приход к вере в бога истории

Невозможное возможно?
Две истории о приходе к вере

Когда чудо становится частью жизни – порой даже помимо твоего хотения или вопреки всем скептическим взглядам, – вера рождается сама собой. Так она родилась у апостола Фомы. Он не поверил в воскресение Христа. Но Господь явился Фоме и произнес знаменитые слова: И не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27). Когда чудо вторгается в твою жизнь, уже не отмахнешься и не скажешь: как можно в это поверить? Ведь это произошло с тобой.

Вот две реальные истории, каждая из которых кого-то привела к вере, а кому-то помогла в ней укрепиться.

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории
Фото: Oepress.Ru

Очередная беда пришла в наш дом внезапно. Через два года после маминой смерти попал в больницу отец. Он так и не смог смириться с ее смертью. Нам с братом справиться с навалившейся тяжестью от смерти мамы помогло чтение Псалтири. Тогда воздух как будто разрядился, стало чем дышать, появились силы жить.

Но надежды не теряла и продолжала убеждать, рассказывать о своем опыте веры. Ему было тяжело жить со своей бедой.

И вот – машина скорой помощи, затем больничная палата и непрекращающийся приступ боли, опоясывающей живот. Тот день врезался в память.

Когда я вошла в палату с привезенными из дома вещами, действие обезболивающих средств заканчивалось. Отец свернулся калачиком, закутался в одеяло с головой, уткнулся носом в стену. Когда окликнула, из-под одеяла показались худые руки и лицо, состарившееся на десяток лет. Блуждающие от боли глаза выражали растерянность. Сердце сжалось. Почувствовала наползающую тяжесть, жуткую неизбежность.

Он стал просить новых порций обезболивающего. Но все таблетки и уколы больше не приносили должного облегчения. Он снова и снова просил найти медсестру, чтобы сделать очередной укол. Сестра заметно стала раздражаться, объяснив, что все возможное она уже сделала, больше помочь ничем не может. Боль выворачивала его наизнанку, он страдал и просил о помощи. Смотреть на это было невыносимо. Стала молиться. Кроме Бога, помощи в тот момент было ждать неоткуда.

– Папа, кроме Бога тебе больше никто не поможет. Молись.

– Когда у меня что-то болит, про себя все время повторяю: «Господи, помилуй», и постепенно становится легче. Попробуй так же.

Среди ночи боль стала стихать. Под утро он уснул. На следующий день УЗИ показало отмирание тканей поджелудочной железы (ее контуров уже почти не было видно, все токсины пошли в кровь) и жидкость в брюшной полости. Отца в экстренном порядке увезли в операционную. На удивление врачей боли не было.

Но «хеппи энда» никто не обещал. Врачи предельно трезво дали оценку его положению. Без операции он умрет сегодня, с операцией есть шанс, что у него будет хотя бы завтра. Процент выживания людей в таком состоянии очень маленький.

Я раздала продукты соседям по палате, собрала вещи и пошла искать операционную. Все это время мысленно обращалась к Богу. У операционной время тянулось мучительно долго. Разослала всем близким просьбы о молитве, достала томик Евангелия. Открыла и прочитала:

И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.
(Мф. 9, 2–7)

И в этот момент отчетливо поняла, что Господь рядом с нами. Появилась надежда, что завтрашний день у нас будет. Я уже знала, если папа вернется к жизни – первое, что сделаю, подготовлю его к исповеди и Причастию.

Дальше были десять долгих дней реанимации, в каждый из которых никто не обещал, что для папы наступит завтра. Кроме минералки и средств гигиены от меня ничего не требовалось. Каждый из этих дней либо начинала, либо заканчивала в храме. На помощь приходили родственники, друзья, близкие. За нас молилось очень много людей.

Прошли новогодние праздники, приближалось Рождество. Папу перевели в послереанимационную палату. Он был совсем слабым и походил на узника концлагеря. Борьба за жизнь продолжалась. Каждый день я боялась опоздать.

Новой проблемой стала подготовка к исповеди человека, который ничего не знает о жизни в мире, где есть Бог. Слишком долго и изощренно поколение наших родителей обманывали. Последствия этого обмана ужасны. Человек, не осознавая, в чем каяться, покидает этот мир, унося весь груз грехов с собой. И, как правило, еще при жизни этот груз уродует его судьбу.

Всю ночь напролет до самого утра мы с папой говорили о прожитой жизни, об ошибках, сбывшихся и несбывшихся мечтах. Он планировал съездить за земляникой по своим излюбленным местам, и я понимала, что ему очень хочется дожить до лета. С исповедью и Причастием тянуть было нельзя.

Несмотря на грядущие праздники, священник, к которому обратилась за помощью, откликнулся сразу. Исповедал и причастил папу в первый же день пребывания в палате. Было это как раз на Рождество.

После ухода батюшки в палате на какое-то время зависла тишина. Потом начались робкие вопросы.

– А кто это был? Зачем он приходил?

– Священник. Чтобы исповедать и причастить папу.

– Сейчас это нужно, чтобы выжить. А в обычной жизни каждый православный христианин должен регулярно исповедоваться и причащаться. Человек грешит постоянно, груз грехов копится. Если душу не очищать исповедью, последствия будут печальные. Сначала заболевает душа, потом тело. А через Причастие душе подается Божия благодать, душа очищается от грехов, у человека появляются силы жить.

Брат тоже в этот день первый раз исповедался и причастился на праздничной службе. Рождественский праздник встретила в палате у папы. На душе было тихо и спокойно, радостно. На следующий день папа начал ходить. Год спустя Рождество мы уже встретили все вместе в храме.

За время, проведенное в больнице, произошло не одно чудо. Но главное заключается все же не в чуде самом по себе, а в жизни после него. Папа постепенно стал обретать веру. В том, что чудо возможно, убедился на своем опыте. Образ жизни он совершенно изменил. И с Божьей помощью продолжает работу над ошибками.

Родственники по линии мужа живут далеко, видимся мы раз в год, когда приезжаем к ним летом в отпуск. Поэтому жарких споров о вере, какие иногда случаются у неофитов с их нецерковными родственниками, у нас не бывает. Люди они крещеные, но к Православию относятся с предубеждением. Все, что происходит в храме, для них прежде всего традиция, обряд, что-то неживое – для стариков и старух. И зачем «это» их молодой невестке, им не совсем понятно.

– Вот ты ходишь в церковь? – спросил меня однажды свекр.

– А я не могу. Один раз хотел зайти, да какой-то мужик на пороге стал так неистово креститься, как ненормальный, и я передумал. Значит, ты веришь в Бога?

Он тяжело вздохнул и больше ни о чем не спрашивал.

Тем летом мы снова собирались к ним в гости. Отъезд был запланирован на воскресенье, а в субботу утром мужу позвонила его мать и сказала, что отец в реанимации. К нашему приезду он решил подремонтировать дверь. Диск соскочил с болгарки, разломался на несколько частей и со скоростью снаряда влетел ему в голову. И хотя «скорая» приехала быстро, врачи не были уверены, что довезут его до больницы.

Не помню, как мы проехали эту тысячу километров, но на следующий день были на месте. Отец по-прежнему был в реанимации, его состояние оценивалось как тяжелое. Мы поочередно впадали в оцепенение, потом начинали испытывать отчаяние, страх, злость, обиду – почему это происходит с нами? Но одновременно жили надеждой и верили в чудо.

– Надо молиться! Проси всех святых о помощи, читай акафист Божией Матери, – наставляла меня монахиня, к которой я обратилась за советом.

И я старалась, как могла. Раньше молиться у меня не особенно получалось. Я даже как-то посетовала своей знакомой, что не умею молиться. Мысли все время скачут. Да и о чем просить, когда вроде бы все хорошо?

– Ничего. Когда припрёт, так замолишься! – «успокоила» меня она.

Вот и «припёрло». Я купила большой молитвослов и начала читать молитвы и акафисты. И если раньше не могла выстоять за молитвой и нескольких минут, то теперь простаивала часами.

Как хороший знак я восприняла то, что рядом с больницей находился храм во имя целителя Пантелеимона. Туда мы и начали ходить с маленьким сыном. Он ставил свечи, а я просила Господа сохранить для него единственного дедушку. Пыталась призвать к этому мужа и свекровь, но они только отмахивались от меня.

Вскоре отца перевели в обычную палату. Мы смогли поговорить с ним. Первое, о чем он попросил, принести ему крестик. Тот, с которым его крестили. Маленький, медный, на зеленой ленточке, он хранился в коробочке среди документов. Прежде чем надеть его впервые после крещения, отец поцеловал его и попросил:

Врачи, поначалу махнувшие на него рукой, – слишком фантастичной казалась возможность остаться в живых после случившегося – всерьез занялись необычным пациентом. Было очевидно, что отец потеряет один глаз, но главную опасность представляли собой осколки диска, застрявшие в голове. Через неделю прозвучало страшное слово: трепанация черепа.

Когда на другой день мы подходили к двери реанимации, из лифта прямо на нас выкатилась каталка. Санитары везли в морг кого-то, кто еще вчера был жив и чьи родственники, как и мы, метались здесь у дверей, ожидая приговора врачей.

Вышедший нам навстречу доктор начал говорить что-то о некрепком курином бульоне.

– Подождите, он жив? – перебила его мать.

– Жив! Несите ему бульон!

Тогда я в первый раз увидела мужа и свекровь в храме. Они спрашивали, куда ставить свечи, что надо говорить при этом.

Потом было мучительное выздоровление, еще одна операция, инвалидность. Попытки заново научиться ходить. Долгие разговоры, поиски ответов на вопрос «за что», не приводящие ни к чему. Но когда спустя год мы снова приехали к ним в отпуск, я увидела, что крестик у отца по-прежнему на груди.

Источник

«Христос стоял у стола напротив меня» — реальные истории о встрече людей с Богом

К празднику Сретение Господне

Приблизительное время чтения: 7 мин.

«Видели очи мои спасение Твоё», — сказал праведный Симеон, когда на его руках оказался маленький Богочеловек (Лк 2:30). С этого мгновения Симеон и стал «Богоприимцем», доказав на себе, что главная надежда христианской веры — возможность личной встречи с Богом — не напрасна.

К празднику Сретения Господня «Фома» собрал 4 истории о таких удивительных и непростых, но вопреки всему состоявшихся встречах человека и Бога. Люди, о которых пойдет речь, были разных мировоззрений и дальнейшие их пути были различны — не все они стали православными, однако это «сретение» навсегда изменило их жизнь.

Клайв Льюис: «принудь войти»

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

«Нелегко молодому атеисту уберечь свою веру. Опасности подстерегают его на каждом шагу», — с остроумной изящностью заметил как-то знаменитый британский писатель, поэт и публицист Клайв Льюис (1898–1963). До обращения в христианство, ему, агностику (то есть тому, кто подвергает сомнению чью-либо претензию на объективную истину), долгое время казалось, что он с успехом избегает «встречи» с Богом. Льюис не подозревал, что на самом деле уже давно «настигнут радостью», как он сам и признавался позднее в одноименной книге.

Его окончательное «сретение» случилось в Оксфорде. Кто-то вошел к нему без стука, без спроса и предупреждений. «Молодой атеист» был застигнут врасплох.

В дальнейшем Клайв Льюис оставался протестантом-англиканином. Он создал удивительный сказочный мир Нарнии и написал целый ряд прекрасных книг по христианской апологетике, которые до сих востребованы и любимы многими православными христианами.

Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

Серафим Роуз (1914–1982), знаменитый христианский мыслитель, иеромонах и подвижник, до своего обращения к православию категорически отрицал возможность встречи с Богом. Утонченный и начитанный интеллектуал, знаток восточных религий и западной философии к вере из отчаяния своего нигилизма прорвался будто бы случайно — просто попав на православное богослужение. В тот день он не понимал ни о чем поют, ни о чем читают в храме, но ощущение того, что здесь его дом, оказалось настолько сильным, что все сомнения страдающего мыслителя отпали. «Сретение» состоялось.

«Долгие годы своих занятий я удовлетворялся тем, что был выше традиций, оставаясь каким-то образом верным им. Я пошел в православную церковь, чтобы посмотреть на еще одну “традицию”. Однако когда я вошел туда — это была русская церковь в Сан-Франциско, — со мной случилось нечто, чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены. Я не знал, что это значило, служба была мне абсолютно незнакома и шла на иностранном языке. Я стал посещать православные богослужения, постепенно изучая язык и традиции. Когда я раскрылся для Православия и православных, я начал осознавать, что истина — не просто абстрактная идея, искомая и познаваемая умом, но нечто личностное, даже больше, некая Личность, Которую ищет и любит сердце. Так я встретил Христа».

Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

Митрополит Сурожский Антоний (1914–2003) — один из самых известных христианских проповедников XX века. Его книгами и сегодня зачитываются тысячи людей по всему миру. Встрече Андрея (так звали его до монашеского пострига) с Богом предшествовало полное недоверие ко всякому носителю и проповеднику так называемой объективной истины: любой окончательный ответ казался ему тогда пошлым и однобоким.

Однажды, еще будучи подростком, будущий митрополит оказался на лекции знаменитого богослова — протоиерея Сергия Булгакова. «Сладостные» речи философа о Христе, Евангелии и праведной жизни настолько возмутили юношу, что он, вернувшись домой, решил раз и навсегда покончить со всей этой религиозной чепухой. Он открыл самое короткое Евангелие от Марка, чтобы после прочтения (установка а-ля «Пастернака не читал, но осуждаю», была для него недопустимой, невежественной: «противника» как-никак надо знать в лицо!) отправить христианство на кладбище средневековых пережитков. Андрей не подозревал, что его встреча с Богом уже началась.

«И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько рази­тельное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и поду­мал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл».

Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога историиВ 1931 году Николай Воробьев (1894–1963) принял монашеский постриг и получил новое имя — Никон, став исповедником в тяжелую эпоху советских гонений, духовником для многих верующих людей и глубоким христианским писателем. Но перед этим ему пришлось преодолеть тяжелый путь поисков и разочарований.

Летом 1915 года Николая настиг глубочайший кризис. Утратив в юности доверие к православию, он бросился на поиски нового смысла жизни. Однако многолетнее ночное изучение философских и научных работ его духовную жажду не утолили, а только еще больше усилили. Однажды доведенный до предела душевными муками, Николай выбежал за город в поле. Его сознание агонизировало отчаянными вспышками, сквозь которые, наконец, прорвался один-единственный осмысленный крик: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»

И желанный, столь необходимый теперь ответ пришел.

«Невозможно передать, — вспоминал Николай впоследствии — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: «Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!».

Как долго продолжалась эта таинственная встреча Николая с Богом, неизвестно. Но, когда он наконец встал на ноги, было уже далеко за полночь. Все спали.

Источник

Как взрослые люди становятся верующими? – истории Бутусова, Германики, Вяземского и других

Приблизительное время чтения: 9 мин.

Как и почему приходят к вере взрослые люди? «Фома» собрал несколько рассказов наших известных современников об их собственном пути.

Вячеслав Бутусов, рок-музыкант, композитор, писатель

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

Один из «патриархов» русского рока, Вячеслав Бутусов принял Крещение в 30 лет, перед венчанием — по настоянию супруги. Но настоящее воцерковление музыканта началось позже. «Тогда я пребывал в совершенно неоправданном праздном состоянии, — рассказал Бутусов в интервью «Фоме». — Какая-то сплошная пьянка, безответственность… А потом страшно стало. Было ощущение надвигающейся беды, ужаса. Появилось отвращение к жизни, и… На мне такой грех — я три раза на себя руки накладывал. В голове — бардак, ее просто распирало. И совесть меня мучила. Я спать перестал. Появились невероятные проблемы со здоровьем».

А потом он увидел, какие изменения происходят с Константином Кинчевым, лидером группы «Алиса», который тогда уже пришел к Богу, и понял, что жить без веры невозможно.

Сперва казалось, что соблюдать правила, находить время для молитвы крайне сложно. Потом, как многие неофиты, Бутусов впал в крайность: «Я стал настолько строг в этом отношении, что решил — мне всё мешает, надо уйти куда-нибудь в пещеру, стать монахом… Мне потом кто-то из знакомых батюшек сказал: “Ну, это ты легко решил отделаться”». А затем стал замечать, как преображается мир вокруг, переворачивается с головы на ноги. «Мне пришлось отказаться от многих дурных привычек, прежде чем меня начали посещать озарения, делающие человека счастливым. Я узнал о своей слабости и немощности. Узнал о том, почему не нужно вести вредный образ жизни, а стремиться к правильному… Узнал, как и почему нужно быть жизнерадостным и жизнеспособным».

Валерия Германика, кинорежиссер

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

От эпатажного бунтаря-гота до прихожанки православного храма — такое преображение Валерии Германики многих удивило. Сама же она говорит, что никогда не считала, что Бога нет и всегда хотела жить вечно, просто не сразу нашла путь. В авторской программе главного редактора «Фомы» Владимира Легойды «Парсуна» Валерия рассказала, что была крещена еще в детстве, но лет в 16 сняла с себя крестик, увлеклась тяжелой музыкой, Мэрилином Мэнсоном, «жила субкультурой, тусовалась с ребятами, с такими же, как я. Ну на кладбище мы ходили, сидели там, пили портвейн. И это тот момент, когда ты… как в диалоге с Богом, но в каком-то таком странном. Когда ты обижен на Бога за то, что у тебя все плохо. »

По словам Валерии, вера для нее — это возможность быть счастливой и жить в гармонии. «Когда ты просто живешь с Богом, ты не должен быть хорошим, сразу переодеться, стереть с себя татуировки, содрать всю кожу. Бог этого не хочет. Это такой стереотип. Бог не хочет того, чтобы я была не я. Он меня создал такой. Я осталась таким же панком в душе. Я насильно его не изживаю, а просто меняюсь».

Юрий Вяземский, кандидат исторических наук, педагог, писатель, философ, телеведущий

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

Юрий Вяземский к Богу пришел уже взрослым: «Движение к вере у меня началось через литературу и искусство. Был впечатлен, когда впервые посмотрел рок-оперу “Иисус Христос — суперзвезда” в записи, которую отец привез из Америки. О многом задумался после прочтения романа “Мастер и Маргарита”».

Верующим Юрий Вяземский, как говорит, стал «по радости» — не было какой-то беды, болезни, но случались свойственные юношеству опасные ситуации. «Для меня вся моя жизнь — абсолютное чудо, потому что я в принципе уже раз сто должен был умереть или что-то должно было со мной произойти, но меня беспрестанно спасал Бог. Я, собственно, и верить начал всерьез в один момент, когда вдруг передо мной явилась череда страшных событий, которые могли бы меня изъять из этого мира, и я понял, что мне на протяжении всей жизни Кто-то помогал… А спасибо-то я Ему еще ни разу не сказал», — поделился Юрий Павлович в интервью «Фоме».

Юрий Вяземский пишет романы на евангельские темы, много говорит о религии со своими студентами в МГИМО, независимо от их мировоззрения и вероисповедания. Он убежден, что «одна из целей религиозного познания — осмыслить связь времен… Для человека яркого и взыскующего мысль о том, что его больше никогда не будет, в принципе ненормальна, болезненна и противоестественна. Для чего ты всю жизнь тогда трудился, ставил цели, прикладывал усилия? И точно также человеку очень не хочется, чтобы умирал его близкий… Человек внутренне хочет жизнь своего близкого продлить… Религиозное познание мира — в той или иной форме — заложено в каждого человека».

Алексей Рыбников, композитор

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

Алексей Рыбников, создатель знаменитой рок-оперы «Юнона и Авось», родился в 1945 году. Его сразу же крестили — семья была глубоко верующей. Мама и бабушка регулярно ходили в храм и брали с собой маленького Алексея. Мальчик исповедовался, причащался, но «в миру» ему, конечно, приходилось свою воцерковленность не афишировать — советский школьник не мог быть верующим!

Став студентом, Рыбников постепенно отдалился от Церкви. Во время работы над «Юноной и Авось» и вовсе увлекся оккультной литературой, изучением других религий. Через несколько лет таких «поисков» почувствовал всю негативную мощь мистического мира: «Была реальная угроза погибнуть. Потом все эти книги я сжег, — рассказал композитор в интервью «Фоме», — не просто подарил или выкинул, а именно сжег». Алексей Львович уверен — в каждом из нас с рождения заложено стремление к Богу, порой оно «приобретает жуткие формы, такие, как увлечение магией, но это все от того, что человека тянет сделать шаг за пределы своего физического бытия, ему жутко интересно: а что там? И эта тяга либо спасает, либо губит, в зависимости от пути ее реализации».

Алексей Рыбников вернулся в Церковь, стал изучать православную духовную музыку, а вскоре — сочинять собственную. Тема веры заняла главное место в его творчестве.

«Я верю в Бога. Я крещеный, православный, и для меня это — фундамент моей жизни».

Владимир Хотиненко, кинорежиссер, сценарист, педагог

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

Свой путь к вере Владимир Хотиненко считает и сложным, и легким одновременно. Обращение к Богу для него произошло совершенно внезапно, на фоне внешне стабильной и благополучной жизни. Не было никакого горя, болезни, никто не агитировал пойти «за компанию». Шел 1980 год, Владимир учился на высших режиссерских курсах, вел, как сам рассказал главному редактору «Фомы» Владимиру Легойде в его программе «Парсуна», достаточно разгульную жизнь. «И вдруг у меня в голове звучит почти голос, что если я не крещусь, то я пропаду». На курсах была женщина, уже воцерковленная (а позже принявшая монашество), к которой и обратился за помощью Хотиненко. Вскоре он принял крещение в церкви иконы Божией Матери «Знамение» на Рижской.

Вера повлияла не только на жизнь, но и на творчество режиссера — эта тема лежит в основе фильмов «Мусульманин», «Поп», «Паломничество в Вечный город». Он много читает духовной литературы, убежден что вера дает человеку идеалы, вектор существования: «Не может человек жить бессмысленно — только пить, есть, размножаться. Мы всё равно рано или поздно зададим себе вопрос: а в чем смысл жизни? Давайте попробуем хотя бы денек не сказать или не подумать ничего дурного друг о друге. Тело тренировать сейчас все горазды — в спортзал бегом, брюшко согнать. Пресс, мышцы, макияж. А что внутри-то?! Как душу тренировать? Только так! Только верой и поиском истинного смысла жизни».

Юрий Лончаков, космонавт, доктор технических наук

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

Когда Юрий Валентинович уже был командиром отряда космонавтов, он приехал по приглашению в Троице-Сергиеву лавру и познакомился с игуменом Иовом, теперь настоятелем храма Преображения Господня в Звездном городке. В ближайшую космическую экспедицию Лончаков взял Библию, подаренную священником, и там, на орбите, впервые прочитал её целиком. «. Возникало очень много вопросов, я их записывал и, когда было время, звонил на Землю батюшке». Так, шаг за шагом, космонавт приходил к вере.

«Многим профессия космонавта кажется романтичной, но романтика заканчивается уже на этапе подготовки… Каждый день с 9 до 18 у нас занятия. Конечно, тяжело и физически, и морально. Но человек, который доходит до полета, исполняет свою мечту, испытывает непередаваемые чувства, ощущение полного счастья. Ты понимаешь, что сам, без помощи Божией, не смог бы этого достичь. Вера в Господа, наша православная, правильная вера дает огромные силы, вдохновение на эту нелегкую, опасную работу», — рассказал Юрий Лончаков в интервью «Фоме».

Фредерика де Грааф, рефлексотерапевт и психолог Первого московского хосписа

приход к вере в бога истории. Смотреть фото приход к вере в бога истории. Смотреть картинку приход к вере в бога истории. Картинка про приход к вере в бога истории. Фото приход к вере в бога истории

Почти 20 лет голландка Фредерика де Грааф живет в России, работает рефлексотерапевтом и психологом в Первом московском хосписе. И почти 45 лет она — православная христианка.

А началось всё в 1975 году, когда в Гронингенский университет, где на факультете славистики училась 25-летняя де Грааф, приехал митрополит Сурожский Антоний. Шел Великий пост, и владыка проводил лекции на духовные темы. Среди слушателей оказалась и Фредерика, тогда еще далекая от православия. Но после этих бесед жизнь её изменилась.

В 1976 году Фредерика получила стажировку в МГУ и отправилась в Москву совершенствовать знание русского языка. В конце этой годовой практики она приняла крещение с именем Мария. Вернувшись в Голландию, раздала все свои вещи и с двумя чемоданами переехала в Англию, чтобы быть в приходе владыки Антония. «Я не знала, куда еду и чем буду заниматься, но все устроилось. Я получила медицинское образование. » — рассказала Фредерика де Грааф в интервью «Фоме». Более 10 лет она проработала в онкологических больницах и хосписах Лондона. Потом, по благословению митрополита Антония, переехала в Россию, где получила второе высшее образование в области психологии. И уже много лет работает в хосписе — с теми, кто умирает.

«Мне кажется, наша сосредоточенность на себе мешает видеть образ Божий в каждом человеке. И мешает любить. Но когда человек стоит перед переходом в вечность, борясь или не борясь за свою жизнь, — сострадание к нему сильнее, чем мысли о себе. И поэтому иногда этот образ Божий в нем мне открывается. Не всегда, но часто. Не благодаря мне, а благодаря ему. Этот человек учит меня любить. Еще неизвестно, кто кому больше помогает».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *