профурсеточки кто это в истории
Кем были на самом деле четыре художника, которые покорили публику, но оказались мистификацией
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Нат Тейт
Весьма печальная судьба и душераздирающая история. Вот только в этом нет и слова правды. Нат Тейт с момента своей жизни и до самой своей трагической кончины был выдумкой писателя Уильяма Бойда. Даже «единственный сохранившийся портрет» Тейта — это не более чем старая фотография неизвестного мужчины, купленная за гроши в лавке старьевщика.
Обман Бойда могли бы моментально раскрыть, если бы он не следовал заповеди «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Дэвид Боуи помог издать «биографию» Тейта, написав в послесловии, что это его любимый художник. Гор Видал со смехом разрешил «цитировать» себя в книге, а официальный биограф Пикассо «припоминал», как Тейт приходил в гости к художнику.
Внезапно Тейт зажил своей жизнью. О нем писали в газетах, сплетничали в гостиных, равнодушных не осталось. Бойду даже пришлось написать несколько картин, выдав их за творение Ната. В 2011 году одна из них была продана на аукционе «Сотбис» чуть более чем за семь тысяч фунтов стерлинга. Боуи пожертвовал всю сумму в фонд помощи бедным художникам, предположив, что Тейт бы одобрил подобное решение.
Джузеп Торрес Кампаланс
Еще один «друг» Пикассо, талантливый кубист Джузеп Торрес Кампаланс мигрировал из родной Каталонии в Париж. Скорее всего, он переехал вслед за своим наставником, коим считал Пабло Пикассо.
Макс Об стал официальным биографом Кампаланса. Он описывал, как истовый католик и антибуржуазный анархист Кампаланс кутил ночами напролет со своими парижскими друзьями, позволил Пикассо отвести себя в публичный дом для более близкого знакомства с красотами женского тела и даже воевал с другими кубистами за место под солнцем.
Восемь лет Кампаланс безустанно творит в шумном Париже, рисуя одну картину за другой. В какой-то момент художник разочаровался в своем творчестве, оборвал все связи и перебрался в Мексику, где жил в горах отшельником.
Образ получится живой и очень объемный. Хватало и упоминаний в мемуарах реально существовавших людей, причем даже некий документальный след жизни после Кампаланса оставался. Поговаривали, что Кампаланс не просто существовал, но и мог играть центральную роль в процессе создания первых кубистических произведений.
В 1958 году выяснилось, что Торрес Кампаланс был фикцией. Макс Об заявил: это не его вина, что кто-то спутал роман с реальной биографией. А все «доказательства» жизни Кампаланса назвал шуткой, вымыслом и порождением перфекционизма.
Пьер Брассо
Пьер Брассо не был литературным персонажем. Собственно, он даже человеком не был. Но обо всем по порядку.
В феврале 1964 года на выставке в Гетеборге, Швеция, появились четыре картины ранее неизвестного французского художника-авангардиста по имени Пьер Брассо. Критики были в восторге от его смелых мазков и владения кистью. Картины попали на первые полосы газет, а начинающие художники старались перенять его стиль.
Даже профессионалы купились на мистификацию и пели дифирамбы новичку в мире ИЗО. Правда, никто из них не догадывался, что Пьер вовсе не Пьер, а Питер. Более того, это была обезьяна.
Шведский журналист Эке Аксельсон решил проверить искусствоведов, заодно высмеяв современное искусство в целом. Все картины, представленные на выставке и так полюбившиеся критикам, были написаны шимпанзе Питером.
Это не только стало камнем в огород всех «профессионалов», которые считали себя вправе судить других. Данная ситуация продемонстрировала, что даже шимпанзе способен творить современные «картины». Если уж обезьяна научилась за пару дней не есть краску, а использовать ее по назначению, то можно ли считать достоинством тот факт, что люди способны творить с ней на уровне?
Иоахим-Рафаэль Боронали
Художник со сложным, но красивым именем Иоахим-Рафаэль Боронали был талантливым генуэзским художником-футуристом. По слухам, он был завсегдатаем парижских кабаре, а в своем манифесте настаивал на радикальных поступках, таких как разрушение музеев, попрание доктрин и отказ от правил в живописи.
Картина «Заход солнца над Адриатикой» кисти Боронали вызвала настоящий переполох среди парижских живописцев. Ее художественная ценность была признана не только критиками. Обычной публике тоже стало интересно, кто такой этот таинственный Боронали. Популярность картины достигла таких высот, что на выставке ее разместили между полотнами Матисса и Руссо.
На той же выставке картина была продана за 400 франков, практически целое состояние для платы за работы новичка в художественной сфере. Для сравнения, тот же Модильяни в жизни не получал такую сумму за свои картины. А ведь он действительно существовал.
Выяснилось, что и в этом случае художник был не человеком. Только в отличие от картин Брассо, тут рисовал осел, а не шимпанзе. Владелец того самого кабаре, «завсегдатаем» которого по слухам был Боронали, вместе с нотариусом, журналистом и критиком Андре Варнодом поставил ведра с красками возле своего осла Лоло.
Мужчины привязали кисть к хвосту осла. «Художественная машина» приводилась в движение очень просто: ослику предлагали его любимое лакомство, он и начинал радостно вилять хвостом, непроизвольно рождая очередной «шедевр».
Когда в газете появилось честное заявление от всех участников в том, что Боронали самый настоящий осел, на них чуть не подали в суд за оскорбление чести и достоинства талантливого живописца. Пришлось доказывать, что «осел» в данном случае суть и вид художника, а не ругательство. Несмотря на признание в авторстве, последний владелец картины застраховал ее на 5 миллионов франков.
Судьба у ослика сложилась крайне неудачно. После кончины хозяина Лоло забрали работать на ферму, где вскоре он утонул в пруду.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Я — красивая игрушка» Самые известные эскортники России — об осуждении, заработке и тайных желаниях клиенток
И стория мужской проституции, как и женской, начинается с глубокой древности. В наши дни она распространена на территории практически всех стран мира. С течением времени проституция видоизменялась, и помимо сексуальных услуг в ней появлялись другие направления, например, эскорт — в классическом понимании сопровождение клиента на различных мероприятиях. «Лента.ру» разбиралась, чем отличается мужской эскорт от женского в России и других точках Земли, а также узнала у представителей индустрии, как они пришли в профессию, сколько они зарабатывают и как терпят странные желания клиентов.
В России так называемые «мальчики по вызову» скрывают свою деятельность от друзей и родных, чтобы избежать публичного порицания. По этой причине им приходится работать в одиночку и искать клиентов самостоятельно — в соцсетях и на других порталах.
Работа мужчин-эскортников определяется запросами клиенток. Женщины, обращающиеся за подобными услугами, весьма привередливы: их интересует не только привлекательная внешность мужчины, но и его эрудиция, порядочность и хорошие манеры. Сами же эскортники, как правило, имеют высшее образование, а доходы от этой деятельности не являются их единственным заработком.
«У меня есть всего лишь один человек, который обо мне заботится»
Рома Желудь, 25 лет, бывший блогер-миллионник на YouTube. Живет в США
Эскорт привлек меня высоким заработком, общением с интересными людьми из разных стран, а также возможностью путешествовать и помимо денег получать дорогие подарки. В мои услуги входит различного рода сопровождение: в ресторанах, в поездках и так далее. Можно сказать, что я как красивая игрушка в жизни моего клиента.
До прихода в индустрию я работал продюсером видеоконтента в крупных компаниях, а также продюсером в отделе брендированных коммуникаций. Я был довольно успешным специалистом в своей сфере.
И все-таки в эскорт я пришел за легкими деньгами, как и другие мужчины, хотя многие из них также выбирают эту профессию для самоутверждения. На самом деле у эскортников есть потребность во внимании и даже зависимость от веществ, которые вырабатывает мозг в момент получения каких-либо подарков.
Оскорбление должностного лица
Супруга начальник финансового отделения. Одна из посетителей её подчиненным назвала её «фурсеткой» (при этом супруга сама отсутсвовала). Что в такой ситуации можно сделать. Заранее огромное спасибо
Вопрос относится к городу Мирный архангельской области
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Такого посетителя можно привлечь по ст. 5.61 КоАП РФ Оскорбление, и даже 128.1 УК РФ Клевета, обратившись в прокуратуру.
Так как, оскорбление адресовалась конкретному человеку, есть свидетели. Унизительная оценка личности может быть дана как в присутствии оскорбляемого, так и в его отсутствии, когда оскорбляющий в неприличной, унизительной форме характеризует отсутствующего, зная, что впоследствии ему станет об этом известно.
