программа дви мгу история искусств
Подготовка к ДВИ (История искусств)
Факультет: Исторический факультет. Специальность: История искусств
История русского искусства; Международный художественный бизнес
Срок обучения:
4 года/лет
Исторический факультет Адрес: 119991, ГСП-1, Москва, Ломоносовский пр-т, д. 27, стр. 4, 1 этаж, исторический факультет, ауд. Е-128, приемная комиссия. Телефон: +7 (495) 939-19-55
321
Средний проходной балл в 2014 году на выбранную специальность:
80
Стоимость обучения в год:
325 тыс. руб.
с 7 по 24 июля 2015 года
Репетиторы, готовящие к ДВИ по предмету: История искусств
СмолГУ, исторический факультет, 2008 год, кандидат исторических наук
Кандидат исторических наук. Преподаватель первой квалификационной категории. Занимаюсь подготовкой по истории и обществознанию, а также культурологии, философии, психологии и политологии в режиме он-лайн учащихся 5-11 классов, дополнительными занятиями со студентами высших учебных заведений.
Углубленное изучение мировой истории и истории России различных периодов. Целью своих занятий представляю, в первую очередь, рассмотрение ключевых фактов и тенденций основных процессов преподаваемых дисциплин, а кроме этого, обучение анализу фактов и умению интерпретации материала.
Подготовка к ДВИ в МГУ по истории, истории искусств и обществознанию.
Подготовка к олимпиадам: Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию, Всероссийская олимпиада школьников по истории, Ломоносов.
ДВИ МГУ 2020 год по истории варианты и ответы для поступления
ПОДЕЛИТЬСЯ
Официальные варианты с ответами ДВИ МГУ 2020 года по истории дополнительные вступительные испытания которые были у абитуриентов для поступления в Московский государственный университет (МГУ) имени М. В. Ломоносова в 2020 году.
Вариант №1 ДВИ МГУ по истории 2020 года: скачать задания
Вариант №2 ДВИ МГУ по истории 2020 года: скачать задания
Вариант №3 ДВИ МГУ по истории 2020 года: скачать задания
Решать вариант №1 ДВИ МГУ по истории 2020 года онлайн:
Решать вариант №2 ДВИ МГУ по истории 2020 года онлайн:
Решать вариант №3 ДВИ МГУ по истории 2020 года онлайн:
Мастер-класс по подготовке к ДВИ МГУ:
Консультация перед сдачей ДВИ:
Как проходит ДВИ по истории:
Обычно экзамен начинается в 10:00 и длится 4 астрономических часа. Лучше приехать за 30-60 минут до начала испытания, чтобы спокойно найти нужную аудиторию. За регламентом проведения ДВИ следят строго: пришедших в 10:01 не допускают экзамену. Каждый год у дверей аудитории можно встретить заплаканных и расстроенных опоздавших. Абитуриенты рассаживаются по местам и организаторы раздают проштампованные листы бумаги. Черновики по окончании работы необходимо сдать вместе с чистовиками.
Выносить материалы экзамена из аудитории запрещено. Дополнительное вступительное испытание по истории в МГУ состоит из трёх вопросов. Их пишут на доске либо раздают участникам испытания. За каждый из трёх вопросов можно получить максимум 33 балла. Набравшим 99 баллов комиссия добавляет ещё один, и общий результат становится равен 100 баллам. Выйти из аудитории можно через час после начала экзамена. За час до окончания ДВИ выйти и вернуться уже не получится — можно только окончательно сдать работу и покинуть экзамен.
