мне кажется что это мой друг цой
Цитаты Цоя
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Представляю вам подборку цитат рок-музыканта Виктора Цоя (1962 — 1990).
Песни Цоя продолжают вдохновлять ищущую себя молодежь, да и «старики» их не забывают.
В заключение приводятся цитаты о Цое.
О себе
Все говорят, что нужно кем-то мне становиться. А я хотел бы остаться собой.
Я отказываюсь перевоплощаться.
Моя душа — в моих песнях. А живу я надеждой на лучшее время.
Я, с одной стороны, рад, что мои песни нравятся. Но, с другой стороны, не рад, когда меня воспринимают как учителя жизни.
Я ни о чем не жалею. Я всегда отвечаю за свои поступки. Для меня вообще важно, чтобы мне было интересно жить. Все остальное меня не интересует.
Мне интересен человек, а не проблемы: кто ест лучше, кто живёт лучше, у кого квартира лучше, у кого денег больше. Меня это не интересует, меня интересует, какой человек сам.
Меня касается все, что есть в нашей жизни, и свое отношение к этому я выражаю. Но это не значит, что я собираюсь принимать непосредственное участие в каких-то политических акциях или стать пророком, проповедником или там еще кем-то. Я вижу факты, людей, явления, отношения между людьми и пою об этом.
Политика — не сфера деятельности рок-музыканта.
Почему я работаю истопником? Работа такая натуральная. Тут нельзя притвориться, как во всех этих конторах. Ты кидаешь уголь в топку, и людям, которые наверху, тепло. Всем сразу все видно.
О жизненной этике
Каждый должен делать что-то такое, что отличало бы его от других.
Мечтай так, как будто будешь жить вечно. Живи так, как будто завтра умрешь.
Я утверждаю, что добро всегда побеждает зло, а терпение сильнее самурайского меча.
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть.
Я не люблю когда мне врут, но от правды я тоже устал.
Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?
Если к дверям не подходят ключи — вышиби двери плечом.
Каждый человек имеет право сказать, и каждый человек имеет право слушать или не слушать.
Мне не нравятся люди, которые считают себя пророками и думают, что в состоянии научить других, как жить.
Если есть в кармане пачка сигарет, — значит, всё не так уж плохо на сегодняшний день.
Если есть шаг — должен быть след, Если есть тьма — должен быть свет.
Если начать серьёзно относиться к любому роду деятельности, то ничего хорошего не получится.
О войне
Между Землёй и Небом — Война!
Снова за окнами белый день, День вызывает меня на бой. Я чувствую, закрывая глаза, — Весь мир идет на меня войной.
Война — дело молодых, лекарство против морщин.
И мы знаем, что так было всегда. Что судьбою больше любим кто живёт по законам другим и кому умирать молодым.
И мы могли бы вести войну. Против тех, кто против нас. Так как те, кто против тех, кто против нас, не справляются с ними без нас.
О «Кино»
Мы с юмором относимся к популярности. Это вещь случайная.
Как прожить следующий день, я даже не знаю, потому что мы никогда не строим никаких планов, никогда не думаем, как мы будем играть там или как поступить так, чтобы получилось так-то. Просто мы вот живем и живем.
Нам за честность могут простить практически всё: и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда пропадает честность – уже ничего не прощают.
«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи…
О переменах
Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза. В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен — перемен! Мы ждём перемен.
Мы ждали завтрашний день, Каждый день ждали завтрашний день…
Замёрзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры.
Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего «наверх». Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов.
О музыке
Музыка вообще ничего никому не должна.
Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Её должны слушать.
Сейчас слушатель уже не идет на обычную рок-группу. Он идет на Личность, а таких всегда мало.
В Ленинграде рок делают герои, в Москве — шуты.
О жизни
А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно. И очень злюсь, когда мне говорят, Что жить вот так, как я сейчас, нельзя. Но почему? Ведь я живу? На это не ответить никому.
Только капля за каплей из крана вода. Только капля за каплей из времени дни. Ты пойдёшь рубить лес, но увидишь лишь пни.
Дом стоит, свет горит, Из окна видна даль, Так откуда взялась печаль? И вроде жив, и здоров, И жить не тужить. Так откуда взялась печаль?
О ночи
Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна, и не вижу ни одной знакомой звезды.
В небе над нами горит звезда, Некому, кроме неё, нам помочь, В тёмную, тёмную, тёмную ночь.
А вокруг — благодать: ни черта не видать. А вокруг — красота: не видать ни черта.
Ночь — это время для сна, а не для пьянства. Если ты нарушаешь этот закон, ты будешь казнён.
О любви
Мы потеряли невинность в боях за любовь.
И светят фонари давно, Ты говоришь: «Пойдём в кино», А я тебя зову в кабак, конечно.
Все дороги приводят меня к тебе, Дороги знают все лучше, чем я, И я не стану искать других дорог.
О советских людях
В нас ещё до рожденья наделали дыр, и где тот портной что сможет их залатать?
Я хотел бы узнать, почему так легко променяли вы море на таз, но друзья тут же хором ответили мне: ты не с нами — значит, ты против нас.
О молодежи
Мы не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук.
Я один, но это не значит, что я одинок.
Ты мог быть героем, но не было повода быть. Ты мог умереть, если б знал, за что умирать.
О людях
Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.
Люди не могут думать одинаково, но понимать друг друга должны. На то они и люди.
О свободе
Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове.
Я свободный человек потому, что я всегда занимался тем, что мне нравится и не делал того, что не хочется.
О смерти
Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать.
Все находят время, чтобы уйти, Никто не уйдёт навсегда.
О друзьях
Мои друзья всегда идут по жизни маршем и остановки только у пивных ларьков.
Мы — рано созревшие фрукты, а значит, нас раньше съедят.
О дожде
Попробуй спастись от дождя, если он внутри.
За окнами дождь, но я в него не верю.
О разном
Все говорят, что мы вместе! Все говорят, но не многие знают, в каком.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь.
Бог — это не кумир и не повальный целитель. Это Бог, и к нему неуместно применять обычные наши эмоции.
Кино должно рассказывать истории.
Хуже всего быть мишенью в тире с плохими стрелками.
Мама — анархия, папа — стакан портвейна.
Группа крови на рукаве, мой порядковый номер на рукаве. Пожелай мне удачи в бою.
Я вижу, как волны смывают следы на песке,
Я слышу, как ветер поет свою странную песню,
Я слышу, как струны деревьев играют ее,
Музыку волн, музыку ветра.
Цитаты про Цоя
Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:
Комментарии также всячески приветствуются!
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
КИНО — «Мои Друзья» (В. Цой)
Входит в альбом «45» (1982)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Ответы В. Цоя на записки. Ленинград. 344 школа. 1988 г.:
— Когда и как вы написали свою первую песню?
— В 19 лет, это была песня «Мои друзья».
***
А. Рыбин «Энциклопедия КИНО. Том 2: Имена и названия»:
Песня, написанная в 1981 году за 10 минут и сразу же ставшая классикой. Именно эта песня вызвала интерес Бориса Гребенщикова к Виктору и подтолкнула его к знакомству с Цоем. «Мои друзья» можно считать эпиграфом — как музыкальным, так и текстовым ко всему творчеству Виктора. Входит в альбом «45» и различные концертные и студийные сборники.
***
Из интервью с В. Цоем, газета “ГОРИЗОНТ – ОРКЕН”, 1989:
– Когда вы сочинили свое первое стихотворение? Можете ли сейчас воссоздать его по памяти, начитать?
— Я никогда не пишу стихотворений. Я пишу песни. Первая из них, я написал ее еще для первого альбома, называлась “Мои друзья”.
Жили мы в ту пору весело, пива и портвейна тоже хватало, – вспоминает начало восьмидесятых петербургский музыкант и близкий друг Цоя Максим Пашков. – Могли собраться компанией и голышом загорать в Парке Победы, это на юге Петербурга, у родителей Цоя там квартира была по соседству. Милиция за нами охотилась. В отделение могли забрать просто за внешний вид, мы же все были панками: торчащие волосы, зеленые губы. Хотя и среди нас Витя выделялся: он называл себя хиппи-панком и всегда носил длинные волосы и булавку в галстуке. Милиционерам это не нравилось. Мы постоянно от них бегали. Однажды нас всех взяли, а Цой спасся: прыгнул в подземный переход на Невском проспекте – с самого верха, сломал ногу, но добрался домой. Потом ходил с палочкой.
Нам было 12 лет, когда мы познакомились. Собственно я и учил Витю играть на гитаре. Первые аккорды ему показал отец Роберт Максимович, но получалось у Цоя не очень. Сначала мы думали, что станем художниками, но потом по уши провалились в рок-н-ролл. Я создал группу «Палата № 6», пригласил в нее Цоя. А так как на бас-гитаре всего четыре струны, мы подумали, что ее Вите будет проще освоить. Купили в комиссионке инструмент за 40 рублей. И началось. Хотя первое время сочинял и пел только я. Он иногда предлагал свои рифмы ну и гитарные пассажи какие-то.
И, конечно, я помню, как Витя, волнуясь, исполнил мне свою первую песню. Он очень быстро краснел, просто мгновенно ставился бордо. А тут раз – и песня! Мне она сразу понравилась.
***
А. Панов, 1991:
А Витя больше читал классику, точно могу сказать. После того случая его прорвало, как-то раз приходит, играет новую — она есть в первом альбоме: «Мои друзья всегда идут по жизни маршем.» Это его, если не вторая, то третья песня вообще. А ее довольно тяжело сделать, настолько все музыкально накручено. Помню, он говорил: мне, мод нравится что мы все у тебя встаем и с похмелья идем к пивному ларьку, даже зубы не чистивши. Не знаю, в чем здесь романтика, но очень многие так говорят.
***
А. Рыбин «КИНО с самого начала», 1991:
Обычно Цой был молчалив, но не загадочен — на лице у него всегда было написано то настроение, в котором он находился в данную минуту, одобряет он что-то или нет, нравится ему что-то или вызывает отвращение. Он был настоящим наблюдателем по своей натуре и никогда ничего не усложнял, наоборот, любую ситуацию он раскладывал по принципу «хорошо — плохо», и не от недостатка ума, а от желания, докопаться до сути происходящего. Выражаясь фигурально, он был гениальным фотографом — схватывал ситуацию, а потом показывал ее нам в том свете, при котором она была сфотографирована, ничего не прибавляя и не отнимая. Так он однажды зафиксировал всех нас и себя тоже и проявил за двадцать минут — мгновенно, на одном дыхании написал, как мне кажется, лучшую свою песню — «Мои друзья».
Вся наша жизнь того периода была в этой песне, здесь была и прекрасная музыка, и наше беспредельное веселье, и за ним — грусть и безысходность, которая тогда была во всем. Безысходность — главное состояние начала восьмидесятых. Хиппи еще кричали, мы, мол, прорвемся, мы. мол. наш, мол, новый мир построим, мы там всем любовь устроим, мы там к Богу всех пристроим. еще Гена Зайцев командовал сам себе: «Флаги достать!» и вытаскивал из-под воротника свой длиннющий «хаер», как хиппи называли волосы, еще надеялись на какую-то рок-революцию, что вообще было полным бредом.
И мы в 81-м чувствовали эту безысходность, может быть, не верили в нее, но чувствовали. Потому и были АУ и остальные панки и битники такими, какими они были. И Цой спел об этом — это была первая песня про нас, первый серьезный взгляд на нашу жизнь. Это было грустно ровно настолько, насколько это было грустно в жизни.
***
Б. Гребенщиков, «АИФ» №32 от 11 августа 2010:
Это неправда, что я открыл Витьку широкой публике. Его не надо было открывать — он существовал сам по себе. К тому времени, когда мы с ним случайно встретились в электричке (году в 81-82-м), он уже был состоявшимся музыкантом. Он спел мне пару своих песен, одна из которых была «Мои друзья идут по жизни маршем». С одной стороны, это абсолютный наив, с другой, — чутьё языка, игра словами и всё остальное выдавали в нём большого музыканта. Он — абсолютный гений простоты, ясности и искренности. Так, как он, в России никто не писал. Уже тогда, когда он был ещё совсем юношей, я однажды сказал ему: «Мы отодвинемся в тень, а вы будете главной группой России». Он не верил, смеялся — думал, что я шучу.
У Витьки с эрудицией было всё в полном порядке. Он не был необразованным корейским мальчиком из ПТУ. Он как раз-таки был мудрецом. Цой много читал. У меня с ним никогда не было проблем в общении — он был человеком немногословным, но мудрым уже в юности.
В общении с прессой он не обнаруживал свою эрудицию, потому что ему это было не нужно. Он считал безнравственным показывать её. Витька писал идеально просто, но почти в каждой песне у него есть фраза, от которой шерсть становится дыбом и прошибает холодный пот. Я поэтому и зажёгся, когда услышал в одной из его первых песен: «Мои друзья идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков». Потому что организм чувствует — вот это правда. Это настоящее и, как настоящее, верно до сих пор. Если послушать ту пошлятину, которую гонят сегодня 99% людей, включая самых лучших, и взять одну песню Цоя, она будет как святая вода. А святая вода всегда актуальна.
ТРОИЦКИЙ: …тогда же он спел уже одну из своих классических песен. Я думаю, это была первая из его известных песен, им написанных, еще до «Алюминиевых огурцов», это была песня «Мои друзья всегда идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков». Кстати говоря, именно эту песню я процитировал Гребенщикову, когда рассказывал ему о Цое. Имеется такая популярная легенда, что они с ним познакомились, и Боря вообще не знал, кто это такой. Это все фигня, на самом деле. Я тогда, уже после этого тура, поехал в Питер, я там жил у Бори на Алтайской улице, а Панов отмечал свой день рождения в ресторане под названием «Трюм». Это был самый беспредельный день рождения.
ЛИПНИЦКИЙ: Мы были вместе.
ТРОИЦКИЙ: Самый отвязный рок-концерт, который я в жизни видел. И я Борю на этот концерт приглашал, но Боря как-то так воздержался, поостерегся, сказал: «Нет, что я туда пойду, я там никого не знаю», – и так далее. Я к нему вернулся, все рассказал про этот концерт, в частности и про Цоя я говорил, что они не все такие жуткие хулиганы, как ты боишься. Там есть такой парень, кореец, он пишет очень даже артикулированные песни, и процитировал ему: «Мои друзья всегда идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков». Боря сказал: «Ну, интересно, интересно». Еще где-то через пару месяцев после этого состоялась их историческая встреча.
***
Виталий Калгин «Виктор Цой» (из серии «ЖЗЛ» — М. Молодая гвардия, 2015):
По легенде, 21 марта 1981 года, на Крестовском острове, в ресторане «Трюм», на дне рождения Андрея Тропилло, Цой впервые исполнил «Моих друзей» на публику. На самом же деле Цой выступал 22 марта, причем уже в ресторане «Бриг», на улице Чайковского, 17, поскольку 21 марта «АУ» в ресторане «Трюм» попросту не выступали.
Как упоминает Евгений Титов, Тропилло действительно опоздал на свой день рождения. В тот вечер ему пришлось задержаться на концерте группы «Мифы» во Дворце молодежи, где он выполнял обязанности звукорежиссера. Пропустив из-за этого все самое интересное, Тропилло, разумеется, решил повторить и на следующий день арендовал зал ресторана «Бриг», где, собственно, уже и играли все желающие поздравить юбиляра. Кстати, сохранилась фотография с этого концерта, сделанная Валентином Барановским, талантливым фотографом, в ресторане «Трюм». Молодой, с небольшими юношескими усиками Цой сидит вытянув ноги, рядом с дурачащимся Пановым и приятелями.
Исполненная Цоем песня так подействовала на присутствовавшего там Троицкого, что тот потом везде о ней рассказывал, в том числе сообщил и Борису Гребенщикову, предрекая: «Вот та молодая шпана, что сотрет вас с лица земли».
По словам Рыбина, БГ, будучи уже тогда мэтром рок-музыки, совершенно не воспринял всерьез слова Троицкого, но уже при следующей встрече БГ, ехавший вместе с Цоем в электричке из Петергофа, был просто поражен талантом и искренностью юного музыканта.
Виктор Цой:
Конечно, БГ. Знакомство с ним — это вообще мистика. Ехали вместе в электричке… Кажется, в электричке. Он услышал, как я пою, и сам подошел, предложил помощь. Если бы я не знал БГ, не слышал о нем, то, наверное, испугался бы такого напора. Мне было тогда лет 17. Было у меня песни три написано, в общем, только-только начинал. И мы встретились в ресторане, на каком-то дне рождения. Там я спел «Мои друзья». Познакомились, но довольно долго не встречались. Потом был концерт «Аквариума» в университете, на обратном пути в электричке и попел еще несколько песен. Потом опять какой-то день рождения, и тут разговор — добрые слова Бориса, обещания помочь нам…
Поскольку исполненный в Москве «Вася» никого не впечатлил, Цой продолжил работу по сочинению новых песен, и чуть позже рождается его новая песня, ставшая, по сути, своеобразной визитной карточкой, – «Мои друзья».
Андрей Панов:
После того случая его прорвало, как-то раз приходит, играет новую – она есть в первом альбоме: «Мои друзья всегда идут по жизни маршем…»
Это его если не вторая, то третья песня вообще. А ее довольно тяжело сделать, настолько все музыкально накручено. Помню, он говорил: мне, мол, нравится, что мы все у тебя встаем и с похмелья идем к пивному ларьку, даже зубы не чистивши. Не знаю, в чем здесь романтика, но очень многие так говорят. Потом еще песню сочинил, потом еще. Хорошие вещи. Они нигде не записаны…
Михаил Дубов, музыкант группы «Автоматические удовлетворители»:
Кстати, у меня на хате происходила премьера первой цоевской песни «Мои друзья всегда идут по жизни маршем» в 1981 году… Ко мне тогда завалилась вся тусовка во главе с Андрюхой, Витей, Артемом и т. д., предки откровенно ох… ли…
Евгений Титов:
«Мои друзья» вообще про «Свинью» и его квартиру, когда Цой почти каждый день там тусовался в 1980-1981-м, и пивной ларек на проспекте Космонавтов еще недавно стоял на том же месте…
По легенде, 21 марта 1981 года в питерском ресторане «Трюм», на дне рождения Андрея Тропилло, Цой впервые исполняет «Моих друзей» на публику. Тут необходимо отметить, что на самом деле Цой выступал, скорее всего, 22 марта, причем уже в ресторане «Бриг», поскольку 21 марта «АУ» в ресторане «Трюм» попросту не выступало, из-за устроенного музыкантами дебоша. Именно на этом концерте Цой, сыгравший «Моих друзей», неожиданно получает признание от Артемия Троицкого, который в ходе московских гастролей «АУ» не обратил на него никакого внимания. Но тут песня так подействовала на него, что Артем потом везде о ней рассказывал, в том числе и Борису Гребенщикову, предрекая: «Вот та молодая шпана, что сотрет вас с лица земли». Цой же, по словам Алексея Рыбина, взбодрился после похвалы Артема и начал работать над новыми песнями.
Андрей Панов:
А потом нас пригласили в ресторан «Трюм» на тридцатилетие Тропилло. «АУ» все пришло, и с нами, естественно, Витя, поскольку мы все время вместе болтались. И как сейчас мне кажется, была тогда у Гробощенкова мысля «АУ», ну, что ли, пригреть – все-таки новые люди, молва такая… А поскольку я вел себя там отвратительно, о чем очень жалею, и на всю катушку дурака валял, то он, видимо, поостерегся. Мы там поиграли, а потом Витя спел какие-то свои темы. У него к этому времени накопилось вещей пять. И Гробощенков, очевидно, понял – вот кого надо брать. И правильно, кстати, понял. И с тех пор Витя приходил ко мне все меньше и меньше, говорил, что все время у БГ находится. И потом, когда уже у него был первый концерт в рок-клубе, я к нему даже после не подошел, потому что Вите это уже было не надо и, я думаю, даже претило его понятию. Я это без обиды говорю. Просто он прошел этот период – и идиотства, и информационной накачки. У него уже был другой круг знакомых. Я сам прекрасно понимал обстановку, что я в принципе уже не нужен, там трамплин гораздо выше. Но это было потом. А вообще, пока Витя не стал большим человеком, он был, в общем-то, очень смешной парень.
По воспоминаниям очевидцев, Гребенщиков тоже был в «Трюме», но пропустил слова Троицкого мимо ушей и впервые официально услышал Цоя только в электричке, когда ехал с одного из своих квартирных концертов в Петергофе. И вот тогда БГ, как и Троицкий ранее, был поражен талантом и искренностью юного музыканта.
Борис Гребенщиков:
Они подсели ко мне: «Можно мы песни споем?» Ну, я хоть и был выпивши легкого вина, ну, интересно, и все равно в электричке делать нечего: «Ну давайте». Спели мне две песни. Первая была никакая, вообще ноль, а вторая была бриллиант просто сразу – «Мои друзья». У меня челюсть отвисла…
Всеволод Гаккель:
Виктор Цой — Мои друзья
Отрывок с акустического концерта в школе №344 г.Ленинграда (20.04.88):
Максим Пашков-лидер группы «Палата № 6», в которой Виктор Цой начинал как бас-гитарист поёт песню «Мои друзья» в клубе «Котельная «Камчатка», 2008 год:
_______________________________________________________________________
Em G Cm Hm D С Em
Пришёл домой и, как всегда, опять один.
G Cm Hm D С D
Мой дом пустой, но зазвонит вдруг телефон,
Am C D Hm Cm
И будут в дверь стучать и с улицы кричать,
Hm C D Em(III) Hm Am Em
Что хватит спать. И пьяный голос скажет: «Дай пожрать.»
Em D Em
Мои друзья всегда идут по жизни маршем,
D Hm Am Em /Em(III) Hm Am Em/
И остановки только у пивных ларьков.
Мой дом был пуст, теперь народу там полно,
В который раз мои друзья там пьют вино.
И кто-то занял туалет уже давно, разбив окно,
А мне уже, признаться, всё равно.
Мои друзья всегда идут по жизни маршем,
И остановки только у пивных ларьков.
А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно,
И очень злюсь, когда мне говорят,
Что жить вот так, как я сейчас, нельзя.
Но почему? Ведь я живу.
На это не ответить никому.
Мои друзья всегда идут по жизни маршем,
И остановки только у пивных ларьков.
_______________________________________________________________________
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий
Вишня. Цой. Рикошет
Архив-2017
Текст не редактировал, оставил с теми же анти-редакционными ляпами.
Виктор Цой: с таким характером долго не живут
Группа «Кино» получила судьбу, которую заслужила, утверждает известный музыкант и продюсер
Виктора ЦОЯ невозможно представить солидным дядечкой. Но если бы не роковое стечение обстоятельств, 21 июня лидер группы «Кино» отметил бы 55-летие. Не случилось – он ушел в 28. Ершистый, вихрастый, колкий. Настоящий. Такой, каким его знали самые близкие. Музыкант, звукооператор, продюсер Алексей ВИШНЯ вспоминает своего Цоя: на созданной Вишней студии были записано большинство альбомов группы «Кино». Кому-то портрет музыканта покажется слишком резким, зато он честный, без прикрас. И этим ценен.
— Как вы познакомились?
— Это было в 1982 году. Я занимался в питерском Доме юного техника на реке Охте у рок-музыканта и продюсера Андрея Владимировича Тропилло. Это был очень интересный персонаж. Мы с ребятами выжили не одного преподавателя, но с Тропилло не справились, хотя и прилагали к этому все усилия.
— Чем он вам насолил?
— Может, это комплексы?
— Он никогда не комплексовал. Если Цою что-то было нужно, он не стеснялся говорить об этом, причем самым безапелляционным тоном. Например заявлял: «Я принес свои тапочки. Их никто не трогает!» Или: «Юрик (Гурьянов), что вы играете чушь! Вы можете придумать что-то нормальное!»
— Вы сразу подружились?
— Цой был щедрым человеком?
Виктор с ребятами из группы «Кино» сделали все, чтобы исключить меня из пищевой цепочки. На обложке альбома «Группа крови» моего имени нет, словно я не имел отношения к записи. С Цоем не забалуешь. За три года дружбы я попросил его сделать для меня единственную вещь, но получил отказ.
— Поговорить с Джоанной Стингрей, чтобы она привезла для студии одну штуку. Дешевую, стоимостью в 150 долларов. Мне казалось, это нормально. В конце концов она просит составить ее альбом «Red Wave», записать музыкантов для ее клипа, сделать съемку в моей студии. Но когда озвучил свою просьбу, услышал: «А-а-а, Вишна, итс вери экспенсив». После этого я завязал с русским роком. У нас даже в рамках одной рок-группы было мало взаимопомощи.
— Рокеры без конца клеймят попсу за интриги, склочность и лицемерие. А сами, получается, тоже не способны на крепкую дружбу?
— При этом музыканты давали по три концерта в день.
— И неоднократно. История с альбомом и есть предательство.
— Она его достала! Цой ушел потому, что не хотел терпеть ее выходки. Марьяна разговаривала с ним, как с холопом. А ведь он ее любил, это было искреннее чувство. Ну а после того как Витька понял, что Саша не его сын…
— То есть вы считаете, что Саша не слишком пылко отзывается об отце, потому что тот его когда-то предал?
— Аргумент был такой: «Пусть хранятся в надежном месте, чтобы никуда не делись». Но уже через две недели они вышли на пластинке. Я позвонил Юрику: «Помнишь ту запись, которую у меня забрал? Сейчас есть возможность ее хорошо реализовать. Помоги, пожалуйста, дай мне ее оцифровать. Я хоть поживу немножко». Он на голубом глазу отвечает: «Я могу это сделать только за миллион рублей. А если тебе нужны денежки, приезжай, я тебе одолжу немножко». Больше я с ним не здороваюсь.
— Цой не думал уехать работать за границу?
— За полгода до гибели появились такие мысли. Речь шла о Южной Корее. Один миллионер решил его раскрутить. И японцы планировали снять фильм с его участием. Типа «Иглы», только поприличнее.
— Виктору нравилось быть звездой?
При этом славу Цой воспринимал как должное. Он ведь был единственный кореец на нашей сцене, красавчик, предлагающий публике то, что никто не делал. Правда, такая же музыка в то время была в Англии. Недолго думая, он привез ее в Союз.
— Звездная болезнь его коснулась?
— Как насчет стимулирующих веществ?
— Когда Цой разбился, как отреагировало окружение?
— А как еще продать его творчество? Цой до сих пор «жив» благодаря раскрутившим его медиа-ресурсам, иначе никто бы о нем не узнал. Он ушел вовремя, оставив три-четыре добротных альбома. Хотя всего их восемь. Цой настолько мало сделал, что сегодня каждые десять секунд рабочей записи имеют ценность.
Алексей ВИШНЯ, музыкант, звукооператор, продюсер:
— У Витьки были отрицательные стороны характера, но я его очень любил. Наверное, я и сердит на него из-за того, что моя любовь была слишком сильной.
ПРИМЕЧАНИЕ (от себя): а, может, «бабушка советского рока» по фамилии Вишня (тоже ж. р.) гей и не дождался (не дождалась) ответной реакции Цоя? А месть педиков часто цинична и не утихает даже спустя годы (молва утверждает).
Коротко об Алексее Вишни:
Алексей Фёдорович Вишня (18 сентября 1964, Ленинград) — музыкант, вокалист, автор песен и звукорежиссёр. По совместительству друг Виктора Цоя и товарищ по цеху. Записал 3 альбома группы КИНО.
Коротко о Рикошете:
Александр Юрьевич Аксёнов (сценическое имя Рикошет; 3 сентября 1964, Ленинград – 22 марта 2007, Санкт-Петербург) — советский и российский музыкант, автор песен, наиболее известный как лидер группы «Объект насмешек». Муж Марьяны Цой.
КАЛГИН против ВИШНИ
Из переписки:
Виктор Николаенко
ЗАБАВНОЕ СХОДСТВО ДУМАЛ ЧТО ЭТО АЛЕКСАНДР ЦОЙ
Алексей Вишня ответил Виктору
Виктор, так он и есть сын Рики (прим. – Рикошета).
Александр Шемендюк
Алексей а разве в теории это могло быть? В 85 году они были знакомы рикошет с Марианной?
Но действительно похожи
Алексей Вишня ответил Александру
Александр, да конечно. В панковских кругах вертелись со Свином и Рики с 1980
Алексей Вишня ответил Александру
Цой играл в АУ
Александр Шемендюк ответил Алексею
Алексей, спасибо понял, но сам Александр помоему уверен что он сын виктора судя по интервью. Воспитывал его конечно рикошет это ясно.
Александр Шемендюк ответил Алексею
Алексей, и Виктор помоему не сомневался в отцовстве что интересно.
Алексей Вишня ответил Александру
Александр, конечно не сомневался, раз оставил семью.
Виталий Калгин
Фу, какая низкая ложь,Алексей
Алексей Вишня ответил Виталию
Виталий, Вы большой знаток, как я погляжу.
Виталий Калгин ответил Алексею
Алексей, да уж не сочиняю ерунды почем зря.
Сергей Фирсов:
Да действительно на этих фотках Саша немного похож на Рикошета, но! В 84 года зачинали Сашу группа Объект Насмешек как мне кажется ещё даже не вступила в Рок-Клуб, и никто не знал кто такой Александр Аксёнов. Впрочем можно уточнить у Михайлова. Но дело даже не в этом, с 84 по 88 я входил в ближний круг семьи Цоев, я жил с девушкой по имени Марина Константинова, которая была одной из ближайших подруг Марьяны и была свидетельницей у них с Цоем на свадьбе. Поэтому я хочешь не хочешь очень многое знал о их семейных делах. Никаким Рикошетом тогда и не пахло, его просто никто не знал. Рикошет появился только после того как Цой расстался с Марьяной. В то время я часто бывал у Цоев в гостях, ещё чаще они у меня. Мы много слушали всякой музыки, справляли совместно дни рождения, всякие праздники, просто влёгкую выпивали, ездили за город, загорали, далеко не всегда с музыкантами Кино. Поверьте, Рики тогда не было в принципе. Он был из другой, панковский тусовки. Тогда они практически не пересекались. Позже да все перемешалось, но не в 84. У Вишни как и у Тропиллы, да и у Бурлаки, не все стыкуется, а порой просто зашкаливает!
Алексей Вишня
«Рикошет появился только после того как Цой расстался с Марьяной» ЧУШЬ, Рики дружил с 82 года со Свином, и Цой был со Свином и играл в АУ. Фирсов просто в то время Цоя еще не знал. Виталик, не спорь. Марьяша трахалась с Рики при живом Цое и от того бывают дети.
Виталий Калгин ответил Алексею
Алексей, конечно при Цое.но уже после того как он ушел от нее в начале 87.и никого у них не появилось
Виталий Калгин ответил Алексею
Алексей, я прекрасно вижу,что Саша сын Цоя.и глупо утверждать обратное.
Алексей Вишня ответил Виталию
Виталий, ну видь, видь. Саша ни в чём не виноват. Он был маленький чернявый пупсик. А Боженька ж всё видит.
Виталий Калгин ответил Алексею
Алексей, именно.и за ложь придется отвечать
Алексей Вишня ответил Виталию
Виталий, ты не в теме, хотя пишешь о. Я вообще о тебе ничего не знаю. Не будь самозванцем, а уважай свидетелей.
Виталий Калгин ответил Алексею
Алексей, а обо мне не нужно знать.я уважаю правдивых свидетелей.а в данном случае ложь.что ж вы лично Цою или Рику или Марьяне не сказали что Саша сын Рики? А потому знали,что расправа будет быстрой.а сейчас языком мести,когда они не могут ответить может любой.бог вам судья.
Виталий Калгин ответил Алексею
Алексей, пфф забавная отмазка)))) по вашему писать о Моцарте может только Сальери
И откуда вы знаете кого я видел и с кем знаком?)))
Алексей Вишня ответил Виталию
Виталий, ну уж точно не х*й с горы.
Виталий Калгин ответил Алексею
Алексей, ооо уже опустились до ругани))) быстро))) поделился б Саша с вами и Тропилло баблом- сразу б стал сыном Цоя))) а так нет)) ясно как божий день.
Алексей Вишня ответил Виталию
Виталий, просто не спорьте с реальными людьми. Кстати, на Сашу не нападаю. Рики я любил не меньше, записывал его, у нас были прекрасные отношения, мне даже казалось, что он оч меня уважал. И Саша навсегда останется наследником по закону. Есть правда и неправда. Давайте отличать мух от котлет. Даже эксгумация и экспертиза не повредит Саше, не то что какой-то я. Мы с вами просто трясём воздухом.
Александр Шемендюк ответил Вячеславу
Вячеслав, я бы это прокомментировал так: 1) это обстоятельство стало известным со слов Марьяны, когда я это в первый раз услышал меня очень удивило откуда вообще такая тема, звучит как оправдание, значит все таки были сомнения?
2) А говорил ли это Цой вообще?
Вячеслав Иванов ответил Александру
Александр, надо просто посмотреть фото младшего в 14 лет и все поймёте
Виталий Калгин ответил Александру
Александр, корейские гены во втором поколении проявляются.
ПРИМЕЧАНИЕ (от себя): у Вити, кстати, сразу проявилась внешность отца, а тут вдруг задержка до второго поколения. Неубедительно.
Senjah Malkoff
«Однажды спускаюсь вниз поссать, а туалет закрыт. Стою, переминаюсь с ноги на ногу. Мне тогда было неудобно взять и поссать где-нибудь на лестнице в углу, поэтому я стал ждать. Ждал-ждал, ждал-ждал, минут пять, не меньше. Туалет всё закрыт. Минут через пять или семь дверь наконец открывается, из туалета выходит Рикошет, а за ним Марьяна, глядя на меня, демонстративно поправляя штаны. Чтобы не дай Бог я не усомнился в том, что они там делали.»© АнТроп https://specialradio.ru/art/id449/ все тайное станет явным. давайте не будем зомбированными.
Александр Каляка
Senjah, декабрь 84-го?
Александр Милюков
Вчера был на концерте Tequilajazzz, где после концерта, с Евгением зашел разговор на разные темы, включая и эту. Евгений сказал что он прекрасно помнит все то время, и познакомились он и Рикошет с Марьяной тогда, когда Саше уже было 3 года. Поэтому внешнее сходство Рикошета и Саши, просто сходство.
Виталий Калгин ответил Александру
Александр, никто и не сомневался.
Александр Милюков ответил Виталию
Виталий, судя по вышенаписанному, сомневающихся много..
ПРИМЕЧАНИЕ (от себя):
Ничью сторону не занимаю, ибо доказать или опровергнуть то или другое не представляется возможным, но, на мой взгляд, сходство Саши Ц. всё-таки больше с Рикошетом. Да и «цоевед №1» мсье Калгин тоже не вызывает особой веры. Наглядный пример тому следующий. В своём интервью Е. Додолеву утверждал, что в момент аварии в машине Цоя звучала музыка японской группы «Southern All Stars» («Все южные звёзды»), а на днях на 1 канале вышла передача, посвящённая тридцатилетию гибели Виктора, и там уже говорилось, что на кассетнике застыла песня «Новый композиторов» – «Именно сегодня, именно сейчас». И калгинское тело фигурировало в этом сюжете. На мой вопрос о данной неувязочке (в авторском блоге эпохального «цоеведа») Калгин предпочёл отмолчаться…
Мдя, мутноватая история.
Найденный в Сети отрывок, приведённый выше кем-то.
Из воспоминаний А. Тропилло (ещё одного пост-цоевского изгоя):
«Ни одного хорошего концерта КИНО я не видел. Правда, здесь (в Ленинграде) на концертах он очень плохо играл. Может быть где-нибудь в «Олимпийском» он сыграл хорошо, но я там не был. Помню, у нас в Рок-клубе шел концерт, Цой пел на цене, а Кинчев подшучивал всё над ним и бросался в него какой-то старой пыльной обувью со стоптанными задниками, что нашел за сценой. Там были резкие ступеньки вниз, а за ними узкий коридорчик, который заканчивался туалетом с грязным окном, затянутым мелкой ржавой решёткой. Однажды спускаюсь вниз поссать, а туалет закрыт. Стою, переминаюсь с ноги на ногу. Мне тогда было неудобно взять и поссать где-нибудь на лестнице в углу, поэтому я стал ждать. Ждал-ждал, ждал-ждал, минут пять, не меньше. Туалет всё закрыт. Минут через пять или семь дверь наконец открывается, из туалета выходит Рикошет, а за ним Марьяна, глядя на меня, демонстративно поправляя штаны. Чтобы не дай Бог я не усомнился в том, что они там делали.
Однажды я подарил котёнка Марьяне и Цою. Хотел Борису подарить сначала, а подарил им. А они уехали на дальние гастроли по Сибири на две недели, оставив ему какую-то еду. Когда вернулись обратно, котёнок встречал их потухшими глазами, а изо рта у него торчала сухая макаронина».
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+