Считается, что сначала слово «фурсетка» возникло в криминальном языке (фене) и носило негативный характер. Выводят его от слова «профура» (проститутка, бродяга, проныра). Со временем оно стало более мягким по значению и сегодня может быть употреблено (в зависимости от ситуации) практически к любой женщине.
Итак, на сегодня можно выделить такие значения слова «фурсетка»:
1. Доносчица, стукачка. Сегодня в этом смысле встречается крайне редко. Иногда употреблялось и к мужчинам.
3. Модница, щеголиха. Взбалмошная, ветренная девушка.
Следует отметить, что в разговорном языке словов «профурсетка» носит вже же более сильно выраженное негативный окрас.
Рекомендация эксперта
Доброго дня!
Вы можете подать в суд на моральный вред вызванный оскорблением чести о достоинства.
Суд возможно будет проводить лингвистическую экспертизу для определения является ли данное слово оскорблением и унижает ли вашу честь и достоинство.
Героем YouTube-канала «ФЕЙГИН LIVE» стал Михаил Фаворов – эпидемиолог, доктор медицинских наук, руководитель компании DiaPrep System Inc., просветитель, живущий и работающий в Атланте. Приводим фрагменты интервью.
О странностях российской ковидной статистики
На заболеваемость особенно ориентироваться нельзя, это легко манипулируемый показатель, он очень зависит от желания регистраторов: захотят – напишут «ОРВИ», захотят – «ковид». Есть более серьезные данные – регистрация смертей. Хотя ею тоже можно манипулировать, однако общее количество смертей нужно куда-то девать: чтобы человека похоронить, нужно выдать справку. Поэтому бюро государственной статистики – серьезная проблема. Мне о странностях российской статистики говорит то, что уже с июня смертность в России стояла как стена, без всяких изменений. Это настолько странно для эпидемии, где всегда есть так называемая волна и так называемая динамика. Но в российской статистике показатель смертности более 900 и ниже 1000 стоял четыре месяца. А потом вдруг, вместо того чтобы упасть, смертность начала расти. То есть, видимо, накопилось такое огромное количество неучтенных погибших, что их приходилось записывать вот на этом растянутом количестве регистраций смертей. Есть такой известный специалист Ракша, который говорит, что число умерших людей в три раза больше.
Конечно, это во многом связано с общей стратегией – был период выборов, много встреч, и это могло привести к большому количеству заболеваний.
Но есть и объективные причины роста заболеваемости и смертей. И основная проблема – это полный провал кампании вакцинации. Какой бы «Спутник» ни был, это та вакцина, которая защищает от ковида. Почему я говорю «какой бы ни был»? Вакцина хорошая. Я рекомендую людям вакцинироваться «Спутником», потому что ничего другого у них нет. Проблема в том, что 30% вакцинированных россиян влияния на пандемию не оказывают: у вируса достаточно «материала», который он может инфицировать. Только 70%, как в Англии и других странах. Сейчас в Англии 100 человек умирают в день, а в России – больше 1000.
Об ахиллесовой пяте «Спутника»
«Спутник» – нормальная вакцина, она работает, имеются миллионы примеров. У меня есть данные 15 больниц по всей территории России, и во всех 15 лежат 90% непривитых и только 10% – привитых, в некоторых – 2%. Привитые тоже болеют, но несоизмеримо реже. Но у «Спутника» есть ахиллесова пята – производство. Нет одного завода, есть целый набор производств, которые никогда не обсуждались, не было публиковано списка. Кто это – профессиональные люди, которые давно работают, или их вчера с улицы набрали? Поэтому возникают опасения. Второе – регистрация, комиссия Евросоюза признала производство не соответствующим стандарту. Это всё болтовня, что не допустили по политическим причинам: комиссия приехала в Уфу, кажется, а там вышла дама, которая «Спутник» разливает, вот с такой прической, вот такими ногтями, с непокрытой головой.
О «КовиВаке» и «ЭпиВакКороне»
Вакцина Чумакова («КовиВак». – Ред.) – вполне приличная. Мое мнение – это вакцина для ревакцинации, например после «Спутника», потому что сделана на основе вируса Уханя, а он с тех пор поменялся. Но производство не в состоянии выпускать большие количества доз «КовиВака», и потому говорить об этой вакцине как о факторе сдерживания эпидемии невозможно.
Вакцину «Вектора» («ЭпиВакКорона. – Ред.) я не поддерживаю вообще. Это пептидная вакцина, единственная пептидная вакцина в мире, и не только для ковида. Я знаю только пептидную вакцину для собак. И сама идея участия в ее производстве госорганов, директора Роспотребнадзора как человека, который ее якобы разрабатывал, вся эта идея отдает очень нехорошим запахом.
О том, кто у кого украл векторную вакцину
Если и была «Астра-Зенекой» начата эта работа, то только потому, что российские аденовирусные вакцины разрабатывали с 1970-х годов. Эта идея появилась в Институте вирусологии в России. Там сохранились кадры, которые могли это сделать, они сделали вакцину против Эболы, и это сработало. После этого Оксфорд понял, что это возможно. Редчайший случай, когда российская разработка вышла в практику, это надо признать. Конечно, наши делали на старом надежном человеческом аденовинусе, на 5-м и 26-м типах. А «Астра-Зенека» что решила? Мы это будем делать на одном, обезьяньем. Оказалось, нельзя на одном, надо на двух. Оба раза колют один и тот же вирус – это работает хуже «Спутника». Когда все это поняли, стали первый раз колоть «Астра-Зенеку», а второй – другие вакцины, «Пфайзер» например. Однако обе эти векторные вакцины соответствуют своей цели, обе работающие. «Спутник» дает, наверно, 80%. «Астра–Зенека» – труба пониже, дым пожиже, – около 70%.
О ревакцинации: когда и чем?
Вначале я сомневался, потому что возможна выработка иммунитета на этот вектор, возможна выработка аллергических реакций на третью дозу. Но когда мы получили данные о миллионах ревакцинаций, то увидели, что не все так плохо. Так что, дорогие россияне, ревакцинироваться надо – через 6-9 месяцев. Ваша защита падает после 6 месяцев на 10-20% каждый месяц. Но главное, что можно использовать «Спутник-лайт», еще лучше – «КовиВак», он даст другие антитела. Привиться двумя вакцинами – лучший выход. Еще вариант – привиться «Спутником», а ревакцинацию провести одной из западных вакцин. Сейчас это легко – Киев рядом, а там вам дадут целый список на выбор. Или китайские вакцины, которые можно рассматривать наряду с «КовиВаком»: привился «Спутником», через 9 месяцев – «СиноВаком». Для людей на Западе – привились «Модерной» или «Пфайзером», через девять месяцев – повторить любую. Конкретных рекомендаций по ним нет, я лично привился «Модерной».
О лабораторной природе коронавируса
Значение этого вопроса отступило. Публика наконец поняла, что это не искусственный вирус. А вот утек он за счет того, что с ним работали в лаборатории. Когда будет разбор эпидемии в будущем, примут серьезнейшие меры по предотвращению того, что произошло. Потому что, если это повторится, нас уже ничто не спасет. Многие ученые боятся, что им вообще запретят работать.
О том, что делать
Если просто болеете, потеряли вкус, поднялась температура, но дышите, это одно. Существует два препарата – один «Мерк» выпустил, другой – моноклональные антитела. Но применять их надо, когда вы еще не знаете, что больны. Если болезнь разгорается, уже поздно. Короче говоря, на сегодняшний день панацеи нет. Для лечения тяжелых больных существуют отличные протоколы, и это важно – летальность, то есть число тех, кто умер в стационаре, упала в пять раз. Надо вакцинироваться, чтобы не было болезни. И это особенно важно для регионов, где вакцины не хватает, люди записываются, и им говорят: приходите завтра, у нас три человека, а флакон на пятерых. Ну возьмите инжекторы! Есть решения, но никто их не ищет. Полный паралич системы, которая была в Советском Союзе. Да в Советском Союзе давно бы всех привили. Государство дало все – одну вакцину, другую вакцину на ревакцинацию, а вы из патриотических соображений умираете, чтобы государство не тратило деньги на вашу пенсию, извините. Просто катастрофа.
О том, почему заболевают после вакцинации
Невозможно ввести препарат, чтобы он ни на кого не оказал влияния. Кто-то болеет три дня, но это не серьезно. Есть тромбоз, это очень неприятно, но случаев таких – на «Пфайзере» один на миллион, на «Астра Зенеке» один на полмиллиона. То есть 1% от тех, кто погибает. Да, вакцины дают риск – как и просто выход на улицу или поездка на автомобиле. И что, вы не ездите на автомобиле? Со «Спутником» все очень скромно – публикаций я не видел. Будем считать, что все в пределах «Астра-Зенеки», потому что механизм похожий.
О будущем ковида
Мы знаем довольно твердо, что любые эпидемии всегда заканчиваются. Вакцинацией мы пытаемся уменьшить число умерших, но что вирус останется с нами навсегда, это точно. Зоонозы остаются: если поймать суслика и попытаться заразиться чумой, вы заразитесь. Ковид останется и станет важной причиной смерти пожилых. Сейчас люди умирают от заболеваний сердца, легких и так далее – среди причин будет и ковид, но каким он окажется по важности, посмотрим. Поэтому нужно прививаться: эпидемия закончится – циркуляция никогда. Но есть лазейка – вирус может стать мутантом, и это будет такая легкая болезнь, что мы его не заметим. Он будет с нами жить, как 18 000 остальных коронавирусов, о которых мы ничего, кроме легкого насморка, не знаем.
«Внутри сидит лысый мужик» Они надевают маски животных, чтобы нести добро. Кто-то считает их извращенцами
В мультфильмах часто можно увидеть антропоморфных животных. Большинство зрителей воспринимают этих персонажей как людей, а их визуальное представление — как еще один художественный прием. Но участники субкультуры фурри не только считают себя волками, лисами и котами, они специально шьют пушистые костюмы и маски, а также пытаются понять душу говорящих зверей. Зачем они это делают — в репортаже «Ленты.ру».
Лис Элли и песец Коган
В парке Кусково жарко. Светит яркое солнце, прогуливающиеся обыватели обмахиваются газетой и предпочитают сидеть на скамеечках в тени деревьев. Люди одеты легко, в светлую одежду. Впрочем, не все.
По одной из аллей шагает пестрая компания, и если большинство ее представителей одеты в рубашки с короткими рукавами и футболки, другие вышли на променад в полном облачении. Сначала может показаться, что это ростовые куклы, изображающие антропоморфных животных — енотов, волков, лис, котов, но что они рекламируют? Ничего, разве что самих себя.
Это фурри — представители одноименного движения, члены которого идентифицируют себя с теми или иными представителями фауны. «Нам нравятся животные, это мило и симпатично. Люди, когда нас видят, пытаются нас поцеловать, потому что просто надо выразить положительные эмоции», — объясняет «песец» Коган корреспонденту «Ленты.ру».
Фурри продолжают свое шествие по аллеям. К ним подбегают дети, которым очень хочется познакомиться с «волком» в джинсовке, на спине которой написано Motorhead, или «котиком» в клетчатой рубашке. Фурри охотно играют с ними и дают фотографироваться. «У нас есть правило: мы никогда не берем деньги за фотографию, — рассказывает «лис» Элли Фокс. — Был очень смешной случай, когда один из фурсьютеров фотографировался, и у него спросили: сколько денег дать? Он ответил, что денег не надо, но мальчик все равно в благодарность купюру свернул и ему в глаз фурсьюта засунул».
По словам Элли Фокса, такие прогулки в парках для фурри — шанс подарить окружающим положительные эмоции, да и самим «ловить от этого кайф». Может быть, для обычных людей они — какие-то странные ряженые в костюмах, но большую часть, замечает он, это радует. «Красивые люди в красивом городе, кто-то в красивых костюмах. Карнавал — жаль, что у нас такие не проводятся, как в Бразилии», — добавляет «лис».
«Песец» Коган говорит, что во время прошлой прогулки в Кусково к ним даже подходили иностранцы и пытались поцеловать: «Ой, лисичка, как мило!». «Это, конечно, было бы странно, если бы они узнали, что внутри сидит лысый мужик, — тогда бы он иначе себя вел», — с грустной улыбкой признается пушистый.
«Это что-то психическое»
Фурсона — это второе «я» фурри, «то, что тебе нравится, то, что тебе хочется выражать». «Те же песцы — они одни из самых сообразительных из псовых, потому что у них очень тяжелые условия жизни, — объясняет Коган. — Им приходится выкручиваться, или они все перемрут. Они контактные, учатся чему-то новому, приручаются». Это очень похоже на положение самого Когана, который учился среди одноклассников, увлеченных тюремной культурой.
С фурри он познакомился случайно — наткнулся в интернете. «Мне было грустно, одиноко, не с кем поговорить, не хватало положительных эмоций, — говорит «песец». — Я увидел фуррей, испытал позитив, заобщался и испытал еще больше положительных эмоций, потому что в тусовке находится куда более интересный контингент людей, чем случайный набор людей, который подобрался у тебя в школе».
Внезапно к Когану подбегает щуплый молодой человек с длинными волосами. «Я тебя так понимаю!» — картинно рыдает он и лезет обниматься. «Вот тоже несчастный, — показывает на него «песец». — Он как-то даже гопником пытался стать!» Молодой человек принимает горделивую позу и говорит, что не только пытался, но и был в течение двух лет. Корреспондент «Ленты.ру» понимает, что спрашивать волосатого о его успехах на этом поприще было бы несколько неуместно, учитывая обстоятельства. И воздерживается.
Все фурри рассказывают примерно одну и ту же историю. «Кот» Бандит увидел фурри в интернете, ездил на сходки и конвенты в качестве фотографа, а потом это ему настолько понравилось, что он выбрал себе фурсону и заказал фурсьют. «Лиса» Элли Фокса всегда привлекали образы антропоморфных существ во всевозможных мифологиях, и фурри стали естественным продолжением этого увлечения. Анна — «белая медведица» увлеклась «пушистыми» еще в детстве, после просмотра клипа Полы Абдул Opposites Attract, в котором, вместе с певицей, танцевал нарисованный кот-обольститель. Сапелка пришел в субкультуру из-за друзей-фурри, а потом «подумал, что чем-то похож на этих хаски — вроде образ мышления у меня такой же немного нестандартный, как и у них».
Все они охотно говорят о фурсоне — рассказывают, как стали теми животными, с которыми себя ассоциируют. Но что это? Просто способ самовыражения или нечто большее?
Элли Фокс объясняет фурсону с точки зрения аватара игрока в компьютерной игре. «Наверное, это утопическое представление о себе», — размышляет он. Фурсона — это то, кем человек хочет себя видеть, она наделяется определенными красками и эмоциями.
«Кто-то видит в этом духовную практику, — говорит Коган. — Не могу посчитать объективно, но большая часть людей, как и я понимают, что тут нет никакой духовной фигни. Нам нравятся животные, это мило и симпатично». Вживаться в образ до конца, реально считать себя животным — такое встречается редко, и это отдельный класс людей, который фурри называют териантропами. «Но, по-моему, это что-то психическое. Не болезнь, но отклонение», — качает головой «песец».
Самые популярные фурсоны в тусовке — это лисы, волки и коты, однако встречаются, например, и драконы. А драконы-то тут при чем? Вот совсем не пушистые. «Чтобы быть фуррем — не обязательно быть пушистым», — говорит Коган. А Элли Фокс добавляет, что видел в тусовке даже самолет — человека в костюме «Боинга». И в чем же заключается его фурсона? «Наверно, как самолетик — свободный, летает везде», — улыбается «лис».
Хотя фурри говорят, что в основном публика реагирует на их прогулки положительно, не все относятся к ним дружелюбно. За одним из участников шествия в Кусково увязывается мрачный тип в тюбетейке, снимающий одного из фурсьютеров на телефон. «У него нет лица! — цедит сквозь зубы человек. — Это проказа! Безликий!»
Извращения и похоть
«Фурри — это нравственно деструктивная субкультура, впитавшая в себя помимо гомосексуалистов и педофилов, еще и скотоложников, — заявляет на сайте миссионерско-апологетического проекта «К истине» американский проповедник Пол Якобсон. — Извращенная похоть — это то, чем живет фурри-сообщество. Едва ли вы найдете картинки без фиксации на объекте вожделения художника. Фурри всегда одеваются в костюмы, когда собираются вместе. Часто их сборища заканчиваются оргиями».
«Стержень всей тусовки — то, что она очень толерантна и дружелюбна, — объясняет Коган. Поэтому, как говорит он, тут есть куча геев, «просто странных чуваков», трансгендеров. Есть и негативные персонажи, которые пришли «просто потрахаться, наркоманы всякие — как везде».
«Есть люди, которые уперлись рогом и считают, что все должно быть по их правилам, и они будут осуждать всех — фуррей, анимешников, любителей пони, американские фильмы, немецкую речь. При этом сами они могут быть копрофагами, например», — говорит Элли Фокс. Он считает, что мир традиционных ценностей рушится, и приверженцы такого взгляда на действительность понимают это и боятся этого. «Я лично считаю, что лезть в чужую постель нельзя. Традиционность уже давно ушла в небытие в большей части общества», — подводит итог «лис». Нужно быть проще, нужно быть толерантным, утверждает он.
Конечно, в России слово «толерантность», не без участия многих СМИ, стало настоящим жупелом. «Почему я должен терпеть [здесь можно вставить любую непонятную широкой общественности вещь или явление]?!» — восклицает обыватель. Элли Фокс объясняет, что толерантность для него — уважение к людям, которые уважают закон и не лезут за пределы, куда нельзя лезть. «Человек, который, не дай бог, покушается на детей, — однозначный преступник», — добавляет он.
«Хаски» Сапелка сам попал в ненавистнические материалы о фурри, распространяемые религиозными активистами в интернете. В один прекрасный день ему прислали ссылку на статью, иллюстрацией которого стали его фотографии в фурсьюте. «Один очень верующий дядечка выложил снимки, где я фоткаюсь с детьми, держу их на руках — такие милые фоточки. И обвинил меня в педофилии, зоофилии и прочих веселых вещах», — рассказывает он. На вопросы о том, зачем он это делает, «дядечка» отвечал угрозами подать заявление «в ментовку» и «заблокировать в Роскомнадзоре».
«В итоге мы сами начали писать жалобы, — поддерживает друга Элли Фокс. — Я как православный человек считаю, что такие люди оскорбляют чувства верующего. Он нес кучу клеветы. Это человек, который что-то там себе придумал. Я считаю, что у него какой-то диагноз».
Впрочем, причина появления таких статей в религиозной среде проста. «Представь, ты — богобоязненный христианин, набираешь в поисковике «фурри» и видишь картинку, на которой антропоморфный конь [занимается сексом] с лисой. Что ты подумаешь? Ну вот», — говорит Коган. И не стоит в этом искать какой-то заговор извращенцев — просто есть широкая аудитория, которая такой контент потребляет. Все так же, как и в обществе в целом. «Достаточно зайти на порносайты для обычных людей, посмотреть, что там есть, и подумать: вот блин. » — говорит другой фурри. В общем, кто ищет, тот всегда найдет.
Но большинство фурри стараются просто не замечать какие-то негативные проявления в отношении них, а некоторые не только «дарят позитив на улицах», но и стараются, например, помочь воспитанникам детских домов. «Я начал ездить по детским домам от волонтерской организации, — рассказывает Кот-Бандит. — Потихоньку другие фурри начинают тоже ездить. Вчера ездили в Ярославскую область — все в восторге от нас».
Забивака и будущее
Может показаться, что фурри — очень малочисленная закрытая тусовка. «Кот» Бандит считает, что в Москве около 500 фуррей, Элли Фокс называет другую цифру — три-пять тысяч. Однако по словам фурри Скипа, как показывает опыт, «совершенно случайно можно найти по два-три фурри на большой 17-этажный дом». «На самом деле фуррей достаточно много, — резюмирует он. — Там, где я живу, есть вайфай «лисенок». Чей — не знаю».
Как рассказывает «тигр» Керальт, в России увлечение «пушистыми» началось в конце 90-х годов, когда в Москве собралась небольшая конвенция любителей мультфильма «Король-Лев». Что-то конкретное про то время он не может вспомнить, но тут корреспондент «Ленты.ру», состоявший в то время в зарождающемся движении любителей японской анимации, понимает, что знает этих людей.
История это достаточно смешная. Первый российский клуб любителей аниме RAnMa целый год враждовал с любителями «Короля-льва», обвиняя их в низкопоклонничестве перед «убогой» анимацией Диснея, травя диснеевцев в сети FIDO и в интернете (в который в основном выходили с помощью модема по ночному тарифу). Все закончилось тем, что диснеевцы привезли из США кассету с «Королем-львом-2» и объявили полную и безоговорочную победу над RAnMa, а потом постепенно стали организаторами российского фурри-движения. Впрочем, в 2000-х все это уже казалось слишком нелепым, чтобы даже вспоминать, и, видимо, эта «великая война» так и не дошла до современных фурри даже в форме городской легенды.
Сообщество постепенно росло, и в 2001 году была собрана первая Русфурренция — конференция «пушистых». Тогда она проводилась в одном подвальчике на Арбате. Места хватило всем — пришло всего 50 человек. Еще через год она повторилась, а на третий организаторы задумались о том, что нужно помещение побольше, так как количество фуррей стало расти по экспоненте. В результате в 2003 году под мероприятие сняли целый подмосковный пансионат.
«Тут ведь как — на самом деле очень много ругани было по этому поводу, потому что все это вышло сильно дороже, — тепло вспоминает то время Керальт. — Зарождались вожди сопротивления, которые говорили: вот, мол, фурри-движение коммерциализируется! Они с нас деньги тянут! Но, елы-палы, тот подвальчик не мог всех физически вместить».
Сейчас Русфурренция — это тусовка фурри, на которой собираются представители движения со всех концов России. Скип рассказывает, что на ней можно часто встретить и иностранцев — приезжают как обычные «пушистики», так и корифеи, известные всем. Больше всего европейцев, американцев мало. «У американцев очень много своих конвентов, чуть ли не в каждом втором штате, — поясняет Скип. — Они в основном по Америке и катаются — им так проще».
Крупные события — это всегда шум, веселье и большое количество мероприятий. Прогулки по паркам — совсем другое дело. «Получается более «лампово», это как-то больше свое, — говорит Скип. — Но, конечно, хочется быть и там, и там».
Движению много лет, и оно продолжает расти. Последний раз большой скачок произошел, когда вышел полнометражный мультипликационный фильм «Зверополис». «Это фурри на сто процентов, и сделан он был потому, что субкультура на Западе приобрела массовость», — уверен Элли Фокс. По его словам, «Зверополис» стал точным попаданием в субкультуру. «Если представить, что мы такое, то «Зверополис» — это мы и есть. Обычное сообщество с ушами и хвостами. Не будем вдаваться в то, кто себя представляет антропоморфным животным, а кто нет», — говорит он.
Впрочем, этим анимационным фильмом увлекаются не только фурри. «Я видел, как изобретают велосипед: а давайте у всех будет персонаж, как в «Зверополисе», и каждый будет его отыгрывать? Да это уже лет 30 существует!» — смеется Коган.
Внес свою внезапную лепту и чемпионат мира по футболу — люди на улице внезапно стали видеть в фурри символа мундиаля — волка Забиваку. «Ты видишь что-то незнакомое, ты ищешь, к чему бы это привязать. Рядом стоит статуя Забиваки — о, это Забивака!» — говорит Коган.
И что же теперь? Возможно, если движение превратится в массовое и выйдет в свет, то ничем хорошим это не кончится — ведь, как уже говорилось выше, общество с трудом принимает что-то новое и необычное. «Вообще, я думаю, с популярностью все будет намного легче. Первую ассоциацию с фурри будут вызывать не сношающиеся зверушки, а Забивака и «Зверополис»», — уверен Коган.
В движении постепенно меняются поколения — приходят новые молодые люди. Впрочем, тем, кто пришел на сходку в Кусково, по большей части далеко не 18 лет — некоторым уже сильно за 40. Но Скип уверяет, что молодежь охотно идет в фурри, и для них специально проводится «день фурри-новичка». «Туда приходят даже мелкие фурри с родителями — есть такие, до 18 лет, и те, которые только пришли, — объясняет Элли Фокс, который тоже проводит такие вечеринки. — Мы рассказываем, как себя вести, как общаться с властями, как отыгрывать фурсону».
Часто бывает так, что на определенном этапе развития той или иной субкультуры «старая гвардия» начинает себя чувствовать неуютно: «ламповые» времена узкого круга единомышленников проходят. Но «старички»-фурри этого не боятся. «Можно собираться в своей тусовке, можно пытаться влиться в свежую волну. Ну, это жизнь. Все мы рано или поздно уходим в утиль, сменяемся», — размышляет Коган.
Для него фурри — не увлечение и не смысл существования. Это часть его жизни, и он не видит смысла его выкидывать. «Я могу быть фурри в одиночестве в своей комнате, мне не надо ничего доказывать», — утверждает он. По его словам, после того, как ты проводишь какое-то время в этой субкультуре, это уже не духовные переживания и классные костюмы, тебе просто приятно взаимодействовать с кучей приятных людей, которых в обычной жизни никогда бы не встретил. «Меня, например, очень вставляет, что 14-летняя девочка, которая пришла с мамой, и взрослый дядька, которому 60 лет, могут встретиться в одном пространстве и совершенно нормально общаться», — резюмирует он.