прочитайте вслух историю семьи лизы

Проанализируйте повесть «Бедная Лиза»

Обсуждение вопроса:

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Черты сентиментализма проявляются в повести в том, что герои постоянно умиляются, плачут, испытывают другие возвышенные чувства, которым придаётся преувеличенное значение, что эти герои наивны, а действие происходит на фоне мирных пасторальных пейзажей (пейзажей, характерных для произведений, изображавших идиллическую жизнь на лоне природы пастухов и пастушек).

«Бедная Лиза» начинается с описания Москвы и её окрестностей, сделанного в пасторальном духе («молодые пастухи, сидя под тению дерев. ») с добавлением романтической ноты («мрачные, готические башни», «сию ужасную громаду домов и церквей»).

Описанные Карамзиным картины Москвы совершенно изменились сейчас. Москву уже невозможно охватить взглядом, по Москве-реке не плавают рыбачьи лодки. Данилов монастырь окружён домами, Воробьёвы горы увенчаны зданием МГУ, дворец в Коломенском давно разрушен. Исчезли дубовые рощи и поля. Немного грустно, что мы не можем увидеть Москву, описанную Карамзиным, но кто-то спустя двести лет будет печалиться о том, что не может увидеть Москву начала XXI века.

Описание Москвы не только знакомит читателя с местом действия, но и вводит в соответствующую атмосферу — мечтательную, задушевную, немного таинственную, создаёт настрой, помогающий воспринять главные мысли автора. Вторая функция описания —- композиционная: в начале и в конце повести мы видим автора, посещающего Симонов монастырь, рядом с которым могила Лизы. Описания закольцовывают действие, придают повести цельность и законченность.

Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то совершала это действие полностью, до конца. Вместе с этим она совершенно не знала жизни, потому что всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных деревенских развлечений.

Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкладывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьянки имеют чувствительную душу.

Лиза поверила молодому красивому Эрасту, потому что он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с таким изящным обхождением. Она полюбила Эраста, но её любовь была любовью платонической, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Эраста это поначалу устраивало, так как после развратной столичной жизни ему хотелось отдохнуть от постоянных сексуальных интриг, но после он неизбежно увлёкся Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого ничего не понимала, она только чувствовала, как что-то изменилось в их отношениях, и её это тревожило.

Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько погружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враждебным и равносильным полному исчезновению личности.

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и расположение её матери.

Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб- лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в столице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафантазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской девушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.

Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он оказался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали преследовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он поступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безнадёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.

Повесть «Бедная Лиза» — произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей человеческой души, внимании к личности человека; герои повести — простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет большое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести приближается к разговорному языку образованного общества того времени.

Источник

Проанализируйте, опираясь на текст учебника, повесть «Бедная Лиза» : Какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза»?

Проанализируйте, опираясь на текст учебника, повесть «Бедная Лиза» : Какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза»?

Известны ли Вам эти места Москвы?

Изменились ли они в настоящее время?

Какие чувства вызывают у Вас эти описания?

Какую роль играют они в развитии сюжета?

Прочитайте вслух историю семьи Лизы.

Как называла Лизу мать?

Обратите внимание на эпитеты (любезная, нежная, робкая и т.

Какими характерами отличались Лиза и Эраст?

Как складывались их отношения?

Почему они расстались?

Как проявляются в повести черты сентиментализма?

Почему повесть Карамзина «Бедная Лиза» следует отнести к произведениям русского сентиментализма?

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Сентиментальная повесть «Бедная

М. Карамзиным в 1792 году, начинается словами : «Может быть, никто из живущих в Москве не

знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего

не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели —

куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам».

понимаем, что Москва, различные ее места будут играть важную роль в развитии

поля, рощи, которых уже нет в центре современной Москвы, но вместе с ними автор

говорит и о сохранившемся до наших дней златоглавом Даниловом монастыре, селе

Коломенском, знаменитых Воробьевых горах, на которых в советское время было

построено новое здание МГУ.

Пейзажи традиционно играют

важную роль в произведениях сентиментализма.

Описания природы подчеркивают

нежный, искренний характер Лизы, служат фоном для развития любви между героями,

сначала подчеркивая чистый, платонический характер их дружбы : «Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви,

посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука

милого друга», а потом указывая на развитие событий, приближения ужасной

концовки : «Мрак вечера питал желания — ни

одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения».

Несмотря на возникшие между

ними чувства, Лиза и Эраст обладали весьма различными характерами.

Лиза, нежно любившая

свою мать, после смерти отца ухаживала за пожилой матерью, и та «видя неутомимость дочери, часто прижимала

ее к слабо биющемуся сердцу, называла божескою милостию, кормилицею, отрадою старости

своей и молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери».

Эраста же автор характеризует как человека доброго, но слабого, искавшего

развлечений и светских наслаждений.

пресыщенность светскими наслаждениями и привела Эраста к Лизе : его влекла ее чистота

и невинность, но после порыва страсти, когда их отношения перестали быть

непорочными, Эраст начал терять к ним интерес, а после проигрыша в карты на

войне так и вовсе решил жениться на богатой вдове, давно влюбленной в него.

В произведении воспринимаются

следующие черты сентиментализма : природа воспринимается автором как очаг

чистоты и непорочности, в то время как в городе таятся соблазны.

также характеры лирические отступления, сочувствие героям, как простым людям,

так и дворянину Эрасту, который был до конца жизни несчастлив и сам себя

Все это делает повесть «Бедная

Лиза» одним из ярких образцов русского сентиментализма.

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Почему повесть бедная лиза является примером сентиментализма?

Почему повесть бедная лиза является примером сентиментализма?

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Какими описаниями начинается повесть бедная лиза?

Какими описаниями начинается повесть бедная лиза.

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Вопросы к повести Карамзина «Бедная Лиза» 1?

Вопросы к повести Карамзина «Бедная Лиза» 1.

Какой смысл имеет эпитет, вынесенный в заглавие повести?

2. Почему «Бедную Лизу» мы может отнести к произведениям сентиментализма?

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Признаки сентиментализма в повести «Бедная Лиза»?

Признаки сентиментализма в повести «Бедная Лиза».

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Признаки сентиментализма в повести «Бедная Лиза»?

Признаки сентиментализма в повести «Бедная Лиза».

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Какие чувства вызывала повесть Карамзина Бедная Лиза?

Какие чувства вызывала повесть Карамзина Бедная Лиза?

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Каким описаниями начинается повесть «Бедная Лиза»?

Каким описаниями начинается повесть «Бедная Лиза».

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Можно ли назвать чувство между Эрастом и Лизой из повести Карамзина «Бедная Лиза» настоящей любовью?

Можно ли назвать чувство между Эрастом и Лизой из повести Карамзина «Бедная Лиза» настоящей любовью?

Источник

Прочитайте вслух историю семьи лизы

Вопрос по литературе:

Проанализируйте, опираясь на текст учебника, повесть «Бедная Лиза» : Какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза»? Известны ли Вам эти места Москвы? Изменились ли они в настоящее время? Какие чувства вызывают у Вас эти описания? Какую роль играют они в развитии сюжета? Прочитайте вслух историю семьи Лизы. Как называла Лизу мать? Обратите внимание на эпитеты (любезная, нежная, робкая и т. д.). Какими характерами отличались Лиза и Эраст? Как складывались их отношения? Почему они расстались? Как проявляются в повести черты сентиментализма? Почему повесть Карамзина «Бедная Лиза» следует отнести к произведениям русского сентиментализма?

Ответы и объяснения 1

Сентиментальная повесть «Бедная Лиза», написанная Н. М. Карамзиным в 1792 году, начинается словами: «Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам». Мы сразу понимаем, что Москва, различные ее места будут играть важную роль в развитии произведения.

Упоминаются многочисленные поля, рощи, которых уже нет в центре современной Москвы, но вместе с ними автор говорит и о сохранившемся до наших дней златоглавом Даниловом монастыре, селе Коломенском, знаменитых Воробьевых горах, на которых в советское время было построено новое здание МГУ.

Пейзажи традиционно играют важную роль в произведениях сентиментализма. Описания природы подчеркивают нежный, искренний характер Лизы, служат фоном для развития любви между героями, сначала подчеркивая чистый, платонический характер их дружбы: «Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга», а потом указывая на развитие событий, приближения ужасной концовки: «Мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения».

Несмотря на возникшие между ними чувства, Лиза и Эраст обладали весьма различными характерами. Лиза, нежно любившая свою мать, после смерти отца ухаживала за пожилой матерью, и та «видя неутомимость дочери, часто прижимала ее к слабо биющемуся сердцу, называла божескою милостию, кормилицею, отрадою старости своей и молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери». Эраста же автор характеризует как человека доброго, но слабого, искавшего развлечений и светских наслаждений.

Изначально именно пресыщенность светскими наслаждениями и привела Эраста к Лизе: его влекла ее чистота и невинность, но после порыва страсти, когда их отношения перестали быть непорочными, Эраст начал терять к ним интерес, а после проигрыша в карты на войне так и вовсе решил жениться на богатой вдове, давно влюбленной в него.

В произведении воспринимаются следующие черты сентиментализма: природа воспринимается автором как очаг чистоты и непорочности, в то время как в городе таятся соблазны. Для писателя также характеры лирические отступления, сочувствие героям, как простым людям, так и дворянину Эрасту, который был до конца жизни несчастлив и сам себя наказал.

Все это делает повесть «Бедная Лиза» одним из ярких образцов русского сентиментализма.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Развивайте дар слова. Н. М. Карамзин

Развивайте дар слова

1. Подумайте, каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста. Чем завершается повесть «Бедная Лиза»? Почему современники автора считали это новаторским приемом писателя? Подготовьте диалог в качестве ответа на эти вопросы.

2. Назовите слова, строки повести, которые подчеркивают особенности сентиментализма. Введите их в предложения собственной конструкции. Сделайте вывод, когда они могут использоваться в современной речи.

3. Подготовьте характеристику одного из героев повести «Бедная Лиза», включив в нее монологи и диалоги героев, описание портретов героев (письменно или устно — на выбор).

1. Расскажите об основных периодах жизни и творчества II. М. Карамзина. Почему Карамзина называют родоначальником сентиментализма? Перечислите основные черты этого литературного направления. Какую литературную «программу» выдвинули сентименталисты и какие жанры они культивировали?

2. Проанализируйте, опираясь на текст учебника, повесть «Бедная Лиза»:

Какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза»? Известны ли Вам эти места Москвы? Изменились ли они в настоящее время? Какие чувства вызывают у Вас эти описания? Какую роль играют они в развитии сюжета? Прочитайте вслух историю семьи Лизы. Как называла Лизу мать? Обратите внимание на эпитеты <любезная, нежная, робкая и т. д.).

Охарактеризуйте Лизу и Эраста. Как складывались их отношения? Почему они расстались?

Как проявляются в повести черты сентиментализма? Почему повесть Карамзина «Бедная Лиза» следует отнести к произведениям русского сентиментализма?

3. В чем смысл стихотворения Н. М. Карамзина «Осень»? С чем сравнивается природа в стихотворении «Осень»? Как Вы понимаете строки?

Странник печальный, утешься!
Вянет природа
Только на малое время;

Все оживится,

Все обновится весною;
С гордой улыбкой
Снова ирирода восстанет
В брачной одежде.

Смертный, ах! вянет навеки!
Старец весною
Чувствует хладную зиму
Ветхия жизни.

4. Прочитайте самостоятельно другие произведения Карамзина, например: «Наталья, боярская дочь», «Рыцарь нашего времени*, стихотворения.

5. Расскажите о реформе литературного языка, проведенной Н. М. Карамзиным. Чем она вызвана и в чем она состояла?

6. Читали ли Вы «Историю государства Российского» Карамзина? Прочтите главу о времени Смуты и монолог Пимена в «Борисе Годунове» А. С. Пушкина. Есть ли сходство между точками зрения Карамзина и Пушкина на этот период истории Древней Руси? Похож ли летописец Пимен («Борис Годунов» А. С. Пушкина) на повествователя в «Истории. »?

7. В чем значение творчества и личности Карамзина для России — ее культуры и литературы?

8. В. Г. Белинский в статье «Карамзин и его заслуги» подчеркивает, что Н. М. Карамзин первым на Руси заменил мертвый язык книги живым языком, начал писать повести, которые заинтересовали общество. Обратите на это внимание, когда будете читать стихотворные и прозаические произведения писателя.

Источник

Технологическая карта урока по ФГОС. «Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» глазами современного читателя.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС

Н.М.Карамзин. Повесть « Бедная Лиза» глазами современного читателя.

Тип урока: урок применения УУД и предметных ЗУНов

Предметные( обучающие): обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина « Бедная Лиза»;

Метапредметные ( развивающие): развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть и на свои личные примеры;

Личностные (воспитательные): воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, портрет Н.М.Карамзина, иллюстрации О.А.Кипренского « Бедная Лиза», мультимедиапроектор

Эпиграф: « Только влюблённый

имеет право на звание человека».

Принципы системно- деятельностного подхода, формируемые УУД.

1 ИНДУКТОР (индукция « наведение»)- создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, формирование личностного отношения к предмету обсуждения)

Приветственное слово учителя:

Добрый день, ребята. Я попрошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Итак, протяните друг другу руки ладонями вверх, помашите рукой, улыбнитесь. Повернитесь гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. ( Слайд 1 )

1.Назовите полную дату рождения Н.М.Карамзина

(1 декабря 1766 года)

2. Что преобразовал Н.М.Карамзин? (русский язык)

3. В какой семье родился Карамзин? (небогатой дворянской)

4. В каком русском полку служил Н.М.Карамзин?

5.С каким литературным течением связано творчество Карамзина? ( сентиментализм)

6.Что находится в центре внимания сентименталистов?

( человек и его чувства)

7.Перечислите жанры сентиментализма.

( Психологический роман, исповедь, дневник)

8. Назовите главную цель Карамзина при написании своих произведений ( вызвать сострадание)

— Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить?

( о повести «Бедная Лиза», о сентиментализме)

Эпиграф : « Только влюблённый

имеет право на звание человека».

— Правильно, в ходе урока мы должны выполнить серьёзную, но увлекательную работу: раскрыть проблематику повести, рассмотреть систему образов.

Пишут диктант и обмениваются тетрадями.

Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Взаимопроверка. Оценки выставляются по количеству ответов. ( 8 или 9 – «5», 6 или 7- «4», 5- « 3», ниже 5 – «2»

Формулируют тему, записывают в тетради.

Формулируют цель урока

2.ДЕКОНСТРУКЦИЯ (Усвоение новых знаний).

(оценить работу другого и самооценка, самоконтроль. Самокоррекция)

(Создание своей гипотезы)

(Размышление о своём внутреннем состоянии. Что открыл для себя? К каким вопросам вышел? Что вызвало интерес? Чего не понял?)

Работа над содержанием. Работа в парах. Задания- карточки.

Проблема взаимоотношения в семье.

Прочитайте вслух историю семьи Лизы. Как называла Лизу мать?

На чём основывается благополучие семьи, в которой воспитывалась Лиза?

Проблема воспитания в повести.

Каков характер героини? Почему она именно такая?

Проблема воспитания в повести.

Как представлен в произведении образ Эраста?

Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения

Проблема любви в повести

2. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? ( отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения героев, в том числе и автора)

Проблема названия повести

— Составить « формулу или схему благополучной семьи»

— Ваша версия смысла названия произведения.

Учитель следит и слушает, вносит коррективы

Проведём физкультминутку и немножко отдохнём

Ребята! Предлагаю повторить эти лёгкие движения. Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево и побыстрей.

Удивимся – что такое?

Проведём глазами дружно.

Ну, а дальше – будь здоров!

Теперь все отдохнули,

Индивидуальная работа. Составить образ Лизы.

2.Прилагательное два ( допускаются причастия)

3.Глаголов три( допускаются пояснения)

4.Предложения из 4 слов

5.Существительное (вывод, обобщение)

3.ВЛЮБЛЯЕТСЯ, ПЕРЕЖИВАЕТ, СТРАДАЕТ, УМИРАЕТ

4.ЛИЗА ВЛЮБЛЯЕТСЯ В ЭРАСТА

Учитель вносит коррективы

— Составить стратегию « ФИШБОУН». Объясните причины и мотивы поступков героя.

Учитель вносит коррективы

Повесть «Бедная Лиза» помогла мне понять …что без настоящих чувств, без настоящей любви человек теряет душу и вряд ли будет счастлив. Например, Эраст.

… что это произведение не утратила своего значения и 21 веке. Она актуальна, потому что люди встречаются, влюбляются, расстаются.

Повесть « Бедная Лиза» научила меня,… что надо руководствоваться чувством, любовью. Недаром к уроку эпиграфом взяты слова: «Только влюблённый имеет право на звание человека»( Александра Блока).А в наше время часто побеждает рассудок, расчёт.

В произведениях сентиментализма рассказываются…

о простой, повседневной жизни человека, о его чувствах, переживаниях.

Свою работу на уроке я оцениваю оценкой…

— Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Задание на дом по выбору:

— Написать письмо Лизе, в котором нужно выразить своё отношение к ней. Было ли у вас желание помочь ей, поддержать, предостеречь?

— Нарисовать иллюстрации к повести « Бедная Лиза»

Работа по группам. Запись проблемы повести по ходу обсуждения.

Проблема взаимоотношений в семье.

Проблема воспитания в повести.

Проблема любви в повести.

Обсуждение. Выступление ученика с каждой группы. Остальные слушают и фронтально взаимодействуют

На листах самооценки оценивает каждый сам себя.

Обсуждение и проверка выполненного задания в группах

Выполняют зарядку для глаз

Выполняют работу индивидуально. Синквейн.

Демонстрируют результат своего труда. Самооценка.

Выполняют работу коллективно Фишбоун

Демонстрируют результат своего труда. Самооценка

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные

( развитие внимание учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений; анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений)

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Принцип деятельности, непрерывности, творчества.

( опирается на уже известное)

(учит способам взаимодействия, сотрудничества).

(учит способам взаимодействия, сотрудничества).

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Номер материала: ДВ-111325

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть фото прочитайте вслух историю семьи лизы. Смотреть картинку прочитайте вслух историю семьи лизы. Картинка про прочитайте вслух историю семьи лизы. Фото прочитайте вслух историю семьи лизы

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *