мкм номера что означают

Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

АМР77 — самая престижная и привилегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.

ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.

МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.

АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.

АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.

CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.

CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.

CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.

EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.

РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.

Спецсерии автономеров Московской области

АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.

АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.

АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.

АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.

МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)

ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос. структур, общественных организаций при гос. структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.

Источник

Мкм номера что означают

Совет при Президенте
мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

сообщение в процессе создания

Говоря о принадлежности серий автономеров СССР (РСФСР) надо учитывать, что в этой «песне» было три «куплета»

2. «Смутное время» (наступило с изменением «политики партии», крушения идеологии и принципов, сращивания «бизнеса» и «власти»).
С наступлением «смутного времени» все изменилось и автономера перемешались. Постепенно самые «крутые» номера можно было увидеть на представительских а/м разного рода «бизнесменов», внедорожниках их сопровождения, а/м родственников и друзей.

Ниже приводятся ВСЕ (других не было!) серии госномеров Москвы и МО, которые успели выдать, исключения составили две редкие серии, сделанные для Прибалтики, но использованые в Москве (ЕАТ) и МО (ЕАХ). Москва:

ЕАТ = интересное обсуждение этой серии можно прочесть на авто.ру за апрель 2001г. Вообще в серии кого только нет (как и в почти всех сериях) от 4581ЕАТ (Храм Николы) до 4584ЕАТ (Росвооружение) и т.п. Я последний раз видел 4568ЕАТ = 22.04.00г. мусоровоз на приколе у 3 батальона полка ДПС ЦАО (по «базе данных» 93г.в., прин. ЗАО. ).

МНА, МНБ, МНВ, МНГ, МНД, МНЕ, МНЖ, МНЗ, МНИ, МНК, МНЛ, МНМ, МНН, МНО, МНП, МНР, МНС, МНТ, МНУ, МНФ, МНШ, МНЧ, МНЭ, МНЯ. Примеры:
**** МНГ = были «интересные» автобусы, как и ****МНК, и ****МНЗ и др.
1882 МНЛ = 17.03.99г. военный внедорожник УАЗ у Генштаба.
7163 МНШ = 05.04.00г. белый микроавтобус РАФ у с/м Беговая.

МОА, МОГ, МОД, МОК, МОЛ, МОО, МОС, МОЦ. Примеры:
МОЛ = одна из немногих «неприкасаемых» серий (прообраз современных «ЕКХ»): «Мы Охраняем Леню (Брежнева)» = КГБ СССР (трассовики, спецсвязь, фельды и т.д.), а потом и мн. др.: 5575МОЛ = сейчас ( 10 и 23 октября 2007г. ) светлый Рено, можно часто видеть между ФПС (ФСБ) и ДОБДД МВД, когда-то был внедорожником Тойота ЛК с автоматчиками в ч/б камках «на борту», сопровождавшими 5564МОЛ = МБ W140 (оба а/м 98г.в., прин. ЗАО. ). 29.08.2007г. на Старой пл. у Администрации Президента РФ видел 0215МОЛ = МБ W140 (рядом с 1441ММО), до этого видел его 02.08.2000г. на Пятницком ш. в Солнечногорском р-не МО (до середины 90-х номер принадлежал ГЦ Спецсвязи, потом «бизнесменам»).
МОМ = одна из немногих «неприкасаемых» серий: «Московская Областная Милиция»; 3307МОМ = желтый внедорожник УАЗ с ЦГС МВД, бортовой номер «43» 03.06.00г. в Красногорске (91г.в., прин. по базе сначала АХ №1 ГУВД МО, потом АХ №4 ГУВД МО). 0002МОМ = 16.08.2007г. красная Мазда-3.
МОС = одна из немногих «неприкасаемых» серий (прообраз современных «АМР97»): «В машину МОС не суй свой нос» = ЦК СССР, СовМин (Правительство) и Верховный Совет (Парламент) СССР и РСФСР, и другие, приближенные к ним структуры; 4955МОС = синий Ваз-2106 с надписью на двери «милиция» белыми буквами (92г.в., прин. УВД СЗАО г.Москвы).

ВСЕ (других не было!) серии госномеров Московской области:

ЕАХ = редкая серия, см. ЕАТ (Москва). Например 4838ЕАХ = белый микроавтобус.

МЕА, МЕБ, МЕВ, МЕГ, МЕД, МЕЕ, МЕЛ, МЕМ, МЕН, МЕО, МЕП, МЕР, МЕС, МЕТ, МЕУ, МЕФ, МЕХ, МЕЦ, МЕЧ (была серия ГУВД МО до МОМ), МЕШ, МЕЮ, МЕЭ, МЕЯ. Примеры:
9349 МЕА = серый ГАЗ-2410 (перевес, в базах только в ДТП и нарушениях ПДД, водители из в/ч 52*** и 75***).
9566 МЕЧ = бежевый МБ W124 на свадьбе.
7942 МЕЮ = зеленый микроавтобус УАЗ много раз на Таганке (89г.в., прин. КООП. ).

МЗА, МЗБ, МЗВ, МЗГ, МЗД, МЗЕ, МЗЖ, МЗЗ, МЗИ, МЗК, МЗЛ, МЗМ, МЗН, МЗО, МЗП, МЗР, МЗС, МЗТ, МЗУ, МЗФ. Примеры:
1001 МЗА = 30.06.00г. Кран на Хорошевском ш. (87г.в., прин. ФГУП. УД Президента РФ).
1000 МЗМ = красный автобух ПАЗ с надписью «Жуковка» (91г.в., прин. ГУП. УД Президента РФ).
1223 МЗУ = 03.11.00г. бежевый внедорожник УАЗ на МКАД (94г.в., прин. ЗАО. ).

Теперь не часто встретишь на улицах Москвы а/м с номерами СССР, но бывает:
29.08.07г. в Администрацию Президента РФ приезжали: 0215мол = Мерседес-Бенц W140 и 1441ммо = Ниссан Максима (а/м стояли на стоянке на Старой пл., для «простых» а/м проезд туда не возможен).

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

Источник

Блатные номера — от Ленина до наших дней!

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

Номер на авто — штучка серьезная. Еще Антон Павлович Чехов заметил, что «в человеке все должно быть прекрасно»

Вот и стали наши граждане с определенных времен стремиться к тому, чтобы их «железные кони» получили «красивые» номера. И желательно, не просто с симпатичным сочетанием букв и цифр, но и дающие какие-либо преимущества перед другими. Чтобы гаишники не придирались. Пришлось нам изучить историю вопроса и познакомить с ней читателей «Комсомолки»

ЛЕНИН ЕЗДИЛ С НОМЕРОМ 236

Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером. Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. До революции количество машин в нашей стране измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил основатель ленинизма. Его регистрационный номер был 236.

А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний — на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 — 5-значные. А в 1931 — 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-44-00, а снизу надпись: «Лен-град».

Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва — номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы — белыми, а число цифр равнялось четырем.

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер.

А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы.

Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах. После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв (например, а0001МО, а государственные — с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими.

И еще одна небольшая деталь: до середины девяностых годов все номерные знаки изготавливались заключенными.

На автомобиле из гаража Его Императорского Величества номеров не видно.
На автомобиле из гаража Его Императорского Величества номеров не видно.

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

ЛУЧШИЕ НОМЕРА — «КРИВЫЕ»!

Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939 — 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами. А номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 — 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО.

С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Леню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!»

На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Мы беседовали на эту тему с Юрием Ланиным, в прошлом начальником Гаража особого назначения. Он рассказал, что серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц. Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

Что же касается серии МОС, то она, по словам Ланина, была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет… А вот когда я спросил Юрия Павловича о том, какие номера использовались на машинах первых лиц и оперативном транспорте, он ответил следующее: «На этих машинах были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из «наших» серий типа ММА. Мы между собой называли их «кривые». К тому же примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности. А по большому счету, мы могли использовать любые номерные знаки…»

В шестидесятые — семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, в КГБ использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других.

Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий (я помню только «Волгу» нашего выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения).

После введения новых номерных знаков в 1980 — 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось. Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами. А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова — 0015 и так далее.

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

В восьмидесятые годы стало легче определять принадлежность автомобилей с номерами спецсерии МОС. К примеру, с цифр 04 начинались номера машин фельдъегерской службы, обслуживавших ЦК КПСС, с пятерки — инструкторов ЦК, с цифры 11 — министерские автомобили, с 16 — машины 4-го Главного управления Мин-здрава. Даже редакции популярных газет получили такие номера. Например, за «Московским комсомольцем», в котором мне приходилось работать, были закреплены машины 1430, 1431 и 1432 МОС.

В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить. В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр. Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн». Что уж говорить о более состоятельных гражданах и организациях?

Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована. Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки. Думаю, что читатели «Комсомолки» еще помнят множество автомобилей, у которых вместо номера региона красовался большой флаг Российской Федерации. В приказе министра внутренних дел специально оговаривался порядок выдачи этих номеров: «Выдача регистрационных знаков… с изображением вместо кода региона регистрации и надписи «RUS» Государственного флага Российской Федерации осуществляется только аппаратом Главного управления ГАИ МВД России по особому распоряжению».

Поначалу все благие намерения реформаторов соблюдались, и первая партия спецномеров была распределена следующим образом: серия А***АА была закреплена за Главным управлением охраны РФ, серия В***АА — за президентской администрацией, А***АВ — за правительством, а серия Р***АА — за региональными структурами.

Сотрудники Госавтоинспекции поначалу необдуманно останавливали «флаговые» автомобили за нарушения и просто для проверок. Пришлось новому министру внутренних дел Куликову издать в марте 1997 года приказ МВД № 138, который прямо предписывал сотрудникам ГАИ «оказывать содействие в безопасном передвижении автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками». Отныне даже без мигалок эти машины становились «неостанавливаемыми». Пять лет спустя, когда началась очередная кампания по борьбе с мигалками и спецномерами, новый министр внутренних дел Борис Грызлов отменил упомянутый приказ. После этого за центральным аппаратом МВД, кстати, была временно закреплена серия А***МР77.

Но вернемся немного назад. В январе 1996 года вышло постановление российского правительства № 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых госзнаков на автотранспорте». Изменения в него вносились лихорадочно, иногда по нескольку раз в месяц, например 4 февраля, 14 февраля,
1 марта, 15 марта, 7 мая, 28 августа, 29 декабря 1997 года, 10 августа 1998 года… В результате количество спецномеров стало расти. Появились новые серии К***РР, А***АТ, Т***ТТфлаг.

Во время зарубежных визитов на автомобилях советских лидеров иногда стояли местные номера.
Во время зарубежных визитов на автомобилях советских лидеров иногда стояли местные номера.

мкм номера что означают. Смотреть фото мкм номера что означают. Смотреть картинку мкм номера что означают. Картинка про мкм номера что означают. Фото мкм номера что означают

Особенно популярной у состоятельных и известных людей стала серия особых государственных знаков К***РР. Ее даже прозвали «Коммерческий резерв России». Первая сотня, правда, была выдана государственным структурам. Хотя с номером К033РР неоднократно видели машину Никиты Михалкова. А вот начиная с двухсотого… особые регистрационные знаки получили Газпром и «ЛУКОЙЛ», Сбербанк и Внешторгбанк, группа МОСТ, частные охранные предприятия и владельцы структур с Черкизовского рынка. Были введены «депутатские» серии, новые серии для регионов. И все это безобразие продолжалось до 1 февраля 2007 года, когда все «флажки» были отменены. Бывший начальник ГОНа Юрий Ланин, кстати, оценивал затею с выдачей «флаговых» номеров как противоречащую нормам обеспечения безопасности. «Номера охраняемых лиц должны быть самыми неприметными, — сказал он. — Правильно, что все эти «флажки» изъяли и порезали!»

Еще несколько серий номеров, которые формально не дают никаких преимуществ в передвижении (если едут без спецсигналов, конечно), в разных регионах закреплены за Федеральной службой охраны. Но ни один человек вам этого никогда не подтвердит. В столице это номера Е***КХ. Номера эти никогда никому не продаются, их водители обычно тщательно соблюдают правила, и за всем служебным транспортом ФСО установлен тщательный контроль. Кстати, многим, видимо, памятна не столь уж и давняя история о том, как была раскрыта банда изготовителей спецномеров-«двойников» и документов к ним. Жулики изготавливали копии номеров реально существующей машины, готовили «пакет документов» — от разрешения на спецсигналы и до поддельных служебных удостоверений. Затем все это хозяйство продавали за сумму от 30 до 100 тысяч долларов. Оставалось только подобрать под номера и документы модель машины и спокойно ездить, не обращая внимания на гаишников. И все сходило бандитам с рук, пока они не изготовили «двойника» автомашины ФСО. Не буду раскрывать все секреты спецслужб, но их совместными усилиями машина была вычислена, а потом были выявлены, задержаны и осуждены несколько десятков участников преступной группы.

А теперь о сериях «околоспециальных». Скорее всего, инициатором их появления в 1994 году стал начальник Главного управления ГАИ МВД РФ Владимир Федоров. В Москве, как утверждают, была запланирована выдача номеров серии О***ОО77 для машин спецслужб. Но чекисты решили, что лучше иметь неприметные серии, и «три Ольги» (так их зовут гаишники) «зависли». После некоторого раздумья Главное управление ГАИ МВД стало выдавать эти номера особо приближенным к власти. Сам Федоров получил на собственную «Ниву» номер О070ОО77, а на «Жигули» — О100ОО77. Любопытна судьба номера О070ОО, который перекочевал сначала на «Гелендваген» Федорова, а затем на «Бентли» некой дамы… Начальник уголовного розыска Владимир Колесников в те времена поставил на личную «Волгу» номер О003ОО77, а президент России Борис Ельцин скромно зарегистрировал BMW 750 (серый, как у Джеймса Бонда) с номером О065ОО77.

Такие номера получили члены общественного совета ГАИ, в том числе их установил на две свои машины мой коллега, в то время генеральный директор газеты «Совершенно секретно» Петя Гладков. Другой мой приятель, Эдик, руководивший овощной базой, а потом торговавший цементом, тоже получил на свою BМW 730 «три Ольги» и заламинированную картонку, свидетельствующую о близости к ГАИ. В общем, идея выделить псевдоспецномера нашла в массах широкий отклик. Не могли остаться в стороне от процесса и московские власти. Правительство Москвы получило доступ к серии А***МО с кодами региона 77 и 99.

Несколько сотен таких номеров были закреплены за мэрией, остальные установили на личные машины друзья и родственники Юрия Лужкова и других руководителей города. Некоторые серии, которые поначалу принадлежали силовикам, такие как «три Семена» или «Три Анны», со временем стали доступными для известных или очень состоятельных граждан. Например, номер А001АА77 был закреплен за BМW бывшего президента Адыгеи Хазрета Совмена, табличка с сочетанием А001АА97 стоит на «пульмане» Аллы Пугачевой, а ее бывший супруг Филипп Киркоров получил в свое время регистрационный знак А777АА97…

В КАЖДОЙ ИЗБУШКЕ СВОИ ИГРУШКИ

В каждом регионе есть свои «неприкасаемые» номера. Где-то они похожи на московские, где-то придумывают свои «суперсерии». Но что ни делают, количество таких номеров не уменьшается, только изредка они начинают попадать обычным гражданам. Летом 2008 года были внесены изменения в правила регистрации транспортных средств. Ими запрещено резервирование отдельных серий или сочетаний символов. Все это, чтобы искоренить коррупцию в милицейских рядах. Ну а побочным эффектом, как считают разработчики изменений, будет снижение значимости «красивых» номеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *