портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Парсуна — русский парадный портрет допетровской эпохи

Парсуна — направление в русской портретной живописи середины и второй половины XVII века. Название термина происходит от латинского слова persona (особа или лицо). Персонами (парсунами) в те времена на Руси принято было называть светские парадные портреты.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Парсуна — научный термин, который ввел в оборот историк и искусствовед Иван Снегирев в середине XIX века. Выдающийся ученый использовал это слово для обозначения раннего портрета допетровской эпохи в переходный период русской истории.

История парсуны

Парсуна появилась в русской культуре под влиянием западного искусства. В странах Европы еще в XV веке началась эпоха Возрождения. Это привело к бурному развитию живописи, появлению новых стилей и жанров. А в Русском царстве в то время главенствующую роль в изобразительном искусстве играла иконопись.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Местная православная церковь старательно оберегала древние иконописные традиции и препятствовала развитию других видов живописи. Только после раскола в 1650-1660-х годах начались послабления в этой сфере. Мастера Кремлевской Оружейной палаты одними из первых начали формировать новые художественные идеалы и создавать примитивные светские портреты (парсуны).

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Новый жанр быстро набирал популярность, хотя многие картины лишь условно передавали портретное сходство. Постепенно русские живописцы под влиянием приглашенных иностранных художников усваивали приемы европейской живописи и научились использовать их в своих произведениях.

В конце XVII века молодой российский царь Петр I после поездки в составе Великого посольства в страны Европы начинает в России крупномасштабные реформы. Они затрагивают практически все стороны жизни страны, в том числе изобразительное искусство. На смену парсунам окончательно приходит академическая живопись, появляются и быстро развиваются новые стили и жанры.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Виды и отличительные особенности парсун

Парсуны принято классифицировать по следующим параметрам:

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

К наиболее ярким отличительным особенностям парсун относятся:

Парсуны стали важной вехой на пути перехода от традиционных иконописных норм в русской живописи к воплощению идеалов западного изобразительного искусства.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Портал Very Important Lot предоставляет ценителям прекрасного уникальную возможность принять участие в аукционах искусства, где часто выставляются на торги оригинальные парсуны. На сайте можно также недорого купить картины напрямую у современных художников.

Источник

Как на Руси назывался ранний жанр портрета?

Как на Руси назывался ранний жанр портрета? Как в Русском государстве назывался ранний жанр портрета? 7 букв

Как в Русском государстве назывался ранний жанр портрета? Сегодня у нас пятница 18 декабря 2020 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра проходит без зрителей в студии.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финала предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая статья с обзором игры, найти которую можно в этой же рубрике. Тема игры — живопись.

Как в Русском царстве назывался ранний жанр портрета?

Вот задание на второй тур. В Русском царстве существовал ранний и довольно примитивный жанр портрета. О сходстве человека и его образа на портрете мастера особо не заботились. Часто личность изображённого можно было определить только по подписи на портрете. А как такой жанр портрета назывался? (Слово из 7 букв)

В Русском царстве того периода жанр портрета назывался «парсуна» – искажённая транскрипция латинского слова «persona» — «личность», «особа». Парсуны семнадцатого века, за редким исключением, не имеют подписей авторов и указания времени написания.

И хотя портретное сходство в парсуне передаётся довольно условно, а определить личность изображённого человека помогает подпись, но, тем не менее, это уже был шаг к дальнейшему развитию русского живописного портрета.

Источник

Портретная живопись 17 века в России

Портреная живопись 17 века

ПРОЧИТАВ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ 17 ВЕКА В РОССИИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО

Имея целью взрастить собственных мастеров, Петр I отправляет даровитую русскую молодежь учиться живописи за границу «на счет государевой казны». Предпочитаются Италия, Фландрия и Голландия. В числе первых были Иван Никитич Никитин (1680-е — не ранее 1742) и Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739) — наиболее ярко проявившие себя русские художники начала века. Ивану Никитину, вернувшемуся из Италии на родину на семь лет раньше Андрея Матвеева, принадлежит честь зачинателя не только нового жанра портрета, но и в целом русской живописи 18 века.

Первые портреты имели важный государственный статус, поэтому так отчетлив акцент социального положения модели в парадных — в рост, и полупарадных — поколенных или поясных, портретах. Но вскоре складывается и тип камерного портрета, обращенного к человеку частному, интересному своей индивидуальностью.

Придворный «персонного живописного дела мастер», верный и неразлучный соратник царя, Иван Никитин происходил из священнической среды. Еще до поездки в Италию он был допущен к писанию портретов особ царской фамилии. Но его судьба, как и судьбы многих «птенцов гнезда Петрова», оказалась трагической. Во время правления Анны Иоанновны по тайному доносу он был арестован, посажен в Петропавловскую крепость на пять лет, а затем бит кнутом и сослан в Сибирь, откуда уже не вернулся.

Андрей Матвеев, осваивавший секреты ремесла во Фландрии и Голландии, приехал в Россию в 1727 году, после смерти Петра I. Он быстро выдвинулся в число ведущих художников своего времени. Много лет Матвеев руководил «живописной командой Канцелярии от строений», занимавшейся декорированием различных объектов — от храмов до увеселительных построек по случаю праздников. В протоколе этой Канцелярии за 1731 год отмечается «как сходство, так и живость в красках и свободная в живописи рука» художника. Детальные обстоятельства его жизни остаются неизвестными, как и большинство выполненных им работ. Умер мастер в расцвете сил, не дожив до 40 лет.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

ИВАН НИКИТИН. ПОРТРЕТ ЦАРЕВНЫ ПРАСКОВЬИ ИОАННОВНЫ
1714. Г осударственный Русский музей, Санкт-Петербург

Иван Никитин написал этот портрет еще до отъезда за границу. В нем уже чувствуется владение мастером приемами европейской живописи, но еще немного не хватает мастерства в передаче объема драпировки и живости мимики. В миловидном лице с внимательным взглядом маленьким, крепко очерченным ртом, чувствуется «крепкий орешек» характера героини.

Прасковья Иоанновна, племянница Петра I, младшая сестра Анны Иоанновны, действительно была натурой незаурядной, волевой. В выборе избранника сердца она проявила настойчивость, достойную человека нового времени, — несмотря на серьезные препятствия, тайно обвенчалась с сенатором И. И. Дмитриевым-Мамоновым и в конце добился от Петра 1 согласие на брак.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

ИВАН НИКИТИН. ПОРТРЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАНЦЛЕРА ГРАФА Г. И. ГОЛОВКИНА.
1720-е годы. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Этот портрет по праву считается лучшим не только в творчестве Никитина, но и вообще в русской живописи первой половины XVIII века. При всей простоте композиции, типичной для полупарадного портрета, в нем ясно читается возросшее живописное мастерство художника и умение выявить масштаб личности. Энергичное, умное лицо выдающегося дипломата, в котором читается прямота и твердость характера, обращено к зрителю. Граф Гавриил Иванович Головкин, ближайший сподвижник Петра I, проявил выдающиеся способности и был первым награжден орденом Андрея Первозванного. Он красуется на его камзоле вместе с другой высокой наградой — польским орденом Белого орла с голубым бантом.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

АНДРЕЙ МАТВЕЕВ. АВТОПОРТРЕТ С ЖЕНОЙ.
1729. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Послепетровская портретная живопись

Послепетровское живописное искусство вплоть до середины века усваивает привитые ему инновации. В этот период складывается национальная портретная школа с присущими ей особенностями сплава модного стиля рококо и ретроспекции, обращенной к парсунному письму, что придает портрету некоторую скованность и наивную сдержанность. Виднейшими ее представителями были Иван Вишняков, Алексей Антропов и Иван Аргунов, учившиеся в России.

Иван Яковлевич Вишняков (1699—1761), москвич, сын «шатерных дел мастера», в пятнадцать лет приехал в Петербург и сделал там успешную карьеру. Он работал подмастерьем Луи Каравакка, известного французского художника, затем в Канцелярии от строений — под началом Андрея Матвеева. Добившись известности, он впоследствии сам принял руководство живописной командой Канцелярии, бывшей художественным центром тогдашней России.

В разносторонней деятельности Алексея Петровича Антропова (1716—1795) сначала в Канцелярии от строений, затем в Синоде портретирование занимало важное место. Среди его учителей известные художники того времени — Луи Каравакк, Андрей Матвеев, Иван Вишняков. Испытывая потребность повысить свое художническое мастерство, Антропов брал уроки у итальянского мастера портрета Пьетро Ротари, приехавшего в Россию.

Иван Петрович Аргунов (1729—1802), в отличие от своих собратьев по искусству, был крепостным графа Петра Шереметева. Однако это обстоятельство не помешало ему учиться у придворного художника Георга Гроота из Германии и впоследствии стать одним из авторитетнейших художников своего времени.

Выполняя для Шереметева ретроспективные портреты предков семьи, художник явился родоначальником этой новой ветви портретного жанра. Аргуновская портретная галерея лиц необычайно разнообразна, подобной не встретишь ни у кого из его современников.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

ИВАН ВИШНЯКОВ. ПОРТРЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ.
1743. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Парадный портрет был написан для Сената с тем, чтобы олицетворять присутствие самой государыни на его заседаниях. По композиции он почти цитирует выполненный более десяти лет назад тяжеловесный, непроницаемо бесстрастный коронационный портрет Анны Иоанновны кисти Каравакка. Но характер вишняковского образа принципиально иной. Он складывается из мелких, но много говорящих зрителю того времени деталей: откинутая мантия подчеркивает открытость натуры государыни, лицо Елизаветы приветливо и улыбчиво, изящны жесты рук, одна из которых повернута к зрителю, виднеется выступивший из-под платья краешек туфельки, как бы намекающий на мобильность императрицы, ее готовность к движению.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

ИВАН ВИШНЯКОВ. ПОРТРЕТ САРРЫ ЭЛЕОНОРЫ ФЕРМОР.
1749. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Зритель не сразу догадывается, что на этом парадном портрете изображена маленькая, 9-летняя девочка. Ребенок в пышном муаровом платье, с пудреной, тщательно уложенной «взрослой» прической вызывает умиление и сочувствие — с одной стороны, видна неестественность позы модели, условно-вялый жест руки, не способной удержать веер; а с другой стороны, нельзя не оценить хрупкую грацию фигурки, чистоту и трогательность облика, не по-детски сосредоточенного и задумчивого. Отец девочки, шотландец по происхождению, в это время был начальником Канцелярии от строений,что,вероятно, позволило ему заказать портрет дочери сослуживцу Вишнякову. Лиричность настроения портрета подчеркнута неясной тональностью колорита и зыбкостью пейзаяжного фона.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

ИВАН ВИШНЯКОВ. ПОРТРЕТ МАТВЕЯ БЕГИЧЕВА
1757. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Москва

На полупарадном портрете изображен потомственный дворянин, артиллерист, в будущем генерал-поручик. Красивый молодой человек позирует с явным чувством собственного достоинства. Художник смог уловить тонкую иронию в улыбке, умный, пристальный взгляд. Хороша колористическая разработка портрета с преобладанием теплых золотых и красных цветов. Тщательно прописанные мелкие детали одежды как эффектный завершающий аккорд произведения позволяют по достоинству оценить мастерство художника.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

АЛЕКСЕЙ АНТРОПОВ. ПОРТРЕТ СТАТС-ДАМЫ А. М. ИЗМАЙЛОВОЙ.
1759. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Этот образ пожилой дамы — пример перехода от парадного к камерному портрету и одно из лучших полотен мастера. Художник изобразил ближайшую подругу Елизаветы Петровны, урожденную Нарышкину, приходящуюся императрице дальней родственницей. В молодости Анастасия Михайловна Измайлова славилась как красотой, так и насмешливым, острым умом — во всем подстать российской властительнице. АЛЕКСЕЙ АНТЮПОВ.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

АЛЕКСЕЙ АНТРОПОВ. ПОРТРЕТ СТАТС-ДАМЫ М. А. РУМЯНЦЕВОЙ
1764. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

С конкретной и прямодушной простотой, без свойственных рококо рокайльных изысков и особой психологической проникновенности представляет художник другую приближенную Елизаветы Петровны, Марию Андреевну Румянцеву. Неординарная женщина своего времени, жена любимца Петра I генерал-аншефа А. И. Румянцева, «она блистала умом, породой, красотой и в старости любовь снискала у всех любезною душой», — так о ней отзывался Державин. Приветливость смягчает лицо героини, как бы нисколько не кичащейся своим высоким положением. Не будь у нее на груди бриллиантового ордена придворной дамы, ее можно было бы принять за обычную русскую помещицу.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

АЛЕКСЕЙ АНТРОПОВ. ПОРТРЕТ ПЕТРА III.
1762. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Честное, почти буквальное следование натуре в парадном портрете производит странное впечатление. В пышном, по барочному монументальном и декоративно-ярком интерьере, с проемом, открывающим изображение батальной сцены, нескладная фигура монарха выглядит немного легковесной и неустойчивой. Тень ложится на лицо темными, резкими пятнами. Но императорской особе портрет понравился, и художник был щедро вознагражден.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

ИВАН АРГУНОВ. ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ В РУССКОМ КОСТЮМЕ
1784. Государственная Третьяковская галерея, Москва

По манере держаться, обаянию и женственности эта простая девушка не уступает дворянке. Впервые в русской живописи появляется подобная героиня, предвосхитившая литературные женские образы сентиментализма, которые открыли в «подлом» сословии способность чувствовать. Плавные, округлые формы словно светящегося изнутри лица и фигуры модели написаны благоговейной кистью. Ощущение внутренней теплоты создается и чисто внешними средствами — оттенками повышающегося «градуса» колорита от молочно-белого до красного.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

ИВАН АРГУНОВ. ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ В РУССКОМ КОСТЮМЕ
1784. Государственная Третьяковская галерея, Москва (фрагмент)

Источник

Русский портрет

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Русский портрет — история портретного жанра в России ведет свои истоки с XVII века.

Содержание

История

Ранний период

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Святослав Ярославич с семьей

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Дочери Ярослава Мудрого

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Пелена Сергея Радонежского

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Икона митрополита Петра работы Дионисия

Икона Кирилла Белозерского работы Дионисия Глушицкого

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Икона «Молящиеся новгородцы»

XVI век

Зачатки светского портрета относят ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве посылались в Западную Европу.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

XVII век

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

В 1666 г. бригада художников Оружейной палаты во главе с Ушаковым, создают галерею надгробных портретов в Архангельском соборе. В 1668 г. Ушаков создает групповой портрет на иконе «Насаждение древа Московского государства».

Парсуна

В XVII веке на Руси возникла парсуна — портрет, который по стилю, приёмам и материалам живописи первоначально ничем не отличаются от икон. Они создавались как надгробные, мемориальные образы, поэтому очевидна их связь с религиозной мыслью.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

В последующие годы русские цари также ориентируются на портретные образцы т. н. сарматского портрета, проникавшие в страну через Польшу. Они характеризуются некоторым примитивизмом и застывшей позой, но тем не менее являются шагом вперед. Иностранные мастера приезжали в Москву учить новому искусству русских художников. На рубеже XVII—XVIII веков Украина и Польша выступают посредниками в передаче западных школ портрета в Россию.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

В 1660-х годах поляк Стефан Лопуцкий писал «с живства» (с натуры) самого Алексея Михайловича, а голландец Даниил Вухтерс — патриарха Никона. В 1670-х годах в Оружейной палате создаются «титулярники» — сборники портретов русских и иностранных государей, в основном еще условные, но иногда, когда за образцы брались западноевропейские гравированные портреты, с попытками индивидуализации (см. «Царский титулярник»).

В 1677 г. Федор Евтихиев Зубов создает парный надгробный портрет в рост царей Михаила Федоровича и Алексея Михайлович (изначальная живопись почти не сохр. под слоями живописи). Богдан Салтанов пишет групповой портрет в иконе «Кийский крест».

Таким образом, к концу XVII века в русском портретном искусстве зарождается портретный жанр, выделяется из иконного письма, и формируется усилиями отечественных мастеров и иностранных художников, вставая на путь становления.

XVIII век

Начиная с Петровского времени развитие портрета идет по трем основным линиям [11] :

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Приобщение к законам станковой живописи в послепетровской России шло трудно. Художникам было необходимо не только овладеть новым пониманием содержательной части, но и научиться грамотно выстраивать картинную плоскость, искусству перспективы и анатомически верной передаче человеческого тела, а также основам техники масляной живописи и законам колорита.

2-я половина XVIII века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

К этому периоду относится появление таких мастеров русского портрета, как Алексей Антропов, Мина Колокольников, Иван Петрович Аргунов.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

К концу XVIII века русский портрет по своему качеству сравнялся с современными ему мировыми образцами. Его представителями являются Фёдор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, в гравюре — Федот Шубин. Генеральная линия развития официального портрета большого стиля была представлена в конце столетия произведениями Степана Щукина (1762—1828).

Левицкий и Рокотов проделывают путь от парадного и полупарадного портрета к камерному. К концу века русской портретной школе свойственна деликатность, подчеркнутая вдумчивость, сдержанная внимательность, некая добропорядочность и благовоспитанность без потери элегантности.

XIX век

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Начало XIX века ознаменовано наступлением эпохи романтизма, который проникает и в русский портрет. Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Кипренского. Другие известные мастера этого периода — Тропинин, К. Брюллов, Александр Варнек.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Серебряный век

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

Другие известные портретисты Серебряного века — Михаил Врубель, Александр Головин, Сергей Малютин, Иван Куликов, в скульптуре — Конёнков. Красочные портреты-типы людей из народа создают Архипов, Кустодиев, Малявин; лирически-интимные — Борисов-Мусатов, Сомов, Зинаида Серебрякова. Одновременно в левых художественных группировках происходит всплеск поиска нового художественного языка, приведший к отличным результатам (Казимир Малевич, Илья Машков, Пётр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александр Осмёркин, Роберт Фальк, Натан Альтман и проч.). Выдающимся графиком этого периода, оставившим множество изображений современников, является Юрий Анненков.

Советский портрет

Развитие живописного портрета в стилистике авангарда «первой волны» исчерпало себя к 1930-м гг. В портретном жанре востребованными вновь оказались приемы и стилистика реалистического решения образа современника (социалистический реализм), при этом в качестве одной из главных задач декларировалась идеологическая, пропагандистская функция портрета.

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Смотреть картинку портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Картинка про портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века. Фото портретное изображение людей впервые появившиеся на руси 17 века

«Большая Советская Энциклопедия»: Основное содержание советского портрета — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких духовных качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремлённость. Главным героем советского портрета становится представитель народа [18]

Впервые в русском искусстве портретный образ современника широко входит в сюжетную картину, монументальную скульптуру, плакат, сатирическую графику и т. п. Возникают новые портреты-типы и портреты-картины, отражающие глубокие сдвиги в жизни общества, героические страницы его новейшей истории (работы Ивана Шадра, Кузьмы Петрова-Водкина, Георгия Ряжского, Александра Самохвалова, Александра Дейнека, Сергея Герасимова, Семёна Чуйкова).

Складываются изобразительные циклы, посвящённые вождям революции и советского государства (Лениниана, Сталиниана). Их основоположниками стали стали живописцы Исаак Бродский, Александр Герасимов, Василий Ефанов.

Продолжают работать мастера, сложившиеся ещё до революции — Малютин, Петров-Водкин, Нестеров, Корин, Грабарь, Кончаловский, Сарьян; в скульптуре — Конёнков, Мухина; в графике — Фаворский и Верейский. Создаются портреты-типы колхозников, делегаток, солдат (скульптура Вучетича, Томского, живопись Пластова).

Таким образом, важным условием развития жанра портрета во второй половине ХХ века была многовекторность творческих поисков как внутри профессионального сообщества художников, так и в среде т. н. «неофициального искусства» идущего путем, параллельным развитию западного искусства — то есть теряя в портрете фигуративность и приближаясь к абстракции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *