правила игры общение игроков история игр прошлая игра

Словесные игры для компании любого возраста

Сидите вы с ребёнком в очереди, едете в электричке, бредёте по дороге от метро до дома – во всех этих случаях помогут словесные игры. Для них не нужен реквизит, не нужно большого пространства, огромной компании.

Чем полезны словесные игры можно прочесть тут (плюс 14 игр для детей помладше)

В этой подборке 13 словесных игр. Количество играющих – от 2 человек и больше. Возраст – от 5 лет и старше. Игры расположены по возрастанию сложности.

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

И помните про важные правила:

Игра должна быть в радость. Если видите, что ребёнок нервничает, раздражён или играет нехотя – спросите, стоит ли продолжать игру. Может, пора эту игру заменить на другую? Или он хочет поговорить о чём-то важном? Или просто помолчать?

Предлагайте игры по возрасту. Игру в «Абырвалг», например, дошкольники могут не понять. Пусть иногда правила игры будут вам казаться слишком лёгкими, зато процесс игры будет активнее, азартнее.

Если у ребёнка не получается полноценно играть (например, придумать слово на нужную букву), но он очень хочет – подсказывайте ему. Хотя бы немного.

Никакой критики. Даже если у вас в мыслях вертится «ну как, он же должен это знать» или «почему он так тормозит?» – говорить об этом вовсе не нужно. От таких слов ребёнок точно не прозреет, а, скорее всего, почувствует себя неуютно.

Помните, игра – не обучение, а процесс. Это ваше уникальное совместно проведённое время, ваши инвестиции в душевные отношения с ребёнком.

Играйте с удовольствием!

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

1. «Угадай слово»

Водящий загадывает слово, остальные пытаются его отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Для малышей можно упростить задачу – загадывать лишь определённую категорию. Например, животных или предметов мебели.

2. «О чём речь?»

Задача: отгадать слово с трёх подсказок.

Пример: Водящий загадал слово «дом». Первая подсказка – «высокий». Если игрок не угадывает, тогда даётся вторая подсказка – «кирпичный». Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок.

3. «Угадай число»

Игроки заранее договориваются, что загадывают число до 10 или до 20 (в зависимости от возможностей ребёнка).

Водящий загадывает число, остальные задают вопросы, на которые водящий может ответить лишь словами «больше» или «меньше». Задача — угадать правильное значение за меньшее количество «ходов».

Пример: Водящий загадал «5». Игрок: «8». Водящий: «Меньше». Игрок: «6». Водящий: «Меньше». Игрок: «4». Водящий: «Больше». Игрок: «5». Водящий: «Правильно!»

4. «Тройная чепуха»

Один из игроков называет любую букву. Другой должен сказать фразу, где все три слова начинаются с этой буквы.

Настольная игра с таким же названием появлялась в подборке игр и книг для тех, кто осваивает чтение

5. «Запрещённая буква»

Водящий задаёт игрокам вопросы, на которые надо давать быстрые ответы, но избегая определённую букву (игроки заранее оговаривают, какая это будет буква).

6. «Рифмы»

Водящий называет слово, игрок придумывает к нему рифму.

Пример: палка – скалка, дом – гном и т.д.

7. «Аббревиатура»

Один игрок называет слово, другой придумывает предложение, которое состоит из слов, каждое из которых начинается с буквы предложенного слова. Звучит сложно, но на примере сразу станет понятно.

Пример: Загадали слово «рука» – Резвая Утка Крякнула Аптекарю, Рабочий Учёный Колоссальный Анахронист.

Получаются забавные фразы. При этом через веселье игра развивает образное мышление.

8. «Три истории»

Каждый игрок по очереди рассказывает истории, произошедшие с ним. Одна из историй вымышленная, две другие – реальные. Задача остальных – угадать, где правда, а где вымысел.

Желательно, вымышленную историю рассказывать так, чтобы легче было догадаться, какая из историй сочинённая.

9. «Абырвалг»

Водящий называет предмет, игрокам надо поскорее найти вокруг себя эту вещь. Сложность заключается в том, что все слова ведущий говорит «задом наперёд»: акрог, мод, робаз, котевц (горка, дом, забор, цветок).

Игра может быть и подвижной: водящий называет слово, игрокам надо успеть добежать до загаданного предмета.

10. «Синонимы»

Первый игрок произносит вслух любое слово. Лучше всего, если это будет глагол.

Остальные игроки по очереди произносят его синонимы. Пауз быть не должно, остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Пример: работать – вкалывать – горбатиться – трудиться и т.д.

11. «Ассоциации»

Игроки загадывают какого-либо общего знакомого, но так, чтобы водящий не слышал. Затем водящий начинает задавать вопросы, с чем ассоциируется у игроков этот человек – с каким цветком, какой погодой, транспортным средством и т.д.

Если компания большая, то лучше загадывать кого-то из присутствующих.

12. «Игра в П»

Водящий загадывает слово. Он должен объяснить его игрокам, используя лишь слова, начинающиеся на букву «п» (кроме однокоренных).

Пример: Загадали слово «дом» – водящий говорит: «Построил, проживаю» и т.д.

Если игроки близки к разгадке, водящий подбадривает их: «Почти правильно!» Если совсем не там ищут отгадку, то: «Путаетесь» или «Плохо».

13. «Я возьму с собой. »

Водящий сообщает игрокам, что он отправляется в путешествие и берёт с собой лишь некоторые вещи. При этом он заранее придумывает правило, согласно которому берёт с собой только определённые предметы. Например, зелёные, круглые или холодные.

Затем водящий говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой. лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Игроки спрашивают, можно ли взять с собой хлеб? Хлеб не зелёный – значит, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Водящий отвечает, что можно (так как огурец зелёный). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

Источник

Стратегические игры и решение задач. Игра Ним и ей подобные

(Тут будет о истории Ним и подобных играх, так что если лень, листайте сразу до «Об определении стратегии» (Это под 2 картинкой))

Сосредоточим внимание на так называемых стратегических играх. Их можно разделить на два типа. Те, что описываются простыми правилами, длятся короткое время и количество информации в которых ограничено или относительно невелико, будем называть малыми стратегическими играми.

В других, подобных шахматам или го, полный контроль невозможен ввиду длительности партии, сложности правил и в особенности из-за огромного числа возможных ходов в каждой позиции. На примере малых стратегических игр мы увидим, как математика используется в анализе игр для определения преимущества одного из игроков и для нахождения выигрышной стратегии.

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

Взаимосвязь между математикой и играми может касаться различных аспектов игр. Применительно к стратегическим играм математика особенно полезна для определения выигрышной стратегии. Стратегическая игра очень похожа на процесс решения математической задачи: речь идет не о том, чтобы выиграть одну партию, совершая более удачные ходы, но о том, чтобы найти способ, как выигрывать всегда. По этой причине при определении выигрышных стратегий используются эвристические методы: способ «от обратного»; предположение, что игра «решена»; применение симметрии; проведение аналогии с другой, уже решенной игрой и прочие. Они аналогичны тем, что используются при решении математических задач. Поэтому когда для некоторой игры известна выигрышная стратегия, игра из развлечения превращается в решенную задачу. Понятно, что это верно только для определенных игр, которые выходят за рамки простых развлечений и описываются в математических теориях. О подобных теориях, порой достаточно сложных, мы, возможно, поговорим позже.

Суть малой стратегической игры для двух игроков, известной под названием Ним, заключается в том, что игроки выкладывают на стол одну или несколько групп фишек и определяют правила, по которым нужно снимать фишки со стола. Цель игры — взять последнюю фишку либо, наоборот, заставить противника взять последнюю фишку. Происхождение этой игры неизвестно. Некоторые считают, что она родом с Востока. Также неясно и происхождение названия. Среди возможных версий — староанглийское слово «ним», означавшее «брать», «красть». Некто очень остроумный заметил, что если применить к слову NIM центральную симметрию, получится слово WIN — «выиграть» в переводе с английского. Как бы то ни было, игре Ним больше ста лет: первый анализ выигрышной стратегии для игр

подобного типа был впервые опубликован в 1902 году математиком Гарвардского университета Чарльзом Леонардом Боутоном.

Эта игра приобрела популярность в Европе в 70-е годы XX века благодаря фильму французского режиссера Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде» (1961). Герои фильма несколько раз играют в один из вариантов этой игры. Поэтому версия игры из фильма (она будет рассматриваться в следующих постах под названием «Игра 5») иногда называется Мариенбад — по имени маленького курортного города в Чехии, где происходит действие картины.

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

Определение общей выигрышной стратегии, применимой к любой игре такого типа, — одно из ярчайших проявлений того, как математика используется для анализа игр, и в особенности того, насколько эффективно представление чисел в двоичной системе.

Об определении стратегии

Сначала мы проанализируем игры с одной группой фишек, в которых на каждом ходу можно брать со стола минимум одну и максимум n фишек. Мы рассмотрим два частных случая, затем приведем обобщение. Самый простой вариант подобной игры таков.

Игра 1: выигрывает первый

На стол выкладываются 20 фишек одного цвета. На каждом ходу один из двух игроков может брать одну или две фишки. Тот, кто берет последнюю фишку, выигрывает. Какой из игроков имеет преимущество — тот, кто ходит первым, или второй участник? Как нужно играть, чтобы всегда выигрывать? Что произойдет, если изменится число фишек? Что поменяется, если мы изменим правила игры и тот, кто берет последнюю фишку, будет проигрывать? Это достаточно простая игра, поэтому ее можно проанализировать полностью, определить выигрышную стратегию и обобщить ее для любого числа фишек. Если вы незнакомы с этой игрой, перед прочтением попробуйте сыграть в нее самому и постараться ответить на заданные выше вопросы.

Сыграв несколько партий, вы быстро обнаружите, что если кто-то из игроков оставил на столе 3 фишки, то следующим ходом он обязательно выигрывает. Верно подмечено, но это не поможет нам всегда выигрывать: мы не знаем, какие ходы нужно совершать, чтобы на столе осталось 3 фишки. Но теперь мы знаем, что выигрывает тот, кто взял фишку номер 17. Таким образом, число фишек в игре сокращается. Сделав еще один подобный шаг, мы увидим, что игрок, оставивший на столе 6 фишек, тоже будет всегда выигрывать. В общем, всегда выигрывает тот, кто оставляет на столе число фишек, кратное 3. Это позволяет сформулировать выигрышную стратегию: когда в начальной позиции на столе 20 фишек, первый игрок будет всегда выигрывать, если будет брать первым ходом 2 фишки и затем всегда оставлять на столе количество фишек, кратное 3 (если второй игрок снимает одну

фишку, первый игрок должен взять две, и наоборот). В этой игре первый игрок имеет преимущество, так как для него существует выигрышная стратегия.

Изменение начального количества фишек может частично повлиять на эту стратегию и даже на то, какой из игроков будет иметь преимущество. Теперь мы знаем, что выигрышная стратегия состоит в том, чтобы оставлять на столе число фишек, кратное 3. Чтобы узнать, на чьей стороне преимущество, достаточно разделить начальное количество фишек на 3 и посмотреть, каков остаток от деления. Если остаток равен 2 (как в исходном случае), то первый игрок всегда выигрывает, если берет первым ходом 2 фишки, а затем оставляет на столе число фишек, кратное 3 (если противник берет одну фишку, первый игрок берет две, и наоборот). Если остаток от деления равен 1 (например, число фишек равно 19, 25, 100 или 2017), то первый игрок также выигрывает. Для этого достаточно взять первым ходом одну фишку. Наконец, если остаток равен 0 (количество фишек делится на 3), то выигрывает второй игрок: ему нужно взять две фишки, если первый игрок взял одну, и наоборот. В этом случае первый игрок никогда не сможет оставить на столе число фишек, кратное 3.

Таким образом, мы обобщили игру для любого начального числа фишек. Игру

можно обобщить и дальше, изменив число фишек, которые можно брать на каждом

Игра 2: выигрывает второй

Первый игрок пишет на бумаге число от 1 до 10. Второй игрок придумывает число от 1 до 10 и записывает результат сложения этого числа с первым. На каждом ходу игрок прибавляет к общей сумме новое придуманное им число от 1 до 10. Тот игрок, который запишет трехзначное число (100 и больше), проигрывает. Как нужно играть, чтобы выигрывать? Какой из игроков имеет преимущество: тот, кто ходит первым или вторым? Что произойдет, если изменится цель игры или правила?

Источник

Словарь геймера: переводим с игрового на русский

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

Содержание

Содержание

Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!

Общие понятия

Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.

Начнем с общих терминов и названий жанров игр.

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!

Аббревиатуры

Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».

AP (action points)очки действия
DLC (downloadable content)цифровое дополнение к игре
FPS (first-person shooter)шутер от первого лица
fps (frames per second)количество кадров в секунду
HP (health points)очки здоровья
MP (mana points)очки маны, магической энергии
NPC (non-player character)неигровой персонаж
PvE (player versus environment)кооперативный (совместный) мультиплеер
PvP (player versus player)соревновательный мультиплеер
QTE (quick time event)серия команд, быстро высвечивающихся на экране
RPG (role-playing game)ролевая игра
TPS (third-person shooter)шутер от третьего лица
XP (experience points)очки опыта

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.

Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:

А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?

Б: Нет, ненавижу QTE!

А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?

Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.

А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?

Б: Какой PUBG, я больше по PvE!

Сленг по жанрам

Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.

Шутеры:

инвизневидимость
казуалмассовый игрок, в отличие от хардкорщика
кемпер (кэмпер)игрок, который подолгу сидит в засаде
киллстриксерия убийств и награда за нее
кишкакоридор, часть карты (локации) в форме зигзага
нубновичок
обвесразличные улучшения для «пушки»
респаунвозрождение после убийства / сама точка возрождения
стрейфперемещение боком
танкгерой с хорошими показателями защиты и здоровья
фраг1) очко за убийство, 2) сраженный противник
хедшотпопадание в голову
хилергерой-медик
читеригрок, получивший преимущество нечестным путем

Ролевые игры:

абилкаспособность
баффвременное усиление характеристик
дамагурон
кастоватьпроизносить заклинание
квестзадание
крафтингсоздание предметов
лутдобыча
перкбонус к навыку
прокачканабор опыта
скилл1) навык, 2) мастерство игрока
спеллзаклинание
статыпараметры героя
level upповышение уровня

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».

Файтинги:

дэшрывок
комбонепрерывная серия ударов
мувлистсписок приемов
проджектайлогненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции
ростерсписок бойцов
спешелспециальная атака
суперсамая сильная атака бойца
фаталитидобивание в Mortal Kombat

В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.

Железный сленг

К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.

бокс, ящикконсоль семейства Xbox
видяхавидеокарта
консольщиктот, кто в основном играет на консолях
моникмонитор
пекарьтот, кто в основном играет на PC
плойка, сонькаконсоль семейства PlayStation
проццентральный процессор
харджесткий диск

А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.

А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

Чаты, киберспорт, MMO

Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.

дроппредметы, выбитые из монстров
гринднудная прокачка
каткаматч
кулдаунвремя для перезарядки умения
маунтездовое животное, транспорт
мобрядовой противник
патиотряд игроков
рарный, рарностьредкий предмет
сетнабор (брони)
afk (away from keyboard)отошел, не на связи
bb (buy buy)пока-пока
first bloodпервое убийство в матче
gg (Good game!), ггкомплимент по ходу или по итогу матча
ggwp (Good game, well played!)вежливое прощание после матча
glhf (Good luck, have fun!)вежливое приветствие перед матчем

Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!

Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?

Источник

Словесная ролевая игра — самый старый формат полностью свободного мира в играх

правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Смотреть картинку правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Картинка про правила игры общение игроков история игр прошлая игра. Фото правила игры общение игроков история игр прошлая игра

Я опять хочу погрузить вас в мир странного опыта, который дают люди из игровой сферы. Прошлый раз был командир крупного альянса из Eve, а сегодня — Хаст и Тео, которые ведут коммерческие настольные словесные ролевые игры.

В смысле, что к нему приходят игроки, они вместе садятся за стол, и он начинает рассказывать, что с ними происходит. А они отвечают, что делают. Ведущий игры обеспечивает движок и рендер, а игроки делают выбор за героев. Это как компьютерная онлайн-игра, только абсолютно без компьютера. И с полной, тотальной свободой действий.

Это увлечение носит массовый характер в Америке и Европе, потому что куда интереснее сериалов и сетевых игр в правильных руках. В России это больше 25 лет был любительский «кухонный» формат, но вот уже пару лет как появились профессиональные Мастера. То есть ведущие, которые зарабатывают только этим себе на жизнь. Ранее такого извращения не наблюдалось.

Из опыта этих людей можно много почерпнуть для гейм-дизайна и вообще полезного. Но куда интереснее просто залезть и посмотреть, как устроен этот мир гиков.

Что такое настольная словесная ролевая игра?

Это самый первый формат ролевых игр после театра. Помните книги-игры, где вы играете один, читаете текстовое описание ситуации, а потом выбираете действие и листаете до той главы, где новый выбор? Вот примерно то же самое, но за рядом отличий:

Как выглядит подготовка к игре и сама игра

Четверо игроков шли лесами, и вышли к мосту через речушку. На нём стоял тролль, прорычавший на человеческом языке:
— Вы, люди, вы платить за проход!

Без лишних слов маг применил заклинание паралича, а остальные трое прикончили чудовище всего за один раунд: отрубили ногу, попали из арбалета в голову, и тролль упал, ломая мост.

«Если он брал плату за проход, значит у него уже должны быть деньги». Нашли большую сумку с маленькими мешочками монет. В каждом было по 5 золотых, а это просто копейки для моей партии. Рядом нашлись инструменты плотника и большие гвозди, похожие на те, что были вбиты в доски моста. И тут до них дошло, что они сделали.
Тролль построил этот мост.
Он построил его для людей, которые будут переходить через него.
Он следил за ним.
Он просил очень скромную плату за проход.

Я никогда не видел игроков такими виноватыми. Даже карлик, который не раз убивал невинных, опечалился. Они остановились на несколько дней, чтобы обтесать брёвна, починить и укрепить мост. Они похоронили тролля, дав ему имя Бардуун. Установили памятную табличку на мост, назвав его «Мост Бардууна», а паладин написал поэму, в которой говорилось о чудовищной ошибке мага.

Чтобы начать играть, нужен глобальный мир — это сеттинг. Нужна система правил, чтобы рассчитывать взаимодействия и параметры персонажей. Можно играть без системы, но обычно она помогает, особенно для боевых взаимодействий. Потом нужна завязка локального сюжета — где встретились игроки и что происходит. Классика жанра — это группа сидела в таверне, и кто-то вдруг появился на пороге. Или игроков выгрузили в виде заключенных на новую землю. Или случилось что-то ещё. Приз за самую нетривиальную выгрузку достаётся компьютерному квесту Full Throttle, где вы начинаете играть за байкера Бена, проснувшегося в мусорнике. Начало очень важно, поскольку задаёт сюжет модуля.

Модуль — это короткий законченный эпизод, как серия сериала. Обычно он занимает 1-2 игровые встречи по несколько часов.

Ещё нужны игроки и персонажи. Каждый игрок создаёт персонажа как в компьютерных ролевых играх (даже современная генерация целиком взята из настолок). Продумывает, кто он в мире и что делает около места начала модуля. Заранее отдаёт персонажа Мастеру (ведущему), чтобы тот продумал изменения в мире, вызванные его появлением (например, где-то живут его родственники, кто-то его знает в деревне и так далее).

Одни и те же персонажи обычно играют несколько модулей. Если модули объединены сюжетно, это называется кампания. Если персонажи в модулях держатся вместе, то получается партия. Обычно системы подталкивают к тому, чтобы персонажи взаимодополнялись. Как на Firefly: тяжело на чужой планете без спеца по переговорам или хорошего пилота. Или мужика в ушанке.

Переходим к коммерческому ведению партий

«Я до этого работал менеджером по продакшну. Это суперскучно. Последняя работа очень устраивала по деньгам, но не по удовольствию. Я был готов к дауншифтингу для того, чтобы заниматься, чем мне нравится. И иметь с этого деньги. Поначалу было небольшое количество людей из ролевого сообщества, которые хотели, чтобы их водили. Уже не студенты, зарабатывают деньги и готовы их тратить, чтобы получать ровно то, что нужно. Я решил попробовать 4 года назад, у меня было человек 15. Всем понравилось. По принципу сарафанного радио распространилось, через год стало больше 25, я начал звать других Мастеров в проект. Так появилась компания».

Надо сказать, что в России отношение к коммерческим играм довольно своеобразное. Когда организуется полёвка, выйти в ноль — да, нормально. Но выйти в плюс — как-то не очень честно по отношению к игрокам. То есть есть распространённое мнение, что это чистое хобби, и зарабатывать на нём странно.

«Было много обидных постов в соцсетях, потому что у нас же свободное ролевое сообщество. Я сам начинал как игрок, очень хотел попасть на игры к Хасту. Узнал, что это коммерческое, ушёл. Потом не мог найти Мастера. Кто-то некомпетентый, кто-то исчезал после первого проведённого модуля. Я пришёл к Хасту в итоге и дал денег. Теперь я знаю, что модуль будет, что персонаж получит развитие, что я отыграю большой сюжет от начала до конца. Это то, что я не мог получить никак и нигде. Я пробовал играть в других коммерческих проектах, но там не вышло. Да и там порог входа высок. Плюс тогда Хаст вёл Shadowrun, он меня очень устраивал. А через год уже начал водить сам с ним в команде».

«У меня за три года сформировалось понимание, чем это отличается от кухонных модулей. Когда возникает фактор денег, начинается спрос. Люди становятся требовательными. Они хотят, чтобы их качественно обслуживали. И понимают, что имеют право требовать. Когда ты играешь бесплатно, с тобой не хотят портить отношения, и стесняются сказать, что Мастеру стоило бы больше знать сеттинг, выучить правила, что последний час всем неинтересно. А когда люди платят деньги, то все проблемы сразу же всплывают. Это позволяет расти. А я очень требователен по качеству. Нужно прописывать заранее, нельзя халявить, надо готовиться. Ещё многим взрослым людям важно расписание: мы формируем его в планере и чётко следуем. Это нравится игрокам. Они привыкают к хорошему. Люди хотят водиться. Поэтому они за земные деньги хотят всё получить».

Игровая сессия — это 8-9 часов на модуль. Обычно это выходной день или с вечера до трёх ночи. Есть игроки, которые играют 1-2 раза в месяц, есть те, кто хочет участвовать в сюжете 3 раза в неделю. Цена в этом проекте для всех одинаковая — 1000 рублей за модуль.

А дальше начинается крайне интересная история архитектуры проекта. Дело в том, что:

Вопрос сюжета

Когда игрок платит тебе деньги за то, чтобы играть, можно случайно уйти в потакание его слабостям. И не давать ему умереть в мире игры, например, каждый раз выручая случайными совпадениями и козырями из рукава.

Учитывая среднюю частоту игровых модулей и разницу в суровости сеттингов, у вас 30-60% шансов не довести персонажа до конца сериала. Посреди игры нужны новые люди, и тут система отдельных модулей очень спасает. Между ними вводятся новые персонажи, примерно по опыту соответствующие средней партии. Часто игроки делают их отчасти похожими на прошлых: для этого в том же мире Японии было переселение душ в новые тела. В фэнтези-мирах обычно просто выбирается новый характер, который надо отыгрывать.

«Есть несчастные случаи — вывел пару гайдзинов с мушкетами на самураев в первом модуле в самом начале. Один игрок вырвался вперёд, в него выстрелили. Я не был готов как Мастер. Я думал, получит сильное ранение, а сыграла крайне малая вероятность. Игрок, херак, и умер».

Поскольку большинство игроков из ролевого сообщества, они выбирают разных персонажей и играют в разные характеры. Но новички (это часто девушки игроков или друзья) поначалу играют в себя, а потом только выходят на разнообразие.

«Их персонаж развивается, меняется. Они вживаются в него. У них случаются конфликты друг с другом между персонажами, переносимые в реал. Почти как другая жизнь. На работе я Вася, а тут Мусаси. Они понимают, что история персонажа будет завершена так или иначе. Будет результат.

Новый персонаж работает для людей, которые зашли в проект в середине. Мы даём средний опыт партии, то есть не по верхней планке. Это клиент, мы заинтересованы, чтобы он продолжал ходить. Конечно, есть те, кому манчкинить ближе. Эти люди лишаются части удовольствия. Они отваливаются с проекта: манчкинить можно дома в компьютерной игре. Остальные понимают, что большая часть кайфа в социалке, и не надо было 5 месяцев подряд вонзаться».

Естественно, персонажи убивают друг друга тоже. Это свободный мир. Если игроки в одной партии — работает система. Если в разных — надо договориться про дуэль на сборе в таверне или вписаться в модуль друг к другу. Есть игроки, которые целенаправленно бегают от других, которые хотят прибить их персонажа.

Ещё моменты

Водят в квартирах, либо в кафе для больших встреч. Например, в Москве есть стандартное заведение для ролевиков — Гарцующий Дредноут, где вас сутки подряд не будут обижать за минимальный депозит, примерно равный чаю и пиву. Там проводятся одновременные сеансы игры по три партии с тремя Мастерами.

Есть проблемы внимания. Игроки в коммерческом проекте часто пытаются захватить лидерство, либо забрать на себя максимум внимания (и игрового времени). Мастер следит за тем, чтобы каждый получал свою долю игры. Для этого конкретно у моих респондентов есть отличная система «подсветок».

Работает так: в каждом модуле для каждого персонажа закладываются места, где только он становится крайне важен. Обычно срабатывает 2-3 таких места за сессию. Это может быть решение в бою нажимать на детонатор или нет. Это может быть диалог с важным персонажем, который способна провести только вон так прекрасная эльфийка. Это точки разворота сюжета модуля, и там решения очень важны.

То есть нельзя стать однозначным лидером, потому что в «подсветку» попадают все по очереди. Особенно те, кого оттеснили вниманием.

Ещё есть зацепки — это то, как модуль связан с персонажами: где и кто может применить свои умения, если подумает об этом. Это может быть знакомый персонажа в чужом городе, сейф, который может взять только вор и так далее.

Когда игрок берёт слишком много внимания, в «засветке» оказывается другой игрок, которого вниманием обделили. Ещё с помощью «засветок» новичков втягивают в ролевую игру.

«Обычно новые люди просто не знают, как взять самостоятельно инициативу. Есть игроки которые сидят-молчат и им хорошо. А есть такие, кто стестняется. Их «засвечивают». Бывает так, что эльфка Маши расцветала глубочайшим внутренним миром, и надо было просто спросить её мнения. Не должно быть ситуации, когда персонажи — не главные в сказке. Не всегда идеально получается, но у каждого есть фишка, чтобы сыграть. Есть возможность сильно влиять на сюжет у каждого. Это не касается сыгранных групп, которые приходят вместе: они могут договориться про лидера, если всем ок, то это их социальный договор, мы в него не лезем».

Для контроля глобальности мира и сюжета сначала пишется общий сюжет (без учёта выбора игроков, на уровне «Есть Мордор, есть Гэндальф, есть вот такие места с такими-то обязанностями, и назревает война»). Если игроки начали Братством кольца, но по ходу пьесы решили погубить мир, это их решение, значит, будут губить мир. Будут препятствия, но завалить Элронда со светлой братвой вполне реально. Более того, поскольку один из проектов был по «Звёздным войнам», там это прямо фишка перехода со стороны на сторону.

Кстати, сеттинги. Последние 9-месячные сериалы были такие: Звёздные войны, Shadowrun, Япония «Пяти колец», следующий с осени будет про AD&D, миру фэнтези с драконами. Сеттинги выбираются понятные для большинства игроков, простые по входу, без повторов. Задолго до игры публикуются тексты про мир, отсылки к произведениям по нему, фильмам, книгам. Между сеттингами люди отваливаются, потому что не всем интересно менять тему, но отваливаются мало.

«Через 3 месяца ты и психоаналитик, и бармен. Приносят излить в модуле все стрессы с работы или семейной жизни и компенсировать поведением персонажа. У нас в команде нет профессиональных психологов, но есть понимание головой этих процессов. Бывали моменты, когда серьёзные проблемы вокруг персонажа бывают такими, что игрок переживает в реальности. В безвыходных ситуациях мне иногда пишут — спрашивают совета, как поступить. Мы не даём рецепты, но разбираем ситуацию: что было причиной, почему, где какие точки зрения. Он дальше сам находит решение. Часто. Игроки друг другу помогают».

В общем — получается интереснейший сериал с историей под каждого игрока. Более того, сюжет во многим пишется 30 игроками (а это фантастическая детализация), и на всё можно повлиять.

«Мы иногда подыгрываем. Когда партия иногда придумывает что-то крутое, а мы об этом не думали, то берём это в глобальный сюжет. Знаешь, вроде того, что теория заговора оказалась правдой».

На что похоже

Вот ветка на Реддите, где можно проникнуться атмосферой по одной из систем.

Играть одному — CRPG или книги-игры, их сейчас переиздают. Играть в социалку с ролями — настольные «За бортом» и подобные. Играть в компании в фиксированном мире — смотрите на настольную This War of Mine, где есть карточки ситуаций («Вы подходите к дому, из которого слышатся крики девушки, заглядываете замочную скважину, и видите солдата с автоматом, который…»). Повышая градус хардкора и реализма, к ролям надо добавить нефиксированный мир и живого Мастера. Это форумные игры. В нефиксированном мире и относительно быстро — вот в эти игры из сабжа, группа Хаста и Тео вот. Вживую, в костюме персонажа и с сотней других людей в лесу — в полевые игры, вот календарь. darthslider, например, может рассказать очень много про полуролевые Сталкеры (там есть лес, монстра, аномалии и анекдоты за костром, но почти нет отдельных ролей и ярких характеров). Вот мой пост про Нейрономикон (полевую игру Тео), а тут про Сталкер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *