при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

22 сентября 1764 года в Санкт-Петербурге огласили повеление Екатерины II установить вместо деревянных верстовых столбов каменные, но не везде (это было бы слишком дорого), а по царским маршрутам.

Многим по картинкам знакомы деревянные указательные столбы в черно-белую диагональную полоску. Эти дорожные знаки именовали верстовыми столбами, или вёрстами. В русской литературе можно встретить немало упоминаний о них: «Ни огня, ни чёрной хаты,/ Глушь и снег навстречу мне,/ Только вёрсты полосаты/ Попадаются одне» (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»); «И вёрсты, теша праздный взор,/ В глазах мелькают, как забор» («Евгений Онегин»).

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Однако верста – это не только столб с отметкой, но и способ отмерять расстояние: путевая верста равнялась пятистам саженям и составляла 1,0668 километра. А вот и примеры упоминания версты как расстояния: «Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря,/ Верст больше семисот пронесся, ветер, буря…» (А. С. Грибоедов «Горе от ума»); «Сел Балда на кобылку верхом,/ Да версту проскакал, так что пыль столбом (А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Верстовые столбы с указанием расстояния между городами начали устанавливать ещё в XVI веке, про них народ даже загадку придумал: «Глух и нем, а счёт знает». В 1667 году начали строить царскую загородную резиденцию в селе Коломенском, и вдоль дороги от Калужской заставы до нового дворца установили четырёхметровые облицованные мрамором столбы, увенчанные орлами. Эти диковинные сооружения стали именовать коломенскими верстами, а вскоре в народе появилось и закрепилось в языке обидное прозвище для высоких и нескладных людей – верста коломенская.

Дорога с верстовыми столбами называлась столбовой. Сейчас выражение столбовая дорога употребляется в языке лишь в переносном смысле и означает лёгкий путь без препятствий. Как писала одна газета, «Футбол для молодых и амбициозных – столбовая дорога из трущоб в элиту общества». А в русской классической литературе можно найти немало примеров выражения в прямом значении: «Тройка то взлетала на пригорок, то неслась духом с пригорка, которыми была усеяна вся столбовая дорога, стремившаяся чуть заметным накатом вниз» (Н. В. Гоголь «Мёртвые души»); «От Колпина к Петербургу и вьётся столбовая дорога; вьётся серою лентой; битый щебень её окаймляет и линия телеграфных столбов» (Андрей Белый. «Петербург»).

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Нет уже давно верстовых столбов и столбовых дорог, исчезли и вёрсты, но в языке остались устойчивые выражения, не дающие слову кануть в Лету: за версту (т. е. издалека) услышать/увидеть; пять вёрст до небес и всё лесом – говорить много, бестолково, привирая; за семь вёрст киселя хлебать – отправиться в дальнюю дорогу без особой нужды; не за семь вёрст – недалеко, близко. Остались и родственные слова. Но тут не обойтись без краткой этимологической справки.

А вот такое, казалось бы, созвучное слово, как верстак к версте отношения не имеет. Это слово целиком заимствованно из немецкого языка с некоторым звуковым изменением и смысловым смещением: немецкое Werkstatt – «мастерская» (от Werk – работа, statt – место) в русском звучит как верстак и имеет более узкое значение: рабочий стол с приспособлениями для закрепления обрабатываемых предметов, а в ряде случаев также с механизированным инструментом и другой оснасткой.

Источник

Верстовые столбы. Откуда и куда?

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

22 сентября 1764 года в Санкт-Петербурге огласили распоряжение Екатерины Великой о замене деревянных верстовых столбов на каменные

Мостники и ямщики

Сразу возникает два вопроса: что такое верстовой столб и для чего их ставили? Начнём по порядку. Издревле на Руси путям сообщения мешали непроходимые леса и болота, функции дорог брали на себя реки. Поэтому все древнерусские города и большая часть сёл располагались по берегам рек. Летом по рекам плыли на лодках, а зимой – передвигались на санях. Самые первые сведения о том, что на Руси велись дорожные работы, мы узнаём из «Повести временных лет». В 1015 году киевский князь Владимир собрался в поход против своего сына Ярослава, княжившего в Новгороде. Он приказывает своим слугам готовить предстоящую дорогу: «Теребите пути и мосты мостите».

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Верстовой столб на Рогожской заставе в Москве. Его можно увидеть и сейчас

Непосредственно к дорожным строителям обращался первый на Руси письменный свод законов «Русская Правда». Там содержится «Урок мостникам» и устанавливаются расценки на различные дорожные работы. С централизацией государства вокруг Москвы возрастает потребность в дорогах. В состав России вливаются Поволжье, Приуралье, Западная Сибирь и другие территории, которые должны были иметь устойчивую связь с центральной властью.

Уже в начале XVI века появились описания больших российских дорог – Русский дорожник, Пермский и Югорский дорожники, а чуть позже были написаны «изгонные книги» с описанием мелких местных дорог. Серьёзным вкладом в развитие дорожного дела стала Ямская изба, созданная Иваном Грозным.

Столбовая дорога

А собственно дорожный бум начался при Петре I, когда 1 июня 1722 года вышел сенатский указ о постройке дороги, связывавшей две столицы – Петербург и Москву. Дорогу строили грунтовую, но требования к ней предъявляли серьёзные. И столбы там тоже предусматривались. Сегодня посмотрел в окно автомобиля, – и на каждом километре дороги такой столб имеется. А в старой России все расстояния измерялись в верстах. Километры появились только в 1918 году, после декрета Совнаркома от 14 сентября. Заметим, что километр оказался очень близок к нашей русской версте: 1 верста = 500 саженям, 1,0668 км.

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Верстовой столб в Соликамске

Начали устанавливать верстовые столбы с указанием расстояния между городами ещё в XVI веке, а там, где столбы стояли, дорога стала называться столбовой. Народ и здесь преуспел, про столб срочно придумали загадку: «Нем и глух, а счёт знает».

В 1667 году царь Алексей Михайлович начал строить загородную резиденцию в селе Коломенском. Тогда от Калужской заставы до нового дворца были врыты в землю четырёхметровые каменные, облицованные мрамором столбы, сверху украшенные орлами. Для обывателей это всё было в диковинку, и они толпами собирались посмотреть такое чудо. Именно эти столбы создали истинно московское выражение «коломенская верста», которое передавалось из уст в уста и впоследствии стало гулять по всей России. Пётр I не только строил дороги, но и потребовал ставить на них крашеные столбы с цифрами. В XVIII веке верстовые столбы стали главным украшением на всех основных дорогах Российской империи.

По единому образцу

22 сентября 1764 года Екатерина II приняла решение, чтобы на всех главных дорогах стояли каменные верстовые столбы, исполненные по единому образцу. Такие верстовые столбы изготавливались в мастерских Исаакиевского собора. Столбы были высотой 10 метров, производились в стиле барокко, а сверху их венчал флюгер в виде лошади. Но это ещё не всё: на каждой версте велено было посадить по 20 деревьев. Первые такие столбы, изготовленные из гранита и мрамора, появились уже в 1774 году вдоль Царскосельской дороги – от границ Санкт-Петербурга до Царского Села.

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Путешествие мимо верстового столба

Решение императрицы о каменных верстовых столбах оказалось для казны обременительным, и уже в 1817 году её внук Александр I упростил эту задачу. Отныне предписывалось устанавливать деревянные верстовые столбы с наклонными чёрно-белыми полосами для их лучшей видимости. Тот же указ предписывал, чтобы при въезде в каждый населённый пункт был столб с доской, показывающей, как селение называется, кому принадлежит и сколько душ там проживает. Как ни вспомнить пушкинское стихотворение «Зимняя дорога»: «Ни огня, ни чёрной хаты,/ Глушь и снег навстречу мне,/ Только версты полосаты/ Попадаются одне».

Но всё когда-нибудь кончается. Эпоха верстовых столбов завершилась в 1918 году. Новой власти не понравилось, что эти столбы украшает ненавистный символ самодержавия – двуглавый орёл. Но несколько столбов сохранились и до наших дней. Один такой образчик так и стоит в Москве близ Рогожской Заставы. На каменном столбе написано: «От Москвы 2 версты».

Источник

Верстовые столбы. Откуда и куда?

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

22 сентября 1764 года в Санкт-Петербурге огласили распоряжение Екатерины Великой о замене деревянных верстовых столбов на каменные

Мостники и ямщики

Сразу возникает два вопроса: что такое верстовой столб и для чего их ставили? Начнём по порядку. Издревле на Руси путям сообщения мешали непроходимые леса и болота, функции дорог брали на себя реки. Поэтому все древнерусские города и большая часть сёл располагались по берегам рек. Летом по рекам плыли на лодках, а зимой – передвигались на санях. Самые первые сведения о том, что на Руси велись дорожные работы, мы узнаём из «Повести временных лет». В 1015 году киевский князь Владимир собрался в поход против своего сына Ярослава, княжившего в Новгороде. Он приказывает своим слугам готовить предстоящую дорогу: «Теребите пути и мосты мостите».

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Верстовой столб на Рогожской заставе в Москве. Его можно увидеть и сейчас

Непосредственно к дорожным строителям обращался первый на Руси письменный свод законов «Русская Правда». Там содержится «Урок мостникам» и устанавливаются расценки на различные дорожные работы. С централизацией государства вокруг Москвы возрастает потребность в дорогах. В состав России вливаются Поволжье, Приуралье, Западная Сибирь и другие территории, которые должны были иметь устойчивую связь с центральной властью. Вот и спешили гонцы во все концы огромной страны, сообщая о вторжениях неприятеля, мятежах и царских указах. Обратно в Москву двигались обозы с пушниной, зерном и металлами.

Уже в начале XVI века появились описания больших российских дорог – Русский дорожник, Пермский и Югорский дорожники, а чуть позже были написаны «изгонные книги» с описанием мелких местных дорог. Серьёзным вкладом в развитие дорожного дела стала Ямская изба, созданная Иваном Грозным.

Столбовая дорога

А собственно дорожный бум начался при Петре I, когда 1 июня 1722 года вышел сенатский указ о постройке дороги, связывавшей две столицы – Петербург и Москву. Дорогу строили грунтовую, но требования к ней предъявляли серьёзные. И столбы там тоже предусматривались. Сегодня посмотрел в окно автомобиля, – и на каждом километре дороги такой столб имеется. А в старой России все расстояния измерялись в верстах. Километры появились только в 1918 году, после декрета Совнаркома от 14 сентября. Заметим, что километр оказался очень близок к нашей русской версте: 1 верста = 500 саженям, 1,0668 км.

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Верстовой столб в Соликамске

Начали устанавливать верстовые столбы с указанием расстояния между городами ещё в XVI веке, а там, где столбы стояли, дорога стала называться столбовой. Народ и здесь преуспел, про столб срочно придумали загадку: «Нем и глух, а счёт знает».

В 1667 году царь Алексей Михайлович начал строить загородную резиденцию в селе Коломенском. Тогда от Калужской заставы до нового дворца были врыты в землю четырёхметровые каменные, облицованные мрамором столбы, сверху украшенные орлами. Для обывателей это всё было в диковинку, и они толпами собирались посмотреть такое чудо. Именно эти столбы создали истинно московское выражение «коломенская верста», которое передавалось из уст в уста и впоследствии стало гулять по всей России. Пётр I не только строил дороги, но и потребовал ставить на них крашеные столбы с цифрами. В XVIII веке верстовые столбы стали главным украшением на всех основных дорогах Российской империи.

По единому образцу

22 сентября 1764 года Екатерина II приняла решение, чтобы на всех главных дорогах стояли каменные верстовые столбы, исполненные по единому образцу. Такие верстовые столбы изготавливались в мастерских Исаакиевского собора. Столбы были высотой 10 метров, производились в стиле барокко, а сверху их венчал флюгер в виде лошади. Но это ещё не всё: на каждой версте велено было посадить по 20 деревьев. Первые такие столбы, изготовленные из гранита и мрамора, появились уже в 1774 году вдоль Царскосельской дороги – от границ Санкт-Петербурга до Царского Села.

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Путешествие мимо верстового столба

Решение императрицы о каменных верстовых столбах оказалось для казны обременительным, и уже в 1817 году её внук Александр I упростил эту задачу. Отныне предписывалось устанавливать деревянные верстовые столбы с наклонными чёрно-белыми полосами для их лучшей видимости. Тот же указ предписывал, чтобы при въезде в каждый населённый пункт был столб с доской, показывающей, как селение называется, кому принадлежит и сколько душ там проживает. Как ни вспомнить пушкинское стихотворение «Зимняя дорога»: «Ни огня, ни чёрной хаты,/ Глушь и снег навстречу мне,/ Только версты полосаты/ Попадаются одне».

Но всё когда-нибудь кончается. Эпоха верстовых столбов завершилась в 1918 году. Новой власти не понравилось, что эти столбы украшает ненавистный символ самодержавия – двуглавый орёл. Но несколько столбов сохранились и до наших дней. Один такой образчик так и стоит в Москве близ Рогожской Заставы. На каменном столбе написано: «От Москвы 2 версты».

Источник

22 сентября в истории. Верстовые столбы

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

В этот день 22 сентября родились:

– Петр Паллас. Немецкий и русский ученый-энциклопедист, путешественник, создатель труда «Флора России»;

– Алексей Лосев. Русский писатель, философ;

– Михаил Бестужев. Декабрист, участник восстания на Сенатской пощади.

22 сентября ушел из жизни Эммануил Казакевич. Советский писатель, лауреат Сталинской премии.

22 сентября 1764 года на дорогах российских городов появились каменные верстовые столбы.

После вступления на престол, императрица Екатерина Великая взялась за реформы почти как ее предшественник Государь Петр Великий. В первый же год правления, в 1762 году, при Сенате была создана специальная комиссия по разработке генерального плана городов. Изменения коснулись и самых главных «першпектив». На государевых дорогах – Царскосельской и Петергофской – впервые появились каменные верстовые столбы. По-другому их еще называли «мраморные верстовые пирамиды».

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Новые ориентиры показывали одновременно пройденное от начального пункта расстояние и расстояние до конечного места назначения. За меру длины была принята одна верста, чуть больше нынешнего километра. Новый сервис был на высоте – на некоторых из столбов устанавливались даже солнечные часы.

Достоверной информации о том, кто являлся автором верстовых пирамид, до сих пор нет. По одной из версий им был итальянский архитектор Антонио Ринальди – создатель многих известных проектов, среди которых Большой Гатчинский и Мраморный дворцы. По мнению же французского исторического общества, архитектором был француз Жан-Батист Валлен-Деламот. Как доказательство приводился чертеж каменного столба, разработанный Деламотом для пригородов северной столицы. Однако бумажный макет имел конструктивные отличия от установленного на дорогах оригинала. Поэтому существовала еще одна версия, что Деламот занимался разработкой столбов, а Ринальди руководил строительством.

Однако кто бы ни был разработчиком каменных столбов, они настолько впечатляли, что сам Александр Пушкин не обошел их своим вниманием:

«… И версты теша праздный взор,
В глазах мелькают, как забор…»

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Сказка ложь, да в ней намек… Как в сказке останавливался путник у камня, указывавшем направление в три разные стороны, так и на юге Петербурга появился столб, показывавший дорогу в трех направлениях – в северную столицу, на Петергоф и Варшаву, на Царское Село и Москву. В народе эта верста называлась «три руки». Поскольку дорога на Царское Село была излюбленным маршрутом русской императрицы Екатерины II, она стала однозначно образцовой, самой лучшей во всей империи.

Две тысячи саней с ряжеными, искусственный вулкан, который был обустроен на Пулковской горе, и который извергал огонь целую ночь, да 6 тысяч фонарей, за которыми следили 1,5 тысячи солдат и крестьян. Вот картина одного из парадных выездов Государыни на главной царской дороге. И само шоссе имело идеальный по тому времени порядок. Восемь саженей (почти 13 метров) ширина одного каменного дорожного полотна.

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Правды ради скажем, Екатерину Великую занимали не одни только дорожные аттракционы и парадные выезды. Вероятно, впервые всеимперский масштаб приняло строительство почтовых трактов. А это уже были дороги с каналами для отвода воды, с намеками на твердое покрытие. Подвергся переустройству Сибирский тракт. Были поставлены свои национальные рекорды «Фельдъегерской службы». Правительственный курьер теперь мог доставить почту из Петербурга в Москву за 30 часов. Правда, жертвой фельдъегерской гонки неизменно становилась не одна лошадь, и все же это был лучший результат.

Конечно, и во времена Екатерины Великой дороги продолжали пугать иностранцев, а каменные верстовые столбы радовали глаз только в крупных городах. Но прогресс был. И до сих пор в разных уголках страны остались различные «екатерининские шоссе» и «екатерининские мосты». А некоторые из верстовых столбов остаются на Царскосельской дороге, как памятники старины.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Историческая реконструкция в живописи Позвольте познакомить вас с творчеством художни.

Вся живопись художника здесь Moonlit Encounters Harmony Lakeside Dreams Bedtime Kisses Summ.

Научитесь прощать за конфликты и слезы,За утрату любви, за безумные грёзы,И поступки врагов, что вам.

Ссылки

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

22 сентября 1764 года в России введены каменные верстовые столбы

Древнерусская мера длины «верста» впервые упоминается в документах XV в. Путевая верста тогда немногим превышала километр (1067 м). Первые верстовые столбы, отмечающие расстояния между городами, появились вдоль важнейших дорог России в XVI в., которые стали называться столбовыми. Примерно в то же время родилась загадка: «Нем и глух, а счет знает» (верстовой столб).

В 1667 г. при строительстве загородной резиденции царя Алексея Михайловича в Коломенском по дороге от Калужской заставы до нового дворца через каждую версту были врыты в землю двухсаженные (около 4 м высотой) каменные, облицованные разноцветным мрамором столбы, увенчанные орлами. Смотреть на них, как на диковинку, сбегались все окрестные жители. Очень скоро среди москвичей пошло гулять выражение «коломенская верста», ставшее вскоре употребительным по всей России.

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Повсеместное распространение верстовых столбов началось со времен Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашеные и подписанные цифрами». В течение XVIII в. деревянные верстовые столбы появились на всех основных дорогах Российской империи. Как гласит один анекдот того времени, за такой столб в степи однажды задел задремавший в повозке хохол и остался недоволен такой диковиной: «Вот кляти москали, верстов на дороге понаставили, проихати не можно. ».

22 сентября 1764 г. в царствование Екатерины II было принято решение о сооружении на всех главных дорогах России каменных верстовых столбов по единому образцу. Их возводили в стиле барокко, венчал это довольно высокое, около 10 м высотой, сооружение флюгер в виде коня. На каждой версте почтовых дорог велено было также посадить по 20 деревьев. В 1774 г. первые верстовые столбы из гранита и мрамора появились вдоль Царскосельской дороги от границы Санкт-Петербурга (которая в XVIII в. проходила по Фонтанке) до Царского Села. Верстовые столбы изготавливались в строительных мастерских Исаакиевского собора. На первом и последнем верстовых столбах были установлены солнечные часы.

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Однако изготовление и установка каменных верстовых столбов обходилась казне слишком дорого, и в 1817 г. император Александре I подписал указ, предписывающий установку деревянных верстовых столбов с наклонными черно-белыми полосами обеспечивающие лучшую их видимость. В том же указе говорилось: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей, как селение сие называется, кому принадлежит и какое имеет число душ». Появились те самые верстовые столбы, о которых Пушкин писал в своем известном стихотворении «Зимняя дорога»:

«Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег навстречу мне,
Только версты полосаты
Попадаются одне»
.

при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Смотреть картинку при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Картинка про при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы. Фото при каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы

Вестовые столбы просуществовали до 1918 г. Большевики ломали их как символы самодержавия, поскольку почти на всех сверху был установлен двуглавый орел. Ныне по всей стране их сохранились считанные единицы. Например, в Москве, близ Рогожской Заставы, можно увидеть своеобразный памятник версте – каменный столб с надписью: «От Москвы 2 версты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *