притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 11-я по Пятидесятнице

Сказал Господь притчу сию: посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Притча о жестоком заимодавце начинается со слов: «Царство Небесное подобно царю», и это значит, что тайна прощения сокрыта в Божественной благодати, в тайне Царства Небесного. Царь, требуя отчета у своих рабов, находит среди них одного, который должен был ему десять тысяч талантов. Сумма такая громадная, что не видно, как он мог бы рассчитаться. Это как если бы к вам пришли сегодня и сказали, что вы должны немедленно заплатить десять миллионов долларов; а десять тысяч талантов – это и того больше. Христос хочет показать, что наш долг Богу совершенно превосходит наши возможности расплатиться. Царь решил взять, что он мог, и приказал продать этого человека и его семью в рабство, в работу, пока он не заплатит все.

Но человек пал на лице свое, умоляя потерпеть на нем, оставить его на свободе, обещая заплатить за все. Видя, что он хочет совершить невозможное, царь сжалился над ним и простил ему долг. Прощение было дано из-за его отношения к долгу, из-за признания справедливости этого долга, из-за решимости все исполнить по справедливости – не из-за способности заплатить долг. И вот мы видим, что виновный человек был освобожден, а невинный человек, царь, заплатил долг, ибо он вычеркнул десять тысяч талантов из того, что ему принадлежало. Этот пример приоткрывает нам тайну Христова прощения. Прощение означает невинное страдание за виновного.

Но человек по своей теперешней природе склонен скорее заковывать в долговые колодки, чем освобождать – требовать свое, чем прощать, и Господь добавляет к началу притчи продолжение.

Прощенный человек, радуясь своей свободе, вышел и встретил человека, который должен был ему относительно небольшую сумму – сто динариев. Кто-то подсчитал, что это в пятьсот тысяч раз меньше, чем долг, который ему простили. Тем не менее, он потребовал уплаты. Он схватил его за горло, стал душить, чтобы тот немедленно вернул ему деньги. Бедный должник пал у его ног, умоляя потерпеть, как этот человек сам недавно умолял, обещая все заплатить, теми же самыми словами, которые получивший прощение говорил в своем отчаянии. Но он не хотел потерпеть и бросил человека в тюрьму, пока он не заплатит свой долг. Это было столь возмутительным, что друзья бедняка, потрясенные несправедливостью, сообщили обо всем царю. Меряя суд той же мерой, какой этот человек воздал своему должнику, царь предал его на мучение в тюрьму, пока он не отдаст ему всего долга. И мы слышим: «Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Постараемся понять из этой притчи тайну прощения. В мире существует справедливость. Царь требует отчета в долгах наших. Но его справедливость – выше справедливости, и потому должнику дается прощение. Когда этот прощенный человек, ничему не научившись – не поняв, что справедливость может быть только тогда, когда она выше справедливости – требует то, что ему по справедливости принадлежит, совершается вопиющая несправедливость. И тогда царь напоминает, что в мире существует справедливость. Оттого, что мир стремится осуществить справедливость без Бога, без высшей справедливости, столько в мире несправедливости, жестокости, и все друг друга бросают в тюрьму.

Тюрьма на библейском языке означает ад. Среди этого ада греха и непрощения, в котором мы живем, мы должны остерегаться отвергать то, что мы неразумно часто называем юридизмом – то есть то, за чем стоит обыкновенная справедливость, и устремляться при этом сразу к тому, что выше справедливости. Ложное прощение – не прощение. Мы должны быть справедливыми, чтобы не перепутать утопии и пророчества. Чтобы в реальности сегодняшнего зла, достигающего последнего предела, различалась наша устремленность к высшему, последнему добру. Чтобы Апокалипсис и Страшный суд не стали жестокой карикатурой на жизнь человечества, которому предопределена история со счастливым концом, где всем все прощено, без какого-либо участия человека.

Прощение – это не мешок с деньгами, с которым радостно убегают, потому что долги прощены. Я хочу существовать совершенно человеческим образом, быть человеком – тем, кто отличает добро от зла, видит зло в мире и ненавидит его, потому что прощение – высшее противостояние злу, а не примирение со злом. Только не давая места диаволу, могу я приближаться к Богу. Как я могу простить, взять на себя последствия греха другого человека, пораженный смертельно собственным грехом? Чем мне заплатить за другого человека, когда я сам бедняк и должник кругом? Где взять мне сердце, способное прощать (то есть искренне любить, достигая высшего добра), в то время, Бог так ценит прощение, что не только Сам прощает, но обязывает всех прощать, и, поскольку Он знает, что мы неспособны дать Ему что бы то ни было, Он берет на Себя все, что происходит с нами, и возмещает отсутствие нашего прощения Своим прощением, и дает его нам. Если мы этот дар не принимаем, мы не принимаем не только наших ближних, но и Бога, и нам нет никакого прощения.

И вот здесь, в притче, заключена решающая, может быть, для судьбы каждого человека и всего человечества тайна. Прощение, которое мы получаем от Бога, открывает нам, что стоит грех. Никто не может знать до конца, как дается прощение, которое превосходит всякую справедливость, если не увидит Сына Божия, ставшего человеком. Прощение дается дорогою ценою – Кровью Христовой. Речь идет не столько о мудрости, сколько о безумии Креста. Через прощение приходит к нам глубочайшее знание греха – и покаяние, открывающее Царство Небесное, и сострадание ко всякому раненому грехом человеку.

«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты, блажен муж, емуже не вменит Господь греха его» (Пс. 31, 1–2). Наша радость в этом даре благодати не дает нам удерживать его только для себя. Знание, какою ценою мы получили наше прощение, неужели не сохранит нас от дерзости по отношению к тем, кого мы должны прощать?

Среди ада земли мы – не ангелы, мы слабые люди. Мы сражаемся с грехом, но и у нас много грехов и обид, и, если мы не прощаем друг другу, зло остается и накапливается в мире, и входит в Церковь, которая от этого перестает быть Христовою. Христианский народ – это не народ силы, это народ, который верит в Иисуса Христа, пришедшего взыскать и спасти погибшее. Это прощенный народ, который, оттого что он прощенный, призван принести Евангелие Божия прощения всем людям. Мы должны со властью сказать и засвидетель­ствовать об этом перед всеми людьми.

В мире существует справедливость, без которой не может быть того, что выше справедливости. Однако высшая несправедливость заключается в отвержении того, что выше справедливости. На последнем повороте истории мы исполним свое предназначение в той мере, в какой будем верны этой тайне. Только вместе со Христом, противостоя несправедли­вости всякого греха, царствующего в мире, можем мы молиться на самом деле вместе со Христом о распинающих нас: «Боже, прости им, не знают, что творят!»

Источник

Десять мест Писания о прощении

притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце. Смотреть фото притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце. Смотреть картинку притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце. Картинка про притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце. Фото притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце

П рощение — то, без чего невозможно представить себе Священное Писание, Самого Всевышнего и жизнь рожденных свыше верующих. Господь заповедал нам прощать друг друга так же, как и Он простил нас во Христе. И если мы думаем, что у нас больше нет сил на то, чтобы простить согрещающего против нас — вспомним же, сколько Бог простил нам…

10 цитат из Библии о прощении:

1. «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Еф 4:31, 32)

2. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». (Мк 11:25, 26)

3. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». (Мф 5:44, 45)

4. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз». (Мф 18:21, 22)

5. «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». (Лк 6:35-38)

6. «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, — прости ему». (Лк 17:3, 4)

7. «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы». (Кол 3:12, 13)

8. «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его, и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». (Мф 18:23-35)

9. «…снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы». (Кол 3:13)

10. «…Потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». (Иер 31:34)

притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце. Смотреть фото притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце. Смотреть картинку притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце. Картинка про притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце. Фото притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце

По учению ветхозаветных книжников прощать ближнего за его проступки можно было только три раза. Задавая этот вопрос, Пётр желал своим великодушием превзойти ветхозаветную праведность.

Христос ответил ему: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18:22). Такой ответ Спасителя означал, что прощать своего заблуждающегося брата нужно всегда, независимо от того, сколько обид он причинил.

Чтобы ученики могли лучше усвоить эту мысль, Господь поведал им притчу о милостивом царе и немилосердном должнике.

«Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими, — начал Своё повествование Спаситель. — Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов» (Мф.18:23,24).

Должник был не в состоянии расплатиться. И когда царь услышал об этом, то приказал продать его вместе с женой и детьми в рабство и тем самым погасить долг.

«Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу» (Мф.18:26). Царь сжалился над ним и приказал освободить должника. Зная, что он никогда не сможет возвратить этот долг, царь всё ему простил. Милосердие государя спасло раба и его семью от страшного бедствия.

«Раб же тот, выйдя, — продолжал Свою притчу Христос, — нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен» (Мф.18:28).

Тогда товарищ, пав к ногам его, стал умолять: «Потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга» (Мф.18:29,30).

Друзья несчастного, видя происшедшее, очень огорчились. Они пошли к государю и рассказали о том, что видели.

Тогда Царь, призвав немилосердного раба, сказал ему: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мф.18:32,33).

Разгневавшись на беспощадного раба, Государь велел отдать его истязателям, пока он не вернёт своего долга.

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35), — заключил Свою притчу Христос.

Все мы много согрешаем пред Богом и находимся у Него в неоплатном долгу. Но Господь по Своей неизреченной милости и человеколюбию прощает нам все наши прегрешения.

Взамен Бог ждёт лишь одного — чтобы мы не держали зла на своих ближних и старались прощать все причинённые нам обиды.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14,15), — говорит Спаситель в Святом Евангелии.

Прежде чем обратиться с молитвой ко Господу, мы должны простить всех обидчиков и примириться с ними, иначе наш молитвенный дар не будет угоден Ему: «Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой», — говорит Господь (Мф. 5:23-24).

Примирение с ближними — это начало нашего исправления и первая ступень на пути вхождения в Царство Отца Небесного.

Источник

Евангельские притчи 4

О МИЛОСЕРДНОМ ЦАРЕ
И БЕЗЖАЛОСТНОМ ЗАИМОДАВЦЕ

Вот притча о том, как не мог очень долго
Один из рабов рассчитаться с царём;
И царь повелел в погашение долга
Продать и раба, и семью всю, и дом.

И пал перед ним и взмолился несчастный:
«Я всё заплачу, потерпи, государь!»
И долг в десять тысяч талантов всевластный,
Но и милосердный простил ему царь.

Раб вышел и встретил того, кто был должен
Ему сто динариев жалких. «Верни
Немедленно долг мне!» – вскричал он истошно;
Тот пал на колени, моля: «Потерпи!»

Но заимодавец, сей глас вопиющий
Не слыша, упрятал страдальца в тюрьму.
Об этом узнал государь всемогущий –
И тотчас же раб был доставлен к нему.

«Злой раб! Отчего, получив всепрощенье,
Другому ты тем же ответить не мог?
Так пусть истязают тебя в поученье,
Покуда сполна не отдашь мне свой долг»…

«Вот так и Отец Мой Небесный поступит
Воистину с каждым,– заметил Христос,–
Кто только себя и жалеет, и любит,
Другим не прощая грехов их и слёз».
+ + +
В молитве Господней, простой и чудесной,
Не тот же ли смысл предназначен словам:
Прости нам долги наши, Отче Небесный,
Как мы их прощаем своим должникам?

Войдя во храм, в душевной дрожи,
Потупясь, мытарь повторял:
«Будь милостив ко мне, о Боже!»
И в грудь себя он ударял.

А впереди, под стать вельможе,
Кичась, молился фарисей:
«Благодарю тебя, о Боже,
За то, что я – не мытарь сей!»

«Униженный оправдан боле»—
Так притчу заключил Христос.
Лука её по Вышней воле
В своё Евангелие внёс.
+ + +
Живу чем дольше на земле я,
Тем в самой сердца глубине
Всё меньше, меньше фарисея,
Всё больше мытаря во мне.

О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ

Христа испытующе книжник
Спросил: «По какой из примет
Смогу я узнать, кто мой ближний»?
И – притчу услышал в ответ:

«На путника как-то напали
Разбойники с умыслом злым;
Избили его, обобрали
И бросили полуживым.

Священник, что шёл по оврагу,
Увидел: избитый лежит!
И что же? – прибавил лишь шагу…
Как он – поступил и левит.

И умер бы бедный мирянин,
Когда бы в решающий час
От смерти его самарянин
Своим милосердьем не спас.

К нему он отнёсся, как к брату,
На двор постоялый привёз,
Отдал на леченье – и плату
За это заранее внёс.

Так кто же был путнику ближним
Из этих троих? Выбирай».
«Тот, кто милосердьем был движим».
«Иди! И, как он, поступай».
+ + +
Пусть каждый, кто притчу читает,
О том поразмыслит всерьёз:
А так ли он сам поступает,
Как в ней заповедал Христос?

Не отыскав плодов среди ветвей,
Смоковнице
Христос вознёс проклятье,–
И вся она –
От кроны до корней –
Засохла,
Сбросив лиственное платье…

У этой притчи
Многозначна суть;
А я в ней вижу истину простую:
Живи не праздно,
Людям нужен будь,
Земную грудь
Не истощай впустую.

Источник

О прощении обид. Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце

Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце

Во время одной беседы Иисуса Христа, апостол Петр подошел к Нему и спросил: «Господи! сколько раз прощать брату моему, (то есть ближнему), согрешающему против меня (т. е. если он чем-нибудь обидит меня)? Довольно ли будет простить ему до семи раз?

Иисус Христос сказал ему: «не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз«, т. е. прощай без счету, всегда.

Чтобы лучше объяснить это, Иисус Христос сказал притчу: «один человек был должен царю десять тысяч талантов. (Талант — вес золота и серебра, ценою приблизительно в 2 500 рублей. Значит, долг его был около 25 миллионов рублей). Но он не имел чем заплатить. Когда его привели к царю, то царь приказал продать его, и жену его, и детей, и все его имение. Тогда должник упал к ногам царя и, кланяясь, стал просить его: государь! потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Милостивый царь сжалился над ним, простил ему весь долг и отпустил его. Человек же тот, вышедши от царя, увидел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, (т. е. всего лишь только 20 рублей). Он схватил товарища и начал душить его, говоря: «отдай мне, что ты должен». Товарищ его упал к его ногам, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел ждать, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Когда Царь узнал, от товарищей пострадавшего о жестокости этого человека, то призвал его к себе и сказал ему: «злой раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, царь отдал его истязателям, (т. е. людям, на которых лежала обязанность наказывать преступников), пока не отдаст всего неоплатного долга своего».

Закончив притчу, Иисус Христос сказал: «так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца ближнему своему согрешений его».

В этой притче под царем разумеется Бог. Под человеком, который так много должен был царю, разумеемся мы, люди. Под долгом — грехи наши. Под товарищем должника разумеются те люди, которые в чем-нибудь виновны пред нами (наши должники).

Из этой притчи видно, что всякий, кто бывает злым на ближних своих за какие-нибудь их проступки и не хочет прощать их, тот не заслуживает (недостоин) помилования от Бога.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 18, 21-35; от Луки, гл. 17, 3-4.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

XVIII Исцеление бесноватого глухонемого отрока. Чудесное получение монеты для уплаты подати на храм. Учение Иисуса Христа о суде церковном и о прощении обид. Притча о милосердом царе и безжалостном заимодавце

XVIII Исцеление бесноватого глухонемого отрока. Чудесное получение монеты для уплаты подати на храм. Учение Иисуса Христа о суде церковном и о прощении обид. Притча о милосердом царе и безжалостном заимодавце По возвращении к своим остальным ученикам Спаситель нашел их в

Притча о милосердном самарянине

Притча о милосердном самарянине Один законник, желая искусить Господа и надеясь, что Христос скажет что-то, отличающееся от постановлений Закона Моисеева, спросил у Него: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10.25). Христос задал встречный вопрос:

24. О том, чтобы прощать обидчиков. Притча о немилосердном заимодавце

24. О том, чтобы прощать обидчиков. Притча о немилосердном заимодавце Священное Писание учит нас примиряться с ближними, прощать и не помнить зла. Какой мерой мерите, такой и вам будут мерить, говорит Христос. Это означает, что как мы в своей жизни относимся к людям, так и к

а) О Прощении Обид

а) О Прощении Обид Притча о Немилосердном Должнике Эту притчу рассказал Спаситель в ответ на вопрос Петра, сколько раз нужно прощать брату. Апостол Петр думал, что достаточно будет простить до семи раз. На это Христос ответил, что прощать нужно до «седмижды семидесяти

Притча о Милосердном Самарянине

Притча о Милосердном Самарянине рассказана Христом в ответ на вопрос одного иудейского законника «кто мой ближний?» Законник знал ветхозаветную заповедь, повелевавшую любить ближних. Но поскольку он эту заповедь не исполнял, то хотел оправдаться тем, что он, дескать, не

21. Учение прощении обид.

21. Учение прощении обид. 21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?(Лк. 17:4). Вопрос Петра не имеет близкой связи с речью Христа в 18-20; отдаленную же имеет связь с 15-17. Христос, по-видимому, окончил

ПРИТЧА О МИЛОСЕРДНОМ ОТЦЕ

ПРИТЧА О МИЛОСЕРДНОМ ОТЦЕ (Евангелие от Луки 15:11–32) Евангельское чтение, которое мы только что слышали, традиционно называют «притчей о блудном сыне». Хотя не ошибутся и те, кто назовет эту евангельскую историю «притчей о любящем отце». Но все–таки, по привычке мы

Притча о милосердном самарянине

Притча о милосердном самарянине (Мат. 22:34–40; Мк. 12:28–31)25 Тут встал один учитель Таурата и задал Исе вопрос, чтобы поймать Его на слове.— Учитель, — спросил он, — что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?26 — А что сказано в Таурате? — спросил в Свою очередь Иса. — Как

Учение о прощении обид и притча о немилосердном заимодавце Мф. 18, 21–35

Учение о прощении обид и притча о немилосердном заимодавце Мф. 18, 21–35 Выслушав наставление господа о том, что с согрешившим ближним прежде всего нужно искать примирения, апостол Петр пожелал узнать, до какого предела может простираться эта снисходительность. он спросил:

25. О неосуждении ближнего и о прощении обид

25. О неосуждении ближнего и о прощении обид Не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающим или коснеющим в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1); ты кто ecu, судяй чуждему рабу? своему Господеви стоит

21. Учение прощении обид

21. Учение прощении обид 21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? (Лк. 17:4). Вопрос Петра не имеет близкой связи с речью Христа в 18-20; отдаленную же имеет связь с 15-17. Христос, по-видимому, окончил

Притча о милосердном самарянине

Притча о милосердном самарянине (Мат. 22:34–40; Мк. 12:28–31)25 Тут встал один учитель Закона и задал Иисусу вопрос, чтобы испытать Его.— Учитель, — спросил он, — что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?26 — А что сказано в Законе? — спросил в Свою очередь Иисус. — Что ты

Притча о милосердном Самарянине. Лк. 10: 25-37

Притча о милосердном Самарянине. Лк. 10: 25-37 Во время проповеди в Галилее один законник, желая искусить Господа, спросил у Него: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»Христос посмотрел на лукавого законника и в свою очередь спросил его, как об этом говорит

Притча о милосердном самарянине

Притча о милосердном самарянине Один еврей, законник, желая оправдать себя, (так как евреи считали «ближними своими» только евреев, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа: «а кто мой ближний?»Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека,

О прощении обид

О прощении обид 114. «Такой у нас закон: если ты прощаешь, это значит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то значит и твой грех остается с тобою» (прп. Силуан Афонский. Писания, VII.9).115. «Всем нам, любезные братия мои, предстоит умереть, и тяжко нам будет, если

Притча о милосердном самарянине

Притча о милосердном самарянине Однажды один законник, то есть иудей, изучавший законы или Священное Писание, спросил Иисуса Христа:– Учитель, как должен я поступать, чтобы получить жизнь вечную?– А что написано в законе? – спросил Иисус Христос.Иудей ответил:– Люби

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *