примеры равноправия в истории

Историческое формирование принципа равенства

Принцип равенства людей, как и свобода, воспринимается в качестве необходимого атрибута современного общества и государства. Однако на протяжении многих веков общественная жизнь строилась на противоположных началах. Неравенство представлялось естественным и благотворным. Его воплощение – сословно-кастовый строй или деление людей по имущественному признаку.

Древние и средневековые государства и философы (яркий пример – Платон) подменили естественное неравенство физических, умственных и духовных способностей людей неравенством статуса, определяемым происхождением или фиксированной принадлежностью к определенной группе. Государство стояло на страже общественного неравенства. В то же время оно стремилось и к определенному уравниванию всех подданных в плане признания верховной власти и исполнения налагаемых ею обязанностей. Эти свойства государства проявлялись особенно ярко в его деспотических формах, а также в ходе борьбы за централизацию. Шан Ян (IV в. до н.э.), основатель китайской школы легизма, представляющей собой идейное обоснование восточной (да и всякой иной) деспотии, полагал, что ради укрепления власти нужно лишить аристократию привилегий. Его последователи настаивали на разрушении общинных и семейных традиций, чтобы надежнее привязать всех людей к государству, противопоставить общественным связям и традициям всемогущее государство, признающее только деление на правителей и подданных.

Г.Д. Гурвич полагал, что идея равенства нашла «впервые свое выражение в политике уравнения в правах проводимой абсолютной монархией в борьбе против феодальных устоев»346. Это справедливо лишь применительно к некоторым аспектам равенства. Но столь узкое понимание этого принципа сохранилось до XVIII в. Кант говорил о «равенстве каждого члена общества с каждым другим как подданного». «Всякий, кто находится под законом, – поясняет он, – есть в государстве подданный, стало быть, подчинен принудительному праву наравне со всеми остальными членами общности, за исключением только одного (физического или морального лица) – главы государства, который один только и может осуществлять всякое правовое принуждение»347. Равенство в подчинении закону не означает равной правоспособности. Оно «хорошо уживается с величайшим неравенством… физическим или духовным превосходством и правами вообще (а их может быть много) по отношения к другим»348.

Современное понимание равенства имеет иное происхождение. Оно возникло не из обязанностей по отношению к государству, а из прав человека и предполагает равенство между людьми. Оно вытекает из признания единой, общей для всех природы человека.

У Аристотеля идея справедливости связывается с равенством, хотя и не всегда в абсолютном значении этого слова. Наряду с равенством полным, буквальным, он говорил и о равенстве по достоинству. Стоики пошли дальше. Они не признавали противопоставления греков и варваров, утверждали, что все люди равны, отрицали рабство. Эстафету приняло христианство. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). И здесь, как в буддизме, равенство ограничивается духовной сферой. Перед Богом все равны, но это не значит, что в мирской жизни не следует признавать различий между рабом и свободным.

В эпоху буржуазных революций, требование равенства было распространено на общественные отношения и вызвало широкий резонанс. В Англии XVII в. левое направление называли «левеллерами», т.е. уравнителями. Один из идеологов левеллеров, Р. Овертон в памфлете «Стрела против всех тиранов» (1646) писал, что все люди созданы Богом при посредстве природы свободными и равными349. Не следует понимать эти слова в абсолютном или современном смысле. Историческая ситуация придавала им, как и многим другим лозунгам, ограниченное содержание.

Поскольку для феодального общества были характерны сословные привилегии, идея равенства, служившая программой и знаменем революций, означала, прежде всего юридическое равенство. «Декларация независимости США» не уточняет этого положения, хотя и исходит из него. Она ограничивается признанием в качестве одной из «очевидных истин» того, что «все люди сотворены равными и все они одарены своим создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». Французская Декларация прав человека и гражданина точнее: «Люди рождаютсяиостаются свободнымииравнымивправах (подчеркнуто мною – О.М.). Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы». Конституция 1791 г. развивает эту мысль, устанавливая, что «нет более ни дворянства, ни пэрства, ни наследственных, ни сословных отличий, ни феодального порядка, ни вотчинной юстиции…».

Л. Дюги, анализируя в «Конституционном праве» смысл принципа равенства в законодательных актах французской революции, приходит к выводу, что первоначально равенство в правах не предполагало даже полного юридического равноправия в политической сфере. «Прежде всего, объявляя, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах, никогда в 1789 г. не думали утверждать принцип политического равенства, т.е. равного участия всех в публичной власти, – писал он, – хотели особенно подтвердить лишь то, что личность и собственность всех граждан должны быть охраняемы законом одинаковым образом и с одинаковой силой, а не то, будто все граждане имеют одинаковые социальные прерогативы…»350. В качестве аргумента Л. Дюги приводит различие между активными и пассивными гражданами, зафиксированное в Конституции 1791 г. Провозгласив всех французов гражданами, этот документ делит их на активных и пассивных и определяет условия, необходимые для признания активным гражданином351. Эти условия включают не только возраст и место жительства в течение установленного законом времени, но и некоторые ограничения социально-экономического порядка. Активный гражданин должен уплачивать прямой налог в размере не менее стоимости трех рабочих дней и не должен находиться в услужении. Первичные собрания граждан избирали выборщиков, к которым предъявлялись более высокие имущественные требования.

Лишь якобинская Конституция 1793 г., которая фактически не применялась, предоставила каждому гражданину право избирать и участвовать в законодательном референдуме. «В Конституции IIIгода, – пишет Дюги, – Конвент возвращается к системе 1791 г.»352. Спустя почти полвека прямое, всеобщее и равное избирательное право было введено во Франции Декретом Временного правительства от 5 мая 1848 г. и подтверждено Конституцией того же года.

Однако даже якобинская конституция не была полностью последовательна в утверждении равенства всех перед законом. Она, как и все последующие законодательные акты, и не только во Франции, но и в других странах вплоть до XX в., не предоставляла избирательного права женщинам. Эту дискриминацию не нужно было фиксировать в текстах законов, она вытекала из традиции и считалась нормальной. Х. Перельман, известный бельгийский теоретик права, исследовавший проблему равенства и справедливости, приводит характерное решение Кассационного Суда Бельгии от 1889 г., отказавшего гражданке Бельгии, доктору права, соответствовавшей всем требованиям, предъявлявшимся к лицам, занимающимся юридической профессией, во вступлении в адвокатскую корпорацию. Истица мотивировала свои притязания тем, что закон не запрещает женщинам заниматься адвокатской практикой, Суд обосновал решение следующим образом: «Если законодатель не исключил женщин из адвокатуры, то это только потому, что он рассматривал как аксиому, слишком очевидную, чтобы ее нужно было провозглашать, что юридическая служба резервирована за мужчинами»353.

Не нужно доказывать, что равенство людей, провозглашенное Декларацией независимости США, имело столь же ограниченный, даже в формально-юридическом смысле, характер. Длительное время этот лозунг уживался с рабством, неравноправием женщин, цензовым избирательным правом.

Последовала целая эпоха расширения сферы равенства и придания ему реального содержания. Она вписывается в контекст борьбы за утверждение демократии и прав человека. От революционных требований XVII–XVIII вв. до Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и Международных пактов о правах 1966 г. пройден огромный путь. Под знаменем равенства вводилась всеобщее избирательное право, признавалась и расширялась политическая и социальная активность женщин, защищались законные интересы этнических, религиозных и других меньшинств.

В большинстве современных государств сохраняется немало проявлений неравенства и привилегий. Но сдвиги, происходившие в общественном сознании в последние два века, постепенно приводят к тому, что, по удачному выражению Х. Перельмана, «равенство не нуждается в оправдании, потому что оно считается справедливым, а неравенство, наоборот, если оно не обосновано, представляется произвольным и, следовательно, несправедливым»354.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1969 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам (Ж. Д’Аламбер)

Я полностью согласна с высказыванием французского философа и учёного Жана Лерона Д’Аламбера, так как равенство – проблема не только его века, но и современного общества. Автор говорит о равенстве граждан определённого государства перед законом, но эту мысль можно рассматривать шире и в любом её аспекте она будет верна.

Устройство каждого современного государства базируется на Конституции – основном перечне законов, определяющих основы всех государственных систем, а также включающем в себя права и обязанности граждан. Формально перед законом все равны, но по факту случаются ситуации, когда подобное равенство имеет размытые границы. Это случается, когда на пути у закона становится власть, деньги или и то, и другое одновременно.

Практика показывает, что справедливость правосудия всегда на стороне того, кто более богат и влиятелен. Законы для всех, но не все им подчиняются. Всплывает проблема двух сторон – законодательной и личностной, когда обе стороны своими действиями порождают неравенство. Когда законодательная база и людская сознательность одновременно прогибаются под натиском власти и денег, идея всеобщего равенства трещит по швам. Сильные мира сего считают, что им закон не писан, но такое отношение – результат мягкотелости, текучести, нестабильности представителей закона. Таким образом, возникает некий хаос – виновных отпускают, невиновных лишают свободы, все предстают перед одним законом, но закон оказывается избирательным.

примеры равноправия в истории. Смотреть фото примеры равноправия в истории. Смотреть картинку примеры равноправия в истории. Картинка про примеры равноправия в истории. Фото примеры равноправия в истории

Рассмотрим пример из истории. Событием, ярко демонстрирующим стремление людей к равенству, была Французская революция 1789 года. Сам Д’Аламбер не дожил до этих событий несколько лет, но его научные труды стали инструментом идей Просвещения, которые заложили идеологическую основу государственного переворота. Главный лозунг революции – «Свобода, Равенство, Братство». Старый порядок, существовавший во Франции до описываемых событий, предусматривал социальное деление народа на сословия. Высшие сословия представляло дворянство и духовенство. Эти люди имели ряд политических прав, свобод и привилегий, в то время как крестьянство, представляющее низшую касту, было «задушено» налогами и своеволием чиновником.

При этом третье сословие составляло более 90% населения страны. Стоит заметить, что привилегированные особы считались аристократией, но при этом к моменту переворота среди них практически не было чистокровных аристократов, будущих таковыми по знатному роду. Большинство представителей дворянства были выходцами из третьего сословия, буржуазией с купленными титулами и чинами, так как старый порядок предусматривал продажу положения в обществе любому, у кого хватит на это денег. Старый порядок, существовавший во Франции около ста лет – яркий пример несовершенства законодательной базы, проявляющийся в социальном неравенстве граждан друг перед другом и перед законом. Это ещё раз доказывает правильность суждения Д’Аламбера, так как годы жизни учёного припали на эпоху верховенства Старого порядка, дав ему возможность объективно анализировать данную проблему.

примеры равноправия в истории. Смотреть фото примеры равноправия в истории. Смотреть картинку примеры равноправия в истории. Картинка про примеры равноправия в истории. Фото примеры равноправия в истории

Подобное неравенство перед законом наблюдалось на территориях африканских колоний. Гражданские права аборигенов ущемлялись властью стран-колонизаторов. Местные жители подконтрольных земель подвергались дискриминации, рабству, фактически проживая в оккупационном режиме. Мировыми державами-метрополиями выступали Великобритания, Франция, Испания, Бельгия, Португалия. Зарождение такого вида подчинение произошло во времена правления Александра Македонского и длилось вплоть до середины XX века.

Сейчас мы живём в развитом, цивилизованном, демократическом мире. Социальные деления остались пережитками истории. Формально мы равны перед законами той страны, в которой живём. Но проблема равенства решена лишь на бумаге. Фактически, социальное деление наблюдается и сейчас. Некоторые колонии так и остались таковыми, сменив официальный статус на «зависимую территорию». Гражданские права жителей уравнены с правами населения метрополии, но, тем не менее, аборигены бывших колоний имеют меньший доход, меньшие возможности, не имеют чинов, не занимают высокие должности и разговаривают на языке главенствующей державы.

В демократических странах наблюдается деление на бедное население и богатых чиновников. Закон обычно на стороне последних, и решающее слово, к сожалению, зависит от социального и финансового уровня человека. Меры наказания за преступления одинаковы для всех, но, почему-то, кого-то карают годами заключения за мелкую кражу, а того, кто совершил тяжкое преступление, отпускают под залог. Жан Д’Аламбер абсолютно прав в своём суждении, только дорасти до равенства перед законом нам поможет только личностный и общественный рост.

Источник

Эссе «Истинное равенство граждан состоит в одинаковом подчинении законам»

Для написания сочинения я выбрала следующую цитату: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Ж.Д Аламбер).

Автор высказывания поднимает проблему сущности равенства граждан. На мой взгляд, автор имеет в виду, что равенство граждан означает отсутствие привилегий, всеобщность подчинения законам, равноправие.

Что же обществоведы вкладывают в понятие «равноправие»? Равноправие — важнейший принцип демократии, согласно которому все граждане равны перед законом независимо от их расы, национальности, пола, религиозных убеждений и т.п. Равенство граждан нарушают привилегии, данные определенным группам людей. Привилегия — преимущество, получаемое индивидом в силу его принадлежности к доминирующей социальной группе. Наличие привилегированности по своей сущности подразумевает неравенство граждан. Привилегии могут освободить граждан от юридической ответственности за то или иное деяние. Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения к виновному лицу, совершившему противоправное деяние, выраженное в действии или бездействии. Если в силу наличия привилегий индивида освобождают от ответственности, то ему «простили» нарушение закона. Индивид с привилегиями может не подчиняться законам, так как в силу привилегированности не понесет ответственности. Таким образом, равенство граждан заключается в отсутствии привилегий и наличии одинаковых законов для всех.

Я согласна с автором высказывания в том, что сущность равенства граждан состоит в отсутствии привилегий индивидов.

Для аргументации своей позиции хотелось бы обратиться к истории. В 1887 году Александр 3 издал «указ о кухаркиных детях». Этот указ ограничивал поступление в гимназии детей низших сословий. Этот пример иллюстрирует неравенство граждан в силу ограничения прав и свобод низшего сословия и наличия привилегированности для других сословий.

Еще одним аргументом может послужить произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой этого произведения считал, что люди делятся на два типа. Первый тип имеет привилегию в лице вседозволенности, а вторые не имеют ничего. После убийства старухи-процентщицы, Родион понял абсурдность своей теории. Понял, что все люди являются равными,без привилегий и имеют равные права. В итоге герой обратился в полицию с раскаянием и был отправлен на каторгу, так как у него не было привилегий. Этот пример показывает равенство граждан, равное подчинение законам и равное наказание за противоправное деяние.

В заключение всего вышесказанного,можно сделать вывод,что Ж.Д’ Аламбер прав, утверждая, что сущность равноправия состоит в единстве законов, одинаковых санкций, отсутствия привилегий.

Результаты проверки.

Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

К1 — 1/1. Пишите подробнее. Например, попытайтесь кратко объяснить, почему автор сказал именно так.

К2 — 1/2. Приведено ключевое понятие, но отсутствуют теоретические положения (классификации, структура чего-либо и т.п.). Отлично ещё было бы перечислить признаки права и уделить особое внимание неперсонифицированности и общеобязательности.

К4 — 2/2. Приведены примеры из разных источников.

Источник

30 примеров социального равенства

социальное равенство это состояние, в котором все люди в определенном обществе или изолированной группе имеют одинаковый статус в определенных аспектах. Эти аспекты включают в себя гражданские права, свободу выражения, права собственности и одинаковый доступ к определенным социальным товарам и услугам..

Понятие социального равенства также включает в себя определения экономического равенства, справедливости в отношении здоровья и других социальных ценностей. Он также включает в себя равные возможности и обязанности, поэтому он включает в себя все общество.

Социальное равенство также требует отсутствия юридически закрепленного или кастового социального класса, а также отсутствия дискриминации по мотивам отчуждаемой части личности человека. Это включает пол, пол, расу, возраст, сексуальную ориентацию, происхождение, класс, доход, язык, религию, мнение, здоровье или убеждения..

Это означает, что эти аспекты не должны приводить к неравному обращению по закону и не должны неоправданно сокращать возможности. Равные возможности можно интерпретировать как оцениваемые по навыку, который совместим со свободной рыночной экономикой..

Актуальные проблемы имеют горизонтальное неравенство; неравенство двух людей одного происхождения и разные способности и возможности, предоставляемые отдельным лицам.

Некоторые примеры случаев социального равенства

-Женское освободительное движение. Это движение поддержало свободу женщин и провозгласило, что женщины должны иметь равный социальный статус.

-Закон о равной оплате (EPA для его сокращения на английском языке). Этот закон запрещает дискриминацию по признаку мужчин и женщин, которые действуют в одинаковых условиях труда.

-Когда все дети в обществе или группе имеют одинаковые образовательные возможности, независимо от их семейного и социально-экономического положения.

-Чернокожие в Соединенных Штатах имеют те же права, что и белые. В свое время они не могли пользоваться всеми законными правами, включая голосование, использование общественного транспорта и право участвовать в публичных выборах..

-Недискриминация лиц с ограниченными возможностями при приеме на работу, заключении контрактов, увольнениях, компенсациях, условиях и т. Д..

-Когда работодатель или менеджер относится ко всем своим сотрудникам одинаково, независимо от их религии. Это означает, что в нем не должно быть конкретных требований или более строгих стандартов продвижения для людей разных религий..

-Что у еврея может быть гибкий график работы, чтобы он мог исповедовать свою религию.

-Свобода, с которой сообщество ЛГБТИ должно работать в любой сфере труда, особенно на любой должности в исполнительной власти.

-Когда люди судят по закону конкретно за их действия, а не за их расу или пол.

-Если все члены общества пользуются одинаковым распределением возможностей в жизни.

-Закон о дискриминации по беременности (КПК, его сокращение на английском языке). Этот федеральный закон запрещает дискриминацию по признаку беременности, родов или связанных с ними заболеваний.

-Распоряжение № 13087 запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации на рабочем месте.

-Когда все группы в обществе имеют одинаковое количество власти, они получают одинаковые преимущества.

-Сделать противозаконным, чтобы лицо преследовало другого по дискриминационным признакам.

-Тот факт, что работодатель или работодатель нанимает людей на основании их способностей, а не их принадлежности к какой-либо религии.

-Работодатель также должен запретить преднамеренную дискриминацию и политику нейтральной работы, которая непропорционально исключает меньшинства и не связана с работой..

-Что на работе женщинам платят столько же, сколько и мужчинам за то, что они выполняют ту же работу.

-Когда университеты оценивают своих абитуриентов и будущих студентов одинаково, независимо от их социально-экономического положения.

-Когда учитель посещает все сомнения или электронные письма, которые могут быть у людей, независимо от того, являются ли они женщинами, чернокожими, гомосексуалистами, другой религии и т. Д. поскольку было показано, что во многих случаях меньшинства часто отстранены или им уделяется меньше внимания.

-Страны, которые признали брак между людьми одного пола.

-Дома, как правило, являются точкой неравенства условий. Примером социального равенства может служить ситуация, когда бездомные и люди, проживающие в жилищных проектах, находятся на том же уровне иерархии, что и люди, живущие в особняках с многомиллионными долларами..

-Когда все люди в обществе наследуют одинаковое количество богатства через свою семью.

-Люди должны быть наняты независимо от их происхождения. Неважно, имеют ли они мексиканскую, украинскую, филиппинскую, арабскую, индийскую и т. Д. Национальность. Каждый должен иметь одинаковые возможности трудоустройства, независимо от его национальности.

-Когда женщинам было предоставлено право голоса.

-Закон о занятости по признаку дискриминации по возрасту (ADEA). Этот закон защищает лиц в возрасте 40 лет и старше. Защита ADEA распространяется как на сотрудников, так и на потенциальных заявителей..

-В соответствии с этим законом вы не должны подвергаться дискриминации в отношении какого-либо лица по причине его или ее возраста в отношении какого-либо срока, условия или привилегии при приеме на работу. Это включает в себя наем, увольнение, продвижение по службе, компенсацию, льготы, рабочие задания и обучение.

-Это черные люди могут голосовать. В течение длительного периода времени это было запрещено.

-Исследования, направленные на определение уровня дискриминации по полу, расе, сексуальной ориентации и полу. Таким образом, вы можете работать, чтобы устранить его.

-Что мусульманин может быть принят на работу без ущерба или проблем из-за его религии.

-Находясь в обществе, все члены могут свободно выражать свое мнение, не опасаясь мести или физической или словесной агрессии своей речью..

-Когда все люди в группе имеют доступ к одинаковым медицинским услугам.

Источник

Дорога в ад или к чему привели 100 лет женского равноправия

примеры равноправия в истории. Смотреть фото примеры равноправия в истории. Смотреть картинку примеры равноправия в истории. Картинка про примеры равноправия в истории. Фото примеры равноправия в истории

Сначала испугался «многабукавак», но начал читать и не смог оторваться, пока не прочел до конца.

Сегодня в белом человечестве женщины в основном работают. Молодые девушки ориентируются на карьеру, выйдя замуж и родив, стараются как-то так устроиться, чтобы работу не бросать. Но даже если и бросают и становятся домохозяйками, это общего тренда не меняет.

Альфред Шпеер, гитлеровский министр военной промышленности, в своих воспоминаниях пишет, что безуспешно пытался убедить нацистскую верхушку мобилизовать для работы в промышленности немецких женщин, а не тех, кого пригоняли на работы с оккупированных территорий: немецкие женщины хоть по-немецки понимают. Но вплоть до самого конца войны массовой работы женщин в Германии не было. Не было её и после войны.

Но сегодня и этот бастион пал. Сегодня немки работают, и роль матери и домохозяйки кажется молодым женщинам убогой и устарелой.

В общем, так или иначе, белые женщины работают вне дома почти сто лет. Пора подвести итоги. Чего же они, тётеньки, достигли? И чего достигло человечество вообще, отправив своих женщин массовым порядком на работу или, правильнее сказать, допустив такое положение?

Для начала зададим простой и лежащий на поверхности вопрос: чего женщины достигли в профессиональной сфере?

Улавливаете разницу? Нет таких. Может быть, великим философом? Писателем? Художником? Ну, таким, чтоб номер один? Нет таких.

Может, политиком кто-то стал? И этого нет. Максимум женщина становится НЕ ХУЖЕ мужчины.

Не будь этой тётки, пришёл бы самый обычный более-менее рядовой мужичонка на это место и сделал бы то же самое.

Женщины в этом деле незаменимы. Тут они вполне первосортны.

Вот такие, в самом беглом изложении, женские профессиональные успехи. Теперь самое время поговорить, чем за них заплачено.

Преувеличение? Да какое уж тут преувеличение, когда налицо скорее преуменьшение. Во ВСЕХ развитых странах с преобладанием белого населения наблюдается депопуляция.

Население, попросту говоря, вымирает. А если взять не всё население, включающее в себя гастарбайтеров и их потомков, а только исконное белое, то картина получится и вовсе пугающая.

Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют даже экономические стимулы вроде материнского капитала?

А рожать они перестали потому что их интересы сместились на другое поле, произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех. И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы.

Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т.п.

Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного. Это ещё можно потерпеть несколько месяцев, но никак нельзя считать настоящей жизнью. Не этим самоутверждается современная женщина.

Мои служащие, возвращающиеся из «декрета», все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят. И мужу можно сказать сурово: «Я работаю точно так же, как и ты».

Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи.

Почему говорится о тягловом мужике, а не о паре? Да просто потому, что он, мужик, представляет пару в сношениях с внешним миром.

Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке. В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место (равно как, впрочем, и мужики), белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло. Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия.

А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект.

Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам.

Я уже писала, что ничего выдающегося женщины не совершили, их деятельность вторична, хотя, разумеется, среди них есть успешные работники и полезные специалисты. Их самомнение возросло многократно: я такой же профессиональный работник, как и ты! Я тоже добытчик, я не хуже тебя! Ну а где не хуже, там рукой подать до «лучше тебя».

Забавно, что в моём блоге матерятся строго и исключительно дамы. Воображаю, как они обращаются со своими спутниками, ежели в хвост и в гриву матерят незнакомого человека всего лишь за мнение, отличное от их собственного.

Молодые женщины почти напрочь лишены кокетства, женской игры, им чужд флирт, они даже не знают, что это такое (проверяла на своих служащих).

Сегодня молодые девушки утратили прежние женские уловки, которыми наши прабабушки умели подчинить себе мужчин, да так, что те всю жизнь воображали, что это они её завоевали. Помню, моя бабушка меня, маленькую, учила: мужчину надо уважать, всё лучшее в жизни от них, они наши защитники.

Само по себе это совершенно верно. Мы живём в мире техники, а кто её изобрёл и сделал? Вот именно.

Учила бабушка, помнится, и женским уловкам: как заставить папу сделать то, что я хочу.

Чем более мужественна женщина, тем более женствен мужик.

Поскольку это игра с фиксированной суммой. Недаром давно замечено: бой-бабы находят себе тихих и застенчивых мужичишек, а никчемушницы (с современной точки зрения) часто отлавливают высокоранговых самцов.

Женщины стали плохонькими мужиками, поэтому мужикам ничего не оставалось, как обабиться. Причем, обабливание мужчин сегодня считается даже чем-то прогрессивным. Мужчины присутствуют при родах, сидят с младенцами в декрете. Это типичная институционализация того, что есть.

Сто лет назад об этом хорошо написал Лев Толстой в рецензии на рассказ Чехова «Душечка»: «Блюсти покой и достоинство своей семьи гораздо полезнее, чем отправлять чужие депеши». (Тогда образцом продвинутой работающей женщины была телеграфистка, вроде как нынче программистка или финансистка).

В ту рациональную эпоху ещё не додумались, что можно «голосовать сердцем» и выбирать политика, потому что он «милашка» или на нём костюмчик хорошо сидит.

Та атмосфера бабства, разлитая в обществе, ведёт нас к последней черте. Ни с кого нельзя сегодня ни за что всерьёз спросить, никого нельзя огорчить и потревожить. Никакое полезное, но непопулярное решение не имеет ни единого шанса быть принятым.

И так во всём. Именно это я называю атмосферой бабства. Она носит всеобщий и всепроникающий характер. И точно то же самое на Западе. У нас, как в стране мирового гротеска, просто всё карикатурнее.

И не будет почвы для выяснения, кто главный, и кто кому равен.

ОБ АВТОРЕ МАТЕРИАЛА:

Работала в Министерстве Внешней торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ.

С 1998 г. владелица и руководитель компании БЕЛЫЙ КОТ, специализирующейся на продаже изделий для экологически чистой уборки. Владеет также агробизнесом в Сальском районе Ростовской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *