помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом

Псалом 131

В отличие от многих песен в Псалтири псалом 131 был написан не царем Давидом, а его сыном, царем Соломоном. Просительная песнь посвящена важному событию для израильтян, которое произошло за 1000 лет до Рождества Христова. Царь просил у Господа благословение на перенесение Кивота Завета из скинии.

Текст молитвы псалом 131

На церковнославянском языке

1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго:

2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю:

3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея,

4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю.

6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы.

7 Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его.

8 Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.

9 Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются.

10 Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего.

11 Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем.

12 Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем.

13 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

14 Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и.

15 Ловитву eго благословляяй благословлю, нищыя eго насыщу хлебы,

16 священники eго облеку во спасение, и преподобнии eго радостию возрадуются.

17 Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему.

18 Враги eго облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

На русском языке

1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его,

2 как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова:

3 «Не войду я в шатёр дома моего, не взойду на устланное ложе моё,

4 не дам сна очам моим, и векам моим – дремоты, и покоя вискам моим,

5 пока не найду места Господу, обители Богу Иакова!»

6 Вот, мы услышали о ней в Ефрафе, нашли ее на равнинах дубравных,

7 войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

8 Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей, –

9 священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём;

12 если сохранят сыны твои завет Мой и эти свидетельства Мои, которым научу их, и их сыны до века будут сидеть на престоле твоём».

13 Ибо избрал Господь Сион, назначил его в жилище Себе:

14 «Это покой Мой во век века, здесь поселюсь, ибо Я избрал его.

15 Добычу его благословением благословлю, нищих его насыщу хлебом,

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, приготовил Я светильник помазаннику Моему:

18 врагов его облеку стыдом, а на нём расцветёт святыня Моя.

История написания

помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Смотреть фото помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Смотреть картинку помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Картинка про помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Фото помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом

Царь Давид, отец Соломона, был простым пастухом, но Богом был венчан на царство. В историю он вошел, как человек праведный, хотя не раз совершал грехи и был за них наказан. Путь Давида был труден, но он никогда не оставлял Господа. Он перенес Ковчег Завета, или Кивот Завета согласно Библии, в скинию. Псалом 131 написал царь Соломон, чтобы получить благословение Господа перенести Кивот Завета в новый храм, который был восстановлен при нем, из скинии, созданной его отцом.

В тексте псалма 131 чувствуется то же беспокойство, которое испытывал царь Давид, моля о перенесении Кивота Завета – величайшей святыни еврейского народа. Эта же тревога сквозит в словах, относящихся к восстановлению храма, который должен стать домом для Господа, куда каждый верующий может прийти в поиске благословения и помощи.

Для чего читают псалом 131?

Несмотря на то, что песнь была написана, как просьба о благословении, псалом 131 читают для поиска защиты и помощи в разных ситуациях. К тексту молитвы обращаются люди, которые ищут поддержки и защиты, целые народы, страдающие от нападок врагов, молят Господа о спасении с помощью этой молитвы.

В церковных службах принято исполнять молитвы в старославянском переводе, но дома разрешается читать псалом 131 на русском языке. Молитвы читают ежедневно до тех пор, пока просьба не будет услышана и исполнена. Строгих правил для чтения молитв нет, слова допускается менять, но важно сохранять смысл текста. Главное, чтобы молитва была искренней и честной, отражала мысли верующего и просьбу.

Толкование

помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Смотреть фото помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Смотреть картинку помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Картинка про помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Фото помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом

Чтобы понять толкование псалма 131, следует разобрать смысл отдельных стихов:

Источник

Молитва при гневе начальствующих

Псалом 131

Помя­ни́, Го́споди, Дави́да и всю́ кро́тость его́: я́ко кля́тся Го́сподеви, обеща́ся Бо́гу Иа́ковлю: а́ще вни́ду в селе́ние до́му мое­го́, или́ взы́ду на о́др посте́ли моея́: а́ще да́м со́н очи́ма мои́ма, и ве́ждома мои́ма дрема́ние, и поко́й скраниа́ма мои́ма: до́ндеже обря́щу ме́сто Го́сподеви, селе́ние Бо́гу Иа́ковлю. Се́, слы́шахом я́ во Евфра́ѳе, обрето́хом я́ в поля́х дубра́вы: вни́дем в селе́ния Его́, поклони́мся на ме́сто, иде́же стоя́сте но́зе Его́. Воскре́сни́, Го́споди, в поко́й Тво́й, Ты́ и киво́т святы́ни Тво­ея́. Свяще́нницы Твои́ облеку́тся пра́вдою, и преподо́бнии Твои́ возра́дуются. Дави́да ра́ди раба́ Тво­е­го́, не отвра­ти́ лице́ пома́заннаго Тво­е­го́. Кля́тся Госпо́дь Дави́ду и́стиною, и не отве́ржется ея́: от пло­да́ чре́ва тво­е­го́ поса­жду́ на престо́ле твое́м. А́ще сохраня́т сы́нове твои́ заве́т Мо́й и свиде́ния Моя́ сия́, и́мже научу́ я́, и сы́нове и́х до ве́ка ся́дут на престо́ле твое́м. Я́ко избра́ Госпо́дь Сио́на, изво́ли и́ в жили́ще Себе́. Се́й поко́й мо́й во ве́к ве́ка, зде́ вселю́ся, я́ко изво́лих и́. Лови́тву его́ благословля́яй бла­го­слов­лю́, ни́щыя его́ насы́щу хле́бы: свяще́нники его́ обле­ку́ во спасе́ние, и преподо́бнии его́ ра́достию возра́дуются. Та́мо воз­ра­щу́ ро́г Дави́дови, угото́вах свети́лник пома́занному Мое­му́. Вра­ги́ его́ обле­ку́ студо́м, на не́м же процвете́т святы́ня моя́.

Пере­вод: Вспом­ни, Гос­по­ди, Дави­да и все сокру­ше­ние его: как он клял­ся Гос­по­ду, давал обет Силь­но­му Иако­ва: «не вой­ду в шатер дома мое­го, не взой­ду на ложе мое; не дам сна очам моим и веж­дам моим – дре­ма­ния, доко­ле не най­ду места Гос­по­ду, жили­ща – Силь­но­му Иако­ва». Вот, мы слы­ша­ли о нем в Ефра­фе, нашли его на полях Иари­ма. Пой­дем к жили­щу Его, покло­ним­ся под­но­жию ног Его. Стань, Гос­по­ди, на место покоя Тво­е­го, – Ты и ков­чег могу­ще­ства Тво­е­го. Свя­щен­ни­ки Твои обле­кут­ся прав­дою, и свя­тые Твои воз­ра­ду­ют­ся. Ради Дави­да, раба Тво­е­го, не отвра­ти лица пома­зан­ни­ка Тво­е­го. Клял­ся Гос­подь Дави­ду в истине, и не отре­чет­ся ее: «от пло­да чре­ва тво­е­го поса­жу на пре­сто­ле тво­ем. Если сыно­вья твои будут сохра­нять завет Мой и откро­ве­ния Мои, кото­рым Я научу их, то и их сыно­вья во веки будут сидеть на пре­сто­ле тво­ем». Ибо избрал Гос­подь Сион, воз­же­лал [его] в жили­ще Себе. «Это покой Мой на веки: здесь все­люсь, ибо Я воз­же­лал его. Пищу его бла­го­слов­ляя бла­го­слов­лю, нищих его насы­щу хле­бом; свя­щен­ни­ков его обле­ку во спа­се­ние, и свя­тые его радо­стью воз­ра­ду­ют­ся. Там воз­ра­щу рог Дави­ду, постав­лю све­тиль­ник пома­зан­ни­ку Мое­му. Вра­гов его обле­ку сты­дом, а на нем будет сиять венец его». *

Источник

Псалтирь 131:1

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

«Песнь степеней». Псалом сей имеет великую близость с псалмом восемьдесят-осьмым; потому что и здесь, как и в том, пленные в Вавилоне умоляют Бога всяческих, вместо молитвы представляя обетования, данныя Богом великому Давиду, и прося сподобить прощения. Псалом содержит в себе и пророчество о Спасителе вселенной, по плоти происшедшем от рода Давидова.

«Помяни Господи Давида и всю кротость его». Поелику, во многом прегрешив, лишились мы всякаго дерзновения; то просим Тебя, Владыка, воспомянуть Давида, его кротость и благочестие. О сей кротости упоминал и предыдущий псалом, и ясно показал смиренный его образ мыслей.

Евфимий Зигабен

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его.

И сей псалом сочинил Давид от лица благочестивейшего еврейского народа, на случай возвращения его из Вавилона в Иерусалим. Здесь он просит Бога о построении вновь храма, если не за него, то за ту ревность и тщательность, которую имел Давид праотец и царь его, который, находясь еще в живых, желал до построения такового храма найти для него способное место, т. е. для храма построенного сыном его Соломоном.

Слова Феодорита: Сей псалом имеет великое сходство с 88 м (начинающимся так: Милости Твои, Господи); ибо и здесь как и там вавилонские пленники умоляют Бога—Творца всего, представляя в молитве данные Им великому Давиду обещания и просят о даровании прощения. Он содержит также и предсказание о происхождении по плоти от рода Давидова Спасителя всего мира.

Кротостью же называет непамятозлобие и долготерпение Давида к Саулу и сообщникам его, также к Семею, поносившему его и многим другим. Иудеи упоминают здесь об одной кротости Давида: потому что Давид особенно усовершился в сей добродетели, хотя посредством сей добродетели открываются и прочие совершенства Давидовы. Вспомни, говорит, Господи, Давида—сего кротчайшего мужа, который кротостью благоугодил Teбе.

Лопухин А.П.

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его:

Господи, вспомни все сокрушение Давида, озабоченного построением скинии, которая тогда стояла на полях Иарима

Свт. Афанасий Великий

Песнь степеней

Содержание: Тринадцатая песнь содержит в себе молитву о Давиде. Поскольку очищением уготовляется всем отпущение грехов; то, вследствие сего, пророчественный Дух говорит с прочими спасаемыми: помяни Господи и Давида, воздав ему по кротости его. Ибо как Давид, будучи кроток, за сделанный ему обиды прощал Саулу; так прости прегрешения и Давиду.

Ст. 1-2, 6 Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю, и т. д. Наученный Духом Святым, что к человекам приидет Господь и даст отпущение многих грехов, а потому, уповая спастись и сам, поспешает известиться, когда это будет, где совершится, и как Господь приидет. Желая же узнать об этом, подверг он себя таким изнурениям, отказался от всякого употребления постели, оставил дом свой, и на землю повергся пред Богом в виду святилища, подтвердив клятвою, что не восстанет, пока не будет извещен об этом. Бог, умилосердившись, склоняется на это усильное желание, и обещает, что, однажды дав клятву, Он не солжет. Потому Давид и присовокупил: се слышахом я во Евфрафе; а это есть Вифлеем. О чем же слышали, как не о том, что там будет пришествие Господне?

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 1-5 Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея: аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю

Свт. Филарет (Дроздов)

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Кто ж это в псалме поминает царя Давида? – Должно думать, что это сын его, царь Соломон. К сей мысли ведут следующия слова сего псалма: воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Слова сии относятся к освящению храма иерусалимскаго. В освящении его важнейшее действие было то, что руками священников внесен в оный кивот завета Господня с Богоначертанными скрижалями заповедей, и поставлен во внутренней, главнейшей части онаго, подобной нашему олтарю. На сие священное действие взирает Псалмопевец, и возносит к Богу сию молитву: воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. То-есть: присутствуя невидимо в знамении святаго кивота, востани Господи, от места покоя Твоего в древней скинии и вниди в новое место покоя в новосозданном храме. – Кто же мог приносить молитву сию во время освящения храма иерусалимскаго, как не Соломон, который, по сказанию книги Царств, и создал храм сей, и освящение его торжествовал, и особенную молитву при освящении его произнес? На Соломона еще яснее указывают следующия слова продолжаемой во псалме молитвы: Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазаннаго Твоего. Помазанник, который во время освящения храма иерусалимскаго просит от Бога милости, ради Давида, очевидно, есть царь Соломон.

Но для чего Соломон, при освящении храма, поминает Давида? – На сие сам он ответствует словами псалма: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. То-есть: Давид имел такое усердное желание создать храм Богу, что с клятвою обещался, не давать себе покоя, доколе не найдет, по крайней мере, угоднаго Богу места для храма, котораго действительное создание судьбою Божиею предоставлено было сыну его. И Давид исполнил сие обещание, назначив место для храма, по явлению Ангела, и во множестве приготовив для него драгоценности и разныя вещества, потребныя для созидания, а также и чертежи предполагаемаго храма. Итак Соломон, при освящении храма, поминает Давида, как начинателя храмоздательства, дабы представить его в благоволение Божие, за его усердие ко храму; но с тем вместе поминает его и как угодника Божия, дабы его молитвою подкрепить свою молитву о новосозданном храме. Давида ради, говорит он, не отврати лице помазаннаго Твоего.

Из сказаннаго доселе можно уразуметь, что значит и весь псалом, нами разсматриваемый. Он есть молитвенная песнь, при освящении храма иерусалимскаго.

Источник

Псалом 131 «Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Псалом 131 читать:

1 Помяни́, Го́споди, Дави́да и всю кро́тость eго́: 2 я́ко кля́тся Го́сподеви, обеща́ся Бо́гу Иа́ковлю: 3 а́ще вни́ду в селе́ние до́му моего́, или́ взы́ду на одр посте́ли моея́, 4 а́ще дам сон очи́ма мои́ма и ве́ждома мои́ма дрема́ние, и поко́й скраниа́ма мои́ма, 5 до́ндеже обря́щу ме́сто Го́сподеви, селе́ние Бо́гу Иа́ковлю. 6 Се слы́шахом я́ во Евфра́фе, обрето́хом я́ в поля́х дубра́вы. 7 Вни́дем в селе́ния Его́, поклони́мся на ме́сто, иде́же стоя́сте но́зе Его́. 8 Воскресни́, Го́споди, в поко́й Твой, Ты и киво́т святы́ни Твоея́. 9 Свяще́нницы Твои́ облеку́тся пра́вдою, и преподо́бнии Твои́ возра́дуются. 10 Дави́да ра́ди раба́ Твоего́ не отврати́ лице́ пома́заннаго Твоего́. 11 Кля́тся Госпо́дь Дави́ду и́стиною и не отве́ржется ея́: от плода́ чре́ва твоего́ посажду́ на престо́ле твое́м. 12 А́ще сохраня́т сы́нове твои́ заве́т Мой, и свиде́ния Моя́ сия́, и́мже научу́ я́, и сы́нове их до ве́ка ся́дут на престо́ле твое́м. 13 Я́ко избра́ Госпо́дь Сио́на, изво́ли и́ в жили́ще Себе́. 14 Сей поко́й Мой во век ве́ка, зде вселю́ся, я́ко изво́лих и́. 15 Лови́тву eго́ благословля́яй благословлю́, ни́щыя eго́ насы́щу хле́бы, 16 свяще́нники eго́ облеку́ во спасе́ние, и преподо́бнии eго́ ра́достию возра́дуются. 17 Та́мо возращу́ рог Дави́дови, угото́вах свети́льник пома́занному Моему́. 18 Враги́ eго́ облеку́ студо́м, на не́мже процвете́т святы́ня Моя́.

помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Смотреть фото помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Смотреть картинку помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Картинка про помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псалом. Фото помяни господи царя давида и всю кротость его 131 псаломСтраница рукописной Псалтыри. 1546 г. https://lib-fond.ru

Псалом 131 на русском:

1 Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:

2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:

3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;

6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего,- Ты и ковчег могущества Твоего.

9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем».

13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.

14 «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.

15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его».

Псалом 131 слушать:

«Помазанник. » – Соломон. Выражение, чтобы Господь не отвратил от него своих милостей «ради Давида» показывает необыкновенное смирение Соломона, по которому он не считает себя так ценным пред Богом, чтобы мог указывать на какие-либо заслуги пред Ним и за них просить награды, как платы; этих милостей для себя он просит ради заслуг своего отца.

Источник

Помани, Господи, царя Давида и всю кротость его: 131 псалом

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Псалом 131

Помяни́, Го́споди, Дави́да и всю́ кро́тость его́: я́ко кля́тся Го́сподеви, обеща́ся Бо́гу Иа́ковлю: а́ще вни́ду в селе́ние до́му моего́, или́ взы́ду на о́др посте́ли моея́: а́ще да́м со́н очи́ма мои́ма, и ве́ждома мои́ма дрема́ние, и поко́й скраниа́ма мои́ма: до́ндеже обря́щу ме́сто Го́сподеви, селе́ние Бо́гу Иа́ковлю. Се́, слы́шахом я́ во Евфра́ѳе, обрето́хом я́ в поля́х дубра́вы: вни́дем в селе́ния Его́, поклони́мся на ме́сто, иде́же стоя́сте но́зе Его́. Воскре́сни́, Го́споди, в поко́й Тво́й, Ты́ и киво́т святы́ни Твоея́. Свяще́нницы Твои́ облеку́тся пра́вдою, и преподо́бнии Твои́ возра́дуются. Дави́да ра́ди раба́ Твоего́, не отврати́ лице́ пома́заннаго Твоего́. Кля́тся Госпо́дь Дави́ду и́стиною, и не отве́ржется ея́: от плода́ чре́ва твоего́ посажду́ на престо́ле твое́м. А́ще сохраня́т сы́нове твои́ заве́т Мо́й и свиде́ния Моя́ сия́, и́мже научу́ я́, и сы́нове и́х до ве́ка ся́дут на престо́ле твое́м. Я́ко избра́ Госпо́дь Сио́на, изво́ли и́ в жили́ще Себе́. Се́й поко́й мо́й во ве́к ве́ка, зде́ вселю́ся, я́ко изво́лих и́. Лови́тву его́ благословля́яй благословлю́, ни́щыя его́ насы́щу хле́бы: свяще́нники его́ облеку́ во спасе́ние, и преподо́бнии его́ ра́достию возра́дуются. Та́мо возращу́ ро́г Дави́дови, угото́вах свети́лник пома́занному Моему́. Враги́ его́ облеку́ студо́м, на не́м же процвете́т святы́ня моя́.

1 Песнь восхождения. Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:

2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:

3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;

4 не дам сна очам моим и веждам моим — дремания,

5 доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова «.

6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего, — Ты и ковчег могущества Твоего.

9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем».

13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе.

14 «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.

15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его».

Перевод текста на современный русский язык

Песнь на восхождение во храм Господи, вспомни Давида и все страдания его.
Он Господу поклялся, дал обет он Сильному Иакову:
«В дом не войду, не подойду к постели, глаз не сомкну, не буду спать, пока для Господа не отыщу я дома, обиталища для Сильного Иакова».
Мы в Ефраиме это слышали, нашли мы это на полях Иарима. Пойдём в святой шатёр и поклонимся подножию Господа. Встань, Господи, иди на место Своего покоя, и Ты, и ковчег могущества Твоего. Священники Твои да облекутся правдой, да возликуют те, кто Тебе верен. Ради Давида, Твоего раба, царя, Тобою избранного, не отвергни.
Господь дал клятву, и её Он не нарушит, что царями будут Давидовы потомки.
Господь сказал Давиду: «Если будут твои потомки заветов слушаться моих, моим законам если подчиняться, то будут они царствовать вовек».
Господь избрал Сион для храма Своего. Сказал Господь: «Здесь будет место отдохновенья Моего отныне и навек, Я выбрал это место. Благословлю Я этот город, изобилье дам, даже бедных накормлю.Священников Я облеку спасеньем, возрадуются все, кто верен Мне. Давида сделаю здесь сильным и светильник для избранного Мной царя поставлю. Покрою всех врагов Давидовых позором, но его царство будет процветать».

Краткое пояснение

Одна из кафизм Псалтири, 18-я, состоит ровно из 15 коротких песнопений, которые называются «Песнями восхождения» или «степеней». 131 псалом составляет по счету тринадцатую из них.

Чему посвящено песнопение

У толкователей нет единого мнения о том, что представляют собой эти краткие тексты, включая 131-й.

Нет ясности и относительно авторства 131-го. Песнопение могло быть создано:

Полезные материалы

Традиционно толкователи выделяют несколько смыслов. Первый связан с историческим событием возведения храма в Иерусалиме, второй – пророческий, о временах Нового Завета, третий связан с духовной жизнью.

Так святой не только не превозносился высоким положением властителя, но радел о славе Божией. Исполнением намерения царя становится строительство храма, о котором Сам Господь говорит: «Се покой Мой, зде вселюся».

« Святая Церковь псаломскими словами входного стиха приглашает нас превозносить хвалами распятого за нас Христа Бога нашего и поклоняться Ему с мыслью о Голгофе, которая была местом Его распятия и таким образом сделалась подножием Е го ног, пригвожденных ко Kресту».

«Вся кротость» Давида

Первые слова песнопения стали своего рода нарицательными для многих верующих, применяющих их к своей жизни. Это понимание восходит, например, к толкованию византийского автора Евфимия Зигабена:

«Кротостью же называет непамятозлобие и долготерпение Давида к Саулу и сообщникам его, также к Семею, поносившему его и многим другим. Иудеи упоминают здесь об одной кротости Давида: потому что Давид особенно усовершился в сей добродетели, хотя посредством сей добродетели открываются и прочие совершенства Давидовы. Вспомни, говорит, Господи, Давида—сего кротчайшего мужа, который кротостью благоугодил Teбе».

Прот. Олег Стеняев в проповеди на псалом на портале «Экзегет» 30 января 2020 г. говорит, что Давид по справедливости называется другом Божиим, угодным Ему.

Для чего читают молитву

Кроме богослужебного употребления, 131 псалом – один из любимых у многих верующих. Возможно, причиной этого – возвышенные слова, говорящие о присутствии Божием в жизни каждого. А упоминание кротости Давидовой – хороший пример для гневающихся, успокаивающий душу. Псалом читают:

Война. После перерыва школа вернулась к обычному ритму занятий. Тогда школьники сдавали экзамены в конце каждого года обучения. Перед одним из экзаменов класс, в котором училась моя мама, собрался перед экзаменационной аудиторией. Дрожащие как осиновые листы пионерки думали о том, как не провалиться. И вдруг одна девочка говорит: « Я знаю! Меня бабушка научила – они всегда так делали перед экзаменами. Надо прочитать: «Господи, помяни царя Давида и вс ю… и всю…» А дальше забыла!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *