миссия каждый дом для христа что это

Статьи

А.В. Баранюк: «Все что мы имеем, мы раздаем бесплатно»

миссия каждый дом для христа что это. Смотреть фото миссия каждый дом для христа что это. Смотреть картинку миссия каждый дом для христа что это. Картинка про миссия каждый дом для христа что это. Фото миссия каждый дом для христа что это

Интервью с директором миссии «Каждый дом для Христа» Александром Васильевичем Баранюком.

Расскажите, пожалуйста, о себе, как вы пришли к Богу?

Я родился в семье верующих родителей, мой папа был лидером молодежного служения в церкви ЕХБ г. Талдом, Дмитровского района, Московской области. Моя мама долгое время была участницей хора Московской центральной церкви ЕХБ (МЦЦ). Мое детство прошло в МЦЦ… Какое-то время, до армии, я даже был лидером молодежи церкви. Но после возвращения из рядов вооруженных сил я осознано принял водное крещение.

Как вы занялись издательской деятельностью?

После крещения я почувствовал призвание заниматься издательским служением. Я участвовал в издании журнала «Братский вестник». В мои обязанности входило превращение рукописей в печатный журнал. Также на моих глазах рождался журнал «Христианское слово», который первоначально издавался в виде газеты. Моими руководителями были сначала Олег Жидулов, а затем Юрий Апатов. Практическая издательская работа помогла мне в духовном и профессиональном росте. Я всегда внимательно прочитывал публиковавшиеся проповеди, статьи, обзоры. Постепенно я все больше убеждался в ценности Слова Божьего, и видел пользу в его чтении и изучении…

Я осознавал то, какую важную роль играет печатное слово. Кроме того, это служение мне просто нравилось, я хотел им заниматься все больше и больше.

В 1990-м году в гостиничном комплексе Измайлово состоялся семинар, на который собралось очень много гостей, в том числе иностранных. Одного из приглашенных участников семинара звали Павел Кириллович Ильин. В один из дней он собрал всех книгоиздателей, которых в то время было еще очень мало, и предложил сотрудничество с целью расширения книгоиздательской деятельности, через служение миссии «Каждый дом для Христа». Я согласился с эти предложением и с 1991-го года, в это время мы уже могли предложить церкви не только Новые Заветы, но и другие христианские издания, например, по книги по благовестию…

Подобная литература было в то время очень востребованной, в то же время она практически не издавалось. Я взялся за это служение, и долгое время сочетал его работой в редакции «Братского Вестника». Однако постепенно я начал понимать, что служение в миссии «Каждый дом для Христа» требует от меня все большей отдачи, поэтому я принял решение оставить «Братский Вестник» полностью посвятить себя миссии.

Как и когда появилась миссия «Дом для Христа», каковы истоки этого служения?миссия каждый дом для христа что это. Смотреть фото миссия каждый дом для христа что это. Смотреть картинку миссия каждый дом для христа что это. Картинка про миссия каждый дом для христа что это. Фото миссия каждый дом для христа что это

Многие окрестные церкви, также выразили желание распространять этот материал у себя. Постепенно это служение распространилось по всей Канаде, затем оно появилось в Японии, а далее разошлось и по другим странам мира. Слово Божье распространялось через волонтеров в церквях, стимулируя образование новых церквей. В 1989 году миссия «Каждый дом для Христа» начала работать в Советском Союзе в г. Житомире. А в 1990 году, как уже было сказано, служение начало работать в России.

Как сегодня Ваше служение работает в России?

Среди стран СНГ, сегодня служение наиболее активно развивается в России, на Украине, в Азербайджане и Армении. Согласно видению миссии, в каждый дом должно быть принесено Слово Божье в печатном виде. Работа эта выполняется, в основном, волонтерами церквей. Особе внимание мы стараемся уделить местам, где люди находятся более или менее продолжительное время: войсковые части, тюрьмы, учебные заведения. Для таких целей у нас подготовлена специальная благовестническая литература. Мы стараемся охватить все возрастные категории читателей. Когда у людей появляется желание что-то изучить подробнее, высылаем специальные учебные курсы, через которые они могут узнать о Христе. Свои печатные материалы мы распространяем через волонтеров или рассылаем по почте.

Мы используем различные христианские мероприятия, на которых проводим небольшие презентации, рассказывающие о целях нашей деятельности.

Мы считаем, что печатное слово является эффективной формой благовестия, потому что оно говорит само за себя. Чтобы послушать проповедника, нужно прийти туда, где он проповедует, а печатное слово распространяется немного быстрее. Оно может распространяться как без личного контакта с человеком, например, через почтовые ящики, так и помогать благовестнику, вооружая его отличным инструментов для донесения евангелия.

Мы ищем тех, кто мог бы развивать это служение в регионах. Мы готовы оказывать поддержку литературой, и, даже, привезти ее на место.

миссия каждый дом для христа что это. Смотреть фото миссия каждый дом для христа что это. Смотреть картинку миссия каждый дом для христа что это. Картинка про миссия каждый дом для христа что это. Фото миссия каждый дом для христа что этоПроводите ли вы какие либо семинары или конференции.

Проводим, но сейчас достаточно редко, раньше проводили чаще.

Много ли у вас работает сотрудников?

Каковы ваши планы на будущее?

Один из пунктов плана исходит из нашего названия: мы желаем, чтобы каждый дом узнал о Христе…

Но у нас есть отдельный проект Ойкос, в рамках которого мы стремимся предоставить возможность представителям всех народов, живущих в России, читать Библию на родном языке. В этом нам помогает Институт Перевода Библии (ИПБ). Когда появляется новое издание на каком-то языке или наречии народа, живущего в России, мы стараемся найти волонтеров, готовых распространять Евангелие среди этого народа.

Это медленно идущий процесс, но мы видим, что у него есть плоды. Мы стареемся его продвигать, но все зависит от сроков выхода в печать того или иного издания. ИПБ занимается, в основном, научной деятельностью их основная цель осуществить перевод, а наша цель – распространение. Когда соприкасаются эти две цели, появляется возможность донести евангелие до малых народов России. Мы передаем эту литературу либо через церковь, либо сами отправляемся в миссионерские поездки.

Малые народы нередко состоят всего из нескольких тысяч представителей. Но численность некоторых из них не превышает нескольких сотен человек. Для них переводится какая-то часть Нового Завета, например Евангелие от Марка или от Луки.

Это наш любимый проект, которым мы занимаемся уже в течение нескольких лет

Я слышал, что вы сейчас обновляете свои брошюры…миссия каждый дом для христа что это. Смотреть фото миссия каждый дом для христа что это. Смотреть картинку миссия каждый дом для христа что это. Картинка про миссия каждый дом для христа что это. Фото миссия каждый дом для христа что это

Все меняется, не только мир, но представления людей. Мы видим, что сегодня имеет значение даже простое название буклета. Название должно быть броским, касаться насущных проблем. Например, проблему финансового кризиса, можно соотнести с кризисом души человека. Это понятно и близко каждому…

Сейчас у нас должно выйти 15 новых буклетов. Мы уже все разработали и сейчас занимаемся вопросом издания.

Какие шаги человек может предпринять, чтобы включиться в это служение.

В наше служение в качестве миссионера или благовестника может включиться каждый христианин. Мы готовы почтой отправить пробную партию литературы для распространения. А далее все будет зависеть от желания и посвященности человека.

Также с нами может завязать отношения любая церковь, которая считает, что в ней созрели люди готовые выйти за стены церкви, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе. Если это служение будет развиваться, то объемы наших поставок литературы смогут исчисляться тоннами!

Свою литературу вы распространяете бесплатно?

Да, в этом наше отличие от всех остальных миссий. Все что мы имеем, мы раздаем бесплатно.

А если у какого-нибудь человека или организации возникнет желание, поддержать вас материально, как это можно сделать?

Мы нуждаемся в поддержке, особенно сейчас, когда очень сильно возросла стоимость почтовых расходов. У нас большая нужда в почтовых марках, так как мы отправляем большое количество бандеролей (до одной тысячи штук в месяц). Мы готовы принять помощь от любой организации, любой церкви, и лично от христиан. Нам можно позвонить или написать, чтобы подробнее обсудить возможности сотрудничества.

С какими деноминациями вы сотрудничаете?

Ваши пожелания посетителям сайта.

Хотел бы пожелать здоровья, как физического, так и духовного, а также, чтобы у них всегда сохранялся интерес к тому, что происходит в мире. Христос в своих проповедях часто приводил примеры из жизни, также и мы, наблюдая за происходящими событиями, можем видеть руку Божью.

Источник

Статьи

Люди ищут смысл жизни!

К несчастью, многие ищут его не там, где следует, и поиски их тщетны. Вот интересный пример. Преуспевающий бизнесмен, основатель всемирно известной фирмы «Кодак», миллионер Джордж Истмэн закончил свою жизнь выстрелом в сердце. Он был жизнерадостным и деятельным человеком. Увлекался музыкой и страстно любил путешествия. Он тратил огромные средства на благотворительность. Но так и не нашел того, что удержало бы его в жизни. Он оставил прекрасно организованную работу своей фирмы. И в марте 1932 года нажал на спусковой курок пистолета. Ни в работе, ни в развлечениях, ни даже в успехе своего дела не было смысла жизни. Богатство, популярность, политическая власть не принесли ему удовлетворения…

Каждый человек, в конце концов, задаёт себе вопросы жизни: Кто я? Куда я иду? Однако самостоятельно человек не в силах ответить на эти вопросы.

Но есть книга, в которой раскрыты важнейшие тайны бытия.

За всю историю книгопечатания Библия остаётся самой распространённой в мире книгой. Она переведена почти на все языки планеты. Век за веком миллионы людей находят счастье и мир, читая эту книгу и веря ее Благой вести.

Но давайте попробуем сами рассмотреть истинность утверждений Библии. Нельзя ли убедиться в том, в самом ли деле она может ответить на ваши вопросы? Вы не обязаны соглашаться со всем сказанным. Будет лучше всего, если вы исследуете факты и оцените их сами.

2) Библия рассказывает о происхождении мира.

3) Библия показывает возможность личного познания правды

Божией, имеющей силу преобразовывать жизнь.

4) Библия предсказывает судьбу человечества в будущем.

Может быть, Библия кажется вам собранием мифов и сказок? О, нет! Современная археология доказала древность и историчность Библии. И то, о чём Библия повествует, с каждым годом всё полнее подтверждается открытиями современной науки.

Давайте рассмотрим один из самых интересных вопросов: откуда появился человек?

О чём это говорит? О том, что на земле живёт один человеческий род, созданный Богом. Хотя некоторые ученые считают, что человек и животные появились якобы случайно из низших форм жизни.

О чём ещё рассказывает Библия? В Библии много интересной информации. Но наиболее важно то, что мы узнаём о Боге и об Иисусе Христе.

Центральной личностью Библии является Иисус Христос.

Что вам известно об Иисусе Христе?

Возможно, вы слышали о христианах и христианской религии. Откуда произошло слово христианин? От имени Христос. Христиане верят в учение Иисуса Христа. Считают себя Его учениками.

Эта брошюра расскажет вам, что Библия говорит о Боге, и как вы можете лично пережить Его прощение и преобразующую силу.

Но есть в Библии один стих, выражающий её главную мысль. Он гласит: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Евангелие от Иоанна 3:16). Откройте Евангелие от Иоанна. И в главе 3-ей вы сами можете прочесть стих 16-ый, где это записано.

Этот стих повествует о Боге, нашем Создателе, о Том, Кто вдохновил людей писать книги Библии. Он упоминает о Божьем Единородном Сыне Иисусе Христе и адресован тем, кто поверит в Него.

Почему Бог отдал Своего Сына?

Давайте прочтём следующий стих Евангелия от Иоанна. В той же главе 3-ей стих 17-ый говорит нам: “Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него”.

Он отдал Своего Сына, чтобы спасти мир.

Библия начинается с рассказа о том, как вначале Бог создал мир и всё в нём. Человек был наилучшим Божьим творением. Всевышний наделил человека уникальной способностью общаться с Ним.. Он поставил первого мужчину (Адама) и первую женщину (Еву) владычествовать над землёй.

Но Адам не повиновался Божьим повелениям. К чему это привело? В результате этого всё человечество отдалилось от Бога. Все потомки Адама стали грешниками.

Есть ли надежда? Да, есть! В этом и заключается суть истинного христианства.

Библия говорит нам, что Бог, в Своей любви к человечеству приготовил путь, чтобы спасти нас от грехов и помочь вернуться к Нему.

Вот почему явился Иисус

Бог отдал Своего Сына, послав Его в мир в человеческом образе. Его мать, Мария, непорочно зачала Его. Она не имела близости с каким-либо мужчиной. Бог совершил чудо, сверх естественный акт, который мы называем “рождением от Девы”.

Это кажется невероятным, но невозможное человеку возможно Богу.

Главной целью прихода Христа было возобновление нашего общения с Богом.

Апостол Павел, один из сподвижников христианства, сказал: “. Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников. ” (1 Послание к Тимофею 1:15). Какие удивительные слова. Иисус Христос пришёл на землю умереть ради спасения всего человечества.

Прощение грехов

Отец очень любил его. Он всё время надеялся и ждал, что тот вернётся домой. И вот однажды, когда сын показался вдали, отец узнал его и побежал ему навстречу. Обнял его, расцеловал и устроил пир в честь его возвращения.

Вот какую интересную притчу рассказал Иисус своим ученикам.

Как же это сделать?

Да, мы знаем, как не просто смириться с тем, что мы были не правы! Как трудно просить о прощении! Наверно, нелегко было блудному сыну унизить себя, признав свои ошибки. И просить отца о помиловании. Но только в этом случае он мог вернуться в отчий дом.

Библия говорит, что Иисус Христос: “. может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них” (Послание апостола Павла к Евреям 7:25).

Господь Иисус Христос, благодарю Тебя за то, что Ты любишь меня, и за то, что Ты умер на кресте за мои грехи. Знаю, что я грешник, и нуждаюсь в прощении. Прости меня и очисти от всех моих грехов. Войди в мою жизнь. Я доверяю Тебе свою жизнь, и хочу жить по Твоему слову. Прошу Тебя будь моим Господом и Спасителем. Благодарю Тебя, что Ты слышишь мою молитву и прошу это во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Аминь.

Если вы искренне помолитесь то, Бог услышит вас. Он сделает всё, о чём вы просите. Если вы будете познавать Его всё больше и больше, и стараться следовать Его слову, вы изумитесь, насколько изменится ваша жизнь. Он даст вам радость и мир. Он ежедневно будет давать вам победу над искушениями и грехом. И вы увидите, что Иисус Христос даёт постоянное, неиссякаемое счастье здесь, на земле, и в вечности!

Да благословит Вас Бог!

Чтобы получить бесплатную литературу о спасении и о том, как стать истинным последователем Господа Иисуса Христа, а также получить по почте Заочный библейский курс, напишите нам по адресу:

117208, г. Москва,
а/я 91,
Христианская Миссия «Каждый дом для Христа»

Источник

Миссия в повседневности. Продолжение проповеди Христовой

миссия каждый дом для христа что это. Смотреть фото миссия каждый дом для христа что это. Смотреть картинку миссия каждый дом для христа что это. Картинка про миссия каждый дом для христа что это. Фото миссия каждый дом для христа что это

И что же мы? Для начала: должны ли мы быть хотя бы в каком-то смысле миссионерами среди этих людей? Как-то на них воздействовать? Или нет у нас такого долга?

А если все же должны, то каким образом… и какими нам для этого надо быть?

Что способствует успеху нашей миссии, а что — наоборот?

А чтобы ответить на эти вопросы, нужно выяснить, что есть миссия в Церкви вообще. Почему христианство, в отличие от иудаизма, от восточных культов, изначально предполагает неограниченную, то есть не зависящую ни от каких земных границ миссию, научение и просвещение народов — и каждого человека в отдельности?

Ответ, впрочем, уже просится: потому что оно есть религия любви. Значит, наше миссионерство, насколько оно окажется нам доступным, должно быть делом любви? Не делаем ли мы подчас ошибки, превращая дело любви в акт агрессии, «защиты наших святынь»? А что еще, кроме любви, требуется нам, чтобы достойно свидетельствовать о нашей вере?

Обо всем этом, о миссии каждого дня постараемся здесь поговорить.

Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под
сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет (Лк. 11, 33).

История церковной миссии — это настолько обширная и сложная тема, что по каждому историческому периоду и даже по каждому отдельному миссионеру можно было бы написать не один том исследований. Поэтому в предлагаемой вниманию читателей статье не ставится цель рассказать об истории миссионерства во всех подробностях и деталях — это просто невозможно сделать. Попытаемся выделить в истории церковной миссии самые важные моменты и отчасти — взглянуть на миссию и миссионерство Православной Церкви как бы изнутри.

Для начала нужно разобраться со значением слова «миссия». Что же оно означает? Это слово происходит от латинского глагола mitto (митто) — «посылать, отправлять, сообщать». В греческом языке те же значения несет слово ἀποστέλλω (апостелло), с которым связано слово «апостол» — «посланник».

То есть миссия — это послание или отправление, а миссионер — тот, кто был послан с определенной целью. В чем же цель христианской миссии, миссионеров или апостолов? Ответ на этот вопрос дается в Евангелии: И приблизившись Иисус сказал им… идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф. 28, 18–20). Апостолы — не просто рассказчики, апостольская проповедь — это призыв к жизни по вере в Господа Иисуса Христа.

Когда началась миссия?

На первый взгляд, довольно простой вопрос: начало миссии — это начало апостольской проповеди в день Пятидесятницы (см.: Деян. 12, 1–47). Но дело в том, что это не начало, а скорее новый этап, продолжение того, что было начато задолго до апостолов. О первой миссионерской проповеди, прозвучавшей в Едемском саду, можно прочесть в Бытии — книге, открывающей Библию — Священное Писание. Господь дает падшим в грех прародителям обетование, что Семя жены сотрет главу змия (Быт. 3, 15). Сам Бог призывает прародителей верить в обещанного Спасителя, Который победит змия-диавола и избавит человечество от власти греха.

Ветхозаветными миссионерами в полном смысле слова можно назвать пророков. Слово «пророк» нередко понимают не совсем правильно, ассоциируя его лишь с предсказанием будущего. Служение ветхозаветных пророков не ограничивалось пророчеством о грядущих событиях. Прежде всего пророки были посланниками Бога к Своему народу, возвещавшими волю Божию, призывавшими к покаянию и изменению жизни, обличавшими грехи. Например, пророку Моисею Господь прямо говорит: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых (Исх. 3, 10). Здесь используется слово «апостелло» (посылать), поэтому Моисея можно назвать апостолом. Моисей возвестил израильскому народу избавление от египетского рабства, которое стало прообразом будущего избавления рода человеческого от рабства греху, совершенного Господом Иисусом Христом.

Действия и слова пророков имели, как правило, два значения: прямое, которое относилось к тем людям и событиям, современниками которых были пророки; и прообразовательное, относившееся к будущим временам, открывавшее то или иное событие, связанное с грядущим Спасителем. Например, пророка Исаию впоследствии даже назвали ветхозаветным евангелистом, потому что именно он очень ясно и точно пророчествовал о Христе. Одно из самых важных его пророчеств — рождение Христа от Девы: Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14).

Но главным миссионером, возвестившим окончание Ветхого Завета и начало Нового союза Бога с человеком, стал святой Иоанн Креститель, явившийся с проповедью покаяния — изменения жизни, так необходимого для встречи с Богом. Поэтому его называют Предтечей Христа. Он прямо указывает израильтянам на Спасителя: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3, 11); вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира (Ин. 1, 29).

Миссия пророков — подготовка. Весь Ветхий Завет можно назвать подготовкой избранного народа к встрече обещанного Спасителя — Сына Божия. Апостол Павел выразил эту мысль так: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия (Евр. 1, 1–3).

Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18, 37). Это слова Господа Иисуса Христа, произнесенные перед Пилатом. Миссия Христа — явление истины Божией, вернее, Христос — это Сама Истина, явленная миру. Какую же истину являет Мессия, Сын Божий, человеку? На этот вопрос мы также находим ответ в Евангелии: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3, 16–17). Миссия Христа продолжается в Церкви. И будет продолжаться до конца мировой истории.

Очень важно и то, как Господь обращался к людям. В Евангелии можно найти и увещевания, и обличения, и призыв к более глубокому и полному исполнению заповедей, и, что очень важно, притчи. В притчах Господь использовал понятные людям образы, чтобы через них раскрыть спасительную истину о спасении Богом человека. То есть Сам Бог, ставший таким, как мы, во всем, кроме греха, обратился к нам на нашем языке. Сам Господь Иисус задал тон последующему церковному миссионерству.

Нужно сказать еще и о том, что Господа Иисуса Христа слушали не только израильтяне: Его проповедь и спасительная миссия были обращены ко всем людям. Не раз он хвалил веру язычников: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры (Мф. 8, 10). Говорил, что есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10, 16). Другие овцы — это все неизраильтяне, которым надлежало войти в Церковь — духовный Израиль.

Хотя бы на мгновение попытаемся представить — простые галилейские рыбаки, которые совсем недавно, боясь иудеев, запирали двери дома, в котором собирались вместе (см.: Ин. 20, 19), и которых Сам Воскресший упрекал за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили (ср.: Мк. 16, 14), пошли по всему миру проповедовать Евангелие всей твари (ср.: Мк. 16, 15). Вот в день Пятидесятницы в Иерусалиме звучит слово апостола Петра: Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян. 2, 22–24). Звучит слово о смерти и Воскресении Христа и о спасении человека. И три тысячи человек (см.: Деян. 2, 41) обращаются ко Христу. Что произошло с апостолом Петром и с другими учениками? Почему те, кто еще вчера боялся выйти на улицу, без страха и сомнения встали на путь миссионерства и обращения ко Христу народов? Потому что миссия апостолов была делом Промысла Божия. Страх и сомнения прошли. Осталась только вера в Воскресшего, она-то и укрепляла простых рыбаков, ставших теперь ловцами человеков, как и обещал им Христос (см.: Мф. 4, 19).

Миссия и мученичество

Но с окончанием «апостольского века» миссия не оканчивается. Проповедь христианства продолжается. Уже при жизни апостолов исполняются слова Господа Иисуса Христа: вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие (Мк. 13, 9–10). Первым свидетелем — а ведь слово «мученик» в дословном переводе с греческого языка означает «свидетель» — стал диакон Стефан, подвиг которого описан в Книге Деяний (см.: Деян. 7, 55–60). О чем же свидетельствовали христианские мученики? Прежде всего о том, что их вера настолько сильна, что ради веры они готовы пожертвовать самым ценным, что дано человеку, — даром жизни.

Миссия и апологетика

Во II веке по Рождестве Христовом для церковного миссионерства наступает совершенно новый этап. Образованные греки и римляне, обратившиеся в христианство, были призваны дать ответ о своем уповании (ср.: 1 Пет. 3, 15). Так возникла апологетика. Греческое слово «апология» можно перевести на русский язык так: защита, оправдание, заступничество, речь, сказанная или написанная в защиту кого-либо. Апологеты защищали христианство от нападок язычников, зачастую обвинявших христиан в самых страшных грехах. Но цель апологетов не сводилась только к защите христианской веры от клеветы. Апологеты обличали заблуждения язычества, обличали развращенность языческого мира. А вместе с этим — призывали язычников к единственно истинной вере. Используя язык философии, христианские апологеты объясняли догматы христианской веры своим современникам. Например, один из самых известных апологетов древности — святой мученик Иустин Философ — писал, что все лучшее в античной философии — идея Единого Бога, учение о бессмертии души, посмертном воздаянии, добродетелях, — все это мудрейшие из философов почерпнули у Моисея и древних пророков: «Ибо Моисей древнее всех греческих писателей. Да и во всем, что философы и поэты говорили о бессмертии души, о наказаниях по смерти, о созерцании небесном и о подобных предметах, пользовались они от пророков» (св. мч. Иустин Философ. Апология I, 44). Святой Иустин считал, что Бог Слово открывал Себя и язычникам, но только лишь немногие из них смогли прийти к тому понятию о Едином Боге, которое было открыто и проповедано через ветхозаветных праведников и пророков.

Многие апологеты и сами были философами. Значение слова «философия» — «любовь к мудрости». Истинная мудрость для апологетов открывалась во Христе, поэтому и истинной философией, к познанию которой стремится каждый мудролюбец, является Евангелие.

Миссия равноапостольных царей

В IV веке происходит кардинальное изменение отношения Римской империи к Церкви Христовой. Из гонителя Рим превращается в слушателя проповеди Евангелия. Император Константин Великий (272–337), прославленный впоследствии Церковью как святой и равноапостольный (память совершается 3 июня по новому стилю), издал знаменитый Миланский эдикт (указ), согласно которому христианство получило свободу. И вот Римская империя постепенно из языческого государства начала превращаться в государство христианское. Историки довольно много спорили (эти споры продолжаются и по сей день) о причинах принятия христианства императором Константином. Увидел ли молодой император в христианах мощную политическую силу или просто понял, что за этой религией будущее? А может быть, где-то в глубине души императора произошло что-то недоступное разумению неверующих историков? Промысел Божий не всегда доступен для логических объяснений (да и доступен ли вообще?).

Отказавшись от язычества, Константин не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византий, который и был переименован в Константинополь — Новый Рим, центром которого стал христианский храм.

Конечно, сам император Нового Рима не занимался проповедью Евангелия в том смысле, в котором это делали апостолы. Почему же Церковь прославила святого императора Константина как равноапостольного? Потому что правление этого императора стало решающим шагом для обращения всей Римской империи в христианство. Римский император склонил свою главу перед Небесным Царем — Христом.

Интересно, что святой император Константин был погребен в храме Святых Апостолов, воздвигнутом в Константинополе по его собственному повелению. Так равноапостольный император упокоился среди тех, чья проповедь обратила ко Христу все народы.

Через шесть столетий после смерти святого Константина Великого его подвиг повторит киевский князь Владимир, которого Церковь также прославит как равноапостольного Крестителя Руси. Ревностный язычник и даже гонитель христиан — князь Владимир — совершенно изменит свою жизнь и приведет свой народ к вере в Господа.

Но в Церкви есть и еще святые, именуемые равноапостольными. Плодами трудов двух из них мы пользуемся уже более тысячи лет. Тому, как правильно пользоваться творением миссионеров, о которых сейчас пойдет речь, даже учат в школах.

Каждый ребенок в школе изучает азбуку. Русская азбука, алфавит, весь русский язык возникли благодаря подвигу святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Созданная святыми братьями славянская письменность стала не только языком литературы и общения, но и языком обращения к Богу.

Святые братья обратились к славянским народам с проповедью на их собственном языке. Первыми переводами равноапостольных братьев были книги Священного Писания и некоторые богослужебные тексты. Поэтому Церковь именует Мефодия и Кирилла еще и просветителями и учителями славянских народов. И это еще одно несомненное явление Промысла Божия в истории миссионерства — во время образования сильных славянских государств возникает и церковнославянская письменность, и многие языческие славянские народы приходят к вере во Христа, как обращались ранее к ней римляне и греки.

Здесь же необходимо сказать и о святителе Филарете (Дроздове; 1782–1867), митрополите Московском, благодаря подвижническим трудам которого был подготовлен и издан (хотя это произошло уже после смерти святителя) русский перевод Священного Писания, более известный как Синодальный перевод, — им мы пользуемся до сих пор.

Миссия на краях земли

«Вас, иностранцев, нужно всех перебить. Вы пришли сюда соглядать нашу землю. А ты со своей проповедью всего больше повредишь Японии» — такими словами встретил иеромонаха Николая (Касаткина), будущего равноапостольного святителя Николая Японского, синтоистский жрец и самурай Такума Савабе. Сердце самурая горело ненавистью к заморскому проповеднику. Но Господь, некогда призвавший гонителя Савла на миссионерское служение и прославивший его как апостола язычников, призвал к вере, а затем и к священству гордого самурая. В Таинстве Крещения Савабе принимает имя Павел — в честь святого первоверховного апостола Павла. Так в XIX веке Православие пришло в Японию.

Пример святителя Николая Японского очень ярок и непохож на другие. Но это не значит, что подвиги и труды других миссионеров не заслуживают внимания. Ведь каждый миссионер — это целая история, целая жизнь, отданная на служение Богу и людям. Здесь можно назвать и святого Стефана Пермского (ок. 1330–1396), проповедовавшего в землях коми, создавшего для них алфавит и переведшего на их язык основные церковные сочинения, и святого Германа Аляскинского (1751–1836), руководившего духовной миссией на острове Кадьяк у южного побережья Аляски, крестившего множество алеутов и других коренных народов «Русской Америки»; и преподобного архимандрита Макария (Глухарева; 1792–1847), труженика алтайской миссии, предпринявшего, кстати, первую попытку перевода Священного Писания с церковнославянского на русский язык, и многих-многих других подвижников, проповедников веры Христовой.

К сожалению, просто невозможно рассказать обо всех. Поэтому расскажем хотя бы об одном. О том, кто проповедовал в совершенно незнакомой стране, с совершенно особой и самобытной, не похожей ни на что другое культурой и историей; в стране, враждебной христианству, ведь принятие христианства наказывалось в Японии смертной казнью. Казалось бы, миссия неосуществимая. Но лампада христианской веры затеплилась и на японской земле.

Святитель Николай писал в дневнике: «Когда я ехал туда, я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидавшая моего прихода с букетом веры в руках — с крестом. Вот, пронесется в ее тьме весть о Христе, и все обновится. Приехал, смотрю — моя невеста спит самым прозаическим сном и даже совершенно не думает обо мне… Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду стекающихся слушателей, а затем последователей Слова Божия, раз это слово раздается в этой стране». Семь долгих лет подвизался равноапостольный святитель, прежде чем увидел первый плод — того самого враждебного самурая, ставшего затем священником.

Что объединяло всех миссионеров? Любовь ко Христу и любовь к тем людям, к которым было обращено их миссионерское слово. Ведь нельзя обратить ко Христу тех, кого ты не смог полюбить искренней, чистой любовью. Преподобный Герман Аляскинский говорил: «Я нижайший слуга здешних народов и нянька».

Как миссионерствует Церковь сегодня? Точно так же, как миссионерствовала всегда. Сегодня, как и всегда, звучит слово проповеди и призыв ко Христу.

Что изменилось в мире? Наверное, ничего. Скорее можно сказать о том, что мир пытается вернуться в те далекие языческие времена, тьма которых была развеяна проповедью апостолов. Нет, речь не идет о том, что воздвигаются языческие капища, а люди снова поклоняются Зевсу или Перуну. Речь о другом. Все чаще мы слышим утверждения о том, что христианство уже отжило свой век, что религия — это наследие прошлого, что современному свободному человеку вера просто не нужна.

Но не впервые (вот что важно) слышит Церковь такие слова. Не в первый раз мир пытается отвергнуть Христа. Что есть истина? (Ин. 18, 38) — с такими словами обратился ко Христу Пилат, но вышел, не дождавшись ответа. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время (Деян. 17, 32) — таков был итог проповеди апостола Павла в Афинах. Но и разуверившиеся в истине римляне приняли Христа, и философия древних греков, насмехавшаяся над проповедью Павла, сама стала языком проповеди в устах и книгах апологетов.

Важно и то, что в современном мире Церковь обладает возможностью миссии через те достижения человеческого разума, без которых современная жизнь уже немыслима. Это и радио, и телевидение, и Интернет, то есть, по сути, все средства массовой информации.

Очень часто можно услышать вопрос: кто должен заниматься миссионерством? Разве это не дело только священников? Ответить можно так: миссионерством должен заниматься каждый христианин. Ведь слова Господа из Евангелия от Матфея — Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16) — обращены ко всем нам. Поэтому каждый верующий должен быть соработником на ниве проповеди Христовой.

Журнал «Православие и современность» № 31 (47)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *