проект история малой родины в лицах
Учебно-информационный проект «Малая Родина в лицах»
Просмотр содержимого документа
«Учебно-информационный проект «Малая Родина в лицах»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хотисинская основная общеобразовательная школа»
Тема проекта: «Малая Родина в лицах»
Авторы работы: Поштару Артем(5 кл.)
Попаз Надежда (5 кл.)
Руководитель: Марачева Анна Владимировна
Актуальность проекта Место где родился и вырос – малая Родина, но все ли знают её историческое прошлое, людей творивших эту историю. Выявив проблему и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России.
Гипотеза: мы считаем, что и нашей местности были люди, имеющие особые заслуги.
История – жизней опавшие листья Ложатся на землю, и в землю истлев Храня в чернозёмном сонмище истин Всех прожитых жизней для всходов посев.
Цель проекта: Узнать самим и познакомить других с людьми, оставившими след в истории нашей малой Родины.
внесших свой вклад в развитие и становление родного края.
организаторских качеств, навыков сбора и обработки
Опрос сверстников При расчистке храма были найдены останки людей и у нас возник вопрос, что знают об этом ребята. Мы предложили ответить им на несколько вопросов.
Практически никто ничего не знает, о людях живших в этих местах.
Беседа с настоятелем храма
По совету учителей мы обратились за помощью к настоятелю храма Архангела Михаила отцу Максиму.
Мы благодарны ему за предоставленные копии архивных документов.
Встреча со старожилами
Нам захотелось больше узнать об этих людях и мы обратились со своими вопросами к местным жителям.
Работа над проектом
Мы подумали, что эта информация будет интересна не только нам, но и другим. Поэтому решили создать страничку на школьном сайте.
Школьный сайт: 40414 – S – 012 edusite.ru
Петр Александрович Кологривов родился в 1770 году в имении Жарки. Получил домашнее образование. В 16 лет поступил на военную службу. Принимал участие в Персидском походе. Был награжден орденом святого Иоанна Иерусалимского и орденом святой Анны III степени.
Уволен со службы 1800 году в чине полковника. Чуть позже женился на Прасковье Юрьевне Гагариной.
Умер в 1852 году в Петербурге. Похоронен в Михалоархангельской церкви села Лосенки Калужской губернии.
Княгиня Гагарина Прасковья Юрьевна урожденная княжна Трубецкая родилась в 1762 году. Во втором браке Кологривова.
Первая русская воздухоплавательница. 8 мая 1803 поднялась в воздух на воздушном шаре.
В свое время она была очень известна. Была знакома со знаменитостями: Пушкиным, Грибоедовым, Карамзиным.
Овдовевшая Прасковья Юрьевна выходит замуж за отставного полковника Петра Александровича Кологривова. Они по долгу жили в своем имении Жарки.
Занимались свекольно-сахарным производством и благотворительностью.
Умерла Прасковья Юрьевна в 1846 году. Похоронена в Михалоархангельской церкви села Лосенки.
Голицына Елизавета Петровна родилась в Петербурге 16 апреля 1837 года. 5 июля 1859 году Елизавета Валуева вышла замуж за князя Александра Васильевича Голицына.
В своем имении она построила больницу, почтовое отделение. Многие школы в близлежащих деревнях были построены и содержались на её деньги.
Умерла княгиня Голицына 7 февраля 1916 года. Была похоронена на приходском кладбище села Лосенки.
Из капель собирается море, а из крупинок информации собираются знания. Это позволяет утверждать, что люди похороненные в нашем храме оказались необычными личностями. И они заслуживают, чтобы их знали и помнили, так как именно такие люди являются творцами истории.
История – жизней опавшие листья Ложатся на землю, и в землю истлев Храня в чернозёмном сонмище истин Всех прожитых жизней для всходов посев.
История малой Родины в лицах
заведующая краеведческим сектором
Зуевской ЦБ –
Краткое описание проекта
Проект «История малой Родины в лицах» будет осуществлен на базе краеведческого сектора Зуевской ЦБ.
В ходе проекта предстоит осуществить сбор и систематизацию материалов, поиск новых документов о знатных земляках, с привлечением краеведов и библиотекарей района. В результате чего фонд библиотеки должен пополнится новыми материалами о знатных людях района, выявятся новые имена, вспомнятся незаслуженно забытые старые. В ходе проекта пройдет конкурс среди библиотекарей на лучшую исследовательскую работу «Знатные люди нашего района» и ее оформление. Собранные материалы найдут отражение в цикле мероприятий для старшеклассников «Встречи на зуевской земле». С введением новых технологий библиотека наладит выпуск серии пособий: б/гр указателя «Знатные земляки зуевского района», тематических буклетов «Наши земляки-Герои Советского Союза»», «Почетные граждане города и района», «Литературные имена», «Люди творчеством живут» (об участниках выставок народно-прикладного творчества, проводимых в ЦБ), электронные презентации. Выпуск пособий и станет главным итогом проделанной работы. Данная информация будет предоставляться учащимся и всем заинтересованным лицам.
Дата начала проекта: январь 2007 года
Дата окончания проекта: декабрь 2009 года
Продолжительность проекта: 2 года
Но собраны данные далеко не обо всех знатных людях нашего района, о некоторых сведения имеются лишь в виде кратких биографических справок. Увеличившийся спрос на материалы этой тематики в последние годы, требует более углубленного и расширенного подхода к изучению этого вопроса. Пусть некоторые из земляков не претендуют на общероссийскую известность, но они оставили добрый след в развитии экономики и культуры города и района. Необходимо, чтобы память обо всех выдающихся зуевчанах сохранилась. Справедливо говорится: народ должен знать своих героев.
Данный проект предполагает обобщение имеющихся разрозненных данных, сбор новых сведений, материалов, фотографий о людях земли зуевской. Кроме того, знакомство с жизнью и деятельностью знатных земляков поможет понять истоки лучших человеческих качеств, поступков и побуждений, поможет в воспитании патриотизма среди подрастающего поколения.
— способствовать сохранению исторической памяти о знатных людях района. Воспитание уважения и гордости у подрастающего поколения за своих предков.
— объединить усилия краеведов, сельских библиотекарей по изучению и распространению знаний по данной теме;
— сбор, обобщение, популяризация материалов о знаменитых людях;
— предоставление информации о жизни и деятельности наших выдающихся людей всем заинтересованным людям;
Основные мероприятия проекта:
1. 1.Разработка положения о проведении конкурса среди библиотекарей
2. Составление плана цикла мероприятий «Встречи на зуевской земле».
1. Конкурс среди библиотекарей на лучшую исследовательскую работу и ее оформление в виде доклада или реферата «Знатные люди района»;
2. Цикл мероприятий «Встречи на зуевской земле»
3. Выставки народно-прикладного творчества, живописи «Наши таланты»;
4. Исследовательская работа, поиск новых документов, систематизация материалов, создание тематических папок.
5. Составление специализированной картотеки. Создание электронной базы данных. 20
6. Выпуск тематических буклетов, б/гр указателей, сборников о знатных земляках.
Поисковая и исследовательская работа будет строиться совместно с библиотекарями сельских б/ф, краеведами района, краеведческим музеем.
Ожидаемые результаты Проекта:
— пополнение фондов библиотеки новыми краеведческими
— появится возможность глубже узнать историю района в лицах;
— увековечение памяти земляков в истории района.
Оценка эффективности Проекта.
— Оценкой эффективности проекта будет служить повышение спроса на издательскую продукцию по данной теме, повышение количества выполняемых справок среди учащихся школ города, педагогов. Результаты работы будет учитывать в контрольных показателях методический отдел Центральной библиотеки.
За счет районного бюджета, профинансировать конкурс среди библиотекарей «Знатные люди района»:
Проектная работа«История малой Родины»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
на тему: «История малой Родины»
Выполнила: Гаджиева З.Т.,ученица 5 класса ГКОУ РД «Новоборчинская СОШ»
Руководитель: Гаджиева Л.Г.,учитель русского языка и литературы ГКУ РД «Новоборчинской СОШ»
Актуальность моего исследования заключается в том, что наше поколение должно гордиться своей малой родиной. Этому мешает отсутствие чувства сопричастности к происходившему и происходящему. Изменить подобное состояние можно только через подлинное знакомство с реальной историей места, в котором мы родились и живем.
Цели: рассказать об истории нашего села, восстановить хронологическую последовательность прошедших событий, упорядочить факты известные и малоизвестные нам; познакомить с жителями села.
доказать о значении и необходимости дальнейшего изучения данного объекта
— способствовать поднятию престижа села.
— продолжить дальнейшую исследовательскую работу.
Предмет исследования – история села Новый Борч.
Методы исследования: в соответствии с представленными задачами использовались следующие методы:
-анализ результатов бесед со старожилами, систематизация данных;
-работа с архивными документами;
В Дагестане издавна мирно живут более сотни народов. Именно из-за этого разнообразия наши люди говорят на множестве разных языков.
Дагестан богат своими традициями, обычаями и обрядами.
Сегодня, в своем небольшом проекте, я бы хотела рассказать о своей малой родине.
В 30-х годах и послевоенные годы Борчинское население начало переселятся в селения Шин, Шорсу (Шекинский район Аз.ССР, более 70 хозяйств), Хырса (Кахский район Аз. ССР, более 80 хозяйств), город Шеки (около 150 хозяйств), Дашюз (50-60 хозяйств), Аг-Булак (15-20 хозяйств). В 70-е годы около 60 хозяйств из Борча переселились в Бабаюртовский район (совхоз «50-лет ДАССР»).
В настоящий момент в селе никто не проживает, от исторического Борча остались только развалины. Но в прошлом это было красивейшее село, расположенное центре альпийских лугов.
Война причиной не была
Исхода жителей села
Стал Борч для призраков гнездом,
Живым нет места больше в нем.
В ауле больше нет жильцов,
Борчинцы, вас они не ждут!
И к зияратам не идут.
Травой могилы заросли.
И саадака не раздают.
Дибира нет коран читать;
Дороги некому латать…
Эй, люди! Борча нет давно!
Есть лишь название одно…
О том услышал один дед,
Он не был в Борче много лет,
Хоть родом был из этих мест,
Пришел и кинул взор окрест;
«Салам!» ответить никого…
Зайди к нам в дом – сказал бы кто…
И годекан весь день пустой.
Эйлагов в Борче больше нет,
Дома – развалины одни;
Нет ни знакомых, ни родни…
На камень сев заплакал дед.
Из родника воды попил,
Остыл немного, так, слегка,
И у седых окрестных скал
Старик тот горестно спросил
«Скажите, скалы, что стряслось?
Зачем мой Борч осиротел?
Что испытать ему пришлось,
И почему он опустел?!»
Скала заплакала в ответ…
Не состоялся разговор.
С тоской ушел из Борча дед –
Не разгадал он тайну гор…
Село Новый Борч расположено на территории Бабаюртовского района, в 25км.
к юго-востоку от села Бабаюрт. Село Новый Борч образовано на месте кутана совхоза имени 50-летия ДАССР путем переселения жителей села Борч Рутульского района.
Я родилась и живу здесь уже 11 лет. Мне нравится мое село.
В селе действуют: средняя общеобразовательная школа, Дом Культуры, амбулатория, есть большая библиотека, магазины.
Но больше всего мне хочется рассказать о людях, живущих здесь. Мне нравится,
что в моем селе больше всего ценятся гостеприимство и человеческое достоинство. С самого детства нас учат беречь честь и благородство, ведь это главное, что есть в душе и будет оставаться там до самой старости. Немаловажна для нас и семья. Как бы ни складывалась наша жизнь, мы всегда помним о родне. Считается, что все о человеке можно узнать лишь по тому, как он относится к своей семье.
что сказать о своей Родине. Это огромное счастье, что мне довелось родиться в такой сильной духом республике, и каждый из нас помнит о том, что мы – русские.
История моего села богата. Она не заканчивается этими страницами. Ведь об этом можно написать большую книгу. Я же в своей работе только прикоснулась к истории села Новый Борч, богатой и насыщенной. Думаю, я смогла достичь той цели, которую поставила перед собой. В дальнейшем я хочу продолжить свои исследования, продолжить изучение истории моего родного села.
Учебно-информационный проект «Малая Родина в лицах»
Просмотр содержимого документа
«Учебно-информационный проект «Малая Родина в лицах»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хотисинская основная общеобразовательная школа»
Тема проекта: «Малая Родина в лицах»
Авторы работы: Поштару Артем(5 кл.)
Попаз Надежда (5 кл.)
Руководитель: Марачева Анна Владимировна
Актуальность проекта Место где родился и вырос – малая Родина, но все ли знают её историческое прошлое, людей творивших эту историю. Выявив проблему и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России.
Гипотеза: мы считаем, что и нашей местности были люди, имеющие особые заслуги.
История – жизней опавшие листья Ложатся на землю, и в землю истлев Храня в чернозёмном сонмище истин Всех прожитых жизней для всходов посев.
Цель проекта: Узнать самим и познакомить других с людьми, оставившими след в истории нашей малой Родины.
внесших свой вклад в развитие и становление родного края.
организаторских качеств, навыков сбора и обработки
Опрос сверстников При расчистке храма были найдены останки людей и у нас возник вопрос, что знают об этом ребята. Мы предложили ответить им на несколько вопросов.
Практически никто ничего не знает, о людях живших в этих местах.
Беседа с настоятелем храма
По совету учителей мы обратились за помощью к настоятелю храма Архангела Михаила отцу Максиму.
Мы благодарны ему за предоставленные копии архивных документов.
Встреча со старожилами
Нам захотелось больше узнать об этих людях и мы обратились со своими вопросами к местным жителям.
Работа над проектом
Мы подумали, что эта информация будет интересна не только нам, но и другим. Поэтому решили создать страничку на школьном сайте.
Школьный сайт: 40414 – S – 012 edusite.ru
Петр Александрович Кологривов родился в 1770 году в имении Жарки. Получил домашнее образование. В 16 лет поступил на военную службу. Принимал участие в Персидском походе. Был награжден орденом святого Иоанна Иерусалимского и орденом святой Анны III степени.
Уволен со службы 1800 году в чине полковника. Чуть позже женился на Прасковье Юрьевне Гагариной.
Умер в 1852 году в Петербурге. Похоронен в Михалоархангельской церкви села Лосенки Калужской губернии.
Княгиня Гагарина Прасковья Юрьевна урожденная княжна Трубецкая родилась в 1762 году. Во втором браке Кологривова.
Первая русская воздухоплавательница. 8 мая 1803 поднялась в воздух на воздушном шаре.
В свое время она была очень известна. Была знакома со знаменитостями: Пушкиным, Грибоедовым, Карамзиным.
Овдовевшая Прасковья Юрьевна выходит замуж за отставного полковника Петра Александровича Кологривова. Они по долгу жили в своем имении Жарки.
Занимались свекольно-сахарным производством и благотворительностью.
Умерла Прасковья Юрьевна в 1846 году. Похоронена в Михалоархангельской церкви села Лосенки.
Голицына Елизавета Петровна родилась в Петербурге 16 апреля 1837 года. 5 июля 1859 году Елизавета Валуева вышла замуж за князя Александра Васильевича Голицына.
В своем имении она построила больницу, почтовое отделение. Многие школы в близлежащих деревнях были построены и содержались на её деньги.
Умерла княгиня Голицына 7 февраля 1916 года. Была похоронена на приходском кладбище села Лосенки.
Из капель собирается море, а из крупинок информации собираются знания. Это позволяет утверждать, что люди похороненные в нашем храме оказались необычными личностями. И они заслуживают, чтобы их знали и помнили, так как именно такие люди являются творцами истории.
История – жизней опавшие листья Ложатся на землю, и в землю истлев Храня в чернозёмном сонмище истин Всех прожитых жизней для всходов посев.
Учебно-информационный проект»Малая Родина в лицах»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема проекта: «Малая Родина в лицах» Авторы работы: Поштару Артем(5 кл.) Попаз Надежда (5 кл.) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хотисинская основная общеобразовательная школа» Руководитель: Марачева Анна Владимировна
Актуальность проекта Место где родился и вырос – малая Родина, но все ли знают её историческое прошлое, людей творивших эту историю. Выявив проблему и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Гипотеза: мы считаем, что и нашей местности были люди, имеющие особые заслуги.
Цель проекта: Узнать самим и познакомить других с людьми, оставившими след в истории нашей малой Родины. Задачи проекта: формирование интереса к истории малой Родины; изучение жизни и деятельности земляков, внесших свой вклад в развитие и становление родного края. Развитие умения устанавливать связи между прошлым и настоящим. Развитие исследовательских, коммуникативных, организаторских качеств, навыков сбора и обработки информации. История – жизней опавшие листья Ложатся на землю, и в землю истлев Храня в чернозёмном сонмище истин Всех прожитых жизней для всходов посев.
Опрос сверстников При расчистке храма были найдены останки людей и у нас возник вопрос, что знают об этом ребята. Мы предложили ответить им на несколько вопросов. Вывод Практически никто ничего не знает, о людях живших в этих местах.
Беседа с настоятелем храма По совету учителей мы обратились за помощью к настоятелю храма Архангела Михаила отцу Максиму. Мы благодарны ему за предоставленные копии архивных документов.
Результаты проекта Школьный сайт: 40414 – S – 012 edusite.ru
Из капель собирается море, а из крупинок информации собираются знания. Это позволяет утверждать, что люди похороненные в нашем храме оказались необычными личностями. И они заслуживают, чтобы их знали и помнили, так как именно такие люди являются творцами истории.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ История – жизней опавшие листья Ложатся на землю, и в землю истлев Храня в чернозёмном сонмище истин Всех прожитых жизней для всходов посев.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1503381
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.