примеры предысторий персонажей в днд
Предыстории
У каждой истории есть начало. Предыстория вашего персонажа повествует о том, откуда вы, как стали авантюристом, и ваше место в мире. Ваш боец мог быть храбрым рыцарем или седым солдатом. Ваш волшебник мог быть мудрецом или ремесленником. Ваш мошенник мог бы пройти как вор гильдии или командовать аудиторией как шут.
Выбор предыстории дает вам сюжетные элементы, которые характеризуют вашего персонажа. Самый важный вопрос, чтобы спросить о вашей предыстории, что изменилось? Почему вы перестали делать то, что описано в предыстории, и стали авантюристом? Где вы взяли деньги, чтобы купить свое стартовое снаряжение, или, если вы родом из богатой семьи, почему у вас нет больше денег? Как вы овладели навыками класса? Чем вы отличаетесь от обычных людей с похожим происхождением?
Предыстории из этой главы предоставляют как идеи для отыгрыша, так и конкретные преимущества (особенности, владения навыками и инструментами, и знание языков).
Владение инструментами и навыками
Каждая предыстория дарует владение двумя навыками (описано в разделе “Использование показателей характеристик”).
Кроме того, персонаж получает владение в общей сложности двумя языками и наборами инструментов (подробно описано в разделе “Снаряжение”).
Если персонаж получает одно и тоже владение из двух разных источников, он может выбрать любое другое владение того же вида (навык или набор инструментов).
Языки
Некоторые предыстории также дают вам возможность выучить языки в дополнение к тем, которые даёт ваша раса. Смотрите раздел «Языки» выше в этой главе.
Снаряжение
Каждая предыстория дарует набор начального снаряжения. Если вы используете дополнительное правило, чтобы потратить деньги на снаряжение, вы не получаете набор начального снаряжения, предусмотренный предысторией.
Характеристики личности
У предыстории есть набор характеристик личности, соответствующих вашему происхождению. Вы можете выбрать характеристики, бросить кости, чтобы определить их случайным образом, или использовать предложения в качестве вдохновения для характеристик вашего собственного творения.
Собственная предыстория
Возможно, вы захотите изменить некоторые особенности предыстории, чтобы она лучше соответствовала вашему персонажу или игровому миру. Для этого вы можете поменять одну особенность предыстории любой другой, выбрать два любых навыка и в общей сложности два владения инструментами и языками из приведенных предысторий. Вы можете взять набор начального снаряжения в соответствии с предысторией, или потратить деньги на покупку снаряжения, как описано в разделе «Снаряжение». (Если вы тратите деньги, вы не можете взять набор снаряжения, предусмотренный классом). Наконец, выберите личных качества, одну связь и один недостаток. Если вы не можете выбрать особенность предыстории, которая вам подходит, посоветуйтесь с Мастером и создайте свою собственную.
Послушник
Вы провели свою жизнь, служа в храме, посвящённому какому-то конкретному богу или же пантеону богов. Вы — посредник между царством небесным и миром живых. Вы совершали священные ритуалы и приносили жертвоприношения для того чтобы молящиеся могли предстать пред ликом богов. Вы не обязательно жрец — совершение священных обрядов не то же самое, что направление божественной силы.
Выберите божество, пантеон богов или полубожественную сущность из тех, что перечислены в приложении Б или предложены Мастером, и продумайте вместе с Мастером природу вашего религиозного служения. Вы были младшим служкой в храме, с детства помогающим священникам? Или вы были первосвященником, который внезапно ощутил призыв служить своему Богу по-другому? Возможно, вы — лидер небольшого культа, не имеющего своего храма, или даже представитель оккультных сил, служивший чудовищному повелителю, но отрёкшийся от него
Владение навыками: Проницательность, Религия
Языки: Два на ваш выбор
Снаряжение: Священный символ (подарок вам, когда вы вступили в священство), молитвенник или молитвенное колесо, 5 палочек ладана, облачение, набор обычной одежды и мешочек, содержащий 15 зм.
Свойство: Приют для верующих
Как послушник, вы заслуживаете уважения ваших единоверцев, и вы можете выполнять религиозные церемонии вашего божества. Вы и ваши спутники-искатели приключений можете рассчитывать на бесплатное исцеление и уход в храме, святилище или другом установленном присутствии вашей веры, хотя вы должны предоставить любые материальные компоненты, необходимые для заклинаний. Ваши единоверцы поддержат вас (но только вас) в скромном образе жизни.
Вы также можете иметь связи с определенным храмом, посвященным выбранному вами божеству или Пантеону, и у вас есть там резиденция. Это может быть храм, где вы служили, если вы остаетесь в хороших отношениях с ним, или храм, где вы нашли новый дом. Находясь рядом со своим храмом, вы можете обратиться к священникам за помощью, если помощь, о которой вы просите, не опасна, и вы остаетесь в хорошем положении со своим храмом.
Предлагаемые характеристики
Послушники формируются их опытом в храмах или других религиозных общинах. Их изучение истории и догматов их веры и их отношения к храмам, святыням, или иерархии влияют на их манеры и идеалы. Их слабостью может быть лицемерие или еретическая идея, либо идеал или привязанность, возведённая до гротеска.
Примеры предысторий персонажей в днд
Проклятый: Вы получили страшное проклятие от странника, появившегося во время вашего рождения. Кто проклял вас и почему? Вы встречали этого странника снова? Вы пробовали избавиться от проклятья? У вас есть заметный знак этого проклятья? Как это проклятье повлияло на вас?
Связанные навыки: Обман, Религия
Пророчество: Ваше рождение было предсказано в пророчестве. Что говорится в пророчестве о вас и вашем будущем? Есть ли люди, которые верят в это пророчество? Вы пытались выполнить пророчество или помешать ему? Детали пророчества могут стать основой для будущих приключений.
Связанные навыки: История, Религия
Среди другой расы: Вы родились среди представителей другой расы. Вы выросли среди деревьев эльфийского леса, в глубине дварфской горной крепости или в караване полуросликов? Ваша семья жила среди этой расы, или вы попали туда благодаря стечению обстоятельств?
Связанные навыки: Навык, к которому данная раса получает бонус.
Занятия
До того как вы стали искателем приключений, вы зарабатывали себе на жизнь этим делом.
Артист: Вы являетесь хорошим танцором, певцом, акробатом, рассказчиком или артистом другого жанра. Вы выступали в одиночку, или вместе с группой? Вы были известным артистом? Если да, то вы всё еще встречаете своих поклонников?
Связанные навыки: Обман, История
Военный: Вы служили в военной организации, вроде армии или городской стражи. Вы служили по призыву или добровольно? Вы получили звание? Как вы окончили службу? Если вы всё ещё служите, расскажите, почему вы стали искателем приключений, оставаясь на службе?
Связанные навыки: Атлетика, Выносливость
Моряк: Вы работали на борту корабля. Это былоречное или парусное судно? Вы были матросом, капитаном, солдатом или офицером? Как далеко вы плавали? Где вы бывали? Ваше судно было торговым, транспортным, развлекательным или пиратским.
Связанные навыки: Акробатика, Внимательность
Ремесленник: Вы являетесь искусным ремесленником, пекарем, кузнецом, плотником или каменщиком. Каким ремеслом вы занимаетесь? Вам нравится ваша работа, или для вас это только средство для существования? Какая ваша самая успешная работа и что случилось с ней?
Связанные навыки: Атлетика, Переговоры
Торговец: Вы занимались покупкой и перепродажей товаров. Какие вещи вы покупали или продавали? Выбыли честным торговцем, или вы обсчитывали своих клиентов? Это был ваш собственный бизнес, или вы работали на кого-то другого? Вы путешествовали, или работали в магазине или постоялом дворе?
Связанные навыки: Обман, Переговоры
Учёный: Ваша жизнь вращалась вокруг знаний. Какой областью знаний вы занимались? Вы были архитектором или астрологом, адвокатом или мудрецом? Окружающие уважали ваши теории, или они высмеивали вас? Вы всё ещё стремитесь учиться или преподавать, или вы бросили академию ради приключений?
Связанные навыки: Магия, Религия
Фермер: Вы работали на ферме, изучая пути мира природы. Вы разводили животных, возделывали землю, или занимались и тем и другим? У вашей фермы была специализация? Эта земля ваша собственная, или вы её взяли в аренду? Вы скучаете по старой жизни, или вы стремились её изменить?
Связанные навыки: Выносливость, Природа
Некоторые детали вашей предыстории могут отделять вас от других представителей вашей расы.
Генази
Порождение хаоса: Вы провели большую часть своей юности в Стихийном Хаосе — возможно, проживая в Медном Городе эфритов или монастыре гитзераев. Путешествуя по просторам Стихийного Хаоса, вы неожиданно попали в портал, ведущий в мир смертных. Вас внезапно выбросило в этот мир, или вы намеренно решили ненадолго попасть туда? Вы стремитесь вернуться обратно, или вы наслаждаетесь жизнью без губительных стихийных опасностей?
Связанные навыки: Выносливость, Магия
Учебный экспонат: Возможно, они создали вас, возможно, они призвали вас, или просто обнаружили — в любом случае, вы были пойманы учёными магами для использования в качестве субъекта научного исследования. Вас могли выставлять напоказ, или, наоборот, втайне прятать от посторонних членов сообщества. Вас хорошо содержали, или вы были заперты в клетке? Возможно, на академию обрушилась какая-либо катастрофа, которая позволила вам бежать? Вы имели отношение к этому происшествию?
Связанные навыки: Воровство, Магия
Гном
Пленник фоморов: Вы находились в плену у повелителей фоморов. Ваша семья тоже была в плену, или вы родились в заточении? Как вам удалось сбежать? Вами управляет месть, или вы пытаетесь находиться от фоморов как можно дальше?
Связанные навыки: Выносливость, Скрытность
Отделённый от фей: Ваши родители покинули Страну Фей перед вашим рождением и никогда не возвращались обратно. Ваша семья ушла по собственному желанию, или по необходимости? Вы планируете вернуться на родину, которую никогда не видели, или вы уже привыкли к этому миру?
Связанные навыки: Выносливость, Природа
Голиаф
Небесный предсказатель: Вы были уважаемым мудрецом своего племени. Вы помогали своему народу искать лучшие места для охоты, земледелия, исследовать новые территории и отмечать сезонные праздники. Теперь, по личному решению или по необходимости, вы ушли из своего племени. Что заставило вас уйти? Вы приняли решение, которое сделало вас злейшим врагов вашего племени? Вы вырастили преемника, который теперь занял ваше место? Или вы почувствовали зов земель, лежащих далеко от вашего племени?
Связанные навыки: История, Религия
Потерявший свет: Из-за сильной засухи ваше испытывающее голод племя, следуя за горным источником к подземной реке, смогло найти там пищу и всё необходимое для выживания. В итоге, заключив союз с ближайшим кланом дварфов, они адаптировались к подземной жизни и с тех пор не поднимались на поверхность. Вы стали первым представителем своего поколения в племени, который вновь увидел свет солнца. Что заставило вас выбраться на поверхность?
Связанные навыки: Атлетика, Подземелья
Дварф
Изгнанник: Ваша семья и клан изгнали вас, разорвав связи, столь важные для представителей вашей расы. Из-за какого проступка вас изгнали? Вы пытаетесь заслужить прощение вашего клана, или делаете себе громкое имя, чтобы создать свой собственный клан? Ваши друзья авантюристы заменяют вам семью, или вы так и остались одиноки?
Связанные навыки: Обман
Связанный с предком: Вы родились в тот же день, что и один из героев предков вашего клана, и ваши родители назвали вас его именем. Чем был известен этот герой? Вы чувствуете желание подражать великим подвигам вашего тезки, или вы хотите заслужить себе имя другим путем? Вам когда-нибудь снится ваш предок, или вы испытываете дежа вю, как будто идёте по стопам этого героя?
Связанные навыки: История, Переговоры
Потерянный дом предков: Во времена вашей юности, дом предков вашего клана был захвачен врагами или уничтожен природным катаклизмом. Вы были среди тех, кому удалось выжить и осесть неподалеку от людских поселений. Ваши родители пережили это событие? Если нет, то кто вас вырастил? Выжившие были приняты в новое общество, или их отвергли? Вы мечтаете когда-нибудь восстановить дом предков?
Связанные навыки: Внимательность, Природа
Редкое яйцо: Яйцо, из которого вы вылупились, имело необычные особенности, которые драконорожденные воспринимают как добрый знак. Оно могло быть золотого цвета, иметь пятна, похожие на важные символы, или могло развалиться на две абсолютно одинаковые половинки при вашем появлении. Какое значение вы придаёте этому феномену? Что по вашему мнению это значит, и что думают ваши родители?
Связанные навыки: Магия, Религия
Дроу
Изгнанник: Вас изгнали из города, в котором вы родились, из-за того, что вы не пожелали следовать по пути зла вашего народа или отказались исполнять ужасные прихоти жриц Лолт. Вы мечтаете вернуться и отомстить им, или вы бежите от своей прошлой жизни?
Связанные навыки: Внимательность, Подземелья
Сирота: Поселение дроу, в котором вы родились, больше не существует. Возможно, армии дварфов или эльфов уничтожили его в глубине Подземья, или оно было разрушено другим городом дроу. В любом случае, вам удалось пережить это событие. Что заставило воина, захватившего ваш город, спасти тебя и вынести на поверхность?
Связанные навыки: Выносливость, Подземелья
Дэв
Вершина просвещения: Вы стали невероятно развитой душой во время своей предыдущей жизни, став ещё ближе к эпической трансцендентальности, которой ваша душа может достигнуть за тысячи прожитых жизней. Что прервало ваше духовное путешествие и заставило вас переродиться в искателя приключений?
Связанные навыки: Магия
Вершина искажения: Большую часть вашей прошлой жизни ваша душа развращалась. Ваше зло было настолько велико, что вы были близки к перерождению ракшасом. Хотя ваше возрождение смыло большую часть грязи с вашей души, вы по-прежнему испытываете вспышки жестокого гнева или садистские мысли. Что привело к вашему падению? Вас искушала власть, или вы пытались не причинять большего зла своими действиями?
Связанные навыки: Запугивание, Скрытность
Забытая жизнь: Несмотря на то, что у вас есть смутная память о прошлых жизнях, свою предыдущую жизнь вы никак не можете вспомнить. По вашим словам, есть промежуток времени около ста лет, в течение которого вы как будто бы не существовали. Что-то помешало вашему воплощению, или что-то случилось во время вашей последней жизни, что-то, что не позволяет вам это вспомнить?
Связанные навыки: Воровство, Выносливость
Отмеченный грозой: Многие полуорки особенно почитают Корда, даже если они не признают его создателем их расы. Вы были отмечены грозой: возможно, вы родились во время шторма, или были поражены молнией в детстве. Теперь прикосновение Корда лежит на вас, и очевидно, что он имеет на вас какие-то особенные планы. Но какие?
Связанные навыки: Природа, Религия
Первое поколение: Один из ваших родителей был человеком, а другой орком. Какие обстоятельства свели их вместе? Кто вас вырастил? Вас рады видеть в вашем родном городе или поселении, или вы стали изгоем?
Связанные навыки: Обман
Полурослик
Сказитель: Вы — хранитель фольклора полуросликов, который способен уместно использовать истории и легенды почти в любой ситуации. В этих историях скрыта масса полезной информации об истории и культуре полуросликов. Как вы узнали все эти легенды? Какую историю вы считаете самой важной? Возможно, эти истории подтолкнули вас на путь искатели приключений, и если да, то почему?
Связанные навыки: История, Религия
Поцелуй Авандры: Вашему рождению сопутствовало некое событие, которое ваша семья посчитала благоприятным знаком от Авандры. Это может быть птица, севшая на подоконник комнаты. В которой вы родились, или у вас есть родимое пятно, похожее на символ веры Авандры. Что это за метка или событие? Как она повлияла на ваше детство и обучение? Она влияет на ваши планы на будущее?
Связанные навыки: Акробатика, Целительство
Отверженный: Вас изгнали из родного поселения, а членам вашей семьи запретили разговаривать с вами и даже называть ваше имя. Что вы сделали, чтобы заслужить такое отношение? Есть ли те, кто скучают по вас дома или находятся на вашей стороне? За вашу голову назначена цена, или ваше прошлое по-другому ставит под угрозу вашу будущую жизнь?
Связанные навыки: Обман, Скрытность
Полуэльф
Странник: Вы не задерживаетесь в одном месте дольше, чем на несколько месяцев. Почему вы так много путешествуете? Вы и ваши родные скрываетесь от кого-то? Или вы были подкидышем, которого вырастил другой скиталец? Вы знаете где сейчас находятся члены вашей семьи, или вы потеряли связь с ними из-за своих путешествий?
Связанные навыки: Знание Улиц
Образованный полуэльф: В отличие от большинства полуэльфов, вы выросли в одной из общин полуэльфов. Ваши родители были полуэльфами, и в ваших венах течет смешанная кровь эльфов и людей. Из какого вы поселения? Имеет ли ваш народ предвзятое мнение о людях, эльфах или о тех и других. Или, возможно, вы до сих пор еще не встречали представителей этих рас?
Связанные навыки: История
Изгнанник: Вы родились при обстоятельствах, которые сделали вас изгоем в обществе эльфов, где ненавидят людей, или наоборот. При каких обстоятельствах вы родились? Как ваши родители влились в это общество? Вы ушли по личному желанию, или вас изгнали? Остались ли у вас в том месте давние враги, или другие неприятности, которые вам до сих пор мешают?
Связанные навыки: Выносливость, Природа
Тифлинг
Торговая династия: Вы выросли в конклаве других тифлингов, принадлежа к большой торговой семье, в окружении если не престижа, то богатства. Это была защищённая жизнь, в которой вы не знали нужды и предубеждений? Почему вы покинули свой комфортный дом и стали искателем приключений?
Связанные навыки: Знание Улиц
Тёмная тайна: Однажды в прошлом вы совершили по-настоящему злой поступок. Тогда вам удалось избежать наказания, но если когда-нибудь удастся доказать вашу вину, вы будете казнены. Вы стали искателем приключений чтобы забыть ужас своего поступка, и уйти от тех, кто по-прежнему ищет вас, или чтобы попытаться искупить совершённую вами ошибку? Независимо от преступления, которое вы совершили, оно ясно отражает зло, к которому вы склонны из-за адских связей вашей души. Вы искорените это зло или оно в конце концов поглотит вас?
Связанные навыки: Магия, Подземелья
Адский кошмар: Вы страдаете от кошмарных видений, которые преследуют вас по ночам. В своих снах вы видите чёткие образы Девяти Адов и мучений, которые там совершаются, или великолепие Асмодея и роскошную жизнь его самых верных подданных. Какое сообщение вы извлекаете из этих видений? Какую связь, если таковая есть, вы ощущаете между собой, Девятью Адами и его обитателями? Возможно, какой-то адский покровитель что-то хочет от вас, или это божественные силы напоминают вам о тех наказаниях, которые вы рискуете заслужить, сворачивая с пути праведности?
Связанные навыки: Обман, Религия
Человек
Наследие предков: Ваша семья имела благородный титул во времена расцвета империи Нерат, но земли, которыми владели когда-то ваши предки, теперь стали дикими и опасными. Вы мечтаете очистить эти земли и снова сделать их пригодными для людей? Или вы избегаете старых претензий своей благородной семьи в изгнании?
Связанные навыки: История, Переговоры
Наследник забытого бога: Знак во время вашего рождения или особенное событие в вашей жизни отметило влияние бога, который давно мёртв или забыт. Вам суждено восстановить веру в это давно забытое божество или занять место бога, который умер ещё на рассвете времен? Вы считаете других богов как возможных союзников или опасных соперников?
Связанные навыки: Проницательность, Религия
Шифтер
Лунный пророк: Вы являлись лунным пророком, религиозным лидером, который путешествовал среди различных поселений шифтеров. Эта предыстория даёт вам наиболее обширный опыт жизни в мире, который только может пожелать шифтер. Вы планируете когда-нибудь вернуться в своё племя или ваша жизнь это бесконечная череда приключений?
Связанные навыки: Религия, Целительство
Городской шифтер: Ваше племя было вытеснено из своих земель во время прошлого столетия, поэтому вы родились и выросли в большом человеческом городе. Вы могли родиться для преступной жизни, или, может быть, ваша семья заняла высокое положение в обществе. Как вы чувствуете себя в городской жизни? Вам снятся просторные поля и девственные леса или извилистые аллеи и переполненные рынки — ваш настоящий дом?
Связанные навыки: Акробатика, Знание Улиц
Преследуемый: Вы и ваша семья страдаете от гонений, в которых шифтеров лишают свободы или убивают, из-за того, что они якобы связаны с ликантропией. Вас арестовывали? Вы живёте в бегах? Вы когда-нибудь стыдились своего происхождения? Или открыто им гордитесь?
Связанные навыки: Обман, Скрытность
Эладрин
Благородное происхождение: Один из ваших родителей является благородным эладрином. Какой у него титул? (ориентируйтесь на титулы «бралани осенних ветров», «гаэль зимы» и подобные им). Вы чувствуете особую связь с эмоциональным или природные феноменом или временем года, связанным с титулом вашего предка? Возможно, вы больше связаны со Страной Фей, чем с миром природы? Почему теперь вы скитаетесь по миру природы? Когда вы впервые посетили этот мир, и какова была ваша первая реакция?
Связанные навыки: Запугивание, Природа
Отделённый от фей: Вы родились в мире природы и никогда не посещали Страну Фей, пока не встали на путь искателя приключений. Ваших родителей изгнали или убили? Вас вырастили представители другой расы? Может быть, во время вашего погружения в транс вас посещают видения красочных пейзажей Страны Фей. Или Страна Фей чужда вам, как и одна из далеких странных земель.
Связанные навыки: Выносливость, Природа
Отмеченный дроу: У вас есть личная метка после встречи с дроу — возможно это шрам, но скорее всего это психологическая отметина. Что с вами произошло? Без сомнений эта встреча только усилила вашу ненависть к дроу, но теперь она, может быть, смешалась и со страхом? Или с тех пор вы сгораете от желания отомстить? Возможно, ваша встреча заставила вас относиться к дроу с состраданием. Надеетесь ли вы, что однажды дроу смогут искупить свою вину и воссоединиться с эладринами?
Связанные навыки: Подземелья, Целительство
Подземелья и драконы: Как придумать предысторию героя
В ДнД рано или поздно наступает момент, когда мастер просит скинуть предысторию персонажа. В этой статье мы расскажем, что такое предыстория, как её сделать и почему она важна для развития вашего персонажа.
В книге игрока на выбор представлены разновидности предысторий, которые дают вам определенные способности. К примеру, солдата благосклонно воспринимают армейские служащими, а артист может найти себе место для выступления в любом городе.
Предыстория, которую просит у вас мастер — это краткая биография героя, то, кем он был до начала приключения. И мастеру, и игроку важно, чтобы у персонажа была продуманная предыстория, не ограничивающаяся словом “чужеземец” на листе персонажа. Почему же это так важно:
Пять ключевых вопросов, которые помогут придумать героя
На какие вопросы о герое нужно ответить, чтобы придумать предысторию?
Пример предыстории приключенца
Роана Оседлавшая Шторм. Человек, 18 лет, предыстория морячка, чародейка.
Как герой стал приключенцем?
Роана появилась на свет во время шторма в каюте “Левиафана” — корабля, который занимался китовой охотой. Её первый крик слился воедино с грохотом молний и рёвом волн, и стихия заронила внутри девочки зерно первородной магии. С ранних лет она помогала матери и отцу управлять кораблём, познавала свои силы по контролю воды и ветра. Скопив достаточно денег, родители осели на берегу. Но сухопутная жизнь не пришлась Роане по вкусу. Собрав вещи и деньги, она распрощалась с семьей и села на первый корабль, отплывший из порта.
Идеал: Роана мечтает понять и приручить природу своего магического дара. Она слышала, что мудрецы за морем знают о магии больше.
Секрет: в детстве к Роане во сне явился Тор, бог молний, и предложил использовать дар для служения ему. Роана отвергла его предложение, из-за чего бог разгневался и предсказал, что близкие пострадают от её же сил. С тех пор Роана живет в постоянном страхе перед своими способностями.
Слабость: Роана вспыльчивая и грубая, не умеет церемониться и не уважает знать. Жизнь в море научила её сквернословить и судить человека по способностям, а не по чистоте крови.
Привязанность: морская ракушка, которую ей подарил отец после первого морского похода. Если приложить её к уху, кажется, что слышна китовая песнь.
Что в итоге?
Помните, что предыстория персонажа не требует от вас знания сценарного мастерства или выполнения четких правил. Это ваш герой, и ваша предыстория, и вам решать, кого вы хотите сыграть. Нет ничего зазорного в том, чтобы копировать приемы из любимых книг или сериалов, ведь главное — создать историю, которая будет вам нравиться. Отпустите свое воображение на волю, и наслаждайтесь игрой!