проект 9 класс история знаков препинания в русском языке
Презентация по русскому языку на тему » История возникновения знаков препинания»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«История возникновения знаков препинания» Тип проекта: исследовательский Разработал проект: Игнатов Глеб, ученик 9«А» класса. Руководитель проекта: Привалова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Актуальность Все, что связано с историей родного языка – актуально. Мы должны помнить и сохранять то, что было создано нашими предками.
Зачем нужна пунктуация? Знаки препинания – путеводные знаки для постижения содержания. Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Система знаков препинания Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. А.С. Пушкин Термин знаки препинания восходит к глаголу препинать – «остановить», «задержать в движении». В современной русской пунктуации всего 10 знаков препинания: точка [.], запятая [,],точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие[:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире[-], скобки[()] и кавычки [«»].
Упорядочение русской пунктуации
Заключение Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г. Паустовский
Использованная литература 1. Бабайцева В. В., Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. Москва 1994 г. 2. Баранов М. Т. «Русский язык: справочные материалы: учебное пособие для учащихся». Санкт – Петербург 1998 г. 3. Блок А. Стихи. Москва. Издательство «Московский рабочий» 1975 г. 4. Горький М. «На дне». Москва 1997 г. 5. Грибоедов А. С. «Горе от ума». Издательство «Детская литература». Ленинград 1964 г. 6. Крылов И. Сочинения в 2-ух томах. «Старик и трое молодых», «Два голубя», «Волк на псарне». 7. Лермонтов М. Ю. Избранные сочинения. Москва. «Художественная литература» 1983 г. 8. Маяковский В. Поэмы. Москва, 1981 г. 9. Пушкин А. С. Драматические произведения, проза. Издательство «Художественная литература». Москва 1981 г. 10. Пушкин А. С. «Евгений Онегин» (роман в стихах). Москва. «Детская литература» 1977 г. 11. Толстой Л. Н. Басни, сказки, былины. «Лев Толстой и дети». Москва. «Детская литература» 1975 г. 12. Тургенев «Записки охотника». Санкт – Петербург 1852 г. 13. Чехов А. П. Повести и рассказы. Издательство «Московский рабочий». 1979 г. 14. Интернет
«История возникновения знаков препинания» Тип проекта: информационно-исследовательский Разработал проект: Игнатов Глеб, ученик 9«А» класса. Руководитель проекта: Цевелёва Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Защитное слово
(1 слайд)Здравствуйте. Я представляю вашему вниманию исследовательский проект по русскому языку на тему : «История возникновения знаков препинания».
(2 слайд)Цели и задачи вы видите на экране.
(3 слайд)Значимость изучения истоков русской пунктуации и слабая изученность их обусловили актуальность моей работы.
(4 слайд) Методы исследования перед вами.
(Слайд 5)Зачем нужна пунктуация? Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно читающему? Ведь из букв, обозначающих звуки речи, составляются слова, а речь складывается из слов. Но дело в том, что произносить отдельные слова одно за другим ещё не значит делать произносимое понятным. Пунктуация, как и орфография, составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания.
Названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно-русскими, да и сам термин «знаки препинания» восходит к глаголу препинать «остановить», «задержать в движении».
(слайд7)В развитии пунктуации русского письма отмечают три периода: первый охватывает рукописи от 19 века до введения книгопечатания в России; второй период старопечатные книги до исправления текста Священного Писания при патриархе Никоне (17 в.); третий период – до настоящего времени.
(слайд8)Рукописные книги писались без пробелов между словами, без заглавных и строчных букв (кроме буквицы в начале страницы, которая тоже появилась не сразу).
Если мы посмотрим на древние рукописные книги, то привычных знаков препинания не обнаружим. Многие думают, что до 15- века знаков препинания вообще не было. Знаков, подчиняющихся пунктуационным правилам, действительно, не было. Но знаки паузы были. В рукописи древней книги можно рассмотреть точки. Точка является древнейшим знаком. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного. Точка ставилась не внизу на строке, а выше — посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга.
(Слайд 9)Потребность в знаках препинания начала остро ощущаться в связи с появлением и развитием книгопечатания (15-16 вв.). В середине 15 века итальянские типографы Мануции изобрели пунктуацию для европейской письменности, которая была принята в основных чертах большинством стран Европы и существует до сих пор. Первые попытки осмысления пунктуации на Руси связаны с именамиМ. Грека, Л. Зизания,затем–М. Смотрицкого.Знаки препинания складывались в истории русского языка постепенно и приобрели современный вид только к 19 веку.
(слайд 10)Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году. М. В. Ломоносов даёт точный перечень употреблявшихся к тому времени в русской печатной литературе знаков препинания, в системе излагает правила их употребления, формулируя эти правила на смысловой и грамматической основе.
(слайд 11)Современная русская пунктуация строится на смысловой и структурно-грамматической основах, которые взаимосвязаны и обуславливают друг друга.Знаки препинания подразделяются на знаки выделяющие, разделяющие и знаки завершения.
(слайд 12)Я провелопрос среди школьников. Интересовался, знают ли они об истории знаков препинания, нужна ли пунктуация, знают ли они, как раньше обозначалась точка? Результаты опроса вы видите на экране.
(слайд 13)Во всех странахпунктуация имеет одну и ту же цель: сделать речь более выразительной, доступной и понятной.Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания и опыт передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе жизнь сегодня.
(слайд 14)Литературу вы видите на экране.
Исследовательская работа «История знаков препинания»
исследовательская работа для 9 класса об истории и функции знаков препинания в русском языке
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «История знаков препинания»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА МЫТАРЕВА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
индивидуальный итоговый проект
«ИСТОРИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ»
Выполнила: Санарова Ксения Игоревна,
ученица 10 класса А
Руководитель: Калашникова Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №19
Глава 1. Что такое знаки препинания?……………………………. с.5
1.1 Понятие о пунктуации……………………………………………..с.5
1.2 История возникновения знаков препинания……………………..с.6
1.3 Русские писатели о знаках препинания…………………………..с.9
Глава 2. Роль знаков препинания …………………. ………. с.11
2.1 Основные функции знаков препинания………………………….с.11
2.2 Влияние знаков препинания на интонацию……………………..с.17
Список использованной литературы……………………………. с.19
Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания.
Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.
В повседневной жизни нас окружает множество предметов, вещей, явлений, настолько привычных, что мы редко задумываемся над вопросами: когда и как появились эти явления и – соответственно – слова, их называющие? Кто является их создателем и творцом?
Всегда ли столь привычные для нас слова обозначали то, что они обозначают сегодня? Какова история их вхождения в нашу жизнь и язык?
К такому привычному и даже в какой-то мере обыденному (в силу того, что мы сталкиваемся с этим повседневно) можно отнести русское письмо, точнее, графическую систему русского языка.
Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания.
На вопрос, когда возник славянский алфавит, лежащий в основе русской азбуки, и кто был его создателем, многие из вас уверенно ответят: славянский алфавит был создан братьями Кириллом и Мефодием (863 год); в основу русской азбуки была положена кириллица; ежегодно в мае мы отмечаем День славянской письменности.
Актуальность темы моего проекта обусловлена тем, что знаки препинания нужны всегда и везде, без них не обойдётся ни одно письмо, ни одно сочинение. Они словно держат текст, не давая ему рассыпаться. Начиная появляться еще с древних времён, роль знаков препинания в русском языке всё больше усиливалась и, поэтому, их правильное использование и расставление будет актуально всегда.
Целью моего проекта является выяснение значения знаков препинания в письменной речи и их влияния на интонацию.
Объектами исследования моего проекта являются знаки препинания.
Задачи моего проекта:
Рассказать о науке, изучающей знаки препинания;
Познакомиться с историей возникновения знаков препинания;
Рассказать о типах и функциях каждого из знаков препинания;
Выяснить, как они влияют на интонацию и для чего нужны в письменной речи;
Сделать вывод о проделанной работе.
Источниками для написания этой работы послужили: учебная литература, статьи и обзоры в журналах, справочная литература, электронные ресурсы и другие актуальные источники информации.
Глава 1. Что такое знаки препинания?
1.1 Понятие о пунктуации
Знаки препинания — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова. Без знаков препинания письменная речь сольется в единый поток речи, в котором будет непросто разобраться. А в некоторых случаях без знаков препинания в тексте возникнет двусмысленность.
Знаки препинания, синтаксически оформляющие текст, облегчают его зрительное восприятие и понимание, а при воспроизведении текста вслух помогают осуществить его интонационное оформление (интонация, смысловые паузы, логические ударения).
А. П. Чехов в письме Н. А. Хлопову повествовал: «Знаки препинания, служащие нотами при чтении, расставлены у Вас, как пуговицы на мундире гоголевского городничего. Изобилие многоточий и отсутствие точек. Эти пустяки, по моему мнению, испортят Вам музыку»
Пунктуация — система знаков препинания в письменности какого-либо языка, сами правила их постановки в письменной речи, а также раздел грамматики, изучающий эти правила. Пунктуация призвана сделать нашу письменную речь упорядоченной, четкой, понятной и ясной.
Принципы пунктуации. Интонационный принцип — основа пунктуации русского языка. Лингвисты Л. В. Щерба, А. М. Пешковский, Л. А. Булаховский считали, что знаки препинания являются формальным показателем ритмики и мелодики речи. С другой стороны, русская пунктуация отражает отчасти интонацию: на месте точки как завершающего знака препинания голос понижается, на месте тире делается более длительная пауза, чем на месте постановки запятой и т. д. Ученый Я. К. Грот указывал синтаксический принцип пунктуации. Он считал, что знаки препинания делают более наглядным синтаксический строй письменной речи, выделяют отдельные предложения и их части в составе сложных предложений. Логический принцип пунктуации обеспечивает понимание текста, смысловое деление его на части и соответственную постановку знаков препинания. Смысловой принцип особенно заметен при обособлении второстепенных членов предложения, а также в присоединительных и уточняющих конструкциях. Очевидно, что все указанные принципы пунктуации совмещаются в единой системе пунктуации русского языка.
1.2 История возникновения знаков препинания
Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу на строке, а выше — посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Например: въоновремя•приближашесяпраздникъ•… (Архангельское Евангелие, ХI век). Вот какое объяснение слову точка даёт :
„ТОЧКА (ткнуть) ж., значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина“. Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие. А в русском языке XVI-XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная, восклицательный — точка удивления. В грамматических сочинениях XVI века учение о знаках препинания называлось „учением о силе точек“ или „о точечном разуме“, а в грамматике Лаврентия Зизания (1596) соответствующий раздел имел название „О точках“.
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке. По мнению, слово запятая — это результат субстантивации (перехода в существительное) страдательного причастия прошедшего времени от глагола запяти (ся) — „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“. связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“.
Первыми писателями, как известно, были средневековые монахи. Они изготавливали рукописные книги в единичных экземплярах, не придерживаясь не только знаков препинания, но даже не разделяя текст на отдельные слова. В большей части рукописей этого периода слова писались почти безпромежуточно, Иногда между словами писцы ставили точку или крестик, но никакими правилами они не руководствовались. Разделение текста появилось лишь в четырнадцатом веке.
Потребность в знаках препинания начала остро ощущаться в связи с появлением и развитием книгопечатания (XV-XVI вв.). В середине XV века итальянские типографы Мануции изобрели пунктуацию для европейской письменности, которая была принята в основных чертах большинством стран Европы и существует до сих пор.
В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался „вместительным“.
Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода (1731).
К знакам препинания относится также абзац или красная строка. Абзац служит для выделения значимых частей текста, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно новый ход мыслей.
История появления абзаца очень интересна. Появление абзацных отступов связывают с техническим недоразумением. Ещё в недалёком прошлом текст обычно набирался без всяких отступов. Знаки же структурного деления текста часто вписывались краской другого цвета уже после набора основного текста, и по этому для них оставляли пустое место. Вероятно, однажды вписать знаки забыли, но получившийся текст с отступами читался не хуже, и с тех пор абзацы прочно вошли в типографскую практику.
1.3 Русские писатели о знаках препинания
А.П. Чехов говорил, что «знаки препинания служат нотами при чтении».
«Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». ( К.Г. Паустовский)
«Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов…» (В. Набоков)
У писателей есть свои предпочтения знаков. Карамзин уважает многоточие (которое и ввёл в письмо), Горький и Цветаева любят тире, а Константин Паустовский пишет о точке. Молодым писателем написал он плохой рассказ и дал для поправок опытному редактору. И вот. «Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
— Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали?
После этого я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная в нужном месте и вовремя»
Число запятых и прочих знаков всё сокращается и сокращается, по сравнению с временем Пушкина их уже вдвое меньше. Всё это связано с общим процессом осмысления и стандартизации написанного текста, который было бы удобно «схватить налету» и сразу осознать его смысл. Судите сами, легко ли было читать в начале XX века такой вот текст: «В Москве, зачастую, можно видеть, не без изумления, как целые толпы нищих, получают, около домов богатых людей, пищу, или иную какую-нибудь милостыню. Такой образ жизни, пожалуй, освобождает их, как они, довольно заманчиво выражаются, от душевных скорбей и расстройств, но на деле, они, потопляя заботы, тонут и сами. » Воистину, как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна запятая нарушает всю музыку» (И. А. Бунин).
Глава 2. Роль знаков препинания
2.1 Основные функции знаков препинания
Современная русская пунктуация строится на смысловой и структурно- грамматической основах, которые взаимосвязаны и обуславливают друг друга. Пунктуация отражает смысловое членение письменной речи, указывает на смысловые связи и отношения между отдельными словами и группами слов, на различные смысловые оттенки частей письменного текста.
Принципы пунктуации взаимосвязаны и в одном и том же пунктуационном факте мы можем найти совмещение разных принципов, хотя ведущим является синтаксический (структурный). Современная русская пунктуация опирается и на смысл, и на структуру, и на ритмико-интонационное членение предложения в их взаимодействии. Поэтому русская пунктуация достаточно гибкая и наряду с обязательными правилами содержит указания, допускающие пунктуационные варианты.
Знаки препинания подразделяются на:
знаки отделяющие, служащие для разграничения независимых предложений, их частей (главного и придаточного предложения, группы подлежащего и группы сказуемого), однородных синтаксических элементов (однородных членов предложения, соподчиненных придаточных предложений), а также для указания на тип предложения по цели высказывания, на эмоциональный характер предложения, на перерыв речи: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие.
Точка (.) в современной русской письменной речи ставиться в конце повествовательного или побудительного предложения: «Был вечер. Небо меркло. Воды струились тихо» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). Точка употребляется при сокращенном написании слов (например: и т.п., и т.д.).
в конце вопросительного предложения, в том числе после следующих одно за другим неполных вопросительных предложений: «Кто ты? Живая? Мертвая?» (А.А. Блок, «Стихи о прекрасной даме»);
в вопросительных предложениях с однородными членами после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса: «Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?» (А.С. Грибоедов «Горе от ума»);
Восклицательный знак (!) – знак препинания, служащий для выражения восклицания. В современной русской письменной речи восклицательный знак ставится:
в конце восклицательного предложения: «Да здравствует революция, радостная и скорая!» (В.Маяковский, поэма «В. И. Ленин»);
в восклицательных предложениях с однородными членами после каждого однородного члена для обозначения эмоциональной прерывистости речи: «Все отвергал: законы! совесть! веру!» (А.С. Грибоедов «Горе от ума»);
после произносимых с восклицательной интонацией слов – предложений, обращений, междометий, стоящих в начале (в поэтической речи – и в середине) предложения или употребляемых самостоятельно: «Старик! Я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас» (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»);
в скобках внутри или после цитаты для выражения отношения автора (иронии, возмущения и т. п.) к цитируемому тексту.
Запятая (,) – наиболее распространенный знак препинания, выступающий в отделительной функции (одна запятая) или в выделительной функции (парный знак препинания – две запятые). Запятая употребляется:
между однородными членами предложения (соединенными без союзов, повторяющимися или парными союзами, неповторяющимися союзами с противительным или уступительным значением) и между повторяющимися словами: «Зимы ждала, ждала природа» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»);
между простыми предложениями, входящими в состав сложного бессоюзного или сложносочиненного предложения: «Солнце зашло за горы, но было еще светло» (М.Ю. Лермонтов, поэма «Демон»);
между главным и придаточным предложением (или для выделения придаточного с двух сторон), между соподчиненными придаточными: «Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум» (А.С. Пушкин, стихотворение «Поэту»);
для отделения или выделения обособленных членов предложения, при словах или группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении: «Вдали, ближе к роще, глухо стучали топоры» (И.С. Тургенев «Записки охотника»);
для отделения или выделения слов, грамматически не связанных с членами предложения (вводных слов, обращений, междометий, утвердительных, отрицательных и вопросительных слов): «Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». (И.А. Крылов, басня «Волк на псарне»)
Точка с запятой (;) в современной русской письменности ставится:
в простом предложении между однородными членами предложения, если они значительно распространены и содержат запятые, например: «Во мраке смутно представлялись те же неясные предметы: в некотором отдалении черная стена, такие же движущиеся пятна; подле самого меня круп лошади, которая, помахивая хвостом, широко раздвигала ногами: спина в белой черкеске…». (Л.Н. Толстой, собрание сочинений, рассказ «Набег»).
в сложном бессоюзном предложении, если вторая часть раскрывает содержание первой части, дополняет первую или указывает на причину того, о чем говорится в первой части, например: «Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа» (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»);
после авторских слов, вводящих прямую речь, например: «Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди». (М. Горький «На дне»).
Тире – (франц. tiret, от tirer – тянуть) – знак препинания в виде горизонтальной черты (-), применяемый в простом и сложном предложениях, ставится:
перед обобщающим словом, стоящим после однородных членов: «Надежду и пловца – все море поглотило» (И.А. Крылов, сочинения в 2-ух томах. «Старик и трое молодых»);
перед обособленным приложением, обычно стоящим в конце предложения: «Со мною был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу». (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»);
между репликами в диалоге, даваемом без абзаца, или в начале реплик, даваемых с абзаца;
для указания на распад простого предложения на словесные группы, что часто бывает при пропуске, какого – либо члена предложения:
«Мне все послушно, я же – ничему» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»);
после прямой речи перед словами автора: ««Как, это скучно!»- воскликнул я невольно» (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).
Многоточие – (…) – знак препинания в виде трех рядом расположенных точек. Многоточие употребляется:
для обозначения незаконченности или перерыва в высказывании, вызванного волнением говорящего или неожиданным переходом к другой мысли, а также для обозначения паузы, подчеркивающей следующий за ней текст: «Не получая ответа, Дуня подняла голову… и с криком упала на ковер». (А.С. Пушкин «Станционный смотритель»);
при цитировании (перед началом цитаты, в середине или после нее) для указания на то, что пропущена часто цитируемого текста. Чтобы отличить пропуск в цитате от авторского многоточия, в некоторых специальных изданиях применяется особый прием: в случае пропуска ставятся не три, а две точки рядом.
Кавычки употребляются для текстуального приведения чужой речи, чужих фраз и даже отдельных слов, которые пишущий не считает своими (специфическая интонация).
Скобки обозначают, что мысль, в них приведенная, совершенно выпадает из общего хода речи, что выражается иной высотой тона того, что произносится в скобках.
Есть еще дополнительные письменные знаки, которые не относятся к знакам препинания. Это дефис, пробел между словами, апостроф. Они не относятся к знакам препинания, так как не имеют отношения к фразовой интонации.
2.2 Влияние знаков препинания на интонацию
Знаки препинания являются важным средством оформления письменной речи, так как при их помощи происходит смысловое членение речи, выполняют две основные функции: разделительную и выделительную.
Знаки препинания передают интонацию: точка выражает интонацию законченного утвердительного предложения, а многоточие, наоборот, недосказанность, то есть интонацию незавершенности.
Запятые определяют паузу, акцентируют определенные фразы, слова. Точка обозначает конец мысли, разделяют одну мысль от другой. Восклицательный знак способен передать эмоцию, например, как изумление, удивление или возмущение. Вопросительный знак определяет вопрос, способствует правильной интонации. Все эти знаки помогают понять, ощутить смысл и суть, а так же эмоции, которые автор вкладывал в написанное.
В этой работе я выяснила значение знаков препинания в письменной речи и их влияние на интонацию.
Мы разделяем слова, словосочетания, предложения, разделяем на части сложные, большие предложения, определяем ими прямую речь. С помощью знаков, мы способны передать смысл и эмоции написанного текста.
Знаки препинания делают написанный текст более четким и понятным при его прочтении, указывают на отношения одних слов к другим, завершенность мыслей.
Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать возможных ошибок и помогут лишний раз задуматься над постановкой знаков препинания в том или ином задании текста.
Список использованной литературы
4. Шубина Н.Л. Пунктуация современного русского языка/ Н.Л. Шубина. _ М.: Академия, 2018.-432 с.
5.Базжина, Т. В. Русская пунктуация : пособие-справочник /Т. В. Базжина, Т. Ю. Крючкова. – М. : Форум, 2017.– 303 с.
6. Жестерева, Е. В. Русский язык : учебное пособие / Е. В. Жестерева, Е. И. Стерина. – М. : Вузовский учебник, 2016.– 208 с.
7. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. «Секреты пунктуации». 1998 г.-356с.
8. Осипов Б. И. История русского письма. Омск 1990г.- 287 с.