мод организации честный знак что это значит
Национальная система маркировки Честный ЗНАК
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции
Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике
ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства
Этапы маркировки товаров
Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара
Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки
При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт
Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!
Зачем нужна система Честный ЗНАК?
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркируется молочная продукция, упакованная вода, одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки и шины. В рамках эксперимента к этим товарам добавили пиво и пивные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), антисептики, велосипеды и кресла-коляски. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Принципы системы
Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.
Удобство для потребителя
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.
Начало конца малому предпринимательству в России «Честный знак»
В 2019-2020 году началась обязательная маркировка товара в системе «Честный знак», это коснулось: лекарств, именно поэтому в в ушедшем году ощущался дефицит лекарств, табачной продукции и обуви.
Итак, с января 2021 года вводится обязательная маркировка товаров, таких как
— верхняя одежда, блузы, белье и иная продукция легкой промышленности, согласно Распоряжению № 792-р от 28.04.2018;
— молочные изделия (молоко, сливки, сыры, творог и другие);
— велосипеды и велосипедные рамы.
1) Производитель (или импортер) товара подключается к специальной государственной информационной системе ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий), который занимается генерацией марок;
2) ЦРПТ генерирует для каждого отпущенного изделия специальный цифровой код в формате DataMatrix;
3) Затем деятель в установленном порядке маркирует свой товар;
4) Оптовое предприятие — первый контрагент производителя, сканирует метку каждого товара и передает отсканированные данные в ту же ГИС. Оттуда — получает подтверждение о подлинности товара;
5) Розница — контрагент оптовика, также проверяет код, на подлинность, а затем выкладывает товар, прошедший проверку в ГИС, в открытую продажу;
6) После оплаты товара покупателем его маркировка выводится из оборота и в установленном порядке переносится как еще один реквизит на кассовый чек;
Проще говоря, если кто знаком с алкогольной системой ЕГАИС это примерно тоже самое.
1. Стоимость одного маркировочного кода: 50 копеек без НДС и 60 с добавочной стоимостью.
2. Двухмерные сканеры стоят в диапазоне от 4 до 10 тысяч рублей.
3. Новые онлайн-кассы обойдутся в 15-30 тысяч (если достаточно компактных смарт-терминалов), или в 35-70 тысяч (если нужна полноценная POS-система).
4. Для складов и крупных магазинов актуален также терминал сбора данных. Бюджет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от требований конкретного места и возможностей техники.
5. Принтер для печати этикеток может стоить в районе 6-9 тысяч рублей (минимальные нагрузки), 11-18 тысяч (средний уровень) и свыше 40 тысяч (за профессиональные модели).
6. Обновление программ и настройка системыДля внедрения «с нуля» и минимальной автоматизации, без чего сейчас уже не обойтись с маркировкой, понадобятся подходящая кассовая программа (от 1,5 до 8 тысяч на каждую кассу) и товароучетная система (от 3 до 25 тысяч). если программы уже есть, естественно, выйдет дешевле.
7. Услуги инженеров и программистов для настройки ПО и отладки техники. Цена за час работ 1-3 тысячи рублей.
8. Если не было подписи, то получить КЭП стоит 3-4 тысячи рублей.
9. Регистрация в системе Честный знак и в личном кабинете ФНС около 1-2 тысячи (у Авторизованного сервисного центра в рамках комплекса услуг) или бесплатно (для тех, кто готов сделать все самостоятельно).
10. Договор с ОФД обойдётся в 4-7 тысяч (зависит от срока действия фискального накопителя).
Можно посчитать общую стоимость, и как долго все это будет окупаться.
Штрафы за нарушение маркировки
С 2019 года в нашей стране действуют санкции за нарушение правил маркировки, их размер отражён в статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях.
Если маркировка на товарах отсутствует:
— от 2 до 4 тысяч руб. для граждан;
— от 5 до 10 тысяч руб. для директора, бухгалтера и прочих должностных лиц;
— от 50 до 300 тысяч руб. для компаний или ИП.
Если маркировка неверная или нет всей требуемой по закону информации:
— от 5 до 10 тысяч руб. для индивидуальных предпринимателей;
— от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.
Во всех случаях продукцию конфискуют.
За нарушения (в основном в сфере алкоголя и табака) при особо крупном размере продажи может наступить уголовная ответственность.
+ добавится куча проблем, таких как не читается код, время на занесение товара в учетную систему, геморрой с возвратом, зависание программы «честный знак»и т.п.
Я вообще не представляю, как теперь люди на рынках работать будут. Мелкие точки закроются однозначно.
И вишенка на торте: к 2024 предполагается развертывание маркировки на все типы продаваемых товаров в России
лекарств, именно поэтому в в ушедшем году ощущался дефицит лекарств, табачной продукции и обуви
эммм. а дефицит табака и обуви тоже был? или может дефицит лекарств не с маркировкой связан?
Надо было упомянуть, что 50 копеек с товара не в бюджет пойдет, а Джабе Усманову, и еще паре олиграхов. Они еще в 2015 году подсуетились, никаких проблем это не решит, но серьезные пацаны заработают.
ну так делали бы как в европе, избавляясь от просрочки в момент ее становления таковой, а не переклеивая по 10 раз этикетки, ждете палки, дождались
причём тут малое предпринимательство? конец араларькам с левой хернёй.
Че, наконец-то просрочку перестанут клепать и продавать под видом свежака?
А китайскую хуйню теперь будут маркировать как «китайская хуйня»?
чота неожиданно много много положительных комментов. а вот как это выглядит со стороны производителей:
1. оборудование стоит порядка 1кк на линию (печать этикеток, сканер для верификации, отбраковщик, работы)
2. на некоторых линиях тупо нет места на это добро (сначала спланировали производственные линии, а потом возвели под них цех.
3. сейчас Меркурий захлебывается под нагрузкой. добавьте туда еще время на проверку маркировки
ну и по мелочи: есть проблемы с нанесением маркировки (на флоупак не приклеить, на бутылке на крышке мало места, на фольгированой крышке только приклеивать). на кладах придется менять ТСД с штрихкода на двумерные в общем проблем немало. по оценкам на нашем предприятии внедрение увеличит себестоимость бутылки на 5-6 рублей.
Больше всего меня в этом задевает, что уже есть ГИС, которая предназначена (в том числе) бороться с просроками, но тут появляется какое-то частное лицо («Честный знак») и все производителя платят ему по пол рубля за каждую единицу товара.
Самый сок то, что маркировка лекарств в прямом смысле обосралась, сейчас там контроль лишь на уровне отпуска марок производителям да и то хромает, все что ниже до июля 2021 живет своей жизнью, потом грозятся навести порядок.
Если на лекарствах эта система легла, представляете что будет на молочке, которой в тысячи раз больше! На данный момент я вижу что это сделано с целью залезть потребителям в карман через производителя, всю эту дрянь оплатим мы.
Как ни парадоксально, но качество табачной продукции за этот год ощутимо ухудшилось.
Видимо, приходится экономить, чтобы отстёгивать этим выдумщикам-дармоедам из правительства.
Однозначно, нужно сваливать из этой страны, либо делать революцию.
О да, вашумать, праведным гневом полнится моя душа. Сколько слез пролито, сколько волос выдрано за процессом маркировки остатков!
1- в месяц выпускается 1,5 млн. шт. в потребительской упаковке * 60 коп = 990 000 р. ежемесячно только на штрихкоды;
2- промышленная камера для валидации штрихкода, например, Cognex 260 QX = 200000 р.
5- дооборудование производственной линии : стабилизация продукции, доработка автоматики, монтаж маркирующего оборудования и т.д. = 700000 р. на одну линию
7- доработка \ настройка учетной системы
Так что внедрение маркировки на производственном предприятии напрямую влияет на себестоимость продукции и, в конечно итоге, на ее подорожание на полке.
При всех этих неудобствах система нужная.
Меня больше интересует, как будут «чикать» рассыпуху? Метизы, крупы, муку, удобрения и т.д.? То есть на большой упаковке будет стоять знак, а потребителю на каждый пакетик будут печатать?
Теперь вместо трико и сланцев на рынке за 300рублей. Нужно будет идти в «спорт мастер» и брать их за 3500.
«Слааавься оооотечество, наааше свобооодное. «
Так это нормальный процесс для капитализма.
Богатые богатеют, бедные беднеют. А поскольку количество благ ограничено бедных становится все больше. А богатых все меньше.
Не знаю как все, но я лекарства постоянно проверяю по маркировке. Уверенность в качестве сразу появляется что-ли. Слишком большой опыт использования таблеток, которые на деле оказывались пустышками и тупо деньги на ветер.
Так у них поддержка для бизнеса есть. Различные фичи, приложухи для бизнеса, где и ЭДО-Лайт, и сканер есть. Компания, на которую я работаю, подключалась, если мне не изменяет память, за 25 000 р.
Автор, ты специально завысил стоимость затрат, чтобы читателю было страшнее?
2. Сканер беспроводной купил на алике за 3 тысячи. Но мог бы и за 1,5 купить проводной. Ссылка на поиск: https://aliexpress.ru/af/barcode-2d.html?trafficChannel=af&a.
3. Нормальная касса стоит не дороже 12 тысяч рублей. Откуда такие завышенные цены?
5. Принтер этикеток купил на алике за 6000. По уровню как профессиональный за 40. Вместе с программой.
7. Просто не берите кнопочные кассы.
8. ЭЦП стоит от 900 рублей до 1500 рублей.
9. Самому можно бесплатно.
10. ОФД не зависит от ФН вообще. Можно хоть каждый месяц докупать ОФД даже за 10 рублей. Пример: https://ofd.6030.ru/catalog/yandex.ofd/
Это как станцию метро построить, а потом вокруг микрорайон. Только наоборот.
Подозреваю что бизнес начнет производство нового, под видом ремонта старого.
Смертельный номер
Смертельный номер: хочу похвалить в интернете госкомпанию. Понимаю, так не делается, мы тут не для того Пикабу растили, но не могу молчать.
И эта компания. Почта России!
(если можете, не кидайте камнями сразу)
Я раньше был стереотипно плохого мнения о Почте РФ. Но вот уже почти год мы отправляем ею книги, и должен сказать, не то чтобы сильно страдаем. Даже наоборот, надо сказать, что почта — один из самых удобных вариантов по многим параметрам. А именно:
1. Она технологична. Сейчас можно оформить все отправления из дома, получить QR-коды, прийти с ними и ничего не заполнять на самой почте. Причем сайт удобный: если не считать того, что он периодически падает, это самый удобный сайт из сервисов (лучше чем у боксберри, и гораздо лучше, чем у DPD — вот где ад на земле).
2. Единый тариф для всех городов, сел и весей России. Самая восточная точка, куда заказали мою книгу, — Южно-Курильск. И цена доставки туда такая же, как из Мск в Спб. Ничто не дает чувство единства страны, как единые тарифы.
3. Книги приходят довольно быстро. В большую часть городов — за 3-5 дней. Причем даже сейчас в предпраздничный период почта выдерживают срок.
4. Хамства стало намного меньше. Хотя это адская работа, и тем, кто работает с населением, надо ставить памятники. Довольно часто попадаются добрые операторы.
5. Во многих отделениях даже есть услуга доставки. То есть при желании можно из дома не выходить.
Проблемных ситуаций за год почти не было. Из около тысячи отправленных книг потеряли всего одну, причем без вопросов вернули стоимость книги и отправления. Вот так!
P.S. наш паблик в ВК с доп историями: https://vk.com/ha_ha_post
Ответ на пост «Крик души владельца пекарни»
Люди, блин, что с вами не так?
Где вас ТАК сильно обманули?
Откуда это постоянное недоверие?
Чем вы вечно недовольны?
Ездил в отпуск в город Волжский из Германии, где прожил последние 20 лет. Там к другу в Саратов на несколько дней сгонял и оставил у него, как водится, зарядку с кабелем.
Стал искать что-нибудь подходящее для себя. В отличие от Германии, в России телефоны и причиндалы к ним продаются едва ли не на каждом углу, примерно в тысячу раз чаще чем тут, у нас. Но при этом найти хорошую зарядку оказалось невозможно.
Когда я дома распечатал зарядку, то обнаружил что она не 36, а 18+18 для двух разных разъёмов. Понёс обратно в магаз.
А там мне отказались его принимать, с вопросами «не работает или брак»? Говорю, это не то что я у вас просил, что вы за консультанты такие что так внимательно ко мне прислушивались и всё равно подсунули не то что надо. Возвертайте бабосы и пока. Но они отказались, мол я распечатал товары и вообще надо писать заявление и ждать его рассмотрения в течение 10-ти дней. А по секрету сказали что всё равно мне откажут в возмещении, потому что товар рабочий.
Лично мне дико нравилось покупать удивительные вкусняшки в России, включая и хлебо-булочные изделия. Много перкарен где пекут удивительные вещи и работают в отличие от немецких не ночью-утором, а утром-днём, и молочку, которой нет в Германии и даже пиво, хоть оно всё как одно странное. Пробовал и наслаждался удивительным и незнакомыми вкусами. Болтал с продавщицами, все милые женщины и красивые женщины. Оно конечно, это мне не хватало общения, но в ответ всегда я его получал и вежливо-заинтересованное и улыбки.
Я хотtл бы сказать @Kristinochkam, что люди часто сталкиваются и с обманом и некачественным обслуживанием, это для России не редкость. Вообще озлобленных людей много, а так же тех, кто не создан для работы с людьми, коммуникативные проблемы, им бы со станками проще было. Всем прочим желаю удачи и хорошего сервиса, да и людей чутких почаще!
Резко взлетели цены на пропан
На видео человек возмущается. По его информации вчера газ был 36 рублей. Сегодня уже 42 рубля. Мужик не понимает как дальше работать в частном секторе и зарабатывать деньги на жизнь.
Попалась вот такая статья ( КРИЗИС-2020/2021. ПРОБЛЕМА от 16 АВГУСТА 2021, 08:45):
«Они нас что, дурят?»: на челябинских заправках резко взлетели цены на пропан
Как объяснили повышение стоимости топлива поставщики и какие прогнозы дают эксперты рынка
На челябинских заправках резко подорожал газ
Некоторые автомобилисты отмечают, что еще неделю назад литр пропана стоил 24 рубля, а сегодня уже 30. Корреспонденты 74.RU проехали по городу, и ценник на топливо действительно впечатлил. Что о повышении говорят автомобилисты, таксисты, продавцы газа и эксперты рынка — в нашем материале.
«Куда еще цены поднимать, у людей и так нет денег!»
Мы отправились по заправкам на такси, на заказ приехал свежий KIA Rio.
— А вы на газе или на бензине? — интересуюсь у водителя.
— Газ. Еще на прошлой неделе по 25 заправлялся, а сейчас 29 — на 4 рубля подскочил! У нас сегодня в таксопарке 10 машин стоят, никто выходить не хочет, работать невыгодно совсем.
— Цены-то на такси поднимать не собираются?
— О чём вы говорите, куда еще цены поднимать? У людей и так нет денег, у нас люди по 20 тысяч получают, — возмущается мужчина.
«Люди приезжают, видят цены и…»
Первая заправка — Price на «Меридиане». У газовой колонки заправляются грузовик и легковушка-такси. Цена — 30 рублей за литр.
— Мне без разницы, сколько стоит газ, у меня топливная карта, — признаётся водитель грузовика Антон.
С другой стороны возмущенный водитель такси восклицает:
— Обычно после выборов цены растут, а теперь до выборов поднимать начали, — говорит мужчина и идет расплачиваться.
Пожилой сотрудник заправки начал заправлять баллон и вдруг решил поделиться с нами своей болью.
— Мне сейчас больше всего достается матюков, — сетует он. — Люди приезжают, видят цены и… Кто-то уезжает вообще. Три смены назад цена была 27,30, в прошлую смену — 29, а сегодня уже 30 рублей.
— Мне теперь бензином заправляться или газом — одно и то же, расход 8 литров на бензине и 10 литров на газе, то есть если я бензин по 38 рублей заправляю (это, конечно, дешевый, он не очень), но приблизительно одно и то же получается, — говорит вернувшийся к машине таксист.
— Но вы все-таки пока газом заправляетесь?
— Привычка, — машет он рукой и садится в машину.
«Давайте все вместе проголосуем по поводу цен!»
Следующая заправка — «Новатэк» на Бажова. Цена газа — 28,97. Интересуемся у водителя грузовой «Газели», на сколько выросла стоимость топлива за последние дни.
— На прошлой неделе 26 стоил, но точно не как сегодня — почти 29. Три рубля сразу! Заезжал на другие газовые заправки, там 30. Они нас что, дурят? Дважды с нас берут: транспортный налог и с топлива еще деньги качают, — возмущается мужчина.
— Я считаю, нужно голосовать! Давайте все вместе проголосуем по поводу цен, потому что от топлива поднимаются цены на всё: на хлеб, на стройматериалы, — поддерживает его напарник Валерий.
В очереди легковой автомобиль.
— Я по 23,90 заправлялся в ЧВВАКУШе, сейчас там 30, теперь придется здесь заправляться, — говорит молодой человек. — Здесь если больше 30 литров заправляешь — полтора рубля скидка, так что дешевле выходит, чем на остальных.
Мелким игрокам такой газ не по карману
В нескольких метрах еще одна заправка — Smart. Стоимость газа — 29,90.
Молодой человек, заправляющий свой автомобиль, признаётся:
— У меня у друга своя газовая заправка, я там по 24 рубля заправлялся, а сейчас цены подняли, он ее закрыл. Приходится теперь по 29 заправляться здесь, — говорит водитель.
На очереди заправка «Прованс» на улице Федорова. Но клиентов здесь нет. Как и оператора. Только табличка «газа нет». Видимо, небольшим АЗС новые цены не потянуть, поэтому проще объявить вынужденный простой.
«Вынуждены брать топливо где придется»
Мы попросили прокомментировать ситуацию компании, которые занимаются розничной продажей пропана, но в ООО «Новатэк-АЗК» от комментариев по поводу повышения цен воздержались, а в сети заправок Price рассказали, что вынуждены были поднять цены и рост может продолжиться.
— Вы, наверное, слышали про аварию на уренгойском заводе, это завод по переработке сырья, который снабжал наш завод — Сургутский ЗСК. Все поставки, включая биржевые договоры, у нас оттуда. С 3-го числа у нас нет отгрузок оттуда вообще, вынуждены брать топливо где придется, — рассказал представитель сети Price. — Самое ближайшее, что можно взять, это тюменский завод, цена там с доставкой до Челябинска — 57 тысяч рублей за тонну, в переводе на литры это 29,90. Мы вынуждены брать по этим ценам, и вот представьте, почем мы должны торговать. Цена на заправках сейчас 30 рублей, и вариантов нет.
Пострадают не только автомобилисты
От повышения цен на пропан, конечно, в первую очередь пострадают автомобилисты, но это может потянуть за собой целый клубок проблем.
— У нас государство если еще обращает внимание на рост цен на бензин и пытается как может с ним бороться, то на СУГи (сжиженные углеводородные газы. — Прим. ред.) не обращают внимание совершенно, считают, что, если они отрегулировали с помощью антимонопольной службы стоимость СУГов в баллонах для населения, значит, проблема решена. Но в стране 2,5 миллиона машин на пропане ездит, и эти люди очень страдают от роста цены, потому что они планировали экономить, а экономить не получается, — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Естественно, рост стоимости топлива скажется на ценах на перевозки.
— Не секрет, что топливная составляющая в цене перевозки — одна из основных, — напоминает наш собеседник.
Что касается цен на такси, то у крупных агрегаторов они, возможно, и не поднимутся, а вот с водителями проблемы вполне могут быть.
— Если говорить про агрегаторов такси, то там работают несколько иные механизмы расчета стоимости: это, прежде всего, расчет баланса спроса и предложения. Автомобиль на газу позволял дополнительно зарабатывать таксистам, это такой бонус, который, конечно, очень болезненно терять, — объясняет Антон Шапарин.
Как долго продержатся пиковые цены?
Прогнозов по снижению цен на газ у розничных продавцов пока нет.
— Из всего объема газа, который производится в стране за месяц, выпала шестая часть, и пока никаких официальных комментариев или прогнозов от «Газпрома» мы не видим. Пока прогноз, что всё это продлится до конца месяца, но, судя по масштабу аварии, как бы не до конца года, — рассуждает представитель сети заправок Price. — Рост пока продолжается, и перспективы снижения мы не видим. Улучшение в ценовой политике может начаться только после того, как начнутся отгрузки с основного завода.
Усугубляет ситуацию, по мнению вице-президента «Независимого топливного союза» Дмитрия Гусева, сезон отпусков, когда потребление газа автомобилистами выше.
— Стандартно август — это пиковый сезон с максимальными ценами, потому что в сезон отпусков потребление больше, — говорит он.
Но что касается сроков восстановления адекватных цен на газ, здесь Дмитрий Гусев более оптимистичен.
— Я думаю, мы еще недельку-другую на этих пиках побудем, и в сентябре начнется снижение потребления, соответственно будет корректировка цен, — прогнозирует он. — Волатильность у газа очень высокая, поэтому бояться, что цены не вернутся на прежний уровень, нет смысла.
Проверка на сговор
Челябинцы, возмущенные новыми ценами на газ, обратились в антимонопольную службу с просьбой провести проверку на предмет сговора производителей и продавцов топлива. В челябинском УФАС уже занялись этим вопросом.
— Мы направили запросы в адрес компании «Новатэк» и других организаций, осуществляющих розничную продажу газа, и проводим мониторинг с целью выявления признаков антиконкурентного поведения на рынке и принятия оперативных мер, — прокомментировала пресс-секретарь регионального управления ФАС Наталья Мартынюк.
Цены на топливо постоянно держат в тонусе автомобилистов. В марте челябинский таксист даже потребовал от губернатора снизить цены на горючее. Акцию протеста мужчина устроил у здания администрации Челябинской области на Цвиллинга, 27. Расходы таксиста на топливо с начала года увеличились в полтора раза.
С начала года в Челябинске растут и цены на бензин. Ранее мы разобрали с экспертами, с чем это связано. Непростая ситуация на топливном рынке особенно больно бьет по независимым АЗС.
В Красноярске учительница заподозрила работников школьной столовой в продаже объедков
Одна из мам учеников опубликовала видео, как педагог пытается добиться от поваров объяснений
Бизнес по-Казахстански
Наш опыт. Как мы в Северном Казахстане продуктовый открывали. Кстати сервис тут ужасный по сравнению с Югом и Россией.
Сами мы переехали из России. Открыли не так давно продуктовый магазин с уклоном на кондитерские изделия на курорте. Летом здесь хороший поток туристов, а зимой лучше делать ориентир на местное население.
Чтобы найти здесь поставщиков продукции или диллера нужно капец как заморочиться. Их не найти в интернете, справочнике 2гиса и сами они не активные (амебные, конкуренции не ведающие, премиинежелающие, заехать за заказом не хотящие и прайсы не дающие ибо секрет это сакрального смысла им нафиг не нужны интернеты и онлайн заказ через WhatsApp или Excel документ на почту), единицы заинтересованы. Благо есть знакомые, кто держат подобные магазины, они поделились некоторыми контактами.
Мы свой торговый отдел сразу добавили в справочник 2 ГИС, сделали вывеску и подключилось местное сарафанное радио (здесь реклама работает так).
Поставщиков искала через заводы и представителей в столице, Алматы, прося контакты дистрибьютора в нашем регионе. Некоторые не зная что бывшая точка закрыта, приходили сюда, так мы их и вылавливали.
Начали мы работать с поставщиками и тут один пропадает (его продукцию любят некоторые клиенты, прям фанаты). Звоним в фирму (у них свой цех по выпечке печенек) мол где доставка?
— он сломался, только на следующей неделе.
Прошла неделя опять нет доставки.
Где машина, люди ждут ваши печенья?
— знаете нам запретили работать с вами.
С нашим населенным пунктом или только нами?
— с вами только.
А в чём причина? Ваша продукция тут хорошо идёт, закупались хорошо и ещё дополнительно ездили за товаром так как ушел весь.
— знаете, вы же на месте Св. теперь
Ну она ушла же, здесь новый отдел, не мы так другие бы взяли аренду.
— она нам запретила вам делать доставку. Мы будем работать только с ней.
Странные вещи вы говорите, как производитель, дайте номер директора, он вообще в курсе?
— оставьте свой, я вам перезвоню.
Ладно решили мы, не хотите по хорошему сделаем по умному, приехали на оптовку дали номер этих горе-производителей. Ну и в городе купили с цеха товар. И теперь они берут на себя и на нас, а та Св. верит что нам не возят ту продукцию.
И так не только у нас, аналогично происходит у других магазинов и с другими поставщиками.
Я так и не поняла мотивов, продать меньше своего товара, даже если сам производитель скоропортящихся продуктов. Причём учитывая ситуацию с коронавирусом, когда нужно платить налоги и зарплаты работникам.
Здесь очень слабо развита конкуренция, магазины работают с обедом и до 6-7 вечера.
А иногда и вообще не понятно как. Сервиса тоже нет в ресторанах, в магазинах, аптеках. Для мебелепроизводителя (корпусная мебель) здесь точно рай. Потому что кухни здесь очень отстают от того же Омска. И оптовок, где есть почти все с доставкой нет. Как говорит подруга поле там не паханное.