практическая работа по истории перестройка в ссср
Практическая работа по истории по теме «СССР в годы перестройки» для студентов первых курсов технических специальностей СПО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа № 10
по дисциплине «История»
Тема: СССР в годы перестройки.
— проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации;
— анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
— ;различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
— устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы.
— основных фактов, событий, явлений и персоналий периода Перестройки в СССР.
Время выполнения работы: два академических часа (1 ч. 30 мин).
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. Ч 2– М., 2017, п.97, с.274-280.
4. Дидактический материал.
Задание № 1 Выберите правильный вариант ответа:
Укажите основную причину перехода СССР в середине 1980-ых годов к политике перестройки:
1) резкое обострение международных отношений
2) необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока
3) затяжной экономический и политический кризис
4) массовые политические демонстрации населения.
Задание № 2 Выберите правильный вариант ответа:
Основными элементами «нового политического мышления» были :
1) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы; признание мира целостным и неделимым.
2) признания невозможности решения международных проблем силовыми методами; ориентация при решении международных вопросов не на баланс сил двух систем, а на баланс их интересов.
3) отказ от принципа пролетарского интернационализма и провозглашения приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими и др.
4) провозглашение принципа мирного сосуществования государств с различным строем.
Что такое «теория конвергенции»?
Задание № 4 О каком политическом деятеле идет речь:
Российский политический и государственный деятель, председатель Верховного Совета РСФСР, первый президент Российской Федерации, лидер демократического движения в СССР в конце 1980-х гг., лидер сопротивления во время Августовского путча 1991 г. Один из инициаторов документов о ликвидации СССР, создании СНГ и принятии Конституции РФ.
Задание № 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Как Ф. Миттеран оценивает результаты перестройки?
2. Согласны ли вы с его позицией?
Назовите автора концепции «ускорения социально-экономического развития»? В чем сущность этой концепции?
Задание № 1 Выберите правильный вариант ответа:
Основной целью перестройки являлось:
1) «новое мышление» во внешней политике
2) быстрый переход к рыночным отношениям
3) изменение политической системы общества
4) обновление на базе социалистических ценностей
Задание № 2 Выберите правильный вариант ответа:
Что из названного относится к политике гласности?
1) запрещение цензуры
2) возобновление реабилитации жертв сталинских репрессий
3) отказ от государственной идеологии
4) признание КПСС руководящей и направляющей силой общества.
Объясните, что такое «парад суверенитетов»?
Задание № 4 О каком политическом деятеле идет речь:
Задание № 5. Прочитайте документы и ответьте на вопросы.
В.А. Крючков, экс-председатель КГБ:
«Горбачёв, убрав с дороги преграды в лице Громыко, стал «творцом» и исполнителем нового курса в советской внешней политике – курса разрушения, сдачи позиций и предательства.»
«Перестройка, начавшаяся с великих народных надежд, закончилась для нашей страны драматически, а для её лидера Горбачёва – бесславно. Правда, на Западе прозвучало немало восторгов по поводу бывшего Президента СССР. Но при сопоставлении с весьма угрюмым отношением к Горбачёву со стороны соотечественников заграничные восторги лишь подчёркивают противоречия его политики: она обращена лицом к Западу, но оказалась повёрнутой спиной к высшим интересам Отечества.»
1. Как оценивают авторы результаты перестройки?
2. Согласны ли вы с их мнением? Ответ объясните.
Назовите автора программы «500 дней». В чем заключается суть этой программы.
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с заданиями.
2. Используя оборудование, выполнить задания согласно их порядкового номера.
1.Дата, ФИО, наименование работы, вариант.
2. Выполнение заданий.
Литература, информационные источники:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. Ч 2– М., 2018
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидакические материалы. М.- Академия. 2015
Практическая работа по истории на тему «Перестройка в СССР»
Описание разработки
Задание 1.
Ответить на вопросы:
1. Каковы причины и последствия распада СССР? Как вы считаете: можно ли было сохранить Советский союз?
Задание 2. Тесты.
Вопрос 1. Укажите годы перестройки:
Вопрос 2. Основной целью перестройки являлось:
1. «новое мышление» во внешней политике
2. быстрый переход к рыночным отношениям
3. изменение политической системы общества
4. обновление на базе социалистических ценностей
1. расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение частного сектора; либерализацию цен.
2. внедрение хозрасчета и самофинансирования; отказ от монополии внешней торговли; более глубокую интеграцию в мировой рынок.
3. расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение частного сектора; разгосударствление собственности (приватизацию), акционирование.
Вопрос 4. К последствиям политики перестройки относились:
1. расширение политических свобод
2. создание постоянно действующего парламента
3. разрушение тоталитарной системы
4. укрепление власти в центре и на местах
Вопрос 5. Концепцию нового политического мышления в международных отношениях выдвинул:
Вопрос 6. Либерализация цен – это:
1. освобождение цен от государственного регулирования
2. установление государством цен на товары массового спроса
3. установление цен в разных регионах с учётом конкретной экономической ситуации
4. установление цен с учётом европейских стандартов.
Вопрос 7. Что из названного относится к политике гласности?
1. запрещение цензуры
2. возобновление реабилитации жертв сталинских репрессий
3. отказ от государственной идеологии
4. признание КПСС руководящей и направляющей силой общества
Вопрос 8. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:
Практическая работа «Перестройка в СССР»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Доказать верность или неверность каждого утверждения с помощью трёх фактов (приводить конкретные названия, события, цифры, имена и т.п.). Использовать параграфы 47-50. Примеры, приведённые в задании, не входят в список трёх фактов.
1.При М. С. Горбачёве изменилась система управления государством.
Верно, т. к. 1) в 1990 г. отменена 6-я статья Конституции СССР о руководящей и направляющей роли партии.
2.Экономические реформы М. С. Горбачёва не были эффективны.
Верно, т. к. 1) политика «ускорение» (введение госприёмки, укрепление трудовой дисциплины, многосменный режим работы, усиленная эксплуатация оборудования и др.) не привели к реальному экономическому росту и даже вызвала рост числа аварий.
3.В 1990 г. С. М. Горбачёв получил Нобелевскую премию мира (присуждается тем, кто внёс вклад в укрепление мира). Заслужил ли он эту награду?
Заслужил, так как 1) в 1989 г. был осуществлён вывод советских войск из Афганистана.
1.В период перестройки начало формироваться новое общественное движение с СССР, а КПСС оказалась в кризисе.
Верно, т. к. 1) сократилась численность партии: с 21 млн в 1985 г. до 15 млн в 1991 г.
2.Политика гласности оказала большое влияние на духовную жизнь в СССР.
Верно, т. к. 1) в 1990 г. были признаны незаконными политические репрессии 1920-50-х годов, шёл процесс реабилитации (например, посмертно восстановлены в партии Г. Зиновьев, Л. Каменев и др.).
3. Внешняя политика М. С. Горбачёва способствовала окончанию холодной войны.
Верно, т. к. 1) был достигнут ряд соглашений между СССР и США, в том числе в 1987 г. об уничтожении ракет среднего и ближнего радиуса действия.
4.Доказать противоречивость политики М. С. Горбачёва на 4-х примерах.
Доказать верность или неверность каждого утверждения с помощью трёх фактов (приводить конкретные названия, события, цифры, имена и т.п.). Использовать параграфы 47-50. Примеры, приведённые в задании, не входят в список трёх фактов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-264005
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа по истории на тему «Перестройка в СССР»
Описание разработки
Задание 1.
Ответить на вопросы:
1. Каковы причины и последствия распада СССР? Как вы считаете: можно ли было сохранить Советский союз?
Задание 2. Тесты.
Вопрос 1. Укажите годы перестройки:
Вопрос 2. Основной целью перестройки являлось:
1. «новое мышление» во внешней политике
2. быстрый переход к рыночным отношениям
3. изменение политической системы общества
4. обновление на базе социалистических ценностей
1. расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение частного сектора; либерализацию цен.
2. внедрение хозрасчета и самофинансирования; отказ от монополии внешней торговли; более глубокую интеграцию в мировой рынок.
3. расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение частного сектора; разгосударствление собственности (приватизацию), акционирование.
Вопрос 4. К последствиям политики перестройки относились:
1. расширение политических свобод
2. создание постоянно действующего парламента
3. разрушение тоталитарной системы
4. укрепление власти в центре и на местах
Вопрос 5. Концепцию нового политического мышления в международных отношениях выдвинул:
Вопрос 6. Либерализация цен – это:
1. освобождение цен от государственного регулирования
2. установление государством цен на товары массового спроса
3. установление цен в разных регионах с учётом конкретной экономической ситуации
4. установление цен с учётом европейских стандартов.
Вопрос 7. Что из названного относится к политике гласности?
1. запрещение цензуры
2. возобновление реабилитации жертв сталинских репрессий
3. отказ от государственной идеологии
4. признание КПСС руководящей и направляющей силой общества
Вопрос 8. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:
Практическая работа по истории.»Перестройка в СССР»
Практическая работа по истории по теме «Перестройка в СССР» составлена на основании ФГОС и охватывает все основные события нашей истории в период 1985-1991 годов.В практическую работу включены два задания: теоретические вопросы и тестовые задания. Теоретические задания предполагают полные ответы учащихся по данной проблеме, а также личную оценку происходящих в это время в стране важных социально-экономических и политических событий. Ценностью работы являются представленные в конце работы готовые ответы к тестам.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по истории.»Перестройка в СССР»»
Практическая работа по истории.
Тема: «Перестройка в СССР».
Задание 1. Ответить на вопросы:
Каковы причины и последствия распада СССР? Как вы считаете: можно ли было сохранить Советский союз?
Раскройте основные направления внешней политики М.С. Горбачёва в период перестройки. Что означает понятие «Новое политическое мышление»? К каким последствиям для нашей страны привели все внешнеполитические шаги М.С. Горбачёва?
Вопрос 1. Укажите годы перестройки:
Вопрос 2. Основной целью перестройки являлось:
«новое мышление» во внешней политике
быстрый переход к рыночным отношениям
изменение политической системы общества
обновление на базе социалистических ценностей
расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение частного сектора; либерализацию цен.
внедрение хозрасчета и самофинансирования; отказ от монополии внешней торговли; более глубокую интеграцию в мировой рынок.
расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение частного сектора; разгосударствление собственности (приватизацию), акционирование.
Вопрос 4. К последствиям политики перестройки относились:
расширение политических свобод
создание постоянно действующего парламента
разрушение тоталитарной системы
укрепление власти в центре и на местах
Вопрос 5. Концепцию нового политического мышления в международных отношениях выдвинул:
Вопрос 6. Либерализация цен – это:
освобождение цен от государственного регулирования
установление государством цен на товары массового спроса
установление цен в разных регионах с учётом конкретной экономической ситуации
установление цен с учётом европейских стандартов.
Вопрос 7. Что из названного относится к политике гласности?
возобновление реабилитации жертв сталинских репрессий
отказ от государственной идеологии
признание КПСС руководящей и направляющей силой общества
Вопрос 8. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:
России, Белоруссии, Украины
России, Казахстана, Украины
все республики бывшего СССР
все республики, кроме Прибалтийских
Вопрос 9. Проведенная в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась:
Вопрос 10. Парламент России конца XX – н. XXI века назывался:
Вопрос 11. Перевод военно-промышленных предприятий на сокращение выпуска военной продукции и увеличение выпуска потребительских товаров назывался:
Вопрос 12. С именем какого главы Правительства связано проведение «шоковой терапии» в России в начале 90-х годов?
Вопрос 13. Заключённое 8 декабря 1987 г. в Вашингтоне советско-американское соглашение предусматривало:
союз США и СССР, направленный против Китая;
безвизовый въезд в СССР американских граждан.
демонтаж советских и американских ракет средней и меньшей дальности;
Вопрос 14. Президентом СССР М. Горбачев избран в:
1) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы; признание мира целостным и неделимым.
2) признания невозможности решения международных проблем силовыми методами; ориентация при решении международных вопросов не на баланс сил двух систем, а на баланс их интересов.
3) отказ от принципа пролетарского интернационализма и провозглашения приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими и др.
4) провозглашение принципа мирного сосуществования государств с различным строем.
Вопрос 17. Ввод советских войск в Афганистан способствовал…
укреплению авторитета Советского Союза на мировой арене
установлению военно-стратегического паритета СССР и США
установлению разрядки международной напряжённости
снижению международного авторитета СССР.
Практическая работа по истории.
Тема: «Перестройка в СССР».
Ответить на вопросы:
Каковы причины, основные задачи и последствия перестройки? Почему «перестройка» закончилась крахом?
В чём суть политической реформы, проводимой М.С. Горбачёвым в период перестройки? Что такое демократизация, гласность, плюрализм? Почему начало гласности считают началом разрушения всей социалистической системы? Что изменилось в сознании людей, в духовной культуре общества?
Вопрос 1. Укажите основную причину перехода СССР в середине 1980-ых годов к политике перестройки:
резкое обострение международных отношений
необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока
затяжной экономический и политический кризис
массовые демонстрации населения
Вопрос 2. Назовите главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенных М. Горбачевым:
переход к свободной рыночной экономике
ускорение социально-экономического развития
переход к регулярному рынку
на XIX Всесоюзной конференции КПСС (1988 г.)
I съезде народных депутатов СССР (1989 г.)
28 съезде КПСС (1990 г.)
Вопрос 4. Кто избрал М.С. Горбачева Президентом СССР?
Верховный Совет СССР
III Съезд народных депутатов СССР
избран всенародным голосованием
Вопрос 5. Последствием политики перестройки в СССР явилось:
укрепление отношений центральных и республиканских властей
стремление укрепить роль КПСС
расширение промышленного производства
обострение межнациональных отношений
Вопрос 6. Попытка отстранить Президента СССР М.С. Горбачева от власти была предпринята в 1991 г.:
Президентом России Б.Н. Ельциным
Верховным Советом СССР
Верховным судом СССР
Вопрос 7. Распад СССР произошел в:
Вопрос 8. Проводившаяся в России в начале 1990-х гг. правительством Е.Т.Гайдара экономическая политика называлась:
переход к рыночной экономике
новая экономическая политика
Вопрос 9. Кто из российских лидеров участвовал в создании СНГ?
Вопрос 10. По Конституции 1993 г. Россия является государством:
основанным на принципе национальной автономии
Вопрос 11. Организация Варшавского договора:
распалась через год после избрания Горбачёва генеральным секретарём ЦК КПСС;
была распущена в 1991 г.;
стала важнейшим инструментом нормализации отношений с Западом;
способствовала сохранению коммунистических режимов в Чехословакии и Польше.
Вопрос 12. Беловежское соглашение 8 декабря 1991 г. о прекращении действия союзного договора 1922 г. подписали.
Б. Ельцин, Н. Назарбаев, М. Горбачев, Л. Кравчук, С. Шушкевич, Г. Алиеев
Б. Ельцин, Л. Кравчук, С. Шушкевич
Б. Ельцин, М. Горбачев, Л. Кравчук, С. Шушкевич.
Вопрос 13. К периоду перестройки относится…
1. укрепление командно-административной системы;
2. начало разоблачение культа личности И. В. Сталина;
3. разработка Конституции «развитого социализма»;
4. принятие закона «О кооперации».
Вопрос 14. Авторами программы «500 дней» были:
М. Горбачев; Л. Абалкин.
С. Шаталин; Г. Явлинский.
А. Аганбегян; Е. Гайдар.
Вопрос 15. Реформирование российской экономики максимально быстро через «шоковую терапию» привело к серьезным социально-политическим последствиям, главные из которых:
нарастание социального расслоения российского общества
рост коррупции и злоупотреблений служебным положением
рост смертности населения
сокращение расходов на науку, образование, медицину
Вопрос 16. С именем какого советского лидера связано окончание «холодной войны»?
Вопрос 17. «Новое политическое мышление» – это…
1. внешнеполитический курс М. С. Горбачева;
2. реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина;
3. реформа политической системы;
4. программа перехода к рыночным отношениям
Ответы Практическая работа. «Перестройка»