Государь и Государыня как никто знали, что погибнет вся семья во исполнение Пятой Печати. Царица, как любая мать, не могла смириться с гибелью детей, чему косвенно противилась после четвертого по счету предсказания Паши Саровской в 1903 году. Вышивая на платье разбитой в Тобольске цесаревичем куклы цветок из семи лепестков, она пять лепестков изобразила цветущими, а два лежали сорванными у основания цветка. (Эта кукла у меня в часовне).
Узнав из предсказаний, что их именитые родственники за рубежом способствуют их гибели в 1918 году, они велела изготовить два прекрасных медальона в форме щита, на которых были изображены лики Георга V и Вильгельма II вместе с Государем, как напоминание об их родстве. (Медальоны «застряли» в Польше).
Государь тоже попытался изменить начертанное пророками. В 1905 году, после поражения, как и было предсказано Серафимом Саровским, в русско-японской войне, собрал всех архиереев, пользуясь своим правом Главы Церкви, и спросил у них: «А что если я приму ангельский (монашеский) чин и вам патриархом стану? «
Митрополит Сергий пишет: «И мы промолчали». Государь резко повернулся и вышел. Это был момент слабости. И был Государь покорен Воле Божией. Он знал Свое предназначение, знал, что ничего изменить нельзя и прибывал в полном смирении. В Вашей статье написано: «Вопрос о спасении из плена тогда не стоял, ибо нам дано было знать, что государь на это не рискнет» и далее: «Видимо, он тогда считал свою жизнь в безопасности». Какое незнание Государя!
Да будет Вам известно, уважаемые почитатели Царственных Мучеников, что еще в 1 августа 1903 года святая пророчица Паша Саровская предрекла Царю и Царице страшную участь: быть убитыми вместе с детьми через 15 лет. Так и произошло.
Ну а теперь посчитаем:
МИХАИЛ Н. О БЛАЖЕННОЙ ПАШЕ САРОВСКОЙ:
Блаженная Паша Саровская
(Рассказ Игумена Серафима Путятина, 1920 г.)
Современная великая подвижница-прозорливица, Саровская Прасковья Ивановна, жившая последние годы жизни в Дивееве, а до сего несколько десятков лет в лесу, начавшая свои подвиги ещё при жизни преподобного Серафима, та, которая предсказала Государю и Государыне за год рождение сына, но «не на радость, а на скорбь родится этот царственный птенчик,» невинная и святая кровь которого будет вопиять на Небо. Она в последние дни земной жизни в своих условных, но ясных поступках и словах предсказывала надвигающуюся на Россию грозу. Портреты Царя, Царицы и Семьи она ставила в передний угол с иконами и молилась на них наравне с иконами, взывая: «Святые Царственные мученики, молите Бога о нас.»
В 1915 году, в августе, я приезжал с фронта в Москву, а затем в Саров и Дивеево, где сам лично в этом убедился. Помню, как я служил Литургию в праздник Успения Божией Матери в Дивееве, а затем прямо из церкви зашёл к старице Прасковье Ивановне, пробыв у неё больше часа, внимательно слушая её грядущие грозные предсказания, хотя выражаемые притчами, но все мы с её келейницей хорошо понимали и расшифровывали неясное. Многое она мне тогда открыла, которое я тогда понимал не так, как нужно было, в совершающихся мировых событиях. Она мне ещё тогда сказала, что войну затеяли наши враги с целью свергнуть Царя и разорвать Россию на части. За кого сражались и на кого надеялись, те нам изменят и будут радоваться нашему горю, но радость их будет ненадолго, ибо и у самих будет то же горе.
Просил я благословить иконку Великому Князю Николаю Николаевичу, она благословила, но не Умиления Божией Матери, а преподобного Серафима. Больше никому иконок не благословила, хотя я даже сам просил для некоторых, но мои просьбы не повлияли, так как она действовала самостоятельно. Иконки были тотчас же посланы по принадлежности, где и были получены своевременно. После этого я пробыл в Дивееве ещё несколько дней, по желанию старицы ежедневно ходя к ней, поучаясь от неё высокой духовной мудрости и запечатлевая в сердце своём многое, тогда мне ещё не понятное.
Только теперь мне представляется более ясным, как Богом было открыто этой праведнице всё грядущее грозное испытание уклонившемуся от Истины русскому народу. Непонятно было для меня тогда, почему всем, кроме Великого Князя Николая Николаевича иконки не преподобного Серафима, а Умиления Божией Матери, пред которой скончался преподобный Серафим. В настоящее время для меня это ясно: она знала, что все они кончат жизнь кончиной праведников-мучеников. Целуя портреты Царя и Семьи, прозорливица говорила, что это её родные, милые, с которыми скоро будет вместе жить. И это предсказание исполнилось. Она через месяц скончалась, перейдя в вечность, а ныне вместе с Царственными мучениками живёт в небесном тихом пристанище.
Комментарии Перейти к форме написания комментария
Есть такие слова архиеп. Феофана Полтавского: «Владыку Феофана спрашивали: “Будет ли последний Русский Царь Романовым?” На что архиепископ от себя уже отвечал: “Он не будет Романовым, но по матери он будет из Романовых» (Россия перед Вторым Пришествием, гл. 22)
В акафистах Богородице бывает говорится, что Богородица усыновила всех христиан Себе по слову Самого Христа, сказавшего так о св.ап. Иоанне, но судя по словам акафистов это усыновление и всех христиан: «Радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая» (Акафист, Икона Нечаянная Радость, Икос 8.) Стало быть можно ли сказать об Иисусе, что Он по Матери из Романовых?
Итак сказано: «кайтесь». Во всех грехах, потому что Царь придет и будет судить. Т.е. Сам Царь царей, Христос, а не какой другой.
А истинному покаянию, как говорят св.отцы, учит опять же Царь Дух Святый. Только под Его водительством человек может обрести истинное самовоззрение и покаяние, и вообще все дары такие, как сокрушение сердца, смирение, видение грехов своих, и прочее. И этого Царя опять же просим каждый день: «прииди и вселися в ны, и очисти. » А готовит этот Царь Дух Святый каждого опять же к суду Царя-Христа. Напоминает об этом Суде, об этой неминуемой встрече каждого с Царем-Христом на Суде всеобщем, где мы все встретимся друг с другом, все без исключения люди.
Разбор пророчеств Параскевы Дивеевской (Паша Саровская, 1795-1915). [статья из серии по истории пророчеств].
Письмо: «Тамара Николаевна, недавно прочитала пророчество Параскевы Дивеевской: «Ещё 1 августа 1903 года святая предрекла Царю и Царице страшную участь: «быть убитыми вместе с детьми через 15 лет». Так и произошло. «Далее, – сказала святая, – вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11-ти человек Господь кладёт по 10 лет. За Твою Семью – семь человек, вынь да положь – дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: «Монархию нам!» И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии».
Ну, а теперь посчитаем: 17 июля 1918 года – официальная дата убиения Царской Семьи. Прибавьте 70 лет (семь умножить на десять), получаем 1988 год. О Царе – ни слова, ещё страна коммунистическая, но правит страной уже не Генсек. Далее пошли щелкать десятилетия, предсказанные Параскевой Дивеевской. Считайте: 88 + 10 = 98. Захоронили Семью. Не признаны останки, но Борис Ельцин, видно, знал о пророчестве: боялся: захоронили в Усыпальнице Романовых. Простой народ, мало думающий, согласился с данными экспертизы, да и какая разница для простого народа. О покаянии нет и речи, хотя в 1998 году Патриарх Алексий II громогласно призвал народ к покаянию. Что случилось дальше? Дефолт! Вспомните, какими тяжелыми для всех были следующие два года, до 2000-го! Пошло следующее предсказанное десятилетие (1998 + 10 = 2008!). О покаянии – ни слова. Сейчас идёт третье десятилетие (2008 + 10 = 2018!). О покаянии – ни слова. Впереди будет последнее десятилетие: с 2018 по 2028 года. А пока, после фиксированного 2010, ещё восемь лет остаётся на мирную «блевотину». Дальше – Гражданская Война». Что вы об этом думаете?»
О ЧЁМ ПОВЕДАЛА ПРОРОЧИЦА С. Нилус ошибочно относит в большей степени пророчество блаженной к себе, чем ко временам конца мира. Любое истинное пророчество имеет двойной смысл – пророчества пророков Вечного Завета возвещает о грядущих бедах, до такой степени страшных, что все другие беды человечества на их фоне кажутся ничтожными, а не только о судьбе еврейского народа, о пришествии Христа, которое считается единственным пророчеством о будущем мира в Вечном Завете. В этой связи раскрытие пророчества блаженной так, как толкует его С. Нилус, истинным не является. К понятию «толкование пророчества» нужно подходить с крайней осторожностью, и связано это с тем, что пророчества толковать невозможно, если только человек не получит Откровение от Бога о том, как надо толковать, а правильнее, как прочитать пророчество Святым Духом. Самый тяжкий грех – хула на Святого Духа, хула на пророчество, ибо такой хулой закрывается путь спасения мира и человеческих душ, живших и живущих в нем, от вечной смерти. Причем, также важно, мы не можем говорить о множественности пророчеств, ибо все христианские пророчества говорят и кричат нам об одном – о Конце мира. Следует отличать пророчество от лжепророчеств, именуемых предсказаниями. «Ворожеи не оставляй в живых» – это заповедь Бога, данная через Моисея. «. не должен у тебя находиться. прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов. ». Пророк, движимый Духом Святым, возвещает о судьбе мира в последнем тысячелетии его существования, лжепророк своими гнусными устами говорит о том, что случится с теми или иными людьми, какие события ждут людей вскоре, или через незначительный промежуток времени. О третьем горе Апокалипсиса, космической катастрофе 8300 года от сотворения Адама свидетельствуют только пророки Вечного Завета, Иоанн Богослов, великий христианский пророк Данте Алигьери, первый свидетель Откровения Иоанна Богослова. В ряду пророков, признаваемых христианством, самые разные, от простых людей до царственных особ, и все они, в самой различной форме говорят об одном и том же – о конце этого мира. Вольфрам фон Эшенбах и Кумская Сивилла, Данте Алигьери и Мишель Нострадамус, изумительный христианский пророк, так и не понятый никем, несмотря на огромную литературу «толкований» его катренов, пророк, определивший, не только количество лет, заключенных во «времени, времен и полувремени», но и указавший время первого горя Апокалипсиса, сокрытого в Откровении Иоанна Богослова; девица Евдокия и пророк Захария, видевший, как муж с землемерной вервью измеряет координаты Иерусалима «широту и долготу», на которых расположится Иерусалим в результате падения камня второго горя Апокалипсиса ХХХХ года; Анна пророчица и монах Мануил, видевшие начало первого горя Апокалипсиса ХХХХ года и гибель «святого города» одиннадцатой главы Откровения Иоанна Богослова. Однако, пророческие видения и пророческие слова даются и в наше время, и именно таким даром обладала великая пророчица. Огурцы в миске, которую принесли пророчице, лежали ни почем зря, а в определённом порядке, а самым упорядоченным в этом мире является ВРЕМЯ, и именно о нём пророчица и должна была рассказать, но её рассказа не поняли. Количество огурцов, количество времени, всего огурцов девять, следовательно, речь идёт об ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЕНИЯ времени, самой законченной такой единицей является тысячелетие. Более меньшие единицы например, столетия, играют роль в жизни человека, но не мира, человек может прожить столетие, более того, по книге Бытия, Бог отпустил человеку число лет жизни 120 лет, поэтому огурцы блаженной не символизируют столетия, а тысячелетия. Не могут огурцы символизировать и более длительный отрезок времени, например, 10000 лет, так как такой отрезок нелеп для пророчества, и конец даже одного 10000-летия теряется во тьме времени, тем более нелепо говорить о 90000-летнем отрезке истории. Кроме того, и это основное, в Откровении Иоанна Богослова речь идет именно о 1000-летии, именно на этот срок скован сатана. Таким образом, огурцы, это ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, девять тысячелетий от сотворения Адама, и об этом должен догадаться С. Нилус, об этом ему намекает пророчица, зная, что он пишет о последних временах. Согласно Вечному Завету и Откровению Иоанна Богослова, пророчествам Данте Алигьери и первого свидетеля Откровения Иоанна Богослова, нашему миру отмерено полных восемь тысяч лет от сотворения Адама, и часть девятого тысячелетия, но девятое тысячелетие будет исполнено не полностью, а только частично, вот почему девятый огурец не только почищен (тысячелетие не закончится), но и разрезан. Необычно празднично одета блаженная, так она было одета при посещении Дивеево царской семьей, только в исключительно праздничном случае, подчеркивая этим великую необыкновенность момента. То, что Нилус, его жена и о. Иоанн сели за столом в описанном порядке, тоже имеет таинственный смысл – дальше всех от блаженной находился Нилус, ближе всех – его жена, которая более точно истолковала мирскую часть предсказаний пророчицы, в то время как Нилус, для которого и предназначалась само пророчество находился вдалеке, как бы вдали от истины откровения. Событие, которое происходило в келье пророчицы действительно великое, ибо пророчица открывает самую великую тайну мира, вот почему для того, что посолить («осолить») эту тайну блаженная требует серебряную ложку, чтобы придать всему, что произойдет далее поистине величественный характер. Но пророчица солит разрезанный огурец не исподом ложки, как в первый момент, вроде бы, показалось посетителям, но щепотью. Тот разрезанный огурец, каждая часть которого представляет девятое тысячелетие от сотворения Адама, разделенное на две части – до космической катастрофы третьего горя Апокалипсиса и после, пророчица освящает, но не силой материального мира, серебряной ложкой, ибо, сила мира материального сама по себе не спасет мир, но только с помощью Божьей силы, христианства, символом которого и является сложенные в щепоть пальцы блаженной; только в христианской вере («щепоть» православного перстосложения), совместно с могучими силами техники, созданные для этой цели людьми, можно предотвратить гибель мира. Пророчица начинает быстро откусывать поочередно от каждой части разрезанного огурца, быстро пережевывает, сплевывает в руку, и поочередно бросает пережеванное то в миску с молоком, то в плевательницу. Все это она делает чрезвычайно быстро, также, как стремительно само ВРЕМЯ, именно о времени рассказывает стремительностью движений пророчица; именно так стремительно движутся колеса в откровении Иезекииля, которые и характеризуют время. Эти странные, на первый взгляд действия блаженной имеют глубокий пророческий смысл – первая треть последнего тысячелетия жизни человечества будет решающей в борьбе за сохранение Земли и самого человечества, вот почему блаженная бросает от одной части огурца в миску с молоком, чтобы молоко сквасилось, возникла закваска, как символ новой жизни, чтобы люди, осоленные щепотью смогли увидеть «новое небо и новую землю». Но пророчица, выплевывая в руку и выбрасывая в плевательницу вторую часть огурца, рассказывает о том, что произойдет, если мир не очнется от собственного безумия, – «Бог изблюет этот мир, который исчезнет без следа». Все эти действия произведены пророчицей с единственной целью – чтобы С. Нилус запомнил и записал всё происходящее, а сами пророческие действия предназначены для другого пророка, который, опираясь на полученное Откровение, поймёт всё происходящее в келье пророчицы 30 июня 1915 года. Не менее удивительны и последующие действия и слова пророчицы. Если встать на сторону толкования действий и слов пророчицы С. Нилусом, возникает недоумение: да неужто блаженная совершала свое таинство пророческих действий для того, чтобы определить некие жизненные коллизии в жизни Нилусов? Если это так, то такое толкование практически ничем не отличается от толкований Апокалипсиса Иоанна Богослова, вершиной практического истолкования некоторых частей которого явились предупреждении о осаде и взятии Иерусалима римлянами, а также определения к качестве зверя 13-ой главы Нерона! Да в таком случае стоило ли вообще писать такую божественную книгу, каковой является Откровение Иоанна Богослова, чтобы спустя почти две тысячи лет после событий, которые произошли, считать эти события пророческими! Далее блаженная, на просьбу С. Нилуса разрешает ему взять один огурец, просьбы о том, чтобы съесть этот огурец, не звучало, но на просьбу жены С. Нилуса тоже взять огурец (другой!), блаженная также дает согласие, но мгновенно добавляет, чтобы они взяли огурец вместе, т. е. съели этот огурец, что Нилусы и сделали, уничтожив таким образом, строй тысячелетий. На просьбу о. Иоанна также взять огурец блаженная дает согласие, но он огурец не получает, так как пророчица своими действиями неожиданно и стремительно не позволяет о. Иоанну взять огурец. Далее пророчица уложила оставшиеся огурцы по кругу, дважды пересчитала их, и также дважды торжественно произнесла: «Семь!». Толкования С. Нилуса этих действий пророчицы также далеки от истинного значения. После того, как Нилусы взяли огурец, таким образом они РАЗРУШИЛИ строй тысячелетий, чего и добивалась пророчица, разрешив им взять один огурец на двоих, а съев огурец превратили огурцы из тысячелетий в ГОДЫ, семь лет. И если бы о. Иоанн взял еще один огурец, смысл второго пророчества стал бы просто непонятен, и второе пророчество не состоялось бы вообще. А оставив семь огурцов, блаженная их числом указала, что ровно СЕМЬ лет назад, 30 июня 1908 года, день в день, на Землю, в Сибирь, упал Тунгусский метеорит, вестник Бога, и такой же, но значительно больших размеров вестник Бога, в девятом тысячелетии от сотворения Адама, о котором ранее пророчествовала блаженная, принесет последнее горе Апокалипсиса 2792 года, и мир будет уничтожен. Но нужно встретить этот вестник Бога во всеоружии, о чем и показала пророчица, ткнув ореховой палочкой в сторону изголовья. Ткнув длинной ореховой палочкой в сторону изголовья своего ложа, пророчица указала и место, куда упал Тунгусский метеорит – в православных монастырях изголовья монахов и послушников ВСЕГДА ориентированы на ВОСТОК, пророчица ткнула ореховой палочкой на восток, в Сибирь, туда, где ровно семь лет назад упал этот метеорит, предупредив о том, каким будет второе и третье горе Апокалипсиса. Ореховых палочек у пророчицы было ДВЕ, для второго и третьего горя Апокалипсиса, пророчица требует обратить внимание на ЛЮБУЮ деталь происходящих в келье пророческих событий и явлений, будь то предметы, действия, слова или движения. Пророк всегда говорит только конкретные вещи, он не шаман, он не говорит аллегориями, и во всех его словах или нелепых, на первых взгляд, суетливых действиях, непонятных словах и жестах, не только руками, но и телом, истинный пророк открывает Божественную истину». [Примечание. Автор статьи Илья Ильин является аналитиком, поэтому его исследование Вечного Завета, а также даты первого и второго горя Апокалипсиса, определённые им в Священном Писании, могут быть иными, поэтому предлагается читателю, у которого есть прилежание и старательность, определить самостоятельно эти даты. 8300 год от сотворения Адама – 2792 год от Рождества Христова, время конца мира (третье горе Апокалипсиса), изложенное в Вечном Завете, а также в творениях Иоанна Богослова, Данте Алигьери и первого свидетеля Откровения Иоанна Богослова»]. * * *
Естественно, первое «пророчество» от рабы Божией Ирины: «это будет последнее десятилетие: с 2018 по 2028 годы» имело гораздо больший успех у читателей, чем второе «пророчество» от Ильи Ильина: «2792 год от Рождества Христова, время Конца мира», так как первые даты к нам гораздо ближе по времени.
[Историческая справка. Параскева Дивеевская (блаженная Паша Саровская, в миру – Ирина, 1795-1915), родилась в Спасском уезде Тамбовской губернии в семье крепостного крестьянина помещиков Булгиных (грамоте не обучалась). В возрасте 33-ёх лет в 1828 году вместе с мужем была продана помещикам Шмидтам. Через три года после смерти мужа, не выдержав жестоких побоев со стороны новых хозяев, бежала, жила долгое время в Саровском лесу в землянке. После отмены «крепостного права», приняла постриг с именем Параскевы. В 1884 году пришла в Серафимо-Дивеевский монастырь. Современники отмечали: блаженная давала пророческие указания чаще всего не прямыми словами, а, иносказательно – действиями, проживая в небольшом домике слева от монастырских ворот].
Письмо – вопрос: «На сайте «Серафимо-дивеевская тайна» сказано: Скоро Россию ждёт небывалый рассвет, а в стране снова будет монархия, при этом идёт ссылка на блаженную Пашу Саровскую, что Вы об этом думаете?»
Ответ: Никакого рассвета Россию в ближайшее время не ждёт, так как население пока ещё официально живёт в Российской Федерации. Сегодня в народе многие говорят: «Страна у нас разделена на две части: это Москва и всё остальное», а вот, что страна у нас разделена на три части: «Москву, Россию и всё остальное» – слышать пока ещё не приходилось. Если Россию ждёт в ближайшее время – рассвет, то встаёт законный вопрос: «Что тогда будет с Москвой, с её «высококвалифицированными» чиновниками, и со всеми остальными?» Поэтому тому, кто это написал и ждёт небывалого рассвета, могу только посоветовать спуститься с горных небесных вершин на нашу грешную землю и перестать заниматься «блудом». Я понимаю, в период «второго этапа Багряного Зверя» (1991-2025) хочется прослыть «горячим» патриотом своего Отечества, но если уж вы начинаете «пророчествовать», то хотя бы увязывайте свои «прорицания» со «Святым Писанием». Что касается – монархии. В Дивееве жили две «блаженные», которые несли на себе тяжкий подвиг юродства Христа ради. Это блаженная Пелагия Ивановна Серебренникова (1809-1884), нёсшая свой подвиг по благословению самого отца Серафима Саровского (1759-1833), и преемственно сменившая её в 1883 году, блаженная Параскева Дивеевская (Паша Саровская, в миру – Ирина, 1795-1915). Всё, что российское общество сегодня знает о них, оно знает в основном из «Летописи Серафимо-дивеевского женского монастыря», составленного архимандритом Суздальского монастыря Л.М. Чичаговым (издание 1896 года) и книг богословского писателя С.А. Нилуса (1862-1929). Любой, кто хочет более внимательно ознакомиться с данной темой, должен прочитать эти книги самостоятельно, дабы отделить «доброе зерно исторической правды от современных плевел (новоделов)». У Сергея Нилуса о «новой династии монархов» ничего не сказано, хотя он лично неоднократно беседовал с блаженной Христа ради Параскевой Дивеевской, а также общался с монахинями монастыря, которые ежедневно помогали блаженной Пелагии Ивановне Серебренниковой нести свой подвиг (умерла за несколько лет до приезда писателя в монастырь). Ничего на эту тему не найдём и у архимандрита Суздальского монастыря Л.М. Чичагова. Поэтому прежде, чем серьёзно начать обсуждать данную тему «небывалого рассвета» хотелось бы знать: во-первых, когда оно было произнесено, во-вторых, кто его записал и сохранил для потомков. Если окажется, что данное пророчество «случайно» было найдено в период «второго этапа Багряного Зверя» (1991-2025), то это «новодел», который к пророчествам не имеет никакого отношения. * * * В 1911 году в Серафимо-дивеевском женском монастыре, побывал епископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1872-1940), там он общался с блаженной Пашей Саровской. Позднее архиепископ, живя уже за границей, вспоминал: «На мой вопрос: Что ждёт царственную семью? Блаженная вдруг вскочила на скамейку и схватила портрет Государя Императора Николая II, висевший на стене, и швырнула его на пол. Затем быстро схватила портрет Государыни Императрицы Александры Федоровны и также швырнула его на пол. Затем приказала келейницам вынести портреты на чердак. Я спросил: Что ждёт цесаревича? Блаженная скупо ответила: Зарезан будет агнец. Я хотел спросить о судьбе царских дочерей, но почему-то побоялся, всё ещё находясь под впечатлением увиденного. – «Старцы» говорят вторая половина царствования Николая Александровича будет спокойной? – спросил я. – Не верь. Они заблуждаются. Когда я пересказывал Государю все действия блаженной, Государь стоял молча, наклонив голову. Он ни слова не сказал по поводу сообщённого мною. Ему, видимо, было очень тяжело слушать это пророчество Прозорливой. Только в самом конце он поблагодарил меня. И это провидение дивной рабы Божией, данное ей Самим Богом, сбылось через шесть лет». Таким образом, в «Воспоминаниях» епископа также нет ни слова о небывалом рассвете и что в стране снова будет монархия. Поэтому прежде чем обсуждать данную тему, – давайте распутаем клубок и попытаемся найти автора, не забывая, что после 1919 года Серафимо-дивеевский женский монастырь фактически был закрыт. Архив монастыря до нашего времени не сохранился. Между старым монастырём и современным лежит пропасть в 80 лет, поэтому говорить о сохранённых «сестрами» традициях, а тем более о передаваемых из уст в уста «тайнах» серьёзно нельзя. Я занималась подобными поисками в 80-ых годах прошлого столетия, когда искала информацию: о блаженной Дунешке Чудиновской (Евдокии, 1870-1948), блаженной Пелагии (Лобачёва, 1890-1966) и о блаженном Афанасии (Сайко, Орловском Христа ради юродивом, 1887-1967). Поэтому прекрасно понимаю, что, значит, «добыть достоверную информацию» у наших старушек, ближайших соседок, тем более богословского духовного содержания. Ничего не помнят, ничего не знают, «время было такое». А ведь тогда между моими поисками и уходом из жизни прозорливцев был период в десять – двадцать лет. Что же тогда говорить о периоде в 80 лет. * * * ДТН.