поющие в терновнике реальная история или вымысел
Поющие в терновнике. История любви Люка и Мэгги длиною в жизнь
Единственным австралийцем на съемочной площадке “Поющих в терновнике” был Брайан Браун.
Брайан родился и вырос в пригороде Сиднея в простой семье. Первым местом его работы была австралийская финансовая компания. Вместе с этим он параллельно начал принимать участие в любительских спектаклях. Новое увлечение настолько пришлось Брайану по душе, что он решил всю свою жизнь посвятить театральному искусству, и уехал оттачивать актерское мастерство в Лондон.
В Англии Браун сыграл несколько небольших ролей в театре. Австралиец быстро понял, что с таким же успехом он может выступать и у себя дома, и вернулся на родину. Здесь он в 1977 г. дебютировал в кино, так его имя стало известно за пределами Австралии.
После роли Люка О’Нила Брайан становится счастливым обладателем громких премий “Эмми” и “Золотой глобус”.
Но во время съемок сериала “Поющие в терновнике” Браун обрел гораздо большее, чем самые высокие награды за достижения в киноискусстве. Он встретил Её, ту самую единственную и неповторимую, Рейчел Уорд (Мэгги Клири) о которой даже не мечтал.
Брайан влюбился в Рейчел с первого взгляда. Помните сцену, когда Люк впервые поцеловал Мэгги в ночном пруду?
Кадр из к/ф «Поющие в терновнике»
Вот как вспоминают то славное время сами Рейчел и Брайан:
“Это было ужасно. Стоял дикий холод, и самое отвратительное во время съемок это то, что тебе нужно постоянно выходить и заходить в воду.
“Тогда он меня еще даже и не поцеловал, а ведь сходил по мне с ума. Я знала о том, как он хочет меня поцеловать. Были моменты, когда мы целовались дольше, чем нужно. Режиссеру приходилось останавливать камеру и говорить “Стоп! Слишком много языка, Брайан (в кадре актеры целуются без языков)”, смеясь добавляет Рейчел и вместе с ней заливается смехом ее муж.
Масла в огонь подливала более опытная коллега актриса Джин Симмонс, сыгравшая роль Фионы Клири. Как только Брайан появлялся в поле зрения двух дам, Джин говорила Рейчел: “Смотри, какой же он все-таки классный! Тебе надо с ним попробовать!”
Брайан: “Я постоянно натыкался на нее и думал о ней. Нуу, что она милая и все такое. До тех пор, пока мы не встретились на одной коктейльной вечеринке. С нее все началось”.
Сцены, в которых нужно было изобразить ненависть к Люку, уже не без труда давались Рейчел.
Кадр из к/ф «Поющие в терновнике»
“Я приехала в Голливуд в том числе, для того, чтобы найти себе мужа И встретив Брайана поняла, что, возможно его нашла. Так что, давай поженимся и уедем отсюда”
Кадр со съемок к/ф «Поющие в терновнике»
Все на съемочной площадке были в курсе того, что происходит. Все, кроме Ричарда Чемберлена. Отец Ральф, по своему обыкновению, был слишком погружен в себя и свой образ.
Кинолента вышла на экраны, зрители были в полном восторге. А вот автор книги Колин Маккалоу оказалась не просто недовольной картиной, она выразилась настолько нелицеприятно о фильме, что ваша покорная слуга не берется повторять.
Прямолинейный Браун в свою очередь, не стал ходить вокруг да около, и высказал свое мнение на этот счет. Он заявил, что именно благодаря работе команды Маккалоу удалось заработать такие бешеные деньги, которые поступили ей от проката как автору, и вообще, Колин несла полный бред, когда говорила такие вещи.
Рейчел и Брайан счастливо женаты по сей день, у них трое детей: Роза, Матильда и Джо. После “Поющих в терновнике” актер принимал участие во многих крутых проектов и остается востребован до сих пор.
Но, после встречи с Рейчел он стал смотреть на жизнь совершенно под другим углом.
“Для меня было большой неожиданностью, что я встретил девушку на съемках и сразу же женился на ней. Я был уверен, что всю жизнь посвящу работе. Но внезапно, все это отошло на второй план. А на первый вышли долгие годы семейной жизни.”
Ну разве это не самые прекрасные слова, которые может услышать женщина?
Сериалу «Поющие в терновнике» 38 лет: как сложились судьбы актеров
Роман Колин Маккалоу сразу стал сенсацией и бестселлером, а вот реакция на экранизацию была куда менее однозначной. Чем же «Поющие в терновнике» так раздражали общественность, и как мелодрама изменила жизни актеров?
«Поющие в терновнике» — сериал, который уже давно стал легендой. Однако история любви священника и юной красавицы покорила весь мир чуть раньше. Сразу же после выхода романа Колин Маккалоу стала очень богата. Ее произведение перевели на многие языки мира и, разумеется, экранизация не заставила себя долго ждать.
Сегодня «СтарХит» решил вспомнить, каким же получился этот сериал, как его приняла общественность и где сейчас артисты, исполнившие главные роли.
Награды и номинации
Сразу после премьеры сериал «Поющие в терновнике» получил хвалебные рецензии от многих критиков. Собственно, успех на «Золотом глобусе» — еще одно доказательство того, что проект удался. В далеком 1984 году мелодрама удостоилась статуэток в категориях «Лучший мини-сериал», «Лучшая мужская роль», «Лучший актер второго плана в мини-сериале» и «Лучшая актриса в мини-сериале».
А вот исполнительница главной роли по итогу осталась без наград. Это, к слову, соответствовало и реакции общественности: если Ричарда Чемберлена чаще всего хвалили за роль Ральфа де Брикассара, то Рэйчел Уорд преимущественно критиковали.
Интересные факты
Ричард Чемберлен
Ричард Чемберлен — настоящая легенда телевидения. Актер прославился еще в 70-е, но главную свою роль он сыграл, пожалуй, в 1980 году. Тогда артист перевоплотился в главного персонажа в сериале «Сегун». Проект имел огромные рейтинги, и дальнейший успех «Поющих в терновнике» только закрепил за Чемберленом статус звезды.
Так или иначе, признание своей ориентации никак не повлияло на карьеру звезды. Чемберлен до сих пор крайне востребован как в кино, так и в театре. После «Поющих в терновнике» актер еще дважды номинировался на «Золотой глобус», но статуэток больше не получал. Для многих зрителей он так и остался Джоном Блэкторном из «Сегуна» или Ральфом де Брикассаром из «Поющих в терновнике».
Рэйчел Уорд
Работа в «Поющих. » стала для Рэйчел одним из первых успехов в карьере. 26-летней актрисе удалось обойти десятки девушек, претендовавших на роль Мэгги, но тогда она даже не представляла, чем обернутся для нее съемки.
После премьеры мини-сериала на Уорд обрушилась волна негатива. Многие зрители называли звезду просто красивым манекеном, обвиняя ее в посредственной актерской игре. «Чтобы быть актрисой, нужно иметь талант и уверенность в себе, а у меня этого не было. Негативные отзывы сильно ударили по моей самооценке. Я приняла все это слишком близко сердцу и сказала себе, что это не для меня. Мне было уже не вернуть уверенность в себе. И я действительно гораздо лучше чувствую себя по другую сторону камеры», — рассказывала позднее Уорд.
Роль Мэгги так и осталась главной в карьере Рэйчел. Артистка много играла в 80-е и 90-е, но ее все чаще обвиняли в безэмоциональности. В итоге звезда решила попробовать себя в качестве режиссера. Сейчас у нее есть уже 11 режиссерских работ.
Зато «Поющие в терновнике» подарили Уорд главную любовь ее жизни. На съемочной площадке она познакомилась с Брайаном Брауном, сыгравшим Люка. В браке с артистом Рэйчел родила троих детей.
Брайан Браун
И раз уж мы вспомнили про Рейчел Уорд, то самое время обсудить и ее мужа. Брайан сыграл в сериале мужа главной героини, который несколько лет портил ей жизнь. Несмотря на отрицательное амплуа, фанаты «Поющих в терновнике» полюбили артиста. Полюбили настолько, что актер даже получил первую и единственную номинацию на «Золотой глобус».
В дальнейшем Брайан много снимался в Голливуде. Он работал на одной съемочной площадке и с Томом Крузом, и с Сигурни Уивер. При этом Браун всегда оставался в тени более именитых коллег.
Сейчас актер играет преимущественно в австралийских проектах, но иногда приезжает и в Голливуд. Также Браун востребован в театре. 73-летний артист регулярно выходит на сцену, исполняя драматические роли.
Кристофер Пламмер
Сериал «Поющие в терновнике» дал путевку в жизнь многим актерам. Но рядом с молодыми талантами играли и мэтры кино. К примеру, Кристофер Пламмер уже был большой звездой. Артист прославился после выхода мюзикла «Звуки музыки» и в дальнейшем сыграл десятки ярких ролей.
Что удивительно, свой единственный «Оскар» Пламмер выиграл только в 2012 году. Многие критики тогда утверждали, что статуэтку киноветерану вручили за выслугу лет.
Пламмер продолжал сниматься вплоть до самой смерти. При этом артист даже в преклонном возрасте обладал удивительным чутьем на хорошие сценарии. Скончался Кристофер 5 февраля 2021 года. Как выяснилось, за пару недель до этого 91-летний актер неудачно упал и получил травмы, которые в столь серьезном возрасте оказались фатальными.
Мэр Уиннингэм
Мэр прославилась после того, как в 1985 году вышел фильм «Огни святого Эльма». На Западе картина имела большие сборы, что позволило всем исполнителям главных ролей выбиться в элиту Голливуда. Затем последовала роль в «Поющих в терновнике»: Уиннингэм сыграла вздорную и свободолюбивую Джастину.
Поклонники романа были крайне недовольны тем, что героине Мэр уделили очень мало внимания. Однако и за ограниченное время артистке удалось показать, на что она способна. Пик карьеры Уиннингэм пришелся на 90-е. Тогда она получила и номинацию на «Оскар» за фильм «Джорджия» и была отмечена на «Эмми». А вот потом звезда стала все чаще пропадать с экранов. Если же Мэр и снималась, то речь обычно шла про эпизоды в популярных телесериалах.
Кстати, личная жизнь актрисы была такой же насыщенной, как и ее карьера. Артистка является мамой пятерых детей, а замуж она выходила четыре раза. Правда, все браки в итоге заканчивались разводами.
Филипп Энглим
Роль романтичного и одухотворенного Дэна сыграл Филипп Энглим. Интересно, что на момент съемок в «Поющих в терновнике» актеру было уже 29 лет, но это не помешало ему перевоплотиться в юного, совсем еще наивного персонажа.
Однако сериал не стал для Филиппа главным творческим успехом. Еще в начале 80-х он начал играть в спектакле «Человек-слон», а после перевоплотился в главного героя и в телевизионном фильме. За свою феноменальную работу актер удостоился номинации на «Золотой глобус».
Актер много снимался вплоть до конца 90-х, а потом неожиданно ушел из кино. В редких интервью Энглим объяснял, что устал от творческой профессии. Сейчас артист живет на собственной ферме в штате Теннеси, где разводит домашний скот.
«Поющие в терновнике» — сериал, который и сейчас обожают зрители разных возрастов. Несмотря на изначальный негатив общественности, проект все-таки занял свое место в истории западного телевидения. И пусть отличий у мелодрамы и литературного первоисточника очень много — на то это и адаптация, чтобы отличаться и привносить в историю что-то новое.
«Поющие в терновнике»: история сильных и несчастных людей
Если верить британским ученым, то каждую минуту в мире продается два экземпляра романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Книга прославила австралийскую писательницу, несмотря на то, что на ее счету 25 романов (последний — «Горькая радость» — вышел в 2013 году), самым известным стал именно роман о семье Клири и запретной любви Мэгги и отца Ральфа.
В центре романа — история австралийского семейства Клири. Кажется, что над ними тяготеет какой-то злой рок: мужчины трагически погибают, а те, кто остался жив, не продолжают фамилию Клири. Род постепенно вымирает. Читая книгу, я недоумевала: как может на обычных людей свалиться такое количество бед? Даже детство главной героини Мэгги нельзя назвать счастливым и беззаботным: ее не любили в школе; брат Фрэнк, ее единственный друг в семье, покинул родной дом и попал в тюрьму.
Под гнетом жизненных испытаний Клири стали настоящими стоиками, мужественно переносящими все невзгоды. Члены семьи научились сдерживать свои чувства, таково их воспитание. В тяжёлой семейной обстановке и Мэгги повзрослела очень рано. «Давние уроки она усвоила прочно, самообладание у нее было потрясающее, гордость неслыханная. Никто не должен знать, что с нею происходит, она не выдаст себя до конца; примеры всегда были перед глазами — Фиа, Фрэнк, Стюарт, а она той же породы и унаследовала тот же нрав», — и это в 15-то лет такая неженская твердость и выдержка!
С детства она была одинока, ей не с кем было поговорить по душам, кроме священника Ральфа де Брикассара. Девочка росла и хорошела на его глазах, много времени они провели вместе. Священник, увидев ее впервые маленькой девочкой, сразу начал относиться к ней по-особенному, не просто как к своей духовной дочке. И она в 15 лет признается себе, что «он ее друг, обожаемый кумир, новое солнце на ее небосводе».
В книге развертывается множество историй и сюжетных линий, но в центре повествования — роман Ральфа и Мэгги. Сам Ральф — обычный человек и, возможно, во многом не идеал священника: горд, честолюбив, мечтает о карьерном росте, порой бывает хитрым, жестоким и злорадным. Он умен и привлекателен, умеет очаровывать, красиво танцует на балу. Но в нем много качеств хорошего пастыря, он помогает людям, любит служить и находит в этом счастье. Он честен с собой и борется со своим влечением к Мэгги. Его внутренний конфликт гораздо более силен, чем у героини. И лично у меня вызывает уважение путь Ральфа в вере, несмотря на все падения, то есть мне важно не отсутствие ошибок, а их преодоление. Брикассар в финале уже не так самонадеян, как в начале своего служения.
Герои романа отчаянно ищут счастья, ради которого, по словам В. Г. Короленко, и создан каждый человек, «как птица для полета». Но счастье никак не хочет улыбаться страдающим героям. С другой стороны, вспомним эпиграф романа, который рассказывает об удивительно красивом пении птицы перед смертью на шипе терновника. «… Возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания…»
В эпиграфе автор кратко выражает основную мысль книги, следовательно, Маккалоу утверждает: несмотря на тяжелую жизнь, главная героиня все равно, хоть миг, но была счастлива. Да, действительно, Мэгги и Ральф хорошо было вместе, но это далось им через грех. Трудно сказать, была ли сама писательница верующей (к сожалению, не нашла сведений об этом), но поразительна ее писательская интуиция: за грех должна быть расплата, а за большой грех — большая расплата.
Семья Клири не была религиозной, их вера сводилась к формально-обрядовой стороне. Мэгги знала основы католичества, но при этом «молитвы не приносили ей утешения и радости, а велениям церкви она подчинялась просто потому, что иначе пришлось бы после смерти вечно гореть в аду». Поэтому героиня не могла найти в вере ни облегчения, ни хотя бы простого объяснения, почему ей нельзя любить священника. Она даже бунтует против Бога и католической церкви, которая, по ее мнению, отняла у нее любимого мужчину. Но, читая про ее страдания, язык не повернется осудить героиню. Уверена: среди читательниц, особенно юного возраста, немного найдется тех, кто не проронил слезу над романом или сериалом по книге.
Конечно, Мэгги вышла замуж ради того, чтобы забыть Ральфа. Еще по сцене предложения понятно, что Мэгги по неопытности (в Дрохеде у нее не было общения с мужчинами за пределами своей семьи) перепутала любовь и простое половое влечение.
Интересно сравнить отношения Мэгги с мужем Люком О’Нилом и с Ральфом. Если беременность и рождение дочери Джастины от мужа далось ей с большими муками, то беременность и рождение сына Дэна от Ральфа было легким. Если Джастина выросла строптивой и дерзкой, то Дэн унаследовал от отца духовную глубину и мудрость.
О «Поющих в терновнике» невозможно говорить, не сказав пару слов об экранизации романа. Фильм, на мой взгляд, хороший и точно отражает характеры героев. Как практически любая экранизация книги, она не отражает произведение на 100%, порой в таких картинах встречаются и выдуманные сюжетные повороты, какие-то детали опускаются и часто не отражаются внутренние переживания и изменения героев. Так, например, в фильме заметно смягчена сцена смерти Ральфа. Сама автор романа была в ужасе от телеверсии и очень резко о ней отозвалась.
Когда я читала книгу и смотрела фильм, у меня возникло впечатление, что Мэгги и Ральф были созданы друг для друга, автор подчеркивает это: их физическая близость только подтвердила духовное единство. Но они не могут быть вместе, и это обостряет и без того непростые отношения. Или, может, это просто встреча двух одиночеств? Ральф однажды признается, что не видел женской любви, не уверен даже, что его любила мать. То же самое испытывает и Мэгги. Смогли ли они быть вместе? Вопросы остаются открытыми… Каждый читатель и зритель решит их по-своему.
В материале использованы кадры из мини-сериала «Поющие в терновнике» (реж. Дэрил Дьюк, 1983 г.).