пример конфронтации в истории
Что такое конфронтация? Это мир или война?
Некоторые термины порой вызывают удивление и поражают своей востребованностью в разных отраслях науки. К ним относится слово «конфронтация». Это просто невообразимо, сколько узких значений оно имеет. Давайте ознакомимся с самыми популярными, чтобы не попасть впросак в присутствии умных людей.
Политика
Чаще всего мы слышим рассматриваемый термин именно из уст представителей власти и СМИ.
Геополитика
Более широкое значение приобретает термин в данной области. Это и понятно, ведь геополитика рассматривает взаимоотношение сторон в мировом масштабе. Здесь конфронтация обозначает противостояние цивилизаций, развивающихся в различных направлениях.
В военном деле
Здесь термин имеет сугубо практическое значение. Конфронтация – это противостояние различных армий, как правило, принадлежащих враждующим сторонам. К счастью, чаще о ней говорят все же в политическом смысле, но имея в виду военные возможности государств. Вы же наверняка заметили, в составе слова слышится «фронт». Данный термин имеет французское происхождение, так же как и множество других, связанных с войной. Перевод его таков: «сличение», или «очная ставка». Есть нечто, намекающее на дуэль, правда? Из-за этого термин полюбился психологам. Они также нашли ему применение.
Конфронтация в конфликте
Есть наука, рассматривающая поведение человека в различных ситуациях. Она определяет намерения и поведенческие мотивы людей, в том числе в конфликте. В данном случае говорят о конфронтации сторон. При этом не обязательно имеются в виду только межличностные взаимоотношения. К примеру, изучая поведение водителя, рассматривают его конфронтацию с элементами управления автотранспортом. Имеется в виду его психологическое невосприятие некоторых систем или новшеств. Кроме того, при исследовании конфликтов говорят о ситуации, когда личности жестко противостоят друг другу по определенным позициям.
В медицине
В данной области термин имеет сугубо узкое значение. Применяют его в венерологии. Дело в том, что такие заболевания передаются половым путем. Когда неутешительный диагноз поставлен одному пациенту, необходимо обследовать всех его партнеров. Таковое мероприятие называют конфронтацией. Стоит отметить, что описанное значение термина не имеет широкого распространения, что не может не радовать.
В обыденной жизни
Возможно, мы редко употребляем слово «конфронтация» в повседневности, однако с процессом, им обозначаемым, сталкивается время от времени. Об этом можно прочитать в энциклопедическом словаре. Там указано, что данный термин обозначает в том числе и столкновение убеждений и взглядов. Мы с этим сталкиваемся постоянно. Например, когда нам делают замечание по поводу одежды или пристрастий, привычек или особенностей поведения. Мясоеды входят в конфронтацию с вегетарианцами, бабушки на лавочке с соседскими парнями. У всех этих людей собственное мировоззрение. Пусть они не формируют его сути в виде слов, однако непременно применяют в жизни. Часто происходят ситуации, когда кто-то пытается навязать свои взгляды другому (делает замечание). Это и есть конфронтация в обыденности. Особенно когда вторая сторона активно сопротивляется. Вот и выходит, что одно слово имеет множество, пусть и сходных по характеру, но различных по применению смыслов.
Что такое конфронтация в социуме и значение феномена в психологии
Конфронтация – неотъемлемая часть жизненного процесса и развития общества
Вся человеческая история построена на конфронтации. Противостояние имеет место во всех сферах человеческой деятельности, нравственном становлении и духовном развитии.
Конфронтация: с кем и почему?
Конфронтацию можно условно разделить на несколько видов:
Вполне достаточно рассмотреть несколько примеров, чтобы понять суть такого явления, как конфронтация, значение, рычаги и результативный вектор любого противостояния.
Конструктивная и разрушающая конфронтация
Любая конфронтация – палка о двух концах. Победа в противоборстве вовсе не означает достижение материального и нравственного благополучия. Особенно в тех случаях, когда оппонирующая сторона уступает силовому или психологическому давлению.
Природа – противник бескомпромиссный, у которого железные и неизменные правила. Она бывает жестокой и скупой, но она же и дарует человеку все то, что он имеет. В конфронтации с природой человек обязан проявлять особую гибкость и находить конструктивные решения. Попытки кардинально изменить непреложный ход вещей, приведут к гибельным последствиям, и в первую очередь для человечества.
Можно произвести тщательно спланированную, учитывающую все возможные последствия мелиорацию пустынных земель и получить «город-сад». А, можно, не только не добиться желаемого, но и значительно ухудшить ситуацию, не только в регионе проведения работ.
Государственные формирования, еще, будучи в самом зачатке, всегда ставили свои интересы выше всех остальных. Если даже исключить личностные амбиции лидеров (вождей, князей, царей), логика притязаний сводилась к одному – так лучше для нас. Чаще всего это были территориальные споры, которые заканчивались войнами. Истребительная жестокость таких конфронтаций имеет точное определение в библейском сюжете – «до мочащегося к стене», что может означать только одно – тотальное уничтожение.
Современный институт дипломатии не исключает конфронтацию между странами, союзами и блоками, но способен перевести ее в цивилизованное русло.
В основе упомянутых выше противостояний лежат, как правило, материальные интересы.
Конфронтация на почве религиозной и национальной принадлежности
Этнические и религиозные противостояния одни из самых непримиримых и жестоких. История знает множество попыток геноцида в прямой и завуалированной форме. Основные причины:
Как правило, конфликт провоцирует сторона, чувствующая за собой численное и силовое преимущество. Если объект давления отказывается от ультимативных условий (расовые ограничения в правах, отказ от родного языка, переход в другое вероисповедание), начинаются массовые гонения и преследования. Насильственные меры, если и приносят результат, то большой кровью и лишь на время.
Единственное цивилизованное решение, способное разрешить назревающий конфликт, между сторонами – найти консенсус, дающий равные права и возможности для тех и других.
Конфронтация значение в психологии
Человек, живущий в обществе, ежедневно сталкивается с конфликтными или около-конфликтными ситуациями, возникающими на работе, с соседями и в семье. Каждая из них, может стать поводом к жесткой конфронтации:
Реакция по всем пунктам может быть следующей:
Казалось бы, в настоящем проблема решена, но будущее не предсказуемо.
Помощь психотерапевта
С не очень давних пор (конец 70-х годов прошлого века), в психологии используется метод конфронтации, который позволяет взглянуть клиенту на свою позицию, занятую по отношению к близким и далеким людям и всему социуму, с неожиданной точки зрения. Специалист задает клиенту вопросы, которые заставляют последнего выбраться из уютного, годами належанного окопчика. Психолог удерживает внимание собеседника строго в теме вопроса, не позволяет ему уклониться в постороннюю тематику. Настаивает на оценке ситуации в новом открывшемся свете.
Задача специалиста вывести клиента на полноценный внутренний диалог и неизбежную конфронтацию, между ложным и истинным «Эго». Первое – благоприобретенный продукт, представляет собой сложную смесь жизненного опыта и полной ассоциации субъекта с конкретным физическим телом и восприятиями ему доступными. О втором, если не вдаваться в трансцендентные подробности, можно сказать: оно есть все доброе, что только присуще душе человека.
Хороший психолог способен помочь клиенту обрести новое понимание сложившейся ситуации и новый взгляд на решение проблем. Метод личностной конфронтации соизмерим с шоковой терапией. Он довольно сложен и предполагает высокую квалификацию и ответственность специалиста. Но этот метод эффективен, а разве не этого ищут застрявшие в жизненном противостоянии люди?
Что такое конфронтация – это важно знать каждому
Это то, с чем каждый человек, вне зависимости от статуса, возраста и пола, сталкивается постоянно. Не важно, политик вы или домохозяйка.
Конфронтация – это жесткое противостояние взглядов, интересов, принципов, социальных систем.
Например, революция 1917 года – социальная конфронтация, санкции против европейских продуктов – политическая конфронтация, вторая мировая – военная.
Примеры из жизни
Итак, у вас дома развивается перманентная локализованная гражданская война, конфликт. Воюют все против всех, мать приходит с работы вымотанная и сразу с порога громко звереет на тему увиденного в доме, получает сын-тинейджер, за разбросанные ботинки, несделанные уроки, беспорядок в комнате – это открытая жесткая конфронтация.
В свою очередь, тинейджер молчит, насупившись, тихо отступает на свою территорию, но в корне не согласен с матерью, у него свое понимание порядка, места положения ботинок/носков/книг, и он не собирается ничего менять – это скрытая конфронтация.
В момент, когда противостояние заходит в тупик, на арене военных действий появляется супруг, он не звереет, потому что уже успел сбросить напряжение до прихода домой: «Дорогая, мы с коллегами всего по кружечке пива…». Супруга резко переключается с тинейджера на мужа, продолжая открыто противостоять уже следующему противнику, муж нежно и ласково ее уговаривает прекратить кричать, обещает, что в случае желаемого им исхода такое более не повторится, будет он приходить с работы вовремя и всю зарплату приносить – это мягкая конфронтация.
То же самое может касаться работы или отношений с соседями. Вглядывались ли вы когда-нибудь в глаза непосредственного руководителя, опаздывая на работу или срывая сроки, даже если он молчит, глаза его обещают Вам прижизненный ад на земле. А попробуйте включить на полную громкость любимую музыку в прекрасное воскресное утро в 7 часов и вы получите все виды конфронтации в зависимости от склада характера ваших соседей.
Как вести себя в ситуации бытовой конфронтации?
Можно долго оставлять все как есть, если вы адреналиновый наркоман. Почему бы и нет, у каждого свои способы получения удовольствия. Но, если вы, как и большинство нормальных людей, не можете жить в постоянном напряжении, то придется искать пути выхода из сложившейся ситуации.
Что такое конфронтация?
Живя в социуме, время от времени не удаётся избежать столкновения интересов, несовпадения точек зрения, конфликтов или конфронтаций. Существует множество типов конфронтации и несколько вариантов её разрешения. От того, по какому пути пойдут конфликтующие стороны, зависит характер дальнейших отношений — семейных, дружеских, деловых.
Разновидности конфронтации по сторонам и причинам
Условно конфликты, классифицированные таким образом, можно поделить на:
Деление по реакции вступивших в конфронтацию
Все люди по-разному реагируют на назревающий конфликт. Отличаются слова, поступки, однако, общие тенденции выявить можно. Именно это позволяет классифицировать конфронтацию по признаку реакции. Для лучшего понимания рассмотрим различные её типы на простом примере:
Варианты выхода из конфронтации
Не выдерживая постоянного напряжения, люди ищут пути разрешения конфликта.
Сценариев может быть несколько:
Главное правило при возникновении конфликта — не замалчивать проблему, не пытаться от неё бежать. Конфликтная ситуация, которую вовремя не проговорили и не нашли компромисса, грозит перерасти в усугубление конфронтации и нередко — в разрыв любого рода отношений.
Избегать конфронтаций помогает умение контролировать свои эмоции и понимать эмоции других. Этот навык легко развить с помощью курса Викиум «Эмоциональный интеллект».
Конфронтация — это эффективная техника в психологическом консультировании. Конфронтация: значение слова, определение. Что такое конструктивная конфронтация в конфликте
Понятие «стиль поведения в конфликте»
В реальной жизни людям достаточно непросто установить истинные причины конфликта. Однако без установления причин невозможно найти условия, способные погасить его. Именно с этой целью конфликтологи изучают причины конфликтов, а также возможности их предупреждения и поведение человека в них. Стратегия, которую выбирает люди, зависит от конкретной конфликтной ситуации.
Для того чтобы выбрать стиль поведения в конфликте, необходимо сначала спрогнозировать развитие конфликта. Именно от того, каким образом будет развиваться конфликт в каждой конкретной ситуации, зависит стиль, выбранный оппонентами для его разрешения. Множество факторов играет важное значение на то, каким способом будет разрешен конфликт. Например, определённую роль играют прежние взаимоотношения сторон, наличие или отсутствие диалога и взаимопонимания между ними, расхождение целей, мотивации и так далее.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Конфронтация — хорошая техника психологического консультирования.
На сеансе психологического консультирования позиция одного и того же консультанта может меняться в зависимости от ситуации:
1. Работа на равных. Самая лучшая позиция, но трудно достижимая.
2. Работа с позиции сверху. Работает изначально. Применяется в ситуации детско-родительских отношениях.
3. Работа с позиции снизу. Возможно при моменте отсоединения, при завершении работы с клиентом.
Но иногда работа консультанта и клиента заходит в тупик. В этом случае можно применить т ехнику конфронтации:
Конфронтация – это действия консультанта, не совпадающие с привычным поведением клиента.
Противостояние направлено на противоречивое поведение клиента. Конфронтации подвергается привычный стиль межличностного поведения клиента. Этот стиль поведения воспроизводится и в консультативном контексте. Консультант обращает внимание клиента на его способы избегания обсуждения важных тем. Например: отвечает вопросом на вопрос.
Выделяют три типичных случая конфронтации во время психологического консультирования:
1. Консультант обращает внимание клиента на его противоречивость чувств, мыслей и поступков. Часто противоречивость чувств, мыслей клиента выражаются в словах «да, но».
2. Конфронтация позволяет увидеть ситуацию такой, какая она есть на самом деле.
3. Эта техника хороша для обращения внимания клиента на его уход от разговора на важные темы.
В использовании конфронтации существуют ограничения:
1. Конфронтация не должна быть средством выражения агрессии.
2. Она для преодоления психологической защиты клиента. Её задача помочь клиенту осознать свои способы защиты. Перед тем как идти на конфронтацию с клиентом, важно понять смысл психологической защиты клиента (от чего защищается и что защищает).
3. Эта техника не должна быть средством самовыражения консультанта перед клиентом. Задача консультанта не победить или поразить клиента своей наблюдательностью, а понять и помочь ему. Неправильное применение конфронтации говорит о том, что консультант решает свои вопросы.
Конфронтация, высказанная с долей сомнения, выглядит более мягко. Например: Если я не ошибаюсь…. Как бы вы объяснили эту ситуацию.
Конфронтация часто воспринимается клиентом как обвинение, если ему не хватает внимания и понимания консультанта.
Психология
Все права защищены © 2020. Использовать материалы сайта только с активной ссылкой!
Характеристика стилей поведения в конфликте
Выделяют следующие стили поведения в конфликте, которые обозначены на ниже расположенной схеме цифрами:
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Рисунок 1. Стили поведения сторон в конфликте. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Управленческие инструменты: 4 принципа конструктивного общения
Слышали ли вы когда-нибудь в свой адрес упреки в неконструктивности? Может быть, сами кого-то упрекали? Как вы понимаете, что вот это конкретное обсуждение не конструктивно, а вот это конструктивно? Если начать думать на эту тему, то тут есть на что потратить пару часов. Эту задачу мы сейчас постараемся облегчить. И в рамках нашей серии статей по управленческим инструментам (ушедшей в отпуск на время новогодних праздников), разберем принципы конструктива, предложенные когда-то Энди Гроувом, одним из основателей компании Intel. Принципы простые, но объясняют довольно много рабочих и не только рабочих конфликтов. И разобравшись с ними вы:
Здесь не будет полюбившихся нам матриц 2 на 2, но пару схем мы разберем. Итак, поехали. Первый принцип — это: 1. Своевременность. Казалось бы, ежу понятно, что проблемы надо решать тогда, когда их надо решать. Ведь неспроста, когда кто-то нам говорит: “Ну. я еще месяц назад видел, что у вас тут скорее всего все завалится, и действительно…” — хочется забить гвоздь в голову этому наблюдательному человеку. Но в реальной жизни все немного сложнее. Поэтому тут следует поговорить о двух, вероятно, самых распространенных случаях нарушения этого принципа. Ошибка №1. Атака в прошлое. Прибегает, например, менеджер к своему сотруднику с сакраментальным вопросом: “ПОЧЕМУ ты вчера не прогнал тесты. ” Что в этот момент сделать сотруднику? Сесть в машину времени, метнуться в прошлое, там прогнать тесты и вернуться с уже прогнанными тестами? С прошлым есть ровно одна проблема — его нельзя изменить. Поэтому вопросы в прошлое люди зачастую воспринимают как атаку на них лично. Более того, на вопрос “Почему ты не сделал вчера вот это” человек начинает добросовестно отвечать, почему он вчера этого не сделал. Причин у умных людей всегда много: соседний отдел поздно прислал требования, потом другой отдел долго не мог сделать сборку, тут еще директор отвлек на важную задачу и т.д. На самом деле, то, что тесты не были прогнаны, само по себе не хорошо и не плохо. Это некий факт. Я, вот например, тоже вчера тесты не прогнал. Более того, я их уже лет пять тесты не гоняю. И пока все довольны. Но судя по накалу эмоций, этот факт создает какую-то проблему В НАСТОЯЩЕМ. Например, менеджер не может отправить сборку заказчику. Или не может рапортовать об успешном завершении работ наверх и т.д. И вот эту проблему и надо решать в настоящем. А когда она решена — тут как раз можно заглянуть В БУДУЩЕЕ: как бы нам сделать так, чтобы таких ситуаций больше не повторялось. И вот здесь будет уместен анализ прошлого: почему тогда тесты-то не прогнали? Но в этой точке человек уже не воспринимает это атаку на него личного. Когда текущая проблема разрешилась, виноватых уже не ищут. Мы вообще теперь будущее обсуждаем.
То есть, правильная последовательность обсуждения:
Пример из жизни. Наша хорошая знакомая, назовем ее Таня, рассказывала такой случай. Что-то отломалось у заказчика, и заказчик на утро следующего дня назначил совещание. Куда должна была прибыть Таня (менеджер проекта) и Сергей (технический специалист, который знает про систему все технические подробности, в том числе, почему она поломалась, что произошло, как починили, и какие выводы сделали на будущее). Далее вольный пересказ истории Тани: — Приезжаю к заказчику. Что говорить — непонятно, потому что вчера не успели с Сергеем обсудить. Ну ладно, думаю, сейчас Сергей все равно подъедет и все будет под контролем. На всякий случай, набираю его — телефон вне зоны действия сети. 10 минут до встречи, Сергея нет. Набираю его еще раз — телефон не работает. Начинаю нервничать. 3 минуты до встречи — то же самое. У меня реальная паника. 1 минута — Сергей снимает трубку. Я ору: — Почему ты не берешь трубку. — Вчера дома не нашел зарядку… — Мне что, тебе зарядку подарить. Ору и понимаю, что теряю драгоценное время, когда могла бы срочно выяснить у него, когда он будет и что говорить заказчику…
Ошибка №2. Одну проблему решили, вторую забыли. Начнем с примера.
Пример из жизни. На нашем недавнем московском тренинге один менеджер поделился своей проблемой с удаленным сотрудником: — Понимаете. он у нас отвечает за настройку рабочего окружения. И вот мы наняли нового сотрудника. Он звонит нашему удаленщику с просьбой ему что-то настроить, и тот 4 часа ему объясняет, почему этого сделать нельзя. После этого новый сотрудник в расстроенных чувствах подходит ко мне, и я ему за 5 минут все настраиваю. — А дальше? — А дальше ситуация повторяется с некой периодичностью.
Что в реальности происходит? Менеджер отлично решает возникшую проблему — настроить окружение новому сотруднику. Но после этого забывает заглянуть в будущее и подумать, как сделать так, чтобы таких ситуаций больше не повторялось.
Заметим, что у самого удаленщика нет никаких проблем в этой ситуации. К нему пришел новичок, он его аргументированно послал. И все хорошо. И это является гарантией того, что с его стороны модель не изменится, пока менеджер не поднимет этот вопрос.
Пример из жизни. На одном из тренингов на этапе сбора ожиданий мы обычно спрашиваем всех участников, чего они ждут от этих двух дней и какие вопросы хотят разобрать. Доходит очередь до инженера лет 30 с очень уставшим видом: — Я хотел бы научиться отказываться от проектов. —. Расскажите нам больше… — Понимаете, сейчас я работаю на пятью проектами одновременно. И мне очень тяжело. Я хотел бы, когда мне принесут шестой проект, как-то так ловко от него отказаться, чтобы не взять его себе, и чтобы руководство тоже не обиделось. — А что было, когда вам давали пятый проект? — [после паузы] Я работал над четырьмя… Мне было очень тяжело… Я им говорил, что не потяну…А они сказали, что очень надо… — Ну и как, вы потянули? — Потянул… — Тогда руководство знает, как дать вам и шестой проект…
Довольно часто руководство и заказчики приходят к нам со срочными просьбами о совершении подвига. И на слова “это невозможно” всегда находится аргумент “ребята, очень надо”. После чего, мы обычно беремся за этот воз, не спим ночами и совершаем небольшое чудо (иногда вместе с командой). Выдыхаем и надеемся спокойно поработать дальше. И это не получается. Потому что как эта ситуация выглядит со стороны руководства / заказчика? Приходишь к ребятам, просишь что-то сделать. Они поначалу сопротивляются, говорят, что невозможно, но после аргумента “очень надо” — берут и делают, большие молодцы! Или наоборот, руководство начинает подозревать, что когда вы говорите “невозможно”, то мягко говоря. лукавите. Значит, и дальше надо грузить. Ни один реальный подвиг не должен оставаться не “проданным”. Любой подвиг — это повод для обсуждения с заказчиком подвига (после совершения, когда заказчик находится в приятственном расположении духа, хорошо к вам относится и готов вас слушать): “Как там, все нормально? Так вот, я поэтому и пришел. То, что произошло — это чудо, потому что… Как бы нам так сделать, чтобы это все предусмотреть и в следующий раз вас не подвести?” Зачастую решение одной проблемы создает следующую, которую мы упускаем из виду. И это тоже распространенное нарушение принципа своевременности. 2. Адресность. Когда два сотрудника друг другу в курилке жалуются на начальство: “Блин, опять переезд в новый офис. Сколько можно? Третий раз за год. Заколебали уже…” — это не вполне конструктивно. Потому что, если есть проблема с переездами. то вряд ли они ее между собой у курилке решат. Вот если кто-то после этого разговора, пойдет в кабинет к начальству выяснять, что и как с переездами — вот произошло переключение в конструктив. Принцип адресности говорит о том, что проблему нужно решать с тем, с кем можно ее решить. К нарушению принципа адресности очень часто относится и публичная критика кого бы то ни было. Любая публичная критика большинством людей воспринимается как атака на них лично. Что нужно сделать? Правильно — размазать источник критики. Тогда все зрители с попкорном немедленно увидят, кто прав, а кто нет. И дальше герои обсуждения расчехляют трофейные какашкометы и начинается др-р-рака! Стоит только начать переписку лично с человеком, а еще лучше позвонить ему или прийти вживую поговорить, как градус эмоций спадает в ноль, и проблема решается сама собой. К личной критике люди прислушиваются гораздо, гораздо лучше. И личная критика позволяет сохранять хорошие конструктивные отношения в долгосрочной перспективе. 3. Факты и данные. Иногда люди абсолютно добросовестно не видят проблему, которую вы пришли обсуждать. У всех свой опыт. Например, вы убежденный сторонник гибких методологий разработки. Соответственно, у вас в команде проходят утренние планерки (они же скрам митинги или standup митинги). И вот ваш новый коллега на них постоянно опаздывает. Почему? Он может искренне считать, что это полная ерунда. Потому что до этого он работал 10 лет в других компаниях и других проектах. И они вполне успешно делали проекты без всяких ритуальных планерок. “Это ухудшает командный дух” — отличный аргумент, но в чем это выражается? Что такое командный дух? Это когда заходишь в комнату, а там такой “сильный командный дух” витает в воздухе?! “В чем это выражается?” — сильный вопрос, позволяющий понять, есть в аргументе факты или нет. Факты хороши тем, что с ними не поспоришь. Именно поэтому они убедительны, именно поэтому они и позволяют человеку увидеть и понять, в чем проблема. Аргументы “это лучшие политики Agile”, “это правила нашей компании”, “так завещал Кен Швабер”, кстати говоря, хоть и являются фактами, но не сильно лучше. потому что не показывают, что конкретно не так из-за поведения человека. А такие аргументы, как:
4. Намерение решить проблему, а не человека. В рамках конструктивного обсуждения мы не ищем виноватых. Наша задача — решить ситуацию. Если по ходу обсуждения возникает ощущение, что человек пытается доказать, что он не виноват, то очень неплохо работает прием ДИССОЦИАЦИИ: “Погоди, я не на тебя наезжаю, но сама ситуация…”
Пример из жизни. У меня двое детей — пацаны 8 и 10 лет. Первая фраза, когда приходишь к ним с конструктивной критикой, очень часто: “Я не виноват”. Со временем, уже вошло в привычку выруливать: “Так я не про виноват, не виноват. Просто как теперь…” и дальше возможны варианты “пойдем играть в футбол, если ботинки мокрые”, “посмотрим фильм, если нам сейчас надо будет убираться” и т… д.
От принципов к практике…
Вот и все четыре принципа. Простые в теории, но постоянно нарушаемые на практике. В качестве небольшого упражнения — можете вспомнить какой-нибудь непростой разговор из своего недавнего прошлого, когда ругались с человеком, и подумать, какие принципы конструктива были там нарушены.
Как вести себя в ситуации бытовой конфронтации?
Можно долго оставлять все как есть, если вы адреналиновый наркоман. Почему бы и нет, у каждого свои способы получения удовольствия.
Но, если вы, как и большинство нормальных людей, не можете жить в постоянном напряжении, то придется искать пути выхода из сложившейся ситуации.
Противоречия, противостояния между государствами с различным социальным и политическим строем идеологическими концепциями, общественно-политическими движениями, между политическими силами и противоположными принципами.
Смотреть значение Конфронтация в других словарях
— 1. Резкое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем и т.п. Толковый словарь Ефремовой
— противостояние, противоборство, столкновение. Экономический словарь
— (лат. con — против и frons (frontis) — лоб, фронт) — противостояние, противоборство, столкновение. Юридический словарь
— (франц. confrontation очная ставка, сличение) в венерологии обследование лиц, бывших в половом контакте с больным венерической болезнью, проводимое для установления источника заражения. Большой медицинский словарь
— (франц. confrontation) — противоборство, противопоставление,столкновение социальных систем, классовых интересов, убеждений (напр.,политика конфронтации, военная конфронтация,…….. Большой энциклопедический словарь
— — противоборство, противопоставление, столкновение систем, интересов, классов, убеждений, партий и государств. Крайняя степень К. — вооруженный конфликт, война. Исторический словарь
— 1) Противопоставление, столкновение, противостояние мнений, людей или группировок. В таком социально-психологическом смысле термин может употребляться при описании…….. Психологическая энциклопедия
— (франц. confrontation очная ставка, сличение) в венерологии — обследование лиц, бывших в половом контакте с больным венерической болезнью, проводимое для установления источника заражения. Медицинская энциклопедия
Главная » Для начинающих » Что такое конфронтация? Это мир или война? Конфронтация: значение слова, определение. Что такое конструктивная конфронтация в конфликте