практические навыки стоматология аккредитация
Аккредитация
Для выпускников
по специальности «Стоматология»
В этом разделе Вы можете ознакомиться с оценочными средствами, которые будут использоваться для проведения первичной аккредитации специалистов по специальности «Стоматология».
Процедура первичной аккредитации специалистов включает три этапа оценки квалификации лица:
1.Тестирование— для оценки сформированности знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций (профессиональные стандарты) и освоения профессиональных компетенций (ФГОС).
2. Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях— для определения владения выпускниками практическими навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
3. Решение ситуационных задач – для оценки освоения выпускниками трудовых функций профессионального стандарта.
С 21.02.2018 г. выпускникам 2018 года предоставлена возможность репетировать прохождение первого этапа первичной аккредитации специалистов на сайте fmza.ru.
Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитуемым пяти практических заданий. На выполнение каждого задания отводится 10 минут.
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (УМЕНИЙ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» (ВТОРОЙ ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ) (редакция 2017 г.)
3. Ситуационные задачи, которые предлагается использовать для проведения третьего этапа первичной аккредитации специалистов в 2018 году по специальности «Стоматология».
Решение ситуационных задач проводится путем заслушивания членами аккредитационной подкомиссии ответов на три ситуационные задачи, в каждой из которых содержится по 5 вопросов. На подготовку к ответу отводится не более 60 минут.
Комплектование набора ситуационных задач для каждого лица осуществляется программным обеспечением автоматически из единой базы оценочных средств.
Ситуационные задачи для первичной аккредитации выпускников, завершающих в 2018 году подготовку по образовательной программе высшего медицинского образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности «Стоматология»:
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Звонки бесплатны на территории Российской Федерации
Для определения владения выпускниками практическими навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта
Объективный результат
С введением в действие Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации на основании сертификата специалиста пролонгировано до 1 января 2026 года.
Остальные категории лиц допускаются к медицинской деятельности через процедуру сертификации в соответствии с приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».
Аккредитация медицинских работников станет постоянной формой медицинского образования с внедрением допуска к определенным видам врачебной помощи на базе клинических протоколов.
2 этап
В этом разделе Вы можете ознакомиться с содержанием практических заданий, которые будут использоваться для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов – оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях
31.02.01 Лечебное дело
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело в 2020 году
34.02.01 Сестринское дело
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело в 2020 году
31.02.03 Лабораторная диагностика
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика в 2020 году
31.02.02 Акушерское дело
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.02 Акушерское дело в 2020 году
34.02.02 Медицинский массаж
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.02 Медицинский массаж
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.02 Медицинский массаж
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.02 Медицинский массаж
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.02 Медицинский массаж в 2020 году
31.02.05 Стоматология ортопедическая
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая в 2020 году
31.02.06 Стоматология профилактическая
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая в 2020 году
31.02.04 Медицинская оптика
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.04 Медицинская оптика
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.04 Медицинская оптика
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.04 Медицинская оптика
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.04 Медицинская оптика в 2020 году
32.02.01 Медико-профилактическое дело
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело в 2020 году
33.02.01 Фармация
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 33.02.01 Фармация
Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 33.02.01 Фармация
Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 33.02.01 Фармация
Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 33.02.01 Фармация в 2020 году
Стоматология общей практики, аккредитации для высшего медицинского персонала в АМО
Аккредитация по специальности
Стоматология общей практики
проводится по итогам окончания среднего специального и высшего образования, включает три этапа:
проводится после окончания ординатуры, курсов профессиональной переподготовки у среднего и высшего медперсонала, а также для граждан, получивши образование на территории иностранного государства.
Первичная специализированная аккредитация высших медицинских работников включает два этапа:
проводится для специалистов, которые уже получали специалисты сертификат или свидетельство об аккредитации, и им нужно получать новый допуск к медицинской деятельности.
Согласно предложению Минздрава, медработнику, попадающему под аккредитацию в 2021 году, достаточно будет предоставить сведения об освоении программ повышения квалификации совокупной трудоемкости не менее 144 ч. (ЗЕТ баллов), а сведений об участии в мероприятиях и освоении онлайн-курсов должно быть не менее 6 ч. (ЗЕТ баллов).
Первый этап, который проводится с использованием тестовых заданий. Каждый аккредитуемый получает вопросы, которые соответствуют его профилю деятельности. Одно тестирование включает в себя вопросы с четырьмя вариантами ответов, среди которых только один правильный. На решение заданий отводится 60 минут.
Второй этап аккредитации, который предполагает, что аккредитуемый в симулированных условиях, используя специального оборудование, выполнить специально разработанные практические задания.
В рамках третьего этапа слушателю необходимо в течение 60 минут необходимо решить кейсы, обозначив свой алгоритм действий в той или иной ситуации.
Помощь в подготовке к аккредитации
Почти все врачи, прошедшие аккредитацию, сошлись во мнении, что самое сложное – это именно второй этап. Ведь работа на станции по чек-листу предполагает не просто теоретические знания о последовательности проведения той или иной процедуры, но и практические навыки. И у многих специалистов просто нет возможности те или иные приемы оказания помощи отработать на специальных манекенах.
предоставляет врачам и среднему медицинскому персоналу возможность отработать необходимые практические навыки в симуляционных классах, полностью отображающих условия второго этапа.
Обучение будет проходить в течение пяти дней и включать в себя разбор всех клинических случаев с отработкой практических навыков на симуляционном оборудовании. Для каждой специальности будут представлены собственные задания на отработку навыков. Само обучение проходит на аккредитованных площадках.
Комплексное сопровождение на аккредитацию
Данная услуга включает:
Методисты АМО берут на себя всю бюрократическую работу, благодаря чему медработник может уделить больше времени подготовке к этапам аккредитации.
В рамках пятилетних циклов обеспечим необходимым количеством баллов НМО для
успешного прохождения аккредитации.
Тесты для подготовки к аккредитации
Первый этап, который проводится с использованием тестовых заданий. Каждый аккредитуемый получает вопросы, которые соответствуют его профилю деятельности. Одно тестирование включает в себя вопросы с четырьмя вариантами ответов, среди которых только один правильный. На решение заданий отводится 60 минут.
Реестр ВУЗов на базе которых сдается аккредитационный экзамен
Стоматология профилактическая подготовка к аккредитации для среднего медицинского персонала в АМО
Аккредитация по специальности
Стоматология профилактическая
проводится по итогам окончания среднего специального и высшего образования, включает три этапа:
проводится после окончания ординатуры, курсов профессиональной переподготовки у среднего и высшего медперсонала, а также для граждан, получивши образование на территории иностранного государства.
Первичная специализированная аккредитация специалистов со средним медицинским образованием состоит из трех этапов:
проводится для специалистов, которые уже получали специалисты сертификат или свидетельство об аккредитации, и им нужно получать новый допуск к медицинской деятельности.
Согласно предложению Минздрава, медработнику, попадающему под аккредитацию в 2021 году, достаточно будет предоставить сведения об освоении программ повышения квалификации совокупной трудоемкости не менее 144 ч. (ЗЕТ баллов), а сведений об участии в мероприятиях и освоении онлайн-курсов должно быть не менее 6 ч. (ЗЕТ баллов).
Первый этап, который проводится с использованием тестовых заданий. Каждый аккредитуемый получает вопросы, которые соответствуют его профилю деятельности. Одно тестирование включает в себя вопросы с четырьмя вариантами ответов, среди которых только один правильный. На решение заданий отводится 60 минут.
Второй этап аккредитации, который предполагает, что аккредитуемый в симулированных условиях, используя специального оборудование, выполнить специально разработанные практические задания.
В рамках третьего этапа слушателю необходимо в течение 60 минут необходимо решить кейсы, обозначив свой алгоритм действий в той или иной ситуации.
Помощь в подготовке к аккредитации
Почти все врачи, прошедшие аккредитацию, сошлись во мнении, что самое сложное – это именно второй этап. Ведь работа на станции по чек-листу предполагает не просто теоретические знания о последовательности проведения той или иной процедуры, но и практические навыки. И у многих специалистов просто нет возможности те или иные приемы оказания помощи отработать на специальных манекенах.
предоставляет врачам и среднему медицинскому персоналу возможность отработать необходимые практические навыки в симуляционных классах, полностью отображающих условия второго этапа.
Обучение будет проходить в течение пяти дней и включать в себя разбор всех клинических случаев с отработкой практических навыков на симуляционном оборудовании. Для каждой специальности будут представлены собственные задания на отработку навыков. Само обучение проходит на аккредитованных площадках.
Комплексное сопровождение на аккредитацию
Данная услуга включает:
Методисты АМО берут на себя всю бюрократическую работу, благодаря чему медработник может уделить больше времени подготовке к этапам аккредитации.
В рамках пятилетних циклов обеспечим необходимым количеством баллов НМО для
успешного прохождения аккредитации.
Тесты для подготовки к аккредитации
Первый этап, который проводится с использованием тестовых заданий. Каждый аккредитуемый получает вопросы, которые соответствуют его профилю деятельности. Одно тестирование включает в себя вопросы с четырьмя вариантами ответов, среди которых только один правильный. На решение заданий отводится 60 минут.
Реестр ВУЗов на базе которых сдается аккредитационный экзамен