почему женские персонажи победили печорина

Печорин и женщины – сочинение о женщинах в жизни героя и его отношении к ним

Печорин и женщины – важная проблема, затронутая Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в романе «Герой нашего времени». Отношения центрального персонажа к женщинам помогает раскрыть его характер в полной мере.

Отношение к женщинам

Печорин в своем дневнике пишет, что кроме женщин он «на свете ничего не любит». Он говорит о том, что любит их «во сто раз больше» после того, как стал понимать их.

Несмотря на любовные отношения, Печорин не хочет связывать свою жизнь брачными узами, потому что не готов прощаться со свободой. Так он говорит об отношении к браку: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам».

Печорин был властен над женщинами и никогда, как он признается, ими не дорожил. Печорин не способен сделать свою возлюбленную по-настоящему счастливой: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».

В ходе повествования М. Ю. Лермонтов раскрывает истории любви Печорина с 4 девушками – Бэлой, княжной Мери, «Ундиной», Верой.

Бэла была не похожа на других девушек, которых любил Печорин. Она была черкешенкой, «дикаркой», которая смогла возбудить интерес Печорина к ней.

Первоначально гордость героини не позволяла показывать Печорину свое отношение к нему. Однако Печорин не останавливался, он заключил пари, что Бэла будет его. Когда он дает ей свободу, она признается, что любит его. Печорин «холил и лелеял» свою возлюбленную, однако вскоре он охладевает к ней.

Для Бэлы главный герой стал хозяином, господином, поэтому она вела себя с ним как раба. Именно по этой причине чувства Печорина к ней остыли. Он добился ее расположения и потерял интерес, герою стало скучно.

Княжна Мери

Светская девушка была коротким увлечением Печорина. Для него их отношения не были серьезными. «Волочиться» за княжной Мери Печорин стал от скуки и из желания задеть гордость Грушницкого. Настоящего чувства у Печорина не было. Ему было скучно от того, что он знал наперед, что произойдет в их отношениях. Главный герой по собственной системе влюбляет в себя княжну и добивается от нее признания в любви. Печорин признается себе: «Как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны».

Это становится причиной трагичного для княжны Мери разрыва героев.

Ундина

Об отношениях Печорина с незнакомкой автор говорит мало. Главный герой отправляется на свидание с «ундиной», чтобы раскрыть ее тайну. Печорин испытывает симпатию, но не любовь. Острые чувства и ощущения – вот чего хочет главный герой романа М. Ю. Лермонтова.

В ходе повествования читатель узнает, что Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил в своей жизни. Он ценил ее за то, что она одна смогла понять его и принять его таким, какой он есть. Печорин признавался себе, что Вера занимает в его жизни огромное место. Но несмотря на это, он мучил ее своей холодностью, горделивостью и эгоизмом. Оба героя понимали, что они никогда не обретут счастья друг с другом. Их отношения закончились трагично: муж Веры узнал о ее отношениях с Печориным, в результате чего им пришлось уехать. Главный герой пытался догнать ее, но ему это не удалось сделать.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин и женщины», рассмотрит отношение центрального персонажа романа «Герой нашего времени» к Бэле, княжне Мери, ундине, Вере.

Источник

Любовь и женщины в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени», отношение Печорина к женщинам

Любовь и женщины в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени», отношение героя к женщинам

Печорин в Петербурге

1. Увлечения ранней молодости в Петербурге

Очевидно, молодость Печорина в Петербурге протекает бурно и насыщено. В тексте упоминается о нескольких женщинах в его ранней молодости:

«. один раз, один только раз я любил женщину с твердой волей, которую никогда не мог победить… Мы расстались врагами. «

«. я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин. » (Грушницкий о Печорине)


2. Отношения с Верой в Петербурге

За несколько лет до поездки на Кавказ Печорин встречает Веру. Вероятно, их встреча происходит на одном из светских вечеров в Петербурге. Печорин любит Веру, и она отвечает ему взаимностью. Они встречаются тайно, так как Вера замужем. В конце концов эти отношения заканчиваются разрывом.

Смотрите: Отношения Печорина и Веры

Печорин на Кавказе

По пути на Кавказ Печорин оказывается в Тамани. Здесь он останавливается в доме бедняков, среди которых он замечает загадочную девушку-«ундину». Печорин выясняет, что красавица является контрабандисткой. Тем не менее он отправляется с ней на свидание. Оказавшись вдвоем в лодке с Печориными, девушка пытается его утопить. К счастью, ему удается спастись. В ту же ночь «ундина» покидает дом со своим возлюбленным-контрабандистом. На этом история Печорина и «ундины» заканчивается.

Приехав в Пятигорск, Печорин знакомится здесь с юной княжной Мери. Печорин решает «волочиться» за Мери, чтобы развеять свою скуку. Княжна Мери в свою очередь всерьез влюбляется в Печорина. В конце концов он признается, что не собирается на ней жениться. На этом их отношения прекращаются.

Смотрите: Отношения Печорина и княжны Мери

3. Встречи с Верой на Кавказе

На Кавказе в Пятигорске Печорин снова встречает свою возлюбленную Веру, с которой у него были отношения в Петербурге. В Пятигорске Печорин и Вера снова тайно встречаются. В это же самое время Печорин ухаживает за княжной Мери.

Смотрите: Отношения Печорина и Веры

После знакомства с княжной Мери и дуэли с Грушницким Печорин попадает на службу в крепость N. Здесь на местной свадьбе Печорин встречает молодую черкешенку Бэлу. Печорин влюбляется в нее и крадет ее из дома. 4 месяца Бэла и Печорин живут счастливо, но со временем Печорин остывает к любимой и ему становится скучно. Внезапно Бэлу похищает разбойник Казбич и смертельно ранит ее. Вскоре Бэла умирает.

Отношение Печорина к женщинам

«. Некстати было бы мне говорить о них с такою злостью, – мне, который, кроме их, на свете ничего не любит, – мне, который всегда готов был им жертвовать спокойствием, честолюбием, жизнию. «

«. Женщины должны бы желать, чтоб все мужчины их так же хорошо знали, как я, потому что я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости. «

«. как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам. «

«. я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? – оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук. «

«. Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело. «

«. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия. «

Это были материалы по теме «Любовь и женщины в жизни Печорина» в романе «Герой нашего времени» Лермонтова: анализ отношений Печорина к женщинам.

Источник

Печорин и женщины

Печорин и женщины – важная проблема, затронутая Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в романе «Герой нашего времени». Отношения центрального персонажа к женщинам помогает раскрыть его характер в полной мере.

Отношение к женщинам

Печорин в своем дневнике пишет, что кроме женщин он «на свете ничего не любит». Он говорит о том, что любит их «во сто раз больше» после того, как стал понимать их.

Несмотря на любовные отношения, Печорин не хочет связывать свою жизнь брачными узами, потому что не готов прощаться со свободой. Так он говорит об отношении к браку: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам».

Печорин был властен над женщинами и никогда, как он признается, ими не дорожил. Печорин не способен сделать свою возлюбленную по-настоящему счастливой: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».

В ходе повествования М. Ю. Лермонтов раскрывает истории любви Печорина с 4 девушками – Бэлой, княжной Мери, «Ундиной», Верой.

Бэла была не похожа на других девушек, которых любил Печорин. Она была черкешенкой, «дикаркой», которая смогла возбудить интерес Печорина к ней.

Первоначально гордость героини не позволяла показывать Печорину свое отношение к нему. Однако Печорин не останавливался, он заключил пари, что Бэла будет его. Когда он дает ей свободу, она признается, что любит его. Печорин «холил и лелеял» свою возлюбленную, однако вскоре он охладевает к ней.

Для Бэлы главный герой стал хозяином, господином, поэтому она вела себя с ним как раба. Именно по этой причине чувства Печорина к ней остыли. Он добился ее расположения и потерял интерес, герою стало скучно.

Княжна Мери

Светская девушка была коротким увлечением Печорина. Для него их отношения не были серьезными. «Волочиться» за княжной Мери Печорин стал от скуки и из желания задеть гордость Грушницкого. Настоящего чувства у Печорина не было. Ему было скучно от того, что он знал наперед, что произойдет в их отношениях. Главный герой по собственной системе влюбляет в себя княжну и добивается от нее признания в любви. Печорин признается себе: «Как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны». Это становится причиной трагичного для княжны Мери разрыва героев.

Ундина

Об отношениях Печорина с незнакомкой автор говорит мало. Главный герой отправляется на свидание с «ундиной», чтобы раскрыть ее тайну. Печорин испытывает симпатию, но не любовь. Острые чувства и ощущения – вот чего хочет главный герой романа М. Ю. Лермонтова.

В ходе повествования читатель узнает, что Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил в своей жизни. Он ценил ее за то, что она одна смогла понять его и принять его таким, какой он есть. Печорин признавался себе, что Вера занимает в его жизни огромное место. Но несмотря на это, он мучил ее своей холодностью, горделивостью и эгоизмом. Оба героя понимали, что они никогда не обретут счастья друг с другом. Их отношения закончились трагично: муж Веры узнал о ее отношениях с Печориным, в результате чего им пришлось уехать. Главный герой пытался догнать ее, но ему это не удалось сделать.

Источник

Печорин в системе женских образов

Тема работы предполагает рассмотрение главного героя в отношениях к женщинам. Печорин в системе женских образов стоит на особом месте. Григорий Александрович губит Бэлу, заставляет страдать Мери, меняет жизнь Ундины, гонит подальше от себя Веру.

Печорин и Мери

Связь с княжной Мери имеет свое объяснение. Печорину скучно в Пятигорске, он ищет развлечений и играет с чувствами женщин. Здесь он встречает ту, к которой давно испытывает настоящую любовь – Веру. Чтобы чаще быть рядом с любимой, он «ударяет» за Мери. Как интересно строится игра чувств. Княжна страдает, не понимает кощунственных планов и мужского обмана. Она долго пыталась сопротивляться флирту, но поддалась лживым умениям знатока науки «страсти нежной».

У Григория своя отработанная годами система покорения женских сердец. Он знает наизусть каждый шаг девушки. Ничего не меняется в поведении юных красавиц и зрелых дам, поэтому герою романа скучно. Мери страдает от желания Печорина отомстить бывшему приятелю, посмеяться над его чувствами. Отношения прекращаются, когда Григорий с присущей ему жестокостью говорит, что не любит Мери и не женится на ней. Девушка не понимает, за что ее так унизили и обидели. Понятно, что она никогда не узнает истинных причин такого отношения.

Григорий и Бэла

Девушка раскрывает все свои таланты, она поет, танцует и окружает Григория преданным и пылким отношением. Печорин не привык к постоянству страсти и чувств. Он быстро остывает. Бэле не нужно объяснять изменения, она их чувствует сердцем. Гибель девушки обидна. Читателю очень жаль персонаж, она могла стать отличной женой и доброй матерью. Вмешательство в ее судьбу Печорина подчеркивает, как относится мужчина к людям. Они игрушки в его руках, вещи для развлечения.

Печорин и Вера

Есть в повести и классический пример отношений между мужчиной и замужней женщиной. Любовь взаимная, но не имеющая будущего. Разрыв закономерен и предсказуем. Вера любит Печорина, но понимает, что он не сделает ее счастливой. У женщины много обязательств. Она должна поднять сына и помочь ему не оказаться в нищете. Вера живет со стариком, но предана человека, который ей помогает. Жизнь женщины разделена на две части: любовь к Печорину и благополучие сына. Страдания, жертвенность, ревность и постоянное самоунижение приводят женщину к болезни. Нет в душе Веры ненависти, она благодарна Григорию за минуты женского счастья.

Губитель сердец

Печорин сам оценивает состояние своей души как каменное. Он увлекается женщиной и уже знает, чем закончится для нее роман с ним. Одна девушка в ранней молодости полюбила Григория за то, что он «любил другую». Печорин удивляется парадоксальности женского ума. Влюбленные расстались врагами. Так часто бывает в жизни, когда встречаются сильные характеры.

Вера оказалась женщиной с твердой волей, которую не смог победить уверенный в себе мужчина, она не бросила семью ради любви Григория. Остальные женщины или гибнут или рушат привычный уклад жизни. С каждой женщиной Печорин становится все более эгоистичен, наверное, поэтому автор меняет расположение глав, не выстраивает их последовательно.

Источник

Женский образ в романе «Герой нашего времени». Главные герои романа

почему женские персонажи победили печорина. Смотреть фото почему женские персонажи победили печорина. Смотреть картинку почему женские персонажи победили печорина. Картинка про почему женские персонажи победили печорина. Фото почему женские персонажи победили печорина
Cherchez la femme, ищите женщину, – говорят французы. Это не случайно. Женщины управляют мужчинами, влияют на их судьбы, характеры. И не только влияют, но, подобно лакмусовой бумажке проявляют эти характеры. Так было, есть и будет со времен Адама и Евы. Слабые мужчины ломаются, сильные, становятся сильнее, злые обозляются на весь мир, когда их покидает женщина. Женские образы в романе «Герой нашего времени» также играют не последнюю роль в раскрытии характера Печорина.

Композиция произведения

Необычна композиция произведения.

Роман состоит из нескольких частей, включающих в себя рассказ странствующего по Кавказу офицера («Бэла» и «Максим Максимыч») и записки самого Печорина, которые попали в руки этого офицера: «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист».

Но порядок повестей не совпадает с хронологией событий. Автор специально нарушает последовательность событий в описании биографии Григория Александровича. Это помогает писателю привлечь внимание читателей к герою, к его личности и судьбе. Таким образом, в начале романа мы знакомимся с героем, в середине — узнаем о его смерти, а затем он сам рассказывает свою историю. Это придает роману особую интригу, романтичность и глубокий психологизм, и помогает всесторонне и полностью раскрыть личность главного героя.

Вечные вопросы в романе

Великолепные пейзажные зарисовки, язык романа, который приводил в восхищение таких мастеров слова, как Гоголь и Чехов, интересная композиция — всё это придает роману самобытность.

Главный герой романа

Григорий Александрович Печорин — главный герой произведения. Он — человек сложный и противоречивый. По его собственным словам, в нем как бы живут два человека, один из которых совершает поступки, а второй является самым строгим судьей.

Герой чувствует своё высокое предназначение, но растрачивает себя по пустякам. Ему скучно, и от скуки он играет своей жизнью и жизнями других людей. Он приносит страдания, но при этом страдает сам. Лучше всего глубину и многогранность натуры Печорина мы понимаем через его мысли, описанные им в дневнике, через поступки, через отношения с другими главными героями романа.

В чем загадка образа Григория Печорина — героя романа: описание

почему женские персонажи победили печорина. Смотреть фото почему женские персонажи победили печорина. Смотреть картинку почему женские персонажи победили печорина. Картинка про почему женские персонажи победили печорина. Фото почему женские персонажи победили печорина
Загадка образа Григория Печорина
Если люди не понимают поступки того или иного человека, то он для них является загадкой. Такой и Печорин. Вот описание, в чем загадка образа Григория — героя романа:

Можно сказать, что Печорин является человеком-загадкой во всех главах произведения. Допустим, в главе «Бэла» он поначалу представляется решительным, но любящим мужчиной, а после оказывается лишь совратителем и подлым предателем. В главе «Максим Максимыч» он представляется хорошим другом, человеком, имеющим старшего товарища, наставника. Однако после оказывается неблагодарной, высокомерной личностью, что не ценит былого хорошего отношения.

Примечательно и то, что в каждой главе вначале отображаются положительные стороны героя, а после он «все портит» своими неожиданными дурными поступками. Сложно сказать, действительно ли он был «нравственным калекой». Возможно, это просто отговорка для того, чтобы не копаться в себе, а списать на данный факт все свои грехи и несправедливое поведение по отношению к людям, что его любили.

Женские образы романа

Главными героями, а точнее героинями, помогающими глубже понять суть Печорина, являются четыре женских образа, которым по воле судьбы была уготована встреча с Григорием Александровичем. Женщины — это самая сильная страсть героя, он честно признается, что » кроме их на свете ничего не любил».

Губитель сердец

Печорин сам оценивает состояние своей души как каменное. Он увлекается женщиной и уже знает, чем закончится для нее роман с ним. Одна девушка в ранней молодости полюбила Григория за то, что он «любил другую». Печорин удивляется парадоксальности женского ума. Влюбленные расстались врагами. Так часто бывает в жизни, когда встречаются сильные характеры.

Вера оказалась женщиной с твердой волей, которую не смог победить уверенный в себе мужчина, она не бросила семью ради любви Григория. Остальные женщины или гибнут или рушат привычный уклад жизни. С каждой женщиной Печорин становится все более эгоистичен, наверное, поэтому автор меняет расположение глав, не выстраивает их последовательно.

Женщины меняют характер мужчин. Их задача – улучшить вторую половину, внести в чувства яркие эмоции и радость. Чтобы написать сочинение «Печорин в системе женских образов романа», придется рассмотреть все женские персонажи. Предлагаемый материал поможет создать интересный текст.

Первой на страницах романа «Герой нашего времени» появляется поэтический образ черкешенки Бэлы. Шестнадцатилетняя дочь черкесского князя привлекает сердце героя своей непохожестью на светских женщин его круга. Она непосредственна, открыта.

Хотя Бэла очень юна и неопытна, завоевать её сердце непросто: ни подарки, ни красивые слова не помогают Печорину. Свои чувства к Печорину она бесхитростно проявляет только после его слов о том, что он собирается уехать на войну, чтобы сложить там голову. Полюбив героя, девушка всецело предается страсти, она проявляет лучшие свойства своей натуры:верность, преданность, чуткость.

Белла

Белла – черкешенка. Она – первая героиня, с которой читатель знакомится в романе. Очаровательная шестнадцатилетняя девочка, любимица своего отца, мирного князя. Она была высокая, стройная, но особенно обворожительными были ее глаза. Черные, они словно в душу заглядывали.

Белла сразу полюбила Печорина, как только увидела его. Но когда родной брат похитил ее и привез в крепость, она долго дичилась и не подпускала к себе Печорина. И тем интереснее ему было завоевать ее любовь. Правда, Печорину она быстро успела наскучить. Он стал уезжать из крепости на охоту. А она скучала и плакала. Белла погибла от руки Казбича, у которого Печорин выкрал коня, чтобы обменять его на Беллу.

Следующий женский образ в романе «Герой нашего времени»- это образ Веры. Предыстория отношений Печорина и Веры нам мало известна, но мы понимаем, что её любовь к герою прошла испытание разлукой и временем. Умница Вера — единственная женщина в «Герое нашего времени», которая поняла сущность души Печорина, поняла и приняла его со всеми достоинствами и недостатками.

Она покорилась своей судьбе и продолжает любить его вопреки голосу разуму, который подсказывает ей ненавидеть источник страданий. Как говорит сама героиня, её любовь «срослась» с её душой, «потемнела, но не угасла». Она страдает, скрывает свою страсть от мужа, мучается ревностью. Вся глубина и сила её чувства наиболее полно раскрывается в её последнем письме, письме — прощании, письме — исповеди. Она понимает, что больше никогда не увидит возлюбленного и просит героя всегда помнить её, не любить, а только помнить. Но ревность не дает покоя сердцу Веры, в последних строчках письма она умоляет Печорина не жениться на Мери.

«Герой нашего времени». Дружба и любовь в жизни Печорина

Сегодня на уроке мы:

· обсудим систему образов романа «Герой нашего времени»;

· поговорим о дружбе и любви в жизни Григория Печорина.

Если внимательно посмотреть на систему образов романа «Герой нашего времени», можно увидеть её главную особенность. В чём же она?

Роман «Герой нашего времени»

– это история человеческой души, а именно души Григория Печорина. Характер Печорина перед читателем раскрывается постепенно. Этому раскрытию подчинены все художественные средства в романе. Это и сложная композиция, и выбор сразу нескольких жанров повествования, и конечно же, система образов. Все персонажи романа помогают лучше понять душу Печорина. Они заостряют внимание на его главных качествах, проявляют скрытые стороны характера, помогают выявить внутренние противоречия героя.

Посмотрим, как проявляет себя Печорин, взаимодействуя с другими героями.

В романе много ярких мужских персонажей. Например, образы горцев, Казбича и Азамата, в повести «Бэла»

. Можно ли их назвать ключевыми? Нет. Печорин с ними практически не взаимодействует. Слепой мальчик-контрабандист, Казбич, Азамат, князь Лиговской влияют только на сюжет. Странствующий офицер – всего лишь сторонний наблюдатель. Тесными взаимоотношениями Печорин связан с Максимом Максимычем, Грушницким и доктором Вернером. Ключевой образ главы
«Фаталист»
– это Вулич, хотя за две недели в казачьей станице он вряд ли успел стать другом Печорина.

почему женские персонажи победили печорина. Смотреть фото почему женские персонажи победили печорина. Смотреть картинку почему женские персонажи победили печорина. Картинка про почему женские персонажи победили печорина. Фото почему женские персонажи победили печорина

А есть ли у Печорина друзья?

Максим Максимыч искренне считает Печорина своим другом. Он уверен, что Печорин будет рад встрече с ним. Увы, Максима Максимыча ждёт горькое разочарование. Бывший товарищ очень холоден с ним при встрече. Почему же Печорин не смог привязаться к этому доброму старику, который относился к нему по-отечески? Ведь они целый год жили вместе, охотились, беседовали. Их связывают общие воспоминания о трагической истории Бэлы.

Ответ прост: они слишком разные. Максима Максимыча можно назвать антиподом Печорина. Штабс-капитан стар, Печорин ещё молод. Максим Максимыч простоват и не очень умён. Между ним и Печориным – интеллектуальная пропасть.

Особенно явно она проявляется в финале повести «Фаталист»,

когда Печорин пытается поговорить с Максимом Максимычем о предопределении. Максим Максимыч даже не понимает значение этого слова и «вообще не любит метафизических прений». Печорин постоянно анализирует чужие поступки и свои собственные. Максим Максимыч не пытается давать оценки и делать выводы.

Ему приятно вспоминать прошлое как что-то далёкое и милое сердцу. Для Печорина воспоминания очень болезненны, поэтому он всеми силами стремится их избежать. Можно сказать, что их гораздо больше разделяет, чем объединяет.

почему женские персонажи победили печорина. Смотреть фото почему женские персонажи победили печорина. Смотреть картинку почему женские персонажи победили печорина. Картинка про почему женские персонажи победили печорина. Фото почему женские персонажи победили печорина

Совсем другое дело Грушницкий. Они с Печориным дворяне, молодые офицеры, боевые товарищи. Тем не менее, Печорин беспощадно высмеивает Грушницкого в своём журнале. Грушницкий – это жалкая пародия на Печорина. Если Печорин умён и тонко чувствует красоту, в Грушницком нет ни ума, ни поэзии.

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект

Печорин – исключительная личность. Грушницкий изо всех сил старается казаться необыкновенным, но все его пафосные речи и театральные позы насквозь фальшивы.

В романе есть ещё один персонаж одного круга с Печориным и Грушницким. Это доктор Вернер. Он персонаж-двойник.

В чём проявляется его сходство с Печориным? Доктор Вернер такой же скептик и философ. Он умён, наблюдателен, он тоже изучил все струны человеческой души. Доктор Вернер язвителен и презирает светское общество, но при этом он склонен замечать в людях их лучшие качества. Печорин отмечает и поэтичность Вернера, и обострённое самолюбие. Главное различие Печорина и Вернера – жизненная позиция. Если Печорин

– это
человек действия
, Вернер – просто наблюдатель.

Вернер и Печорин друг друга понимают и уважают, так почему они не стали друзьями? Об этом пишет Печорин в журнале: «…я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае

В повести «Фаталист»

у Печорина появляется ещё один антипод – Вулич. Вулич – фаталист. Он игрок, который полагается на удачу. Печорин не хочет быть игрушкой судьбы. Называя себя орудием предопределения, он сам создаёт свою судьбу.

Итак, Печорин отрицает дружбу. Он замкнут в себе и поэтому не способен стать чьим-то другом. Романтический герой обречён на одиночество. Это касается и дружбы, и любви. В романе Печорина окружают прекрасные женские образы. Почему же все эти женщины не могут сделать героя счастливым?

и
«Бэла»
Печорин сталкивается с дикарками, представительницами природного мира. Девушка-ундина – стихийное существо. Эту стихийность подчёркивает сам Печорин, называя её
ундиной

русалкой
. В ней искренняя любовь к Янко и забота о нём сочетается с жестоким равнодушием по отношению к старухе и мальчику-слепцу. Ундина – единственная женщина в романе, которую Печорин не смог покорить. Чтобы защитить свой мир от чужака, ундина легко решается на убийство.

Бэла тоже дикарка, но совсем другая. В ней нет жестокости и коварства, как в ундине. Бэла любит Печорина искренне и самоотверженно. Даже умирая, Бэла думает только о нём. Но её любовь не может заполнить пустоту в его душе, потому что Бэла для Печорина – просто средство обретения утраченной гармонии.

А способен ли Печорин полюбить?

В своём дневнике он пишет о княжне Мери: «Я сидел у окна, когда услышал стук их кареты: у меня сердце вздрогнуло… Что же это такое? Неужто я влюблен? Я так глупо создан, что этого можно от меня ожидать».

Но после этого он хладнокровно играет её чувствами. Печорин ухаживает за княжной Мери, чтобы злить Грушницкого и заставить ревновать Веру.

«Кто ж виноват? Зачем она не хочет дать мне случай видеться с нею наедине? Любовь, как огонь,


без пищи гаснет. Авось ревность сделает то, чего не могли мои просьбы»,
– пишет в дневнике Печорин.

Влюблённая Мери готова переступить через приличия и признаться ему в любви первой. Но Печорину совсем не нужны её чувства. Он оставляет девушку с разбитым сердцем. Вера уехала, Грушницкий убит, ни к чему продолжать спектакль. «Финита ля комедия»,

как сказал сам Печорин после дуэли.

Самые сильные чувства Печорин испытывает к Вере. По словам Печорина, это единственная женщина, которая сумела полностью понять его противоречивую натуру. И поняв его, Вера не перестала любить. В отношениях с Верой противоречия печоринского характера обостряются до предела. Узнав о ней от Вернера, Печорин испытывает волнение.

«Она не заставляла меня клясться в верности, не спрашивала, любил ли я других с тех пор, как мы расстались… Она вверилась мне снова с прежней беспечностью,


я её не обману; она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть. Я знаю, мы скоро разлучимся опять и, может быть, на веки: оба пойдем разными путями до гроба; но воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей; я ей это повторял всегда и она мне верит, хотя говорит противное»,
– записывает он в дневнике после их первой встречи.

При этом в дальнейшем Печорин больше увлечён интригой с княжной Мери. Он замечает, что давно привык к нежным взглядам Веры, заставляет ревновать её, чтобы добиться свидания наедине. Но получив после дуэли прощальное письмо, Печорин, который утверждал, что давно живёт рассудком, бросается в погоню.

«Я скакал, задыхаясь от нетерпенья… Я молился, проклинал плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния. При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете


дороже жизни, чести, счастья!»
Печорин загнал коня, рыдал в степи, но быстро успокоился. «…гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно?


Её видеть?

Зачем? Не все ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться».
Вера действительно понимает Печорина. О

на открыто пишет ему: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна».

Слова Веры снова возвращают нас к стихотворению Лермонтова «Дума»,

в котором поэт даёт характеристику героям своего времени.

Мы жадно бережём в груди остаток чувства

Зарытый скупостью и бесполезный клад.

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

Княжна Мери

Мери Лиговская — молодая аристократка, воспитанная в светском обществе.Она хорошо образованна, умна. Вокруг неё всегда толпа поклонников, но сердце Мэри свободно, пока на её жизненном пути не появляется Печорин, для которого юная неопытная девушка становится игрушкой от скуки. Печорину ничего не стоит влюбить в себя княжну. Любовь преображает девушку, пробуждая лучшие качества её сердца, с неё слетает светский лоск, перед нами открывается живая душа, способная на сильные чувства. Она искренне благодарна герою за помощь на балу, она со слезами на глазах слушает слова о его печальной участи быть непонятым и одиноким в толпе.

Сочинение 3

В данном произведении М. Ю Лермонтова встречаются абсолютно разные женские характеры и поступки, и каждый из них несёт что-то важное для Печорина. Все героини романа абсолютно не похожи друг на друга, у них различные интересы, мировоззрение и социальное положение. Гордая красавица Бэла любит так же горячо, как и ненавидит, у нее свои принципы, которыми она не может поступиться. Когда Бэла понимает, что интерес Печорина к ней пропал она не видит дальнейшего смысла жизни. Единственным сочувствующим ей становиться Максим Максимыч, но и он не может ей помочь. Бэла обречена на трагическую гибель.

Княжна Мери и Вера близки Григорию по духу и подходят по положению в обществе, но и тут его ожидает неудача. Княжна Мери приятная и образованная девушка, но Печорин не проявлял к ней чувств и не стремился, как другие, часто бывать в доме княгини Лиговской. Именно своей холодностью он заинтересовал Мери, и Григорий понимая это, продолжает играть чувствами девушки. В один момент княжна признается в любви Печорину, и отвергает ухаживания Грушницкого. Но в ответ Мери не слышит признания, а потом и вовсе, Григорий признается, что она не нужна ему. Мери ничего не остается, кроме как возненавидеть главного героя за его поступок.

Вера — замужняя дама, давняя знакомая главного героя. Печорин узнает, что она гостит у княгини Лиговской и чувства к Вере появляются у него снова. Как оказалось, Вера одна из немногих кто понимает Григория и чувствует его бесконечные метания. Но в силу сложившихся обстоятельств, Вера снова ускользает от Печорина и он чувствует себя совершенно растерянным, ведь оказалось что любил он только ее.

Каждый женский образ в романе по-своему яркий и значимый для произведения. Независимая «русалка»-готовая пойти на преступление ради своей любви. Гордая и красивая Бэла, которую обрекли на гибель. Вера любящая, но несчастная от своей любви к Печорину. Искренняя и скромная Мери, которая слишком поздно понимает, что над ней посмеялись. Их всех обьединяет только то, что все они испытывали чувства, но остались несчастными.

Ундина

Есть ещё один необычный женский образ в «Герое нашего времени» — девушка-контрабандистка. Ундина — так назвал её герой за внешнее сходство с русалкой. Её обворожительная внешность и необычное поведение сразу привлекают внимание Печорина и сулят ему интересное приключение.

Гибкая, стройная, длинноволосая, с магнетической силой в глазах, девушка обворожила героя и завлекла его в ловушку, едва не утопив в море, при этом проявив недюжинную ловкость и силу. Что же толкает её на преступление? Страх, что офицер донесет коменданту о том, что увидел ночью, заставляет её действовать смело и решительно. Хитрости и изобретательности ей тоже не занимать: она знает, как заинтересовать мужчину, сыграв на мужском тщеславии. Встретились два противника, достойные друг друга по силе духа. И если Печорин тешит своё любопытство и ищет развлечений, борясь со скукой, то девушка защищает свою любовь, своё счастье, свою привычную жизнь. В её душе уживаются жестокость, меркантильность и любовь к Янко. Девушка тоскует по нему, нетерпеливо ждет, с тревогой вглядываясь в бушующую даль моря. Она сама похожа на море, такая же дикая и непокорная.

В романе Лермонтова показаны образы его современниц, они очень разные и по вере, и по социальному статусу, но каждая из них по- своему прекрасна благодаря сердцу, способному к настоящей и верной любви.

Вариант 2

В данном произведении представлены несколько разных образов женщин, которые были по своему несчастны. И эти их беды были связаны с несчастьями главного героя произведения по фамилии Печорин. Читателям представляется одна из героинь по имени Вера, это замужняя светская женщина, история их любви с Печориным была еще в Петербурге. И вот снова между ними вспыхнул еще не потухший до конца огонь, когда они встретились в Кисловодске. Веру нам представляют как неординарную личность. С одной стороны, как казалось, Вера абсолютно понимала своего возлюбленного, но затем фактически она же и подтолкнула его на дуэль.

Следующий женский персонаж Бэла. Самая трогательная женщина в произведении, которая мужественно принимала все удары на себе. Печорин похитил ее из дома родителей, в этом ей помогал ее брат. На себя она приняла несколько предательств. Предательство собственного брата, а также Печорина, которого она полюбила. И в итоге она погибает от руки человека, который ее любил.

Княжна Мэри Лиговская — красивая русская женщина из дворянской семьи, которая сама призналась в своих чувствах к Печорину. Он также отмечал не только красоту девушки, но и ум. Он хотел подчинить к себе девушку, хотя и не видел особого смысла в этом. Но в результате, девушка также страдала от этой любви и от поступков Печорина.

стоит отметить еще одну героиню произведения, Ундину, она была очень непростой и загадочной любовницей одного из контрабандистов. Но однажды, Ундина, побоявшись того, что Печорин донесет на ее контрабандиста властям, решила пригласить мужчину покататься на лодке, и приняла попытку его утопить. Но она была неудачной, и Печорин скинул девушку с лодки.

были умными, красивыми, добродушными. Но никто из них не смог удержать главного героя этого произведения от падения в нравственную пропасть. Да и сам Печорин так и не смог понять души своих возлюбленных женщин. Все девушки хоть и разные по характеру, но всех их объединяло одно несчастье.

С помощью всех женских образов в этом произведении, Лермонтов, показал своим читателям, что главный герой всегда одинок. Печорин не может найти себе успокоения в любой среде, будь там прекрасная воспитанная дворянка или же романтичная русалка. Он не смог найти успокоения в любви ни одной из своих женщин. Он не может полностью окунуться с головой в прекрасное чувство, оно лишь привлекает его на некоторое мгновение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *