порхун павел андреевич арктикгаз биография
Порхун павел андреевич арктикгаз биография
Нефтесервис и геологоразведка
Проект «АРКТИКГАЗ»
ОАО «АРКТИКГАЗ» — находится в паритетном управлении «НОВАТЭКа» и «Газпром нефти», владеет лицензиями на разведку и добычу месторождений Самбургского лицензионного участка и на геологическое изучение и добычу углеводородов в пределах Ево-Яхинского, Яро-Яхинского и Северо-Часельского лицензионных участков. Доказанные запасы «АРКТИКГАЗа» по стандартам PRMS на 31 декабря 2014 года составляют 695 млрд куб. м природного газа и 127 млн тонн жидких углеводородов.
До 2013 года актив являлся российско-итальянским. В конце 2013 года итальянские акционеры вышли из проекта и весной 2014 года «Газпром нефть» и НОВАТЭК договорились о паритетном контроле над предприятием.
Первая очередь промысла Самбургского месторождения в пределах Самбургского лицензионного участка была введена в эксплуатацию в апреле 2012 года, вторая очередь — в декабре 2012 года, третья — в сентябре 2014 года. Мощность месторождения составляет около 7 млрд куб. м природного газа и 0,9 млн тонн газового конденсата в год.
Первая очередь Уренгойского месторождения в пределах Самбургского лицензионного участка введена в эксплуатацию в апреле, вторая очередь — в декабре 2014 года, в марте 2015 года месторождение вышло на полную производительность. Мощность промысловых сооружений месторождения составляет около 13 млрд куб. м природного газа и 4,7 млн тонн деэтанизированного конденсата в год.
В начале апреля 2015 года состоялся запуск I очереди Яро-Яхинского месторождения. В июне 2015 года месторождение выведено на проектный уровень добычи в объеме около 7,7 млрд куб. м природного газа и 1,3 млн тонн деэтанизированного газового конденсата в год.
Природный газ с месторождений поступает в Единую систему газоснабжения, газовый конденсат – в конденсатопровод Юрхарово – Пуровский ЗПК.
Развитие Самбургского месторождения также предполагает разработку нефтяных оторочек с подключением к строящемуся нефтепроводу Заполярье – Пурпе.
АО «АРКТИКГАЗ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АРКТИЧЕСКАЯ ГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ»
Оценка надежности
Очень высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
Сведения о регистрации
Коды статистики
Контакты
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «АРКТИКГАЗ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Финансовая отчетность АО «АРКТИКГАЗ»
Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «АРКТИКГАЗ» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2020 годы
Руководитель АО «АРКТИКГАЗ»
Учредители
Правопредшественники
1. | ОАО «НЕФТЕГАЗТЕХНОЛОГИЯ» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НЕФТЕГАЗТЕХНОЛОГИЯ» |
2. | ОАО «НЕФТЕГАЗТЕХНОЛОГИЯ» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НЕФТЕГАЗТЕХНОЛОГИЯ» |
3. | ООО «СЕВЕРЭНЕРГИЯ» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕВЕРЭНЕРГИЯ» |
Правопреемники
1. | ООО «ЕВО-ЯХИНСКОЕ» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЕВО-ЯХИНСКОЕ» |
2. | ООО «СЕВЕРО-ЧАСЕЛЬСКОЕ» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕВЕРО-ЧАСЕЛЬСКОЕ» |
3. | ООО «МАЛО-ЯМАЛЬСКОЕ» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАЛО-ЯМАЛЬСКОЕ» |
Связи
Руководитель АО «АРКТИКГАЗ» также является руководителем или учредителем 1 другой организации
1. | ППО ЗАО «НОРТГАЗ» НЕФТЕГАЗСТРОЙПРОФСОЮЗА РФ 629303, Ямало-Ненецкий АО, г. Новый Уренгой, микрорайон Советский, д. 7, корп. 2 Деятельность профессиональных союзов Учредитель — Кудрин Владимир Александрович |
Не найдено ни одной связи по учредителям
АО «АРКТИКГАЗ» не является управляющей организацией
АО «АРКТИКГАЗ» не является учредителем других организаций
Лицензии
Согласно данным ФНС, компанией АО «АРКТИКГАЗ» были получены 22 лицензии
Сообщения на Федресурсе
Нет сообщений о банкротстве
Компания АО «АРКТИКГАЗ» опубликовала 37 сообщений на Федресурсе
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, АО «АРКТИКГАЗ» является участником системы государственных закупок
Проверки АО «АРКТИКГАЗ»
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «АРКТИКГАЗ» инициировано 146 проверок
Акт проверки от 30092021 1222021 получил 30092021 Еремин ВП представитель АО Арктикгаз по доверенности от 05022021 112 срок действия до 31122021
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ было рассмотрено 41 судебное дело с участием АО «АРКТИКГАЗ»
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении АО «АРКТИКГАЗ» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Вакансии
Мы смогли найти информацию о 3 вакансиях от АО «АРКТИКГАЗ»
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «АРКТИКГАЗ» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АРКТИЧЕСКАЯ ГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ» — зарегистрирована 24 июня 1993 года по адресу 629309, Ямало-Ненецкий АО, г. Новый Уренгой, микрорайон славянский, дом 9 этаж 6, кабинет 607. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1028900620814, ИНН 8904002359, КПП 890401001. Регистрационный номер в ПФР — 030005000797, регистрационный номер в ФСС — 890100043389011. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 5,2 млн руб.
Основным видом деятельности компании АО «АРКТИКГАЗ» является «Добыча нефти и нефтяного (попутного) газа». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность геодезическая и картографическая», «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения», «Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы», «Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта», «Транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки» и других.
Генеральный директор — Кудрин Владимир Александрович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 30 октября 2021 года юридическое лицо является действующим.
Конкуренты
Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «БАБАЮРТОХОТРЫБОЛОВ» Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах с. Бабаюрт |
ООО «АРС-РОБОТИКС» Строительство жилых и нежилых зданий г. Мурино |
ООО «АВТОМАКС» Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах рп. Боровский |
ООО НПП «ЦИРКОН» Строительство жилых и нежилых зданий г. Ростов-На-Дону |
ООО «СТАРК» Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков г. Петрозаводск |
Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое
Краткий отчет по компании в формате PDF успешно подготовлен
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.
Порхун павел андреевич арктикгаз биография
Корма траулера начала быстро погружаться в воду. Многие стали прыгать в море.
Несколько человек бросились на верхний мостик, где находились спасательные плоты. По пути некоторых смыло волнами за борт. Один моряк успел дёрнуть за пусковые линии двух плотов и сам прыгнул в один из них — плот сразу же унесло далеко от судна, как и несколько других, абсолютно пустых. Другие и вовсе не раскрылись.
«То ли с перепугу забыли дёрнуть шнур, то ли расстояния не хватало…Не подготовлены все были к такому повороту событий», — говорит Порхун.
«Меня боцман отправил на корму, чтобы открутить штурвальчик и спустить лодку на воду. И тут меня срывает с места волной и начинает крутить под водой. Я нормально так нахлебался», — вспоминает Ларченков.
Вынырнул он уже рядом с судном. Ухватился за плававший рядом рулон войлока. Материал напитался водой и стал тянуть ко дну. Ларченков уцепился за оказавшиеся рядом доски.
В это время с судна сорвало шлюпку, и, опрокинувшись, она плюхнулась в воду. За её киль начали хвататься все, кто попадал за борт, но пристроиться смогли далеко не все.
«Здоровенные мужики пихались и толкались ногами. Я подумал, что мне, пацану, туда вообще соваться не стоит», — говорит моряк.
Неожиданно Ларченков оказался рядом с матросом Леонидом Грибом. Когда-то тот показал Валере молодую женщину, машущую с пристани в Светлом: «Это моя жена».
Позднее Ларченков увидел рядом спасательный плот и понял, что перебраться через высокие борта у него, уже порядком замёрзшего, нет сил. Он повис на трапе и тут заметил подплывающего к нему человека.
«Это был мой одногодка — Мишка Литвинов. Я сцепил две руки замком и подсадил его. Как только он оказался внутри плота, то втащил и меня. Внутри мы уже немного отошли — там ветер не так дует, и силы не тратишь. Решили, что будем дежурить у входов палатки на плоту и помогать забраться в него всем, кого обнаружим. Так нас в итоге одиннадцать человек набилось», — сообщил Ларченков.
Примерно одновременно с Ларченковым смыло с палубы в воду и Порхуна, правда, перед этим его ударило головой о судно, а ногу зажало между двух шлюп-балок, как в тисках. Моряк потерял сознание.
«Очнулся я уже в воде рядом с траулером — с противоположной стороны от бьющих в борт волн. Вот в этой заводи меня мордой о борт и тёрло. У меня часы не водонепроницаемые — остановились в 4:45. Значит, я примерно в это время в воду угодил», — предполагает Порхун.
Матрос окончательно пришёл в себя и огляделся: тут и там среди волн виднелись огоньки — это светились лампочки на спасательных жилетах. У него в голове маячила только одна мысль: надо отплыть подальше от судна, которое стремительно погружалось на дно кормой вниз. Пархун где-то читал, что образуется воронка, которая может утянуть его на глубину.
Около 04:50 скрылась под водой и носовая часть траулера, но матрос уже об этом не думал — он разглядел неподалёку небольшую возвышенность и погрёб в ту сторону.
Вскоре Порхун уткнулся в надувной борт спасательного плота. Матрос протянул руку, и кто-то подхватил его и втянул внутрь. Позже выяснилось, что это был Валерий Ларченков.
«Только отдышавшись, я заметил, что ниже пояса на мне вообще нет никакой одежды, даже трусов — все водой стянуло», — рассказывает Порхун.
Начали пускать сигнальные ракеты, которые находились в специальном водонепроницаемом ящике в плоту. Порхун предполагает, что, увидев эти огни, латышская плавбаза вернулась к «Тукану».
Порхуна подняли на борт и отправили в медчасть. Всё происходившее там матрос помнит, как в тумане.
«Спасибо их хирургу — голову и руки мне зашил. Здоровый такой мужик! Дал мне свои трусы. Ткнул толстой иглой мне в ногу, а я не чувствую ничего, и кровь не идёт. Я уже на грани полного остывания был — вот-вот концы отдам!» — уверяет Порхун.
Тогда медик налил в тазик несколько литров спирта, а двух медсестёр заставил снять кофточки.
Уже отправляясь на берег, Порхун подарил на память одной из заботившихся о нём медсестёр свои остановившиеся часы.
После растираний израненного матроса положили на полчаса в наполненную тёплой водой ванну. Затем завернули в простыни и отнесли в амбулаторное отделение на кровать.
В ванне отогревали и Ларченкова. Вода, температура которой не превышала 36,6 градуса, казалась ему неимоверно горячей.
«Помню, как мне сунули стакан чая и предупредили, чтобы я пил аккуратно, а то обожгусь. Я же залпом опрокинул всё содержимое и попросил ещё. В этот момент на меня все удивлённо уставились. Оказалось, что мне налили не чай, а рижский бальзам. Я же не почувствовал вкуса!» — уверяет Ларченков.
После матросу дали чьё-то спортивное трико и отправили отдохнуть в каюту, из которой предварительно переселили её законного постояльца. Спустя некоторое время Ларченкова повели париться в баню, где он встретился с другими тукановцами.
В полном молчании моряки разошлись по каютам. Ларченков погрузился в неспокойный сон, больше похожий на забытьё. В таком же полубредовом состоянии пребывал в этот момент и Порхун, которому досталось больше всех. У него были загипсованы руки и ноги, голова в бинтах.
«Лежишь: ничего тебе не нужно, ни о ком и ни о чём не думаешь… И так несколько дней», — вспоминает Порхун.
… Через сутки он заметил неподалёку калининградский «Волжск». Ещё через несколько дней на «Лацис» привезли белые резные гробы. Некоторые из уцелевших в кораблекрушении согласились опознать тела.
Среди спасённых была и женщина — прачка Галина. Однако в Балтийске, куда калининградских моряков доставили на плавбазе, она не сошла вместе со всеми по трапу.
О случившемся Тамара Порхун, гостившая в тот момент в Евпатории у матери, узнала только 1 марта из газеты «Правда».
«Там на четвёртой странице была маленькая заметка. А ещё мама мне тогда сказала, что на работе поймали «Голос Америки» и там тоже говорили про гибель судна. Подруга потом позвонила из Калининграда и сказала: «‟Тукан» утонул, Павел жив»…» — вспоминает Тамара.
Женщина была на девятом месяце беременности, но она первым же рейсом прилетела в Калининград. Город был полон слухов — все что-то говорили, обсуждали, и каждый что-то знал…
«Я же в тот момент ни о чём не думала — лишь бы найти мужа, убедиться, что он живой и с ним всё в порядке…» — вспоминает Тамара.
Первым делом женщина отправилась в КБТФ. Там её встретил работник со списками в руках.
| | | | |
Сразу по возвращении на берег Павла Порхуна из-за тяжёлого состояния оставили в госпитале Балтийска. Всех остальных тукановцев отправили на долечивание в калининградскую медсанчасть на улице Чайковского, где в настоящее время находится роддом. О похоронах погибших, которые состоялись 6 марта, им ничего не сказали, чтобы те «не сбежали на кладбище».
На следующий день после похорон в местной прессе появились репортажи о прощании калининградцев с «трагически погибшими в борьбе со стихией моряками РТМ «Тукан», которое проходило Доме культуры рыбаков». Там были выставлены 37 гробов, на каждом из которых, по морской традиции, лежала мичманка. Похоронная процессия следовала по сплошному коридору из тысяч горожан вплоть до ворот кладбища на проспекте Мира.
В этот же день Тамара Порхун стояла в отделении милиции и выписывала пропуск в Балтийск (тогда город был закрыт), чтобы навестить супруга.
17 марта Тамару и новорожденного малыша готовили к выписке. В тот же день выписали из госпиталя и Павла Порхуна, но встретить жену из роддома ему не удалось. На выходе из больницы его уже ждали сотрудники КГБ, которые усадили его в машину и отвезли в управление для дачи показаний.
Когда вскоре Порхун отправился в санаторий в Евпаторию, то и туда дважды к нему приезжал старший следователь генпрокуратуры. А уже по возвращении в Калининградскую область его несколько раз вызывали в областную прокуратуру «побеседовать». Мужчине пришлось снова и снова рассказывать всё, что помнит.
Такая же череда бесконечных допросов ждала всех выживших из команды «Тукана». Сотрудники КГБ сопровождали их повсюду — встречали у трапа в Балтийске, довозили на своих «Волгах» после выписки из медсанчасти до дома. Все моряки дали подписку о неразглашении подробностей произошедшего.
Несколько тех февральских дней Тамара вспоминает, как страшный сон.
«Пашу товарищи тащили на кладбище поить коньяком. Жёны погибших моряков к нам приходили и плакали: «Почему ты спасся, а мой Вася — нет?». Я кормлю грудью ребёнка, а она истерику закатывает! Муж такую вину начинал за собой чувствовать… Если бы мы в срочном порядке не уехали на время из Калининграда, то он бы на этом кладбище вместе со всеми точно лёг», — уверена Тамара.
Долгое время после трагедии Павлу Порхуну снились кошмары: он кричал во сне и размахивал руками. Его жена, когда Павел вновь начал ходить в рейсы, увидев волны на море, нервничала и мучилась бессонницей.
«Она приезжала к нам потом. Рассказывала, какой Юра был замечательный, хороший и как она бесконечно его любила… Она искренне верит, что он не мог ничего сделать в той ситуации. Тогда ведь, если что-нибудь против распоряжения вышестоящего руководства сделаешь — партбилет на стол. Вот он, видимо, и побоялся помощи у латышей просить», — рассказывает Тамара Порхун.
Поддерживала их семья отношения и с ещё одним тукановцем из Калининграда — Борисом Паякиным. Тот ещё до трагедии с траулером стал участником других печальных событий на линкоре «Новороссийск», который затонул в результате взрыва в 1955 году.
«Получается, что Борис дважды тонул и остался жив. Он вообще странный — появлялся ниоткуда и уходил в никуда, не оставляя никому своих контактов. Но в прошлом году он 28 февраля на кладбище был, — говорит Павел Порхун. — Говорят, что он сошёл с ума. Это ведь именно он настаивал на версии, что «Тукан» столкнулся с подводной лодкой».
Появились и «ложные тукановцы» — некоторые моряки так хотели быть причастны к столь нашумевшей истории, что рассказывали, будто они и есть из числа выживших.
Все расходы на похороны взяло на себя государство. Решением правительства семьям погибших было выделено единовременное пособие: жёнам — по 200 рублей, детям — по 50, родителям — по 100, брату или сестре сирот и холостяков — по 50 рублей.
Спасённые члены экипажа получили по 100 рублей, их жёны и дети — по 50 и 25.
Семья Порхун получила 150 рублей — чуть больше, чем средняя зарплата в СССР. Ларченков уверяет, что кому-то давали и по 200, но это зависело от имеющихся у человека связей. Помимо этого, каждому моряку выделили путёвку в санаторий.
Когда Порхун ещё лежал в больнице, к нему приходил тогдашний начальник КБТФ Василий Албанов. Он обещал выбить для своего матроса квартиру. Однако вскоре Албанова уволили, и с его уходом канули в Лету надежды семьи на новое жильё.
Так как судовые документы погибли вместе с траулером, расследование вели на основе технической документации судов этой серии и других документов, а также исследований калининградских учёных-корабелов. Были изучены показания членов экипажа и других специалистов.
Уже 28 февраля в район гибели РТМ «Тукан» отправили комиссию. В тот же день ЦК КПСС даёт поручение Министерству рыбного хозяйства СССР и калининградскому обкому с участием прокуратуры провести расследование причин и обстоятельств трагедии.
22 марта вопрос о гибели «Тукана» был рассмотрен на бюро обкома партии. Протокол того заседания и все материалы к нему сохранились в областном архиве.
| | |
Там же отмечалось, что, согласно предположениям специалистов-кораблестроителей, вода могла проникнуть через отверстия, образовавшиеся в корпусе траулера, или через незакрытые люки на корабле. Последнюю возможность специалисты считают более вероятной, ведь палуба данных типов судов расположена относительно низко над водой и даже при небольшом волнении захлёстывается волнами.
В вину командного состава ставилось то, что «они, видимо, не знали об этом дефекте систем судна и до последней минуты не представляли грозящей им опасности». Также в документе фиксируется, что действия капитана по спасению судна и людей были явно недостаточными.
По словам капитана калининградского морского рыбного порта Вячеслава Морозова, поднимавшего материалы по гибели судна, Храмцов во время этого рейса вёл себя довольно странно.
Сам Морозов считает, что состояние Храмцова было похоже на «профессиональное выгорание».
Комиссия также констатировала, что «по заключению судебно-медицинской экспертизы, признаков алкоголя в крови ни у кого из погибших не было обнаружено».
После проведения всех следственных действий были сняты с должности начальник и главный капитан базы тралового флота, а также наблюдавшие за ремонтом морские инспекторы.
В приказах Министерства рыбного хозяйства СССР и Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна, которые есть в облархиве, содержалось требование «обеспечить в возможно короткий срок подъём РТМ-7002 «Тукан» и его быстрейшее восстановление».
РТМ «Тукан», который затонул на глубине в 37–39 метров, решено было поднять со дна. Свои услуги предлагали зарубежные компании, однако решили обойтись силами советских специалистов. В 1967 году был заключён договор с отрядом Балтийского морского пароходства. Потратить на эти работы планировали порядка 610 тысяч рублей.
Дважды пытались приподнять кормовую часть судна, но в обоих случаях по разным причинам судно обрывалось и падало на грунт. Следующие попытки закончились поломкой оборудования.
В 1967 году Калининградское производственное управление рыбной промышленности израсходовало на работы по подъёму «Тукана» более 2 млн рублей.
Новые работы, по предварительным подсчётам, обошлись бы в общей сложности в 6 миллионов рублей. Учитывая остаточную стоимость судна в 1,4 миллиона рублей, его подъём сочли нецелесообразными и решили не продолжать.
Однако слухи о секретном грузе, который «Тукан» должен был доставить на Кубу, поползли неспроста: о больших ящиках, которые ночью загрузили в трюм, свидетельствовали сразу несколько членов экипажа.
«Меня при этом не было, никаких контейнеров я не видел. Но вот в Гавану зачем-то мы должны были зайти, а ведь там у нас никаких промысловых интересов не было, — говорит Павел Порхун. — И ещё меня смущает такой активный интерес кагэбэшников к тому, что там произошло. А самое интересное, что «Тукан» передумали поднимать со дна сразу же, как достали из воды сейф с документами».
По словам Ларченкова, в 1969 году, когда он уже служил в армии, его вызвали к командиру, где встречи с ним ждал человек в штатском — сотрудник КГБ.
«Вы присутствовали при загрузке судна, поэтому с этого момента вам ещё на 30 лет продляем подписку о неразглашении», — пересказал слова гостя Ларченков.
Официального подтверждения показания про секретный груз так и не нашли. Согласно докладной записке старшего капитана портнадзора, при досмотре «Тукана» непосредственно перед выходом в рейс никаких грузов на палубе не было.
С 1962 по 1966 год в Штральзунде было построено 86 таких траулеров. Подавляющее большинство судов этого типа были списаны в 80-х годах.
В январе 1966 года РТМ «Абрамцево», следуя из порта Калининград на промысел в район банки Джорджес, попал в девятибалльный шторм. Получил небольшую пробоину. У судна, как и у «Тукана», сорвало крышку слипа (Слип — наклонная береговая площадка в корме траулера для постановки или выборки трала) и начало затапливать. Были запущены дополнительные мотопомпы. К утру течь устранили, и траулер отправился на экстренный ремонт в порт Галифакс.
В то же время и в том же районе терпел бедствие РТМ «Зарайск». Волнами был вырван из нижнего крепления фальшслип вместе с куском наружной обшивки. Экипаж «Зарайска» вовремя забил контрольные отверстия между отсеками аварийными пробками, и поступление воды прекратилось. Судно было спасено.
РТМ «Залесье» затонул в результате столкновения в июне 1975 года.
«Картли» в декабре 1991 года во время шторма был выброшен на западное побережье Великобритании. Погибли четыре моряка.
Интересно, что история со срывом крышки слипа вообще довольно типична для «Тропиков». В 1978 году такое, например, случилось с судном «Фламинго». Тогда усилиями команды крышку удалось вернуть на место, а попавшую в цеха воду — откачать.