потешная палата группа биография
Группа «САДко»
Биография
Группа «САДко» — частый гость на телевидении. Одной только осенью 2021-го с разницей в месяц коллектив, неизменно приносящий с собой мощный заряд позитива, дважды успел побывать в гостях у Андрея Малахова в субботнем ток-шоу «Привет, Андрей!». Поклонники, сетуя на то, что программа такая короткая, радовались тому, что музыканты исполнили много старых русских народных песен, и хвалили любимцев за искренность и душевность, не забыв отметить и их фирменные прыжки.
История создания и состав
История создания «САДко» началась в стенах знаменитой Российской академии музыки имени Гнесиных. Прямо на вступительных экзаменах на дирижерско-хоровое отделение в 2002-м и завязалась дружба ее будущих участников.
Абитуриенты приехали в Москву из разных уголков России. Александр Бардин, родившийся в селе Чукалы Краснослободского района Мордовии, прибыл из Саранска, Александр Лихацкий, появившийся на свет в селе Бурла Алтайского края, — из Барнаула, Владимир Макаров, пришедший в этот мир в селе Богородском Кольчугинского района Владимирской области, — из Владимира.
Только оказавшись в вузе, парни сразу собрали кружок народного творчества, изучавший народные праздники и не вылезавший из фольклорных экспедиций, а уже на следующий год объединились в группу «Первый цвет». Артисты и пели а капелла, и устраивали выступления под баян, балалайку и гитару, за неимением собственных композиций вооружаясь народными.
Несмотря на то что все это тогда больше напоминало самодеятельность, студенты пробовали давать концерты. Например, в организации мероприятия в Петрозаводске им помогла мать одной из сокурсниц. Трио попытало счастья на конкурсе в Смоленске, но смогло занять там лишь последнее место. Впрочем, это не помешало Всероссийскому музыкальному обществу увидеть в нем потенциал и отправить на гастроли по Золотому кольцу России. В 2005 году коллектив отметился на фестивале русской культуры в Италии.
В 2010-м друзья и единомышленники, к этому времени получившие высшее образование и взявшиеся за преподавательскую деятельность, переименовались в «САДко». Название отсылало не только к герою былин новгородского цикла, но и к расположению Гнесинки внутри Садового кольца:
«Хотелось, чтобы название группы было коротким, чтобы его можно было без проблем писать и кириллицей, и латиницей, но в то же время чтобы оно было символичным, многозначным. Так и родилось “САДко”. Вдобавок это еще и перекличка с русским садом-огородом, где найдется место всякому творчеству».
Состав бенда, где все трое наделены яркими вокальными способностями, остается неизменным до сих пор: Макаров пишет стихи, Бардин, которого сложно представить без гармони или баяна, — музыку, а Лихацкий отвечает и за мелодии, и за тексты. Мужчин поддерживают прекрасные дамы: москвичка Галина Соколова заняла место фотографа, кировчанка Лариса Кашина — директора.
Музыка
Переименовавшись в «САДко», коллектив начал свой творческий путь с активного участия в этнофестивалях, откуда редко возвращался с пустыми руками.
В 2010-м он завоевал гран-при «Русских песен Подмосковья» и заявил о себе на «Золотых кружевах», в 2011-м отметился на «Земляках» имени Михаила Евдокимова и «Танцуй и пой, Россия молодая», а в 2012-м стал лауреатом «Крепости Руси», «Хрустального ключа», «Все мы — Россия» и «Казачьей станицы Москвы».
Группа «САДко» — Песня «Я встретил розу»В 2011-м бывшие студенты Гнесинки выпустили дебютный альбом «Не печалься, все пройдет», куда вошли и «Вишня белоснежная», и «Под окном черемуха колышется», и «Хутор». В 2012-м мужская группа, имеющая в репертуаре авторские произведения и современные обработки народных песен, провела «Разговор о любви» и взяла тенденцию презентовать каждые два года по сборнику.
Так, в 2014-м дискографию обогатила пластинка «Мы не птицы», содержащая треки «Я встретил розу» и «Цветет сирень», а в 2016-м — «Крылья» с любимым хитом детской аудитории «Гномики». 2018-й принес «Я нарисую дом», а 2020-й — «Не отпущу тебя».
Что касается жанра исполняемой музыки, то сами артисты окрестили его как фолк-поп:
«Есть фольклорные коллективы, есть попсовые, как два полюса по отношению друг к другу. А мы между ними. Мы пишем мелодичную музыку, близкую к народной. Народная музыка — это то, что мы с детства впитали, ведь мы все трое деревенские. Пишем и исполняем так, как чувствуем. Мы нашли свою “фишку” и не хотим быть похожими на других».
Группа «САДко» сейчас
Коронавирусный 2020-й внес коррективы в гастрольную жизнь группы. Однако незадолго до наступления 2021-го она все же успела провести несколько концертов по случаю своего 10-летнего юбилея и продолжила их в первой половине нового года. На осень у них был запланирован тур по России и Беларуси — уже с презентацией альбома «Не отпущу тебя».
Группа «САДко» и Ярослав Сумишевский — Песня «Пой, моя гитара»Подробная афиша, информация по отменам мероприятий, продукция (календари, диски, детские книги Владимира Макарова), полная дискография и биография каждого участника представлена на официальном сайте. Фотографии с выступлений и сейчас найдутся в сообществах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» и на страницах в «Инстаграме» и «Фейсбуке», а видео — на отдельном ютьюб-канале.
Потешная палата
Сегодня общественность хором гадает, как будет формироваться Общественная палата и в чем будут состоять ее задачи и полномочия. Одни по-женски размышляют вслух о том, как запрячь в одну палату спецслужбистского коня и трепетную правозащитную лань. Другие по-мужски вспоминают о ельцинской Общественной палате, созданной после разгона Верховного Совета как протез парламента. Третьи по-простому считают Общественную палату «ненужной декорацией» в обществе спектакля.
Великокняжеская «потеха» с участием скоморохов — певцов, игрецов на музыкальных инструментах, а также плясунов, лицедеев, акробатов, дрессировщиков — была обычной забавой при дворе московских князей. Аж ко второй половине XV в. относятся сведения о бывших при дворе «трубниках», «нагарниках», «набатниках» (трубачах, барабанщиках, литавристах). Составлявшие основу Потешной палаты скоморохи свозились в Москву из разных мест, прежде всего из Новгородской земли. Есть сведения о причислении к Потешной палате иноземцев, выходцев главным образом из германских и польских земель, — «органников», «цымбальников» (клавесинистов), «скрыпотчиков» (исполнителей на скрипках и виолах).
По свидетельству Е. Забелина ( Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях, М., 1869.), Потешная палата помещалась в подклете Теремных покоев. Там происходила большая часть княжеских увеселений и хранилась «потешная утварь и рухлядь».Она входила в ведение царского постельничего, затем — Приказа тайных дел. За штатом Потешной палаты надзирала бдительная «сторожа» из 4 человек. С той древней поры можно уже было говорить о «гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы».
Потешная палата достигла своего расцвета в царствование Алексея Михайловича (1645—76), который по модным веяниям нового времени поддерживал светское искусство при дворе. Он выстроил сначала деревянные Потешные хоромы, а затем в конце 1670-х гг. место Потешной палаты занял кремлёвский Потешный дворец. Во времена правлений Бориса Годунова (1595-1605) и Василия Шуйского (1606-1610) при дворе также существовала своя «Потешная палата».
В придворных мистериях обычно развивались популярные темы переменчивости судьбы и изменчивости счастья. Но главной темой при дворе было воспевание благоденствия страны и долга царя, призванного заботиться о своих подданных. Робко, но звучала и тема «совести» как «благого» нравственного качества, и тема «любви» как прекрасного чувства, способного захватить человека и даже «бога земного» — царя. При этом намеренно подчеркивалась связь сценической придворной жизни с реальной. Как пишут театральные историки, в финале действа, разрушая иллюзию происходящего на сцене, все исполнители провозглашали: «Ей, ей, ей. Ей! Великая Москва с нами ся весели!».
При Михаиле Федоровиче широко был известен бахарь Богдан Путята. Во время свадьбы Михаила Федоровича государя тешили скрипачи: Ивашка Иванов, Онашка да новокрещеный немчин Арманка. Кроме скрипачей, при палате находились шуты и гусельники. Труд профессиональных лицедеев хорошо оплачивался. Так, гусельник Любим Иванов получал жалованья в год 16 рублей 38 копеек и полный наряд платья, что по тому времени составляло значительную сумму. Органы и цимбалы также составляли необходимую принадлежность Потешной палаты, и при них находились игрецы, например, популярный исполнитель Томила Михайлов Бесов.
В середине XVII века, после царского указа о запрещении по всей стране народных увеселений — хороводов, игрищ, песен и последовавших гонений на скоморохов, «Потешная палата» перестала существовать. Между прочим, затем в Потешном дворце проживали толмачи из Посольского приказа, которые переводили для царя иностранные газеты. Небезынтересно заметить, чем сделался Потешный дворец, когда там прекратились театральные представления. Полицейский суд и расправа от Стрелецкого приказа перешли под своды Потешного дворца, где князь Ромодановский и начал свою пыточную деятельность.
Значение «потешная палата государева»
Что означает «потешная палата государева»
Москва. Энциклопедический справочник
Потешная палата государева
образовалась не позднее начала XVI в. Великокняжеская «потеха» с участием скоморохов — певцов, игрецов на музыкальных инструментах, плясунов, лицедеев, акробатов, дрессировщиков — была традиционной забавой при дворе московских князей. Ко второй половине XV в. относятся сведения о бывших при дворе «трубниках», «нагарниках», «набатниках» (трубачах, барабанщиках, литавристах). Составлявшие основу Потешной палаты скоморохи свозились в Москву из разных мест, прежде всего из Новгородской земли. Ко времени царствования Михаила Фёдоровича (1613—45) относятся сведения о причислении к Потешной палате иноземных музыкантов, выходцев главным образом из германских и польских земель, — «органников», «цымбальников» (клавесинистов), «скрыпотчиков» (исполнителей на скрипках, виолах). В 1630 из Голландии были выписаны органные мастера, обучившие нескольких русских учеников. В Потешной палате происходила большая часть княжеских увеселений, здесь хранилась «потешная утварь и рухлядь». Потешная палата располагала лучшими в Московском государстве исполнителями и сочинителями музыки, первоклассными мастерами музыкальных инструментов. Достигла расцвета в царствование Алексея Михайловича (1645—76), который, следуя веяниям нового времени (особенно после 1660), поддерживал светское искусство при дворе. Потешная палата помещалась в подклете Теремных покоев, входила в ведение царского постельничего, затем — Приказа тайных дел. За штатом Потешной палаты надзирала «сторожа» из 4 человек. Наряду с этим помещением существовали деревянные Потешные хоромы, которые Алексей Михайлович выстроил в 1646. В конце 1670-х гг. место Потешной палаты занял кремлёвский Потешный дворец.
Литература: Забелин И.Е., Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях, М., 1869.
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор «потешная палата государева»
Фонетический разбор «потешная палата государева»
Значение «потешная палата государева»
Карточка «потешная палата государева»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!