почему нельзя забывать историю своего народа сочинение аргументы

Не путайте:

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Коммуникативный замысел чёткий. Тема раскрыта глубоко.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Прекрасно подобраны примеры. Анализ произведений глубокий, но вы допустили ошибку в определении жанра:

На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину.

Фактическая ошибка есть в этом предложении:

Вспомните последнюю сцену романа, внимательно перечитайте её (она трогает до самой глубины души). Григорий возвращается домой. Кого он встречает?

Полюшка, дочь Григория, умерла от «глотошной», а Мишатка жив! Именно Мишатка сообщает отцу, что Полюшка умерла.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ценно, что вы делаете микровыводы, переходы.

Пропуск слова (слов) видим в этих предложениях:

Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного (. ) должны были расстрелять.
Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были расстрелять.

Работа очень грамотная. Я не увидела ошибок.

Общий вывод по работе

Итак, Ксения, ваше сочинение, безусловно, оценивается на «зачет». Вы молодец! Свой небольшой совет я позволила изложить в начале рецензии. Уверена, что на итоговом сочинении 2 декабря вас ждёт успех!

Источник

Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы М. А. Шолохов «Тихий Дон», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Без прошлого нет будущего на нем строится все. В нем есть своя истина, мудрость, ошибки, на которых должны учиться люди. А что такое история? Это прошлое народа, города, государства. В ней есть войны, распри, революции. В истории остаются важные для человечества личности, их открытия и достижения, их поступки и подвиги. Остается то, что изменило один город или целый мир.

Это нельзя забывать, ведь ужасные войны будут продолжаться до полного исчезновения человечества. Во время таких масштабных конфликтов люди теряют свои семьи, быт, погибает огромное количество невинных жизней. Война — это разрушение. Поэтому очень важно хранить память народа, знать о том, что он пережил, передавать эти знания из поколения в поколение.

Примерно такую же ситуацию описал Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Он показал разрушающую силу войны не только для городов, но и для самих людей, их внутреннего мира. Пьеру Безухову пришлось полностью переосмыслить свою жизнь. Наташа Ростова потеряла своего возлюбленного, Андрея Болконского. Её брат погиб на войне, Петя Ростов, погибает на войне от тяжёлого ранения. Война привела Ростовых разорению, погибает глава этой веселой и добродушной семьи, граф Ростов, не переживший смерти своего сына, разорение города семьи. Пожар, разрушивший почти всю Москву, тысячи людей, оставшиеся без крова. И все это устроил один человек — Наполеон Бонапарт.

Нельзя забывать о прошлом, об истории. Иначе всё пойдёт по кругу: любой повод будет порождать войну, которая уносит с собой жизни людей и покой. В прошлом остаются ошибки, требующие исправления в будущем, про низ нельзя забывать. Это важно, ведь человечество должно развиваться, двигаться навстречу прогрессу, лучшей жизни. Для этого нужно знать историю своего народа, читать книги, в которых красочно описываются различные исторические события. В. О. Ключевский сказал: «История — фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Забвению не подлежит — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

Аргументы

М. Шолохов, «Судьба человека». Опыт войны делает людей более стойкими, но в то же время опустошает их души. Это доказывает пример из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Рассказчик встретил главного героя у переправы и сразу же заметил его тяжелый взгляд, наполненный тоской. Андрей Соколов потерял во время войны всю семью, а сам долгое время пребывал в плену. Такие раны не залечить временем. Геополитический конфликт нескольких держав отнял у него все самое дорогое, а что дал взамен? Да, герой стал более волевым и сильным, приобрел специфические военные навыки и привычки, но едва ли все это богатство стоило жертвы. Как и в мирное время, Андрей оставался человеком добрым и семейным. Поэтому он смог снова найти смысл бытия в заботе о сироте. Возможно, опыт боевых действий закалил его характер, благодаря чему он без ропота помогал стране восстановиться из руин, но главные нравственные ценности героя сформировались до войны и вопреки, а не благодаря ей. Таким образом, участие в боях дает человеку скорее негативный, чем позитивный опыт: делая бойца сильнее, она все же отнимает у него блеск в глазах, радость мирной жизни и веру в человечество.

Б. Васильев, «А зори здесь тихие». Мы не можем забыть те подвиги, которые совершили ради нас женщины и дети — те, кому на войне не место. Их жертвы больно ранят наши сердца. Именно поэтому произведение «А зори здесь тихие» стало таким известным среди современных читателей. Автор повествует о молодых девушках, которые служили зенитчицами на фронте. В армию их привели разные пути: кто-то мстил нацистам за родных, кто-то хотел принести реальную пользу обществу, а кто-то видел в боях нечто героическое и романтическое. Юные женщины случайно напали на след диверсантов и получили приказ задержать их — любой ценой. Никто из них не сомневался, стоит ли отдавать ради выполнения задания свою жизнь. Рита, Соня, Женя, Галя и Лиза пожертвовали собой, но не дали диверсантам повредить важнейшие объекты инфраструктуры. В живых остался только их командир — старшина Васков. Он и доложил руководству от подвиге отряда зенитчиц. Эту историю невозможно забыть, ведь она служит хорошим предостережением нам, потомкам героев. Нельзя допустить повторения войны, где гибнут женщины и дети.

А. Пушкин, «Цыганы». Обычаи и традиции народа помогают ему пронести через века свою самобытность и защитить свое право жить так, как хочется. Именно поэтому герои поэмы Пушкина «Цыганы» смогли противопоставить цивилизации больших городов свою бесшабашную свободу, привлекшую изгнанника Алеко. Если бы цыганский народ не охранял свои индивидуальные законы и устои от влияние чужаков, он ничем не отличался бы от других этносов и потерял главное — независимость. Люди в племени были счастливы в своей кочевой жизни наедине с природой, где не было собственности, а значит, и жадности, алчности, лицемерия и других пороков оседлости. Женщины и мужчины свободно сходились и расходились, никто не ревновал и не удерживал другого узами долга или приличий. Поэтому любовь цыган была честной и страстной. Чтобы сохранить свои мудрые обычаи, представители племени изгнали Алеко, когда он нарушил их табу, убив свою подругу и ее нового возлюбленного. Его вмешательство могло бы искоренить традиции, которые помогали цыганам жить свободно и в гармонии с собой. Именно культурная преемственность помогает этому народу сохранить самобытность до сих пор.

В. Быков, «Обелиск». Прошлое важно помнить, потому что именно оно учит представителей будущих поколений основам морали, этики и духовности. Это доказывает пример из повести Василя Быкова «Обелиск». Книга начинается с того, что на похоронах учителя Миклашевича выступает заведующий районо Ксендзов. Он отказывается упомянуть о подвиге Алеся Мороза — преподавателя, который спас юного Павла Миклашевича и стал для него примером для подражания. Молодой Ксендзов не был участником войны, поэтому так равнодушно отнесся к памяти местного героя. Отсутствие уважения к жертве Мороза ради учеников объясняется тем, что заведующий районо не помнил о трагических событиях, произошедших в оккупации. Зато о них хорошо знал ветеран Тимофей Ткачук, который публично осудил безразличие Ксендзова. Он рассказал приезжему журналисту о том, как Алесь Мороз сдался в плен ради освобождения детей, а когда оккупанты не сдержали слова, помог спастись одному из них — Павлу. Если бы такие невежественные люди, как Ксендзов, знали больше об истории родного края и слушали рассказы очевидцев, то они не оскорбляли бы памяти усопшего своими казенными речами и фальшивыми чувствами. А так герой даже похоронах говорил об успехах в образовании и совсем не горевал об кончине Миклашевича. Очевидно, что незнание уроков прошлого влечет за собой утрату нравственных ориентиров и моральных установок.

