миллефиори что это такое
Техника Миллефиори «Удивительные цветы». Мастер-класс для педагогов.
Оксана Халеева
Техника Миллефиори «Удивительные цветы». Мастер-класс для педагогов.
Цветы – одно из самых удивительных и чудесных творений природы. Есть цветы яркие, роскошные, благоухающие, поражающие разнообразием красок, форм, от которых невозможно отвести взгляд, и рядом с ними – скромные, невзрачные, неприметные растения. Но у всех у них одна важная миссия – поддержание жизни на земле. Именно то того, насколько люди будут любить и бережно относиться к многострадальной природе, зависит будущее нашей планеты.
Задача педагога заключается в том, чтобы не только научить детей любоваться волшебным миром растений и цветов, воспитывать любознательный к нему интерес, но и подвести подрастающее поколение к осознанию связи и причастности к этому миру, способствовать созданию детьми ярких, неповторимых образов в собственной художественно-продуктивной деятельности.
Никогда не думала, что слово «вдохновение» применимо ко мне. Но эта техника «зацепила». Самое интересное, что результат никогда нельзя до конца предугадать, всегда ожидает сюрприз. А дети просто обожают все новое, неизведанное. Почему бы им не окунуться в мир фантазии и творчества? И в этом должны помочь им мы – педагоги.
У нас в палисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки,
Анютины глазки, анютины глазки.
Они распускаются быстро, как в сказке.
Чуть робкое солнце пригреет в апреле –
Анютины глазки уже засинели.
На волю они пробиваются смело,
Зимою под снегом им спать надоело.
Актуальность использования многослойной лепки заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, даёт оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Ведь в большинстве случаев лепка представляет для дошкольников некоторые трудности. Дети не всё могут правильно передать в лепке, то что хотят, начинают ощущать творческую беспомощность, и в конце концов теряют интерес. Сегодня я хочу рассказать о такой форма работы с пластилином, когда утомительное принуждение уступает место увлечённости, воспитывает усидчивость, терпение в работе.
Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок. Каждый взрослый знает, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, обладает умением логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Перед началом лепки необходимо подготовить руки к работе, сделать самомассаж кистей и пальцев рук. Техника массажа проста. Начинать надо с общего растирания кистей рук. В результате растирания температура кожи повышается, руки согреваются. Далее используйте следующие приёмы: сжимание и разжимание пальцев в кулак, распускание пальцев веером,массирование каждого пальца от кончика к основанию, со всех сторон (причём каждый палец поочерёдно, разминание запястья пальцами и круговыми движениями ладони.
Предлагаю вам 2 способа лепки из 5-ти.
1. Отщипываем 4 кусочка пластилина контрастного цвета одинакового размера. Каждый раскатываем в шар, потом превращаем в лепёшку. Складываем друг на друга по типу «торта», сгибаем пополам и защипываем как вареник. Берём суровую нитку и нарезаем кусочки. Из получившихся капелек выкладываем цветок, бабочку, жар- птицу и т. д.
2. Из пластилина разного цвета катаем колбаски. Одну потолще для серединки, 5 потоньше другого цвета и ещё 6. Чтобы они были одинаковой длины, надо отщипывать равное количество пластилина. Затем вокруг серединки (1) располагаем 5 другого цвета, и между ними вкладываем 6. Сначала слегка раскатываем ладонями, затем деревянной линейкой прямоугольной формы. Наша заготовка готова.
Теперь самый торжественный момент – берём стеки (нитки) и разрезаем поперёк нашу заготовку и видим –ЧУДО!
Предлагаю вашему вниманию мои вытынанки:
Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2 Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2. Предлагаю Вашему вниманию следующий мастер-класс «Цветок в технике миллефиори», посвященный.
Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1. Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию серию мастер-классов.
Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3 Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом Вас всех!Предлагаю Вашему вниманию.
Мастер-класс для педагогов «Цветы из фантиков» Мы сегодня чудеса создадим за полчаса! А кому так удается! Кто с душой за все берется! Чуть уменья, чуть терпенья и еще чуть – чуть труда.
Мастер-класс по объемной аппликации для педагогов и родителей. Поздравительная открытка ко Дню матери «Ажурные цветы» Воспитатель второй группы раннего возраста: Неклюдова Дарина Сергеевна Цель мастер-класса: Формирование умений педагогов создавать продукт.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастели Материалы:Крафт бумага А4, карандаш простой, пастель сухая, лак для волос. Цели и задачи: Поэтапное выполнение зимнего пейзажа, знакомство.
Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4 Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4. Здравствуйте, уважаемые мои коллеги! Очень рада, что Вам был интересен, судя.
Техника миллефиори как средство развития моторики рук ТЕХНИКА МИЛЛЕФИОРИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК Каждый взрослый знает, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики.
Мастер-класс для педагогов «Лепка в технике миллефиори»
Юлия Вишнякова
Мастер-класс для педагогов «Лепка в технике миллефиори»
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей
-Познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «Миллефиори»;
— донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, творчества детей;
— создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Дорогие коллеги, рада приветствовать Вас на мастер-классе!
Сегодня я редлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки – «Миллефиори».
Миллефиори переводится с итальянского как «тысяча цветов»
Эту технику изобрели больше двух тысяч лет назад. Впервые технология, которую сейчас называют «миллефиори», была применена в Древнем Египте, а античные греки и римляне переняли и усовершенствовали ее, научившись изготавливать очень сложные, многоцветные украшения и посуду, образцы которых дошли и до наших дней.
После многовекового забвения миллефиори было заново «открыто» в 13-м веке нашей эры в Италии, а затем – еще раз, в конце 19-го, когда итальянский мастер Моретти в очередной раз догадался, как это устроено. Поняв, что основу составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент.
Эти бусины менялись на шкуры редких зверей, драгоценные камни, а иногда – на концессии на разработку хороших месторождений, в общем, это был крайне выгодный бизнес.
Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной и пластилином.
Фото поэтапной лепки:
Цветочная композиция в технике «миллефиори» Знакомство с техникой «миллифеори» в подготовительной группе. Актуальность :проблема развития детского творчества в настоящее время является.
Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2 Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2. Предлагаю Вашему вниманию следующий мастер-класс «Цветок в технике миллефиори», посвященный.
Фотоотчет мастер-класса для педагогов по технике миллефиори Презентация «Многослойная пластилинография, или Миллефиори» Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок.
Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3 Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом Вас всех!Предлагаю Вашему вниманию.
Мастер-класс для родителей по лепке в технике «миллефиори» Мастер-класс для родителей по лепке в технике «миллефиори» 31.10.2017 г. Педагогом дополнительного образования Чижевской Еленой Владимировной.
Мастер-класс «Лепка в технике пластилинографии с элементами аппликации «Салют Победы!» в старшей логопедической группе» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Приближается очередная годовщина великой победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной.
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «миллефиори» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике «Миллефиори» Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике «Миллефири»,хочу.
Мастер-класс в технике миллефиори «В мире цветов» Видео Назначение: Украшение интерьера, подарок. Цель: Изготовление поделки в технике «миллефиори». Задачи: Познакомить детей с техникой «миллефиори».
Совместная деятельность «Волшебный цветок» в технике миллефиори В рамках тематической недели «Цветы» мы много говорили о цветах, рассматривали их, рисовали. Я предложила детям изобразить цветок, применив.
Муранское стекло
В посте сплетницы pechka написано про Миллефиори (итал. millefiori — «тысяча цветов») — разновидность мозаичного стекла с цветочным узором. Это одна из техник, в которой изготавливают Муранское стекло.
Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название. Такие изделия собираются как мозаика из маленьких стеклянных фрагментов, а потом спаиваются вместе под действием высокой температуры, и часто покрываются сверху линзой из прозрачного стекла, которая придает узору объем.
Из википедии:
Способ изготовления стекла в технике миллефиори был изобретён в древнем Египте.В XV веке технику миллефиори осваивают венецианские стеклодувы. К XVIII веку, однако, секреты изготовления этого стекла были утеряны. Возрождение состоялось лишь в XIX веке, когда муранские мастера не просто восстановили, но и усовершенствовали утраченные технологии.
С этого времени стеклянные изделия в технике миллефиори производились не только в Италии, но также в Англии и во Франции. Однако в первую очередь миллефиори ассоциируется именно с Венецией, являясь одной из самых популярных разновидностей муранского стекла. Из него делаются бусы, подвески, пресс-папье, вазы, декоративные тарелки и пр.
Несмотря на то, что в наши дни изготавливается большое количество изделий в технике миллефиори, муранские мастера до сих пор осуществляют весь процесс вручную, так что каждый созданный ими предмет уникален.
Маленькие кусочки, из которых состоит этот мозаичный рулет, делаются отдельно. Мастер выбирает цвет для серединки, стекло расплавляет и придает ему форму цилиндра. Потом сверху покрывает этот цилиндр стеклом другого цвета. В расплавленном состоянии стекло вязкое и текучее, как очень густой мед, поэтому это не так-то просто. Необходимо добиться равномерного покрытия без утолщений и узких мест. Следующий шаг — следующий цвет, и так далее. Чем больше слоев будет в этой «колбаске», тем интереснее она покажет себя в месте разреза.
Когда все слои готовы и сплавлены и получился толстенький цилиндр, его вытягивают в длинный прут, который затем нарезают на маленькие кругляшки. Они называются Мурини (Мурины). И вот самое волшебство — это когда к будущей бусине или вазе (на самом деле — раскаленному куску стеклу-основе) прилипают мурини. Они сплавляются с основой в единое целое. Очень интересно, когда потом из этой основы выдувают какое-то большое изделие. Мурины растягиваются по его поверхности во всей своей красе.
С помощью мурини создаются объемные подводные миры, ракушки, рыбки, кораллы. Пустоты внутри морских губок, говорят о том, что сердцевина их была из прозрачного стекла.
И, конечно, бусины. Особенно, аникварные.
Муранское (венецианское) стекло — стекло, изготовленное по старинным технологиям, возникшим на острове Мурано близ Венеции. Сегодня там находится музей, мастерские по изготовлению стекла, проходят выставки. Итальянский город Венеция был основан в 607 г. Там сразу стали возникать мастерские по созданию стекла. Умельцы изобретали оригинальные идеи и с успехом воплощали их в жизнь. Многие церкви Италии декорированы витражами и мозаиками из этого стекла. Производство стеклянных предметов быта в Венеции велось с X в. Около 1000 л. назад бенедиктинские монахи изобрели способ изготовления стеклянных емкостей для ликера. Во время Крестового похода 1204 г., когда был взят Константинополь, в Венецию были доставлены шедевры византийского стекольного искусства, которые и сегодня находятся в Соборе Св. Марка. Венеция получает титул центрального города мира по изготовлению стекла и изделий из него.
В начале XVIII в. ремесленные цеха из-за повышенной пожароопасности были переведены в окрестности Венеции, а затем на остров Мурано. Венецию и страны Запада и Востока связывали торговые отношения. Одним из предметов экспорта становится муранское стекло. Заниматься этой профессией могли лишь потомственные мастера. «Золотым веком» Венецианского стекла является XVI столетие. Оно ценится во всем мире благодаря своей прозрачности, насыщенным краскам и фантазийным элементам декора. В это время популярными изделиями из муранского стекла были широкие бокалы на изящных длинных ножках с украшениями, бутыли в форме птиц или цветов. Раньше производством муранского стекла могли заниматься лишь потомственные мастера В XVII в популярность венецианского стекла угасает. Однако, такие предметы интерьера как венецианские зеркала и люстры из муранского стекла, декорированные диковинными цветками по-прежнему высоко ценились. С 1797 по 1806 гг. остров Мурано в Венеции был оккупирован войсками Франции. Производство пришло в упадок. Но, уникальному ремеслу было суждено возродиться вновь. В XIX в. А.Сальвиати выступил основателем стекольного производства на о. Мурано, сохранив технологии изготовления стекла. Постепенно искусство возвращает свои позиции и продолжает высоко цениться во всем мире.
Существует несколько разновидностей муранского стекла
Vetrofusione — техника плавления стекла, состоящего из нескольких слоев. Слои спаиваются между собой, соединяются, перетекая друг в друга. В качестве фона часто используется 18-каратная золотая фольга или фольга из серебра 925 пробы.Murrina — так называют мозаичное стекло, конечным результатом которого в поперечном сечении является узор цветов, звездочек, глазков, многоцветных кружков, овалов и прочих симметричных и ассиметричных фигур.
Подвес в технике «Vetrofusione» с добавлением всевозможных муррин разных форм и оттенков
Millefiori — «тысяча цветов» — техника, при которой используются муррины; изделия похожи на пестрое поле, сотканное из цветов.
Latticino — буквально «маленькие молочные берега» — это прут матового мозаичного стекла, скрученный по спирали, похожий на леденец. Может быть одноцветным или многоцветным.
Filigrana — полученое путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку.Zanfirico — техника полуфилигранной работы, когда на заключительном этапе изготовления стеклянного изделия, осуществляют его полное «обворачивание» стеклянной витью, очень близко располагая витки друг к другу. Сетчатые прутики Занфирико используются при изготовлении бижутерии.
A lume — техника ручного вытяжения на открытом огне фигурок из раскаленного мягкого стекла, в которой практически не используется дутье. Как правило, все объемные небольшие предметы выполняются в этой технике.
Perle — буквально, «жемчужины» — бусины из муранского стекла, сделанные в технике a lume (люме) при постоянном вращении заготовки. Как правило, содержат внутри себя золотую или серебряную фольгу, муррины или цветное стекло.
Crackle glass — эффектный способ украшения изделий из муранского стекла. Узор получается при погружении предмета, внутри которого поддерживается высокая температура, в холодную воду. Внешний слой покрывается бесчисленными трещинками, которые, однако, не проникают в толщу стекла.Блюдо в технике Кракелаж
Авантюриновое стекло — получается путем добавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется. На отшлифованной поверхности стекла находится бесчисленное множество блестящих точек, производящих эффект мерцания.
Вот насколько разными и неповторимыми могут быть тона и узоры муранского стекла «Calcedonio»
Pulegoso — техника, основанная на эффекте пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при погружении раскаленного стекла в воду и немедленного возвращения его в печь. Выполняют обычно из стекла «cristallo».«Пулегозо» — «пузырьковое стекло» — такое стекло изобрел в 1928 году Наполеоне Мартинуцци, художественный директор мастерской Венини. Оно характеризуется присутствием большого количества разной величины пузырьков, называемых на языке муранских стекольщиков «puleghe» — «пулеге». Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике «пулегозо». Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом «закипело». Такие вазы выдуваются и обрабатываются только вручную.
Sommerso — «погружение» — эта техника относится к одной из многочисленных «горячих» техник, которая предполагает погружение «бола» в тигли с расплавленной стеклянной массой, окрашенной в другой цвет. В результате получается стекло большой толщины, так как состоит их двух или более слоев стекла, называемых также «покрывалами», имеющих разный цвет или выполненных в различной технике.
Ваза в технике «Соммерсо» ( Обратите внимание на наклейку на стекле Vetro Artistico)
Incalmo — техника изготовления стекла, при которой изделие составляется из отдельных частей, снова разогревается в плавильной печи, так, чтобы эти отдельные части сплавились между собой.
Это одна из типично венецианских техник, которая требует большого умения со стороны мастера. Чтобы выполнить изделие в этой технике из двух или более деталей разного цвета, необходимо, прежде всего, обработать каждую деталь отдельно и потом соединить их в одно изделие. Такая обработка является очень деликатной, потому что мастер должен подогнать эти детали по диаметру и толщине, чтобы они плотно соединились друг с другом, кроме того, они еще должны иметь одинаковое тепловое расширение во избежание растрескивания при охлаждении.
В 1861 г. на острове Мурано был основан Museo di Vetro, Музей Муранского стекла. Среди экспонатов коллекции предметы, изготовленные в период с XV по XX вв. Музей расположен по адресу: Fondamenta Marco Giustinian, 8.
Поскольку муранское стекло нередко подделывается, в 1994 году ассоциация производителей стекла Promovetro создала и официально закрепила товарный знак Vetro Artistico Murano, защищающий подлинные изделия. Производители призывают покупателей обращать внимание на наличие этого знака на стеклянных изделиях и приобретать их только в магазинах, торгующих настоящим муранским стеклом. Подлинные изделия продаются в коробочках со вкладышами и имеют сертификат качества с названием мастерской и ее телефоном.
Настоящее муранское стекло, в отличие от подделок и пластиковой бижутерии, слегка прохладное на ощупь.
При падении на каменный пол изделия из муранского стекла разбиваются.
Подлинные украшения из венецианского стекла не могут быть совсем дешевыми (как подделки по 1-2 доллара) из-за использования натуральных компонентов, золота и серебра, трудоемкого производства, кропотливой ручной работы и индивидуального подхода к каждому изделию.
Это всегда ручная работа, поэтому двух абсолютно одинаковых изделий не бывает. Оригинальные изделия тяжелее.
Обновлено 09/09/18 11:52:
Еще интересное видео с экспозициями из музея. На английском, но суть понятна. Стекло выглядит как хрусталь! )