практическое задание 2 история психологии

Общая психология Практическое задание 2 Кроссворд. Феномена памяти, который открыли в гештальт направлении, он основывается на том, что если человек не закончил действие, то оно помнится устойчивее, чем действие законченное

Общая психология Практическое задание 2 Кроссворд

2 Вид мышления, который основывается на осознании законов и закономерностей.

1 Повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов.

6 Вид внимания, которое управляется сознательной целью, тесно связано с волей человека.

3 Феномен памяти, когда человек качественнее воспроизводит сохраненный в памяти материал по сравнению с первоначально запечатленным.

8 Вид речи, который выступает как фаза планирования в практической или теоретической речи.

4 Отражение отдельных качеств, свойств окружающего мира, его непосредственным воздействием на наши органы чувств.

12 Сколько стадий развития интеллекта выделил Ж.Пиаже?

5 Сущность этого психического процесса заключается в творческой деятельности, которая основана на комбинирующей способности нашего мозга.

13 Вид рецептора, рецепторов, реагирующий на прикосновения.

7 Целостное отражение отдельных качеств, свойств окружающего мира при его непосредственном воздействии на наши органы чувств.

14 Разновидность монологической речи, но является более развернутой и сложной, из-за отсутствия невербального компонента и обратной связи.

9 Система словесных знаков.

10 Название феномена памяти, который открыли в гештальт направлении, он основывается на том, что если человек не закончил действие, то оно помнится устойчивее, чем действие законченное.

11 Одна из функций речи, которая заключается в передаче эмоционального отношения к содержанию разговора.

Источник

практическое. практическое задание 2 Санова. Психоанализ З. Фрейда

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840)

Дисциплина: История психологии

Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психологии на рубеже XIX XX веков

слушатель Санова Евгения Борисовна

Чеснюк Ирина Васильевна
г. Москва – 2020

Цель: углубление знаний на тему психоанализ З. Фрейда.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №1, либо любым другим источником в интернете, заполните таблицу « Стадии психосексуального развития по З. Фрейду »

Таблица 1.

Стадии психосексуального развития по З. Фрейду

СтадииВозрастной периодЗона сосредоточения либидоРешаемые задачи и приобретаемый опыт
Оральная0—18 месяцевРот (сосание, кусание, жевание)Отвыкание (от груди или рожка). Отделение себя от материнского тела
Анальная1,5—3 годаАнус (удержание или выталкивание фекалий)Приучение к туалету (самоконтроль)
Фаллическая3—6 летПоловые органы (мастурбация)Идентификация со взрослыми того же пола, выступающими в роли образца для подражания
Латентная6—12 летОтсутствует (сексуальное бездействие)Расширение социальных контактов со сверстниками
ГенитальнаяПубертат (половое созревание)Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям)Установление интимных отношений или влюбленность; внесение своего трудового вклада в общество

Конгруэнтность, личностно-ориентированная терапия

Теории гуманистической психологии1945 г. Чикагский университет предоставил ему возможность открыть консультационный центр, в котором он разрабатывал основы своей индирективной терапии «терапии, центрированной на клиенте». Основы ее изложены в одноименной книге Роджерса, опубликованной в 1952 г.

1905-1997

Логотерапия.

Включает три основные учения: К смыслу, о смысле жизни и о и свободе воли.

Главный тезис учения о смысле жизни- жизнь человека не может лишиться смысла на при каких обстоятельствах. Смысл жизни всегда может быть найден.

Франкл был в 1942-1945 гг. После войны он стал директором неврологической клиники в Вене, одновременно читал лекции в Венском университете. Таким образом, его теоретические и психотерапевтические взгляды и технологии прошли серьезную апробацию как собственным опытом, так и опытом его пациентов, психолого-философскими воззрениями его коллег и учеников.

Задние 3.

бессознательного, в процессе которого

индивидуум свободно говорит обо всём, что приходит в голову, невзирая на то,

насколько абсурдным или непристойным

это может показаться. Один из первых

бессознательного, самое определённое

основание психоанализа и та область, в

которой всякий исследователь приобретает

свою убеждённость и своё образование.

1913 – «Тотем и табу»

1917 – «Лекции по введению в

1919 – «По ту сторону принципа

1921 – «Массовая психология и анализ

1927 – «Будущее одной иллюзии»

Сумасшедшие дома
Кровопускание и очистка желудка ( восстановление «меланхолии крови»)

«Три очерка по теории сексуальности»

(исключительное влияние на человека его сексуальных инстинктов, открытие сексуальности у детей)

Источник

Практические и творческие задания на 2-й семестр 2015-16уч. г. по «Истории психологии» для студентов-психологов 2 курса доцент каф. социальной и дифференциальной психологии, к. психол. н. А

практическое задание 2 история психологии. Смотреть фото практическое задание 2 история психологии. Смотреть картинку практическое задание 2 история психологии. Картинка про практическое задание 2 история психологии. Фото практическое задание 2 история психологии

Практические и творческие задания на 2-й семестр 2015-16уч. г. по

«Истории психологии» для студентов-психологов 2 курса

доцент каф. социальной и дифференциальной психологии, к. психол. н.

Практическое задание – конспект 1.

Подготовить конспект одного из произведений (по выбору): «Рефлексы головного мозга», «Кому и как разрабатывать психологию», «Элементы мысли» (к семинарскому занятию 7) – 21-22 марта 2016г.

Практическое задание – конспект 2.

Подготовить конспект работы «Исторический смысл психологического кризиса» (к семинару 11) – 17-18 апреля 2016г.

Практическое задание – конспект 3.

Подготовить краткий конспект одной из работ З. Фрейда (по выбору): «Введение в психоанализ: Лекции», «Я и Оно», «Психопатология обыденной жизни», «Массовая психология и анализ человеческого Я», «Будущее одной иллюзии», «Тотем и табу» (к семинару 13) – 2-3 мая 2016г.

Составить сравнительную таблицу первых программ построения психологии как науки (к семинару 7) – 21-22 марта 2016г.

Влияние на последующее развитие психологии

Составить сравнительную таблицу развития экспериментальной и прикладной психологии в конце XIX – начале XX века (к семинару 6)14-15 марта 2016г.

(может быть несколько)

Составить сравнительную таблицу основных психологических школ, возникших в период открытого кризиса в психологии (семинар 13) – 2-3 мая 2016г.

Место и время возникновения

Новые понятия, введенные в науку

Понимание сущности человека

Влияние на психологическую науку и практику

Практическое задание – составление схемы

Подготовить «Схему развития психологии от античности до наших дней». На схеме должны быть: 1) ось времени (в любой форме), 2) основные персоналии, школы, направления; 3) стрелки, передающие преемственность идей или противоречия взглядов; 4) условные обозначения. Схема может содержать любую другую дополнительную информацию, при условии, что ее площадь не более 75 см на 75 см (половина стола). Поощряется творческий подход и оригинальность, если они соответствуют содержанию и целям работы. Презентация и защита схемы на последнем семинаре (семинар 16, 23-24 мая 2016г.) или по договоренности с преподавателем (устная часть текущей аттестации).

Творческое задание (дополнительное, по выбору) 1.

Эссе «Идеи и образ в русской классической литературе» (письменно с возможностью устного выступления на семинаре 7) – 21-22 марта 2016г.

Творческое задание (дополнительное, по выбору) 2.

Эссе «Бихевиоризм в нашей жизни» (письменно, с возможностью устного выступления на семинаре 11) – 17-18 апреля 2016г.

Творческое задание (дополнительное, по выбору)

Эссе «Новое – это хорошо забытое старое (на примере развития психологии)» (письменно).

Подготовится к дискуссии (по мини-группам) между представителями различных психологических школ, возникших в период открытого кризиса в психологии (семинар 15) – 16-17 мая 2016г.

Источник

история психологии. История психологии Пр задание 2. Программа профессиональной переподготовки Клиническая (медицинская) психология со специализацией в перинатальной психологии (2030)

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в перинатальной психологии (2030)

Дисциплина: История психологии

Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психологии на рубеже

Чеснюк Ирина Васильевна

Цель: углубление знаний на тему психоанализ З. Фрейда.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №1, либо любым другим источником в интернете, заполните таблицу « Стадии психосексуального развития по З. Фрейду »

Сложности лечения психический заболеваний в дофрейдовскую эпоху.Первые открытия З.Фрейда.Методы З.Фрейда исследования психики.Достижения З.Фрейда в науки
Гидротерапия (Водолечебницы)

(Использование воды для лечения физических недугов практиковалось всегда, теплые ванны также стали эффективным средством для лечения взволнованных, маниакальных пациентов, страдающих бессонницей, но некоторые врачи исказили эту концепцию вплоть до превращения гидротерапии в пытку).

Метод совместных ассоциаций (совестно с И. Брейером)

Формы проявления бессознательного: сновидения, юмор, ошибочные действия, невротические симптомы, фантазия, творчество.

1901 – «Психопатология обыденной

1908 – создание Австрийского

1910 – создание Международного

(существовало мнение, что психических больных можно вылечить, провоцируя у них припадки).

Практика анализа своих сновидений. Его работа «Толкование сновидений»

Стадии психосексуального развития по З. Фрейду
СтадииВозрастной периодЗона сосредоточения либидоРешаемые задачи и приобретаемый опыт
Оральная0—18 месяцевРот (сосание, кусание, жевание)Отвыкание (от груди или рожка). Отделение себя от материнского тела
Анальная1,5—3 годаАнус (удержание или выталкивание фекалий)Приучение к туалету (самоконтроль)
Фаллическая3—6 летПоловые органы (мастурбация)Идентификация со взрослыми того же пола, выступающими в роли образца для подражания
Латентная6—12 летОтсутствует (сексуальное бездействие)Расширение социальных контактов со сверстниками
ГенитальнаяПубертат (половое созревание)Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям)Установление интимных отношений или влюбленность; внесение своего трудового вклада в общество

Цель: углубление знаний на тему гуманистическая психология.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №2, либо любым другим источником в интернете, составьте словарь, в котором необходимо отразить даты жизни, психологические воззрения, основные работы следующих ученых: К. Роджерса, В. Франкла и А. Маслоу.

Теории гуманистической психологии

Ученые-основоположники гуманистической психологииСтранаНаправление исследованияОткрытия и достижения
К. РоджерсСША

Конгруэнтность, личностно-ориентированная терапия

1945 г. Чикагский университет предоставил ему возможность открыть консультационный центр, в котором он разрабатывал основы своей индирективной терапии «терапии, центрированной на клиенте». Основы ее изложены в одноименной книге Роджерса, опубликованной в 1952 г.

1905-1997

Логотерапия.

Включает три основные учения:

К смыслу, о смысле жизни и о и свободе воли.

Главный тезис учения о смысле жизни- жизнь человека не может лишиться смысла на при каких обстоятельствах. Смысл жизни всегда может быть найден.

Франкл был в 1942-1945 гг. После войны он стал директором неврологической клиники в Вене, одновременно читал лекции в Венском университете. Таким образом, его теоретические и психотерапевтические взгляды и технологии прошли серьезную апробацию как собственным опытом, так и опытом его пациентов, психолого-философскими воззрениями его коллег и учеников.

Цель: углубление знаний по теме зарождение психоанализа З. Фрейда.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №3, заполните таблицу: зарождение психоанализа:

Сумасшедшие дома
Кровопускание и очистка желудка ( восстановление «меланхолии крови»)

«Три очерка по теории сексуальности»

(исключительное влияние на человека его сексуальных инстинктов, открытие сексуальности у детей)

Таким образом, на реального человека в настоящем (например психоаналитика) проецируются чувства и импульсы прошлых конфликтов.

Источник

история психологии. история психологии 2 часть. КПИП 31-1 Объезчикова А.А.. Становление психологии как самостоятельной науки. Задания для обязательной самостоятельной работы

ТЕМА 7. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ НАУКУ (XIX В.). СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ.

Время реакции изучалось З. Экснером,который изучал особенности изменения времени реакции в зависимости от возраста, степени тренированности, утомления, действия алкоголя и т.д. на различных этапах распространения импульса от периферии к центру. В целом, исследования временных параметров реакций показали, что индивидуальные колебания общего времени реакции связаны с особенностями переработки нервного импульса в головном мозге, что выводило исследования из сферы физиологии в психофизиологию и психологию.

Нервный круг автор Рене Декарт. Это жесткое, постоянное взаимодействие его элементов

Специфическая энергия органа Иоганнес Мюллер (18011858) это зависимость любого ощущения от специфическойприроды воспринимающего рецептора.

Френология Франц Галь (1758 – 1828) он предложил «карту головного мозга», согласно которой, различные способности локализованы в определенных участках коры головного мозга. Такой подход в науке получил название «узкий локализационизм» и положил начало научной дискуссии о локализации высших психических функций в головном мозге.

Полная функциональная однородность мозговой массы Пьер Флуранс (1794-1867) утверждал что основныепсихические процессы являются продуктом головного мозга как целостного органа, получил в науке название «антилокализационизм».

Теория бессознательных умозаключений ученик Мюллера Герман Гельмгольц (1821 – 1894) изучал скорость распространения возбуждения по нерву, что позволило убедительно обосновать зависимость ощущений от материальных источников.

Сенсорная функция Э.Пфлюгера. Реакция организма на внешнее раздражение регулируется особой «сенсорной» функцией, которую нельзя свести ни к физиологии, ни к работе сознания. К таким выводам позволил прийти факт целесообразного поведения обезглавленной лягушки, адекватно тем условиям, в которые ее помещали (препятствия – обходила, от агрессии – оборонялась, на столе – она ползала, в воде – плавала и т.д.).

Абсолютный порог Г.Фехнер. точка в интенсивности раздражения, ниже которой не фиксируется никаких ощущений, а выше которой субъект испытывает некое ощущение.

Личное уравнение Джеймс и Юнг. В науке XIX и начала XX века относился к идее, что каждый отдельный наблюдатель имел врожденную предвзятость, когда дело касалось измерений и наблюдений.

Научное направление школы В.Вундта получило название структу­рализма.

Становление психологии активизировало научный поиск не только в направлении структурализма.

Воможно, В.Вундт предполагал, что из-за замкнутости сознания в самом себе и отсутствия связей с внешней средой такие эксперименты над высшей дейтельностью невозможно проводить. Но в настоящее время это вполне возможно, например, Сеченов и его продолжатель теорий Павлов проводили эксперименты над высшей нервной деятельностью, и прекрасно с ним справились. Павлов изобрел термин (ВНД) – высшая нервная деятельность и его рефлекторная теория всемирно признана.

Сложности лечения психический заболеваний в дофрейдовскую эпоху.Первые открытия З.Фрейда.Методы З.Фрейда исследования психики.Достижения З.Фрейда в науки
Гидротерапия (Водолечебницы)

(Использование воды для лечения физических недугов практиковалось всегда, теплые ванны также стали эффективным средством для лечения взволнованных, маниакальных пациентов, страдающих бессонницей, но некоторые врачи исказили эту концепцию вплоть до превращения гидротерапии в пытку).

Метод совместных ассоциаций (совестно с И. Брейером)

Формы проявления бессознательного: сновидения, юмор, ошибочные действия, невротические симптомы, фантазия, творчество.

1901 – «Психопатология обыденной жизни»

1908 – создание Австрийского психоаналитического общества

1910 – создание Международного психоаналитического общества

Электровибрация

(существовало мнение, что психических больных можно вылечить, провоцируя у них припадки).

Практика анализа своих сновидений. Его работа «Толкование сновидений»Методы исследования
бессознательного:

1917 – «Лекции по введению в психоанализ»

1919 – «По ту сторону принципа удовольствия»

1921 – «Массовая психология и анализ

1927 – «Будущее одной иллюзии»

Освальд КюльпеИспользование в экспериментах интеллектуальных заданий а не физические раздражителиИсследовалисьпознавательные процессы, но методом интроспекции, то есть на основании субъективных ощущений испытуемых. Производили экспериментальное изучение мышленияПознавательные процессы (интроспекция)
Экспериментальное исследование памятиГерман ЭббингаузЧисто психологическое экспериментальное исследование высших психических процессовИзучались не эффекты раздражения (это было бы физиологическим рефлексом), а те процессы в психике, которые опосредуют эффект этого раздраженияОбъективный метод

ТЕМА 8. ОТКРЫТЫЙ КРИЗИС ПСИХОЛОГИИ 1910-1930 ГОДОВ

1.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. На основе анализа и синтеза информации по теме «Открытый кризис в психологии 1910-1930 годов и его итоги» систематизируйте его и представьте в таблице:

Школа/

направление

ПредставителиПредмет и задачи психологииОсновные идеи и принципы в понимании психикиМетод исследования
Экспериментальная физиологическая психологияВильгельм Вундт,Р.Декарт, Дж.Локк и Г.ЛейбницИзучение соотношения между ощущением и психологическим суждением о немОщущения, представления, чувствования и связи между ними (принцип элементаризмаЭкспериментально контролируемая интроспекция

Описательная психологияВильгельм ДильтейЧеловек и его жизньСмысловые содержания душевной жизни личностиЦелостная душевная жизнь человека с учетом культуры общества, интересов и деятельности человека
Французская социологическая школаГабриель Тард, Пьер ЖанеСвязь индивидуального сознания и общественной жизниВлияние коллективных представлений на формирование индивидуального сознания через понятие социального фактаСознание людей в разных социальных ситуациях и культурах
Французская психологическая школаЭмиль Дюркгейм, Люсьен Леви-БрюльСвязь индивидуального сознания и общественной жизниИзучение патологических вариантов психического развития, так же как и данные об особенностях становления психики в разных культурахРоль социального окружения в процессе становления психики, а также разнообразные формы отклонений от нормы.

2. На основе сопоставительного анализа текста и теоретических знаний по теме, определите авторство и проблемное поле научного текста. Ответьте на вопрос, поставленный автором в самом конце текста:

А) «Чтобы представить себе происхождение самого простого акта памяти, вообразим племя дикарей, этих первобытных людей, описанных Леви-Брюлем, которые все же уже являются людьми. Это племя воюет с другими племенами и, располагаясь лагерем, оно выработало привычку ставить часовых для защиты от врага. Тот факт, что они ставят часовых, не так уж нас удивляет: этот акт встречается уже у животных. Он существует у обезьян,сурков, серн и у многих других животных..

.. Когда серны или сурки ставят часового, они ставят его внутри лагеря, так, чтобы он присутствовал в лагере. Это значит. что члены группы видят часового и могут его слышать. Но наши дикари поступили необычно: они поставили часового на расстоянии по крайней мере пятисот метров от лагеря — то, что называется «часовой на изолированном посту». Пустяк, скажете вы? Напротив, это важно, это чрезвычайно важно, так как люди племени теперь уже не видят часового и он уже не видит своих товарищей. Они не только не видят часового, но они и не услышали бы его, даже если бы позвал на помощь.

Что же происходит при таких обстоятельствах? »

Автор: Пьер Мария Феликс Жане. Это работа не в команде, человек обособленно от других находится, и не сможет вовремя добежать и сообщить об опасности, или просто сигнал подать какай нибудь. При таких обстоятельствах враг, а может дикое животное, придет в лагерь а застанет его жителей врасплох. Нецелесообразное решение я думаю приняли эти дикари. Часового убьют, или возьмут в заложники, а на жителей нападут и будут тоже серьезные последствия.

Б) «Система знаков, которыми я пользуюсь для выражения моих мыслей, денежная система, употребляемая мною для уплаты долгов, орудия кредита, служащие мне в моих коммерческих сношениях, обычаи, соблюдаемые в моей профессии, и т. д.— все это функционирует независимо от того употребле-ния, которое я из них делаю. Пусть возьмут одного за другим всех членов, составляющих общество, и все сказанное может быть повторено по поводу каждого из них. Следовательно, эти способы мышления, деятельности и чувствования обладают тем примечательным свойством, что существуют вне индивидуальных сознаний. Эти типы поведения или мышления не только находятся вне индивида, но и наделены принудительной силой, вследствие которой они навязываются ему независимо от его желания. Конечно, когда я добровольно сообразуюсь с ними, это принуждение, будучи бесполезным, мало или совсем не ощущается. Тем не менее оно является характерным свойством этих фактов, доказательством чего может служить то обстоятельство, что оно проявляется тотчас же, как только я пытаюсь сопротивляться. Если пытаюсь нарушить нормы права, они реагируют против меня, препятствуя моему действию, если еще есть время; или уничтожая и восстанавливая его в его нормальной форме, если оно совершено и может быть исправлено; или же, наконец, заставляя меня искупить его, если иначе его исправить нельзя. Относится ли сказанное к чисто нравственным правилам?»

Автор: Эмиль Дюркгейм. В концепции Э.Дюркгейма выражена довольно простая мысль: общество представляет собой объективный факт, некую данность, навязанную людям, обладающую реальной возможностью и силой воспроизводить себя вне и независимо от конкретных сиюминутных изъявлений их индивидуальной воли. Социальный факт живет своей «не вполне человеческой» жизнью в согласии со своими «не вполне человеческими» законами. Несомненно, то, что каждого человека можно рассматривать как представителя различных социальных групп. Если человек отнесён к какой-либо группе, то он разделяет её нормы и ценности, возможно, в некоторых случаях навязываемые группой, но это не означает, что всё предлагаемое будет принято. Вполне очевидно, что часть тех правил, которые совсем не устраивают, будет пересмотрена и найден компромиссный вариант. Ведь социальную группу нельзя рассматривать как нечто статичное, и, если не будет каких-то изменений, вносимых членами этой группы, не будет динамики, развития.

3. На основе сопоставительного анализа текста и теоретических знаний по теме, определите авторство и проблемное поле научного текста.

А) «Общественная совесть удерживает от всякого действия, оскорбляющего их, посредством надзора за поведением граждан и особых наказаний, которыми она располагает. В других случаях принуждение менее сильно, но все-таки существует. Если я не подчиняюсь условиям света, если я, одеваясь, не принимаю в расчет обычаев моей страны и моего класса, то смех, мною вызываемый, и то отдаление, в котором меня держат, производят, хотя и в более слабой степени, то же действие, что и наказание в собственном смысле этого слова. »

Автор: Эмиль Дюркгейм.Я понимаю это так: если человек по своему виду не соответствует чужим соображением, то значит он «не такой как все» и подлежит насмешкам со стороны «таких как все». Но все таки существует закон, который защищает право на самовыражение, и заставляет тех людей которые насмехаются, не заходить за определенные рамки. Сейчас многие думают «а что подумают другие люди», потому что общественное мнение производит такой резонанс.. это не один и не два человека сплочаются, а целые толпы, которые шквалом своей негативной энергии могут довести человека «до ручки». Автор прав, это равно наказанию. Словом и действием можно не только вылечить.

Б) «Метод объяснительной психологии возник из неправомерного распространения естественнонаучных понятий на область душевной жизни и истории. Познание природы стало наукою, когда в области процессов движения оно установило уравнения между причинами и действиями. Эта связь природы по причинным уравнениям была навязана нашему живому мышлению через посредство объективного порядка природы, репрезентируемого во внешних восприятиях. Правила Гераклита в изменениях, численные соотношения пифагорейцев в звуках и путях созвездий, сохранение массы и единородность мироздания у Анаксагора, сведение Демокритом непостижимых качественных изменений в мире на количественные отношения, его счет движениям атомов при допущении продолжения всякого начатого движения – эти первые шаги общего учения о природе показывают нам, как идет ощупью человеческий ум, влекомый вперед постоянством и единообразием в природе. Аксиомы, относимые Кантом к нашему априорному достоянию, подмечаются в природе, когда мы исходим из живых связей в нас. Возникающей таким путем рациональной связи явлений именно закон, постоянство, единообразие, нахождение в уравнениях причинности и представляют собою выражение объективных отношений во внешней природе. Наоборот, живую связь души мы приобрели не путем постепенного испытания. Связь эта есть жизнь, которая налицо – до всякого познания. Жизненность, историчность, свобода, развитие являются признаками ее. Если мы станем анализировать эту душевную связь, мы нигде не наткнемся на что-либо вещественное или субстанциальное… Дальнейшее доказательство тому, что внешнюю связь природы нельзя перенести в область душевной жизни, может быть здесь намечено лишь в принципе. как наше сознание мира, так и наше самосознание возникли из жизненности нашего «я», а эта жизненность – больше, чем Ratio»

Автор: В.Дильтей. Доказательством тому служат понятия единства, тождества, субстанции, причинности. Другие антиномии основаны на том, что факты различного происхождения не могут быть сведены друг к другу. Доказательством тому служит отношение к числу постоянных величин пространства, времени и движения. С этим связано то, что изжитое изнутри не может быть подведено под понятия, развившиеся в применении к внешнему миру, данному нам в чувственном восприятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *