прочитай краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений гоголя
Прочти краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н.В.Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какие-нибудь усовершенствования? Свои выводы объясни.
А) «Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Ее дом был совершенно похож на химическую лабораторию».
Б) «Чичиков ушел в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор…. В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется половая щетка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».
В) « У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробывал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин…. Высушенными рыбами и всякой овощью…. Наготовлено было на запас всякого дерева и посуды…. Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни…. И все, что ни поподалось ему… тащил к себе».
Ответ оставил Гуру
А) Здесь налицо бережливость, запасливость и экономия во всем. Пульхерия Ивановна похожа на белку, которая запасает на зиму шишки, ягоды, орешки, грибочки и т.д. Эта черта характера свойственна пожилым людям, которые уже не могут полноценно радоваться жизни и расточать накопленное. Включается накопительная функция «запас на черный день».
б) Здесь, наоборот, человек живет ни в чем себе не отказывая, живет сытно и весело, не задумывается о деньгах, ему хорошо, значит, день прошел не зря.
в) Здесь налицо жадность, алчность, скупердяйство. Человек, не отдавая себе отчета, тащит к себе в дом все, что ни попадается, причем на законных основаниях. Имея какую-то высшую власть над остальными.
Удачки в учёбе. И хороших оценок!!)!)
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 14
Параграф 14. Экономика семьи
Страница 112
Что такое семейное хозяйство?
Семейное хозяйство – это такой вид хозяйства, ведением которого занимается семья. Оно включает в себя ряд обязанностей, которые равномерно распределяются между всеми членами семьи.
В некоторых странах предпринимались попытки ликвидации хозяйств отдельных семей и объединения их в одно общинное хозяйство, где все будут одинаково работать и делить поровну все произведенное. Какими, по-твоему, могут быть положительные и отрицательные последствия подобных преобразований?
Из положительных последствий можно выделить:
Из отрицательных последствий стоит упомянуть о несоответствии результатов работы и вознаграждения. Один человек может качественно выполнить работу и получить в вознаграждение хороший продукт. Другой выполнит работу менее качественно, но получит тот же товар. Отсюда появляется нечестность в том, что один работал более усердно, а получил столько же, сколько и тот, кто относился к работе безответственно.
Страница 113
Проведи исследование на тему «Как ресурсы Интернета помогают в ведении домашнего хозяйства».
Ведение домашнего хозяйства – это распределение обязанностей между членами семьи. Все обязанности между участниками распределяются поровну. Например, мать занимается готовкой, ребенок производит уборку в доме, а отец берет на себя обязанности по ремонту всей мебели и техники.
Маме Интернет может помочь, предложив полезные рецепты для приготовления пищи. Папа сможет найти на сайтах информацию о различных строительных материалах и инструментах, а так же полезные советы по ремонту. Ребенок сможет научиться аккуратно складывать свои вещи, посмотрев видео в Интернете, что позволит ему поддерживать чистоту в доме.
На ресурсах Интернета можно найти много полезной информации, которая улучшит и упростит ведение домашнего хозяйства.
Страница 114
Критики отмечали, что в картине с первого взгляда заметна какая-то напряженность: герои чувствуют себя неловко, неуютно. Рассмотрите картину и выскажите предположение о смысле ее названия.
Название художественного произведения – «Новые хозяева». Его смысл заключается в том, что люди переехали в новый дом, который приобрели или получили совсем недавно.
Я заметил(а), что герои чувствуют себя неловко и неуютно. Это можно объяснить тем, что они еще не привыкли к новому жилью. Возможно, раньше они были не в силах приобрести такой дом, а теперь они имеют его в своем владении, от чего чувствуют себя непривычно. Так же они еще не успели обжиться на новом месте жительства, поэтому чувствуют себя неуютно и ощущают небольшой дискомфорт.
Страница 116
Попытайся представить, что произойдет, если семья не будет заботиться о своем бюджете.
Если семья перестанет вести семейный бюджет, то у них пропадет возможность отслеживать свои доходы и расходы. Они будут менее ответственно относиться к своим деньгам и позволять себе те покупки, которые не соответствуют их возможностям. Так, например, родители получат заработную плату и потратят ее в первый же день, а через несколько недель почувствуют нехватку продуктов, одежды или других предметов быта.
Нерациональное использование денежных средств способно привести к бедности и нищете.
Страница 117
Каковы принципы «домашней экономики» А.Т. Болотова? Соотнеси их с уже прочитанными тобой разделами параграфа. Сформулируй эти принципы, используя выделенные жирным шрифтом термины.
Болотов придерживался таким принципам «домашней экономики»:
Им соответствуют такие принципы, описанные в разделах параграфа, как принцип планирования, принцип составления списка необходимых продуктов и принцип стремления улучшить хозяйство.
Страница 118
Сравни, какие виды домашней работы ты мог бы выполнять и какие выполняешь на деле. Есть ли разница?
Я бы мог(ла) выполнять такую работу по дому, как уборка собственной комнаты, помощь родителям.
На деле я выполняю все эти обязанности: я мою полы, посуду, протираю пыль, аккуратно складываю вещи, помогаю маме и папе по необходимости.
Страница 119
Задание 1. Из чего состоит имущество семьи?
Имущество семьи включает в себя денежные средства, дом, квартиру, дачу, огород, машину, мебель, технику и одежду.
То есть все те материальные предметы, которые приобрела семья.
Задание 2. Из чего складываются доходы семьи?
Доход семьи – это деньги, которые полуют ее члены из различных источников. Доходы могут складываться из заработной платы родителей, пенсии бабушек и дедушек, стипендии детей, а так же из других пособий, выплачиваемых государством.
Например, семья может владеть бизнесом и получать прибыль с него. Так же они могут ввести натуральное хозяйство и продавать излишки взращенных продуктов, что тоже может стать источником дохода.
Задание 3. О каких значениях понятия «бюджет» ты узнал?
Из параграфа я узнал(а), что бюджет – это роспись доходов и расходов, которая составляется предварительно и на определенный промежуток времени.
Бюджет – это совокупный доход всех членов семьи.
Кроме того, я прочитал(а), что бюджетом раньше называлась сумка, в которой министр финансов хранил своих отчеты, деньги и ценные бумаги.
Задание 4. Зачем семье (человеку, предприятию, государству) нужен бюджет?
Бюджет нужен семье, человеку, предприятию и государству, чтобы отслеживать свои доходы и расходы. При его отсутствии люди будут нерационально распоряжаться своими средствами, что может привести к нехватке денег, бедности и нищете. Бюджет позволяет вести нормальный образ жизни. Человек, который ведет смету расходов и доходов, всегда уверен в том, что у него будут средства к существованию.
Задание 1. Выясни основные источники дохода твоей семьи. Этот доход является фиксированным или переменным и почему?
В моей семье источниками дохода являются зарплаты родителей, пенсия бабушки и стипендия старшего брата. Пенсия моей бабушки и стипендия брата – это фиксированный доход. Они получают определенную сумму денег на протяжении всего времени, пока являются пенсионером и студентом соответственно.
Заработные платы родителей – это переменный доход. Они ведут общий бизнес, и их прибыль зависит от того, насколько выгодно происходят сделки с партнерами.
Задание 2. К какой группе расходов можно отнести затраты на приобретение книг, посещение кинотеатров, выставок, занятия плаванием в бассейне? Свой ответ объясни.
Данные расходы можно отнести к группе необязательных расходов. Они позволяют удовлетворить второстепенные потребности людей, например, такие как потребность в досуге и отдыхе.
Задание 3. Вспомни и запиши свои расходы за последнюю неделю (месяц). Какие из них были неотложными, какие можно было бы отложить, а какие вообще являются ненужными? Соотнеси расходы по трем группам и подумай, рационально ли ты планируешь свой бюджет.
Мои расходы за последнюю неделю:
Большинство моих расходов можно было отложить или даже отнести к категории ненужных. Среди написанных расходов важную роль занимает приобретение лекарства. Этот вид расходов является неотложным.
Я стараюсь рационально тратить свои денежные средства. Я расписываю, какие продукты мне необходимы в первую очередь, а потом уже приобретаю то, что мне не требуется так срочно. В случае если у меня будет мало денежных средств, я отложу покупку чехла или билета в кино на другой раз.
Задание 4. В России традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме), остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. Подумай, почему установился такой обычай. Применим ли принцип к организации быта современной семьи? Поясни свой ответ.
Такой обычай установился в семьях, потому что в то время было принято, что мужчины могут выполнять более тяжелую работу и нести ответственность за всю семью. На их плечи опускалась ответственность за доходы семьи, потому что их источник заработка считался основным. В более древние времена мужчины обеспечивали семью всем необходимым: одеждой, едой, орудиями труда и предметами быта.
В современной организации семейного хозяйства данный принцип неактуален. Женщины ровно так же могут занимать разные должности, иметь более высокий заработок по сравнению с мужчинами и заниматься ремонтом в доме. Главное, что в семье обязанности должны быть распределены равномерно между членами всей семьи.
Задание 5. Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учета семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 – из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 – из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. Что ты можешь сказать о распределении обязанностей в этой семье? Подумай, как можно было бы уменьшить количество ссор.
Судя по информации из книги учета ссор, в данной семье женщина занималась приготовлением пищи и поддерживала чистоту в доме. Мужчина в свою очередь зарабатывал денежные средства и обеспечивал ими семью Я бы посоветовал(а) этой семье распределить обязанности более равно, чтобы каждый понял, какого это стоять у плиты или часами наводить порядок в доме, а так же осознал насколько сложно дается работа. Мужчине стоило бы больше уделять внимание порядку в доме и помогать жене наводить чистоту, а женщине – более рационально расходовать финансы.
Страница 120
Задание 6. Можно ли выделить исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении семейного хозяйства? Свой ответ поясни.
Я считаю, что нельзя выделить исключительно «женские» и исключительно «мужские» сферы в ведении семейного хозяйства. Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Не всего женщина должна готовить в семье. Если мужчина любит готовку или работает поваром, то он может выполнять обязанность обеспечения семьи едой. Если женщина работает по профессии сантехника, то она без помощи мужчины может выполнить ремонт санузла в квартире.
Задание 7. Вспомни сказку про Золушку, которую злая мачеха заставляла без устали трудиться по дому. Подумай, кому мачеха причиняла больший вред – Золушке или своим дочерям. Свой ответ объясни.
Я думаю, что мачеха больший вред причиняла своим дочерям. Они так и не смогли научиться делать уборку, готовить, шить и выполнять другие обязанности по дому. Девочки не смогли приобрести личный опыт, поэтому им бы трудно дались организация и ведение хозяйства в своей будущей семье.
Задание 8. Прочитай краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н.В. Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какое-нибудь усовершенствование? Свои выводы объясни.
А. «Хозяйствование Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Ее дом был совершенно похож на химическую лабораторию».
Б. «Чичиков ушел в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».
В. «У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким же множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью…наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни… и все, что ни попадалось ему… тащил к себе».
У каждого героя произведения были свои принципы и отношения к ведению домашнего хозяйства.
А. Пульхерия Ивановна предпочитала натуральное хозяйство. Она взращивала растения и фрукты, а затем готовила из них еду на зиму, чтобы всегда можно было обеспечить себя пищей. Я бы посоветовал(а) ей продавать излишки своих солений, чтобы получать с них доход. Кроме того мне кажется, что она не уделяла время порядку в доме и не поддерживала его в чистоте из-за постоянных хлопот с готовкой.
Б. У Чичикова в доме было грязно. Из-за этого его могли принять за неряху. Он не убирал за собой остатки еды и табачный пепел, что могло бы привести к появлению вредителей в доме. Я бы посоветовал(а) ему более ответственно относиться к чистоте в своем жилище.
В. Помещик имел зажиточное хозяйство. Он тащил в свой дом все, не обращая внимания на то, нужно ли ему это. Я бы мог(ла) посоветовать ему распродавать излишки своих запасов, чтобы получать больший доход и не захламлять дом мусором.
Прочти краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н.В.Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какие-нибудь усовершенствования? Свои выводы объясни.
А) «Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Ее дом был совершенно похож на химическую лабораторию».
Б) «Чичиков ушел в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор…. В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется половая щетка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».
В) « У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробывал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин…. Высушенными рыбами и всякой овощью…. Наготовлено было на запас всякого дерева и посуды…. Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни…. И все, что ни поподалось ему… тащил к себе».
А) Хозяйство Пульхерии Ивановны велось рационально, запасливо. Это рационально, поскольку Пульхерия Ивановна использует ресурсы для создания пропитания на тяжелые времена или же для того, чтобы порадовать себя и семью заготовками зимой. Такое хозяйство не пропадет и тяжелые времена не наступят. Что касается рекомендаций, то, как правило, запасливые люди упускают момент наслаждения тем, что вот-вот пропадет. И если когда-то «черный день» наступит, то все запасы уже будут не нужны.
Б) Чичиков был человеком неряшливым, и, скорее всего, праздным. Он вел диаметрально противоположный образ жизни, нежели Пульхерия Ивановна. Рационально ли это? Ни в коем роде. Рекомендации тут могут быть одни – образумиться и запасаться, привести дом, а соответственно, жизнь в порядок.
В) Сий чиновник жадный, вероятно, он давно занимает свой пост. Кроме того, у него, вероятно, развитая клептомания, когда он несет себе в дом все, что плохо лежит. Подобное ведение хозяйства не рационально и опасно. В первую очередь, он тратит слишком много энергии на то, что ему не нужно, это лишь удовлетворение жадности. Кроме того, его должность и богатства так и склоняют к благородным делам, а он лишь собирает все в кладовых. Рекомендации: остановиться и потратить накопленное (награбленное) на социальные нужды.
Параграф §14. Экономика семьи
Вспомним
1. Что такое семейное хозяйство?
Семейное хозяйство (домохозяйство) — объединение людей, связанных совместным бытом и проживанием в одном месте. Может состоять из одного лица; включать прислугу. Согласно рекомендациям ООН для переписи населения, это понятие основано на бытовом укладе, в рамках которого люди обеспечивают себя пищей и всем необходимым. Обычно рассматривается как потребительская ячейка, однако существенным является и выработка единой стратегии в сфере предложения труда. Существенным признаком домохозяйства является объединение доходов.
?Каковы принципы «домашней экономии» А. Т. Болотова? Соотнеси их с уже прочитанными тобой разделами параграфа. Сформулируй эти принципы, используя выделенные жирным шрифтом термины.
Важнейшие принципы «домашней экономии» Болотова заключались в элементарном планировании бюджета, а именно: он завел регулярные записки, переписывал все замышляемые дела, старые дела, сопоставлял их со своим достатком и выбирал главные. Иными словами, он тщательно планировал «семейный бюджет», рационально (лимитировано) тратил свои денежные средства и правильно делил семейные расходы на обязательные и произвольные.
Проверим себя
1. Из чего состоит имущество семьи?
У любой семьи есть своё хозяйство. Его элементами являются имущество, денежные средства. Члены семьи зарабатывают деньги, выполняют домашние обязанности, организуют своё питание, отдых, пополняют и обновляют имущество.
Имущество семьи — это квартира, дом, дача, приусадебное хозяйство, садовый участок, автомобиль, мебель, одежда, бытовая техника и т. д.
На благополучие семьи влияют профессиональные навыки, время и силы, которыми располагают домочадцы для обеспечения себя и своих родственников средствами к существованию и выполнения домашней работы. Для семьи важны знания домочадцев о технологии выполнения отдельных домашних работ, возможности для пополнения этих знаний.
2. Из чего складываются доходы семьи?
Доход семьи — это все денежные средства, получаемые её членами из разных источников. Важнейшими источниками дохода большинства семей являются заработная плата её членов и социальные выплаты государства, т. е. стипендии, пособия, пенсии.
Подспорьем для многих является личное подсобное хозяйство, в котором производятся продукты питания, например овощи и фрукты. Это позволяет сократить расходы семьи на питание, а при продаже излишков получить дополнительный доход.
Во многих странах существует прослойка людей, которых называют рантье. Они нигде постоянно не работают, а безбедно живут на проценты от банковских вкладов, сделанных подчас ещё их предками. А кто-то может получать средства за счёт сдачи внаём квартиры или дома, которыми семья не пользуется.
Доход семьи бывает фиксированным и переменным.
3. О каких значениях понятия «бюджет» ты узнал?
Семейный бюджет — предварительно составленная роспись будущих доходов (зарплаты, пенсии, стипендии и т. д.) и расходов (оплата квартиры, покупка продуктов, одежды и проч.) семьи на некоторый период времени.
Бюджетом называют также сумму доходов и расходов, рассчитанную на какое-то время — обычно на месяц, квартал (3 месяца) или год. Таким образом, это денежные средства, которые можно истратить за определённый промежуток времени. Разумеется, бюджет существует не только у семьи, он есть у любого предприятия, у каждого государства.
4. Зачем семье (человеку, предприятию, государству) нужен бюджет?
Бюджет — это расчет/роспись предполагаемых доходов и расходов на определенный срок. Он позволяет планировать определенные действия, контролировать расходы. Для государства бюджет утверждается законодательно, т. к. при этом учитываются поступаемые налоги и контролируются расходы на всех уровнях исполнительной власти. Бюджет потребительский – это баланс доходов и расходов семьи или отдельного человека. Он характеризует уровень их жизни, позволяет определять свои расходы и соизмерять их со своими доходами, чтобы не иметь долгов. Для предприятия/организации бюджет также необходим, чтобы обеспечить баланс своих доходов и расходов и не допустить банкротства.
В классе и дома
1. Выясни основные источники дохода твоей семьи. Этот доход является фиксированным или переменным и почему?
Этот доход является фиксированным, так как родители получают заработную плату. Так же есть дополнительный доход являющийся переменным, он не связан с основной деятельностью.
2. К какой группе расходов можно отнести затраты на приобретение книг, посещение кинотеатров, выставок, занятия плаванием в бассейне? Свой ответ объясни.
Эти затраты можно отнести к произвольным расходам. Произвольные расходы связаны с приобретением товаров и услуг, облегчающих ведение домашнего хозяйства, уход за собой и домашними животными, с организацией досуга и отдыха, с коллекционированием, приобретением предметов роскоши.
4. В России традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме), а остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. Подумай, почему установился такой обычай. Применим ли данный принцип к организации быта современной семьи? Поясни свой ответ.
Действительно, раньше мужчина считался главой семьи, он был кормильцем и добытчиком, все решения принимал единолично, все были обязаны уважать его и подчиняться ему. Женщина должна была заниматься исключительно хозяйством и воспитанием детей. Сейчас времена изменились. Поскольку женщина работает наравне с мужчиной, следовательно, права у них одинаковые. Поэтому сейчас главным в доме может быть и мужчина и женщина.
5. Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учёта семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 — из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 — из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. Что ты можешь сказать о распределении обязанностей в этой семье? Подумай, как можно было бы уменьшить количество ссор.
Здесь, однозначно, главный мужчина, он слишком много претензий предъявляет своей жене. Количество ссор можно было бы избежать, если бы они одинаково выполняли свои обязанности и уважали друг друга.
6. Можно ли выделить исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении семейного хозяйства? Свой ответ поясни.
В современном обществе это носит характер взаимной договоренности. Потому что и женщины и мужчины работают. Если жена больше занята и соответственно зарабатывает – часть обязанностей берет муж. В патриархальном обществе деление было более заметным, но варьировалось по регионам.
7. Вспомни сказку про Золушку, которую злая мачеха заставляла без устали трудиться по дому. Подумай, кому мачеха причиняла больший вред — Золушке или своим дочерям. Свой ответ объясни.
Мачеха наносила вред своим дочерям. Золушка каждый день работает по дому и для неё труд это обычное дело, а дочки мачехи никогда не трудились они ничего не делали, только отдыхали и развлекались. Это огромный минус для девушек.
8. Прочитай краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н. В. Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какие-нибудь усовершенствования? Свои выводы объясни.
А.«Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Её дом был совершенно похож на химическую лабораторию».
Б. «Чичиков ушёл в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щётка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».
В.«У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью… наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни… и всё, что ни попадалось ему… тащил к себе».
Хозяйство было заброшено у всех. Они не вели его рационально.