профиль история и право
История и Право
Код и наименование направления подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Бакалавр
5 лет
Очная
300 зачетных единиц
История
Обществознание
Русский язык
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Области и объекты профессиональной деятельности
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Практика
архивная, музейная, археологическая, технологическая (проектно-технологическая), вожатская, педагогическая, научно-исследовательская работа, преддипломная.
Архивная практика проводится на базе Государственного архива Российской Федерации.
Археологическая практика организована на базе Артезианской археологической экспедиции (Крым), Белинской археологической экспедиции (Крым).
Музейная практика организована на базе музея МПГУ.
Вожатская практика проводится на базе летних детских оздоровительных лагерей.
Педагогическая практика проводится на базе средних школ, гимназий и лицеев г. Москвы.
Научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая) и преддипломная практики проводятся на базе кафедр исторического факультета Института истории и политики МПГУ, иных структурных подразделений университета, учреждений, занимающихся образовательной и научно-исследовательской деятельностью, лучших лицеев и гимназий г. Москвы.
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ОП в полном объеме. Государственная итоговая аттестация выпускников включает сдачу государственного итогового экзамена по направлению и защиту выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре
Направления подготовки
В настоящее время факультет истории и права ведет подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по следующим направлениям:
Направление подготовки 43.03.02 Туризм направленность (профиль) Технология и организация операторских и агентских услуг, квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная.
Направление подготовки 43.03.02 Туризм направленность (профиль) Технология и организация экскурсионных услуг, квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – заочная.
Направление подготовки 44.03.05 Педагогические образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) История и Право, квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная.
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль) История, квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – заочная.
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) направленность (профиль) Правоведение и правоохранительная деятельность, квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная.
Направление подготовки 46.03.01 История направленность (профиль) История международных отношений, квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная.
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) Археологическое образование и охрана памятников историко-культурного наследия, квалификация выпускника – магистр, форма обучения – очная.
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) Историко-краеведческое образование, квалификация выпускника – магистр, форма обучения – заочная.
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) Традиционная и православная культура в образовании, квалификация выпускника – магистр, форма обучения – заочная.
Направление подготовки 44.04.01 Профессиональное обучение (по отраслям) направленность (профиль) Правовое регулирование деятельности образовательных организаций, квалификация выпускника – магистр, форма обучения – заочная.
Направление подготовки 44.04.01 Профессиональное обучение (по отраслям) направленность (профиль) Организация туристской деятельности и основ гостеприимства, квалификация выпускника – магистр, форма обучения – заочная.
Направление подготовки 46.04.01 История направленность (профиль) Историческая регионалистика и историко-культурный туризм, квалификация выпускника – магистр, форма обучения – очная.
Направление подготовки 46.04.01 История направленность (профиль) История межэтнических и межрелигиозных отношений, квалификация выпускника – магистр, форма обучения – очная.
Направление подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение направленность (профиль) Кадровое делопроизводство и архивирование документов, квалификация выпускника – магистр, форма обучения – очная.
Направление подготовки 46.06.01 Исторические науки и археология направленность (профиль) Всеобщая история, квалификация выпускника – преподаватель, преподаватель-исследователь, форма обучения – очная, заочная.
Направление подготовки 46.06.01 Исторические науки и археология направленность (профиль) Отечественная история, квалификация выпускника – преподаватель, преподаватель-исследователь, форма обучения – очная, заочная.
История и право
Вступительные экзамены
Проходной балл 2020
Стоимость обучения 2021-2022
Присваиваемая квалификация
Количество бюджетных и платных мест
20 бюджетных мест, 20 – платных
Срок обучения
5 лет по очной форме
Направление подготовки
Профиль
Выпускающая кафедра
Подготовка специалиста, умеющего профессионально действовать в педагогической, социальной и юридической сферах, работать в образовательных учреждениях различного уровня и профиля, умеющего применять современные технологии исторического и правового знания.
Руководитель программы
Софронова Лидия Владимировна
Доктор исторических наук, Доцент
8 (831) 262-20-48 доб. 252
sofronova_lv@ mininuniver.ru
Краткое описание программы
Эта программа дает возможность получить гуманитарное образование широкого профиля, позволяющее выбрать престижную интересную профессию, как в образовательной, так и юридической области. Выбор индивидуальной образовательной траектории, контакты с ведущими образовательными, научными и правовыми организациями Нижнего Новгорода, увлекательные археологические и этно-конфессиональные экспедиции, архивные и музейные практики сделают вашу учебу насыщенной и интересной. С первого курса будущие учителя-правоведы смогут окунуться в профессию в нижегородских школах, лицеях и гимназиях на клинических базах педагогической практики.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Гнетова Людмила Валентиновна
Кандидат юридических наук, Доцент
Казанцева Галина Алексеевна
Кандидат педагогических наук,
Михайлов Михаил Сергеевич
Кандидат педагогических наук,
Николаи Федор Владимирович
кандидат исторических наук, доктор философских наук,
Софронова Лидия Владимировна
Доктор исторических наук, Доцент
Наш выпускник умеет
анализировать национальные, геополитические, экономические, социальные, религиозно-культурные проблемы мировой и российской истории, актуальные проблемы юриспруденции;
проектировать на основе полученных знаний индивидуальные маршруты обучения по историческим и правоведческим дисциплинам;
применять в профессиональной деятельности различные методы и подходы современного исторического и правового знания;
взаимодействовать в правовом поле с обучающимися, родителями, коллегами, социальными партнерами, руководителями разных уровней;
разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
решать научно-исследовательские задачи в области исторического, правового знания и образования.
Перспективы трудоустройства
Содержание курса
Физическая культура и спорт
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Русский язык и культура речи
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Основы первой помощи и здорового образа жизни
Возрастная анатомия и физиология
Основы научно-исследовательской деятельности
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Управление проектами в образовательной организации
Основы финансовой культуры
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мировые информационные ресурсы
Мировой исторический процесс
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Концепции современного естествознания
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Основы теории статистики
Статистические методы в истории
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к экзамену FCE
Педагогическая дискуссионная площадка
Проектирование образовательного пространства
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Мировой исторический процесс
Исторический процесс в России
Производственная (педагогическая) практика
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Цивилизации Древнего мира
Средневековые цивилизации Запада и Востока
История России до середины XIX века
Вспомогательные исторические дисциплины
Учебная (ознакомительная) практика
История отечественного государства и права
Теория государства и права
Методика обучения истории
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная (педагогическая) практика 1
Дисциплины по выбору:
Технология проектирования современного урока истории
Управление образовательным процессом в преподавании истории
Учебная (ознакомительная) практика
Психолого-педагогические основы дифференциации и интеграции педагогического труда
История Нового времени стран Европы и Америки
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Исторический процесс в России второй половины XIX – середины ХХ веков
Дисциплины по выбору:
История стран Азии и Африки
История средневекового Востока
История повседневности европейских стран
История исторической мысли зарубежных стран
История российской исторической мысли
Методика обучения правоведению
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Дисциплины по выбору:
Организация внеклассной работы по праву
Организация внеклассной работы по истории
Современные средства оценивания результатов обучения
Методика составления заданий для дифференциации знаний в современном обучении
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная (педагогическая) практика 2
Дисциплины по выбору:
Методы и технологии модерации в сфере образования
Модерация проектов в сфере дополнительного образования
Теория и практика тьюторства
Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Современная отечественная история
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
Актуальные проблемы российской истории
Актуальные проблемы всемирной истории
Дисциплины по выбору:
Источниковедение истории зарубежных стран
Учебная (ознакомительная) практика
Дисциплины по выбору:
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Учебная (научно-исследовательская работа) практика
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Правовое образование и История
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Правовое образование и История
Программа направлена на подготовку специалистов в области преподавания права и истории в образовательных учреждениях, владеющих современными правовыми и историческими знаниями, компетенциями в области психологии, педагогики, методики обучения праву и истории. Выпускники программы научатся организовывать эффективный образовательный процесс, применять на практике современные педагогические технологии и средства диагностики результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего и дополнительного образования, учреждениях среднего профессионального образования, в органах управления образованием, юридических отделах предприятий или продолжить свое обучение в магистратуре.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка учителей права и истории, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в современном образовании.
Что я буду изучать?
Образовательная программа предполагает изучение дисциплин юридической, исторической, психолого-педагогической и методической направленности. Студенты изучают общетеоретические правоведческие дисциплины и основные отрасли права, среди которых – «Теория государства и права», «Всеобщая история государства и права», «Административное право», «Гражданское право и процесс», «Конституционное право», «Международное право», «Образовательное право», «Римское право», «Семейное право», «Трудовое право», «Уголовное право и процесс» и др.
При изучении базовых исторических дисциплин, студенты овладеют системными знаниями (конкретно-историческими, источниковедческими и историографическими) об основных периодах истории России и мира, познакомятся с особенностями истории как вида научного гуманитарного познания, получат представления о многофакторности исторического развития, освоят умения работы с разными типами и видами исторических источников, историографическими текстами, обретут опыт применения концептуальных и методологических подходов к изучению истории, методов научного исторического исследования при решении конкретных исследовательских задач, научатся профессионально осмысливать исторические события и процессы, происходившие в нашей стране и за ее пределами, во всей их противоречивости и сложности, как на конкретно-историческом, так и на теоретическом уровнях.
В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин студенты овладевают знаниями о законодательстве Российской Федерации в области образования и духовно-нравственного воспитания школьников, фундаментальными и прикладными знаниями в области когнитивной, возрастной и специальной психологии, дидактики и методики обучения школьников информационной эпохи.
Важная часть подготовки – практики. Школьные педагогические практики помогают научиться проводить уроки по праву и истории, применять современные технологии обучения, используя ресурсы современной информационной среды, оценивать достижений учащихся, индивидуализировать процесса обучения с опорой на полученные результаты. Летние практики в детских оздоровительных лагерях учат основам вожатской деятельности и организации детского отдыха. В процессе исследовательских практик студенты имеют возможность освоить нормы и правила научного изучения права и истории, определиться с тематикой своих научных исследований, результаты которых будут оформлены в дальнейшем в виде текстов курсовой и выпускной квалификационной работы.
Профили «История», «Право»
Направление подготовки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
профили «История», «Обществознание»
1-ая подгруппа (6 июля)
№ | Фамилия, имя, отчество | Научный руководитель, Консультант |
1. | Бабкина Елена Сергеевна | Башкирева Н.В., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
2. | Богачев Сергей Анатольевич | Килейников В.В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой зарубежной истории |
3. | Божко Валентина Алексеевна | Лепехина Г.И., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры зарубежной истории |
4. | Брыкина Валентина Сергеевна | Березуцкий В.Д., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
5. | Бугакова Елена Андреевна | Гапочка С.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России |
6. | Глазков Павел Владиславович | Килейников В.В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой зарубежной истории |
7. | Зеленкова Екатерина Вячеславовна | Лепехина Г.И., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры зарубежной истории |
8. | Квасов Владислав Евгеньевич | Килейников В.В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой зарубежной истории |
9. | Меренкова Неля Андреевна | Березуцкий В.Д., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
10. | Педанов Александр Александрович | Башкирева Н.В., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
11. | Согомонян Серине Самвеловна | Башкирева Н.В., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
12. | Толстая Карина Александровна | Бунеева Е.Н., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
Направление подготовки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
профили «История», «Обществознание»
2-ая подгруппа (7 июля)
№ | Фамилия, имя, отчество | Научный руководитель, Консультант |
1. | Байдерова Ксения Дмитриевна | Печенкин С.В., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры зарубежной истории |
2. | Бурцева София Владимировна | Перепелицын А.В., доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры истории России |
3. | Ветрова Виктория Николаевна | Корниенко Т.В. кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры зарубежной истории |
4. | Горелкин Дмитрий Сергеевич | Кармазина О.В., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры зарубежной истории |
5. | Кирсанов Владислав Владимирович | Федюнин И.В., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
6. | Королев Виктор Николаевич | Перепелицын А.В., доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры истории России |
7. | Макарова Елена Вадимовна | Печенкин С.В. кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры зарубежной истории |
8. | Межевикина Екатерина Владимировна | Перепелицын А.В., доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры истории России |
9. | Нечаева Алёна Александровна | Меркулов А.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России |
10. | Павлушова Юлия Олеговна | Корниенко Т.В. кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры зарубежной истории |
11. | Рыков Александр Сергеевич | Федюнин И.В., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
12. | Таранова Юлия Викторовна | Федюнин И.В., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
Направление подготовки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
профили «История», «Обществознание»
3-я подгруппа (8 июля)
№ | Фамилия, имя, отчество | Научный руководитель, Консультант |
1. | Бондарев Дмитрий Васильевич | Разуваев Ю.Д., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
2. | Бондаренко Татьяна Николаевна | Филоненко Т.В., доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры истории России |
3. | Бородина Дарья Александровна | Ключникова Н.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории |
4. | Геращенко Евгения Владимировна | Федюнина Т.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России |
5. | Кишинька Роман Александрович | Филоненко Т.В., доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры истории России |
6. | Кузнецова Олеся Игоревна | Фурсов В.Н., доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры истории России |
7. | Несветаев Сергей Сергеевич | Федюнина Т.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России |
8. | Пашкова Татьяна Андреевна | Сысоева Л.Н., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
9. | Тещина Ольга Алексеевна | Сысоева Л.Н., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
10. | Трегубов Алексей Витальевич | Федюнина Т.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России |
11. | Чиркова Анна Сергеевна | Сысоева Л.Н., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
12. | Шагаева Екатерина Вячеславовна | Сысоева Л.Н., кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России |
Направление подготовки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки
профили «История», «Право»