многоконфессиональный край что это такое

Многонациональная и многоконфессиональная страна: определение

Содержание:

Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство, где проживает более 140 различных народов. Русская нация наиболее многочисленная. Около восьмидесяти процентов граждан, живущих в РФ, являются русскими. Россия – многоконфессиональная страна с дисперсионным расселением этноса.

Этнос – это сформированная исторически группа лиц, которые имеют ряд общих субъективных, объективных признаков: схожая культура, территориальное проживание, внешность, система хозяйствования и другое. В большинстве республик РФ число русского населения превышает количество представителей других наций.

Что значит: Россия – многоконфессиональная страна

Многоконфессиональное государство – это страна, где церковь является отдельным звеном, гражданин имеет право на исповедание любой веры, отказ от религиозных взглядов. Независимо от верования человека, проживающего на территории государства, он является уважаемым членом общества.

Состав державы многоконфессиональный – это значит, что все люди вольны самостоятельно выбирать религию, исповедовать ее без ограничений, будучи жителями страны.

Россия имеет уникальный религиозный состав – здесь в большинстве представлены три мировых христианских верования: буддизм, ислам, христианство. Согласно статистике за последние годы в Российской Федерации сложный этнический склад. Конфессиональная приверженность:

Количество различных религиозных взглядов свидетельствует о том, что общество имеет многоконфессиональный, многонациональный состав, является полиэтническим.

Полиэтническое общество – это население страны, сформированное из различных этнографических, национальных групп, народностей и наций. Главный критерий многонациональной державы – два и более этнических объединений.

Россия многоконфессиональное государство – основные религии

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

Теория выделяет несколько основных направлений верований в РФ:

Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна

Многоконфессиональный состав РФ – предмет для обсуждения во всем мире. В рамках одного государства проживают люди не только различных вероисповеданий, но и разных национальностей. Теория разделяет многонациональные страны на четыре типа:

Для обеспечения нормальных отношений между народностями государство должно следовать демократическому принципу политического регулирования.

Источник

Многоконфессиональная Россия: такова ли она и хорошо ли это?

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

Россия – многоконфессиональная страна. Так обычно ее характеризуют путеводители, культурологи и политические активисты. И не только характеризуют, но и делают отсюда далеко идущие выводы.

Но те, кто так рекомендуют нашу страну, скорее выдают желаемое за действительное. Давайте посмотрим, какова степень нашей многоконфессиональности, почему она кому-то нужна в качестве лозунга и много ли пользы от нее обычным людям.

Ответ на первый вопрос содержится на заглавной картинке. На ней визуализировано распределение по основным религиозным убеждениям по состоянию на 2019 г., согласно данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ. Для нашей страны это уникальная база данных опросов по репрезентативности и размеру выборки, почему я уже не раз на нее ссылался (по близким темам см., например, посты о Pussy Riot или религиозном будущем России). Единственное, в чем я урезал выборку, – это исключил несовершеннолетних, полагая, что у детей осознанный религиозный выбор еще впереди, а также потому что здесь уместна аналогия с голосованием на выборах в органы власти.

Итак, согласно последнему опросу, свыше 80% называют себя православными, а к следующему по численности исламу относят себя лишь семь с лишним процентов населения (и это с учетом мусульманских регионов страны). На долю всех остальных религий – других христианских конфессий, а также буддизма, иудаизма и проч. – приходится менее одного процента населения. Таков «рынок религиозных услуг» в нашей стране.

Аналогия с рынком в данном случае весьма полезна, т.к. обращает внимание на выбор религии подобно товару и, как следствие, возможность конкуренции между конфессиями за потребителей их услуг. Они, действительно, оказывают некие услуги и (в различной форме) взимают за них плату. В противном случае профессиональные священнослужители не могли бы существовать как класс.

Если религия – это рынок, то к ней приложимы и категории теории рынков из микроэкономики. Для начала исключим тех, кто заведомо не пользуется религиозными услугами. Тогда пользователи религии между православием, исламом и прочими конфессиями распределятся так: 90.66%, 8.28%, 1.06%.

К какой разновидности отнести рынок, на котором свыше 90% потребителей обслуживаются одним продавцом? Полагаю, что мы не сильно погрешим против правды, если назовем это монополией.

Можно воспользоваться и более формальным критерием, а именно индексом Герфиндаля-Гиршмана, измеряющим степень монополизации отрасли, который вычисляется как сумма квадратов долей каждой фирмы на рынке в процентах. В случае совершенной монополии индекс равняется 10000, в нашем же случае этот индекс равен 8288.91.

Поучительно сравнить такое распределение религиозного рынка в России с аналогичной статистикой в других странах. Напр., для США она приводится здесь, и, если выделить здесь все конфессии численностью от одного процента религиозного рынка (исключая 24% нерелигиозных), значение индекса Герфиндаля составит 1663.781. Или возьмем Германию, согласно данным здесь: индекс равен 2013.83.

Все познается в сравнении. В странах по-настоящему многоконфессиональных на религиозном рынке присутствует не менее двух продавцов с примерно одинаковым количеством приверженцев, а индекс монополизации рынка в разы ниже сравнительно с максимально возможным значением, определенным для монополии. Наш религиозный рынок этим критериям не соответствует, и по его структуре Россия оказывается скорее моно-, чем многоконфессиональной. Таким образом, тезис о нашей многоконфессиональности не выдерживает ни проверки статистикой, ни сравнением с другими странами.

Какие здесь могут быть возражения?

Во-первых, можно указать, что за последние годы наша церковь себя сильно дискредитировала и количество православных упало, в то время как численность приверженцев остальных убеждений выросла. Действительно, начиная с Pussy Riot было множество скандалов, выставивших церковь в неприглядном виде, а интернет кажется наполненным кем угодно только не православными.

Но давайте посмотрим на факты. Аналогичное распределение для 2011 г. (до Pussy Riot) выглядит так

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

И правда, православных тогда было больше, а всех остальных меньше, но насколько? Изменения за этот для церкви весьма неблагоприятный и довольно длительный период далеки от того, чтобы их можно было назвать тектоническим сдвигом. По всей видимости, неправославные пользователи в интернете – это капля в море тех, кто тихо относит себя к основной религии России.

Другое возражение в том, что наши 80% православных – это люди, которые в подавляющем большинстве не знают вероучения и не ходят в церковь. Это возражение важно для понимания внутренней жизни наших сограждан и отдельно тонкой прослойки верующих, но не имеет большого значения для понимания православия как общественной силы. Когда люди голосуют на выборах, они тоже обычно не знакомы с программами кандидатов и не участвуют в политической жизни, но результатом их выбора становится реальная структура власти, которая определяет жизнь в стране. То же самое и с религией. Люди, снова и снова «голосуя» за православие в соцопросах делают его влиятельной силой, даже несмотря на то что их православность проявляется лишь в момент заполнения анкеты.

Почему же тогда многие напирают на нашу многоконфессиональность? На этот вопрос ответить несложно. Такая позиция просто выгодна для продвижения определенной повестки. Даже если к некоей конфессии относит себя два с половиной человека, они будут ссылаться на многоконфессиональность, если это сулит им дополнительные привилегии.

А почему этой позиции придерживается наше государство? На этот вопрос я уже отвечал здесь в контексте этнического состава России. Задача правителя многонациональной страны в том, чтобы удержать ее от распада, для чего нужно особенно подчеркивать важность малых народов, исповедующих другие религии. Это связано с тем, что основной народ никуда не денется, а малые могут попроситься на выход.

Наконец, последний вопрос, хороша ли наша моноконфессиональность для большинства нашего населения. Плюсы такой структуры для немногочисленных верующих я уже обсуждал, указывая на то, что религиозные услуги, оказываемые церковью верующим, оплачиваются неверующим большинством.

Но у этой системы есть и минус для тех и для других. Этот минус является общим для всех монополий. На любом рынке отсутствие конкуренции приводит к удорожанию продукта и понижению его качества. Конкретным проявлением этого в наших религиозных реалиях являются «попы на мерседесах», которые обычно приносят крайне мало пользы своей пастве. Наша церковь не чувствует, что конкуренты ей дышат в затылок, и действует по советскому принципу «вас много, а я одна».

Чтобы увидеть, как влияет конкурентная обстановка на поведение продавца на том же религиозном рынке, достаточно заглянуть в православный храм в Западной Европе или в Америке. Поведение священнослужителей и весь уклад жизни общины там, как правило, будут разительно отличаться от того, что можно увидеть на наших приходах. У нас обычно ругают сектантов, мол, они фальшиво улыбаются, чтобы завлечь новых прозелитов, в отличие от православных священников, которые рубят правду-матку с выражением укоризны на лице. Но это скорее фактор конкуренции, чем приверженности принципам. Православный батюшка на Западе по своему поведению гораздо больше похож на нашего сектанта, нежели на российского собрата.

Резюмирую: наша страна моноконфессиональна, но пользы от этого немного.

Источник

Многоконфессиональный край

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

Губернатор Краснодарского края радует

По заверениям некоторых источников, внутри бейджа находится антисептик и хлор, для дополнительной защиты от ковида.

При этом Кондратьев уже ранее вакцинировался.

Даже не знаю, что сказать.

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

Ну, хоть 35-го декабря отдохнем

Результаты важнее слов

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

Просто фотография, ничего такого. ¯\_(ツ)_/¯

Новости из параллельной вселенной: «Губернатор Кубани попросил повысить зарплату бедствующим казакам-дружинникам»

Работу казаков мы будем максимально поддерживать. Знаю, что заработная плата казаков-дружинников не индексировалась с 2012 года, считаю, что пришло время ее увеличить. Прошу министерство финансов совместно с департаментом по делам казачества проработать этот вопрос. — Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края
https://kubantv.ru/details/zarplatu-kazakov-druzhinnikov-na-.

Зарплата казака-дружинника на Кубани составляет 20-25т.р. Зарплату они получают из бюджета, наших с вами налогов.

В настоящий момент их зарплата равняется окладу рядового сотрудника ППС, сообщили в ГУ МВД по краю. Если рядовой в среднем получает от 22 до 24 тыс. рублей, то казак-дружинник — 21–25 тыс. рублей.
https://www.yuga.ru/articles/society/7711.html

В 2014-16г. в Краснодарском крае на казаков потратили 3,1 млрд.р. В 2016-21 потратят еще 6,2 млрд.р бюджетных денег.

Т.е больше 1 млрд.р в год мы тратим ни на врачей, учителей и др. бедствующих соц.работников Кубани, а на ряженных клоунов из кружка реконструкторов.

Источник

Русь многоконфессиональная

Известно, что большинство жителей России в вопросе о национальности относят себя к «русским», а в вопросе о вероисповедании – к «православным». В этом некоторые люди видят основание называть Россию «православной страной». Другие считают, что правильнее называть ее страной многоконфессиональной. Вопрос не праздный. Вероисповедание человека, свобода совести из его частного дела, как это было установлено нашей Конституцией, теперь нередко превращается в вопрос политический, вопрос общественный.

Борис Ельцин, выходец из КПСС, кажется, ощущал перед православной церковью вину за гонения, которые она претерпела от его партии. Он предпринял символический шаг: предстал перед телекамерами со свечкой на молебне в православном храме. Хотя статья 14 ельцинской же Конституции гласила: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Он осуществлял и практические меры – при нем православная церковь начала возвращать себе отнятое большевиками. При его преемнике обе тенденции нашли активное продолжение. В итоге россияне получают два сигнала насчет того, есть ли у какой-либо религии и церкви приоритет в России или нет. Один идет от первых лиц по телевизору. Другой из чтения Конституции, согласно которой «религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Проведенный недавно опрос хорошо показывает, какой в итоге получается результат. А именно, как россияне считают правильным отвечать на вопросы об их отношении к людям с различными убеждениями в вопросах веры. Задано семь вопросов об отношении к православным, мусульманам, католикам, протестантам, иудеям, «последователям восточных религий» и атеистам. Среди отвечающих, как и среди всех взрослых жителей России, напомним, большинство относят себя к православным.

Посмотрим, что они сообщают об отношении к прочим конфессиям. Затруднились отвечать об отношении к мусульманам 12%. В остальных случаях затруднившихся больше: почти 20% не знают, что сказать о своем отношении к редко встречавшимся им иудеям и последователям «восточных религий» (интересно, кстати, что, судя по этому показателю, атеисты в современной России оказываются такой же экзотической группой).

Уровень проявляемых негативных чувств в адрес «других» невысок. Суммарная доля ответов об «опасениях» и «неприязни» варьируется от 5 (в адрес католиков) до 13% (в отношении к мусульманам). Уклончивый ответ – отношусь «с противоречивыми чувствами» – выбирали в применении к иудеям и мусульманам по 17%, в прочих случаях реже. Главный по частоте ответ (33–40%) про то, какие мы: мы относимся ко всем «с доброжелательностью». Чуть реже (24–34%) выбирали более строгую формулу «с уважением».

И вот об отношении православных к «своим», к православным. Тут нет затруднений (5%), «противоречивых чувств» (2%), «неприязни» (1%) и «опасений» (0%). Доброжелательности столько же, сколько к другим (32%). Но «уважения», уж позвольте, как никому – 60%.

Автор – руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра»

Источник

Великая Россия… Почему наш народ называют многонациональным?

многоконфессиональный край что это такое. Смотреть фото многоконфессиональный край что это такое. Смотреть картинку многоконфессиональный край что это такое. Картинка про многоконфессиональный край что это такое. Фото многоконфессиональный край что это такое

Что значит: Россия – многоконфессиональная страна

Многоконфессиональное государство – это страна, где церковь является отдельным звеном, гражданин имеет право на исповедание любой веры, отказ от религиозных взглядов. Независимо от верования человека, проживающего на территории государства, он является уважаемым членом общества.

Состав державы многоконфессиональный – это значит, что все люди вольны самостоятельно выбирать религию, исповедовать ее без ограничений, будучи жителями страны.

Россия имеет уникальный религиозный состав – здесь в большинстве представлены три мировых христианских верования: буддизм, ислам, христианство. Согласно статистике за последние годы в Российской Федерации сложный этнический склад. Конфессиональная приверженность:

Количество различных религиозных взглядов свидетельствует о том, что общество имеет многоконфессиональный, многонациональный состав, является полиэтническим.

Полиэтническое общество – это население страны, сформированное из различных этнографических, национальных групп, народностей и наций. Главный критерий многонациональной державы – два и более этнических объединений.

Видео

Россия — великий мост, связующий Европу и Азию

Немаловажную роль в этом вопросе играет и географическое расположение России. Так уж получилось, что она является связующим звеном между Европой и Азией, и с давних времен подвергается их влиянию.

Например, если говорить об Азии, то невозможно не вспомнить о набегах кочевых татар, которые не только сильно повлияли на развитие государства, но еще посеяли свое семя, тем самым добавив разнообразия в этническое положение на Киевской Руси. Тоже касается и турок с их многолетней войной.

Ну а что насчет Европы? Ее влияние не было столь значимым и, тем более, не навязывалось столь открыто. По большей части это был обмен культурными традициями, и русская монархия сама захотела этого, тем самым следуя за тенденциями того времени. Что касается этнического взаимодействия, то здесь следует отметить браки, заключенные по договору. Зачастую супруги были из разных стран, и подобный союз был неким гарантом мира и взаимопомощи.

Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна

Многоконфессиональный состав РФ – предмет для обсуждения во всем мире. В рамках одного государства проживают люди не только различных вероисповеданий, но и разных национальностей. Теория разделяет многонациональные страны на четыре типа:

Для обеспечения нормальных отношений между народностями государство должно следовать демократическому принципу политического регулирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *