Вуди Вудпекер (англ. Woody Woodpecker ) — мультипликационный персонаж, эксцентричный антропоморфный дятел, герой мультфильмов анимационной студии Уолтера Ланца, распространяемых Universal Pictures.
Создан в 1940 году по зарисовкам Бэна «Багза» Хардавэя (принимавшего участие также в разработке образов других эксцентричных персонажей — Багза Банни и Даффи Дака для студии Леона Шлезингера кинокомпании Warner Bros. в конце 1930-х годов).
В России трансляцией мультфильмов с участием Вуди Вудпекера занимается преимущественно телеканал СТС, обычно с бонусами в виде серий других сериалов Уолтера Ланца, таких как «Энди Панда», «Чилли Вилли» и «Детектив Дули».
Содержание
Описание
Вуди — классический пример антигероя того типа, который в США называют screwball (сумасброд). К этому типу относят также Багза Банни и Даффи Дака. Он досаждает своим соседям и превращает их жизнь в ад, чаще всего без особой на то причины. При этом, симпатии автора и зрителя всегда на стороне ловкого и остроумного трикстера, что нередко было основанием для критики Вуди и подобных ему персонажей. [2] Обычно единственным мотивом Вуди является излишняя энергия и чувство юмора, реже — соперничество или угроза со стороны антагониста (например, в одном мультфильме люди пытаются снести дом Вуди, чтобы построить на его месте шоссе). Тем не менее, в некоторых эпизодах Вуди сам становился жертвой еще большего сумасброда, чем он.
Традиционные противники Вуди — его сосед, ворчливый морж Уолли; злобный стервятник Базз Баззард; рыжебородый ковбой-разбойник Сэм. Другие персонажи редко бывают сквозными. В некоторых сериях появляется дятлиха Винни, подружка Вуди.
Пластмассовый астрорейнджер, лучший друг Вуди, делит с ним лидерство среди игрушек Энди. Он считал себя настоящим, но ковбой открыл ему глаза на правду. Базз мудр, отважен, силён духом и телом. Влюблён в Джесси; в испанском режиме заново это пережил и стал с ней заигрывать. Вернувшись в обычное положение, он характером не изменился.
Маленькая копия Базза, подменил Базза в ресторане фаст-фуда.
Бывшая игрушка Молли, красивая кукла-блондинка, принадлежавшая Молли. Попала в «старую команду» и стала полноправным её членом. В «Солнышке» она влюбилась в Кена, но когда узнала о пленении своих друзей, бросила его ради общей участи с ними, чем выказала своё мужество и стойкость. И именно Барби, проникнув в дом Кена, после недолгих пыток раздобыла инструкцию Базза. В конце фильма она вышла замуж за возлюбленного и разделила вместе с ним лидерство в садике.
Дочь одной из работниц «Солнышка», шестилетняя кузина Энди. Не по годам рассудительная и понятливая девочка. К игрушкам относится точно так же, как и двоюродный брат, поэтому тот и подарил ей свои.
Игрушечный конь, на котором ездит Джесси. Так же как и Вуди, Джесси и Вонючка-Пит — персонаж сериала «Woody’s Roundup».
Великий жрец гладиозавров, игрушка Мейсона; пока Мейсон играет в игры — правит гладиозаврами и скрывает от них, что они игрушки.
Один из главных персонажей четвёртого фильма. Сделан малышкой Бонни из мусора. Всё время стремился вернуться в мусорное ведро, сбегал. Доставлял много проблем Вуди.
Игрушка, персонаж кукольного мультсериала «Woody’s Roundup». Ненавидит космонавтов. Его не купили, когда он стоял в магазине. Очень надеялся попасть в музей игрушек, поэтому всеми силами пытался удержать Вуди от побега к Энди.
Игрушечный астронавт, Базз Лайтер — сбежал с полки в игрушечном магазине. Находится в демо-режиме — т.е. искренне считает себя космонавтом. После встречи с игрушечным Зургом — играет с ним.
Девушка-ковбой, прототипом которой является героиня из популярного телевизионного шоу 1950-х годов «Woody’s Roundup». Лихая оторва, жизнерадостная, смелая и решительная. Имела некогда хозяйку Эмили, но после того как та её выбросила с возрастом, стала презирать «домашние» игрушки до встречи с Вуди. Страдает клаустрофобией. Лучший друг Джесси— конь Булзай; к Вуди она испытывает чисто сестринские чувства, а в Базза влюблена.
Кукла Бонни — изображает ведьму в одной из игр с Вуди. Судя по всему — Бонни не её первый хозяин, потому что кукла говорит о том, что меняла имя при смене хозяина.
Пластиковая секционная змея.
Игрушка, сбежавшая с полки. Встретилась с двойником Базза и они «нашли друг друга» — начали играть друг с другом. Утверждает, что он отец двойника Базза.
Красавец-модник, обладатель роскошного гардероба и дома. Являлся одним из наиболее могущественных приспешников Лотсо, но потом разочаровался в нём и перешёл на сторону главных героев. Он влюбился в Барби и, несмотря на многие разлады, женился на ней и возглавил «Солнышко».
Игрушка из ванной Бонни. Украшает кран.
Бывшая игрушка девочки Дейзи, был потерян вместе с Лотсо и Пупсом во время пикника. Попал в деский сад «Солнышко», но порвался и едва не оказался на помойке. Бонни зашила его и забрала себе.
Игрушка из серии «Сумычатый транспорт», участник кружка взаимопощи забытых игрушек, хозяйка махнула его на пару кенгуроликов.
Еж, лидер среди игрушек Бонни, носит охотничью шапочку. Театрал, великолепно разбирается во всех жанрах и во время игр «старается не выходить из образа».
Игрушка мальчика Билли, которую тот забыл в мотеле. Потерял руку. Джесси потом нашла её в брюхе геккона мистера Джонса.
Одна из игрушек, похищенных гекконом вороватого мотельного менеджера. Миниатюрная копия Команды Карла.
Елочная игрушка, которую Бонни нарекла кискозаврихой.
Хромой плюшевый медведь фиолетового цвета с мягким голосом и манерами. Некогда был любимцем девочки Дейзи и души в ней не чаял, но после того как оказался случайно брошен на поле (не по её вине), расценил это как «предательство» и стал озлобленным и жестоким. Захватив власть в «Солнышке», он устроил там тиранию, организовав множество патрулей, наблюдений и взяв в слуги Мега-Пупса.
Хитрый, однако добродушный единорог, непременный участник игр Бонни наравне с Трикси и Колючкой.
Менеджер из мотеля «Сладкие сны», в котором остановились Бонни и её мама, когда у них спустило колесо. С помощью ручного геккона воровал у детей посетителей игрушки и продавал их через интернет.
Бывшая кукла Дейзи, которую она вместе с Лотсо и Клоуном потеряла во время пикника. Помогал Лотсо тиранить игрушками в детском саду. Любит бывшую хозяйку — «маму».
Друг Бонни, любит компьютерные игры, увлекся гладиозаврами.
Мама Энди и его сестры.
Жена мистера Картофельной головы.
Мама Сида и Ханны. В кадре не появляется.
Геккон менеджера из отеля «Сладкие сны», воровал у детей игрушки и относил их хозяину.
Игрушка в виде картофельной головы со съемными частями.
Мел Бланк Бен Хардавэй Грэйс Стэффорд Черри Дэвис Билли Уэст
Вуди Вудпекер, или, в переводе, Дятел Вуди (англ. Woody Woodpecker ) — мультипликационный персонаж, эксцентричный антропоморфный дятел, герой мультфильмов анимационной студии Уолтера Ланца, распространяемых Universal Pictures. Создан в 1940 году по зарисовкам Бэна «Багза» Хардавэя, принимавшего участие также в разработке образов других эксцентричных персонажей — Багза Банни и Даффи Дака для студии Леона Шлезингера кинокомпании Warner Bros. в конце 1930-х годов.
В России трансляцией мультфильмов с участием Вуди Вудпекера занимается преимущественно телеканал СТС, обычно с бонусами в виде серий других сериалов Уолтера Ланца, таких как «Энди Панда», «Чилли Вилли», «Семейный альбом Бари», «Мэгги и Сэм» и «Пау и Мау». В русской версии дятел Вуди говорит голосом актрисы Натальи Гурзо.
Содержание
Описание
История создания персонажа
В 1940 году Ланц женился на актрисе Грейс Стаффорд (Grace Stafford). Во время их медового месяца, они однажды услышали дятла, непрерывно стучавшего по их крыше, и тогда Грейс, вдохновившись, предложила использовать дятла в качестве мультперсонажа.
Следуя её совету, хоть и с небольшой долей скептицизма, Ланц впервые показал дятла Вуди в фильме про Энди Панду «Knock Knock» («Тук-Тук»). Нахальный по характеру, дятел был похож на раннего Даффи Дака (Daffy Duck), и самому Ланцу дятел понравился настолько, что он решил вывести его в самостоятельный сериал.
В первых трёх мультфильмах голосом Вуди был Мел Бланк (Mel Blanc). Когда Бланк заключил контракт с «Warner Brothers» и уволился из студии, голосом Вуди стал Бен Хардауэй (Ben Hardaway), до этого сочинявший шутки и остроты для сценария, в том числе, и для мультфильма «Knock Knock». Но, несмотря на это, характерный смех Бланка использовался Ланцем ещё долгое время.
В 1948 году «The Woody Woodpecker Song» («Песня Дятла Вуди») была номинирована на «Оскар». Мел Бланк предъявил Ланцу иск на полмиллиона долларов за то, что Ланц, якобы, использовал записи его смеха без разрешения. Однако суд вынес решение в пользу Ланца. Но даже выиграв дело, Ланц урегулировал дела с Бланком, заплатив ему некоторую сумму денег, когда тот проиграл апелляцию и отправился на поиски нового голоса для дятла Вуди.
В 1950 году Ланц провёл анонимное прослушивание. Первоначально, когда Грейс предложила свою роль в качестве голоса для Вуди, он отказал ей, поскольку дятел Вуди был мужским персонажем. Тогда Грейс в тайне от мужа послала на прослушивание плёнку со своим голосом, и Ланц, не зная, чей это был голос, выбрал её для озвучивания дятла. Впоследствии Грейс Стаффорд озвучивала Вуди до самого конца производства мультфильма в 1972 году, а также временами появлялась в других мультфильмах студии.
Первоначально про Грейс не писали в титрах, поскольку она считала, что если дети узнают о том, что Вуди озвучивала женщина, их это разочарует. Как бы то ни было, вскоре она стала получать удовольствие от работы и позволила писать своё имя в титрах.
Её версия дятла была дружелюбнее, по сравнению с «маньяком»-Вуди 1940-х годов. Художники «Walter Lantz Productions» специально изменили персонаж Вуди под характер Грейс и её личностные особенности.
Озвучание
Русское озвучание (как и в закадровом, так и в полном дубляже) с 1996 г. кинокомпании «Селена Интернешенл» по заказу ОРТ: Валентин Смирнитский, Наталья Гурзо (серии 1999—2002 и классические мультфильмы), Юрий Маляров, Александр Новиков, Владимир Ферапонтов, Александр Рыжков. В такой озвучке выходили ранние короткометражные мультфильмы о Вуди Вудпекере.
«Приключения Вуди и его друзей» – американский мультсериал о непоседливом дятле по имени Вуди, чей безудержный смех знаком не одному поколению детей. Российским детям этот хохлатый сумасшедший парень знаком благодаря каналу «СТС» и утреннему блоку мультфильмов на «Первом канале». Ко дню рождения одного из самых знаменитых мультяшных персонажей вспоминаем необычные обстоятельства его рождения и историю его победного шествия по телеэкранам.
О отцом дятла Вуди является Уолтер Ланц, известный американский мультипликатор. Он был режиссёром сериала про знаменитого кролика Освальда и долгое время работал на киностудию Universal. В какой-то момент ему удалось стать независимым мультипликатором и он создал Энди Панду, но по-настоящему его профессиональный прорыв связан с героем этой статьи.
Уолтер Ланц
Рождение дятла
Появился Вуди благодаря, можно сказать, счастливому браку Ланца. Его жена, актриса Грейс Стэффорд, услышала, как настоящий дятел долбит по крыше дома, в котором они отдыхали во время медового месяца. Вдохновившись птицей, девушка и предложила Уолтеру создать новый персонаж мультфильма. Говорят, идея Ланцу поначалу не понравилась, но всё же новоиспечённый Вуди обрёл первые черты на бумаге.
Нарисовал Вуди аниматор Бэн Хардавэй, а впервые на экране он появился в мультсериале о другом герое – Энди Панде – в серии «Тук-тук», которая вышла 25 ноября 1940 года. Никто не мог и подумать, что этот второстепенный персонаж окажется столь удачным и так запомниться зрителям. Сюжет, благодаря которому Вуди уже тогда впервые показал свой диковатый характер, был следующим. Энди Панда и Папа Панда хотят посидеть вдвоём, но им мешает сумасбродный дятел, который не может усидеть на месте и развлекается, досаждая им обоим. Энди зол и хочет поймать дятла, но не тут-то было! После всех мучений, Вуди ловят и доставляют в сумасшедший дом, главный доктор в котором – по характеру похуже самого дятла!
Кадр из эпизода «Энди Панды» «Тук-тук»
Вскоре Ланц подарил Вуди его собственное шоу – «Приключения Вуди и его друзей», которое вышло под эгидой Warner Bros. Cartoons. Успех оказался невероятным, и Вуди Вудпекер стал вдохновлять и ошеломлять людей своим жизнерадостным характером с нотками сумасшедшинки. Его смех стал его фирменной чертой и главной фишкой шоу. Так, в разгар Второй мировой войны этот очумелый дятел стал настоящей звездой малого экрана.
О сюжете и героях
Вуди – чудаковатый, а иногда и вовсе ведущий себя на грани безумия, дятел. Его любимое занятие – стучать клювом по всему деревянному и надоедать скучным, по его мнению, обывателям леса – стервятнику Баззу Баззарту, моржу Уолли и ковбою Сэму. В мультсериале есть и настоящий злодей: бандит Деппер Дэнвер Дули. Жизнь Вуди, впрочем, нельзя назвать беззаботной. Он должен защищать свой дом от докучливых охотников, а в силу своей доброй сущности, не может не помочь тому, кто в этом нуждается. Иногда в сериале появляются два птенца, которые постоянно меняют имена (вот некоторые из них – Заноза и Волдырь). Они считаются племянниками Вуди. Женский персонаж в сериале также присутствует. Это девушка-дятел Винни Долгоклювка, подруга Вудпекера.
Какими бы хитрыми и целеустремлёнными ни оказывались недоброжелатели Вуди, он всегда хитрее и веселее прочих. Не зря же у него такой искромётный смех, звучащий, скорее, как победный клич.
Голоса мультсериала
История озвучки Вудпекера не менее интересна. В самом начале голос герою дал актёр Мел Бланк. Он же придумал фирменный смешок Вуди, который звучал обычно в начале и конце мультсериала – на фоне того, как этот дятел, с красным хохолком-ирокезом, выдалбливал клювом название собственного шоу на деревянной доске. Однако вскоре Мел уволился из студии Ланца и перешёл работать на Warner Bros.
Мел Бланк
В то же время имел место неприятный инцидент, когда Мел подал в суд на Ланца за то, что тот якобы использовал его голос для озвучки Вуди без его разрешения. Суд он проиграл, так как не сумел доказать свою правоту. Но Ланц всё же выплатил какую-то сумму Бланку, чтобы урегулировать спор, так что, вероятно, обман всё же был.
Следующим голосом Вуди стал сам Бэн Хардавэй, который писал сценарии для его приключений. Но фирменный смех Вуди Ланц не рискнул менять.
В 1948 году знаменитая «песня» Вуди номинировалась на кинопремию «Оскар». Годом ранее композиторы Джордж Тибблс и Реми Идрисс написали «The Woody Woodpecker Song» на основе смеха Вуди. Через год её переписала команда Кея Кайзера, и эта пластинка имела ошеломительный успех. Тогда же её записал и оркестр компании Universal, и уже она была представлена на «Оскаре» в номинации «Лучшая песня года».
Грейс Стэффорд
К 1950 году Уолтер Ланц решил найти новый голос для своего героя. Грейс Стэффорд предложила мужу свою кандидатуру, но он отверг её, сославшись на то, что персонаж-то не женский. Однако девушка не сдалась и послала супругу на студию анонимную пробную запись нового голоса Вуди. И Уолтер утвердил её, лишь потом узнав, что это была Грейс. Так Вуди заговорил голосом своей идейной вдохновительницы. И продолжал вплоть до 1972-го, года закрытия сериала.
Благодаря Грейс Вуди стал менее агрессивным, чем у Бланка, и сценаристы немного переработали характер персонажа. Первое время женщина не хотела, чтобы её имя появлялось в титрах, потому что боялась, что это может как-то разочаровать её детей. Однако вскоре передумала.
В России голосом Вуди стала актриса Наталья Гурзо.
Вуди Вудпекер как поп-икона
Чокнутый жизнерадостный дятел вдохновил не одно поколение. Он имеет собственную звезду на голливудской аллее славы в Голливуде и официально считается самым главным дятлом Америки. Серия из шоу Вуди «Севильский цирюльник» вошла в списки «50 величайших мультфильмов всех времён» от американского историка анимации Джерри Бека и «50 лучших телевизионных животных» канала Animal Planet.
Камео Вуди Вудпекера можно встретить в «Симпсонах», «Гриффинах», «Южном Парке» – знаменитых сериалах нового века.
Музыканты Beach Boys и Ден Дикон посвятили ему свои музыкальные композиции. Но, пожалуй, главное достижение Вуди Вудпекера в том, что его сделали символом Universal Studios Theme Parks.
«Севильский цирюльник»
Вуди возвращается?
В 2011 году в сети появилась информация, что Illumination Entertainment (подразделение Universal) готовится снять полнометражный фильм о дятле Вуди. Написать сценарий было поручено Джону Альтшулеру и Дэйву Крински, которые работали над «Лезвиями славы: Звездунами на льду». Создатели нового фильма о Вуди планировали сделать старый добрый персонаж более современным и надеялись, что зрителям в новом веке полюбится и Новый Вуди. О судьбе этого проекта пока ничего не известно.
Пройдя путь длиной почти 80 лет, Вуди всё ещё жив в умах и сердцах любителей старой американской анимации, а также почитателей нетривиального анимационного юмора. Быть может, скоро нам всё же представится возможность встретиться с ним снова. Тем и хороша анимация – её герои никогда не стареют!
В тени Диснея. Как дятел Вуди затмил своего создателя Уолтера Ланца
Конец 1920-х годов, мультипликацию берёт в руки Уолт Дисней и меняет её настолько кардинально, что и сейчас его имя знает почти каждый, кто интересуется мультфильмами.
Дисней первым добавляет в анимацию звук — это выпущенная в 1928 году короткометражка «Пароходик Вилли» (в Японии к звуку пришли только в 1932 году, у нас же это была «Почта» в 1929-ом). Он же первым создаёт успешный по цвету мульт «Цветы и деревья», за который позже получит «Оскар». И тот же самый Уолт Дисней забирает все лавры выпуском первого полнометражного проекта — мультфильма «Белоснежка и семь гномов», который в 1934-35 годах взрывает публику. То есть, за семь лет Дисней успел сделать миллион всего. За такие же семь лет, с 1966 по 1972 гг., студия только успела немного оправиться после его смерти — настолько тяжело было понять, куда двигаться, без лидера.
За выпуском мультфильмов скрывались ещё и новшества в производстве. Дисней первый понял важность специализации в работе; именно в его команде был Уэбб Смитт, который впервые применил раскадровку, а не просто сделал наброски главных сюжетных сцен; на диснеевской студии разработали многоярусный мульт-станок, позволяющий снимать одновременно несколько плоскостей, а значит, открывающий доступ к глубине изображения. Всю жизнь Дисней двигался вперёд, не оставляя своё детище до последнего. Понятно, за что его считают махиной в мультипликации.
Но кроме всемирно известного Диснея анимацию развивали и меняли в XX веке и другие сильные личности. Как сделать своё имя, когда рядом такая махина, как Дисней, на что приходится идти ради уникальности и как использовать опыт конкурента — об этом мы расскажем в цикле материалов «В тени Диснея».
Начнём мы с Уолтера Ланца — автора Вуди Вудпекера и чилли-вилльной тусовки, который на восходе своей карьеры делил с Уолтом Диснеем анимационного персонажа.
Да кто это такой, ваш Уолтер Ланц?!
Гэгмен, аниматор, создатель известных мультперсонажей — Уолтер Ланц знал индустрию со всех углов и ракурсов. А ещё он очень хорошо знал, кто такой Дисней. Первым важным звеном в карьере Ланца стал сериал про Кролика Освальда, которого придумал как раз Уолт. Только вот все права были у Universal, которые ни его создателю, ни прокатчику Чарльзу Минцу не дали героя в работу. Вместо этого они назначили руководителем Ланца, который настолько понравился Universal, что компания присела на Уолтера с запросом выпускать по 26 «Освальдов» в год (а это примерно по два фильма в месяц; на сравнение, наша студия анимации 2х2 тратит на эпизод от двух недель до месяца, в 2020 году).
Ланц сделал из героя звезду, которая хорошенько отблагодарила его: теперь Уолтера знали, мультфильмы про Освальда кормили его и давали буст к новым разработкам. Через пару лет он создаёт «Старого весельчака» — шаржи на знаменитостей, которые в дальнейшем выдвинут на «Оскар».
Ещё одна важная работа, выпущенная в 1933 году — короткометражка «Доверие» о Великой депрессии в образе привидения. По ночам оно летает над миром, а утром мы видим результаты ночных проделок: паника на бирже, упадки в банках, да даже Освальд на ферме в шоке — герой бежит за помощью к доку, а тот говорит, что его врач — Франклин Рузвельт.
Попытки конкурировать
Вообще, посмотрев на Освальда, сложно игнорировать его схожесть с диснеевским Микки Маусом. Ещё и в не HD-анимации они совсем выглядят двойняшками. Отсылка к конкуренту, который ещё и придумал первоначальный образ героя, — не самое лучшее, что может быть. Поэтому Ланц решает изменить образ Освальда, сделав его нормальным белым кроликом. Только упс: от этого он становится менее популярным. Вместо того, чтобы дальше химичить над бедным животным, Ланц принимает решение создать новых персонажей. Так появились обезьянки Мини, Майни и Мо, а в дальнейшем — Панда-отец с сыном Энди и, конечно же, Вуди Вудпекер.
Но если в эпоху короткометражек конкурировать с Диснеем ещё можно было, то выход полнометражной «Белоснежки» сильно ударил по Ланцу. Сначала была амбиция выпустить свой большой фильм: Universal дала 750 000 долларов на «Аладдина и его волшебную лампу». Достаточно приличная сумма для конкуренции с «Белоснежкой», которая на старте планировалась уложиться в 250 000 долларов, а на выходе показала чек в шесть раз больше (но при этом, собрала в прокате 6 миллионов). Тем более, все производство мультфильмов сильно выиграло из-за новшеств Диснея, ведь уже не надо было изобретать мульт-станок и раскадровку, выдумывать озвучку и цвет — всё благодаря Диснею пришло в работу. Это он экспериментировал и рисковал, а остальные — наслаждались его технологиями.
Этим долго успокаивал сам себя Ланц, пока работал над раскадровкой, но однажды он резко не бросил задуманное. Технологии технологиями, но создать шедевр на уровне Диснея — это всегда большой шанс провалиться, если только ты сам не Дисней. Нужны были иные пути, как сохранять популярность студии. И Ланц пошёл в горизонталь — в разработку совершенно новых типажей.
Дятел Вуди
Уолтер Ланц погрузился в мир животных, выискивая тех, кого ещё не брали в мультфильмы. Достаточно известная механика — так, например, Пол Терри нащупал сорок-близнецов, которые ломают четвертую стену и которым всё на свете сходит с рук. Ланц же выделил панд и запустил короткометражки про Панду-отца и его сына Энди. Со временем герои стали достаточно популярными, чем выстроили хороший фундамент для представления нового персонажа. Для Вуди Вудпекера — благодаря медведям он сразу стал известным.
Взаимоотношения Ланца с героем всегда были похожи, будто один по другому стучит. Сначала дятел — настоящая птица — по легенде, появился в жизни Ланца во время его медового месяца и не давал молодоженам заснуть своим громким стуком. Так родилась в 1940 году идея для короткометражки «Тук-тук!», где Вуди мешает пандам жить их по-пандовому чилльную жизнь. Герои пытаются поймать Вуди, но он вечно опережает их на полшага.
Вуди харизматичен, сверхэмоционален, но при этом в первом своём варианте был похож на Даффи и Багза Банни, ведь озвучкой всех этих персонажей занимался один и тот же актёр Мэл Бланк. Проблема ушла, когда за Вуди взялась жена Ланца Грейс Стаффорд.
Герой также умеет ломать четвёртую стену (привет на будущее «Рику и Морти»): в «Кто готовит кого?» дятел обнаруживает, что у него нет запасов еды, поворачивается к зрителям с вопросом: «А может, кто-нибудь из вас угостит меня шоколадкой?» А ещё его деформируют внешне, и он становится чуть приятнее. Вуди — пластилин для студии Ланца.
К нему постепенно добавляются новые персонажи — это Морж Вэлли, Чилли Вилли, полярный медведь. Герои своей значимостью начинают выравнивать чашу весов со значимостью команды — иногда мультфильм выстреливал за счёт экспериментов создателей, а иногда его спасали всем полюбившиеся образы героев.
Но со временем герои сели на шею Ланцу и команде. Компания Universal уже хотела именно этих персонажей, причем частично её видение отличалось от Ланца. Поэтому Вуди снова меняется, но уже не под властью его создателя. Дятел становится мягче внешне и внутренне. Перед нами уже не задира, способный достать любого, а проказа с потенциалом на безобидность. Вариант массового производства мультфильмов, причем в быстром ритме устраивал не всех аниматоров и режиссёров. И часть постепенно начала уходить за творческими порывами и новым опытом.
До последнего некоторые герои оставались законсервированными ради выгоды студии. Чилли Вилли никак не изменился за всё время, потому вышел довольно плоским персонажем. Вуди Вудпекер стал озорником — полной противоположностью той выскочке, какую мы видели в нём в начале пути. Когда Ланцу сказали, что первого Вуди любят больше, он ответил так: «Я тоже, но мы получали столько жалоб от фирмы Universal на то, что Вуди грубый и хрипатый, что нам пришлось его смягчить».
В итоге Вуди своим весом, который во многом был спонсирован Universal, навалил на Ланца. В 1972 году Уолтеру пришлось закрыть студию, иначе понадобилось бы 10 лет, чтобы окупить расходы на производство, которое, к тому же, пахло конвейером.
Трудности в поиске спонсора, Дисней, который буквально заполонил собой всё на свете, попытки быть уникальным и постоянная борьба за возможность создавать мультфильмы — Ланц действительно выдержал многое. Возможно, его имя не горит в глазах миллионов огоньком, но звонкий смех Вуди уж точно заражает массы и оставляет след в истории анимации.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое