мищенко о чем говорят мужчины
Философия комедии. «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Философия комедии. «О чем говорят мужчины. Продолжение»
09:59, 10 августа 2018г
«Жизнь приучила нас, что в любой момент может случиться какая-то гадость. Вот к этому мы заранее и готовы. Хорошее тоже происходит, и достаточно часто, но его мы почему-то не замечаем. Приняли к сведению и продолжаем ждать плохого. Вечная готовность к плохому не дает нам порадоваться хорошему. Привычка быть несчастными, вернее, несчастливыми – вредная привычка – гораздо хуже, чем курение. Стыдно быть несчастливыми – пора бросать».
Это цитата из третьей части популярной Российской комедии «О чем говорят мужчины», вышедшей на экраны в 2018 году. Кстати, в противовес многим фильмам, авторы не хотят нумеровать части. Эта называется: «О чем говорят мужчины. Продолжение».
Обычно новые части популярных фильмов по мере увеличения цыфры в названии теряют в качестве. Только представьте: «Инопланетный захват 15» или сериальная форма «Родственники 8». Все, что могли придумать – уже отсняли и показали. А переигрывание старого сюжета на новый лад уже не так пользуется спросом зрителя – приходится добивать спецэффектами или переносить, по сути, тот же сюжет в другое место. С фильмом Флюзы Фархшатовой история похожая: смена места действия. Ну какие могут быть спецэффекты в фильме про четырех друзей (Квартет И), неожиданно отправившихся в Питер на выходные? Причем трое из них даже не знают, зачем они туда направляются.
Событийная линия выстроена на противопоставлениях плохо – хорошо. Плохо, что Леша (Леонид Барац) спутал рюкзаки и бросился за посторонним мужчиной, думая, что он вор – хорошо, что друзья могут поддержать в любую минуту. Плохо, что в результате этой гонки они отстали от Сапсана и им пришлось дальше ехать в плацкарте, но это оказывается и неожиданно хорошо: дома остались недоделанные дела, но отдохнуть от ежедневной гонки и оглянуться на то, как и чем ты живешь – хорошо.
Сюжета как такового нет: собрались, поехали, приехали. Развитие ситуации показали несколькими картинками в титрах. Поэтому рецензенты уже окрестили фильм не комедией, а «перфомансом-стендапом, загнаным в некую историю».
По сути, так и есть (и это, по большому счету, наследие второй части). Если помните, там развитие (если его вообще можно так назвать) вообще происходило исключительно в офисе. Причем если во второй части в какой-то момент становилось непонятным, сколько можно четверке взрослых мужиков сидеть и ждать неизвестно чего, то здесь вот эта неизвестность подана как цель поездки, вроде как «а давайте их снова куда-нибудь отправим, неважно зачем».
Татьяна Догилева, изобразивашая проводницу в плацкарте, играет свой перфоманс по своим собственным правилам. Возможно, авторов фильма вдохновила история российской болельщицы из Пензы, которая объявила, что похудела ради Криштиану Роналду и едет на встречу с любовью своей жизни. Тут в качестве «птенчика» выступает образ аргентинского футболиста Лионеля Месси: проводница делится эмоциями, целует плакаты с изображениями футболиста и т. д. Но, честно говоря, и сама героиня, и ее пассажиры вызывают недоумение. Вот уж поистине: сделали они, а неудобно почему-то мне.
В фильме появляется еще один герой – Сергей, друг Саши, который всю ленту терзается на тему: дать или не дать ему денег. У Саши проблемы с бизнесом: чтобы их решить – нужны деньги. У Сергея они есть, но дать он их не может из-за принципа – ему кажется, что все общаются с ним исключительно из-за финансовой выгоды. В итоге он решает деньги подарить. Но чудес не бывает, поэтому протрезвев, он передумывает. Что это? Очередная зарисовка на тему дружбы? Саша весь фильм вынужден доказывать, что он не обидится, если Сергей денег ему не даст. Или параллельный сюжет для того, чтобы разбавить основную линию?
Отдельная тема – реклама в фильме. Только «танки» появлялись на экране раза четыре. Причем не на заднем плане, а вполне крупно и подолгу. Зрители реагируют по-разному. Кто-то устал уже на вторых «танках», а есть и те, кто просто этого не заметили.
Наверное, комедией назвать фильм все же сложно. Курьезных ситуаций, определяющих этот жанр, не так много. Хотя шутки есть, и они вызывают нужную реакцию зрителя. Философские размышления Камиля вообще стали популярными и вне фильма. А значит авторы своего, внимания и любви зрителя, добились.
«Квартет И» заявил о возможном продолжении фильма «О чем говорят мужчины»
Разлетающиеся на цитаты диалоги героев их фильмов и спектаклей популярного коллектива, по признанию авторов, — тесно перекликаются с их судьбой.
Фото: РИА Новости / Евгения Новоженина
История о четырех друзьях из фильма «О чем говорят мужчины» может получить продолжение. Об этом заявили авторы и участники проекта «Квартет И» Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит на встрече творческого коллектива.
«Слава (Ростислав Хаит — Прим. ред.) ответил насчет продолжения фильма уклончиво, а я скажу, что, скорее всего, оно будет», — сказал Барац.
Александр Демидов отметил, что у четверки есть идея снять сериал про «Квартет И». При этом авторский замысел таков, что участники хотят совершить временной скачок: найти похожих на себя молодых актеров, а взрослых сыграть самим.
«Ведь на „Квартете И“ на самом деле выросло поколение», — подчеркнул артист.
На счету творческой группы еще несколько успешных проектов. Среди них — дилогия «Громкая связь» и «Обратная связь». О судьбе третьей, по словам авторов, говорить пока рано. Ковидные ограничения, заполняемость залов не более чем на 25%, не позволили оценить, насколько проект оказался коммерчески успешным.
«Квартет И» получил популярность после экранизаций спектаклей «День выборов», «О чем говорят мужчины», «День радио», «Разговоры мужчин». Говоря о последнем в интервью «Известям» участники заверили, что диалоги героев отчасти — это истории из реальной жизни актеров.
«Вот, например, в „Разговорах мужчин“, в знаменитом эпизоде, где Камиль читает SMS от жены: „хлеб, молоко, туалетная бумага, дезодорант с шариком“ и от любовницы: „милый, я видела тебя во сне“, он рассказывает Сашину историю того времени. Сейчас об этом можно говорить, потому что у Саши давно нет любовницы, только жена», — заметил Ростислав Хаит.
О чём говорят мужчины
Точность | Выборочно проверено |
«О чём говорят мужчины» — российский художественный комедийный фильм 2010 года.
Цитаты [ править ]
С какого-то времени появился этот вопрос «Зачем?» Вот раньше тебе говорили: «Слушай, я с двумя девушками познакомился, у них квартира свободна в Отрадном, посидим, выпьем! Поехали!» Ты сразу ехал. Если бы тебя спросили «А зачем?», ты бы сказал: «Как зачем? Ты чё, дурак? Две девушки, отдельная квартира! Посидим, выпьем, ну?!» А сейчас… тебе говорят «поехали», а ты думаешь: «Две какие-то девушки… левые. Квартира у них в ОТ-РАД-НОМ! Это ж ехать туда, пить с ними… потом то ли оставаться, то ли домой… завтра на работу. Зачем?!»
Она тебя несправедливо обидела — ты справедливо обиделся и уехал. Нормально!
— Девушка, простите, а у вас не будет потрахаться?
— Ой, извините, я бросила…
— Поздравляю!
Раньше мне родители что-то запрещали, сейчас — жена. Когда я уже повзрослею?
Раньше всё было понятно. Сделал уроки — молодец, перевёл бабушку через дорогу — да умница! Мячиком разбил стекло — плохой. А сейчас — сделал одной женщине хорошо, а другой от этого — плохо. А ты вообще всё делал для третьей. А ей — всё равно!
— Вот пока ты её (женщину) добиваешься — она прекрасна. Но вот вы живете вместе, она утром уходит на работу и говорит: «ты мой небритыш» — или даже так: «ты мой заспанный Чебурашка», не-не… Чебура-а-фка. И вроде это так мило, но так противно.
— И то, что заспанный небритыш и чебурашка — это натяжка.
— Не-е, Лёш, это «натя-я-фка».
Выдержала бы Джульетта любовь, если бы узнала, что Ромео говорит «зво́нит» или носки по всей квартире разбрасывает.
Мечты вообще не сбываются, в лучшем случае ты просто достигаешь цели.
«А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может». А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!
Очень рекомендую дефлопе. Он у нас лучший в Москве!
А тарелка такая огромная. Вероятно, это чтобы подчеркнуть, что дефлопе на Земле очень мало.
Почему можно изменить только жене или мужу? Почему нельзя изменить детям? Прикинь, тебя видели выходящим из Макдональдса с чужим ребенком…
— Окна не открывать!
— Душно же!
— Комары налетят!
— Мы свет выключим.
— Тараканы набегут!
Вообще стало не совпадать: как хочется поступить и как правильно поступить. А хочется, чтобы было как правильно, но хочется, чтобы было, как хочется… И? Что делать?
В соседнем номере в гостинице в Бельдяжках — Жанна Фриске! Ну, перепутала слет мелиораторов со слетом миллиардеров.
Уважаемая Жанна Фриске! Держите себя в руках. Я женат. И кипятильник свой заберите.
А вот взять вопрос «зачем». Когда я говорю ей «Поехали ко мне», а она мне — «зачем?». Вот объясни, что я ей должен отвечать? Ведь у меня дома не боулинг, не кинотеатр. Если скажу: «займёмся раз или два любовью, мне точно будет хорошо, тебе — может быть, а дальше ты можешь остаться, но лучше, чтобы уехала», она же точно не поедет. Хотя прекрасно понимает, что мы едем именно за этим. И я говорю — «поехали ко мне, у меня дома прекрасная коллекция лютневой музыки XVI века». И вот этот ответ её полностью устраивает.
У неё телефон не для того, чтобы с ней можно было связаться, а чтобы он лежал в сумочке, звонил, а она его не слышала.
Мне когда было 14 лет, я думал, что 40 лет — это так далеко, что этого никогда не будет. Или будет, но уже не мне. А вот сейчас мне практически 40, а я понимаю — действительно не будет! Потому что мне до сих пор 14. […] Получается, взрослых нет. Есть постаревшие дети. Лысые, больные, седые мальчики и девочки.
— О! Бельдяжки. Здесь мы и заночуем.
— Я не могу!
— Почему?
— Я женат… Мне нельзя в Бельдяжки…
— Саш, ты козёл и урод, только что это меняет?
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
— Мой папа муда-а-а-а-а-к.
— За юношеские прыщи, за девочку в девятом классе, которая не пошла с тобой танцевать, за третьекурсницу, которая заснула в самый важный момент — пьяная дура!
— У тебя тоже такое было?
— Было…
— Чай, кофе?
— Два чая.
— А мне кофе.
— Как же я задолбался…
— Что, простите?
— Задолбался!
— Задолбался он. Я, может, тоже задолбался, но я же сижу…
— Саша! Выходи во двор гулять! Мы на качелях!
— Почему когда она кричит из соседней комнаты: « *непонятный звук*… Зелёные тапочки» — Я её спрашиваю: «Что?», а она мне говорит: «Зелёные тапочки!»… Ну, почему она повторяет именно эти последние два слова, которые я слышал?! КАК ей это удается?!
— Вот что мне сделать? Заказать такси, выйти с Геком или развестись?
— Подождите, я сейчас переоденусь и вам на рояле поиграю!!
— Ну, ты сравнил! Ту «Фанту» и эту!
— Ребят, он прям жрёт это!
Вот если бы пришли фашисты, которые за неправду расстреливают, и спросили, — «Изменяла тебе жена или не изменяла?» Я в любом случае ответил бы «нет», потому что если не изменяла, ты сказал правду, тебя отпустили, а если изменяла, то ты даже удивиться не успеешь. А вот сказал ты — «да, изменяла», и это оказалось правдой. Тебя отпустили, живи, только как с этим жить? Ты знаешь, она знает, что ты знаешь, все фашисты знают, их уже не позовешь — неловко, а ребята были полезные… А если всё и держалось на том, что ты «не знаешь», а она сейчас уйдет, а ты её любишь… ай…
— Вот поэтому я и не женюсь!
Фильм, спектакль всегда можно остановить в какой-то хороший момент. А жизнь? Вот бы был у неё всегда счастливый конец. Не «умер», потому что «умер» — это плохой конец. Вот например, идешь ты по набережной, прекрасный день… и вдруг, за горизонтом начинают медленно подниматься титры. Ты говоришь: «Это что? Это что, всё? Подожди, подожди секундочку, а кто меня играл? Че, хорошо играл? Ну, я надеюсь, вам всё понравилось, потому что ну закончилось-то все замечательно…». Вот бы так бы.
— Но ты не знаешь одного, Саша, — как будет на украинском Венгрия.
— Почему это… знаю, Вэнгрія.
— Ні, Саш… Угоршчина!
— И как они там живут?
— Где, в Украине или в Венгрии?
— В УГОРШЧИНІ!
— Почему Киев — мать городов русских? Не, ну русских ладно, понятно, но почему Киев — мать? Он же отец…
— А я скажу тебе. Это потому, что Москва — порт пяти морей.
— А вот почему? Пили одинаково, а от одного с утра разит, а от другого — слегка попахивает?
— Это называется «внутренняя интеллигентность»!
— Или вот: подошла, задала вопрос. Я вижу, что для неё это очень важно. Я начинаю отвечать, и тут понимаю, что она уже ушла! То есть, важно было только задать вопрос, а ответ её совершенно не интересует! Вот скажи мне, это вообще что?!
Я в какой-то момент нашёл точный ответ на вопрос «Почему?». Знаете, какой? «Потому что!»
Энди Уорхол, чой ты вьешься
Над мое-е-ею головой?
Ты добычи не добъёшься.
Энди Уорхол, я не твой.
(на мотив «Черный ворон»)
— Ясно! Но вот знайте, что я еду обедать с нищими духом людьми!
— Хорошо!
— Вот такусенькими. Карлики! Пигмеи!! Скоты. Вот так!
— Согласен! Всё, садись.
— А Лёша хорошо устроился, да? И пожрёт, и будет выглядеть высокодуховным человеком!
Не стало будущего. Раньше, в детстве, впереди было что-то яркое, неизвестное. Жизнь… А теперь я точно знаю, что будет потом. То же самое, что и сегодня. Заниматься я буду тем же, в рестораны ходить те же, ну или в другие такие же. На машине ездить примерно такой же. Вместо будущего стало настоящее. Просто есть настоящее, которое сейчас, и настоящее, которое будет потом. И главное, что мне моё настоящее это нравится. Машины хорошие, рестораны вкусные — только будущего жалко…
Вот, например, если мужчине нравится женщина, он должен её завоевать, а если женщине нравится мужчина, она… она же должна ему сдаться. То есть проиграть. Проигрывает, выигрывая. Мы играем в шашки. Они играют в поддавки… Кривая женская логика… Всегда у них так.
—. и пошёл искать произведение искусства под названием «Туалет работает».
– О, а я бы этот арт-объект сейчас освоил, между прочим.
«О чём говорят мужчины. Продолжение». Цитаты из фильма
— Он денег дал?
— Не дал.
— Как не дал?
— Прилично не дал?
— И что вы теперь будете делать?
— Пойду пообедаю. Вопрос с деньгами это, конечно, не решит, но что ж теперь, не обедать?
Старик, я могу скакать в четверг где-то до полпервого или в пятницу с двух до трех, но только в районе Сретинки, у меня там потом встреча.
Сами скачите. Он с дочкой уроки делает, а потом ему еще с собакой гулять.
— Ты понимаешь, дружба сейчас это, главным образом, совпадение графиков. Ну и, пожалуй, статусов.
— Понимаю. Но не хочу.
Здравствуй, племя пожилое, нездоровое.
Я понял, что старею, когда заметил, что в аптеке практически не осталось лекарств с незнакомыми мне названиями.
Это вас колхоз имени 26 бакинских помидоров беспокоит.
Я же ей как ни позвоню, она либо едет на йогу, либо уже на йоге, либо едет с йоги.
А ведь женщина, которая не смеется твоим шуткам — это все равно, что женщина, которую ты не можешь довести до оргазма. Даже если она говорит: «Да мне не нужно, мне и так с тобой очень хорошо», ты понимаешь, что рано или поздно найдется мужик, который так пошутит, что она кончит, так ее трахнет, что она ухохочется.
Чем меньше женщине звонишь ты, тем лучше все у вас потом.
Это был лучший из дядь. Из дядьев. Из дядей.
Ну почему мне должно быть плохо, чтобы дяде Боре было хорошо?!
А какой мальчик был, какие гербарии собирал!
Не время думать об отдыхе, Людочка. Думать надо о деньгах. Деньги — они же цветы жизни.
Она очень известна своей известностью.
В моей жизни носки, знаешь, стали такой развилкой судьбы.
То есть я тогда выбирал не носки, а образ жизни. И выбрал на свою голову.
— Россия хорошо, но дорога плоскогубцы.
— Почему плоскогубцы?
— Я не понедельник.
— Ну да.
Почему мне все время должно быть стыдно?
Ну так заболей, простудись, тебе что, жалко порадовать маму?
Пусть комары будут, если французы без них не могут.
Помните, как в девятом классе было важно быстро расстегнуть лифчик?
У каждого из нас был первый в жизни лифчик.
В Питере надо детям сувениры из Адлера купить.
А можно я уже буду счастлив, как нельзя, можно?
Знаешь, что такое одиночество? Это когда некому отправить смс, что ты доехал.
Мы сейчас так выпьем, что трезвые позавидуют мертвым.
Мы быстро. Одна рюмка здесь, другая там.
Если никто тебя не догоняет, зачем убегать?
— Молодой человек, какой-то у нас коньяк невеселый. Вы не могли бы налить нам что-нибудь порадостней?
— И побезответственней.
— С оттенком вот этого «опа-опа-опа-опа»!
В этом прекрасном городе сейчас порядка пяти миллионов человек. И как минимум четверым из них очень хорошо. А это ведь хорошо, когда хорошо. Оно ведь так редко. И поэтому, пока оно все не накрылось медным… всадником, давайте споем.
Должна быть и в загадке какая-то женщина.
Привычка быть несчастливым. Вредная привычка. Гораздо хуже, чем курение.
Вредно быть несчастливым. Пора бросать.
А последним, ну там в учебнике, ответ на самый главный вопрос: твое предназначение.
— И написано: «чтобы на субботнике в парке ты не до конца забил в скамейку гвоздь, на него сел профессор Марченко, порвал себе штаны, не пришел на заседание кафедры, и его оппонент добился финансирования одного важного научного проекта.
— И все?
— Все. Это тебе повезло еще, у некоторых вообще написано «НИ ЗА ЧЕМ, не пригодился»
— Подожди, а зачем я тогда вообще дальше был?
— Ну не выбрасывать же.
Наверняка каждый из нас в тот или иной период жизни задумывался о своем предназначении. А Вы хотели бы знать в начале или же в середине пути, зачем Вы вообще появились на свет?
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится.
Рецензия на фильм «О чем еще говорят мужчины»
В новогоднюю ночь Слава, Леня и Камиль оказываются «запертыми» в офисе у Саши, не сошедшимся в понимании правил дорожного движения с подругой местного криминального авторитета, чьи воротилы теперь караулят выход из здания и преграждают мужчинам их путь к любовницам, женам и оливье.
Кадр из фильма «О чем еще говорят мужчины»
Несмотря на то что название сиквела отличается от оригинального на одно только наречие из трех букв, сам фильм стоит особняком от всего того, что «Квартет И» делал для экрана раньше хотя бы потому, что это первая их работа для экрана специально написанная. Впрочем, принципиальная разница тут сводится к скетчевым вставкам, которые в театре были бы очень сложны по причинам чисто техническим. Допустим, вот Леонид рассказывает друзьям, как ему хорошо с любовницей, и вот уже он возлежит с той же любовницей на кафедре перед университетской аудиторией, а профессор, надо думать, антропологии, рассказывает над их с любовницей разгоряченными телами про «измену супружескую, обыкновенную».
Кадр из фильма «О чем еще говорят мужчины»
И да, во втором ряду сидит леонидова жена, что приводит нас ко второму важному отличию – помимо мужчин в фильме заговорили и их жены. (Заговорили, разумеется, о самих мужчинах и, к слову сказать, совершенной невозможности им, подлецам, изменить в ответ; в общем, полная женская версия разговоров все еще ждет своей Кэндас Бушнелл). Третьим важным отличием ленты должен был стать сюжет (в первой части, напомним, герои просто ехали, ехали и потом приезжали на концерт), однако бандюги, караулящие у входа, выполняют функцию скорее формальную. По большому же счету, тут работает чисто бунюэлевское «ну мы не можем выйти» – художественная условность, какую проще принять, чем понять логически.
Кадр из фильма «О чем еще говорят мужчины»
И наконец четвертое – фильм, замышлявшийся как новогодний, завершается под бой курантов и распитие газированных алкогольных напитков, но при этом сделан чем-то вроде новогодней анти-сказки, без хэппи-энда, без морали и без чудес, что, конечно, жизненно, но удручает (справедливости ради, удручает далеко не всех – зал на просмотре хохотал вполне единодушно).
Кадр из фильма «О чем еще говорят мужчины»
Тем не менее, вот еще показательный пример. В финале фильма Камиль идет в, простите, сортир, где размышляет о тщете всего сущего, а заодно и о том, не набрать ли бывшей любимой любовнице, которую он бросил из малодушия/инстинкта самосохранения. Значит, размышляет он весь такой суровый и с телефоном – а тут, шум, гам и посреди него камилева пьяненькая жена, что прибыла в офис выручать супруга из рук мордоворотов. В руках жены – бокалы, в заплаканных глазах – прощение и любовь, но Камиль набрасывается на нее раздраженный, дескать, зачем отвлекла, дура, у меня важное смс. А жена в ответ, так жалко и обиженно, – ну так новый год же, и дальше все, стало быть, обнимаются, танцуют и слушают «Несчастный случай».
Кадр из фильма «О чем еще говорят мужчины»
Итог же, на самом деле, невесел, а драмконфликт не разрешен, но давайте выпьем, коли налито. Тот же прием распространяется и на большинство разговоров, какие происходят скорее постольку поскольку. Ну, давайте, коли налито. В результате, иллюстрированные и во всех смыслах бородатые анекдоты про графа Толстого и Зигмунда Фрейда тут соседствуют с размышлениями о разнице поколений («она не слушает Pink Floyd и пишет «вообщем»), сентиментальными монологами о перевертывании мобильника (которые особенно понравятся тем девушкам, что не слушают Pink Floyd, но пять раз читали «Сумерки») и зажигательными танцами в костюмах фруктов – и по сумме вводных мы имеем не комедию скорее, но занимательное скетч-шоу, в каком много говорится про измены и прочие тонкости человеческого сообщения, но в котором никто так и не сядет в первый поезд до Москвы, чтобы явиться на порог к пять минут назад незнакомцу со словами «Счастье есть».
И не то чтобы прогнило что-то или даже просто не удалось. Но в «первом снеге» («А через год приходит смс: «Первый снег»») из первого фильма себя поспешили узнать сразу тридцать три мильона русскоговорящих женщин – здесь, напротив, хочется заведомо отписаться от видового родства хоть с каким-либо из экранных или упоминаемых персонажей. И «в общем» да, «Пинк Флойд» – это группа такая, а счастье все-таки есть, но давайте выпьем, коли налито.