Б. Васильев, «В списках не значился». Роль исторических памятников в нашей жизни сложно переоценить. В эпилоге к знаменитому роману Васильева читатель увидит, что подвиг Николая Плужникова, последнего защитника Бреста, живет в стенах его крепости, которая стала историческим памятником тех драматических событий. Именно там сотрудники музея рассказывают посетителям про оборону этого стратегически важного участка фронта. А что было бы, если бы не было Брестской крепости в наше время? Если бы ее снесли, а на таком хорошем месте построили бы торговый комплекс или спальный район? Никто из нас не узнал бы историю Плужникова, который пожертвовал собой, задерживая врага и разрушая его стратегию «Блицкрига». Ведь в списках он не значился, никто не внес его ФИО в документацию, и его имя могло бы быть стерто из истории навсегда. Но именно памятник мужеству героя, уцелевший после войны, стал его преданным летописцем, его голосом и другом. Памятник сохранил историю о своем защитнике и теперь повествует потомкам Плужникова о его судьбе, вдохновляя их на подвиги ради Отечества, на мужество и силу духа в борьбе с судьбой.

В. Быков, «Сотников». Забвению не подлежит человеческое мужество, которое во все времена было спасительным средством в борьбе за идеалы. Например, в повести Быкова «Сотников» главный герой даже под пытками не рассказал о местоположении партизан. Автор описывает его окровавленные пальцы без ногтей, которые так ужаснули его товарища — Рыбака. Вид мучений Сотникова так напугал пленного, что он тут же переметнулся на сторону врага. Но сам Сотников, тщедушный и больной человек, учитель из сельской школы, выдержал все мучения и даже пытался спасти тех, кого взяли под стражу вместе с ним, жертвуя собой. Его казнили враги, но подвиг советского солдата навсегда останется в наших сердцах, потому что он продемонстрировал качества характера, которые всегда будут внушать людям гордость и уважение.

Л. Толстой, «Война и мир». Память о войне — это нравственный долг каждого человека. Эту точку зрения защищал и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В произведении мы встречаем много размышлений автора о событиях 1812 года. Он осуждает многих историков, которые возвеличивают Наполеона, ответственного за бессмысленные разрушения и жертвы, но игнорируют подвиг Кутузова, который пожертвовал своим положением при дворе, чтобы остановить напрасное кровопролитие и капитуляцию всей армии. Именно русский фельдмаршал своими стратегическими отступлениями и промедлениями загнал Наполеона в тупик и спас Родину, и, что важнее, сберег жизни простых солдат, сдерживая честолюбие своих подчиненных и самого императора Александра. Писатель настаивает на том, что поведение военачальников нуждается в нравственной оценке потомков. Извлечь из войны уроки — это наш моральный долг по отношению к людям, которые пострадали от недостатка этой мудрости в прошлом. Теперь мы знаем, что в войне нужно искать не социальные лифты, а возможность поскорее освободить от нее свои земли. Помня об этом, мы не повторим ошибок Наполеона и не ввергнем мир в пучину кровопролития. Именно поэтому память об исторических катаклизмов является нравственным долгом.

М. Булгаков, «Белая гвардия». Забвение стирает истину, а память дает нам возможность проанализировать ее и обнаружить собственные заблуждения. Так, в романе «Белая гвардия» пожилой инженер по кличке «Василиса» признается собеседнику, что при царе выступал за революционные изменения и симпатизировал партии кадетов. Тогда ему казалось, что в стране живется плохо, что она нуждается в встряске и новых политических силах. Однако после событий 1917 года и начала Гражданской войны герой раскаялся в своих иллюзиях и не раз. По-настоящему «плохо» стало после свержения монархии, когда власть над Киевом стала переходить из рук в руки. Бандиты из деревень наводили страх на благополучных горожан. Вся их гражданская позиция сводилась к мести и грабежу. Сам инженер, добившийся богатства честным трудом и экономией, стал жертвой ограбления и дискриминации: теперь он стал буржуем и врагом пролетариата. Деревенские жители забыли о том, что при царе далеко не все были помещиками и чиновниками, их забвение стерло истину и ввело их в заблуждение. А память интеллигентов вроде «Василисы» преобразила прошлое в их глазах: они смогли разглядеть в нем положительные стороны, которых раньше не замечали, и сделать выводы на будущее. Именно поэтому необходимо помнить историю своей страны и учиться извлекать из нее мудрость, пока не стало поздно.

А. Солженицын, «Матренин двор». История народа влияет на судьбу человека, ведь глобальные события, происходящие в стране, всегда определяют вектор развития общества и формируют условия его жизни. Так, в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» героиня живет в отдаленной деревне и никак не участвует в политической жизни государства. До их глухого сельца вообще с трудом доходят последние новости. Однако ее судьба стала отражением войн и революций в России 20 века. Во-первых, бедственное материальное положение жителей было связано с послевоенной и послереволюционной разрухой в стране. Нищета вынуждала их заключать браки с работниками, а не с людьми, чтобы семья могла хоть как-то выжить. Именно поэтому Матрену склонили к браку с нелюбимым ею младшим братом ее жениха. Семье Фаддея было все равно, возникнет ли согласие между супругами, они нуждались в рабочих руках девушки, а в счастье молодых. Во-вторых, Матрена вышла бы замуж по любви, если бы ее жениха не призвали на фронт. Там он пропал без вести, и это подтолкнуло его родителей к решению о браке героини и их младшего сына. Таким образом, история России определила судьбу деревенской девушки Матрены: она потеряла любимого мужчину, всех родных детей (ведь медицины в деревне тоже не было), жила бедно, хоть и трудилась за двоих. Даже с расчетом пенсии ее обманули, не засчитав трудодни. В этом тоже виновата сложившаяся система учета, ставшая следствием пролетарской диктатуры.

Дж. Оруэлл, «1984». Почему нельзя забывать историю своего народа? Причина в том, что отсутствие уроков прошлого позволит нам ошибаться вновь и вновь, наступая на одни и те же грабли. Это доказал Джордж Оруэлл в романе «1984». Главный герой работал в министерстве Правды и занимался тем, что переписывал вчерашние новости. Так правительство вводило народ в заблуждение, постоянно подтасовывая исторические факты, чтобы люди не распознали ложь. В вечной войне, как в театральном представлении, страны менялись ролями, становясь друг для друга то союзниками, то врагами, но лишь на газетных полосах. На самом деле растянутые бои служили оправданием диктатуры и нищеты. Под страхом кровопролития и уничтожения граждане становились покорными рабами. Угроза захвата развязывала Большому Брату руки: он мог объяснить любой произвол властей законами военного времени. Не зная своей истории, герои были лишены возможности ее проанализировать и раскусить обман властей. Они все стали заложниками тирана. Таковы последствия невежества народа: Иванами, не помнящими родства, легко манипулировать.

А. Куприн, «Гранатовый браслет». Как произведения искусства становятся бессмертными? Настоящие шедевры находят отклик в сердце людей из новых поколений и никогда не устаревают. Например, в повести «Гранатовый браслет» герой в своем прощальном письме просит любимую женщину послушать сонату Бетховена. Эта музыка передавала все его невыразимые чувства, хоть и была написана несколько столетий назад. Вера выполнила его просьбу и погрузилась в мелодию, которая убедила ее в том, что Георгий простил ее отказ и упокоился с миром. Красивая музыка смогла стать посредником между мертвым и живым человеком, между любовью и раскаянием. Гениальная композиция осталась в памяти людей именно поэтому: все новые слушатели находили в ней отражение своих переживаний. Бессмертие приходит к таланту, потому что он вызывает отклик снова и снова.

Р. Рождественский, «Реквием». «Никто не забыт, ничто не забыто» — эти слова означают наше отношение к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Смысл этих слов лучше всего демонстрирует поэма Роберта Рождественского «Реквием». В ней автор передает свой страстный призыв к потомкам: «Мечту пронесите через года и жизнью наполните. Но о тех, кто уже не придет — никогда,— заклинаю,— помните!». В произведении война показана с разных ракурсов: мы слышим голоса матери бойца, самих воинов, живых и мертвых, их благодарных потомков. Каждое чувство, каждое слово очевидцев и участников тех событий поэт воспел, но не для них, а для нас. «Это нужно живым» — отмечает он, описывая подвиги неизвестных солдат, которые остаются близкими и родными для нас, потому что именно они защитили наше будущее. Не ради славы сражались они, им не нужно наше преклонение. Но ради счастливого будущего без войны каждый из нас должен помнить об их самоотречении, смелости и патриотизме. Мы не забываем ни одного бойца, ни одного боя, чтобы эта трагедия больше никогда не повторилась.

Источник

Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон предоставляет своим читателям два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы он взял из «Бородино», «Войны и мир», «Тихого Дона» и Библии (Ветхий завет).

Вариант 1

Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.

Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.

Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.

Вариант 2

В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.

Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!

А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.

Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.

Источник

Почему нельзя забывать историю своего народа? Итоговое сочинение

Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

В первую очередь, мы учим историю для того, чтобы глубже понять события, происходящие сейчас. Ведь всё происходит не просто так. Для всего, что происходит сейчас был свой повод.

А ещё мы учим историю, чтобы не забывать опыт наших предков. Мы должны помнить историю нашего народа, чтобы не допускать их ошибок. Мы должны знать каких людей нельзя допускать к власти, мы должны помнить, какие законы нельзя принимать, мы должны помнить к чему приводят войны и революции, чтобы не допустить их начала.

История-это опыт. Плохой он или хороший-это не важно. Если хороший, то мы должны знать как достичь тех событий. Если плохой-знать как его избежать.

Мы должны помнить и отдавать честь, тем героическим поступкам, которые совершили наши предки. Ведь, благодаря некоторым из них мы имеем то, что у нас сейчас есть. Потомки должны помнить историю предков, чтобы своими поступками отдавать должное их опыту.

Обязательно должна жить память про идеологии, которые никогда нельзя проповедовать. Как бы нам не было тяжело вспоминать те кровавые и жуткие моменты в нашей истории, мы должны это делать. Потому что, только так мы можем не допустить повторения этого ужаса.

Так же, мы должны помнить великих людей. Зачастую, многие из тех, кого мы считаем великими, совершали ужасные поступки и развязывали самые кровавые бойни. Но мы должны отдавать дань уважения их гениальному складу ума.

Нельзя забывать те события, которые приводили к народному гневу. Потому что, именно народные революции привели к власти, которая потом будет признана диктаторской и нездоровой.

Как вывод, можно сказать, что история-необходимый предмет. Помня историю, мы можем определить причинно-следственную связь межу теми или иными событиями. Мы помним про гениальных людей, мы помним про значительные события, мы помним про войны, революции. Учить историю тяжело, но необходимо. История циклична и даже сейчас повторяются некоторые из тех событий, которые, казалось бы, далеко в прошлом.

2 вариант

Прав был Федор Абрамов, утверждая о том, что народ, забывший или вовсе не знающий свою историю умирает, становясь населением. Ведь слово «население» по определению обозначает группу людей, живущую на одной территории. Понятие «народ» же имеет более глубокое значение. Народом принято называть группу людей, обобщенную одним происхождением, культурой и языком. История является важным фундаментом для любого народа, ведь именно события, происходившие на протяжении многих лет определяют характер, самобытность людей.

Тема важности сохранения памяти является одной из главных проблем в повести Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой». В нем автор рассказал о том, что деревню Матёру снесли для будущего строительства электростанции. Родной край для многих людей. Здесь им была знакома каждая тропинка, каждый уголок. Больше им не пройтись по этим местам, вспоминая прожитые годы. Автор описывает реакцию на снос деревни разных людей. Разные поколения отнеслись к этому по-разному. Старшее-было расстроено, ведь теперь они больше не смогут посетить дорогие для сердца и памяти места. Молодое поколение же не смогло понять причину расстройства старших. Некоторые люди думают, что память и история ничего не значат в жизни, однако они не правы. Молодые люди легкомысленно относятся к своей истории, это показывается на истории Дарьи. Она не успела перенести останки родителей с затопляемой территории, а услышав от внука слова о неважности памяти испугалась, что с ней могут обойтись подобным образом. Распутин в произведении также говорит о том, что люди без памяти, все равно что люди без жизни.

О важности знания прошлого говорит в своем романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой. Война—одно из страшных событий в истории любой страны. В романе автор описывает события Отечественной войны 1812 года. Множество жизней было унесено, множество строений было разрушено. Была сожжена Москва. Лев Толстой описывает страшные события, которые происходили в нашей стране много лет назад, показывая, что война — это страшно, войны быть не должно в нашей жизни. Необходимо помнить свою историю, чтобы не повторять ошибок прошлого.

Таким образом, народ остается народом, когда сохраняет свои исторические корни, культурные знания, язык и историю. При потере хотя бы одного составляющего пазл рассыпается, и народ превращается в простую массу людей, что живет на одной территории. История же является опорой для любого народа, важно знать, помнить и чтить её.

Сочинение 3

Думаю, историю нельзя, вообще, забывать, даже если она не очень приятная – ни свою, ни народа, ни человечества. Почему речь только о своем народе? Может быть, я считаю себя гражданином мира. Или я из многонациональной семьи! Тут лишь бы варианты истории у разных народов не были слишком уж разными.

Но если уж говорить конкретно о своем народе, то понятно, что нельзя забывать его историю, так как она привела к твоей жизни. Наверняка, люди твоего народа отдавали свои жизни на войне, например, чтобы ты сейчас жил! И ещё это важно, чтобы не повторять старых ошибок! Лучше изучишь характер своего народа, легче станет предугадать будущее. Говорят ведь, что всё повторяется…

И если говорят о забывании, то знание есть. Если оно есть, то его надо хранить! Если его нет, то нужно его искать… Мне нравится, когда восстанавливают внешность наших предков, битвы всякие. Это оживляет историю, это вам не просто даты учить! История должна быть интересной, она такая и есть на самом деле.

Думаю, историю надо делать популярной! Не пугать скучными параграфами, а заинтересовывать. Тогда каждый захочет лучше узнать историю своего народа, других… Конечно, не нужно делать фильм о супергероях, но просто показывать материал увлекательно. Естественно, не нужно увлекаться альтернативной историей, где ради интереса всё переиначивается. Я тут смотрю один канал в Интернете, где воссоздают день из жизни: легионера, рыцаря и других. Вот это интересно! Переносишься в ту эпоху, столько всего узнаешь!

Конечно, нужно и даты тоже учить, это развивает мозг всё-таки, помогает ориентироваться во времени. Но лучше это делать, когда уже появился интерес к самим событиям. Если сразу загрузиться датами и картами, то ничего больше уже не захочется.

Я с удовольствием изучаю историю (особенно своего народа), но интересуюсь чем-то более захватывающим, чем учебники, уже понятно. И я всем советую обратить внимание на нашу историю – у нас такой народ героический, столько интересных людей и событий!

Также читают:

Картинка к сочинению Почему нельзя забывать историю своего народа?

Популярные сегодня темы

Автор в дороге из Тифлиса через Койшаурскую гору познакомился со штабс-капитаном Максимом Максимычем. Бывалый попутчик объяснил мошенничеством осетин то, что пустую повозку еле тащат шесть быков

«Паломничество Чайльд-Гарольда» поэма написанная английским поэтом лордом Байроном в период с 1812 по 1818 год. Это был крайне сложный период в жизни писателя, не ладились отношения в семье

Человеку хорошо в определенных бытовых условиях. Его вполне устраивает материальный доход и обстановка на рабочем месте. Рядом находятся люди, привычки и характер которых не раздражает.

Платон Каратаев – жизнерадостный, мудрый покровитель. Он является завершенным персонажем, олицетворяющим широкую натуру.

Некрасов сильно переживал за судьбу простого народа, особенно женщин, которым ой как нелегко было тянуть свою житейскую ношу. Эта тема очень явно просматривается в его творчестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *