека:

Знай хорошо, что я б не променял

Своих скорбей на рабское служение;

Мне лучше быть прикованным к скале,

Чем верным быть- прислужником Зевеса.

Героя Эсхиловой трагедии «Прометей прикованный» Маркс называл самым

благородным святым и

мучеником в философском календаре. Вместе с Эсхилом столь же страстно

славил чело-( века младший его современник, Софокл:

Много в природе дивных сил,

Но сильней человека нет.

За ними, могучими своими предшественниками, поднимался Еврипид — самый

трагедийный поэт античного мира. И, быть может, самый бесстрашный.

Отрешаясь от заданности мифологических сюжетов, он выковывал реальные

характеры людей, живущих накаленными страстями, накаленными чувствами,

Эсхил, Софокли Еврипид положили — по свидетельству истории — великое начало великому делу. Делу вечному! Столетие за столетием — во все времена, во все эпохи, прожитые неисчислимыми человеческими поколениями,

театр неизменно, неотрывно сопутствовал движению истории человечества.

Сущность театра, его назначение:

Какие только перемены не происходили на земле — эпоха следовала за

эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и

исчезали государства, страны, империи, монархии, в глубинах океана исчезла

Атлантида, разгневанный Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею, на

долгие века пески занесли на Гиссарлыкском холме воспетую Гомером Трою, —

но ничто и никогда не прерывало вечного бытия театра.

Наидревнейшее творение человека, до наших дней сохраняет он неизменную

притягательную силу, неистребимую жизнестойкость, тот чудодейственный

эликсир молодости, секрет которого так и не открыли алхимики средневековья.

Во все предшествующие эпохи, сколько бы их ни насчитать — всегда, — жила

в человеке вечная потребность в театре. Та потребность, что зародилась

некогда на древних дионисовых празднествах винограда рей в честь

мифического божества земного плодородия

Театр нужен был человеку всегда!

(Десятки тысяч зрителе— чуть ли не все население городов-республик

—добирались на театральные представления в Древней Греции. И поныне

напоминанием о том служат полуразрушенные временем величественные

амфитеатры, сооруженные в бесконечно далекие от нас времена.

Как только не складывалась в прошлом судьбе театра! Он испытал, пережил

все, пока не обрел своего постоянного крова — театрального здания. его

представления давались всюду — на площадях и яр марках, на церковных

папертях, в замке знатного феодала, в монастырской обители, в раззолоченной

дворцовом зале, на постоялом дворе, в поместье вельможного крепостника, в

церковной школе, на сельском празднике.

Всякое бывало в его судьбе. Его проклинали, ненавидели, запрещали,

подвергали гонениям и издевательствам, наказаниям и преследованиям,

отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами, всеми небесными и земными

карами. Но в борьбе с ним сни кали его враги и гонители — короли, монархи,

государи, цари, императоры, невежественные властолюбцы.

Никакие испытания, никакие беды и невзгоды не сломили вечной жизнестойкости

В античные времена, еще более двадцати веков назад, о сокровенной сути

той силы, что так властно влечет человека в театр, размышлял греческий коме

диограф Аристофан. За что люди любят театр, за что так ценят его

мастеров. Они любят и ценят, отвечал первый комедиограф человечества, за

правдивые речи за добрый совет и за то, что разумнее и лучше делаю граждан

и Арнстофановых словах, не потускневших за длительную череду прошедших

столетий, познается высшее эстетически-нравственное, духовное, общественное

назначение erо- — быть для людей школой жизни!

Школа жизни — самая древнейшая, самая удивительная- и эмоциональная, самая

праздничная, воодушевляющая, ни на что не похожая великая школа, — вот что

Театр — школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Говорили всюду: в

России, во Франции, Италии, Англии, Германии, Испании.

Кафедрой добра называл театр Гоголь.

Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов.

Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием видел в

театре Белинский. Он видел в нем самовластного властелина чувств,

способного потрясать все струны души, пробуждать сильное движение в умах и

сердцах, освежать душу мощными впечатлениями. Он видел в театре какую-то

непобедимую, фантастическую прелесть для общества.

По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр.

Великий немецкий драматург Фридрих Шиллер утверждал, что «театр

располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу» человека.

Итог занятия: Каким образом «театр

располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человека»?

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

Номер материала: ДБ-1271491

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

программа история театра для детей. Смотреть фото программа история театра для детей. Смотреть картинку программа история театра для детей. Картинка про программа история театра для детей. Фото программа история театра для детей

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа № 14 х.Ильинов

Директор МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

Приказ № _____ от _____________.

учебный предмет (курс)

Основное общее образование (5-6 классы)

Уровень общего образования (класс)

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34

Количество часов в программе: 68

Общая характеристика внеурочной деятельности……………………..

Оборудование для реализации …………………………………………27

Приложение (Сценарии театральных проектов)…………………………

Приложение (Инструктажи по ТБ)…………………..……………………

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр истории» составлена на основе :

Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

Годового календарного учебного графика МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов;

Расписания уроков на 2016-2017 уч.год МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов;

При разработке программы были использованы:

учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра.

материалы из книги доктора педагогических наук, профессора, заслуженного учителя РФ В.В. Шогана «Методика преподавания истории в школе»

Программа рассчитана на 2 года обучения и разработана для обучающихся 5-6 классов в соответствии с возрастными особенностями.

2.1. Актуальность внеурочной деятельности

Роль предмета истории, в школе, несомненно, высока. Изучение его – это не просто знакомство обучающихся с рядом исторических событий, а главной задачей исторического образования является воспитание:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Каким же должен быть результат обучения истории? Требования ФГОС предусматривают не только ряд знаний по предмету история, но и формирование определённых компетенций. В итоге обучения, мы должны видеть не просто ученика в совершенстве ориентирующегося в исторических датах, персоналиях и терминологии, для которого всё это лишь сухие факты, а Человека с активной жизненной позицией, который ценит историческое событие, уважает историю своей семьи, своей малой Родины, своей Страны. Когда он смотрит на историческое событие и оценивает его значимость с точки зрения человеческих переживаний. Когда слово «война» не ограничивается в детском сознании датами. «Война»-это миллионы человеческих жизней, это поломанные судьбы, это не родившиеся поколения. Воспитание в детях уважения к истории и понимания ценности исторических событий- это сверхзадача предмета истории.

Осознавая важность истории в формировании определённых качеств, возникает необходимость изучения предмета после звонка- внеурочной деятельности.

2.2. Направленность внеурочной деятельности

Направленность внеурочной деятельности по предмету история была определена на основе проблематики предмета.

Отсюда формируется проблема: Как создать условия для формирования конкурентоспособной личности с духовно-нравственными принципами?

Отсюда я строю свою систему уроков:

Урок- исследование и борьба мнений

Урок- реконструкция события

Особую роль в своей педагогической системе я отвожу уроку-реконструкции события. Потому, что именно он должен создать условия для оценки исторического факта с точки зрения нравственности и духовности. Он должен стать толчком для размышления на тему: « Поступил бы я также как персона истории или я осуждаю его поступок?».

Итак, урок-реконструкция. Что это? Это Урок-действие, где происходит событие максимально приближенное к реалиям, где обучающиеся и учитель актёры. Это театр на уроке.

Особый интерес к этому направлению педагогики у меня вызвал Урок жизнетворчества В.В. Шогана, один из блока уроков личностно-ориентированной технологии.

Владимир Владимирович в своей книге «Уроки истории нового поколения» предложил урок жизнетворчества как предмет создания особой атмосферы эпохи, и как вариант –урок актуально-жизненной имитации (урок-спектакль).

В 2013 году я начала применять приёмы театральной педагогики на своих уроках, такие как

Плейбэк-театр (импровизированный театр) : Театральная импровизация на уроке. Учитель в роли исторического персонажа задаёт провокационные вопросы, призывает к диалогу, тем самым оценивает уровень знаний обучающихся по теме. Здесь театральная игра начинается уже с того момента, когда учитель обращается к ученику по имени исторического персонажа. Плейбэк хорош тем, что импровизация активизирует мыслительную деятельность, и дети в процессе игры оценивают ситуацию с другой стороны и чаще такая игра кардинально меняет представление о событии истории.

Создание технологии рисования песком относят Древней Индии. Буддистские монахи, считали, что только рисуя песком сложные картины, человек может достигнуть умиротворения.

Поэтому песочная анимацияэто отличный приём для выражения чувств и способностей обучающихся, а также приём формирования благоприятного эмоционального фона урока.

Работа с приёмами Театральной педагогики довольно результативна. Дети учатся рассматривать событие с разных ракурсов, размышлять над ним, анализировать. В итоге урок приобретает формы событийного поиска непредсказуемого ответа, а не навязывания однобокого факта.

Приёмы Театральной педагогики предусматривают основательную подготовку, и такая подготовка постепенно перевоплотилась во внеурочную деятельность, работающую во благо урока- «Театр истории».

В чём же заключается суть этой внеурочной деятельности? Прежде всего, обучающиеся знакомятся заранее с предстоящими темами по предмету, но не в стандартной форме. Ребята, совместно с учителем разрабатывают сценарный план по предстоящей теме. Например, тема «Крещение Руси», приобретает форму театральной постановки под названием «Тысяча лет», где обучающиеся оказавшись в образе персон истории, осознают причины их поступков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *