много планов в сердце человека но свершиться лишь то что
Глава 19
1–15. Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16–29. Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч.
Во главе всех правил ставится хранение заповедей закона (Моисеева), в чем, согласно самому законодателю ( Втор 31.15 ), указывается истинная жизнь, истинное благо и спасение для человека (ст. 16). Главной же заповедью, главной добродетелью является милосердие и благотворение бедным, в котором человек делает как бы должником себе самого Бога (ст. 17, ср. Пс 40.1 ; Мф 10.42 ; Мф 25.40 ). Вторым по важности – после милостыни и благотворения – делом долга для человека служит воспитание детей (ст. Притч 1.8–20 ), о чем нередко говорит Премудрый и в других местах ( Притч 13.25, 23.13 ). Соответственно духу древности и Ветхого Завета, в системе воспитания Премудрым допускаются телесные наказания, но от крайностей и злоупотреблений в этом отношении Он предостерегает родителей (ст. 18) – подобным же образом делает это и апостол ( Еф 6.4 ); тем настойчивее увещание к детям-воспитанникам (ст. 20). Ст. 21 обращает мысль человека, стремящегося к благоустроению своей жизни всеми мерами и средствами, к единому Владыке мира и жизни – Богу: человеческим планам, самым продуманными, свойственна изменчивость, неустойчивость; непреложно, неизменно лишь веление Божие (ср. Чис 23.19 ), которым Он управляет всем (ср. Притч 16.1 ). Ст. 22 изображает внутреннюю сторону благотворения – чувство искреннего расположения благотворителя к бедному, тогда как выше (ст. 17) говорилось лишь о воздаянии за благотворение. Ст. 23 еще раз представляет напоминание об основной (в Ветхом Завете) добродетели – страхе Божием и его спасительности для человека (ср. Притч 16.27 ). Ст. 24 почти буквально повторяется ниже в Притч 26.15 (ср. Притч 12.27 ) и имеет в виду обычай востока – не употреблять вилок и ножей при принятии пищи. Заключительные стихи (25–29) говорят о нравственно неспособных воспринять учение мудрости слушателях и содержат предостережение от увлечения их примерами (ст. 27).
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Замыслы человека
«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19:21).
Савл из Тарса, учившийся у одного из самых выдающихся раввинов своего времени, спешил из Иерусалима в Дамаск, чтобы преследовать и арестовывать мужчин и женщин, единственным преступлением которых была вера в Иисуса Христа (см. Деян. 9). Он был еще молод и крайне воинственен, полагая, что искоренение христианской ереси — правильное и необходимое дело. Он не задумывался, что в его жизни произойдет то, о чем написал Соломон. Сколько бы планов ни строил человек, произойдет только то, что входит в промысел Божий.
Темноту ночи неожиданно прорезал свет с неба. Никто не мог понять, что происходит, все оцепенели. Савл упал на землю, в дорожную пыль, он был не в силах пошевелиться. И тут он услышал обращенный к нему нежный голос:
— Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?
— Кто Ты, Господи? — только и смог произнести Савл.
— Я Иисус, Которого ты гонишь, — услышал он в ответ.
Той ночью Савл умер. Его планы, его стремления, его замыслы — все осталось там, посреди дороги из Иерусалима в Дамаск. Той же ночью родился Павел, смиренный слуга, неутомимый миссионер, первопроходец, мученик, человек, который позабыл о земной славе, выбрал Иисуса и стал выдающейся личностью в истории христианства.
Сегодняшний стих описывает то, что постоянно случается в жизни людей. Мы строим планы. С нашей точки зрения может казаться, будто ситуация и обстоятельства складываются так, что успех обеспечен. Мы мечтаем, представляем себе будущее, начинаем предвкушать победу, трудимся ради нее, и внезапно дело принимает неожиданный оборот. И все идет совсем не так, как предполагалось.
Соломон не говорит, что нам не надо строить планы и воплощать их. Библия неоднократно подчеркивает необходимость этого. Составляя план, мы знаем, куда собираемся дойти. Без цели и плана невозможно ничего достигнуть. Сегодняшний текст подчеркивает несостоятельность человеческих планов. Любые замыслы надо отдавать в руки Божьи, потому что Он управляет жизнью всей Вселенной, Он знает жизнь каждого из нас и знает, какие планы должны быть воплощены, а какие — нет.
Пусть твои планы находятся в гармонии с волей Творца. Советуйся с Богом и прислушивайся к Нему, потому что «много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом».
Много замыслов в сердце человека
Если мы во всем будем доверять лишь своему сердцу, то оно может завести нас в сторону духовного блуда и обмана. Почему? Потому что сердце человека лукаво и совершенно испорчено, лишь пройдя через переплавку и огонь освящения, мы сможем видеть истинно, а, не приукрашивая ситуацию. |
Иер.18:13
«Каждый из нас намерен делать то, чего хочет его злое и упрямое сердце»…
Не все сны от Бога, не каждое водительство, как и не каждое переживание. Когда мы следуем путем креста, только тогда мы приблизимся к пути узкому и истинному. На этом пути мы учимся отвергать свою волю и избирать Его.… Иногда это стоит нам немалых усилий, иногда мы становимся жертвой, так как Богу угодно, чтобы мы готовы были пострадать за правду Его…
Это путь, и поэтому пути не каждый захочет следовать, но лишь тот, кто откликнулся на призыв Господа – «возьми свой крест и следуй за Мною»…
Но мы часто много мечтаем о себе. Не все желания, которые рождаются в нашем сердце, рождаются от Его Духа. Наши желания и просьбы освящаются огнем Святого Духа и многое сгорает, как сено и солома в этом огне…
Иакова 4:2,3
«2 …Вы не получаете то, чего хотите, потому что не просите Бога.
3 Когда же просите, то не получаете, потому что просите из неправедных побуждений, лишь для того, чтобы воспользоваться всем, что получите, ради собственного удовольствия…»
Водительство Духом ничего общего не имеет с желаниями и побуждениями похотей. Эти желания должны оставаться на кресте, когда же мы ими побеждаемы, то это и есть уже, собственно говоря – падение…
Потому, если побежим вслед этих желаний, то преткнемся. Именно потому фарисеи преткнулись о Камень, Который есть Христос. Он не исполнил их ожиданий, и они ожесточились в сердцах своих…
Также и сны, и некоторые видения. Что они приносят сердцу? Нужно проверять Источник. Мы учимся всему.
Еклес.5:7
«Пусть не мешают тебе чтить Бога мечтания, всякие бесполезности и многословие»…
Многие мечтания лишь закрывают Бога истинного. Не все. В конце концов, сон Иосифа был от Бога, но вероятно в сердце, еще было много своих мечтаний, и Бог повел Иосифа в места переплавки. Мы не должны добавлять до сказанного Богом – ничего. Это и есть кротость. Моисей пошел своими силами спасать Израиль, и мы знаем, чем это закончилось. Тогда он стал кротчайшим в пустыне.
Пророческие переживания порой похожи на творческие мечтания, но лишь образностью, потому как пророки были чувствительны, и порой записывали свои переживания в виде песен и псалмов. Но и их уста Бог очищал, как уста пророка Исаии.
Итак, зерно должно отделиться от мякины. Говорящий слово от Бога, должен ничего не прибавлять своего. Видения – это все еще мякина, как и сны…. Их, нужно проверять, сверять с писанием, потому что, может быть много еще прибавлено человеком.
Екл.5:3
«От больших волнений бывают плохие сны, и у глупых всегда слов больше, чем нужно»…
Дальше добавить больше нечего…
Многое мы говорим в спешке, и от волнений, и также «видим» и такое – снится…
Огонь Святого Духа очистит всех нас от этой шелухи…
Отзывы читателей об этой статье | Написать отзыв | Форум | ||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарий автора: |
Артур | 2009-11-28 18:43:03 | |
Олег, приветсвтвую! Если ты не против, я буду некоторые проповеди твои размещать на майл.ру в сообществе PROPOVEDI, напиши мне на почту пожалуйста. Комментарий автора: конечно, брат, с миром. |
читайте в разделе Проповеди | обратите внимание |