микроразметка offer что означает
Микроразметка для сайта интернет-магазина: как настроить разметку Schema.org для товаров и категорий
В статье:
Зачем нужна микроразметка для интернет-магазина
Google и Яндекс советуют устанавливать микроразметку на страницы с товарами. Структурированные данные позволяют ботам легче распознавать информацию и классифицировать содержимое страницы, включать специальные функции и давать странице расширенный сниппет. Это влияет на поведенческие факторы и косвенно на ранжирование.
Товары с разметкой и без разметки в выдаче Яндекса
Товары без разметки и с разметкой в выдаче Google
Микроразметка влияет на поведенческие факторы
Сниппеты с разметкой в выдаче выглядят лучше, к тому же с ней у страницы выше шанс получить расширенный сниппет. У них выше кликабельность, а значит лучше поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование.
В мобильной выдаче товары с разметкой выглядят привлекательнее и уже дают часть информации, которая может заинтересовать пользователя и мотивировать перейти по ссылке.
Товары с разметкой в мобильной выдаче Google
Микроразметка влияет на восприятие поисковиками
Структурная разметка помогает поисковикам идентифицировать контент. Само по себе ее наличие — не фактор ранжирования, но правильная разметка подсказывает, по каким запросам ранжировать ссылки. К примеру, для стоматологии можно установить не только разметку Schema.org «Organization», но и спецаильную » Dentist», так поисковик поймет, что нужно ранжировать организацию по стоматологическим запросам.
Установка разметки не гарантирует, что она будет отображаться в выдаче. Поисковики активируют показывают ее в результатах по своему усмотрению и в зависимости от запросов пользователей, но установить микроразметку стоит.
Как настроить микроразметку товаров
Разметку можно установить для страницы с описанием одного товара или для страницы агрегатора, где размещен товар с несколькими ценами для сравнения и ссылками на продавцов. С разметкой в мобильной выдаче появляется значок, дополнительно привлекающий внимание.
В сниппет можно вывести название товара, цену в нужной валюте, его наличие, фотографию, отзывы пользователей и рейтинг.
Используйте для микроразметки Schema.org. Для формирования сниппета товара Яндекс советует заполнять две схемы: Product и Offer для одного предложения или Product и AggregateOffer для списка предложений. Google тоже поддерживает Product, Offer и «AggregateOffer. Google предупреждает, что нельзя размечать товары, которые предназначены только для взрослых.
Google рекомендует использовать код JSON-LD, микроданные или RDFa. В Яндексе данные, размеченные JSON-LD, использует Яндекс.Почта, в результатах поиска они не отображаются.
Настраиваем разметку для товаров
Для товара достаточно заполнить поля name, description, price и priceCurrency. Если есть отзывы, добавьте поле AggregateRating, чтобы вывести их в сниппет.
Пример заполнения микроразметки:
Название и описание товара указывают как свойство разметки Product. «Price» — статическая цена, относится к свойству Offer.
«lowPrice» относится к AggregateOffer, ее указывают как «от N руб» в случае, если цена динамическая.
Валюту указывают в графу «PriceCurrency», для обозначения используют коды валют в соответствии с ISO 4217.
Свойство «availability» показывает, что товар в наличии. Если указано, что его в наличии нет, цена в сниппете не отображается.
Отзывы и рейтинг в микроразметке товара
В разметке можно указать подробности, вывести в сниппет рейтинг и отзывы пользователей. Автором отзыва может быть только реальный человек или команда — «Антон Иванов», «Обозреватели CNET».
Пример подробной настройки микроразметки для товара:
Информация о товаре появится в Google Картинках, если разметка отвечает требованиям:
«Хлебные крошки»
Для страницы товара советуем разметить «хлебные крошки» — путь от главной до искомой страницы. Google возьмет эту информацию для сниппета. Яндекс тоже обращает внимание на разметку, но «хлебные крошки» формирует по своему алгоритму.
«Хлебные крошки» в выдаче Google
Для этой цели используют « BreadcrumbList» — разновидность «ItemList».
Некоторые веб-мастеры не останавливаются на товарах и размечают категории.
Как настроить микроразметку категорий
Специальной разметки для категорий нет. В правилах Яндекса и Google указано, что запрещено использовать Product и AggregateOffer для категорий товаров.
Во многих статьях советуют AggregateOffer как разметку для категории, но не стоит путать категорию и страницу агрегатора.
Страница агрегатора в выдаче Google
Страница агрегатора с предложениями
Product используют для разметки страницы одного товара, AggregateOffer используют для агрегаторов, где можно сравнивать цены на один и тот же товар у разных продавцов. Во всех других случаях поисковики посчитают внедрение микроразметки спамом, за это последуют ручные санкции.
Если поисковик обнаружит такую разметку, то уберет ее из сниппета и пришлет предупреждение. Нужно будет убрать код разметки и отправить заявку на пересмотр санкций. На ранжирование это не повлияет.
Предупреждение от поисковика
Веб-мастера используют такую разметку для категории на свой риск. В ней можно указать название категории, количество товаров, диапазон цен и валюту.
Поместить код можно в любом месте внутри «body»:
«offerCount» — позиции товара, «highPrice» и «lowPrice» высшая и низшая цены соответственно, «priceCurrency» — наименование валюты.
Как проверить микроразметку на сайте
Проверить правильность разметки можно с помощью валидатора от Яндекса или инструмента проверки структурированных данных от Google. Данные можно смотреть также в Отчете о статусе расширенных результатов.
Чтобы боты поисковиков добрались до разметки, не блокируйте им доступ к странице с помощью robots.txt, метатега noindex или других способов.
Советуем установить микроразметку для страниц с товарами, чтобы поисковики лучше воспринимали контент, сниппет выглядел привлекательнее и улучшались поведенческие факторы. Разметку для категорий лучше не делать, чтобы не попасть под санкции поисковиков.
Микроразметка товаров
Вкратце о микроразметке товаров
Прежде чем начать нашу статью, давайте вкратце пробежимся по основным понятиям. Простыми словами, микроразметка это вспомогательный текст, который помогает поисковой системе понять, что расположено на странице сайта. Пользователь не видит микроразметку, так как на сайте она никак не отображается и на внешний вид не влияет. Действительно, часть данных робот может различить и без разметки, но далеко не все. К примеру, если речь идет об электронном адресе, то сложностей не возникает, так как e-mail легко отличить по формату записи. Но когда речь идет об отличии телефона от факса, робот бессилен и ему требуется подсказка.
Когда мы говорим о микроразметке товаров, то имеем ввиду «вспомогательный текст», который помогает поисковой системе распознать название товара, стоимость, краткое описание, цену, изображение, а также ряд других параметров.
В данный момент микроразметку поддерживают практически все популярные поисковые системы, в том числе Яндекс и Google.
Подробнее о видах микроразметки и способах ее применения можно прочесть в нашей предыдущей статье. Ниже речь пойдет только о товарах.
Размечаем при помощи schema.org
Существует несколько общепринятых форматов (правил) микроразметки. Самый популярный — schema.org. О нем и поговорим.
Разметка товара начинается с контейнера, который представляет из себя слой с определенным атрибутом. В нашем случае это http://schema.org/Product, так как мы размечаем не что иное, как продукт.
Внутри данного контейнера будут появляться сущности, которые соответствуют определенным параметрам товара, к примеру, цене или описанию.
Внутри основного контейнера могут располагаться вложенные, соответствующие определенной группе сущностей. К примеру, http://schema.org/Offer или предложение товара, который будет включать цену, валюту или продавца.
Несмотря на то, что schema.org имеет достаточно простой синтаксис и понятную структуру, иногда появляются ошибки. Проверить их можно при помощи валидатора микроразметки. Это доступный всем бесплатный сервис, который предоставляют сами поисковые системы. От Яндекса — https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/, от Google — https://search.google.com/structured-data/testing-tool?hl=ru;
Микроразметка карточки товара
Теперь приступим к микроразметке конкретной карточки товара. Будем сразу разбирать на примере. Предположим, что у нас имеется вот такая страница с товаром:
Открываем ее исходный код и видим следующее:
(На примере мы сократили код верстки до минимума, чтобы визуально было проще воспринимать разметку).
Сразу разметим эту карточку по правилам schema.org. Вот, что у нас получилось:
То есть, зная синтаксис schema.org, мы просто разметили (выделили) нужные нам текстовые блоки в карточке товара. Это и есть микроразметка товара — ничего сложного.
Для того, чтобы убедиться в корректности сделанного, проверим ее при помощи валидатора Яндекса. Обратите внимание, что валидатор микроразметки в силах проверить только синтаксис, наличие обязательных полей и пересечения с другими видами разметки. Он не сможет распознать семантические ошибки, поэтому, будьте предельно внимательны и проверяйте каждую строчку.
Ошибок нет, все сделано корректно. Настало время разобрать каждую сущность в отдельности.
Контейнеры — задаем формат разметки
Микроразметка товара заключается в так называемый контейнер, который определяет тип схемы. В нашем случае это Product. Такой формат позволяет понять роботу, что все содержимое внутри данного блока размечено при помощи schema.org и соответствует типу Product.
Внутри основного контейнера Product находится вложенный — Offer. Видя данный блок индексирующий робот понимает, что внутри находится конкретное предложение, в том числе, цена товара и валюта.
Название «name»
itemprop=»name» — атрибут описывающий текстовое поле содержащее название конкретного товара. Указывается в контейнере Product. Является обязательным элементом при разметке.
Цена «price»
itemprop=»price» — атрибут описывающий стоимость товара. Может быть представлен только в виде числа. Является обязательным элементом.
Валюта «priceCurrency»
itemprop=»priceCurrency» — атрибут описывающий валюту в которой указана стоимость. Является обязательным для заполнения.
Для каждой из существующих официальных валют стандартом Currency codes — ISO 4217 присвоено буквенное обозначение. К примеру, российский рубль — RUB, а американский доллар — USD. Если Вы не знаете нужное обозначение, то можете скачать полный список кодов.
В том случае, если отображение валюты на сайте в подобном виде не приемлемо, возможно использовать данный атрибут для тега ;.
Бренд «brand»
itemprop=»brand» — атрибут описывающий текстовое поле содержащее название фирмы производителя, бренда. Не нужно путать с наименованием товара. Не является обязательным для заполнения.
Модель «model»
itemprop=»model» — атрибут описывающий текстовое поле, которое содержит модель изделия. Это может быть номер, вид или модификация. Для заполнения не обязательно.
Изображение «image»
itemprop=»image» — атрибут, который указывает, что имеющееся изображение является фотографией товара. Прописывается только для тега «img».
Описание «description»
itemprop=»description» — атрибут задающийся для текстового блока содержащего описание товара. Не является обязательным.
Продавец товара «seller»
itemprop=»seller» — атрибут, который задается для текстового поля, содержащего название продавца. Не является обязательным. В нашем примере продавец не указан, поэтому данного атрибута нету, однако он достаточно популярен среди Интернет-магазинов.
Выше мы описали только самые популярные атрибуты и схемы разметки товара.
Напоследок хотелось бы отметить, что размечать стоит только то, что действительно видит пользователь. Не стоит делать микроразметку скрытых слоев или элементов «черного seo«.
Понравилась статья? Сделай репост
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
8 типов разметки для корпоративного сайта
Что такое микроразметка? Если на простом языке — это разметка данных на странице и передача этой информации в структурированном виде поисковым системам.
Наличие микроразметки на сайте — один из официально подтвержденных факторов ранжирования (о чем сообщил представитель Google Gary Illyes). В своих рекомендациях поисковый гигант Google рекомендует использовать микроразметку JSON-LD (о чем говорится в официальном «Руководстве» Google, именно поэтому в статье речь будет идти о ней:
Советуем вам изучить данную статью и внедрить микроразметку для следующих типов контента на сайте:
Микроразметка для отзывов (Review)
Если на вашем сайте есть страница с отзывами — для нее можно применить следующий вид микроразметки:
Пример страницы, где внедрена микроразметка для отзывов:
FAQ — страницы вопрос/ответ
Часто на корпоративных сайтах есть раздел «Вопрос/Ответ», на котором пользователи могут получить ответы на часто задаваемые вопросы. Эту информацию также можно разметить, но не всегда! В случае, когда пользователь может добавить свой ответ — данная микроразметка уместна, в случае, когда добавлять ответ пользователю нельзя — по требованиям Google данная разметка будет неуместной:
Пример страницы, где внедрена микроразметка для «Вопрос/ответ»:
Разметка информации, указанной в таблицах
Если у вас корпоративный сайт, то вы представляете, как много информации находится в электронных документах, добавленных на сайт: начиная от прайс листов и заканчивая различными количественными данными.
Как сделать так, чтобы эти данные были видны и правильно поняты не только людьми, поисковыми системами?
Эта микроразметка находится на стадии Beta-тестирования — ее внедрение не означает 100% отображения в поисковой выдаче.
Вакансии
Вы большая компания, которая прогрессирует и развивается? У вас есть открытые вакансии на перспективные должности? Их также можно разметить соответствующей микроразметкой
Данная микроразметка не работает в Украине. Полный перечень активных стран можно увидеть в официальном справочнике Google.
Услуги
Есть возможность применить микроразметку и здесь! Помните, что в микроразметке необходимо использовать только достоверную информацию (поэтому старайтесь указывать на сайте реальные цены):
Данный вид микроразметки в выдаче не отображается!
Мероприятия
Часто компании проводят event-события. Целей может быть много: заявить о себе, найти потенциальных коллег или партнеров, получить прибыль. В любом случае, можно сообщить поисковой системе о проведении соответствующих мероприятий, при этом важно указать — вход свободный или платный (от этого зависит структура микроразметки):
Для ивентов со свободным входом
Для платных мероприятий
Контактная информация
Каждая компания, создавая сайт предусматривает страницу с контактной информацией. Оформить контактную информацию в микроразметку совсем не сложно. Для этого вам понадобится применить небольшой фрагмент кода (единственное уточнение — по требования Google здесь всегда, независимо от рода деятельности компании, указывается «@type»: «Organization»,):
В последнее время перестала отображаться в выдаче.
Блог, новости, статьи
Практически каждая компания развивает у себя на сайте блог: публикует полезные материалы, интересные гайды, новости — все это позволяет компаниям увеличить трафик, конвертировать его в продажи и повысить свою экспертность.
Любые материалы, инструкции, посты в блоге можно размечать микроразметкой. Самое приятное — что в зависимости от типа материала меняется всего лишь ключ «@type»: «Тип материала«,:
ВСЕ примеры микроразметки Schema.org для сайта
Разметка schema.org — одна из самых мощных, но наименее используемых форм SEO-оптимизации доступная сегодня. Как только вы поймете концепцию и способы управления этой разметкой, вы сможете улучшить результаты сайта в выдаче поисковых систем (SERP).
Моя цель в этой статье — показать вам практические методы, как именно использовать разметку схемы для вашего сайта. Мы на примерах разберем примеры тех схем, которые чаще всего используются на сайтах.
Что такое разметка schema.org?
Разметка schema.org — это код (семантический словарь), который вы размещаете на своем сайте, чтобы помочь поисковым системам показать пользователям больше результатов в выдаче, а главное, эта информация будет более структурирована. Если вы когда-либо использовали расширенные описания веб-страниц, вы точно поймете, что такое разметка схемы.
Поисковик Google рекомендует использовать формат JSON-LD. К сожалению, на данный момент, Яндекс не поддерживает этот формат, поэтому, чтобы угодить всем поисковикам, выбирайте разметку в том формате, которая поддерживается обеими поисковыми системами.
Микроразметка для хлебных крошек (breadcrumbs)
Хлебные крошки (от англ. breadcrumbs) — дополнительные цепочки навигации, содержащие путь от главной страницы сайта до текущей. Их использование на сайте полезно в любом случае, а дополнительная, семантическая разметка делает сниппет в Google более привлекательным.
Яндекс еще не ввел официальную поддержку такой разметки, но иногда самостоятельно формирует цепочки навигации для некоторых сайтов.
Для разметки хлебных крошек используется схема //schema.org/BreadcrumbList.
Пример html-разметки BreadcrumbList в microdata
Пример json-разметки BreadcrumbList в JSON-LD
Пример php-разметки BreadcrumbList для конвертации в JSON-LD
Микроразметка для организации
Разметка контактов организации может отображаться как в поисковике, так и на картах:
К тому же, такой сниппет может автоматически разместить вас в Яндекс.Справочнике. Для такой разметки используется //schema.org/Organization, //schema.org/Place или более специфичная //schema.org/LocalBusiness для данных о компаниях с привязкой к конкретному месту работы: маникюрный салон, парикмахерская и т.д.
Пример html-разметки Organization в microdata
Пример json-разметки Organization в JSON-LD
Пример php-разметки Organization для конвертации в JSON-LD
Чтобы передать данные о времени работы компании, гео-координаты и стоимость услуг используется более специфичная разметка LocalBusiness. Она позволяет передавать данные о компании в Google Maps автоматически, наравне с другими источниками.
Пример html-разметки LocalBusiness в microdata
Пример json-разметки LocalBusiness в JSON-LD
Пример php-разметки LocalBusiness для конвертации в JSON-LD
Микроразметка для статей
Разметка //schema.org/Article предназначена для статей, публикуемых на сайте. В десктопной версии к сниппету добавится дата публикации, а на мобильных устройствах еще и картинка:
Пример html-разметки Article в microdata
Пример json-разметки Article в JSON-LD
Пример php-разметки Article для конвертации в JSON-LD
Микроразметка для поисковой строки
Посиковая строка помогает сразу уточнить запрос к сайту и получить нужный результат. Разметка поддерживается Google и отображается при вводе названия бренда или URL конкретного сайта.
Пример html-разметки поисковой строки в microdata
Пример json-разметки поисковой строки в JSON-LD
Пример php-разметки поисковой строки для конвертации в JSON-LD
Микроразметка Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Разметка Часто задаваемые вопросы (FAQ) предназначена для вопросов и ответов на них, сформулированных, чаще всего, самими владельцами сайта. Данная разметка подразумевает несколько вопросов на странице с только одним ответом.
Фактически, вы указывате в коде, какой текст является вопросом, а какой ответом на него.
Разметка вопросов и ответов должна полностью совпадать с содержимым страницы. Кроме того FAQ нельзя использовать для рекламы, зато Google поддерживает HTML-разметку внутри ответов, а значит внутри информационного контента можно использовать emoji или размещать ссылки на другие страницы.
Собрать микроразметку можно с помощью //schema.org/FAQPage.
Пример html-разметки FAQpage в microdata
Пример json-разметки FAQpage в JSON-LD
Пример php-разметки FAQpage в JSON-LD
Микроразметка Вопросы и ответы (Q&A)
Для вопросов и ответов, которые могут оставлять на сайте пользователи используется другой тип разметки — //schema.org/QAPage.
Разметка QApage подходит для сервисов вопросов и ответов. Структура данных в этому случае подразумевает наличие на странице одного вопроса и несколько ответов.
Микроразметка Q&A заметна в расширенных результатах поиска, в основном на мобильных устройствах:
По рекомендациям Google, желательно формировать собственный URL для каждого ответа, чтобы облегчить навигацию для пользователей. Сделать это можно, например, указав id для контенера с ответом, а для ссылки хеш с этим ответом. Пример //qna.habr.com/q/937919#answer_1875919. Такие адреса вы сможете отслеживать и в системах статистики.
На десктопах сниппет меняется незначительно, добавляется только информация о количестве ответов:
Пример html-разметки QApage в microdata
Пример json-разметки QApage в JSON-LD
Пример php-разметки QApage для конвертации в JSON-LD
Микроразметка для инструкции (HowTo)
Разметка //schema.org/HowTo может быть использована для страниц с пошаговыми инструкциями. Каждый шаг может содержать текст или поясняющие фото и видеоматериалы.
Разметка HowTo работает только на мобильных устройствах и должна соответствовать требованиям Google:
Пример html-разметки HowTo в microdata
Пример json-разметки HowTo в JSON-LD
Пример php-разметки HowTo для конвертации в JSON-LD
Микроразметка для карточки товара (Product)
Страницы товаров размечаются с помощью разметки вида //schema.org/Product и //schema.org/Offer. Размечаются данные о товаре или услуге (Product) и цене (Offer).
Пример html-разметки Product в microdata
Пример json-разметки Product в JSON-LD
Пример php-разметки Product для конвертации в JSON-LD
Микроразметка для товарного предложения (AggregateOffer)
Для вариативного товара, когда цена может меняться в зависимости от цвета или комплектации нужно использовать микроразметку //schema.org/Product и //schema.org/AggregateOffer.
Схема AggregateOffer должна обязательно содержать в себе минимальную и максимальную цену на товар, эта информация выводится в поисковом сниппете:
Пример html-разметки AggregateOffer в microdata
Пример json-разметки AggregateOffer в JSON-LD
Пример php-разметки AggregateOffer для конвертации в JSON-LD
Микроразметка для отзывов (Review)
Для публикации отзывов клиентов и покупателей на страницах товаров и услуг можно использовать разметку //schema.org/Review, чтобы встроить их в разметку товара. В этом случае рейтинг товара отобразится в сниппете страницы:
Кстати, такой рейтинг не обязательно должен относиться к товару, такой сниппет можно получить и для информационной статьи:
Пример html-разметки Product в microdata
Пример json-разметки Product в JSON-LD
Пример php-разметки Product для конвертации в JSON-LD
Разметка образовательных курсов (Course)
Для разметки учебных курсов и образовательных программ, состоящих из нескольких модулей (уроков) подойдет разметка //schema.org/Course.
Но разовые образовательные события, такие как, например, 2-часовая лекция, относятся к мероприятиям.
В разметке надо четко указывать названия учебных заведений и материалов курсов, нельзя использовать цены, скидки и призывы к покупке.
Разметка мероприятий (Event)
Эта разметка используется не только для концертов, но и для любых ивентов: выставок, акций компании с четкими временными ограничениями и т.д. с помощью разметки //schema.org/Event.
Разметка рецептов (Recipe)
Разметка кулинарных рецептов используется для формирования специальных снипетов в Гугле и Яндексе с помощью //schema.org/Recipe.
В Google разметку можно увидеть в результатах поиска.
В Яндексе разметка встречается также используется в результататх поиска, к тому же есть вероятность попасть в расширенный сниппет справа от основного поиска.
Проверка микроразметки
Для того, чтобы убедиться, что вы сделали все правильно существуют официальные сервисы проверки микроразметки.
У Яндекса проверка микроразметки доступна в Вебмастере //webmaster.yandex.ru/tools/microtest/. Авторизуйтесь в сервисе и пройдите по ссылке Инструменты — Валидатор микроразметки. Проверить микрозметку можно по URLу страницы или фрагменту HTML-кода.
Недавно Google представил еще один онлайн-инструмент, чтобы проверить расширенные сниппеты и узнать может ли ваша разметка быть показана в результатах поиска //search.google.com/test/rich-results. Необходимо указать URL страницы или фрагмент проверяемого кода и выбрать основного робота (в большинстве случаев это Googlebot для смартфонов).
Как видите, это очень важный инструмент для привлечения внимания пользователя и если его освоить, это незамедлительно даст присрост пользователей на сайт.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 9
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Комментарии: 2
для разметки Product ошибка, brand надо вот так описывать:
«brand»: <
«@type»: «Brand»,
«name»: «Dorothy Perkins»
>,
Супер статься, особенно удобно когда с несколькими вариантами, но все таки не все виды разметки. К примеру не хватает WPHeader, WPFooter, Service и т.д.
Добавить комментарий Отменить ответ
Похожие посты
Как добавить FAQ Schema в WordPress – пошаговое руководство
Разработка сайтов для бизнеса
Если у вас есть вопрос, на который вы не знаете ответ — напишите нам, мы поможем разобраться. Мы всегда рады интересным знакомствам и новым проектам.