Программа дви мгу история искусств
IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная динамика населения и устойчивое развитие»
Юбилейная конференция кафедры прикладной институциональной экономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
СОВМЕСТНАЯ XXII Международная научно-практическая конференция юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и XX Международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения» «Роль права в обеспечении благополучия человека»
XI Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»
VII Юбилейные Соколовские научные чтения «Жанр романа: его прошлое, настоящее и будущее в русской литературе»
Международная научная конференция «РКИ: вчера, сегодня и завтра» (посвященная 30-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета и 70 –летию преподавания РКИ в стенах Московского университета)
XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021
Международная студенческая конференция «История России и Германии: актуальные темы и обмен опытом между молодыми учёными» | Studentische Kolloquium «Deutsche und russische Geschichte: Aktuelle Themen und Erfahrungsaustausch zwischen jungen Historiker(inne
Четвертая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»
XVI съезд Русского энтомологического общества
Программа ДВИ МГУ по изящным искусствам дополнительных вступительных испытаний
ПОДЕЛИТЬСЯ
Официальная программа творческой направленности по специальности «изящным искусствам» дополнительных вступительных испытаний (ДВИ) для поступающих в МГУ имени М.В. Ломоносова.
Объем требований. Бакалавриат
На испытаниях творческой направленности по искусству абитуриенты должны продемонстрировать:
Основные периоды и произведения искусства
Искусство X – начала XII вв.
Древнерусское искусство, его периодизация и истоки в художественной культуре восточнославянских племен. Воздействие византийской художественной традиции на сложение принципов древнерусского искусства.
Архитектура: византийский тип крестово-купольного храма и его трансформация на русской почве. Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, Спасский собор в Чернигове. Новгородские храмы начала XII века.
Иконопись: перенесение на русскую почву принципов византийской монументальной храмовой декорации, использование византийской иконографии и техники иконописи. Сложение национальной русской школы иконописи. Мозаики и фрески киевской Софии и собора Михайловского Златоверхнего монастыря. Декоративно-прикладное искусство Киевской Руси.
Искусство XII – середины XIII вв.
Архитектура: сложение нового типа храмового сооружения (на примере Успенского собора Печерского монастыря) и его распространение, появление местных архитектурных школ (киевская, новгородская) и их особенности. Владимиро-суздальская школа и ее основные памятники: церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире и др.
Иконопись: развитие и преломление византийско-киевских традиций в иконописи Новгорода и Пскова. Новгородская иконопись.
Искусство середины XIII – середины XV вв.
Предвозрожение в русском искусстве.
Архитектура Новгорода XIV – XV вв., развитие типа небольших каменных храмов. Архитектура Московского княжества, развитие в ней традиций белокаменного зодчества Владимиро-суздальской Руси.
Монументальная иконопись Новгорода и творчество Феофана Грека. Иконопись Москвы. Феофан Грек и сложение типа высокого иконостаса в древнерусском искусстве (иконостас Благовещенского собора в Москве). Творчество Андрея Рублева – ярчайшее явление древнерусского искусства. «Троица» Андрея Рублева: стиль, содержание, символика. Росписи Успенского собора во Владимире и деятельность мастеров школы Андрея Рублева.
Искусство конца XV – XVI веков.
Архитектура конца XV – начала XVI вв. Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Творчество Аристотеля Фьораванти.
Архитектура XVI века: интенсивное храмовое строительство в середине XVI века, светское зодчество. Храм Покрова Богородицы на Рву. Сложение типа шатрового храма: церковь Вознесения в Коломенском и др.
Иконопись конца XV – начала XVI вв. Творчество Дионисия: росписи собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.
Иконопись XVI века: регламентация принципов иконописания, нарастание отвлеченно-умозрительных тенденций в иконописи. Икона «Церковь воинствующая».
Театр эпохи Средневековья и Возрождения. Маски комедии дель арте.
Искусство XVII века.
Светские тенденции в искусстве XVII века.
Архитектура: развитие шатрового зодчества, усиление черт декоративности и пышности в наружном оформлении церковных зданий. Местные архитектурные школы (Ярославль и др.), их особенности. Светское зодчество XVII века (Теремной дворец в Московском Кремле). Церковная реформа Никона и ее отражение в искусстве, строительство грандиозных монастырских комплексов (Новый Иерусалим и др.). «Нарышкинское барокко» в архитектуре конца XVII века и нарастание западноевропейского влияния в русском искусстве. Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах.
Живопись: борьба иконоборцев и иконопочитателей в середине XVII века, ее выражение в искусстве. Творчество Симона Ушакова и эволюция принципов иконописи, икона «Насаждение древа государства Российского». Развитие светских жанров в живописи XVII века: портрет. Проблема т. н. «парсуны».
Зарождение и становление в Европе музыкального и драматического театра (Италия, Франция, Англия).
Доктрина искусства классицизма. Французский театр эпохи классицизма. Трагедии Корнеля и Расина. Комедии Мольера. Школьный театр в России и зарождение светского театра. Придворный театр царя Алексея Михайловича.
Искусство первой половины XVIII века.
Русское искусство в эпоху петровских реформ и приобщение русской художественной культуры к традициям западноевропейского искусства.
Архитектура: применение ордерных принципов и сложение новых типов архитектурных сооружений. Основание и застройка Петербурга: Петропавловский собор, Меншиковский дворец и др. Применение принципов регулярного градостроительства и деятельность «Комиссии о санкт-петербургском строении».
Живопись и скульптура: творчество иностранных мастеров и развитие светских жанров. Творчество Б.-К. Растрелли. И. Никитин и развитие портрета.
Жанры церковной и светской музыки в Западной Европе и в России. Музыка позднего барокко, творчество Баха и Г.Ф. Генделя. Жанр страстей («Страсти по Матфею»), ораторий («Мессия») и инструментального концерта («Бранденбургские концерты»), органная музыка.
Становление русского профессионального театра. Государственный публичный театр Петра I. Создание национального репертуара. Появление профессиональных театральных трупп «охочих комедиантов».
Искусство XVIII века.
Развитие принципов барокко в творчестве Ф.Б. Растрелли: Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе и др. Творчество Д.В. Ухтомского.
Живопись середины XVIII века: основные жанры, творчество русских художников-портретистов – И.Я. Вишнякова, И.П. Аргунова и др.
Классицизм, его основы и принципы. Зарождение и развитие принципов классицизма в архитектуре: творчество В.И. Баженова, М. Ф. Казакова, И.Е. Старова, Дж. Кваренги, Ч. Камерона. Важнейшие архитектурные мероприятия конца XVIII века: проект перестройки Московского Кремля, возведение загородных резиденций (Павловск) и др.
Живопись: жанровая система, преобладание в ней портрета, причины этого явления. Творчество Д.В. Левицкого, Ф.С. Рокотова, В.Л. Боровиковского, А.П. Антропова, И.П. Аргунова. Основание Академии Художеств, ее роль в развитии искусства.
Основные направления развития скульптуры во второй половине XVIII века. Творчество Ф.И. Шубина, М.И. Козловского.
Распространение идей Просвещения в Европе, их влияние на эстетику музыки и музыкального театра. Эмансипация инструментальной музыки; симфония и идея абсолютной музыки. Формирование сонатной формы. Оперная реформа Глюка («Орфей и Эвридика»). Венская классическая школа: Гайдн, Моцарт («Свадьба Фигаро», Симфония № 40). Творчество Бетховена (Сонаты № 8 «Патетическая», № 23 «Аппасионата», Симфония № 5).
Стили в русской музыке XVIII века. Творчество М. С. Березовского и Д.С. Бортянского.
Западноевропейский театр эпохи Просвещения. «Парадокс об актере» Д. Дидро. Комедии Бомарше. Драматургия Шиллера. Учреждение первого национального публичного театра в Петербурге (Указ 30 августа 1756 г.). Роль Федора Волкова и А.П. Сумарокова в его создании. Возникновение профессионального театра в Москве в 1759 г. Российская (университетская) труппа. Первые актеры и актрисы русского театра XVIII в. (И. Дмитриевский, Я. Шумский, Т. Троепольская и др.). Особенности русского сценического классицизма. Значение журналов Н.И. Новикова, роль сатирической комедии Фонвизина, Крылова, Капниста в развитии театра. Комическая опера.
Искусство первой половины XIX века.
«Александровский классицизм» и архитектурная деятельность начала XIX века: градостроительные мероприятия, возведение новых общественных сооружений (Казанский собор и Адмиралтейство в Петербурге и др.). Архитектура ампира.
Архитектурная деятельность О. Бове.
Живопись: романтизм и неоклассицизм в русской живописи. Эволюция портрета в творчестве О.А. Кипренского, В.А. Тропинина и др. Творчество С.Ф. Щедрина и развитие пейзажа.
Зарождение и развитие музыкального романтизма в Германии. Творчество Р.Шумана («Карнавал»), К.М. Вебера и Ф. Мендельсона-Бартольди. Песни Ф. Шуберта. Национальные романтические школы: творчество Ф. Шопена (фортепианные миниатюры), Г. Берлиоза («Фантастическая симфония»).
Расцвет русского музыкального искусства в творчестве М.И. Глинки. Эпическая соборность крупных музыкальных жанров. Религиозно-философская концепция оперы «Иван Сусанин». «Пушкинская» опера Глинки («Руслан и Людмила»). Музыкальное иноязычие в операх Глинки. Развитие русского балетного театра.
Западноевропейский театр эпохи романтизма. Драматургия. Актерское и сценическое искусство. Русский театр первой четверти XIX века. Сосуществование различных художественных направлений в театре: классицизма, сентиментализма, предромантизма. Актерское искусство: А. Яковлев, Е. Семенова. Я. Брянский, П. Плавилыциков. Малый и Большой театры Москвы. Романтизм в русском театре. Творчество П. Мочалова и В. Каратыгина. Работы Белинского «Гамлет, драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета», «И мое мнение об игре Каратыгина». Стилевые различия московской и петербургской актерской школы. Театр и «натуральная школа». Драматургия Н.В. Гоголя. Деятельность М. Щепкина в Малом театре. Водевиль и его актеры. Н. Дюр и В. Асенкова.
Искусство второй трети XIX века.
Искусство Николаевской эпохи: идеологические предпосылки, формально-художественные особенности. Архитектура: развитие градостроительных принципов начала XIX века в творчестве К. Росси. Сложение «византийского стиля», его превращение в официальное художественное направление и творчество К.А. Тона.
Живопись: творчество А.А. Иванова как крупнейшее явление русской живописи XIX века. Развитие бытового жанра (А.Г. Венецианов, П.А. Федотов) и портрета (К.П. Брюллов) в живописи.
Искусство середины – второй половины XIX века.
Образование Товарищества передвижных художественных выставок, его значение. Проблема реализма в искусстве середины XIX века. Творчество И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, В.В. Верещагина и др. Развитие пейзажа (К.А. Саврасов, Ф.А. Васильев и др.).
«Могучая кучка» и творчество М.П. Мусоргского (оперы «Борис Годунов», «Хованщина», фортепианный цикл «Картинки с выставки»). П.И. Чайковский и его произведения (оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Симфония № 6 «Патетическая», цикл «Времена года», романсная лирика). Русский восток в симфоническом наследии Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Балакирева, А.П. Бородина («Шехеразада», «Исламей». «В Средней Азии»). «Свое» и «чужое» в опере Бородина «Князь Игорь». Оперы Римского-Корсакова («Снегурочка», «Царская невеста», «Садко»).
Основные направления в развитии музыкального искусства в Западной Европе. Лист и идея программной музыки. Оперы Р. Вагнера («Лоэнгрин», цикл «Кольцо Нибелунга»). Опера в Италии: творчество Дж. Верди. Расцвет национально-музыкальных композиторских школ Европы. «Пер Гюнт» в творчестве основоположника норвежской школы, Э. Грига. Классики Чехии Б. Сметана («Моя Родина») и А. Дворжак (Симфония «Из нового света»).
Балет Мариинского театра и творчество М.И. Петипа.
Драматический театр второй половины XIX века. Островский и сложение культурной модели русского национального театра. Островский и Малый театр. Актеры в ролях Островского. Портреты мастеров Малого театра второй половины XIX века: П. Садовский, С. Шуйский, Г. Федотова, М. Ермолова, А. Ленский, А. Южин. Александрийский театр. Репертуарная политика. Приход нового поколения в труппу в последней четверти века: М. Савина, К. Варламов и В. Давыдов.
Искусство конца XIX – начала XX вв.
Новое понимание задач искусства и образование стиля «модерн».
Архитектура: творчество Ф.О. Шехтеля и архитектура «модерна». Псевдорусский стиль.
Живопись: творчество В.А. Серова и М.А. Врубеля как важнейшее явление в формировании основ новой изобразительной культуры. Пейзаж (И.И. Левитан, К.А. Коровин). Сложение новых художественных объединений («Мир искусства» и др.), их программа, входившие в них художники. «Бубновый валет» и авангардные направления в русском искусстве 1910-х гг.
Творчество В.В. Кандинского и сложение основ абстрактного искусства. «Черный квадрат» К. Малевича. Импрессионизм во французской живописи и музыке. Творчество К. Дебюсси и Д. Равеля.
Творчество Ф.И. Шаляпина. Творчество С.В. Рахманинова. «Неоклассицизм» И.Ф. Стравинского. Фольклорное начало в балетах И.Ф. Стравинского («Жар-Птица», «Петрушка», «Весна священная»), С.П. Дягилев и «Русские сезоны» в Париже. Новые тенденции в русском балете предреволюционного десятилетия: творчество М.М. Фокина.
Искусство XX века
Искусство русского авангарда XX века. Конструктивизм.
Музыка в СССР: С.С. Прокофьев (балет «Ромео и Джульетта», кантата «Александр Невский»), Д.Д. Шостакович (Симфония № 7 «Ленинградская»), А.И. Хачатурян (балет «Спартак»),
Развитие балетного театра в СССР: творчество Г.С. Улановой.
Общие тенденции развития русского и западноевропейских драматических театров последней четверти XIX–нач. XX века. Новые направления в драматургии. Становление искусства режиссуры в европейском театре и движение «свободных театров». Русский театр на рубеже XIX–XX вв. Создание Московского Художественного театра. A.П. Чехов и МХТ. Системы и методы в театральном искусстве, реформаторская деятельность К.С. Станиславского. Многообразие путей режиссерского театра. Символизм в театре. В.Э. Мейерхольд и «условный» театр. Новое в актерском искусстве:
B.Ф. Комиссаржевская, ансамбль МХТ. Формирование театрального авангарда: режиссура Е.Б. Вахтангова. Идеология и стиль официального искусства «социалистического реализма».
Основные направления в развитии западноевропейского театрального искусства XX века. Интеллектуальная драма. Экзистенциальная драматургия. Театр абсурда. Основные этапы развития советского театра, отечественный театр на современном этапе.
ДВИ по истории — как подготовиться к дополнительным вступительным испытаниям
ДВИ по истории — это дополнительный экзамен, с которым предстоит столкнуться выпускникам на пути к вузу мечты. Обычно он сложнее ЕГЭ и проверяет более углубленные знания истории, поэтому требует тщательной подготовки.
Что такое ДВИ по истории?
ДВИ — дополнительные вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно для проверки уровня знаний по предметам. Наиболее известные из них — это ДВИ в МГУ.
Московский государственный университет проводит дополнительные экзамены на всех направлениях подготовки, в частности — ДВИ по истории. При поступлении по результатам ЕГЭ дополнительный экзамен сдается только по одной профильной дисциплине.
Формат ДВИ по истории
Формат ДВИ по истории отличается от формата ЕГЭ: экзаменационный вариант содержит только два вопроса на развернутый ответ, по 50 баллов за каждый. В отличие от сочинения ЕГЭ, они будут конкретными и касаться определенных событий. Ответы должны быть наиболее полными и подробными, игнорировать вопросы нельзя.
Как проходит экзамен?
ДВИ по истории проходит одновременно для всех, в один день с 10 часов утра. Опоздания строго контролируются: даже если прийти позже на минуту, в аудиторию уже не пустят.
Как на ЕГЭ или олимпиаде, сдающих сажают на заранее определенные места. Раздаются проштампованные листы бумаги — для черновиков и для ответов. На решение варианта дается ровно четыре часа. Выходить можно через час после начала и за час до конца экзамена.
После завершения работы нужно сдавать все материалы — задания, ответы на них и черновики.
Что нужно взять с собой?
Список всего, что можно дополнительно взять с собой на экзамен (в том числе воду, шоколад), озвучивается на консультации. Обычно ее проводят за день перед ДВИ по истории, после обеда.
На экзамене абитуриент обязательно должен иметь при себе несколько ручек одного цвета — черного или синего, менять цвет пасты в самой работе запрещается. Это сделано для того, чтобы абитуриента нельзя было опознать и оценить предвзято. Из-за этого же нельзя делать рисунки на полях.
На каких факультетах требуется ДВИ по истории?
ДВИ по истории является обязательным для поступления на шесть факультетов МГУ:
Нужно ли готовиться к ДВИ отдельно от ЕГЭ?
Так как формат ДВИ по истории сильно отличается от формата ЕГЭ, готовиться к нему нужно отдельно. Однако задачу сильно упрощает то, что на обоих экзаменах проверяется один и тот же материал, но с разной степенью погруженности в него. Так, можно с начала года готовиться к ЕГЭ по истории по углубленной программе, а не довольствоваться поверхностными знаниями «только для экзамена». Тогда приступить к подготовке к ДВИ по истории можно будет в мае-июне, тренируясь уже чисто под формат и заполняя пробелы.
Литература и ресурсы для подготовки
Во-первых, стоит заранее ознакомиться с программой ДВИ по истории. В ней перечислены все темы, которые могут встретиться на экзамене.
Во-вторых, при подготовке к ДВИ по истории нельзя забывать о практике, поэтому абитуриентам пригодятся варианты прошлых лет (колонка «Варианты заданий» справа страницы, предоставлены КИМ-ы 2011-2020 годов, отдельно приведены задания по истории искусств). При этом, на ДВИ по истории может встретиться задание из уже использованных в прошлые годы. Это связано с тем, что уже использованные номера не удаляются из базы, а значит, они могут быть использованы повторно.
Также стоит обратить внимание на пособия, рекомендованные преподавателями исторического факультета МГУ:
Советы для выполнения заданий ДВИ по истории
Задания ДВИ по истории требуют от абитуриента умения четко и красиво формулировать свои мысли, а также к месту демонстрировать дополнительные знания по предмету. Для этого нужно следовать четырем важным советам:
Примеры заданий и как их решать
Примеры реальных заданий ДВИ по истории можно найти среди вариантов прошлых лет. Наиболее актуальными в плане формата будут номера 2020 года, однако содержательно подойдут для подготовки и другие варианты.
Для примера можно посмотреть второй вариант 2020 года. В прошлом году МГУ предложили абитуриентам решить только два задания, в то время как в 2015-2019 билет ДВИ по истории содержал три вопроса, а в 2011-2014 — четыре. Однако задания стали объемнее, поэтому при работе с ними стоит пользоваться несколькими советами:
Таким образом, ДВИ по истории — это сложный, но вполне сдаваемый дополнительный экзамен, с которым предстоит столкнуться всем поступающим в МГУ. И успешно справиться с ним помогут именно стрессоустойчивость и широкий кругозор.
- бардак в комнате подростка
- код где существует зависимость между триплетами оснований и аминокислотами