профессиональные навыки копирайтера в резюме
Образец резюме копирайтера
Для специалиста, занимающегося написанием текстов разной направленности, главное — это портфолио и примеры работ. Но прежде, чем работодатель приступит к изучению примеров, необходимо вызвать у него интерес.
Сделать это лучше всего с помощью красиво оформленной анкеты соискателя, создающей положительное впечатление о вас. В поиске работы по специальности поможет образец резюме копирайтера, который мы рассмотрим на конкретном примере, чтобы понять, как его правильно сделать.
Как должно выглядеть резюме копирайтера
в среднем 4,00 (7 голосов)
Приступая к заполнению бланка резюме копирайтера, необходимо подготовить всю информацию, которая может потребоваться:
Образец резюме копирайтера без опыта работы не принесет большой удачи в поиске места. Потрудитесь зарегистрироваться на профильных биржах, пройти квалификацию, сдать тест на знание русского языка и выполнить хотя бы несколько заказов — с этим багажом можно будет рассчитывать на более выгодное предложение со стороны работодателя.
Как было сказано выше, этот раздел необходимо заполнить в обязательном порядке, резюме копирайтера без опыта говорит о низкой квалификации человека. Далеко не все готовы тратить время на обучение, а те, кто готов, будут платить неопытному сотруднику меньше, чем профессионалу.
Перегружать раздел информацией также нет необходимости. Достаточно нескольких мест работы, связанных непосредственно с вакансией, на которую претендует исполнитель. То есть в бланке на должность копирайтера не стоит указывать опыт работы мясником — он будет здесь лишним.
BOSSHUNT
Каким должно быть продающее резюме копирайтера в 2021 году?
Если вы не занимались активным поиском работы в последние пару лет, то ваши знания о форме, дизайне и контенте резюме уже неактуальны. Используйте рекомендации в этой статье для написания современного резюме для следующих позиций: копирайтер, креатор, контент-копирайтер, журналист-копирайтер, редактор-копирайтер, SEO-копирайтер, SMM-копирайтер.
Содержание:
1. Подготовка
Прежде чем искать новую работу, нужно провести SWOT-анализ профессиональных компетенций и на базе этого кейса создать резюме, которое будет адаптировано под современные требования рынка труда по вашей позиции/сфере/специализации. Перед тем, как приступить к созданию резюме изучите статью:
В этой публикации вы познакомитесь с кейсом, который поможет собрать всю необходимую информацию для написания продающего резюме. Продающее резюме создается под конкретную цель поиска, соответствует требованиям вакансий по аналогичным позициям и содержит определенный набор ключевых слов.
2. Цель поиска
Формулировка вашей цели поиска должна быть расположена в начале резюме. В случае, если вы хотите откликнуться на вакансию, название позиции которой отличается от вашей текущей должности, то измените ее на ту, что указана в вакансии.
Список позиций, для которых можно использовать примеры в этой статье:
Позиции первого уровня (1):
Позиции второго уровня (2):
Позиции третьего уровня (3):
3. Профиль должности
Профиль должности — это эталон идеального кандидата, который содержит перечень требований к знаниям, навыкам, квалификации кандидата, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Описание вакансии – краткая версия профиля должности, которая включает список обязательных требований для первичного отбора кандидатов по резюме.
Профиль должности: Копирайтер (Copywriter)
Требования:
Профиль должности: Креатор (Creator)
Требования:
4. Обязанности
Ниже приведены списки обязанностей по позициям разного уровня. Это ключевые слова/словосочетания, по которым HR-менеджеры отбирают кандидатов по резюме. Выберите из предложенного перечня те, которые соответствуют вашему опыту и распределите их по вашим местам работы.
Копирайтер
Креатор
Журналист-копирайтер
Редактор-корректор
Редактор-копирайтер
SMM-копирайтер
SEO-копирайтер
5. Портфолио работ и тестовые задания
Копирайтинг — одно из немногих направлений, в которых результаты деятельности специалистов достаточно трудно отразить в KPIs. Ключевые показатели эффективности для оценки работы копирайтеров используют редко, и преимущественно в компаниях, в которых копирайтеры работают на постоянной основе и тесно взаимодействуют с другими отделами. Примеры KPIs: количество материалов за определенный период, количество символов, количество просмотров, глубина просмотра — вовлеченность (среднее время, доскроллы, шэринги, комментарии), качество материала (идея, фактчекинг), конверсия, показатель отказов, ROI.
Поэтому главным критерием отбора кандидатов по резюме являются не результаты в цифрах, а наличие ссылки на портфолио работ/проектов/кейсов. Опыт и результаты работы копирайтер подтверждает наличием портфолио и выполнением тестового задания. В описании вакансий на позиции копирайтера просят указывать в резюме или сопроводительном письме ссылку на свои тексты. Часто можно встретить обязательное требование: «Рассматриваются резюме кандидатов только с ссылкой на портфолио». На первом этапе отбора по резюме работодателям и заказчикам важно посмотреть портфолио кандидата (тексты, страницы, сайты, лендинги), а для прохождения собеседования попросят выполнить тестовое задание.
Лайфхак: Как правильно добавить ссылку на портфолио в резюме
Сократите длинные URL-адреса. Это позволит придать ссылке более аккуратный вид. Воспользуйтесь одним из сервисов в Интернете по созданию коротких ссылок — goo.gl, clck.ru, bitly.com.
Примеры формулировок для добавления ссылки на портфолио:
Примеры тестовых заданий для копирайтера
6. Ключевые навыки
Далее я привожу список навыков, которые требуются для успешного выполнения работы с на позиции копирайтера/креатора/редактора. Выберите навыки, которыми вы владеете и включите их в резюме.
7. Профессиональные качества
Список личностных качеств, которые требуются для необходимого уровня исполнения должностных обязанностей. Выберите 3-4 качества, которыми вы обладаете и включите в резюме/сопроводительное письмо по своему усмотрению. Это необязательный раздел резюме для заполнения.
8. Примеры для раздела «О себе»
Раздел «О себе» для копирайтера — это короткий продающий текст с описанием ключевого профессионального бэкграунда. Он может быть оформлен в виде короткого абзаца из 1-4-х предложений или маркированного списка. Укажите те стороны вашей квалификации, которые являются неотъемлемыми компонентами вакансии, такие как направления деятельности, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, сертификаты, дополнительное образование.
Примеры
9. Лайфхак: Как привлечь внимание к резюме
Покажите себя в действии — напишите нестандартное сопроводительное письмо с хорошей структурой в дружелюбной тональности. Попробуйте охарактеризовать себя одним/двумя предложениями или напишите несколько продающих слоганов. Коротко, очень коротко.
Примеры
Образец резюме копирайтера
Появление рекламы в середине XX века спровоцировало необходимость в новых специалистах – копирайтерах, которые в то время непосредственно были связаны с созданием рекламных слоганов и презентационных текстовок.
Сегодня копирайтер – специалист, пишущий заказные тексты, рекламный контент, учебные рефераты, дипломные работы, стихотворные поздравления и т.д.
Услуги копирайтера востребованы на биржах копирайтинга, в рекламных студиях, маркетинговых отделах, интернет-магазинах, при продвижении сайтов, в издательствах, учебных заведениях.
Услуги копирайтера востребованы на биржах копирайтинга, в рекламных студиях, маркетинговых отделах, интернет-магазинах, при продвижении сайтов, в издательствах, учебных заведениях и т.д.
Следует помнить, что в случае работы в компании как штатная единица, копирайтер будет сотрудничать совместно с редакторами, журналистами, администраторами, корректорами, обозревателями, где ему непременно понадобятся навыки делового общения и командной работы.
Среди личных качеств стоит выделить: грамотность, усидчивость, инициативность, логическое мышление, пунктуальность, эрудированность.
Карьерный рост копирайтера – это накопление опыта, увеличение рейтинга и расширение базы клиентов, что приносит дополнительные заказы и повышение оплаты за написанные статьи.
Сегодня, чтобы иметь стабильный или дополнительный заработок, необязательно мчаться на сельскохозяйственные поля или круглосуточно трудиться на производстве. Если имеется опыт работы с компьютерной техникой и Интернетом, умения написать свой фирменный текст, отличный от других, нестандартный и креативный подход к созданию публикаций, то профессия копирайтера и удаленная работа – ваш шанс.
Скачать образец резюме копирайтера:
Михайлов Виктор Валентинович
(Viktor V. Mihaylov)
Дата рождения: 08.07.1984 Город: Иркутск Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00 Дом. телефон: 00-00-00 E-mail: 0000@gmail.ru |
Цель: Получение вакантной должности копирайтера.
сентябрь 2004 г. – июнь 2009 г., Сибирский федеральный университет, факультет «Филологии и языковой коммуникации», специальность «Журналистика», диплом бакалавра.
январь 2006 г. – октябрь 2008 г. — Курсы английского языка, Лингвистический центр «Король говорит», г. Красноярск.
октябрь 2009 г. – май 2015 г., газета «Время», г. Красноярск.
Функциональные обязанности:
— поиск актуальных и интересных тем;
— написание статей в различных жанрах;
— корректировка и редактирование статей;
— взятие интервью;
— участие в мероприятиях по продвижению издания.
май 2015 г. – сентябрь 2017 г., журнал и интернет издание «LifeisGood», г. Красноярск.
Функциональные обязанности:
— поиск актуальных тематических материалов для написания статей;
— сбор и анализ информации;
— ежедневное написание и выкладывание новостей на сайт;
— редактирование и корректура авторских текстов;
— написание текстов для рекламно-информационной продукции;
— контроль за обновлениями;
– перевод зарубежных источников и др.
сентябрь 2017 г. – настоящее время, фриланс, г. Иркутск.
Функциональные обязанности:
— SEO-копирайтинг;
— написания рекламных (продающих) статей для сайтов и интернет-магазинов;
— рерайтинг с зарубежных источников;
— обработка и редактирование пресс-релизов по заданному стилю;
— нахождение, сортировка, анализ и выбраковка подобранного материала, необходимого для выполнения заказа;
— добавление материалов на сайты;
— написание текстов к рекламным материалам, презентациям, видеороликам.
— уверенный пользователь ПК: интернет, MS Office, оргтехника;
— опыт написания, редактирования и корректуры текстов;
— хорошо разбираюсь в темах: туризм и путешествия, авто тематика, ремонт и дизайн, технологии, и многих других;
— умею собирать информацию, анализировать ее и управлять ею;
— опыт написания рекламных (продающих) статей для сайтов и интернет-магазинов;
— опыт в создании различной рекламно-информационной продукции;
— разговорный и письменный английский язык (высокий уровень);
— другие необходимые профессиональные знания и умения.
— грамотность;
— вежливость;
— пунктуальность;
— ответственность;
— внимательность;
— коммуникабельность.
Семейное положение: не женат.
Готов к командировкам.
Хорошая физическая форма.
Без вредных привычек.
Примеры опубликованных статей:
— (Список ссылок на ваши статьи)
— …
— …
По запросу вышлю полное портфолио. Спасибо за проявленный интерес к моему резюме.
Навыки копирайтера, которые на самом деле интересны работодателям
Елена Бондаренко
Главный редактор блога Freelancehunt
Елена Бондаренко
Копирайтер — востребованный специалист по текстам в любой компании. К его навыкам относится не только способность складывать слова в предложения, но и умение убеждать. Писать интересно и понятно. А еще — знать принципы маркетинга, рекламы, продаж и применять их на практике. Какие навыки копирайтера ценят работодатели и без чего в этой профессии не обойтись, разберем в статье.
Что должен уметь штатный копирайтер
Рекламные слоганы, описания товаров, пресс-релизы, посты в соцсетях, материалы в блогах, email-рассылки, лендинги, экспертные статьи, тексты на сайтах — и это еще далеко не все, что умеют копирайтеры. Одни тексты рекламируют товары и услуги, другие ведут клиентов к покупке, третьи формируют положительную репутацию бренда, четвертые просто развлекают читателя. Этот список можно продолжать очень долго. Самое главное для копирайтера — ориентироваться на целевую аудиторию, которая будет читать текст, и понимать ее потребности.
Для достижения цели копирайтер использует разные инструменты. И чем больше инструментов у него в арсенале, тем выше его ценность. Посмотрим, что должен знать и уметь специалист, чтобы успешно справляться с профессиональными обязанностями:
Продвинутый уровень
Если копирайтер хочет развиваться и выйти на продвинутый уровень, ему нужно получить дополнительные навыки на стыке профессий маркетолога, контент-менеджера, контент-стратега. Так вы сможете подавать резюме на вакансии с более высоким уровнем зарплаты. Какие навыки развивать:
Мягкие навыки копирайтера — какие важны и почему
Как и в любой другой профессии, для успешной работы копирайтеру понадобятся не только жесткие компетенции, но и мягкие навыки. Надпрофессиональные скилы помогут специалисту стать более востребованным и высокооплачиваемым на рынке труда. Для копирайтера важно уметь правильно организовать свое рабочее время, уметь вести переговоры, общаться с людьми, быстро воспринимать новую информацию, выделять главное.
Какие soft skills пригодятся копирайтеру:
Чтобы тексты продавали, вдохновляли, были интересными и полезными, копирайтеру понадобится приложить усилия. Изучить сферу деятельности компании, ее целевую аудиторию, продукцию, придумать УТП, собрать информацию, а уже потом создать текстовый контент. Чем больше у специалиста навыков и умений, чем больше у него набор профессиональных инструментов, тем качественнее он выполняет свою работу. А значит, тем востребованнее на рынке труда.
Как составить резюме копирайтера: пошаговая инструкция на примере сайта Работа.UA
Поиск новой работы начинается с составления резюме. Информацию о себе нужно подавать грамотно и профессионально. Качественное резюме поможет работодателю принять решение в вашу пользу.
Для наглядности я взяла за основу свое резюме копирайтера, которое было составлено в феврале 2018 года.
Инструкция
Чтобы создать резюме, необходимо перейти во вкладку «Мои резюме», после чего внизу появится кнопка:
Менеджеры по поиску работы предпочитают видеть анкеты с фотографией соискателя. Не обязательно добавлять строгое официальное фото. Изображение должно быть приличным и актуальным, человек на нем должен быть один.
Я добавила фото к первоначальному варианту. Вот как выглядит блок в готовом виде:
Необходимо указать действующий телефон, скайп и электронную почту.
Можно также указать ссылки на социальные сети. Обязательно проследите, чтобы на странице ВКонтакте или Инстаграм был приличный контент, который не отпугнет потенциального работодателя:
Вот что получилось на выходе:
4. При заполнении третьего блока, «Желаемая должность», руководствуйтесь советами техподдержки сайта:
Далее, укажите свой опыт работы и тип занятости. Обязательно заполните строку «Зарплата за месяц». Это поможет HR-специалисту при первичном отборе кандидатов.
Рекомендация ресурса Работа.ЮА поможет определиться с уровнем зарплаты:
Вот так выглядит результат:
5. В четвертом блоке, «Навыки и достижения», можно перечислить следующее:
Свои достижения лучше иллюстрировать цифрами. Например: «Мои статьи в группе с ежедневной посещаемостью 300 человек собирают по 200 репостов ежедневно».
В этом блоке также можно описать разнообразие форматов текстов, с которыми вы работаете. Например: статьи для сайтов, пресс-релизы, тексты для лендингов и email-рассылок, коммерческие предложения и другое.
Укажите одну или несколько тем, в которых вы эксперт. Хорошим плюсом станет подтверждение экспертности дипломом об образовании или опытом работы в этой сфере. Информация должна быть достоверной.
Готовый блок резюме после внесения правок выглядит таким образом:
6. В пятом блоке, «Опыт работы», укажите два или три предыдущих места работы в обратном хронологическом порядке. Не стоит описывать работу и должностные обязанности в другой сфере, если они напрямую не связаны с копирайтингом. Такая информация будет уместна только в том случае, когда она составляет основу вашей экспертности. Например, опыт работы юристом пригодится при написании статей на юридическую тематику.
В качестве достижений можно указать высокий рейтинг на бирже или хорошие отзывы заказчиков. Если ваша работа повысила процент конверсии или позицию сайта в поисковой выдаче, обязательно укажите такие примеры.
Здорово будет, если раздел «Рекомендация» также будет заполнен. Обязательно согласуйте со своим лояльным заказчиком предоставление его личных данных в своем резюме.
Вот так выглядит готовый блок в моем резюме до и после внесения изменений:
7. В блоке «Образование» выберите вариант из предложенных, а далее заполните необходимые строки в соответствии с имеющимися подтверждающими документами вручную.
Значение имеет не школьное, а профессиональное образование. Например, училище, техникум, колледж или ВУЗ. Если у вас есть несколько дипломов об образовании, укажите информацию о них также в обратной хронологической последовательности. Для этого используйте кнопку «Добавить учебное заведение»:
Готовый блок выглядит так:
8. В блоке «Курсы, тренинги, сертификаты» указывайте все, что связано с обучением в сфере желаемой должности. Например, семинары и курсы по копирайтингу, веб-райтингу, маркетингу и продажам:
Так выглядит готовый блок в образце резюме до и после корректировки:
9. В восьмом блоке, «Свой раздел», заполните те пункты, которые непосредственно связаны с получением желаемой должности.
В разделе «Увлечения и интересы» напишите о хобби, которое составляет вашу экспертность и показывает связь с профессией. Например, вы не пропускаете ни одной киноновинки и можете максимально быстро дать на нее рецензию.
Можно создать раздел «Дополнительные навыки» и и перечислить их — дизайн, верстка, редакция, контент-менеджмент и т.д. Часто заказчику удобнее взять на работу исполнителя, который будет совмещать несколько профессиональных качеств.
Принцип ориентированности на заказчика можно посмотреть на примере готового блока:
10. В девятом блоке, «Владение языками», указываете известные вам иностранные языки и уровень владения ими. Сертификат, подтверждающий ваши слова, будет несомненным плюсом:
К изначальному варианту добавила только русский язык. Поскольку для меня очевидно, что я его знаю, а для заказчика — нет:
Резюме почти готово. Такой уровень заполненности сайт расценивает как экспертное:
После сохранения всех полей обратите внимание на шапочку над документом:
Выберите свой статус как соискателя: “активно ищу работу» или «работаю, но открыт для предложений»
И кому доступно ваше резюме:
Шансы найти работу возрастут, если документ будет доступен к просмотру всем пользователям. Обновляйте резюме не менее трех-четырех раз в неделю, чтобы потенциальные работодателя чаще его видели.
Пример готового резюме копирайтера вы можете увидеть прямо на сайте. Справа от резюме есть такой блок:
Выполнив необходимые действия, вы увидите резюме в виде веб-документа. Функционал сайта также позволяет скачать или распечатать документ.
Важные советы
PS: После внесения изменений в первоначальный вариант уже за 10 дней возросло количество просмотров резюме: