проект история и культура храмов столицы
Проект история и культура храмов столицы
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения открытой исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» (далее – Олимпиада), условия участия и определения результатов олимпиады.
1.2. Организаторами Олимпиады являются Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОНМ), Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства».
1.3. Информационное сопровождение Олимпиады осуществляет ГБОУ ГМЦ ДОНМ на сайте http://mosmetod.ru (далее – официальный сайт).
1.4. В Олимпиаде могут принять индивидуальное участие обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрастных категориях «1–2-е классы», «3–4-е классы», «5–7-е классы», «8–11-е классы» (включая обучающихся профессиональных образовательных организаций). Воспитанники дошкольных групп образовательных организаций могут принять участие во внеконкурсной номинации «Дорога к храму».
1.5. Олимпиада предоставляет участникам возможность исследовать историю различных культурных событий и явлений, связанных с храмами традиционных религий России, на примере произведений искусства, архитектурных объектов, исторических памятников в культурно-образовательном пространстве Российской Федерации.
1.6. Цель проведения Олимпиады: духовно-нравственное развитие обучающихся в процессе изучения истории, архитектуры, культуры храмов традиционных религий России, решения исследовательских, прикладных и культурологических задач.
1.7. Задачи Олимпиады:
1.8. Участие в Олимпиаде индивидуальное и организовано на бесплатной основе.
1.9. Для проведения Олимпиады региональными (муниципальными) органами исполнительной власти в сфере образования создаются организационные комитеты, формируются экспертные комиссии.
1.10. Для оценки работ участников экспертные комиссии формируются из числа представителей традиционных религиозных конфессий, специалистов в области изучения религиозных культур.
1.11. Полномочия организационных комитетов:
1.12. Олимпиада проводится в следующих номинациях:
Исследовательская работа может быть представлена участником только в одной из номинаций Олимпиады.
Номинация «Дорога к храму» является внеконкурсной и предусмотрена только для воспитанников дошкольных групп образовательных организаций. Работы участников в данной номинации не требуют очной защиты и не оцениваются в баллах.
1.13. Олимпиадная работа должна носить культурологический характер и представлять собой самостоятельно выполненное участником прикладное или теоретическое исследование, связанное с изучением произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников, посвященных истории, архитектуре, культуре храмов традиционных религий России.
Работы, не соответствующие данному требованию, к рассмотрению не принимаются.
1.14. Критерии оценки олимпиадных работ:
2. Организация проведения Олимпиады
2.1. До 1 октября 2021 года региональные организационные комитеты утверждают алгоритм регистрации участников Олимпиады и направления материалов работ для рассмотрения экспертными комиссиями.
2.2. Олимпиада проводится с 1 октября 2021 года по 31 мая 2022 года в два этапа: подготовительный и основной.
2.3. На подготовительном этапе с 1 октября по 31 декабря 2021 года участники выполняют исследовательскую работу, посвященную культуре, истории, архитектуре храмов традиционных религий России в соответствии с требованиями к выбранной номинации.
2.4. Для участия в основном этапе Олимпиады обучающиеся с 10 по 14 января 2022 года регистрируются и направляют материалы работ согласно алгоритму, утвержденному региональными организационными комитетами Олимпиады.
2.5. С 1 февраля по 29 апреля 2022 года региональные организационные комитеты Олимпиады организуют защиту выполненных участниками работ на площадках Олимпиады.
2.6. Региональные организационные комитеты Олимпиады проводят обязательный инструктаж членов экспертных комиссий по вопросам соблюдения требований к оценке исследовательских работ на основе утвержденных критериев и учета возрастных особенностей участников при формулировании уточняющих вопросов.
2.7. В аудиториях, где проводится защита исследовательских работ, с уведомлением участников Олимпиады и их сопровождающих организуется аудиозапись выступлений.
2.8. Время выступления участников на защите исследовательской работы – до 7 минут, дополнительное время для ответа на вопросы членов экспертной комиссии – до 5 минут.
2.9. Оценка работ участников Олимпиады осуществляется экспертными комиссиями согласно утвержденным критериям в каждой возрастной категории («1–2-е классы», «3–4-е классы», «5–7-е классы» и «8–11-е классы») по каждой номинации («Мультимедийная презентация», «Фотосъемка», «Видеосъемка», «Макет»).
2.10. По каждому критерию членами экспертной комиссии выставляется от 0 до 5 баллов.
2.11. Победители и призеры Олимпиады определяются в каждой возрастной категории по каждой номинации в соответствии с расчетом проходных баллов.
2.12. Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами. Церемония награждения победителей олимпиады проводится региональными организационными комитетами в мае 2022 года.
2.13. Результаты участия в Олимпиаде сообщаются участникам с указанием системы расчета баллов по критериям оценки работ 29 апреля 2022 года.
2.14. Результаты проведения Олимпиады направляются региональными организационными комитетами в ГБОУ ГМЦ ДОНМ до 31 мая 2022 года для размещения информации о победителях и призерах Олимпиады на официальном сайте.
2.15. Обращения участников по вопросам несогласия с результатами олимпиады принимаются до 6 мая 2022 года. В этих случаях по индивидуальному запросу участника может быть проведен просмотр презентационных материалов и прослушивание аудиозаписи выступления при участии членов экспертной комиссии, осуществлявших оценку выступления участника в аудитории. Повторные обращения по вопросам пересмотра или комментариев оценки не принимаются.
3. Требования к работам участников Олимпиады
3.1. В номинации «Мультимедийная презентация» материалы направляются в региональный организационный комитет Олимпиады в виде файла с мультимедийной презентацией исследуемого объекта в формате pdf.
3.1.1. Презентация должна содержать следующие слайды:
3.1.2. Олимпиадные работы, не соответствующие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются и до защиты не допускаются.
3.1.3. Время выступления на защите исследовательской работы с показом презентации и рассказом о проведенном исследовании не должно превышать 7 минут.
3.2. В номинации «Фотосъемка» материалы направляются в региональный организационный комитет Олимпиады в виде файлов с изображениями исследуемого объекта в формате jpg и файла с кратким описанием исследования в формате doc/docx.
3.2.1. Принимаются тематические подборки авторских (самостоятельно выполненных участником) фотографий исследуемого объекта в виде файлов с разрешением не менее 1200 пикселей по одной из сторон и размером не более 8 Mb.
3.2.2. В кратком описании исследования должны содержаться:
3.2.3. Олимпиадные работы, не соответствующие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются и до защиты не допускаются.
3.2.4. Время выступления на защите исследовательской работы с представлением фотосюжета и рассказом о проведенном исследовании не должно превышать 7 минут.
3.3. В номинации «Видеосъемка» материалы направляются в региональный организационный комитет Олимпиады в виде ссылки на размещенный видеосюжет об исследуемом объекте в формате mp4, разрешение не менее 1280*720, и файла с кратким описанием исследования в формате doc/docx.
Видеосюжет размещается на любом общедоступном видеохостинге.
3.3.1. Принимается авторский, самостоятельно озвученный участником видеосюжет об исследуемом объекте хронометражем не более 5 минут. Содержание видеосюжета должно соответствовать содержанию исследования.
3.3.2. В кратком описании исследования должны содержаться:
3.3.3. Олимпиадные работы, не соответствующие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются и до защиты не допускаются.
3.3.4. Время выступления на защите исследовательской работы с устным представлением не должно превышать 7 минут:
3.4. В номинации «Макет» материалы направляются в региональный организационный комитет Олимпиады в виде файлов с изображениями макета исследуемого объекта в формате jpg и файла с кратким описанием исследования в формате doc/docx.
3.4.1. Принимаются изображения выполненного макета в виде файлов с разрешением не менее 1200 пикселей по одной из сторон и размером не более 8 Mb.
3.4.2. В кратком описании исследования должны содержаться:
3.4.3. Олимпиадные работы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, к рассмотрению не принимаются и до защиты не допускаются.
3.4.4. Время выступления на защите исследовательской работы с демонстрацией оригинала выполненного макета и рассказом о проведенном исследовании не должно превышать 7 минут.
3.5. В номинации «Дорога к храму» (внеконкурсная номинация) материалы направляются в региональный организационный комитет Олимпиады в виде файлов с фотографиями выполненных ребенком рисунков, поделок, связанных с историей и культурой храма (в формате jpg), и файла с составленным совместно со взрослыми членами семьи рассказом о знакомстве со священным сооружением, его значении в жизни ребенка и его семьи (в формате doc/docx).
3.5.1. Принимаются фотографии рисунков, поделок в виде файлов с разрешением не менее 1200 пикселей по одной из сторон и размером не более 8 Mb.
3.5.2. Работы, не соответствующие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
3.5.3. Работы участников Олимпиады в номинации «Дорога к храму» не требуют очной защиты и не оцениваются в баллах. Все участники, выполнившие олимпиадные работы в соответствии с указанными выше требованиями, награждаются электронными сертификатами участника.
Открытая исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы и городов России»
Открытая исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы и городов России» предоставляет участникам возможность исследовать историю различных культурных событий и явлений, связанных с храмами традиционных религий России, на примере произведений искусства, архитектурных объектов, исторических памятников в культурно-образовательном пространстве Российской Федерации.
Мы не организуем мероприятия, а даем о них информацию и помогаем Вам найти подходящие!
Организатор: ГБОУ ГМЦ ДОНМ
В Олимпиаде могут принять индивидуальное участие обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрастных категориях «1–2-е классы», «3–4-е классы», «5–7-е классы», «8–11-е классы» (включая обучающихся профессиональных образовательных организаций). Воспитанники дошкольных групп образовательных организаций могут принять участие во внеконкурсной номинации «Дорога к храму».
Олимпиада проводится в следующих номинациях:
Исследовательская работа может быть представлена участником только в одной из номинаций Олимпиады.
Номинация «Дорога к храму» является внеконкурсной и предусмотрена только для воспитанников дошкольных групп образовательных организаций. Работы участников в данной номинации не требуют очной защиты и не оцениваются в баллах.
Организация проведения Олимпиады
Олимпиада проводится с 1 октября 2021 года по 31 мая 2022 года в два этапа: подготовительный и основной.
На подготовительном этапе с 1 октября по 31 декабря 2021 года участники выполняют исследовательскую работу, посвященную культуре, истории, архитектуре храмов традиционных религий России в соответствии с требованиями к выбранной номинации.
Для участия в основном этапе Олимпиады обучающиеся с 10 по 14 января 2022 года регистрируются и направляют материалы работ согласно алгоритму, утвержденному региональными организационными комитетами Олимпиады.
С 1 февраля по 29 апреля 2022 года региональные организационные комитеты Олимпиады организуют защиту выполненных участниками работ на площадках Олимпиады.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Презентация проекта открытой исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тайны фресковой живописи собора Благовещения Пресвятой Богородицы Московского Кремля Автор проекта: Куракина Марина 11 «в» ГБОУ Школа №1998 «Лукоморье» Куратор проекта: Сеничина Е.М.
Цель проекта: определить причину изображения философов Древней Греции в настенных фресках Благовещенского собора Московского Кремля Задачи проекта: 1.Исследовать изображения настенной фресковой живописи Собора Благовещения Пресвятой Богородицы. 2.Проанализировать текст изречений на свитках. 3.Установить причины создания данных фресковых изображений русскими зодчими в 15-16 веках. объект исследования (название, краткая историческая справка);
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: настенные изображения философов Древней Греции НА СТЕНАХ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СОБОРА выполнены русскими зодчими с определенной целью
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Составление плана исследования с куратором проекта Сбор и анализ художественной и научной литературы Фотосессия и отбор архивных фотографий для презентации проекта Подбор материала и оставление кейса( интерактивной папки) Составление маршрута интерактивной экскурсии Составление отчетов о результатах исследования на уроке МХК Представление проекта виртуальной картинной галереи Публикация статьи о личных впечатлениях в ходе работы над проектом в газете.
. Греческие философы изображены на стенах храма со свитками, где изречения, максимально приближенные к христианским.
Древо Иессеева Родовое древо Иисуса ( 14 царей из рода Давида). В древо включены Ветхозаветные пророки и греческие и римские мудрецы, так как они предрекали рождение младенца Христа от Девы Марии. Заканчивается древо Божией Матерью, держащей на коленях младенца Иисуса Христа.
1. Грабарь И.Э. «История русского искусства.» М 1910. 2.Л.В.Соловьёв «Страницы истории средневекового Кремля». Иконы и фрески Благовещенского собора» 3.И.А.Журавлёва, И.Я. Качалова «Благовещенский собор. Путеводитель» 4. И. Я. Качалова, Н. А. Маясова, Л. А. Щенникова «Благовещенский собор Московского Кремля» 5.Н.А. Казакова «Пророчества елленский мудрецов и их изображения в русской живописи XVI-XVII вв» 6. Ф. И. Буслаев. Литература русских иконописных подлинников. 7.http://нэб.рф/catalog/000199_000009_004208647/viewer/ 8.https://humus.livejournal.com/5534823.html ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Номер материала: ДБ-1206338
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоги Олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» 04.05.2020
Определены победители и призеры Открытой исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России-2020».
Олимпиада проводилась в четырех номинациях («Мультимедийная презентация», «Фотосъемка», «Видеосъемка», «Макет»), в которых всего приняло участие 3543 обучающихся из 460 образовательных организаций города Москвы.
У нас есть Победитель в городской олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России 2020″! Анна К. из 3″И» класса школьного корпуса №5 представляла проект «Спасо-Андроников монастырь» в номинации «Мультимедийная презентация»!
Руководитель проекта учитель начальных классов Лавренова Е.В.
Наш краеведческий музей «Любавушка» выставил на конкурс макет «Варваринская церковь», (автор Егор Л. ученик 4 класса, руководитель Цыброва И.О.)
Наш макет стал Призером конкурса.
Победителями стали:
Призерами стали:
Проекты в номинации «Мультимедийная презентация» были высоко оценены жюри по содержанию, глубине исследования, актуальности, техническому исполнению, творческому подходу.
Ученики 4″Б» класса школьного корпуса №2 Всеволод Г. и Александр Б. принимали участие в Олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России-2020» в номинации «Мультимедийная презентация» и стали призёрами.
Ученик школьного корпуса №2 Александр В. принимал участие в Олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России-2020» в номинации «Мультимедийная презентация» и стал призёром.
Поздравляем и очень гордимся ребятами и педагогами.
Презентация исследовательского проекта «История и культура храмов столицы и городов России» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Классика жанра в забвении «Литургия св. Иоанна Златоуста» С.В. Рахманинова Автор проекта: Мелехина Анастасия, ученица 6 «ж» класс школы №1998 «Лукоморье» Куратор проекта: Сеничина Е.М. «История и культура храмов столицы и городов России 2020»
Цель: Задачи: Установить причины почему музыку литургии С.В. Рахманинова не оценили современники Изучить источники информации о биографии композитора и премьере сочинения литургии Познакомиться с аудиозаписью сочинения Провести практическую работу «Воздействие музыки Рахманинова на одноклассников»
«Литургия св. Иоанна Златоуста» Литургия (с греч. «общее дело») – это главное богослужение православных христиан. Во время богослужения молитвы читают и поют. В православной церкви известны тексты литургии двух авторов: святых Иоанна Златоуста и Василия Великого.
«Литургия св. Иоанна Златоуста» С.В. Рахманинов. op.31. Сочинение композитора для четырехголосного смешанного хора включает в себя 20 хоровых номеров Премьера сочинения состоялась 8.12.1910 г. в концерте Синодального хора под управлением Н.М. Данилина. Отклик на сочинение был неоднозначным. Со стороны священства была отмечена «нецерковность» музыки. По их мнению, она подходила более для концертного исполнения. Несмотря на положительные отзывы, это сочинение Рахманинова не исполнялось в России долгие годы и было почти забыто. С.В. Рахманинов (1873 – 1943). Выдающийся русский композитор, пианист, дирижёр
Гипотеза исследования Музыкальное сочинение «Литургия св. Иоанна Златоуста» С.В. Рахманинова не пользовалось популярностью у современников потому что: Не соответствовало правилам церковной музыки своего времени Произведение сложное для исполнения обычным церковным хором
Этапы исследования Знакомство с аудиозаписью сочинения. Фиксирование собственных впечатлений неподготовленного слушателя. Изучение источников информации религиозно-просветительские и биографические Проведение практической работы «Воздействие музыки Рахманинова на одноклассников» Повторное прослушивание «Литургии…» С.В. Рахманинова. Сравнение с впечатлениями при первом прослушивании. Подведение итогов исследования
Результаты исследования По итогам проделанной работы мы познакомились с образцами церковной музыки, испытали на себе её возвышенность и умиротворяющее воздействие церковной музыки. Установили причины почему музыку литургии С.В. Рахманинова не оценили современники. 1.Подготовила сообщение для выступления на школьном радио и классном часу о работе над проектом. 2.Провела беседу с одноклассниками по биографии и творчеству С.В. Рахманинова. 3.Провела опрос «Воздействие музыки Рахманинова на одноклассников»
Выводы По итогам работы над темой, удалось подтвердить изначальную гипотезу. Музыка «Литургии…» С.В. Рахманинова очень красивая и возвышенная, опередила время. Распространению музыки в церковном обиходе помешала её сложность для исполнения (требуется большой профессиональный хор) Для церковной музыки своей эпохи – это произведение звучало «по-светски». В наше время «Литургия св. Иоанна Златоуста» С.В. Рахманинова «реабилитирована». Она регулярно звучит и в концертных залах и во время торжественных церковных богослужений в знаменитых храмах нашей столицы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Номер материала: ДБ-1206361
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.