презентации по истории 1 курс спо

Презентации по истории 1 курс спо

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Благодарность

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Выражаю огромную благодарность за помощь в создании этого сайта молодому московскому предпринимателю, активному участнику Российского трансгуманистического движения Евгению Зимину

Главное меню

Контакты

Расписание и задания для студентов на 30 октября

1 смена

времягруппаинформация о доступе к видеосвязи и заданиям
18.30-9.30Э3-51
29.35-10.35Э3-51
310.40-11.40Оп3-03

2 смена

времягруппаинформация о доступе к видеосвязи и заданиям
110.40-11.40
211.45-12.45По2-01
312.50-13.50Тт1-46

История 1 курс

Раздел 1. ОСНОВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Тема 1.1 Введение
1.1.1. Основы исторического знания. Концепции исторического развития.

Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
Тема 2.1. Первобытный мир и зарождение цивилизации
2.1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия.

Тема 3.3. Индия и дальний восток в средние века.
3.3.1. Индия, Китай и Япония в Средние века.

Раздел 5. ИСТОРИЯ XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА

Тема 5.7. Страны Азии
5.7.1. Турция, Китай, Индия и Япония в 20-30 гг. XX в. — ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 18

Источник

Презентация к 1 уроку по истории «Введение» (1 курс СПО)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дисциплина ИСТОРИЯ № 1

Все сферы жизни человеческого общества имеют свои закономерности, которые изучает историческая наука. Рассмотрев действие этих закономерностей в прошлом, можно использовать их и в современном мире.

Существует один известный афоризм: «История учит, что она ничему не учит».

Изучать историю важно для каждого человека независимо от его профессии.

Историческая наука накопила богатейший арсенал приемов и методов, которые позволяют сделать наши знания о прошлом в целом доказуемыми, проверяемыми и непротиворечивыми.

Важнейшей проблемой исторической науки является проблема источников.

Историк при изучении какой-либо темы стремится привлечь как можно более широкий круг источников. При классификации источников учитывают их происхождение, форму и содержание.

Чаще всего источники делят по их форме на семь типов:

С вопросами общего направления развития человечества тесно связана проблема периодизации истории.

Соответствует привычное для нас деление истории на периоды: история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. (В последнее время от истории Древнего мира стали отделять эпоху первобытности — предысторию.)

Почему Россия является частью всемирной истории? Во-первых, потому, что с точки зрения формационного подхода в своем развитии российское общество прошло примерно те же ступени (формации),что и мировое сообщество: первобытно-общинный строй, феодальный строй, капитализм. В России была сделана героическая попытка создать посткапиталистическое общество (социализм), которая оказала прогрессивное влияние на развитие всего человечества. Примеру СССР последовали многие страны: Китай, Восточная Европа, Куба и др. Да и страны, оставшиеся капиталистическими многое переняли у страны Советов.

Во-вторых, Россия никогда не была изолирована от других цивилизаций. Еще в период раннего феодализма Русь имела тесные связи (торговые, дипломатические, военные и др.) с Византией, Северной Европой, странами Востока. Сам факт принятия христианства поставил Русь в один ряд с европейскими государствами. Процесс сближения с Европой усилился со времен Петра I. В XVIII, XIX, XX веках Россия оказывала влияние на процессы, происходившие в Европе и мире: участие в Тридцатилетней войне, Семилетняя война, война со Швецией, походы Суворова, разгром армии Наполеона, Священный Союз, поддержка Северной Америки в войне с Англией за независимость, участие России в I мировой войне, Великая Революция, построение социализма, Победа в Великой Отечественной войне и др.

В советский период Россия (СССР) стала одной из сверхдержав наряду с США. Без ее участия не решался ни один международный вопрос. И в современное время, постсоветское, Россия выступает как часть мировой экономики и политики.

Закрепление пройденного материала. Перечислите основные исторические источники наших знаний. Перечислите этапы периодизации истории.

Рубрика «История в лицах» Александр Македонский

Александр Македонский (356 – 324 года до н. э.) – македонский царь, великий полководец, основатель Македонской империи, более известный на западе как Александр Великий.

Родился Александр Македонский осенью 356 года до н. э. в столице Древней Македонии — городе Пелла. С самого детства в биографии Македонского проходило обучение политике, дипломатии, военному мастерству. Он учился у лучших умов того времени – Лисимаха, Аристотеля. Увлекался философией, литературой, не придавался физическим радостям. Уже в 16-летнем возрасте примерил на себя роль царя, а позже – полководца.

После убийства царя Македонии в 336 году до н. э. Александр был провозглашен правителем. Первыми действиями Македонского на столь высоком государственном посту стали отмена налогов, расправа с врагами отца, подтверждение союза с Грецией. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. Затем, если рассматривать биографию Александра Македонского кратко, последовали военные действия в союзе с греками, франкийцами против персов. В битве поблизости Трои многие поселения открыли свои ворота великому полководцу. Вскоре ему покорилась почти вся Малая Азия, а затем Египет. Там Македонский основал Александрию.

В 331 году до н. э. произошла следующая важнейшая битва с персами при Гавгамелах, в ходе которой персы были разгромлены. Александр покорил Вавилон, Сузу, Персеполь. В 329 году до н. э., когда царь Дарий был убит, Александр стал правителем Персидской империи. Став царем Азии, подвергался неоднократно возникающим заговорам. В 329-327 годах до н. э. воевал в Средней Азии – Согдеане, Бактрии. Александр в те года одержал победу над скифами, женился на бактрийской княжне Роксане и двинулся в поход в Индию. Домой полководец вернулся лишь летом 325 года до н.э. Период войн закончился, царь занялся управлением покоренных земель. Он провел несколько реформ, в основном военных.

Домашнее задание Подготовить сообщение о происхождении религии или искусства.

Спасибо за внимание!

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Номер материала: ДA-019186

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по истории России ( 1 курс СПО)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Описание презентации по отдельным слайдам:

Три пути развития Руси в XIV веке

Новгородская земля Великое княжество Литовское Московское княжество Возможные центры собирания земель в XIV в.

Причины усиления: Во время монгольского нашествия Новгород избежал разорения С древнейших времен был перекрестком торговых путей и важнейшим центром транзитной торговли между Северной Европой, Прибалтикой, русскими землями, Византийской империей Основой управления Новгородом было вече — народное собрание, на котором обсуждались наиболее насущные вопросы жизни города Новгородская земля

Почему не получилось: Малая численность населения Зависимость от поставок продовольствия Новгородская земля

Причины усиления: Литовское княжество оказалась в противофазе своего развития с окрестными (прежде всего русскими) землями, ослабленными сепаратизмом местных правителей и бояр На фоне ослабления традиционных центров силы жители Западной Руси видели в Литве естественного защитника перед лицом опасности со стороны Золотой Орды и Тевтонского ордена. Великое княжество литовское

Причины усиления: Город стоял на пересечении речных и сухопутных торговых путей Население ежегодно увеличивалось за счет иммигрантов из других земель Московское княжество

Почему получилось 1. Выгодное положение Москвы в центре других княжеств 2. Татаро-монгольское нашествие. Монгольские ханы поддержали московских князей, последние обогащались от сбора дани с удельных княжеств, для передачи в Золотую Орду; наконец, со временем московские князья, окрепнув, возглавили борьбу с Ордой. 3. Москва сделалась местопребыванием митрополитов, которые “влияние своё на народ употребляли в пользу князей” и стали “орудием князей для утверждения их могущества”. 4. Политика московских князей, направленная к “расширению границ и приобретению политической значительности”. Московское княжество

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

XIV век в истории России стал временем перемен. Это был период, когда русские земли начали оправляться от ужасных последствий Батыева нашествия, иго окончательно установилось как система подчинения князей власти ханов Золотой Орды. Постепенно важнейшим вопросом стало объединение удельных княжеств и создание централизованного государства, которое смогло бы освободиться от татарского владычества и завоевать суверенитет.

Номер материала: ДБ-834426

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по истории «Россия в начале XX века» (1 курс СПО)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

презентации по истории 1 курс спо. Смотреть фото презентации по истории 1 курс спо. Смотреть картинку презентации по истории 1 курс спо. Картинка про презентации по истории 1 курс спо. Фото презентации по истории 1 курс спо

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема: «Россия в начале XX века»
Выполнил: Макарова А.А., преподаватель Нижневартовского нефтяного филиала (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ».

Описание слайда:

План:
1. Управление Российской империи в начале XX века;
Сословный строй России в начале XX века;
Экономическое развитие России в 1901-1913 гг.;
Реформы С.Ю. Витте.
Русско-японская война (1904-1905 гг.)
Революция 1905-1907 гг.
Аграрная реформа П.А. Столыпина

Описание слайда:

Николай II (1894-1917 гг)

Описание слайда:

Управление Российской империи в начале XX века

Россия в начале XX века являлась по форме правления абсолютной монархией: вся законодательная, исполнительная власть, руководство вооружёнными силами и внешней политикой сосредоточивались в руках императора.

Описание слайда:

Личность императора Николая II (1894-1917 гг.
Человек средних способностей, с детства готовился к занятию престола, получил разностороннее образование у лучших педагогов и специалистов своего времени, владел несколькими иностранными языками.
По политическим взглядам убежденный консерватор, приверженец самодержавной формы правления.
Примерный семьянин, находился под влиянием жены Александры Федоровны, ставил семейные интересы превыше государственных.
Родившись в день святого Иова Мученика, считал свою жизнь и правление обреченными на мучения.
Цели правления:
-Сохранение основ самодержавной власти;
— Расширение и укрепление империи

Описание слайда:

Сословный строй России в начале XX века
1. Дворянство – 1,8 млн.чел.: потомственное и личное
2. Духовенство – 600 тыс. чел: чёрное и белое;
3. Казачество – 3 млн.чел;
4. Мещанство – 10 млн.чел.;
5. Купечество – 6 тыс. чел.
7. Крестьянство – 90 млн. чел.

Описание слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЛИКА
ЗА 1897-1916 гг.

Описание слайда:
Описание слайда:

Экономическая политика государства
С одной стороны, правительство содействовало развитию промышленности, «насаждая капитализм сверху»:

Вложение средств в развитие тяжелой промышленности.
2) Строительство железных дорог.
3) Политика протекционизма.
4) Размещение государственных заказов на частных предприятиях по ценам выше рыночных.
5)Выделение Государственным банком кредитов предпринимателям.
6)Привлечение иностранного капитала.

С другой стороны, правительство поддерживало сохранившиеся элементы феодализма и сдерживало развитие экономики:

Поддержка дворянского землевладения.
2) Сохранение крестьянской общины и надельного землепользования (до 1906 г.).
3) Ограничение свободы предпринимательства.
Сохранение огромного государственного сектора делало экономику малоэффективной.

Описание слайда:

Цели экономической политики С.Ю. Витте:
1. Индустриализация страны
2. Создание рыночной экономики в стране
3. Интеграция российской экономики в мировую

Описание слайда:

Мероприятия экономической политики Витте С.Ю.
Ускоренное строительство железных дорог, в том числе Транссибирской магистрали.
2) Введение винной монополии (1895 г.), повышение косвенных налогов.
3) Налажена выдача денежных кредитов предпринимателям.
4) Проведена денежная реформа (1897 г.), установившая золотое содержание рубля.
5) Проведение политики протекционизма для защиты отечественного товаропроизводителя.
6) Созданы условия для зарубежных инвестиций в российскую экономику.

Описание слайда:

Русско-японская война 1904-1905
Причины войны:
1. Противостояние России и Японии на Дальнем Востоке:
аренда Россией Ляодунского полуострова и Порт-Артура как военно-морской базы;
КВЖД и российская экономическая экспансия в Маньчжурии;
борьба за сферы влияния в Китае и Корее;
стремление Японии к главенству в Тихоокеанском регионе под лозунгом создания «Великой Японии»
война как средство отвлечения народа России от революционного движения («маленькая победоносная война»).
23 августа 1905 г. – Портсмутский мирный договор:
— Корея признавалась сферой влияния Японии;
— Япония получила во владение Южный Сахалин;
— Япония получила право рыбного промысла вдоль русских берегов;
Россия передала Японии в аренду Ляодунский полуостров и Порт Артур.

Описание слайда:

Революция 1905-1907 гг.
Причины революции:
противостояние самодержавия и общества, вызванное отсутствием политических свобод и парламента как формы представительной власти;
нерешённость аграрного вопроса: сохранение помещичьего землевладения, крестьянской общины, малоземелья крестьян, выкупных платежей;
обострение конфликта между трудом и капиталом, приведшее к ухудшению положения рабочих: низкая заработная плата, высокие штрафы, продолжительный рабочий день;
кризис имперской системы отношений между центром и провинцией, между метрополией и национальными районами: ущемление прав национальных меньшинств, связанное с «русификацией»;
наступление на автономию Польши и Финляндии, государственный антисемитизм и др.;
неудачный ход и позорное поражение России в войне с Японией (1904-1905 гг.;
распространение марксизма в России, деятельность революционных организаций.

Описание слайда:
Описание слайда:

9 января 1905 г. – «Кровавое воскресенье»

Описание слайда:

Этапы революции:
II этап – октябрь-декабрь 1905 г. – высший подъём революции (Всероссийская политическая стачка, создание партий кадетов, «Союз 17 октября», образование Советов рабочих депутатов и т.д.)
17 октября 1905 г. – Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»: дарование гражданских свобод и придание Государственной думе законодательных полномочий.

Описание слайда:
Описание слайда:

начало превращения России в конституционную монархию с парламентом и легальными политическими партиями;
введение свободы слова, печати, политических свобод;
начало Столыпинской аграрной реформы;
улучшилось положение крестьянства и пролетариата (отмена выкупных платежей, снижение цены на аренду земли, повышение заработной платы рабочим, легализация с оговорками экономических забастовок);
разрешено создавать массовые самодеятельные организации: профсоюзы, кооперативы, страховые общества и кассы;
приобретён опыт борьбы за свободу и демократию революция оказала влияние на революции в Иране (1905-1911 гг.), Турции (1906-1908 гг.), Китае (1911-1912 гг.)

Описание слайда:
Описание слайда:

Основные пути решения аграрного вопроса:
1.Предоставление права выхода из крестьянской общины и перевода надела в личную собственность крестьянина
Результат: из 10 млн. крестьянских хозяйств 2,5 млн оформили надел в личную собственность. Остальные остались в общине.

Описание слайда:

Основные пути решения аграрного вопроса:
2. Предоставление крестьянину земли в одном месте (хутор – обособленное крестьянское хозяйство вне пределов деревни, порвавшее все связи с общиной; отруб – участок земли, получаемый вышедшим из общины крестьянином в одном месте, внутри деревни).
Результат: хуторянами или отрубниками стали 1,3 млн. хозяйств

Описание слайда:

Основные пути решения аграрного вопроса:
3. Предоставление крестьянам права продажи и залога надельных земель.
Результат: 1,2 млн крестьянских хозяйств продали свою землю общине. Хуторяне и отрубники закладывали землю в банках.

Описание слайда:

Основные пути решения аграрного вопроса:

4. Деятельность Крестьянского поземельного банка
Результат: поддержка хуторян и отрубников: в банке под высокий процент можно было получить ссуду для покупки земли с выплатой в течение 55,5 лет.

Описание слайда:

Основные пути решения аграрного вопроса:

5. Уравнивание крестьян в гражданских правах с другими сословиями.
Результат: главным правом стало свободное распоряжение землёй как частной собственностью.

Описание слайда:

Основные пути решения аграрного вопроса:
6. Переселение малоземельных крестьян на казённые земли и малообжитые районы Сибири и Урала.
Результат: более 3,5 млн. переселились на Урал. 1,5 млн стали крестьянами на новых землях. Около 1 млн. вернулись обратно. Более 1 млн. стали рабочими и батраками в новых местах. Освоены 30 млн. десятин пустующих земель.

Описание слайда:

Причины незавершённости реформы:
незначительные временные сроки;
сопротивление со стороны правых и левых политических сил;
сложные взаимоотношения окружения императора и П.А. Столыпина;
1 сентября 1911 г. – смертельное ранение П.А. Столыпина эсером-террористом Дмитрием Богровым в Киеве.

Описание слайда:

Последствия реформ:
рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян из общины;
рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования;
развитие предпринимательства сельской буржуазии, организовавшей рентабельное хозяйство;
укрепление устойчивости сельского хозяйства, его товарности и связи с рынком;
создание условий для формирования свободной личности, обладающей экономическими правами;
ускорение процесса расслоения крестьянства;
окончательно разрушить крестьянскую общину не удалось (только 21% домохозяев оставили общину);
не удалось создать широкий слой крестьян-фермеров (10% крестьян перешли на хутора и отруба)

Описание слайда:

Результаты экономического развития страны к 1914 г.
Позитивные:
1. Самые высокие в мире темпы роста промышленности.
2. 5-е место в мире по объему промышленного производства.
3. 1-е место в мире по объему сельскохозяйственного производства.
4. Крупнейший экспортер зерна.
5. Наличие передовых элементов капиталистической экономики (монополии, финансово-промышленные группы).

Негативные:
1. Незавершенность индустриализации и преобладание сельского хозяйства в структуре экономики.
2. Отставание от передовых стран по производительности труда и производству промышленной продукции на душу населения.
3. Отсутствие ряда важных отраслей в промышленности (станкостроение, автомобилестроение, химическая промышленность).
4. Отсталое сельское хозяйство, нерешенность аграрного вопроса.
5. Сохранение докапиталистических элементов экономики (община, помещичье землевладение, натуральное хозяйство).
6. Высокая роль иностранного капитала.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *