модернизация светофорного объекта что это
Модернизация светофоров
Водители просто не замечают светофор.
Замечают они светофор, просто им насрать.
Столько всякой хуйни придумывают у нас, в нормальных странах две простые вещи:
1. Освещение уличное
Дайте отгадаю стоимость 5 светофоров случаем не 1 миллиард рублей?
На Кузнецком мосту коммунальщики чистят крышу дома без страховки
Босс среди светофоров
В связи с погодой в Москве
Солнечная Фанта ищет свою семью
Забавная девчуля ищет свою семью🏡🧡
Вы только полюбуйтесь на эту солнечную котодевочку💛
Малышка просто ЧУДО и зовут её ФАНТА♥️🥳
Она очень забавная по характеру, за ней можно наблюдать и умиляться бесконечно долго и тем самым заряжаться прекрасным настроением)))
Смешнулька Фанта очень нежная и трогательная малышка, любит поиграть и поваляться вверх животиком)))
🧡Возраст 8 месяцев
🧡Здорова, имеются анализы
🧡Обработана от нечисти
🧡Лоток освоен на отлично
🧡Маникюрчик об когтеточку
Фанта любит бегать, играть, тереться об ноги, прося побаловать ее вкусняшками)))
Пишите, звоните и приезжайте знакомиться!! Дополнительно могу прислать еще видео чтобы рассмотреть её во всей красе!!
Едем с коллегой на машине, останавливаемся на светофоре. Мимо машин проходит человек, просящий деньги, при виде которого сразу начинаешь сомневаться в честности просящего. Коллега из наивных:
Я- не, это ж мошенник, мафия
Многие россияне игнорируют рекомендации по коронавирусу и карантину
Несмотря на рекомендации врачей и просьбу властей провести нерабочую неделю в режиме самоизоляции из-за коронавируса, москвичи выходят на отдых в открытые городские парки.
Лучше оставайтесь дома! Ведь этим вы обезопасите не только себя, но и своих близких ☝
Карантин — это не дополнительные выходные. Карантин — это социальная ответственность.
Красный вопросительный знак Почему во время пандемии коронавируса так важно оставаться дома?
Стрелочный светофор на Пушкинской площади
Пушкинская площадь, вид на Большую Бронную. Справа – дом интернациональной книги. Крупным планом – стрелочный светофор, 1935
Но это и правда был светофор. Разработан такой сигнальный фонарь для регулирования уличного движения был в конце 1920-х годов в США. В СССР подобное устройство, несколько усовершенствованное, тоже применялось в середине 1930-х годов.
Над перекрёстками вешался четырёхгранный фонарь, снабжённый часовым механизмом и лампочками. На каждой из сторон фонаря был укреплён диск с тремя горизонтальными полосами. Сверху зелёная, под ней – белая (самая узкая), а ещё ниже – красная.
«Циферблат» подсвечивался соответствующими цветными огнями. Несомненное удобство такого светофора заключалось в возможности определить, как долго ещё разрешён или запрещён будет проезд. Но равномерное движение стрелки не могло реагировать на реальную дорожную ситуацию и сам «циферблат» был плохо виден издали.
К концу 1930-х годов подобные светофоры-часы исчезли с московских улиц и сохранялись ещё какое-то время только в виде ёлочных игрушек.
Больше 300 светофорных объектов будет модернизировано в процессе внедрения автоматической системы управления дорожным движением
Вопросы внедрения автоматической системы управления дорожным движением обсудили в нижегородском кремле. Совещание провел губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Планируется, что единый центр управления дорожным движением будет включать в себя несколько подразделений, которые должны координировать транспортные потоки, управлять работой светофорных объектов, контролировать дорожную обстановку с помощью камер фото- и видеофиксации, а также информировать участников дорожного движения об изменении этой обстановки.
«Система „Умный город“ состоит из нескольких сегментов, и автоматическое управление дорожным движением — один из них. Несмотря на то, что изменение работы дорожной сети — это дорогостоящий и сложный процесс, оптимизацией заниматься необходимо, чтобы уменьшить для автомобилистов время в дороге и снизить количество выхлопных газов в городах», — сказал Глеб Никитин. Глава региона напомнил, что решение о целесообразности внедрения автоматической системы управления дорожным движением было принято в январе 2019 года.
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов сообщил, что в рамках реализации проекта планируется модернизация 40 светофорных объектов в области и 277 — на основных магистралях Нижнего Новгорода, установка подсветки пешеходных переходов в местах с наиболее интенсивным движением, а также организация видеофиксации нарушений ПДД на перекрестках.
В работе единого центра управления дорожным движением будут задействованы организации, осуществляющие пассажирские перевозки (МП «НПАТ», МП «Нижегородэлектротранс»), а также работающие сегодня в сфере организации и безопасности дорожного движения (ГКУ НО «ЦБДД», МКУ «ЦОДД», МБУ «СМЭУ»).
Специалисты центра будут следить за дорожной обстановкой и при необходимости корректировать работу светофоров, чтобы уменьшать пробки. В первую очередь внедрять АСУДД планируется на основных «вылетных» магистралях Нижнего Новгорода, а также на главных подъездных дорогах к городу Нижнему Новгороду, имеющих светофорное регулирование.
На создание, внедрение и содержание автоматизированной системы управления дорожным движением в Нижегородской области в бюджете региона на 2019 год запланировано 42 млн 962 тыс. рублей. В целом же создание системы и ее обслуживание в ближайшие пять лет потребует около 3 млрд рублей. При этом, по расчетам специалистов, внедрение автоматической системы управления дорожным движением уже к 2023 году должно уменьшить на треть среднее время перемещения автомобилей из пункта А в пункт Б.
Светофорные объекты на федеральных трассах станут заметнее
В 2021 году 17 светофорных объектов на федеральных автодорогах М-7 «Волга», Р-158 и М-5 «Урал» (подъезд к Саранску) оснастят светодиодными лентами.
Нововведение призвано повысить безопасность дорожного движения. Размещенная на опорах подсветка будет дублировать сигналы светофора. Её хорошо видно при любых погодных условиях, что позволяет привлечь внимание водителей при приближении к регулируемому перекрестку или пешеходному переходу.
Дополнительная иллюминация появится у светофоров на трассе М-7 «Волга» во Владимирской области в Сенинских двориках (км 246), в Симонцево (км 275), на повороте на Мстеру (км 280), на повороте на Никологоры (км 290), в Чудиново (км 292), в Вязниках (км 295, ул. Удобная), на повороте на Ефимьево (км 297), у Болымотихи (км 298) и в Гороховце (км 335 и км 336). На этой же дороге в Нижегородской области светодиодную ленту смонтируют на объектах у поворота в Дзержинск (км 387) и в Воротынце (км 554).
На трассе Р-158 Нижний Новгород – Саратов в Нижегородской области современной подсветкой будут оборудованы светофоры в Ближнем Борисово (км 17), Дружном (км 23) и Починках (км 222).
В Республике Мордовия светодиодными лентами дополнят светофоры на перекрестке трассы Р-158 с дорогой Рузаевка – Торбеево и пешеходном переходе в Красной Рудне на М-5 «Урал», подъезд к Саранску.
Мероприятия реализуются в рамках программы повышения безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter
Модернизация светофорного объекта что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Федерального дорожного агентства от 27 февраля 2013 г. N 236-р «Об издании и применении ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах»
В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций рекомендациями по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах:
2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (В.А. Попов) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.6.003-2011 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
Руководитель | Р.В. Старовойт |
Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.003-2011
«Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах»
1. Область применения
Настоящие Методические рекомендации распространяются на существующие, проектируемые автомобильные дороги и являются рекомендательными для организаций, подведомственных Федеральному дорожному агентству Министерства транспорта Российской Федерации, а также органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.
2. Нормативные ссылки
В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
ГОСТ Р 51526-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.
ГОСТ Р 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования».
СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги.
3. Термины и определения
4. Общие положения
4.1 Светофорное регулирование является одним из эффективных методов повышения безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков. Светофорные объекты, использующие индивидуальные автоматические переключатели светофорных сигналов и работающие в одном или нескольких жестких режимах, проектируют на пересечения автомобильных дорог. При значительном взаимном удалении светофорных объектов друг от друга такой способ регулирования дает хорошие результаты. Необходимыми условиями для этого являются обоснованная установка светофора и оптимальное назначение режима его работы в зависимости от объемов транспортного и пешеходного движения и планировочной характеристики пересечения автомобильных дорог.
4.2 Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от условий светофоры применяются для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам данного направления:
— в местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и пешеходные потоки (пересечения, пешеходные переходы);
— по полосам, где направление движения может меняться на противоположное;
— на железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах;
— при выездах автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением;
— для управления движением маршрутных транспортных средств.
4.3 Светофоры классифицируются по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).
4.5 Обозначения исполнения светофора:
4.6 Светофорное регулирование выполняет задачу автоматического:
— чередования фаз зеленого и красного сигналов для обеспечения безопасности при пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков разных направлений;
— регулирования очередности проезда потоков разных направлений таким образом, чтобы обеспечивать максимальную пропускную способность пересечений автомобильных дорог.
4.7 Управление светофорными циклами может быть:
— жесткое (постоянное по времени независимо от его интенсивности движения);
— адаптивное (программы зависят от интенсивности движения, используются транспортные детекторы).
4.8 Светофорное регулирование может быть:
— ручным (использование контроллера);
— автоматическим (контроллер работает по заданной программе);
5. Общие требования к проектированию светофорного объекта
5.1 Проектирование и строительство светофорного объекта является многостадийным процессом. Решение о необходимости проектирования светофорного объекта принимается на основании результатов предпроектного обследования транспортных и пешеходных потоков. В предпроектный период определяют организацию-заказчика, имеющую право финансирования проектных работ, проектную организацию и генерального подрядчика.
5.2 Рекомендуется, чтобы заказчик представлял проектной организации следующие исходные данные:
— задание на проектирование;
— геодезический план местности в масштабе 1:500 в необходимом для проектирования объеме, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне действия объекта;
— условия на присоединение проектируемого объекта к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим сооружениям.
5.3 Рекомендуется, чтобы задание на проектирование светофорного объекта включало: наименование объекта; основание для проектирования; вид строительства (новое, расширение, реконструкция); указания о применяемых типах технических средств; схему организации движения транспортных средств и пешеходов; режим регулирования; планировочную характеристику объекта (число полос движения, наличие разделительной полосы или резервной зоны и т.д.); требования по разработке вариантов; стадийность проектирования (две стадии или одна); расчетную стоимость строительства; наименование строительной организации-генподрядчика.
5.4 Проектирование светофорных объектов рекомендуется вести в одну стадию (рабочий проект, включающий утверждаемую часть и рабочую документацию).
5.5 Рекомендуется, чтобы текстовые и графические материалы, включаемые в рабочий проект были укомплектованы в следующем порядке:
Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.
Общая пояснительная записка.
Ведомость основных видов работ.
Тексты согласований (в том числе на присоединение мощности).
5.6 Рекомендуется, чтобы графические документы включали:
Схему организации дорожного движения на пересечении автомобильных дорог с указанием применяемых средств организации дорожного движения и режима работы светофорной сигнализации.
Схему расстановки оборудования, трассы прокладки кабелей со спецификацией и кабельным расписанием.
Генеральный план (М 1:500) расстановки оборудования и прокладки питающего и контрольных кабелей, с указанием опасных мест производства работ: пересечение с газопроводами, силовыми кабелями, магистральными кабелями связи.
Чертежи общих видов, применяемых конструкций, изделий.
Схему генерального плана с нанесением объектов благоустройства и озеленения участка.
5.7 Общая пояснительная записка должна содержать исходные данные для проектирования, характеристику светофорного объекта, обоснование необходимости ввода светофорного регулирования, данные о номенклатуре, качестве и техническом уровне используемого оборудования.
5.8 Сметная документация, разрабатываемая в составе проекта, должна содержать в своем составе пояснительную записку с данными об основных положениях, принятых при ее составлении.
5.9 При проведении проектных работ на пересечении автомобильных дорог рекомендуется:
— применять комплексный подход к решению конкретной задачи, при этом следует увязываться с мероприятиями по совершенствованию организации движения в целом по автомобильной дороге, району.
— соблюдать требования нормативных документов в части расстановки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств.
— использовать современное оборудование, позволяющее дальнейшее включение данного светофорного объекта в автоматизированную систему управления дорожным движением (предусматривать наиболее совершенные в техническом отношении оборудование, материалы);
— принимать технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий и оборудования;
— обеспечивать согласование с заинтересованными организациями.
5.10 Проект утверждается заказчиком и Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора (может быть поручено органу управления дорожным хозяйством). Согласование проекта возлагается на организацию-проектировщика.
6. Эффективная длительность фазы регулирования
6.2 Потерянное время в фазе *, а длительность фазы * будет равна сумме эффективной ее длительности и потерянного времени *.
Показатель *, является максимальной интенсивностью разъезда очереди при полностью насыщенной фазе и называется потоком насыщения.
6.3 Для практических расчетов рекомендуется принимать * и *. Поэтому потерянное время в цикле можно приближенно считать равным сумме промежуточных тактов, входящих в состав цикла.
См. графический объект
“Рисунок 1. Эффективная длительность фазы регулирования”
7. Условия для проектирования светофорного объекта
Число полос движения в одном направлении | Интенсивность движения транспортных средств, ед/ч | ||
---|---|---|---|
Главная дорога | Второстепенная дорога | По главной дороге в двух направлениях | По второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном направлении |
1 | 1 | 750 670 580 500 410 380 | 75 100 125 150 175 190 |
2 и более | 1 | 900 800 700 600 500 400 | 75 100 125 150 175 200 |
Число полос движения в одном направлении | Интенсивность движения транспортных средств, ед/ч | ||
Главная дорога | Второстепенная дорога | По главной дороге в двух направлениях | По второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном направлении |
2 или более | 2 или более | 900 825 750 675 600 525 480 | 100 125 150 175 200 225 240 |
7.1 Согласно ГОСТ Р 52289 светофорное регулирование на автомобильных дорогах рекомендуется применять при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:
См. графический объект
“Рисунок 2. Условие № 1 для введения светофорного регулирования”
В населенных пунктах с численностью жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 или 2 составляют 70% от указанных.
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 или 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.
Условие 4. На пересечении автомобильных дорог в одном уровне совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.
7.2 Необходимость введения светофорного регулирования в местах пересечения автомобильной дороги с велосипедной дорожкой должна рассматриваться в случае, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел/ч.
7.3 Светофоры Т.1, Т.2, Т.3, Т.9, П.1 и П.2 рекомендуется применять в случаях, если расстояние между соседними регулируемыми пересечениями, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.
7.4 Светофоры Т.7 рекомендуется применять, если интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от норм для условий 1 и 2 или не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на предыдущем участке дороги перед пересечением автомобильных дорог или пешеходным переходом.
См. графический объект
“Рисунок 3. Пример расположения в плане транспортных светофоров”
8. Порядок установки светофоров
8.1 ГОСТ Р 52289-2004 определяет порядок установки светофоров на автомобильных дорогах (рис. 3). На рисунках 4а и 4б представлены типы транспортных и пешеходных светофоров в соответствии с классификаций по ГОСТ Р 52282-2004.
8.2 Светофоры рекомендуется располагать, чтобы обеспечивалась наилучшая видимость их сигналов участникам дорожного движения. Таким же образом рекомендуется устанавливать светофоры-дублеры и светофоры-повторители.
8.3 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) рекомендованная видимость их сигналов должна обеспечиваться с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, то рекомендуется установка знака 1.8 «Светофорное регулирование».
8.4 Рекомендуется, чтобы сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 распознавались на расстоянии не менее 50 м.
См. графический объект
“Рисунок 4а. Типы и исполнение транспортных светофоров”
См. графический объект
“Рисунок 4б. Типы и исполнение транспортных и пешеходных светофоров”
Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
Рекомендуется при установке пешеходных светофоров, чтобы была обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
Пешеходными светофорами рекомендуется оборудовать все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом пересечении автомобильных дорог.
8.6 Рекомендуемая высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части должна составлять (рис. 5):
1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех 5 исполнений, Т.5 и Т.9):
8.7 Светофоры рекомендуются устанавливать на расстоянии 0,5 до 2,0 м от края проезжей части при установки их сбоку и не менее 4 м от края проезжей части при установки над проезжей частью.
8.8 Пешеходные светофоры рекомендуются устанавливать на расстоянии не более 5 м от края проезжей части. При этом расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рис. 6).
8.9 Светофоры рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
См. графический объект
“Рисунок 5. Требования к установке светофоров”
См. графический объект
“Рисунок 6. Требования к установке светофоров на регулируемом пешеходном переходе”
8.10 Дублирующие светофоры (кроме Т.1.п и Т.2 со стрелкой «направо») рекомендуется устанавливать на территории пересечения автомобильных дорог или непосредственно за пересечением автомобильных дорог перед водителем или слева. Светофоры Т.1.п и Т.2 со стрелкой «направо» рекомендуется дублировать, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Установка дублирующего светофора слева за пересечением автомобильных дорог может быть возможна, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед/ч.
8.11 Транспортные светофоры Т.1 с горизонтальным расположением сигналов и Т.4 располагают только над проезжей частью в силу их конструктивных особенностей или назначения. По тем же соображениям пешеходные светофоры, светофоры-повторители над проезжей частью не устанавливают.
8.12 Не рекомендуется на протяжении одной автомобильной дороги устанавливать транспортные и пешеходные светофоры на разной высоте и удаленности от проезжей части.
8.13 Светофоры устанавливаются на колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на специальных консольных опорах и тросах-растяжках. Для предотвращения наезда на опоры их рекомендуется располагать вне проезжей части или защищать ограждениями.
8.14 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, рекомендуется устанавливать вне проезжей части автомобильной дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью.
9. Режимы работы светофоров
9.4 В режимах работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 рекомендуется предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг/с (допускается отклонение от указанной частоты *10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
9.5 Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
9.6 На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации рекомендуется применять звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
9.7 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 светофоры Т.1, Т.2, Т.3, и Т.9 рекомендуется переводить на режим мигания желтого сигнала. По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
9.8 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл не рекомендуется постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).
9.9 Рекомендуется, чтобы все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4), работали во взаимосогласованных режимах.
9.10 Рекомендуется, чтобы любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, имел возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
9.11 Расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) рекомендуется проводить для 3 программ для разных периодов суток (утро, день, вечер) и определяемых в ходе изучения условий движения на данном участке автомобильной дороги.
9.12 При наличии светофоров П.1 и П.2. на регулируемых пересечениях не рекомендуется использование частичного конфликта в движении пешеходов и транспорта в схемах светофорного регулирования.
10. Рекомендуемые требования к светофорному оборудованию
10.1 Требования к дорожным контроллерам
10.1.1 Дорожный контроллер должен соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования» и обеспечивать:
— управление светофорными объектами как на локальном, так и на сетевом уровне;
— возможность подключения выносного пульта управления, вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра;
— возможность работы с дистанционным выносным пультом управления;
— управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в любой требуемой конфигурации;
— переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными резервными программами по таймеру либо адаптивно (по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации);
— смену резервных программ и включение режимов «желтого мигания» и «отключения светофоров» в заданное время суток.
— автоматическое отключение режима в случае одновременного включения зеленых сигналов светофора в конфликтных направлениях, а также при одновременном включении красного и зеленого сигналов одного светофора;
— возможность приема команд управления и передачу в Центр управления информации о выполняемом в данный момент режиме работы и своем техническом состоянии. Связь должна осуществляться по двухпроводным физическим линиям связи, радиоканалу или каналам связи «GSM»;
— автоматическое отключение светофоров при отключении или изменении напряжения электропитания за пределы 172-248 В и автоматическое включение в работу после восстановления электропитания;
— автоматический учет потребления электроэнергии по электронному счетчику энергопотребления и передачу информации о количестве потребления в Центр управления по запросу один раз в сутки.
10.1.2 Рекомендуется, чтобы программное обеспечение давало возможность выполнения контроллером следующих функций управления:
10.1.3 Контроллер рекомендуется устанавливать на асфальтированной площадке 1 х 1 м (на удалении не менее 3 м от края проезжей части).
10.1.4 Конструктивно контроллер рекомендуется выполнять в герметически закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматического поддержания рабочей температуры для обеспечения непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве.
10.1.5 При технико-экономическом обосновании рекомендуется применять контроллеры с использованием технологий GPRS/GPS.
10.2 Требования к пульту управления
10.2.1 Выносной пульт управления, предназначенный для управления дорожным контроллером в ручном режиме, рекомендуется снабжать специальной стойкой, и располагать в точке, с которой оператору обеспечена наилучшая видимость всего пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Рекомендуется, чтобы с него обеспечивалось ручное переключение фаз регулирования в любой последовательности, вызов участков «зеленой улицы», режима желтого мигания, отключение светофоров.
10.3 Требования к транспортным детекторам
10.3.1 Детекторы, предназначенные для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков, должны обеспечивать выполнение следующих функций:
— обнаружение подвижных и неподвижных транспортных средств в контролируемой зоне;
— измерение общего количества транспортных средств, прошедших по каждой полосе за заданный период наблюдения;
— вычисление средней скорости движения транспортных средств по полосе в заданный период времени.
10.3.2 Параметры зоны детектирования, создаваемой детектором на любой полосе, должны удовлетворять следующим требованиям:
— номинальная ширина зоны: 2 м;
— длина зоны (вдоль направления движения транспортных средств): до 10 м;
— дальность действия: не менее 30 м.
10.3.3 Детектор рекомендуется монтировать на опорах освещения, опорах контактной сети, стенах зданий или других искусственных сооружениях, расположенных сбоку от проезжей части. Высота установки должна составлять 5 м.
10.4 Требования к звуковой сигнализации
10.4.1 Сигнализатор звуковой, предназначенный для оповещения слепых пешеходов о возможности перехода через проезжую часть, рекомендуется устанавливать внутри зеленой секции пешеходного светофора и подключается параллельно зеленой лампе. При загорании зеленого сигнала должен раздаваться прерывистый звуковой сигнал, позволяющий слепому пешеходу осуществить переход через проезжую часть.
10.4.2 Сигнализатор должен отвечать следующим основным техническим характеристикам:
— мощность, потребляемая сигнализатором звука от сети переменного тока 220 В 50 Гц, не превышал 5 Вт;
— интенсивность звука, db
С 1 июня 2013 г. вступает в силу ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах».
Документ распространяется на существующие, проектируемые автодороги и рекомендуются к применению организациями, подведомственными Росавтодору Минтранса России, а также органами управления дорожным хозяйством субъектов России.