проект история родного края

Педагогический проект «История родного края»

проект история родного края. Смотреть фото проект история родного края. Смотреть картинку проект история родного края. Картинка про проект история родного края. Фото проект история родного края Наталия Безверхова
Педагогический проект «История родного края»

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь-апрель).

Обоснование необходимости проекта:

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного края.

Любовь к родному краю – это не просто сумма усвоенных знаний, а бережное отношение к природе и памятникам архитектуры, гордость за малую родину. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к родному краю. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, его географии, природе, символике, если ему известны имена тех, кто прославил город, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Цель: дать детям старшего дошкольного возраста представление об истории родного края и людях, прославивших его.

1. Познакомить детей с историей возникновения, историческими постройками города Петровска.

2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Петровска.

3. Расширять представления детей о последовательности событий в жизни города.

4. Познакомить с творчеством поэтов С. Попова и В. Савина, героями и ветеранами Великой Отечественной войны, нашими земляками.

5. Углублять краеведческие знания о родном городе.

6. Обогащать словарный запас детей новыми словами.

7. Развивать внимание, память, умение сравнивать, делать выводы.

8. Воспитывать гордость за свой город.

9. Воспитывать желание узнать историю своего города от момента возникновения до наших дней.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Описание проекта:стратегия и механизмы достижения поставленных целей:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научную, художественную литературу, иллюстративный материал.

3. Подобрать фотографии по данной теме.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Организовать экскурсии по городу.

Рабочий план реализации проекта:

1. Рассказ-беседа «История возникновения г. Петровска

Педагоги, дети

2. Рассматривание фотографий с видами города Петровска

Педагоги, дети

3. Просмотр фотографий «Чёрно-белый Петровск»

Педагоги

4. Беседа «Пётр 1. Кто он?»

Педагоги, дети

5. Экскурсия к историческим зданиям города: художественная галерея, городская электрическая сеть, пожарная часть, больничный городок.

Педагоги, дети

1. Беседа «Всегда ли Петровск был крепостью?»

Педагоги, дети

2. Разучивание подвижных игр народов нашего края: «Городок», «Старые лапти».

Педагоги, дети

3.Экскурсия к архитектурным зданиям нашего города : МОУ СОШ №3, Дом детского творчества, Покровская церковь.

Педагоги, дети, родители.

4. Выставка рисунков «Архитектурные здания нашего города»

5. Рассказы детей об архитектурных зданиях нашего города

1. Знакомство детей с поэзией местных поэтов В. Ф. Попова, В. С. Савина.

Педагоги, дети

2. Просмотр презентации «Храмы города Петровска. Прошлое и настоящее.»

Педагоги, родители

3. Рассказ воспитателя «Жизненный путь Героя- земляка И. В. Панфилова

Педагоги, дети

4. Тестопластика «Старинная посуда»

Педагоги, дети

1. Чтение познавательной литературы об истории возникновения крепости «Петровск 1698-1998»А. Никифорова

Педагоги, дети

2. Изготовление макета крепости

Педагоги, дети

3. Составление детьми рассказов на тему «Твоё представление о зарождении города Петровска

Педагоги, дети

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина времени». «Путешествие в прошлое города Петровска

Педагоги, дети

2. Разучивание подвижной игры нашего края «Здравствуй, сосед»

Педагоги, дети

1. Составление кроссворда «Мой Петровск»

2. Интеллектуальная игра «Колесо истории»

Педагоги, дети

3. Выставка рисунков «Город будущего»

1. Разучивание подвижных игр нашего края «Защищай город», «Медведи с цепью»

Педагоги, дети

Защита проекта

Панорама «Лента времени»

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

1. Понимание детьми, что их город уникален.

2. Знание детьми истории города.

Оценка эффективности реализации проекта:

1. Расширение знаний детей о родном городе.

2. Развитие познавательных интересов.

3. Усвоение детьми элементарных правил поведения в общественных местах.

5. Сплочение детей и родителей.

Недостаточность знаний детей о Петровском крае и отсутствие интереса.

Дальнейшее развитие проекта:

1.Участие в методической работе детского сада: выставки, открытые занятия с целью приобретения знаний, опыта по данной теме.

2. Участие детей в интеллектуальной игре-викторине «Знатоки истории».

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы «С чего начинается Родина» ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Источник

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ»

Тип проекта: долгосрочный

Срок исполнения: октябрь-ноябрь- 2019 год

Участники проекта: учащиеся 4класса, педагоги и родители МБОУ Леньковской ООШ

Выполнила:
учитель МБОУ Леньковской ОШ
Сорвенкова Т.И.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ»

Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.

Этапы реализации проекта.
3.1. Выбор проблемы.
3.2. Сбор информации.
3.3. Разработка плана действий.
3.4. Реализация плана.

Ожидаемые от проекта результаты.

Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, потому что важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, подумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохраняются и в ХХ I веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина народа, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории края.

Участие учеников в работе над созданием сборника по истории родного края, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большой степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.

Тема проекта: Страницы истории родного края»

воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького села;

Приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.

Источник

Проект по истории родного края

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Университетский казачий кадетский корпус(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и

управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Великая Отечественная война в судьбе моего народа.

На исследовательскую работу ученице 11 класса Кузнецова Д. по теме «Великая Отечественная война в судьбе моего народа». Проект посвящён 75- летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в работе над этим проектом есть дань признательности и уважения к ныне живущим ветеранам той страшной войны. Проблемные вопросы, предлагаемые для исследования, позволяют прикоснуться к тем испытаниям, которые выпали на долю всего советского народа. При их изучении необходимо проводить собственные исследования и делать соответствующие выводы. Цель исследования: Увековечение памяти погибших земляков — участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность. Создать альбом об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны — родственниках и земляках: «Я помню, я горжусь…» и стенд в библиотеке «Наши земляки — Герои Советского Союза» Гипотеза: Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках — участников Великой Отечественной войны, погибших и необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

-формулировка целей исследования

-выдвижение гипотезы исследования

а) изучение источников

-метод приобретения фактического материала

-метод переработки фактического материала

-методы рационального изложения результатов

Новизна исследования: новизна состоит в том что, именно личное соприкосновение подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны. Позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир. Результаты работы и выводы: всесторонне изучены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. О вкладе земляков в Победу.

Область практического применения результатов: Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Результаты исследований могут быть использованы при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг — помнить о тех суровых днях и героях войны. Все стремительнее уводит нас время от ужасов войны. И тем значимее для нас, молодого поколения XXI века, живые воспоминания свидетелей той суровой эпохи.

Меня увлекла данная тема. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом, которые живут рядом с нами, об их судьбах, ведь об их жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Я решил узнать от родственников живых свидетелей того времени о жизни советского народа в годы Великой Отечественной войны на примере своих земляков, познакомить со своими исследованиями учащихся нашей школы. В этом заключается практическое значение моей работы.

Предмет исследования — жизненный путь ветеранов.

Цель данной исследовательской работы — увековечивание в памяти подрастающего поколения подвига наших земляков в годы ВОВ.

Моя исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны.

Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда в военные годы, жертв принесённых во имя Победы. Людей проживающих рядом с нами, проанализировать их жизнь и цену победы. Осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны.

Дмитрий Фёдорович Лавриненко родился 1 (14) октября 1914 г. (по другим сведениям — 10 сентября) в станице Бесстрашной (ныне Отрадненского района Краснодарского края) в семье кубанского казака.

Отец, Фёдор Прокофьевич Лавриненко, участник Первой мировой войны, в годы Гражданской войны был красногвардейцем и погиб в боях с белоказаками. Мать, Матрёна Прокофьевна, после установления советской власти вступила в ВКП(б). После смерти мужа в одиночку растила сына.

Первый военный поход Дмитрия Лавриненко состоялся в 1939 г., и это была Западная Украина, а через год – Бессарабия.

Дмитрий Фёдорович Лавриненко провёл множество результативных боёв, во время которых он несколько раз был ранен, терял экипаж вместе с танком, но судьба по-прежнему была к нему благосклонна. Именно в танковом деле проявились его тонкое чутьё, точность расчёта, хладнокровность и профессионализм.

Старший лейтенант Лавриненко 5 декабря 41-го года был представлен к званию Героя Советского Союза. На тот момент на счету экипажей его Т-34 было уже 37 подбитых вражеских танков.

Герой Советского Союза Дмитрий Фёдорович Лавриненко был похоронен прямо на месте своего последнего боя: вблизи шоссе, между двумя селами – Горюны и Покровское. Несколько позже было принято решение о перезахоронении останков героя на территории небольшого братского мемориального комплекса в деревне Деньково, которая находится в Истринском районе Московской области.

К сожалению, доблестные заслуги Дмитрия Фёдоровича Лавриненко перед Отечеством были признаны не сразу. Несмотря на то, что он был представлен к званию Героя Советского ещё в декабре 1941 года, только 5 мая 1990 г. этот мужественный человек все же получил это звание посмертно. А 22 декабря 1941 года его уже посмертно удостоили ордена Ленина. После войны его родственникам вручили медаль «Золотая Звезда» и орден Ленина. Лавриненко Дмитрий Федорович, подвиг которого должен навсегда остаться в памяти потомков, был настоящим героем. Его именем названы улицы во многих городах России, таких как Краснодар, Армавир, Волоколамск, Орёл, Серпухов, а также в его родной станице Бесстрашная.

Источник

Проект «История родного края».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

проект история родного края. Смотреть фото проект история родного края. Смотреть картинку проект история родного края. Картинка про проект история родного края. Фото проект история родного края

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема : Люблю тебя мой край- край моих предков

От Москвы до самых до окраин, С южных гор до северных морей. Человек проходит, как хозяин Необъятной родины своей.

Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.

Россия моя и Тува моя! Хочу вас сердечно обнять. Друг друга так дополняете вы, Как – будто мать и дочь.

Родился я в Танды В историческом селе, Которое имеет названия: Атамановка – Суг – Бажы – Кочетово.

Штаб-квартира партизанского отряда и дом Учредительного Хурала

Памятник нашим землякам добровольцам

Жили там добровольцы – Отважные братья Чассыгбаевы. За счастливое наше детство, За Родину сражались с врагом. И стоит посреди села Памятник братьям Оюннарам.

Один из добровольцев — наш земляк Оюн Соктай Мумбар оглу Храбрым бойцом он был на войне. Потомков его не счесть. И поэтому нашей школе Присвоено имя его.

Оюн Лаа –Сюю Сан-оолович КАВАЛЕР ОРДЕНА ЛЕНИНА.ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЖИВОТНОВОД ТУВИНСКОЙ АССР

Балык – Хараар, что рядом течёт Могучий Енисей – Улуг – Хем. Балык – Хараар – там моя прабабушка в детстве Пасла своих овец и коров. А теперь там этнокультурный центр Алдын – Булак – ныне это место зовут.

Алдын – Булак – этнокультурный центр

Живём мы и растём У истоков вод – в Суг – Бажы. И должны мы в будущем Развивать и преумножать Культуру, экономику села.

Деревня моя – Кочетово Много в ней памятников и стелл. Должны мы беречь и охранять, И конечно же, любить!

Улица Красных Партизан

Сельский дом культуры

Работу выполнил ученик 3 класс МБОУ СОШ с.Кочетово Оюн Кан-Демир Аян-оолович Курировала воспитатель ГПД Оюн Татьяна Кызылоловна

проект история родного края. Смотреть фото проект история родного края. Смотреть картинку проект история родного края. Картинка про проект история родного края. Фото проект история родного края

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект история родного края. Смотреть фото проект история родного края. Смотреть картинку проект история родного края. Картинка про проект история родного края. Фото проект история родного края

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

проект история родного края. Смотреть фото проект история родного края. Смотреть картинку проект история родного края. Картинка про проект история родного края. Фото проект история родного края

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

проект история родного края. Смотреть фото проект история родного края. Смотреть картинку проект история родного края. Картинка про проект история родного края. Фото проект история родного края

Сергей Кузьмич Кочетов, командир партизанского отряда в Туве, всю свою жизнь отдал делу служения наро С. К. Кочетов родился в 1894 (тысяча восемьсот девяносто четвертом) году в семье крестьянина – бедняка и с ранних лет начал свою трудовую деятельность: сначала на Красноярском заводе «Компания пароходства», потом в железнодорожных мастерских.

В 1914 (тысяча девятьсот четырнадцатом) году С.К. Кочетов приехал жить в Туву, откуда был призван в армию на фронт первой мировой войны. Возвратившись в 1918 (тысяча девятьсот восемнадцатом) году, в поселке Атамановка он организовал отряд Красной Гвардии, во главе которого подавил кулацкое контрреволюционное восстание в селе Туран. В мае 1919 (тычяча девятьсот девятнадцатом) году С.К.Кочетов вступил в Сибирскую партизанскую армию Кравченко и Щетинкино, где был назначен командиром пятой роты Тальского полка. В апреле 1920 (тысяча девятьсот двадцатого) года С.К.Кочетов снова возвратился в Туву и организовал здесь партизанский отряд, который под его руководством ликвидировал белогвардейские банды Бакича, Шмакова, Скочкова, Шубина, Меледина, Казанцева и других. За ликвидацию банды генерала Бакича С.К.Кочетов награжден Орденом Красного Знамени. В 1922 (тысяча девятьсот двадцать втором) году С. К. Кочетов вступил в ряды большевистской партии. За освобождение Тувинской Народной Республики от иностранной зависимости и белогвардейских банд в 1936 (тысяча девятьсот тридцать шестом) году С.К.Кочетов награжден орденом Тувинской Народной Республики. По окончании гражданской войны до 1941(тысяча девятьсот сорок первого) года С.К. Кочетов по поручению партии работал в различных партийно-советских органах Тувы и Советского Союза. Впервые же дни Великой Отечественной войны С.К.Кочетов подает заявление о своем желании идти на фронт. В рядах Советской Армии он сражался под Москвой, Воронежем, участвовал в битвах под Курском, Киевом, Корсунь – Шевченковским. За боевые заслуги С.К.Кочетов награжден Орденом Отечественной войны I степени, Орденом Красной Звезды, Знаком Почета, а также медалями «За боевые заслуги », «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 (тысяча девятьсот сорок первом тысяча девятьсот сорок пятых годах)». На всех участках работы С.К.Кочетов трудился добросовестно, не жалея сил. Он неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР, Тувинского областного и Кызылского городского Совета.

Именем С.К. Кочетово – Почетного гражданина города Кызыла – названа одна из центральных улиц столицы Тувы, а также бывший поселок Атамановка ( ныне село Кочетово ) – место ратных подвигов славного партизанского командира.

Источник

Исследовательская работа «История родного края»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«История моего родного поселка»

(история поселка Нижний Кисляй, Бутурлиновского района, Воронежской области)

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые светлые воспоминания.

Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом уголке. У каждого любовь к своему родному краю проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя свой родной уголок и увековечивая память о нем на многие годы.

Какие звучные, громкие названия! Любой школьник без труда отыщет их на географической карте. За каждым названием – славная история нашей Родины. А вот другие: Воронеж, Бутурлиновка, Нижний Кисляй

Тихие, скромные названия. Но какой добротой, нежностью, поэтичностью веет от них. Не отыщешь этих деревушек на карте. Затерялись они где-то в российской глубинке. За каждым названием – тайна, требующая разгадки, удивительная история. И из этих историй тоже складывается великая история нашей Родины.

Неумолимо течет река времен. Исчезают с лица земли маленькие деревушки, и вместе с ними уходят в небытие их имена, унося с собой свою неразгаданную тайну.

Историю своей Родины должен знать каждый. А с чего начинается Родина? Вот с этих малых и больших деревень, проселочных дорог, речек, озер, родников…

Тема исследовательской работы: «История моего родного поселка».

Актуальность темы исследования. Я считаю, что тема моей исследовательской работы актуальна потому, что каждый человек должен знать свою малую родину, историю своего края, историю своей страны, о людях, имена которых прославили твой город, поселок, село.

Нет ни одного населённого пункта, который бы не имел истории. История страны складывается из истории малых городов, сёл, из истории людей, живущих в них.

Цель моей работы: изучить историю родного поселка.

поиск материалов, содержащих историю родного поселка;

оформление исследовательской работы.

1. Изучение литературы.

3. Беседы с родственниками и одноклассниками.

4. Посещение школьного музея.

2.1. История возникновения и развития поселка.

В 1869 году была построена каменная церковь с колокольней, прихожан было до 1150 душ. Нижнекисляйский сахарный завод — один из старейших в Воронежской области.

Не исключено, что название Кисляй речка получила из-за кислых вод. По В.И. Далю « кислые воды – целительные, напитанные от природы кислотами, обычно угольными ». « Кисляй – кислорожий человек, вялый и неохотливый, кислятина ».

2.2. «Ими гордится поселок»

О людях прекрасных

Нам хочется всем рассказать…»

В лихую годину, когда гитлеровцы напали на нашу страну, много людей ушли на войну из нашего поселка. Многие за ратные подвиги были

награждены орденами и медалями, а нашему земляку Константину Полякову присвоено звания Героя Советского Союза.

Поляков Константин Илларионович (приложение, фото 2) родился 20 февраля 1924 года в п. Нижний Кисляй, в семье крестьянина. Окончил 7 классов. Работал в колхозе.

Стрелок 130-го гвардейского стрелкового полка 44-й гвардейской стрелковой дивизии 1-й гвардейской армии Юго-Западного фронта, гвардии красноармеец.

На рассвете 15 января 1943 года группа храбрецов в количестве 13 человек, несмотря на ураганный пулеметный и минометный огонь и численное превосходство противника, преодолев проволочное заграждение и вал из снега, ворвались на окраину поселка Донской и захватили 3 дома. В числе 13 отважных воинов был и Костя Поляков. Бойцы удерживали эти дома в течение дня. Немцы неоднократно предлагали сдаться, но храбрецы отвечали: «Гвардейцы не сдаются!» Фашисты несколько раз бросали против группы пехоты с танками, но безуспешно. Тогда немцы обложили дома соломой и подожгли. Когда закончились боеприпасы, смельчаки попытались вырваться, вступив в рукопашный бой. Однако силы были неравны, и вся группа погибла смертью храбрых.

Герои похоронены на станции Красновка Ростовской области. У перрона станции установлен памятник 13-и Героям (приложение, фото 3).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1943 года (приложение, фото 4) за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками всем 13 бойцам, в том числе и Константину Полякову, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза и все награждены орденами Ленина.

В нашей школе открыт музей, посвященный памяти героев Великой Отечественной войны.

В мирное время выполняя свой интернациональный долг перед Родиной погиб ученик нашей школы Владимир Гончаров (приложение, фото 5).

В Афганистане солдат отслужил два года и один месяц, его ждали дома. Только представьте: два года на войне, и каких-то дней двадцать не хватило, чтобы вернуться живым!

2.3. «Я люблю эту землю…»

Здесь пахнет хлебом по утрам,

По вечерам полынью пахнет

И вешним ласковым ветрам

Простор невиданный распахнут.

Здесь любят землю словно мать,

Но признаются в этом редко

Зачем любовью донимать,

Как говорят в народе метко.

Течёт здесь речка, не спеша,

Склонились ивы над рекою,

Здесь в людях ценится душа

Ну, а потом всё остальное.

Этот источник является гидрологическим памятником природы и охраняется законом. Источник находится на Пудиковой горе. На Преполовение у родника совершаются водосвятия клириками из местного храма. Однако почитания его в качестве православной святыни не отмечено. Два самых больших по дебиту родника расположены на расстоянии около 12 метров, друг от друга. К родниковому озеру добраться не сложно. В настоящее время родник приведен в порядок.

Еще одной достопримечательностью нашего поселка является Церковь во имя святителя Димитрия Ростовского (приложение, фото 8,9) в Нижнем Кисляе – кирпичный храм Бутурлиновского благочиния Борисоглебской епархии.

10 ноября 2017 года в день памяти святителя Димитрия митрополита Ростовского с архипастырским визитом в поселок Нижний Кисляй прибыл Преосвященнейший Сергий епископ Борисоглебский и Бутурлиновский.

Владыка Сергий возглавил в со служении духовенства благочиния Божественную литургию. После совершения литургии владыка обратился с архипастырским наставлением к духовенству и прихожанам Дмитриевского храма. Стоит сказать, что причт и прихожане Дмитриевской церкви поселка Нижний Кисляй с большой радостью встретили дорогого Владыку и любовь к нему всегда в их сердцах как к заботливому пастырю.

Причт же храма поселка Нижний Кисляй на сегодняшний день следующий: настоятель – иерей Михаил Макаров, псаломщик – Владимир Волков, чтец Руслан (в крещении Роман) Солопенко, выпускник Воронежской Православной Духовной семинарии, пономари Анатолий Дятлов и Игорь Солопенко.

История маленькой сельской церкви, как нельзя лучше, отражает историю нашей малой и большой Родины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *