привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи

Привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Правление царевны Софьи способствовало решению многих задач, стоявших перед Россией во внешней и внутренней политике, было успешным».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

1) в подтверждение, например:

– правительство Софьи стремилось к развитию образования в России (была основана Славяно-греко-латинская академия);

– заключённый в 1686 г. Вечный мир с Польшей позволял сосредоточить усилия на борьбе с Турцией и ликвидации крымской угрозы;

– в 1689 г. был заключён Нерчинский договор, который позволил снизить напряжённость на Дальнем Востоке из-за неопределённости русско-китайской границы

2) в опровержение, например:

– отстранение Софьей от власти законного государя – Петра I – провоцировало внутренний конфликт в Российском государстве, династический кризис, чреватый гражданской войной;

– опора Софьи на стрелецкие полки требовала от неё проведения консервативного курса в военной сфере, что тормозило развитие русского войска;

– предпринятые фаворитом Софьи – князем В. В. Голицыным – Крымские походы завершились неудачей и большими потерями.

Могут быть приведены другие аргументы

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки5
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки

4
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки3
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки

2
Приведён только один аргумент в подтверждение оценки.

ИЛИ Приведён только один аргумент в опровержение оценки

1
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

какие важные события в правлении Софьи Алексеевны были??

Софья Алексеевна (в монашестве — Сусанна) (5.09.1657-3.07.1704), правительница России в 1682-89. Дочь русского царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, урожденной Милославской.

Несмотря на перемены в правительстве, московские стрельцы продолжали волноваться. Осенью 1682 Софья с помощью дворянского ополчения подавила стрелецкое движение. Дальнейшее развитие России требовало проведения серьезных реформ. Однако Софья чувствовала, что ее власть непрочна, а потому отказывалась от нововведений. В ее правление был несколько ослаблен сыск крепостных, сделаны незначительные послабления посадским людям, в интересах Церкви Софья усилила гонения на старообрядцев. В 1687 в Москве была открыта Славяно-греко-латинская академия. В 1686 Россия заключила “Вечный мир” с Польшей. По договору Россия получала “на вечные времена” Киев с прилегающим к нему районом, но обязывалась начать войну с Крымским ханством, так как крымские татары подвергали опустошению Речь Посполитую.

В 1687 кн. В. В. Голицын повел русскую армию в поход на Крым. Войска дошли до притока Днепра — р. Конские Воды. Татары подожгли степь, и русские были вынуждены повернуть назад. В 1689 В. В. Голицын совершил второй поход на Крым. Русские войска дошли до Перекопа, но взять его не смогли и бесславно возвратились. Эти неудачи сильно ударили по престижу Софьи. Многие из приверженцев царевны потеряли веру в нее.

В августе 1689 в Москве произошел переворот. К власти пришел Петр I, бывшая правительница России была заключена в Новодевичий монастырь. В 1698 в России произошло еще одно стрелецкое восстание. Стрельцы с запада шли на Москву, собираясь посадить на царский трон царевну Софью. Но они были остановлены и разбиты под Воскресенским Новоиерусалимским монастырем верными Петру I войсками. Софья была пострижена в монахини, и за ней был установлен строгий надзор. Умерла она в заключении в монастыре.

После Стрелецкого Бунта произошедшего 15 мая 1682 года началось время правление Софьи (05.09.1657-03.07.1704г). Формально она была регентшей двух малолетних царей, Петра I и Ивана. Де-факто же, Софья правила страной.

Царевна правила страной семь лет (1682-1689). Главную роль в её правительстве играл Василий Голицын, её фаворит, очень образованный для своего времени человек. Стоит отметить, что годы её правления отмечены стремлением к широкому обновлению Русского общества.

Техническая модернизация, по мнению Софьи, должна была сопровождаться «западными» социальными и политическими заимствованиями. Царевна вела активную внешнюю политику. В актив правительнице можно записать «Вечный Мир» с Польшей заключенный в 1686 году.

При ней Россия заключила военный союз с Польшей, Австрией и Венецией, против Крыма и Турции. В 1687 году начались «Крымские походы», которые не имели успеха. Во внутренней политике Софья очень успешно пресекла бунт раскольников в 1682 году.

Вскоре царевна потеряет многих своих сторонников, на престол взойдет Петр I. Софья же уйдет в Новодевичий монастырь, где примет постриг 21.10.1698г. Умерла 3.07.1704г, похоронена в Новодевичьем монастыре.

После Стрелецкого Бунта произошедшего 15 мая 1682 года началось время правление Софьи (05.09.1657-03.07.1704г). Формально она была регентшей двух малолетних царей, Петра I и Ивана. Де-факто же, Софья правила страной.

Царевна правила страной семь лет (1682-1689). Главную роль в её правительстве играл Василий Голицын, её фаворит, очень образованный для своего времени человек. Стоит отметить, что годы её правления отмечены стремлением к широкому обновлению Русского общества.

Техническая модернизация, по мнению Софьи, должна была сопровождаться «западными» социальными и политическими заимствованиями. Царевна вела активную внешнюю политику. В актив правительнице можно записать «Вечный Мир» с Польшей заключенный в 1686 году.

При ней Россия заключила военный союз с Польшей, Австрией и Венецией, против Крыма и Турции. В 1687 году начались «Крымские походы», которые не имели успеха. Во внутренней политике Софья очень успешно пресекла бунт раскольников в 1682 году.

Вскоре царевна потеряет многих своих сторонников, на престол взойдет Петр I. Софья же уйдет в Новодевичий монастырь, где примет постриг 21.10.1698г. Умерла 3.07.1704г, похоронена в Новодевичьем монастыре.

Источник

Тема 11. Россия в конце XVII века. Период 1676-1700 гг.

Россия в конце XVII века. Период 1676-1700 гг. (Power Point * PDF)

Хронология:

привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Смотреть фото привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Смотреть картинку привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Картинка про привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Фото привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи

География по теме 11 (Power Point * PDF)

Имена (обязательные для ЕГЭ по истории имена выделены жирным шрифтом):

Термины:

События всеобщей истории из списка ФИПИ в период 1613-1689 годов (для заданий ЕГЭ № 1 и № 11):

2. Расскажите о стрелецком бунте 1682 г. Как, по-вашему, повлиял он на становление личности Петра?

3. Каковы были причины и значение заключения Вечного мира с Польшей?

4. Какое историческое значение имели Крымские походы?

5. Чем являлось соперничество Софьи и Петра: борьбой за судьбу России или схваткой за власть?

6. В чем состояли особенности воспитания и привычек Петра I?

7. Какие цели преследовала Россия в азовских походах?

8. Сравните организацию и проведение крымских и азовских походов.

9. Чем различались первый и второй азовские походы?

10. Каковы были цели «великого посольства»? Какие из них удалось и какие не удалось реализовать? Почему?

11. Чем был вызван стрелецкий мятеж 1698 г.? В чем его отличия от мятежа 1682 г.?

12. Почему внешняя политика России переориентировалась с черноморского на балтийское направление?

№ 3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVII в.

1) воевода; 2) местничество; 3) Земский собор; 4) кормление; 5) посадник; 6) полки «нового строя».

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

№ 3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к историческим событиям (явлениям) истории России XVII в.

1) обязанные крестьяне; 2) ярмарка; 3) фискал; 4) полки иноземного строя; 5) мануфактура; 6) Совет всея земли.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

№ 7. Какие из перечисленных ниже документов были изданы в XVII в.? Выберите три документа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) указ о престолонаследии

2) Новоторговый устав

3) Соборное уложение

4) Духовный регламент

5) приговор Земского собора об отмене местничества

6) указ о единонаследии

№ 7. Что из перечисленного относится к событиям (явлениям, процессам) истории России XVII в.? Выберите три ответа.

1) учреждение Дворянского и Купеческого банков

2) регентство царевны Софьи

3) правление Ивана VI Антоновича

4) Соловецкое восстание

5) упразднение гетманства на Украине

6) издание Торгового устава

№ 12. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и решите задание.

«И понеже царевна Софья Алексеевна была великаго ума и великой политик, хотя себя укрепить вечно в правлении под именем своего брата царя Иоанна Алексеевича, взяла резолюцию его, брата своего, женить. И женила на дочери Федора Салтыкова, из добраго шляхетства, которой был тогда воеводою в Енисейске, в Сибирском королевстве. И сию женитьбу в том виде учинила, чтоб видеть сыновей от брата своего и наследников к короне.

Однакож, Бог определяет все по своей воле, и достигнуть пожелаемаго не могла. И усмотря, что дочери родятся, тогда начала план свой делать, чтоб ей самой корону получить и выйти-б замуж за князя Василия Васильевича Голицына. О сем упомяную токмо как разглашение было народное, но в самом деле сумневаюсь, ежели такое намерение было справедливое.

Правда-ж, подозрение взято в сем на нее, царевну Софью, от ея самых поступок.

Первое, что принадлежит до получения ей короны, оная царевна начала ходить во все процессии церковныя и публичныя с братьями своими, что было противно царю Петру Алексеевичу. И единожды так публично вражда случилося, что был ход к Казанской Богородице, и сперва, по обыкновению, пришли оба государи и она, царевна София Алексеевна, в соборную церковь, откуль пошли в ход. И вышед из соборной церкви, царь Петр Алексеевич просил сестру свою, чтоб она в ход не ходила. И между ими происходило в словах многое. И потом царь Петр Алексеевич понужден был, оставя ход, возвратиться в свои апартаменты, понеже сестра его, царевна Софья, не послушала и по воле своей в ход пошла с братом своим царем Иоанном Алексеевичем.

Также она, царевна София, начала делать червонные под своею персоною, и в короне, и имя свое внесла титула государственнаго».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) События, описанные в тексте источника, происходили в период официального двоецарствия.

2) Царевна, неоднократно упомянутая в тексте, являлась дочерью Натальи Нарышкиной.

3) В период правления царевны, упомянутой в тексте, в России было отменено местничество.

4) В 1689 г. царевна, упомянутая в тексте, была свергнута своим сводным братом.

5) Дочь царя Иоанна Алексеевича, упомянутого в тексте источника, впоследствии станет русской императрицей.

6) Царевна, упомянутая в тексте источника, пришла к власти в результате Медного бунта.

№ 12. Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий.

«Около 9 часов Иван Нечаев приехал в Москву с письмом к старшему царю и принцессе, в коем краткое изложение заговора с требованием отправить Федьку Шакловитого в Троицу для суда. Сие вызвало немалый переполох наверху и испуг среди людей всех сословий. Однако большинство решило хранить пассивную верность и наблюдать, до какого предела дойдут дела. Подполковник был немедля доставлен наверх и на вопрос, как он посмел взять на себя такое поручение, отвечал, что не дерзнул ослушаться царской воли. При этом принцесса впала в неистовую ярость и повелела немедленно отрубить ему голову, что и было бы сделано, если бы палач оказался под рукой.

Затем вызвали стрельцов, бывших в замке или при дворе. Принцесса, спустившись к подножью лестницы, держала к ним длинную речь, поведав, как дурные посредники между братом и ими применили все средства, дабы разделить их, и подняли великую смуту, зависть и раздор; они подстрекали кое-кого донести о заговоре на жизнь младшего царя и, завидуя добрым услугам Фёдора Шакловитого и его неустанным денным и нощным трудам во благо и безопасность державы, назвали его главным зачинщиком заговора (если что-либо подобное существует); дабы уладить дела, сыскать и выведать основания оных, она предложила свою помощь и предприняла поездку в Троицу, но по наущению дурных советников, окружающих её брата, её остановили и не позволили ехать дальше, и к своему великому бесчестью она принуждена вернуться».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Старшим царём, упоминаемым в отрывке, был Фёдор Алексеевич.

2) Упоминаемые в отрывке служилые люди составляли войско, созданное в годы правления Ивана Грозного.

3) Описываемые в отрывке события произошли в XVIII в.

4) Принцессой автор называет царевну Софью Алексеевну.

5) Младшим царём автор называет Петра I.

6) В период описываемых событий упоминаемые в отрывке старший царь и принцесса находились в Троице-Сергиевой лавре.

№ 12. Прочтите отрывок из «Сказания…»

«По рождестве Христове 1671 году Августа в 28 числе в нощь, в ню же благочестивый Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всея России соизволил совокупитися с Великою Государынею Царицею и Великою Княгинею ___________________, и во утробе Ее Величества Государыни Царицы зачался оный Великий Государь Император Петр Первый; явилась на небе пресветлая звезда близ Марса; и ту новоявившуюся звезду оные блюстители познав из начала ее явления прилежно рассмотрели, и действие ее при Марсе с прочими звездами описали, а зачавшемуся во утробе имя нарекли Петр.

На yтрие, те есть 29 числа Августа, оный Полоцкий пришед пред Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, поздравлял Его Государя Царя с сыном с Великим Государем Царевичем Петром Алексеевичем, которой прошедшей ночи зачался во утробе супруги Твоей благочестивой и Великий Государыни Царицы и Великой Княгини ___________________.

Той родитися имать Мая 30 дня, и имать сести на престоле Твоем. В та Его лета подобных ему в Монарсех не будет; вящими Он похвалами ублажен имагпь быти, и славу к славе пристяжати имать; чудный победоносец явится, многие от меча Его соседи враждующие смирит, и толикие преславные победы содеет, елико никто от предков Ваших благочестивых Государей мог содеять, и страх Его будет на многих; дальние страны яко близ сущие посетит: но свои Ему много в благоденствиях помешательства учинят; многие нестроения и мятежи прекратит, многие здания на море и на суше в лета Его будут созданы; злых истребит, трудолюбивых же возлюбит; насадит благочестие, идеже не бысть и покой тамо приимет, и ина многие преславные деяния содеет; ибо неложное звездное предвозвещание о сем является; вся рекомая аз яко в зерцале видех, и Вашему Царскому Величеству написах; а во уверение истины подписуюсь своеручно, которое писание тогда ж и подал Его Царскому Величеству…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Автор записал «Сказание», отрывок из которого представлен в задании, в XVII веке.

2) В тексте пропущено («____________») имя Марии Милославской.

3) В тексте упомянут поэт, который являлся воспитателем царя Федора Алексеевича.

4) Монарх, упомянутый в тексте источника, был избран на царство Земским собором.

5) В тексте упоминается поэт, являвшийся автором сборника «Вертоград многоцветный».

6) Современником событий, описанных в первом абзаце текста, был Иван Хованский.

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Смотреть фото привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Смотреть картинку привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Картинка про привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Фото привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи

№ 13. Назовите царя, осуществившего походы, обозначенные на схеме.

№ 14. Укажите название города под цифрой «1»

№ 15. Укажите название города под цифрой «2»

№ 16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на карте-схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Царю, осуществившему походы, на момент их осуществления не было еще 30 лет.

2) Следствием походов, обозначенных на схеме, стало окончательное укрепление России на берегах Чёрного моря.

3) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», в первой половине XVII в. на несколько лет был захвачен донскими казаками.

4) Участниками походов, обозначенных на схеме, были П. Гордон и Ф. Лефорт.

5) Государство, обозначенное на схеме буквой «А», в результате данных походов, вошло в состав Российского государства.

6) Накануне похода 1695 г. было развёрнуто масштабное строительство российских кораблей.

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Смотреть фото привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Смотреть картинку привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Картинка про привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи. Фото привлекая знания по истории укажите три мероприятия осуществленные в годы правления царевны софьи

№ 13. Назовите русского царя, в период правления которого завершилась война, события которой отражены на карте.

№ 14. Укажите название города-крепости под цифрой «2»

№ 15. Укажите название города под цифрой «3»

№ 16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на карте-схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Одной из причин войны, события которой представлены на карте, было присоединение Левобережной Украины к Османской империи.

2) Город под цифрой «1» на момент описываемых на карте событий входил в состав Русского государства, но его статус был еще не до конца урегулирован.

3) Турецким войскам удалось взять город под цифрой «1» в ходе событий, отраженных на карте.

4) Оборонительные линии, отмеченные на карте, были построены в XV веке.

5) Западная граница России не изменится после подписания мирного договора, завершившего эту войну.

6) В конце того же столетия, к которому относятся события, отраженные на карте, произойдет еще одна русско-турецкая война.

№ 20-22. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний современника:

«И во время того правления царевны и другаго двора царя ретираты в Преображенском, министры с одной и другой стороны интриги производили, а именно: стороны царя токмо един князь Борис Алексеевич Голицын, да при нем держалися Нарышкин, Лев Кириллович, Тихон Стрешнев, поддядька, да постельничей Гаврила Головкин, да из бояр походных, хотя в тот секрет допущены не были, князь Михаил Алегукович Черкаской, князь Иван Борисович Троекуров.

И так те интриги со обоих сторон были употреблены: всякая партия к получению себе стрельцов, понеже во оных вся сила состояла, для того, что оных было на Москве жилых полков более 30,000 и весь двор в их руках был, и между которыми главные были: много людей умных и богатых и купечеством своим богатство не малое имели.

И чрез те интриги дошло до того, что в году царь понужден был в ночи из Преображенскаго месяца маия, уйти к Троице-Сергиев монастырь, верхом только с пятью человеки. А мать его царица Наталья Кирилловна, со всем двором, той же ночи бегом понуждена быть последовать туда ж. И в шесть часов скорым походом в тот монастырь пришли. И той же ночи помянутые полки потешные или гвардия туда последовали, также и полк Стрелецкой Сухарев, которой тогда в Преображенском гвардию имел, туда прибыл также. И мноие бояре и другие чины, принадлежащие к тому двору, туда прибыли.

№ 20. Укажите год, в который происходили события, описанные в этом отрывке из мемуаров. Назовите царя и царевну, чьи имена пропущены в тексте.

№ 21. По каким причинам, названным автором мемуаров, участники описанного в тексте конфликта хотели привлечь на свою сторону стрельцов? Приведите две причины. Поддерживало ли, согласно данному документу, родовитое дворянство царевну, чье имя пропущено в тексте источника?

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

№ 22. К чему привел конфликт, который описан в источнике, для его основных участников? Укажите любые две причины такого исхода событий, не упомянутые в тексте источника.

№ 20-22. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20—22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний современника событий:

«Царь Фёдор умер на 22-м году жизни, не оставив после себя детей. Царевич Иоанн и царевна Софья были его единоутробные брат и сестра. Царевич ________________, хотя младший и от другой матери, сначала наследовал ему, ибо старший брат был неспособен к правлению. Но вскоре затем Иоанн был также избран, объявлен и коронован в цари происками сестры своей Софии, хотя он страдал падучей болезнью и подвергался ей ежемесячно, как и брат его, от неё даже и умерший.

Софья простирала честолюбивые замыслы на правление царством, хорошо предвидя, что может сделаться самовластной правительницей великого государства по причине слабоумия Иоанна и малолетства ________________, которым предоставится при ней только титул царей, ей же достанется вся власть.

Опасаясь, что противниками её замыслов могут сделаться придворные и знатные люди, в частности из расчётов личного честолюбия, вообще же из нежелания видеть во главе правления женщину, Софья, при посредстве Хованского, которого она склонила на свою сторону, стала возбуждать стрельцов, род милиции, подобной турецким янычарам.

Принцесса Софья не очень была довольна его избранием, ибо она предпочитала видеть корону на голове Иоанна, брата единоутробного и единокровного, который был бы царём одним, без сотоварища, причем ей по праву принадлежало бы регентство.

Честолюбие не допустило царевну скрывать долго свое неудовольствие; она публично противилась коронованию ________________, утверждая, что этим наносят оскорбление его старшему брату. Бояре и патриарх представляли ей неспособность Иоанна, принца больного, слепого и наполовину парализованного».

№ 20. Укажите десятилетие, к которому относятся события, описываемые в тексте. Укажите имя царевича, неоднократно пропущенное в тексте. Укажите царя, в годы правления которого было создано войско, сравниваемое автором с турецкими янычарами.

№ 21. О каких замыслах царевны Софьи пишет автор? Кто, по мнению автора, мог помешать Софье осуществить свои замыслы? Укажите одну любую названную автором причину противодействия замыслам Софьи.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

№ 22. Привлекая знания по истории, укажите три мероприятия, осуществлённые в годы правления царевны Софьи.

№ 20-22. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний современника:

«Добавлю здесь немного о совсем простых манерах царя. Когда он располагался в саду, то всегда отправлялся спать на яхту, стоявшую на реке в 400 шагах от сада. Хозяин яхты рассказал мне, что он обыкновенно приходил в 11 часов, никем не сопровождаемый, раздевался один, никогда не хотел пользоваться лучшей кроватью, но всегда ложился в самую низкую, и что весь его наряд состоял из грубого ночного матросского колпака, пары домашних туфель, подошвы которых были подкованы железными гвоздями. Он всегда оставлял двери открытыми, не боясь никого. Он обычно поднимался в семь часов утра и, ввиду отсутствия гребня, всегда пользовался гребнем хозяина яхты, голландца по происхождению. С ним, перед тем, как сойти на берег, он всегда выкуривал по трубке табака. Он часто разговаривал с ним по целому часу, причем исключительно о навигации. Сначала хозяин хотел титуловать его Величеством, но он был этим разгневан и сказал, что называть его нужно только капитаном Когда он на корабле, то работает как матрос, взбираясь на мачты, с руками, выпачканными в дегте. За эти дни, проведенные в Пиллау, понадобилось большое количество пороха, серы, селитры, угля и других материалов для устройства фейерверка, в чем он участвует собственноручно. Это, как мне кажется, очень странные наклонности и манеры для такого великого монарха. Их следует приписать тому образованию, которое он получил, поскольку одновременно у него усматривают много здравого смысла. Так, он здраво судит о делах и вовсе не забывает о своих интересах. Кажется, у него есть все чувства честного человека. Он проявляет много благочестия в своей религии, неустрашим в опасностях и говорит, что нужно отдаться на волю Божественного Провидения и ничего не бояться, имея в виду, что от своего призвания не уйти.

Верят, что Его Светлость Курфюрст может рассчитывать на его дружбу, пока он жив, поскольку полагают, что он очень чувствителен к тому, что было сделано ради него. Он обычно одевается по-матросски, в какой одежде я и видел его за столом у Его Светлости Курфюрста»

№ 20. Укажите время с точностью до десятилетия, когда происходили описываемые в отрывке события. Напишите имя царя, о котором идет речь в отрывке. Назовите имя упомянутого в тексте курфюрста, ставшего впоследствии союзником царя в крупномасштабной войне.

№ 21. Что автору источника кажется странным в поведении царя? Укажите два положения. Какие достоинства автор документа отмечает у монарха? Напишите одно достоинство.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

№ 22. Напишите минимум три политических мероприятия упоминаемого в отрывке царя, проведенных им в то же десятилетие, что и события, описанные в документе.

№ 24 (задание на аргументацию). По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«В первое десятилетие правления (1689-1699 гг.) Петр I не показывал себя ни великим реформатором, ни выдающимся государственным деятелем, в целом, не выделяясь из череды первых правителей династии Романовых»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *