профессиональные знания и навыки полученные в ходе практики
Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики
ОТЧЕТ
О прохождении производственной (педагогической) практики
Магистром I курса по направлению
«Образование в области безопасности жизнедеятельности»
ФИО магистранта
Ибаева Татьяна Губатуллиновна
Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович
ДНЕВНИК
Производственной (педагогической) практики
Ибаева Татьяна Губатуллиновна
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики: Уральский государственный педагогический университет. Факультет безопасности жизнедеятельности.
Сроки прохождения практики:15.01.2018 – 25.03.2018;
Руководитель практики: заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности
Гафнер Василий Викторович
(должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество)
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики: Гафнер В.В. ФИО «____»_________2018 г. |
Индивидуальный план работы магистранта
________ Ибаева Татьяна Губатуллиновна ____
(фамилия, имя, отчество)
Дата | Содержание деятельности | Форма отчетности | Отметка о выполнении | Подпись руководителя |
15.01 | Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы | Участие в работе конференции | ||
17.01-17.02 | Присутствие на занятиях педагогов | эссе | ||
18.02-25.03 | Проведение занятий | Конспекты занятий | ||
18.02-25.03 | Проведение контрольных и диагностических мероприятий | Аналитический отчет | ||
18.02-25.03 | Анализ среды образовательного учреждения | Аналитический отчет | ||
21.05-03.06 | Подготовка отчета | Составление отчета по практике |
Магистрант______________________ ФИО Ибаева Т.Г.
Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики
________________Ибаева Татьяна Губатуллиновна______________
(фамилия, имя, отчество)
Сроки и место прохождения практики: с 15.01-25.03. 2018г. _и с 21.05-03.06.2018г. Уральский государственный педагогический университет Факультет безопасности жизнедеятельности.
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики (личностно-профессиональный рост, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.): произошло развитие профессиональной компетентности как педагога, личностно-гуманистической ориентации, системного видения педагогической реальности, овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом, расширение жизненного опыта.
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики: повторила и закрепила теоретические знания, расширила и повысила основные профессионально-педагогические умения, навыки; вспомнила основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; узнала современные методы мониторинга в процессе педагогической деятельности; проявила творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней; появились потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.
Трудности, возникшие в ходе практики:
организационные: практика на базе университета отнимает много времени от постоянного места работы, работодатель неохотно идет на встречу
содержательные: возникли сложности преподавания в студенческой среде, так как до этого была ориентирована на школьников. У школьников урок 40 минут, у студентов 1,5 часа, это существенно по нагрузке на преподавателя, кроме этого манера изложения для школьника и для студента различается, студенты быстрее «схватывают» материал, быстро записывают и времени на это у них уходит меньше чем у школьника, было тяжело правильно распределить время занятия.
Оценка собственных перспектив профессионального развития: благодаря своей целеустремленности, нежеланием останавливаться на достигнутом, активной жизненной позиции, коммуникабельности я стремлюсь реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому школьнику. Овладение новыми образовательными технологиями, формами и методами преподавания, дает мне хорошую перспективу применения их в своей профессиональной деятельности и дальнейшему профессиональному росту.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате прохождения практики
Программа учебной практики
Общие положения
Учебная практика – составная часть учебного процесса.
Местом прохождения практики являются: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды, суды субъектов РФ, органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, адвокатура, функциональные и обслуживающие подразделения юридического профиля органов государственного и муниципального управления.
По согласованию с руководителем практики от кафедры филиала, практика студента, обучающегося по направлению «Юриспруденция», может быть пройдена в юридических службах и подразделениях организаций частного сектора.
Задачи практики
1. ознакомление практиканта со структурой, функциями, содержанием деятельности органов прокуратуры, суда, органов внутренних дел;
2. ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность каждого органа;
3. уяснение требований, предъявляемых к основным процессуальным документам;
4. ознакомление с основами делопроизводства каждого органа;
5. получение представления о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должности следователей и помощников прокуроров, следователей и оперативных работников органов МВД, судей и др., связанных с осуществлением юридической деятельности.
Требования к результатам прохождения практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
— осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
— стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
— понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
— владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
— работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
— владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
— быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
— осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
— быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
— быть способным принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
— быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
— уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
— быть способным выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
— быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
Содержание практики
В процессе прохождения практики в суде студенту следует:
ознакомиться со структурой и основными функциями судебных органов, изучить основы делопроизводства в суде, для чего прослушать информации председателя суда или его заместителя, администратора суда и заведующего канцелярией;
усвоить порядок регистрации и учета уголовных и гражданских дел, административных материалов, условия их хранения и пересылки;
ознакомиться с организацией работы судьи, порядком назначения судебных заседаний по уголовным и гражданским делам, порядком рассмотрения дел в судебном заседании;
присутствовать при приеме заявлений (исковые заявления граждан), а также в судебных заседаниях по уголовным и гражданским делам, обращая особое внимание на роль судьи, прокурора, адвоката, поведение других участников процесса;
изучить материалы уголовного и гражданского дела и доложить свои соображения по вопросам доказанности (недоказанности) вины, обоснованности (необоснованности) иска, о применении закона и итоговом решении.
Проходя практику в прокуратуре, студенту необходимо:
ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками прокуратуры;
изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;
усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;
изучить систему планирования работы прокуратуры, а также контроля за исполнением заданий, плановых мероприятий и т.д.;
ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;
с разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;
уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:
— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;
— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;
— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.
При прохождении практики в органах внутренних дел студент обязан:
ознакомиться со структурой и организацией работы органа внутренних дел, функциями отдельных служб и подразделений, порядком взаимодействий между ними и отдельными сотрудниками; с разрешения руководителя присутствовать при приеме заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, производстве отдельных следственных действий;
изучить структуру, организацию работы и порядок взаимодействия с другими подразделениями следственного отделения;
уяснить организацию и функции подразделений уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, подразделений милиции общественной безопасности;
изучить организацию работы по обеспечению общественного порядка в районе деятельности участковых инспекторов и патрульно-постовой службы;
оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий и других процессуальных документов.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате прохождения практики
знать:
— особенности возникновения, изменения и прекращения правовых отношений;
— правовое положение гражданина, виды прав и обязанностей, обращения граждан к субъектам публичной власти, их значение и виды;
— систему правового регулирования организации и деятельности исполнительных органов государственной власти;
уметь:
— обобщать полученные знания;
— правильно применять теоретические знания, в том числе свободно оперировать правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;
— правильно определять нормативный правовой акт, подлежащий применению к соответствующим правовым отношениям;
— определять характер возникшего правового спора и выбирать соответствующую правовую форму для его разрешения;
— применять законодательство, составлять необходимые процессуальные документы;
— анализировать судебную и административную практику.
— осуществлять юридически правильно квалификацию различных жизненных обстоятельств, выявление правонарушений и определение мер ответственности;
— осуществлять сбор необходимых материалов;
— выявлять пробелы или иных недостатки права применительно к деятельности соответствующего государственного, муниципального служащего, работника.
владеть навыками:
— навыками работы с нормативными правовыми актами, регулирующими обще-правовые и специально-правовые отношения;
— навыками анализа правовых норм и правовых отношений;
— навыками анализа судебной практики;
— использования технических средств при исполнении обязанностей по соответствующей должности государственного, муниципального служащего, работника;
— навыками выявления правовых коллизий правовых норм и предложения эффективных способов их разрешения;
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
примеры характеристик с места практики
Заключение ответственного руководителя практики о работе студента( технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)
Примеры характеристик студента с места практики
Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».
Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.
За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.
В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.
В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.
В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.
Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.
По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.
Стандартная характеристика содержит следующие сведения:
1. Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование.
2. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.
3. Указываются положительные качества сотрудника (личные и деловые); сведения о поощрениях и наградах.
4. Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.
5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.
Пример характеристики на сотрудника
на маркетолога ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича
Иванов Николай Евгеньевич 1985 года рождения. В 2007 году закончил с отличиемГосударственный Университет Гуманитарных Наук.
Работает на должности маркетолога с октября 2009 года.
За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему направлением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников.
Н. Е. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.
Руководство компании выделяет постоянное стремление Н. Е. Иванова к профессиональному развитию: в настоящее время он получает дополнительное профессиональное образование по специальности «управление персоналом».
За добросовестное отношение к работе награжден грамотой «Лучший сотрудник 2009».
В общении с коллегами дружелюбен и внимателен. За время работы внедрил конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на деятельность компании.
Характеристика выдана для представления по месту требования.
Генеральный директор ООО «ДаунТаун»
Андреев
Дата, печать
Пример характеристики на студента
Иванова Николая Евгеньевича
1985 года рождения, украинца, образование высшее
Иванов Н.Е. — выпускник инженерно-экономического факультета киевского Национального Университета Технологи и Дизайна. За время обучения проявил себя как старательный студент, постоянно повышал свой профессиональный уровень. Иванов Н.Е.. неоднократно принимал участие в научных конференциях. Выступал с содержательными докладами по тематике маркетинга. Выпускник также принимал участие в межуниверситетской студенческой конференции «Новое поколение Маркетологов», где выступил с темой: «Падение медиа-бюджетов в условиях финансового кризиса».
Иванов Н.Е.. с первого курса работал над темой дипломной работы «Интернет-маркетинг». Дипломная работа показывает, что выпускник прекрасно ориентируется в исследованном материале и свободно владеет теоретическими основами, удачно соединяет теорию с практическим анализом реальных компаний.
Следует отметить, что Иванов Н.Е.. печатался в журналах «Выпускник», «Молодые Предприниматели».
Выпускник требователен к себе, пользуется уважением среди товарищей и преподавателей факультета.
Декан инженерно-экономического факультета
Сидорова
Выпускник инженерно-экономического факультета Государственного Университета Гуманитарных Наук (специальность: маркетинг, дневная форма обучения). Дата, печать
Пример характеристики на студента с места практики
1. Название практики: преддипломная.
2. Место прохождения практики:
ООО «ДаунТаун»,
г. Москва, ул. Тимура Фрунзе 2. оф. 1,
тел. (044) ___ __ __
3. Выполняемая студентом работа на предприятии (подразделении):
Изучение внутренней документации компании (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), изучение опыта работы компании «ДаунТаун», анализ деятельности предприятия, знакомство с отчетностью и планами компании.
4. Оценка прохождения практики (деятельности студента) руководителем предприятия (подразделения):
Иванов Николай Евгеньевич за время прохождения преддипломной практики показал хороший теоретический уровень подготовки в вопросах управления предприятием. Всю порученную работу выполнял добросовестно. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть еще более полезным. В целом работу Николаева Н. А. можно оценить на «отлично».
5. Время прохождения практики:
Прибыл ______________
Убыл ________________
Генеральный директор ООО «ДаунТаун»
Музафаров
Настоящая характеристика выдана студенту Государственного Университета Гуманитарных Наук Иванову Николаю Евгеньевичу.
Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты
Эта информация должна быть юридически достоверна.
Информация о сроках прохождения практики
Может располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже).
Описание должностных обязанностей студента
Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.
Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого,
в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.
Оценка выполненной студентом работы
Пример: Руководство организации ООО «Образец» положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.
Характеристика профессиональных качеств студента
Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.
Оценка личных качеств практиканта
Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.
Итоговая оценка
Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки «отлично».
Печать, дата, подпись руководителя
Подпись должна быть заверена в отделе кадров.
Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.
Пример характеристики с места практики
Другие примеры смотрите ниже.
на студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего практику во ФГУП «Электроавтоматика» с 11.04.11 по 28.04.11.
Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:
Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.
Систематизация отчетной документации.
Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования.
В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.
Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики.
За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:
Составление проектных чертежей.
Монтаж базовых частей промышленного оборудования.
Корректировка рабочих параметров производственных установок.
Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).
Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на «отлично» и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета.
Главный инженер ФГУП «Электроавтоматика», доктор технических наук, профессор Белобородов С.В.
Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю